Какая температура должна быть в офисе зимой по нормам?

9 ответов на вопрос “Какая температура должна быть в офисе зимой по нормам?”

  1. Злой Мага Ответить

    1. В целях защиты работающих от возможного перегревания или охлаждения, при температуре воздуха на рабочих местах выше или ниже допустимых величин, время пребывания на рабочих местах (непрерывно или суммарно за рабочую смену) должно быть ограничено величинами, указанными в табл.1 и табл.2 настоящего приложения. При этом среднесменная температура воздуха, при которой работающие находятся в течение рабочей смены на рабочих местах и местах отдыха, не должна выходить за пределы допустимых величин температуры воздуха для соответствующих категорий работ, указанных в табл.2 настоящих Санитарных правил.
    Таблица 1
    Время пребывания на рабочих местах
    при температуре воздуха выше допустимых величин
    Температура воздуха
    на рабочем месте, °С
    Время пребывания, не более
    при категориях работ, ч
    Iа-Iб
    IIа-IIб
    III
    32,5
    1


    32,0
    2


    31,5
    2,5
    1

    31,0
    3
    2

    30,5
    4
    2,5
    1
    30,0
    5
    3
    2
    29,5
    5,5
    4
    2,5
    29,0
    6
    5
    3
    28,5
    7
    5,5
    4
    28,0
    8
    6
    5
    27,5

    7
    5,5
    27,0

    8
    6
    26,5


    7
    26,0


    8
    Таблица 2
    Время пребывания на рабочих местах
    при температуре воздуха ниже допустимых величин
    Температура воздуха
    на рабочем месте, °С
    Время пребывания, не более,
    при категориях работ, ч


    IIа
    IIб
    III
    6




    1
    7




    2
    8



    1
    3
    9



    2
    4
    10


    1
    3
    5
    11


    2
    4
    6
    12

    1
    3
    5
    7
    13
    1
    2
    4
    6
    8
    14
    2
    3
    5
    7

    15
    3
    4
    6
    8

    16
    4
    5
    7


    17
    5
    6
    8


    18
    6
    7



    19
    7
    8



    20
    8




    Среднесменная температура воздуха (tв) рассчитывается по формуле:
    _ tв1 x 1 + tв2 x 2 + … + tвп x п
    tв = ———————————-, где
    8
    tв1, tв2 … tвп – температура воздуха (°С) на соответствующих участках рабочего места;
    1, 2, … п – время (ч) выполнения работы на соответствующих участках рабочего места;
    8 – продолжительность рабочей смены (ч).
    Остальные показатели микроклимата (относительная влажность воздуха, скорость движения воздуха, температура поверхностей, интенсивность теплового облучения) на рабочих местах должны быть в пределах допустимых величин настоящих Санитарных правил.

  2. запеканьчик Ответить

    Если вы — работник офиса, то, без сомнения, знаете, как тяжело выдавать креативные идеи, беседовать с клиентами или сводить баланс, стуча зубами от холода или задыхаясь от жары. Но далеко на всем сотрудникам известно, что существует закон, где четко прописано, какая температура и влажность должны быть на рабочем месте.
    Если работодатель упорно не желает устанавливать кондиционер, и поэтому от вас уже идет пар – идите к нему и сошлитесь на «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений. СанПиН 2.2. 4.548—96», утвержденные в рамках закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», принятого Госдумой в 1999 году. Эти требования обязаны соблюдать все без исключения «руководители предприятий, организаций и учреждений вне зависимости от форм собственности и подчиненности». Их пока никто не отменял и не изменял.
    По закону при восьмичасовом рабочем дне температура воздуха в офисном помещении должна составлять 23—25°С в теплое время года и 22—24°С в холодное (при относительной влажности 40—60%). Отклонение от нормы разрешено лишь на 1—2°С. Допустимое колебание температуры во время рабочего дня — не больше 3—4 °С.
    Итак, вы обязаны отсидеть на работе все положенные 8 часов, только если в кабинете не больше 28°С. С каждым лишним градусом сокращайте свой рабочий день на час: 29°С — 6 часов, 30°С — 5 и далее по убывающей. А когда жара в кабинете достигнет 32,5°С — имеете законное право удалиться уже через час.
    Если в вашем офисе слишком холодно, рабочий день тоже сокращается. При 19°С — до 7 часов, 18°С — до 6. И далее — минус один час при снижении на каждый градус. Если температуре опустится до 13°С, вам нужно будет продержаться всего час. А чтобы все было строго по закону, повесьте термометр на высоте 1 метр от пола.
    Кстати, в правилах СанПиН указана также и допустимая скорость ветра в офисе: она должна быть не больше 0,1—0,2 м/с.
    Осталось убедить начальство, что так надо. У вас получится?

  3. Optimist Ответить

    Многие офисные сотрудники, другие работники неоднократно слышали о том, что компания-работодатель обязана поддерживать определенную температуру на рабочем месте. Эта мера предусмотрена законодательно, направлена на охрану здоровья работников, поскольку труд при повышенных или пониженных температурах оказывает крайне негативное влияние на организм. Большая часть организаций нашей страны игнорирует соответствующие требования, что особенно сильно чувствуют на себе офисные работники в летний период времени. Между тем невыполнение требований к поддержанию оптимальной температуры на рабочем месте влечет обязанность работодателя сокращать рабочее время на определенное количество часов (зависит от вида работ и степени отклонения температуры от нормы).

    Какую температуру работодатель должен обеспечивать офисным работникам

    Диапазоны температурных значений, которые должны поддерживать организации для своих сотрудников, определены действующими санитарными правилами. При этом конкретное значение данных величин зависит от времени года, вида работ (уровня энергозатрат работника). Наиболее актуальным вопрос соблюдения температурного режима является для сотрудников многочисленных офисов, которые буквально изнывают от жары в летние периоды времени. Нормативное значение температуры в данном случае должно составлять 23-25 градусов Цельсия в летний период. В холодное время года данное значение изменяется до диапазона в 22-24 градуса. Если на рабочем месте фиксируется отклонение от приведенных значений, то сотрудники могут требовать сокращения рабочего времени до обеспечения нормальных условий работы.

    Как осуществляется сокращение рабочего времени

    Санитарные правила, которые устанавливают оптимальную температуру, поддерживаемую на рабочем месте, также определяют пределы сокращения рабочего времени при нарушении соответствующего температурного режима. Так, если температура воздуха в офисе превышает допустимые значения на 3,5 градуса, то рабочее время должно сокращаться на один час. Если же превышение составляет 5 градусов, то работать в офисе можно не более пяти часов в день. Следует учитывать, что для других категорий работников (например, занятых в производственных помещениях) установлены собственные значения допустимых температур и предельных отклонений. Кроме того, законодатель ограничивает не только допустимые значения температуры воздуха, но и температуру поверхностей, скорость движения воздуха, ряд других параметров.

  4. Фаридун Ответить

    Все необходимые сведения по поводу санитарных норм, в том числе касающихся температуры воздуха в офисе, работодатель может отыскать в СанПиН – санитарных правилах и нормах – представляющих собой особый кодекс, определяющий оптимальные здравоохранительные и гигиенические нормы для различных областей человеческой жизнедеятельности, включая трудовую занятость. СанПиН обязателен для применения, поскольку эта документация является законодательной (ст. 209 ТК РФ, ст. 212 ТК РФ).
    Перечень конкретных мер, которые необходимо предпринять работодателям для обеспечения оптимального рабочего микроклимата, приводится в тексте статьи 163 ТК РФ.
    Важно! Санитарные нормы температуры в офисе приведены в тексте СанПиНа 2.2.4.548-96 «Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений», нормы которого приняты в соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 № 52.
    Читайте также статью ? “Допустимый уровень шума на рабочем месте“.

    Требования к температуре в офисе в летнее и зимнее время года

    Поскольку летом и зимой работодатель обеспечивает оптимальную температуру по-разному, требования к микроклимату также различаются. СанПиН обязывает работодателей принимать определенные меры в случае, если температурный режим установить не получается.
    Продолжительное воздействие на организм высокой температуры пагубно сказывается на здоровье сотрудников и их работоспособности. Усугубляется ситуация закрытыми окнами, большим скоплением людей, высокой влажностью воздуха, работающей оргтехникой, наличием дресс-кода на предприятии. Холодные офисы также не способствуют хорошему самочувствию и эффективной работе, тем более для сотрудников, которые не могут согреть себя движением. Для некоторых работников производств допустимо кратковременное снижение температуры вплоть до 15 С, но не для офисных служащих. Допустимый диапазон температур следующий:
    ПоказательЛетние месяцыЗимние месяцыТемпература23-25 С
    (допускается повышение до 28 С)22-24 С
    (допустимы колебания до 1-2 С или кратковременные скачки температуры на 3-4 С)Влажность40-60%–Важно! Установка кондиционера и его своевременное обслуживание является обязанностью работодателя, и собирать с сотрудников деньги (либо удерживать средства из зарплат) на климатическое оборудование недопустимо.
    Если работодатель не соблюдает санитарные нормы температуры в офисе, законодательство позволяет сотрудникам самовольно сократить свое рабочее время в зависимости от показателей термометра:
    Температура в офисеДлительность рабочего дня29 С6 часов (вместо 8)30 ССокращение на 2 часаКаждый последующий градус, превышающий нормуСокращение рабочего дня на 1 час за каждый градус сверх нормы32,5 С1 час19 С7 часов18 С6 часовКаждый последующий градус ниже нормыСокращение рабочего дня на 1 час за каждый градус ниже нормы13 С1 час

    Законодательные акты по теме «Санитарные нормы температуры в офисе»

    ст. 209 ТК РФ, ст. 212 ТК РФОб обязательности соблюдения требований СанПиНаст. 163 ТК РФО мерах обеспечения оптимального рабочего микроклиматаФедеральный закон от 30.03.1999 № 52О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

    Типичные ошибки:

    Ошибка: Работодатель установил кондиционер позади рабочего места офисного сотрудника, от которого постоянно поступают жалобы на переохлаждение.
    Комментарий: Согласно требованиям СанПиНа, скорость движения воздуха в помещении не может выходить за пределы диапазона в 0,1-0,3 м/с. Сотрудники не должны испытывать на себе поток холодного воздуха.
    Ошибка: Работодатель интересуется у сотрудников офиса, какую температуру воздуха они хотели бы установить в помещении. В итоге сотрудники самостоятельно регулируют температуру воздуха – пульт управления кондиционером является общедоступным.
    Комментарий: Работодатель обязан установить в помещении температуру, указанную в тексте СанПиНа. Нормы температурного режима, упомянутые в документе, являются результатом длительных исследований, в ходе которых устанавливались оптимальные значения температурных показателей с учетом среднестатистических потребностей человеческого организма.

    Ответы на распространенные вопросы про санитарные нормы температуры в офисе

    Вопрос №1: Влияют ли на обязанность работодателя по обеспечению должного температурного режима в офисном помещении форма собственности компании или уровень подчиненности предприятия?
    Ответ: Нет, вне зависимости от формы собственности и уровня подчиненности компании работодатель обязан обеспечить сотрудникам надлежащий микроклимат в офисе.
    Вопрос №2: Как с точностью определить температуру воздуха в офисной помещении, если у пола она ниже, чем у потолка?
    Ответ: Чтобы не возникало споров относительно температуры воздуха, закон обязывает работодателей помещать термометр на расстоянии 1 метра от пола.

  5. time warrior Ответить

    Температура в помещении в летнее время по Трудовому кодексу не должна быть выше:
    28 градусов по Цельсию для 8 часов работы.
    30 градусов по Цельсию для 5 часов работы.
    31 градусов по Цельсию для 3 часов работы.
    32 градусов по Цельсию  для 2 часов работы.
    32,5 градусов по Цельсию для 1 часа работы.
    Работа при температуре, превышающей отметку в 32,5 градуса, считается опасной. У работодателя есть несколько способов избежать жары, а именно: установить в помещениях работы специальное оборудование(кондиционеры, вентиляторы) или уменьшить специальным приказом количество рабочих часов.
    Температура в помещении в зимнее время по Трудовому кодексу не должна опускаться ниже 20 градусов по Цельсию. Если же она не соответствует нормам, работодатель должен установить в рабочем помещении обогреватель или уменьшить количество рабочих часов. Трудовой кодекс устанавливает следующие временные нормы при пониженной температуре:
    не более 7 часов работы при 19 градусах по Цельсию.
    не более 6 часов работы при 18 градусах по Цельсию.
    не более 5 часов работы при 17 градусах по Цельсию.
    не более 4 часов работы при 16 градусах по Цельсию.
    не более 3 часов работы при 15 градусах по Цельсию.
    не более 2 часов работы при 14 градусах по Цельсию.
    не более 1 часа работы при 13 градусах по Цельсию.
    Трудовые нормы установили, что работа при температуре ниже 13 градусов по Цельсию является опасной.
    Обобщая вышеизложенные данные, можно сказать, что температура на рабочем помещении в летний период не должна превышать 28 градусов по Цельсию, а в зимний период не должна опускаться ниже 20 градусов по Цельсию.

  6. Malaron Ответить

    Работники офиса отлично знают, как тяжело работать с клиентами или же выдавать какие-то креативные идеи, когда в помещении не соблюдается температурный баланс. Однако далеко не всем сотрудникам известно, что эти нормы в обязательном порядке предусмотрены законом. Там отчётливо прописано, какая температура и уровень влажности должны быть на рабочем месте.
    Если вы столкнулись с подобной проблемой, когда работодатель, к примеру, наотрез не желает устанавливать кондиционер, пока вы задыхаетесь в душном помещении, то просветите его насчет  соответствующих статей закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (СанПиН 2.2.4.548 – 96). Этот нормативно-правовой акт был принят Госдумой ещё в 1999 году и действует по сей день.

    Согласно нормам, предусмотренным законодательством, температура воздуха в офисе при 8-часовом рабочем  дне в тёплое время года должна составлять 23-25°С, а в холодное – 22-24°С. Допустимое отклонение от нормы разрешено на 1-2°С. При этом относительная влажность должна колеблется в пределах 40-60 %.
    Возвращаясь к приведённой в примере ситуации, если в вашем кабинете температура воздуха перевалила за отметку 28°С (поскольку позволенное колебание на протяжении всего рабочего дня не должно превышать 3-4°С), начинайте сокращать свой рабочий день на 1 час с каждым лишним градусом. Например, если термометр показывает 29°С, то ваше время трудовой деятельности составит 6 часов. А в случае, если в офисном помещении будет держаться температура 32,5°С, вы имеете законное право покинуть своё рабочее место уже через час.
    И наоборот. Если ваш офис плохо отапливается или же вообще не отапливается, при этом температура держится ниже отметки 20°С, то следуйте по такому же принципу, как и с выше указанным примером. А при температуре 13°С спустя час вы можете и вовсе удалиться.

    Немаленькую роль, как мы ранее уже заметили, играет влажность воздуха, которая должна находиться в установленных пределах. К примеру, если она будет составлять больше 70 %, это способствует интенсивному развитию разных болезнетворных плесневых грибков. А как вы знаете, эти грибки начинают выделять огромное количество спор, которые беспрепятственно попадают в ваши лёгкие. Следовательно, через некоторое время у вас может возникнуть воспаление дыхательных путей. Для решения проблем с влажностью существуют специальные приборы: понижение – влагопоглотители и обогреватели, повышение – бытовой увлажнитель воздуха.
    Безусловно, вы как работник, которого нанимает работодатель, должны знать и отстаивать свои права. Комфорт и безопасность условий вашего труда является его неотъемлемой заботой. Также вы должны помнить, что окружающая среда непосредственно влияет на ваше самочувствие, здоровье и как следствие, на вашу производительность и работоспособность. Всё, что было сказано до этого, это лишь часть важных требований к работодателю. Тем не менее, метеорологические условия занимают ключевое место в этом перечне.

    Другими важными факторами, которые могут повлиять на ваше самочувствие в офисе, являются освещение и уровень фонового шума. Знайте, освещаемость помещения также влияет на вашу утомляемость! И к пребольшому сожалению, только небольшой процент работодателей уделяет этому нюансу достаточно внимания. В стандарте международной комиссии освещения сказано, что норма искусственного и естественного света для офисных помещений общего назначения с использованием ПК должна составлять 500 люкс. А вот согласно российскому СНиП, для оптимального освещения достаточно 200-300 люкс.
    Для измерения уровня освещённости понадобится люксометр. Именно благодаря ему вы сможете определить, насколько ваш работодатель придерживается закреплённых законодательством правил и норм. Стоит отметить, что для рабочего режима желательно устанавливать лампы с белым светом, поскольку жёлтый свет оказывает расслабляющее воздействие. Также не менее важно подобрать тип лампочки. К примеру, галогеновые лампы и лампы накаливания выделят много тепла и, таким образом, приносят дискомфорт в тёплое время года. В таком случае оптимальным вариантом будут энергосберегающие флуоресцентные лампы.
    Что же касается фонового шума, по европейским нормам он должен составлять 55 дБ. Источник шумов может быть разный: уличный шум, лампы освещения, компьютеры и т.д. Для его измерения применяется специальный прибор шумомер. Лучшим способом в борьбе с шумом будет устранение его источника (к примеру, замена старых компьютеров на новые). Также для снижения его уровня можно установить перегородки из звукопоглощающих и звукоизоляционных материалов.
    И последние пункты норм, которые указаны в законе, это концентрация углекислого газа в воздухе (0,1-0,12 %) и скорость движения воздуха (0,1-0,2 м/с).

    Всем работодателям важно помнить, что игнорирование выше указанных правил может сильно отразится на качестве работы сотрудников и их самочувствии. Соответственно, это создаёт множество проблем в процессе рабочих взаимоотношений. Поэтому, прежде всего вы должны позаботиться о создании комфортной атмосферы в офисном помещении, поскольку это является одним из важных условий успешной работы ваших подчинённых.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *