Какая сказка пушкина первой появилась в печати?

17 ответов на вопрос “Какая сказка пушкина первой появилась в печати?”

  1. greedberserk Ответить

    Викторина
    «Сказки Пушкина» (с ответами)
    Вступительное слово
    Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
    Викторина «Сказки Пушкина» содержит 14 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.
    Составитель викторины: Ирис Ревю
    1. Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?
    Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    2. Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?
    Ответ: в общей сложности 7 сказок —
    Жених (1825)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (1830—1831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    3. Какие пословицы и поговорки встречаются в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    Ответ: «Не садись не в свои сани», «В корыте много ль корысти?», «У разбитого корыта».
    4. Продолжите фразу:
    «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
    «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
    «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
    «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
    5. Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
    «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»
    Ответ: из сказки «О царе Салтане»
    «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?»
    Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»
    «Дома в ту пору без дела
    Злая мачеха сидела
    Перед зеркальцем своим
    И беседовала с ним…»
    Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    6. Какой из двух вариантов стал окончательным в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?
    Вариант 1. «Попадья баба была догадливая,
    На всякие хитрости повадливая».
    Вариант 2. «Ум у бабы догадлив,
    На всякие хитрости повадлив».
    Правильный ответ: в окончательную версию сказки попал второй вариант.
    7. Какими чертами характера наделены положительные персонажи в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе
    8. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: королевич Елисей
    9. К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: к солнышку, месяцу, ветру
    «Свет наш солнышко! Ты ходишь
    Круглый год по небу…
    «Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!»
    «Ветер, ветер! Ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч…»
    10. Похожи ли герои сказок Пушкина на героев народных сказок?
    Ответ: да, похожи. Например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» близка по сюжету к народной сказке «Волшебное зеркальце»
    11. Кто является автором опер «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке»?
    Ответ: композитор Римский-Корсаков
    12. К какому событию была приурочена первая постановка оперы-сказки «Сказка о царе Салтане»?
    Ответ: Опера-сказка Римского-Корсакова была приурочена к столетнему юбилею Пушкина.
    13. История о женихе, оказавшемся разбойником, (сказка «Жених») была своеобразным переходом Пушкина в мир настоящей русской сказки. Какое определение дал сказке автор, когда она увидела свет?
    Ответ: Пушкин назвал её «простонародною сказкой»
    14. Дайте ответы на вопросы персонажей сказок Пушкина —
    Вопрос: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» — молвил он. Ответ: «Вышиб дно и вышел вон».
    Вопрос: «Чем вы, гости, торг ведёте, и куда теперь плывете?». Ответ: «Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет. Торговали соболями, Чернобурыми лисами…»».
    Вопрос: «Зачем ты, Балда, к нам залез?».
    Ответ: «Да вот верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить».
    Вопрос: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?».
    Ответ: «Ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее»

  2. kabyr29 Ответить

    Татьяна Нигуль
    Викторина по сказкам Пушкина
    Викторина по сказкам Пушкина.
    Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.
    Задачи:
    1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.
    2. Расширить кругозор воспитанников.
    3. Развивать внимание, память, речь и мышление.
    4. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
    5. Развитие коммуникативных способностей.
    6. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.
    Оборудование: портрет А. С. Пушкина
    Предварительная работа:
    Чтение сказок, разучивание стихов.
    Викторина «Сказки Пушкина» содержит 9 вопросов.
    1. Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?
    Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    2. Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?
    Ответ: в общей сложности 7 сказок —
    Жених (1825)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (1830—1831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    3. «Назови сказку правильно»
    Давайте вспомним названия сказок А. С. Пушкина.
    «Сказка о рыбаке и … (рыбке)
    «Сказка о царе Салтане и …» (сыне его могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче)
    «Сказка о Золотом …» (петушке)
    «Сказка о попе и …» (о работнике его Балде)
    «Сказка о спящей царевне и…» (семи богатырях)
    4. «Кто лишний?»
    Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названный герои не относятся к произведениям Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…
    Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.
    5. Продолжите фразу:
    «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
    «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
    «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
    «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
    6. Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
    «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут.»
    Ответ: из сказки «О царе Салтане»
    «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?»
    Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»
    «Дома в ту пору без дела
    Злая мачеха сидела
    Перед зеркальцем своим
    И беседовала с ним…»
    Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    7. Какими чертами характера наделены положительные персонажи в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе
    8. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: королевич Елисей
    9. Похожи ли герои сказок Пушкина на героев народных сказок?
    Ответ: да, похожи. Например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» близка по сюжету к народной сказке «Волшебное зеркальце»
    Наша викторина подошла к концу. Ребята, вам понравилась наша сегодняшняя викторина? (ответы детей)
    Что вам больше всего понравилось и запомнилось? (ответы детей)
    И мне понравилось проводить эту викторину для вас. Вы большие молодцы, хорошо знаете сказки А. С. Пушкина и отлично справились со всеми заданиями. До скорой встречи!

  3. Winzor Ответить

    Викторина «Сказки Пушкина» (с ответами)
    Вступительное слово
    Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
    Викторина «Сказки Пушкина» содержит 14 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.
    1. Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?
    Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    2. Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?
    Ответ: в общей сложности 7 сказок —
    Жених (1825)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (1830—1831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    3. Какие пословицы и поговорки встречаются в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    Ответ: «Не садись не в свои сани», «В корыте много ль корысти?», «У разбитого корыта».
    4. Продолжите фразу:
    «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
    «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
    «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
    «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
    5. Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
    «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»
    Ответ: из сказки «О царе Салтане»
    «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?»
    Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»
    «Дома в ту пору без дела
    Злая мачеха сидела
    Перед зеркальцем своим
    И беседовала с ним…»
    Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    6. Какой из двух вариантов стал окончательным в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?
    Вариант 1. «Попадья баба была догадливая,
    На всякие хитрости повадливая».
    Вариант 2. «Ум у бабы догадлив,
    На всякие хитрости повадлив».
    Правильный ответ: в окончательную версию сказки попал второй вариант.
    7. Какими чертами характера наделены положительные персонажи в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе
    8. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: королевич Елисей
    9. К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: к солнышку, месяцу, ветру
    «Свет наш солнышко! Ты ходишь
    Круглый год по небу…
    «Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!»
    «Ветер, ветер! Ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч…»
    10. Похожи ли герои сказок Пушкина на героев народных сказок?
    Ответ: да, похожи. Например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» близка по сюжету к народной сказке «Волшебное зеркальце»
    11. Кто является автором опер «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке»?
    Ответ: композитор Римский-Корсаков
    12. К какому событию была приурочена первая постановка оперы-сказки «Сказка о царе Салтане»?
    Ответ: Опера-сказка Римского-Корсакова была приурочена к столетнему юбилею Пушкина.
    13. История о женихе, оказавшемся разбойником, (сказка «Жених») была своеобразным переходом Пушкина в мир настоящей русской сказки. Какое определение дал сказке автор, когда она увидела свет?
    Ответ: Пушкин назвал её «простонародною сказкой»
    14. Дайте ответы на вопросы персонажей сказок Пушкина —
    Вопрос: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» — молвил он. Ответ: «Вышиб дно и вышел вон».
    Вопрос: «Чем вы, гости, торг ведёте, и куда теперь плывете?». Ответ: «Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет. Торговали соболями, Чернобурыми лисами…»».
    Вопрос: «Зачем ты, Балда, к нам залез?».
    Ответ: «Да вот верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить».
    Вопрос: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?».
    Ответ: «Ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее»

  4. smiky14181 Ответить

    Инесса Колушкина
    Литературная викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина для учащихся 2–5 классов
    Литературная викторина
    по сказкам Александра Сергеевича Пушкина
    Цель: познакомить учащихся с лучшими образцами художественной литературы для детей, научить сопереживать героям книги, чтобы через литературу они воспринимали «разумное, доброе, вечное», чтобы, сделав чтение первейшей потребностью, насущной пищей для сердца и разума, они становились сознательными гражданами своей родины, духовно богатыми личностями. То есть, мы стремимся к реализации стратегической цели – научить хотеть читать.
    Ибо научить хотеть читать означает способствовать обогащению эмоционального опыта ребенка, помочь ему в получении осмысленной информации и знаний.
    Мы должны научить хотеть читать для содействия саморазвитию его личности, для содействия раскрытию его творческого потенциала.
    При проведении мероприятия мы стремимся показать детям, что:
    • чтение может доставлять эстетическое наслаждение,
    • общение с книгой раскрывает широкие горизонты перед человеком,
    • книга и чтение являются неиссякаемым источником знаний и информации,
    • книга действительно является другом и советчиком.
    Также немаловажно то, что мероприятие содействует усвоению учебного материала.
    Читательская аудитория:
    • Начальная школа – 2, 3, 4 классы.
    • Средняя школа – 5 класс
    Направление массовой работы – работа с группами пользователей.
    Задача – формирование отношения к чтению, библиотеке, информации, как к реальной ценности в развитии современного человека.
    Форма работы:
    1. Мультимедийное сопровождение
    2. Викторина
    Оборудование:
    1. Интерактивная доска
    2. Проектор
    3. Компьютер
    План проведения и ожидаемый результат.
    • Организационный момент: создание или поиск сценария, формирование команд (желательно 3 команды, подготовка информации о мероприятии, встреча с учителем;
    • Подготовительный этап: книжные выставки, выдача литературы, индивидуальная работа со школьниками, главное, чтобы все дети владели текстом; подготовка рисунков (если времени больше, можно использовать газеты) от каждой команды, посвященных сказкам А. С. Пушкина;
    • Проведение мероприятия;
    • Заключительный этап: рефлеския. Обсуждения мероприятия с учениками и преподавателями, написание отзывов.
    Домашнее задание:
    1. Нарисовать газету на одну из сказок А. С. Пушкина.
    2. Поиск материала – интересные моменты в биографии А. С. Пушкина, в виде реферата. Защита.
    1 конкурс «Портрет». Назови героя и сказку.
    Вопросы к 1 команде:
    1. «Кабы я была царица, –
    говорит одна девица,-
    то на весь крещеный пир
    Приготовила б я пир».
    Ответ: Повариха. «Сказка о царе Салтане…»
    2. Спит себе на соломе,
    Ест за четверых,
    Работает за семерых,
    До светла у него все пляшет,
    Лошадь запряжет, полосу вспашет.
    Печь затопит, все заготовит, закупит,
    Яичко спечет, да и сам облупит.
    Ответ: Балда. «Сказка о попе и его работнике Балде…»
    3. Тот уж когти распустил,
    Клев кровавый навострил…
    Но как раз стрела запела,
    В шею коршуна задела –
    Коршун в море кровь пролил.
    Ответ: чародей. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
    4. Смолоду был грозен он
    И соседям то и дело
    Наносил обиды смело,
    Но под старость захотел
    Отдохнуть от ратных дел.
    Ответ: Царь Дадон. «Сказка о золотом петушке“.
    5. В дорогой собольей душегрейке,
    Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуга огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки.
    Ответ: Старуха. «Сказка о рыбаке и рыбке»
    6. А сама-то величава,
    Выплывает, будто пава;
    А как речь-то говорит,
    Словно реченька журчит.
    Ответ: царевна – лебедь. «Сказка о царе Салтане…»
    Вопросы ко 2 команде:
    7. Мы объехали весь свет,
    Торговали соболями.
    Черно-бурыми лисами;
    А теперь нам вышел срок,
    Едем прямо на восток,
    Мимо острова буяна,
    В царство …»
    Ответ: корабельщики.
    8. Выезжали погулять
    Серых уток пострелять
    Руку правую потешить
    Сорочина в поле спешить
    Иль башку с широких плеч
    У татарина отсечь
    Или вытравить из леса
    пятигорского черкеса.
    Ответ: Семь братьев богатырей. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
    9. Лебедь нас к тебе послала
    И наказом наказала
    Славный город твой хранить
    И дозором обходить.
    Ответ: Дядька Черномор и 33 богатыря. «Сказка о царе Салтане…»
    10. Правду молвить, молодица
    Уж и впрямь была царица:
    Высока, стройна, бела,
    И умом и всем взяла:
    Но зато горда, ломлива.
    Своенравна и ревнива.
    Ответ: Царица-мачеха. «Сказка о мертвой царевне…»
    11. Кабы я была царица,
    То на весь бы мир одна
    Наткала бы полотна.
    Ответ: ткачиха. «Сказка о царе Салтане…»
    12. Вишь какая подросла!
    И не диво, что бела:
    Мать брюхатая сидела
    Да на снег лишь и глядела!
    Ответ: царевна молодая «Сказка о мертвой царевне
    Вопросы к 3 команде:
    13. Днем свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает,
    Месяц под косой блестит,
    А во лбу звезда горит.
    Ответ: Царевна – лебедь. «Сказка о царе Салтане…»
    14. Белолица, черноброва,
    Нраву кроткого такого.
    И жених сыскался ей…
    Ответ: Молодая царевна. «Сказка о мертвой царевне…»
    15. Вся сияя как заря
    Тихо встретила царя.
    Как пред солнцем птица ночи,
    Царь умолк, ей глядя в очи…
    Ответ: шамаханская царица. «Сказка о золотом петушке»
    16. И царица у окна
    Села ждать его одна.
    Ждет – пождет с утра до ночи,
    Смотрит в поле, инда очи
    Разболелись, глядючи
    С белой ночи до зари.
    Ответ: Царица. «Сказка о мертвой царевне…»
    17. Нет как нет! Он горько плачет,
    И кого ни спросит он,
    Всем вопрос его мудрен;
    Кто в глаза ему смеется,
    Кто скорее отвернется;
    Ответ: Елисей. «Сказка о мертвой царевне…»
    18. Усадили в уголок,
    Подносили пирожок;
    Рюмку полну наливали,
    На подносе подавали.
    От зеленого вина
    Отрекалася она;
    Ответ: молодая царевна «Сказка о мертвой царевне …»
    2 конкурс. Цитаты.
    Вопросы к 1 команде:
    1. Какими словами извещал петушок царя Дадона о том, что опасности возле его царства-государства нет. Ответ: Кири-куку. Царствуй лежа на боку.
    2. Какими словами бранила старуха своего старика в «Сказке о рыбаке и рыбке». Ответ: Дурачина ты, простофиля.
    Вопросы ко 2 команде:
    3. С какими словами обращался царевич Елисей к Ветру?
    Ответ: «Ветер, ветер! Ты могуч!
    Ты гоняешь стаи туч,
    Ты волнуешь сине море,
    Всюду веешь на просторе.
    Не боишься никого, кроме Бога одного».
    4. С какими словами обращалась к зеркальцу злая мачеха? Ответ:
    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    Вопросы к 3 команде:
    5. Какую песню пела белка? Ответ: «Во саду ли в огороде».
    6. Какими словами обращался князь Гвидон к корабельщикам? Ответ: «Чем вы, гости, торг ведете
    И куда теперь плывете?»
    3 конкурс. Блиц-опрос.
    1. Сколько лет жили старик со старухой у самого синего моря? Ответ: 30 лет и 3 года.
    2. О каком времени года идет речь в начале «Сказки о мертвой царевне…»? Ответ: зима.
    3. Любимая еда Балды? Ответ: полба.
    4. Сколько раз закидывал старик невод в море? Ответ: 3 раза.
    5. С чем пришел невод? Ответ: В первый раз с тиной морскою, второй раз с травою морскою, третий – с золотой рыбкой.
    6. Что приготовил царь в приданое молодой царевне в «сказке о мертвой царевне…»? Ответ: 7 торговых городов, да 140 теремов.
    7. Какое наказание придумала злая мачеха молодой царевне? Ответ: «Весть царевну в глушь лесную и связав ее живую под сосной оставить там, на съедение волкам»
    8. Чем угрожала злая царица Чернавке? Ответ: Рогаткой.
    9. Какие чудесные дары получил царь Гвидон от царевны лебедь? Ответ: чудный город, белку с золотыми орешками, 33 богатыря с дядькой Черномором и саму царевну Лебедь в жены.
    10. Назовите сказочное существо, жившее в море океане? Ответ: золотая рыбка.
    11. С каких слов начинается «Сказка о попе и его работнике Балде»? ответ: Жил-был поп толоконный лоб.
    12. Каким было последнее желание старухи? Ответ: стать царицею морскою.
    13. В кого поочередно хотела превратиться старуха? Ответ: в столбовую дворянку, вольную царицу, владычицу морскую.
    14. На какой глаз окривела ткачиха от укуса комара Гвидона? Ответ: на левый.
    15. Кто был младший брат Балды? Ответ: зайчик
    16. Каким ремеслом занимались старик со старухой? Ответ: Старик неводом ловил рыбу, старуха пряла свою пряжу.
    17. Чем потчевали старуху –царицу бояре да дворяне в царских палатах? Ответ: заморскими винами и печатными пряниками.
    18. Изделие из золотых скорлупок, которое пускалось в ход по свету? Ответ: монеты.
    19. Кто был верным сторожем царя Дадона? Ответ: золотой петушок.
    20. Назовите интервал, через какой промежуток времени царь Дадон послал на выручку к старшему брату младшего, а потом поехал сам. Ответ: 8 дней.
    21. Сколько дней ждали богатыри, когда царевна проснется? Ответ: 3 дня.
    22. Назовите сказки, в которых встречается цифра 33. Ответ: «Сказка о царе Салтане» – 33 богатыря, «Сказка о рыбаке и рыбке»
    23. Из чего был сделан дворец белочки? Ответ: из хрусталя
    24. Сколько раз встречался старик с рыбкой? Ответ: 6 раз.

  5. igoryn2320 Ответить

    Вступительное слово
    Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
    Викторина «Сказки Пушкина» содержит 14 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.
    Составитель викторины: Ирис Ревю
    1. Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?
    Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    2. Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?
    Ответ: в общей сложности 7 сказок —
    Жених (1825)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (1830—1831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    3. Какие пословицы и поговорки встречаются в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    Ответ: «Не садись не в свои сани», «В корыте много ль корысти?», «У разбитого корыта».
    4. Продолжите фразу:
    «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
    «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
    «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
    «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
    5. Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
    «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»
    Ответ: из сказки «О царе Салтане»
    «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?»
    Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»
    «Дома в ту пору без дела
    Злая мачеха сидела
    Перед зеркальцем своим
    И беседовала с ним…»
    Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    6. Какой из двух вариантов стал окончательным в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?

  6. Furioz Ответить

    Лена Савенкова
    Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина
    Цели: систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры-викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.
    Задачи:
    Образовательная:1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
    2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
    Развивающая:1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
    2. Развивать навыки коллективной работы.
    3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
    Воспитательная:1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
    Оборудование:1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. Сказки Пушкина.
    2. Портрет А. С. Пушкина.
    3. Фишки для команд.
    4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые.
    5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих) .
    6. 4 обруча.
    7. 2 шапочки петушка.
    8. 2 палки, на которые привязаны верёвки с игрушечными рыбками.
    Предварительная работа: знакомство с писателем – краткая биография, рассматривание портрета. Оформление книжной выставки «Книги Пушкина». Чтение сказок А. С. Пушкина:
    «Сказка о рыбаке и рыбке»,
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
    «Сказка о царе Салтане»,
    «Сказка о золотом петушке»,
    «Сказка о попе и работнике его Балде».
    Объяснение старинных слов, просмотр мультфильмов, драматизации, рассматривание иллюстраций и книг. Изготовление эмблем, деление на команды, придумывание названий команд, выбор капитанов (совместно с детьми). Подготовить грамоты и призы.
    Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина.
    Пушкин жил в те времена, когда еще даже ваших бабушек и дедушек не было на свете, но его произведения знают и любят и в наше время. (Обратить внимание детей на портрет А. Пушкина.) Он родился в Москве 6 июня 1799года. Рос вместе со старшей сестрой Ольгой и младшим братом Левушкой. За детьми ухаживала крепостная няня Арина Родионовна, которую Пушкин очень любил. Она была добрая, ласковая; укладывая детей спать, всегда рассказывала сказки. Всю свою жизнь поэт любил ее и вспоминал в своих стихах
    Первые колыбельные песни Пушкин услышал от Арины Родионовны. Она открыла для него красоту русской речи, ее удивительную образность и напевность. И потом всю жизнь поэт собирал и записывал русские песни, любил их слушать.
    К семи годам он уже хорошо говорил и читал по-французски, и даже сам сочинял небольшие пьесы на французском языке.
    Как-то он лег спать и долго не засыпал. «Что ты, Саша, не спишь?» -спросили его. А он ответил: «Сочиняю стихи».
    У отца была большая библиотека. Пушкин потихоньку забирался туда и читал все, что попадалось под руку.
    Отец Пушкина, человек образованный, был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме, говорили о литературе, читали свои сочинения. А маленький Пушкин смирно сидел где-нибудь в уголке и внимательно слушал.
    Одиннадцати лет его увезли в Петербург и отдали а новое, только что открытое учебное заведение – Лицей, который находился в Царском Селе. На его торжественном открытии в актовом зале у стола, покрытого красным сукном с золотой бахромой, стояли первые воспитанники Лицея – тридцать мальчиков в одинаковых синих мундирах в обтяжку, высоких сапожках; тут же были преподаватели и гости. Говорили речи; потом мальчиков вызывали по списку, знакомились с ними.
    Пушкин любил Лицей, своих учителей и однокашников, нашел среди них друзей на всю жизнь. Все воспитанники много читали, издавали рукописные журналы, пробовали и сами писать.
    Пушкин закончил Лицей и поселился в Петербурге. Он много ездил по России и всегда очень много работал.
    С каждым годом вы будете узнавать все больше и больше произведений А. С. Пушкина, по-новому, по-взрослому поймете их и научитесь, как сказал его друг, «отыскивать его, живого, в бессмертных его творениях».
    Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – все это очень интересно.
    Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.
    Итак, мы начинаем нашу викторину.
    Давайте разделимся на 2 команды: «учёный кот» и «золотая рыбка».
    За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.
    1 конкурс -. «Сказка за сказкой».
    По условию этого конкурса нужно вспомнить и назвать как можно больше сказок, которые написал А. С. Пушкин. Победит команда, за которой останется последнее слово.
    1) Сказка о попе и работнике его Балде.
    2) Сказка о царе Салтане…
    3) Сказка о рыбаке и рыбке.
    4) Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.
    5) Сказка о золотом петушке.
    Слово жюри.
    2 конкурс – «Там, на неведомых дорожках».
    Если бы вдруг попали в сказку и встретились с его героями, смогли бы вы их узнать?
    «Ну» попробуй отгадать,
    Как героя сказки звать
    1) Живет он в поповом доме,
    Спит себе на соломе,
    Ест за четверых,
    Работает за семерых.
    (Балда. «Сказка о попе и работнике его Балде»)
    2) Правду молвить, молодица
    Уж и впрямь была царица
    Высока, стройна, бела
    И умом, и всем взяла.
    (Мачеха. «Сказка о мертвой царевне…»)
    3) Говорят, царевна есть,
    Что не можно глаз отвесть.
    Днем свет божий затмевает,
    Ночью землю освещает.
    (Царевна Лебедь. «Сказка о царе Салтане»)
    4) Чуть опасность где видна,
    Верный сторож, как во сне,
    Шевельнется, встрепенется,
    К той сторонке обернется.
    (Золотой петушок. «Сказка о Золотом петушке»)
    5) Все красавцы молодые,
    Великаны удалые.
    Все равны как на подбор,
    С ними дядька Черномор.
    (33 богатыря. «Сказка о царе Салтане)
    6) Белолица, черноброва.
    Нраву кроткого такого.
    (Царевна. «Сказка о мертвой царевне»)
    7) Парчовая на маковке кичка,
    Жемчуги огрузили шею,
    На руках золотые перстни,
    На ногах красные сапожки.
    (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»)
    3 конкурс – «Из какой сказки отрывок?»
    1. Три девицы под окном,
    Пряли поздно вечерком.
    «Сказка о царе Салтане…»
    Какое полное название этой сказки? (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
    2. «Ах, ты мерзкое стекло,
    Это врешь ты мне назло».
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
    3. «Год, другой проходит мирно;
    Петушок сидит все смирно».
    «Сказка о золотом петушке».
    4. «На пороге сидит его старуха,
    А пред нею разбитое корыто».
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
    «Сказка о попе и его работнике Балде»
    6. «Идет направо – песнь заводит,
    Налево – сказку говорит».
    «Поэма «Руслан и Людмила».
    4 Конкурс – Игра «Наливное яблочко».
    Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
    5Конкурс – „Поймай золотую рыбку“.
    Сегодня мы поймаем золотую рыбку другим способом.
    — На концах бечевок палки,
    Называются «Моталки»
    Посреди бечевок – рыбка.
    Ты мотай бечевку шибко
    Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,
    Рыбку не простую,
    рыбку золотую.
    По считалке выбирают двух детей, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которой отходят веревки (на конце каждой веревки игрушки «золотых» рыбок. По команде ведущего дети наматывают на палку бечевку (веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.
    6Конкурс – «Подскажи словечко».
    1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего (моря)
    2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
    Не мышонка, не лягушку, а неведома … .(зверюшку)
    3. И днем и ночью кот ученый
    все ходит по цепи (кругом)
    4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
    5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
    6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
    7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
    8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
    7Конкурс – «Невод».
    А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
    Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
    8Конкурс – «Лучший знаток сказок».
    Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
    1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    2. Что кричал петушок, сидя на спице?
    «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
    3. Что молвила третья сестрица?
    «Я б для батюшки царя родила богатыря».
    4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
    «Отпусти ты, старче, меня в море,
    Дорогой за себя дам откуп:
    Откуплюсь, чем только пожелаешь»
    5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
    «Три девицы под окном,
    Пряли поздно вечерком»
    6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
    «Смилуйся, государыня, рыбка!»
    7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    «Жил старик со своею старухой.
    У самого синего моря»
    8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
    «Я там был, мед, пиво пил –
    И усы лишь обмочил».
    9 конкурс – Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане) .
    Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:
    1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят) .
    2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят) .
    10 Конкурс – «Золотой петушок».
    . Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
    -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
    Каждый ребенок награждается медалями: “Лучшему знатоку сказок Пушкина” или “За активное участие в викторине”.

  7. aleksei.artemev Ответить

    Елена Деушева
    Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
    А. С. ПУШКИНА в старшей группе
    Выполнила: Деушева Е. В.
    Воспитатель ДО
    ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ
    А. С. ПУШКИНА в старшей группе
    Выполнила: Деушева Е. В.
    Воспитатель ДО
    Образовательная область. Задачи.
    Социализация – формировать дружеские взаимоотношения между детьми; продолжать учить детей проявлять эмоциональные реакции в ролевом взаимодействии.
    Физическая культура – формировать умение правильно дышать; соотносить движения и слова; развивать мелкую моторику.
    Здоровье – сохранять психическое здоровье детей; создавать эмоционально-благоприятную обстановку на занятии.
    Познание –закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина; воспитывать интерес к творчеству русского поэта.
    Коммуникация – учить правильно и полностью отвечать на вопросы воспитателя; слушать и понимать заданный вопрос; учить выразительно рассказывать отрывки из сказок.
    Чтение художественной литературы – воспитывать любовь к книге; приобщать детей к словесному искусству.
    Демонстрационный материал: Книги-сказки А. С. Пушкина, иллюстрации к сказкам: «Сказка о царе Салтане», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», портрет А. С. Пушкина, макет моря, рыбки с номером задания, две удочки.
    Х О Д З А Н Я Т И Я
    Ребята, скажите, пожалуйста, а вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу о сказках много интересного.
    Все сказки можно разделить на три группы. Давайте вместе подумаем как мы их разделили бы. Какие герои встречаются в сказках чаще всего? (Животные). Так вот, к 1-й группе мы отнесём сказки о животных. Ко 2-й группе относятся сказки, которые называют волшебные. И к 3-й группе сказки социально-бытовые. Если мы скажем, что это сказки о животных, то мы сразу поймём, что главными персонажами в них являются – животные. А кто действующие лица в волшебных сказках? (Люди и фантастические существа, в этих сказках всегда происходят чудеса). А вот в сказках с таким интересным названием социально – бытовые, основными персонажами являются – люди.
    Сказки – это произведения большого искусства. Каждая сказка имеет зачин (начало). Назовите, какие зачины вы знаете? (Жили-были, В некотором царстве, в некотором государстве) И все сказки имеют своеобразные концовки. Какие концовки вы знаете? (Живут, поживают и добра наживают, И я там был мёд, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало) .
    Сказки знают все. По крайней мере, несколько знает каждый из вас, сможет вспомнить и назвать. Назовите сказки, которые вы знаете? (Ответы детей). Кто сочиняет сказки (Народ и писатели). Сказки, которые сочинял народ, назывались народными. Их передавали из поколения к поколению. Бабушки рассказывали своим внукам. Они вырастали и тоже рассказывали своим детям. А сказки, которые сочиняли писатели, записывали. И книги с этими сказками мы можем прочитать и сейчас. Хотя писатель мог сочинить эту сказку очень давно. Много талантливых сказочников.
    Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина. (показать портрет). А. С. Пушкин родился в 1799 году. У него в детстве была няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её исполнение очаровало будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его произведения. С ними знакомили вас ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи Пушкина. А также рисовали героев различных сказок Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете? Ответы детей: «Сказка о попе и работнике его Балде»; «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»; «Сказка о рыбаке и рыбке»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»; «Сказка о золотом петушке».
    И чтобы наше занятие прошло интересно, мы разделимся на 2 команды. Команда «Карандаши» и команда «Воздушные Шарики». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки Пушкина.
    Наша литературная викторина начинается.
    Отгадайте, из каких сказок эти строки:
    1. Ветер, ветер! Ты могуч.
    Ты гоняешь стаи туч.
    Ты волнуешь сине море,
    Всюду веешь на просторе,
    Не боишься никого,
    Кроме бога одного. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
    2. Соку спелого полно,
    Так свежо и так душисто,
    Так румяно – золотисто
    Будто мёдом налилось!
    Видно семечки насквозь. (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях) .
    3. Вот пошёл он к синему морю:
    Видит, – море слегка разыгралось.
    Стал он кликать золотую рыбку,
    Приплыла к нему рыбка, спросила:
    «Чего тебе надобно, старче (Сказка о рыбаке и рыбке) .
    4. «Ты, бесёнок, ещё молоденек,
    Со мною тягаться слабенек;
    Это было б лишь времени трата.
    Обгони-ка сперва моего брата.
    Раз-два-три! Догоняй-ка»
    Пустились бесёнок и зайка:
    Бесёнок по берегу морскому.
    А зайка в лесок до дому. (Сказка о попе и работнике его Балде) .
    5. Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком
    «Кабы я была царица, –
    Третья молвила сестрица, –
    Я б для батюшки – царя
    Родила богатыря» Сказка о царе Салтане) .
    6. Петушок с высокой спицы
    Стал стеречь его границы
    Чуть опасность где видна,
    Верный сторож как со сна
    Шевельнётся, встрепенётся,
    И к той сторонке обернётся
    И кричит: «Кири-ку-ку.
    Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке) .
    Обе команды справились с этим заданием хорошо. А теперь следующее задание. Вы должны выбрать, рассмотреть иллюстрацию, назвать сказку и ответить на вопросы:
    1. Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года) .
    2. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочёт. «Сказка о золотом петушке») .
    3. В этой сказке одна сестра стала царицей, другая – ткачихой, а третья – кем (Поварихой. Да, царь так и сказал сёстрам, а другая поварихой. «Сказка о царе Салтане») .
    4. С чем пришёл невод в 1-й, 2-й и 3-й раз? (В 1-й – с тиной, во 2-й – с травой морской, в 3-й – с золотой рыбкой. «Сказка о рыбаке и рыбке») .
    5. С кем наперегонки бегал бесёнок вокруг моря? (С зайкой. «Сказка о попе и работнике его Балде») .
    6. Царевна Лебедь выполняет по желанию князя Гвидона 3 чуда. Назовите эти чудеса? (1-е: Белка песенки поёт, да орешки всё грызёт, а орешки непростые все скорлупки золотые; 2-е: В чешуе, как жар горя 33 богатыря; 3-е: Лебедь обернулась царевной «Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. «Сказка о царе Салтане».
    7. Князь Гвидон в сказке 3 раза превращался в насекомых. Назовите их? (В комара, муху, шмеля. «Сказка о царе Салтане») .
    8. Какой предмет получила в приданое гордая, своенравная, ревнивая царица? (Говорящее зеркальце. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях») .
    Разминка:
    Ветер по морю гуляет (поднимают руки через стороны вверх)
    И кораблик подгоняет (помахивают руками)
    Он бежит себе в волнах (сцепляют пальцы в замок)
    На раздутых парусах (опускают руки)
    Мимо острова крутого (расцепляют руки, садятся на корточки)
    Мимо города большого (встают)
    Пушки с пристани палят (хлопают)
    Кораблю пристать велят (топают) .
    А теперь давайте поиграем в игру «Поймай рыбку». (На ковре лежит лист бумаги, изображающий море (речку, в котором плавают рыбки, каждая со своим номером на хвостике. Вы должны удочкой поймать рыбку и найти на столе карточку, с заданием под таким же номером, как у вашей рыбки). (На карточках написаны вопросы из сказок) .
    Следующее задание. Расскажите зачин (начало) сказок:
    1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
    Царь с царицею простился,
    В путь – дорогу снарядился,
    А царица у окна
    Села ждать его одна.
    2. «Сказка о рыбаке и рыбке»
    Жил старик со своею старухой
    У самого синего моря;
    Они жили в ветхой землянке
    Ровно тридцать лет и три года.
    3. «Сказка о царе Салтане»
    Три девицы под окном
    Пряли поздно вечерком.
    4. «Сказка о золотом петушке»
    Негде, в тридевятом царстве,
    В тридесятом государстве,
    Жил-был славный царь Дадон.
    5. «Сказка о попе и работнике его Балде»
    Жил-был поп, толоконный лоб.
    Пошёл поп по базару
    Посмотреть кой-какого товару.
    Навстречу ему Балда,
    Идёт сам не зная куда.
    И последнее задание. Назовите из какой сказки предметы.
    В коробке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку) .
    Жюри подводит итоги. Вручение призов участникам викторины.

  8. MagiK KostiK Ответить

    Оксана Зайцева
    Литературная викторина для детей подготовительной группы «По сказкам А. С. Пушкина»
    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
    детский сад № 78 Красносельского района Санкт-Петербурга “Жемчужинка”
    Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста на тему:
    «Викторина по сказкам А. С. Пушкина»
    Приоритетная образовательная область:
    Познавательное развитие
    Речевое развитие
    Физическое развитие
    Художественно-эстетическое развитие
    Используемые современные образовательные технологии:
    ТРИЗ
    Игровая
    Пальчиковая гимнастика
    Составила: воспитатель
    Зайцева О. А.
    Провела «06 июня» 2014г.
    Санкт-Петербург
    Цели: Подвести итог серии занятий по сказкам А. С. Пушкина; Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры- викторины; прививать интерес детей к литературному чтению; формировать умение детей работать в команде, передавать эмоции в движении, чувствовать взаимосвязь стихов, музыки и танца.
    Задачи:
    Образовательная:
    1. Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к произведениям писателя.
    2. Формировать связную речь, обогащать словарь детей.
    Развивающая:
    1. Развивать внимание, мышление, память, слуховое и зрительное внимание.
    2. Развивать навыки коллективной работы.
    3. Развитие мелкой моторики, логики и творчества.
    Воспитательные:
    1. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
    Программное содержание: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, обучать детей умению грамотно и аргументированно отвечать на вопрос. Развивать речь, мышление, творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству русских поэтов.
    Оборудование.
    1. Иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина (пазл).
    2. «Чудесный мешочек» с вещами: зеркало, яблоко, рыба, веревка, корона, петушок.
    3. Фишки для команд.
    4. Яблоки + 2 тарелки пластмассовые.
    5. 10 рыбок пластмассовых + 2 платка (синих).
    6. 4 обруча.
    7. 2 шапочки петушка.
    8. 2 конуса.
    Предварительная работа.
    Чтение сказок А. С. Пушкина.
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
    «Сказка о царе Салтане»
    «Сказка о золотом петушке»
    «Сказка о попе и работнике его Балде».

    Ход непосредственно образовательной деятельности:

    Ведущий.
    Это Пушкин. Это чудо.
    Это прелесть без конца.
    В нашей жизни вечно будут.
    Этих сказок голоса.
    Сколько сказок у поэта?
    Их не много и не мало,
    Но все Пушкинские – это.
    Наше вечное начало!
    Ведущая.
    Итак, друзья, начнем программу.
    Затей у нас большой запас!
    А для кого они? Для вас!
    Мы знаем, вы любите игры,
    Песни, загадки и пляски.
    Но нет ничего интересней,
    Чем наши волшебные сказки.
    Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя – все это очень интересно.
    Сегодня мы вспомним любимые всеми сказки А. С. Пушкина.
    Итак, мы начинаем нашу викторину.
    Давайте разделимся на 2 команды: золотые петушки и золотые рыбки.
    За каждый правильный ответ команда получает фишки. В конце конкурсов подсчитаем полученные фишки и определим победителей.
    Итак… начнём….
    Ведущая.
    Первый конкурс «Из какой сказки отрывок
    1. Три девицы под окном,
    Пряли поздно вечерком.
    «Сказка о царе Салтане…»
    Какое полное название этой сказки? (“Сказка о царе Салтане, о сыне его славном князе Гвидоне и о прекрасной царевне-лебеди) .
    2. «Ах, ты мерзкое стекло,
    Это врешь ты мне назло».
    «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».
    3. «Год, другой проходит мирно;
    Петушок сидит все смирно».
    «Сказка о золотом петушке».
    4. «На пороге сидит его старуха,
    А пред нею разбитое корыто».
    «Сказка о рыбаке и рыбке»
    5. «Жил-был поп, толоконный лоб».
    «Сказка о попе и его работнике Балде»
    6. «Идет направо – песнь заводит,
    Налево – сказку говорит».
    «Поэма «Руслан и Людмила».
    7.-Закончите строки:
    Ветер весело шумит,
    Судно весело… (бежит)
    Мимо острова Буяна
    В царство славного… (Салтана)
    И знакомая срана
    Вот уж издали… (видна)
    Конкурс. Игра «Наливное яблочко»
    Ведущая. Командам нужно будет пронести на тарелке яблочко, не уронив его.
    Ведущая. А сейчас, ребята, у нас музыкальная пауза. Пока играет мелодия, вы должны вспомнить и изобразить героя из любой сказки, мелодия закончится, вы должны замереть, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.
    -Молодцы!
    Конкурс «Подскажи словечко»
    1. Жил старик со своею старухой
    У самого синего (моря)
    2. Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
    Не мышонка, не лягушку, а неведома ….(зверюшку)
    3. И днем и ночью кот ученый
    все ходит по цепи (кругом)
    4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
    5. Нужен мне работник: повар, конюх и (плотник)
    6. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)
    7. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)
    8. Месяц, месяц мой дружок, позолоченный … (рожок)
    Ведущий: А теперь, для того, чтобы перейти к нашей следующей игре, нам нужно размять наши пальчики.
    Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»
    Сидит белка на тележке, Хлопки ладонями удары кулачками друг о друга попеременно.
    Продаёт она орешки.
    Лисичке – сестричке, Загибают по одному пальчику, начиная с большого, на обеих руках.
    Воробью, синичке,
    Мишке толстопятому,
    Заиньке усатому.
    Игра «Собери картинку»
    Условия игры: каждая команда должна собрать разрезанную картинку с иллюстрацией из сказки А. С. Пушкина (по типу мозаики). Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и назовет ее название.
    Конкурс. «Невод»
    Ведущая. А сейчас мы поиграем. Двум игрокам из команды нужно будет перенести рыбку с помощью платка из одного водоема в другой, затем передать платок другим двум игрокам.
    Посмотрим, чья команда быстрее поможет рыбкам оказаться в чистом водоеме.
    Конкурс «Угадай-ка!» (С использованием метода фокальных объектов)
    Ведущая. Вам предстоит достать из «Чудесного мешочка» любую вещь, и назвать из какой она сказки. Дети из разных команд по одному подходят и достают из мешочка игрушку и отгадывают сказку. Затем называют как можно больше свойств выбранных предметов, дальше выбирают один объект, который они будут модифицировать и поочерёдно приписывать ему выбранные свойства. Далее дети объясняют, как это выглядит и когда это бывает. Предложить ребятам зарисовать то, что у них получилось.
    Конкурс. «Лучший знаток сказок».
    Ведущая. Я буду задавать каждой команде вопросы по очереди, а вы должны дать ответ на вопрос.
    1. Какими словами царица обращается к волшебному зеркальцу?
    «Свет мой, зеркальце! Скажи,
    Да всю правду доложи:
    Я ль на свете всех милее,
    Всех румяней и белее?»
    2. Что кричал петушок, сидя на спице?
    «Ки-ри-ку-ку. Царствуй лежа на боку!»
    3. Что молвила третья сестрица?
    «Я б для батюшки царя родила богатыря».
    4. Что говорила Золотая рыбка, когда старик ее поймал?
    «Отпусти ты, старче, меня в море,
    Дорогой за себя дам откуп:
    Откуплюсь, чем только пожелаешь»
    5. Какими словами начинается «Сказка о царе Салтане»?
    «Три девицы под окном,
    Пряли поздно вечерком»
    6. Какими словами обращается старик к Золотой рыбке?
    «Смилуйся, государыня, рыбка!»
    7. Какими словами начинается «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    «Жил старик со своею старухой.
    У самого синего моря»
    8. Какими словами заканчивается «Сказка о царе Салтане»?
    «Я там был, мед, пиво пил –
    И усы лишь обмочил».
    Игра «Мозговой штурм». (на примере «Сказки о царе Салтане).
    Обсудить с ребятами ситуации из которых на первый взгляд нет реального выхода:
    1. Что было бы с царицей и её сыном, если бы их бочку не прибило к берегу? (Ответы ребят).
    2. Что стало бы с лебедем, если бы князь Гвидон не убил бы из лука коршуна? (Ответы ребят).
    Конкурс «Золотой петушок»
    Ведущая. Командам нужно будет прыгать на одной ноге вокруг стула и обратно, передать шапочку петушка другому участнику команды. Можно прыгать то на правой ноге, то на левой ноге.
    -Ну, вот мы и побывали в стране сказок А. С. Пушкина. А сейчас мы подведём итоги.
    Каждый ребенок награждается медалями: “Лучшему знатоку сказок Пушкина” или “За активное участие в викторине“.

  9. P_i_t_o_n Ответить

    Викторина
    «Сказки Пушкина» (с ответами)
    Вступительное слово
    Сказки Александра Сергеевича Пушкина не похожи одна на другую. Каждая из них по-своему интересна, любима не одним поколением. В сказках – фантастические события, неожиданные повороты, чудесные превращения. Если вы по какой-либо причине не читали сказки Пушкина, это стоит обязательно сделать – они останутся с вами на всю жизнь.
    Викторина «Сказки Пушкина» содержит 14 вопросов. На все вопросы предоставлены ответы.
    Составитель викторины: Ирис Ревю
    1. Какая сказка Пушкина первой появилась в печати?
    Ответ: «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»
    2. Сколько всего сказок (и каких) написал Пушкин?
    Ответ: в общей сложности 7 сказок —
    Жених (1825)
    Сказка о попе и о работнике его Балде (1830)
    Сказка о медведихе (1830—1831)
    Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди (1831)
    Сказка о рыбаке и рыбке (1833)
    Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях (1833)
    Сказка о золотом петушке (1834)
    3. Какие пословицы и поговорки встречаются в тексте «Сказка о рыбаке и рыбке»?
    Ответ: «Не садись не в свои сани», «В корыте много ль корысти?», «У разбитого корыта».
    4. Продолжите фразу:
    «Сказка ложь, да в ней намёк …добрым молодцам урок»
    «А Балда приговаривал с укоризной: …не гонялся бы ты, поп, за дешевизной».
    «Жил старик со своею старухой у …самого синего моря»
    «Я там был, мёд, пиво пил — …и усы лишь обмочил»
    5. Из какой сказки Александра Сергеевича Пушкина эти строки?
    «Ветер весело шумит,
    Судно весело бежит…
    В синем небе звёзды блещут,
    В синем море волны хлещут..»
    Ответ: из сказки «О царе Салтане»
    «Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
    Со мною, дворянкой столбовою?»
    Ответ: из «Сказки о рыбаке и рыбке»
    «Дома в ту пору без дела
    Злая мачеха сидела
    Перед зеркальцем своим
    И беседовала с ним…»
    Ответ: из «Сказки о мёртвой царевне и о семи богатырях»
    6. Какой из двух вариантов стал окончательным в «Сказке о попе и о работнике его Балде»?
    Вариант 1. «Попадья баба была догадливая,
    На всякие хитрости повадливая».
    Вариант 2. «Ум у бабы догадлив,
    На всякие хитрости повадлив».
    Правильный ответ: в окончательную версию сказки попал второй вариант.
    7. Какими чертами характера наделены положительные персонажи в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: добротой, великодушием, храбростью, преданностью в дружбе
    8. Как зовут королевича в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: королевич Елисей
    9. К кому обращается королевич Елисей со своими просьбами в «Сказке о мертвой царевне»?
    Ответ: к солнышку, месяцу, ветру
    «Свет наш солнышко! Ты ходишь
    Круглый год по небу…
    «Месяц, месяц, мой дружок,
    Позолоченный рожок!»
    «Ветер, ветер! Ты могуч,
    Ты гоняешь стаи туч…»
    10. Похожи ли герои сказок Пушкина на героев народных сказок?
    Ответ: да, похожи. Например, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» близка по сюжету к народной сказке «Волшебное зеркальце»
    11. Кто является автором опер «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке»?
    Ответ: композитор Римский-Корсаков
    12. К какому событию была приурочена первая постановка оперы-сказки «Сказка о царе Салтане»?
    Ответ: Опера-сказка Римского-Корсакова была приурочена к столетнему юбилею Пушкина.
    13. История о женихе, оказавшемся разбойником, (сказка «Жених») была своеобразным переходом Пушкина в мир настоящей русской сказки. Какое определение дал сказке автор, когда она увидела свет?
    Ответ: Пушкин назвал её «простонародною сказкой»
    14. Дайте ответы на вопросы персонажей сказок Пушкина —
    Вопрос: «Как бы здесь на двор окошко нам проделать?» — молвил он. Ответ: «Вышиб дно и вышел вон».
    Вопрос: «Чем вы, гости, торг ведёте, и куда теперь плывете?». Ответ: «Корабельщики в ответ: «Мы объехали весь свет. Торговали соболями, Чернобурыми лисами…»».
    Вопрос: «Зачем ты, Балда, к нам залез?».
    Ответ: «Да вот верёвкой хочу море морщить, да вас, проклятое племя, корчить».
    Вопрос: «Я ль, скажи мне, всех милее, всех румяней и белее?».
    Ответ: «Ты прекрасна, спору нет; но царевна всех милее»

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *