Какая точка зрения вам ближе и почему?

8 ответов на вопрос “Какая точка зрения вам ближе и почему?”

  1. landscape Ответить

    Визуальное восприятие художественного текста
    Развитие навыков чтения
    Проанализировать персонажей басни
    О чем басня? ( Основная мысль басни : часто тот, кто на виду, производит важное впечатление, и кажется, что именно его роль является ключевой. На самом деле главное действующее лицо не спешит демонстрировать (показать) себя, иногда из-за скромности ).
    Каких героев мы видим?
    Кто из них главные, а кто второстепенные?
    Я предлагаю вам сравнить Листы и Корни по нескольким критериям
    и записать это в виде сравнительной таблицы.
    Пункты сравнения: портрет, речь, поступки, отношение к другим персонажам.
    Развитие умения анализировать и сравнивать персонажей произведения
    Развитие коммуникативной компетенции
    Проанализировать статью из учебника и сформулировать идею басни
    Как вы думаете, что скрывается за этими аллегориями – Листы и Корни?
    Обратите внимание на иллюстрацию художника К. Трутовского. Почему на ней нет ни листов, ни корней. А кто на ней изображен, как вы думаете?
    Давайте обратимся к учебнику на С. 41-42 и найдем ответ на эти вопросы.
    Ваши предположения оказались верными. Что предлагают нам авторы учебника в этой статье? (сравнить басню Крылова и басню Муравьева).
    На основе прочитанного попытайтесь сформулировать мораль басни – что хотел сказать Крылов?
    В чем разница басен Крылова и Муравьева?
    Какая точка зрения вам ближе и почему?
    Давайте найдем мораль в басне. В каких она строках? Как вы понимаете мораль? ( Мораль басни: Без участия скромных, трудолюбивых, мужественных людей не спорится (не делается) ни одно дело; Все разногласия «кто главнее» лишены смысла )
    Статья в учебнике С. 41-42.
    Развитие умения интерпретировать художественный текст
    Развитие умения работать с учебной статьей.
    Развитие навыков чтения
    Выразительно прочитать басню
    После того, как мы с вами проанализировали басню, мы сможем ответить на вопрос о смене интонации во время чтения. Почему так читается басня? С какой интонацией?
    Предлагаю вам выразительно прочитать ее и постараться превзойти мастера художественного слова.
    Развитие умения выразительно читать художественный текст с соблюдением нужной интонации
    Развитие навыка чтения
    Прослушивание учениками басни в исполнении мастера художественного слова
    Давайте обратимся к еще одной басне И.А. Крылова «Осел и Соловей». Прослушайте ее, а после ответите на ряд вопросов.
    Аудиозапись из фонохрестоматии к учебнику
    Восприятие художественного текста на слух
    Развитие навыка слушать
    Узнать первоначальное впечатление, которое произвела на детей басня
    Какую картину вы представили?
    Какие герои вам запомнились?
    Умение описывать свое эмоциональное состояние после восприятия художественного произведения
    Развитие коммуникативных навыков учащихся
    Самостоятельное чтение текста
    А теперь я предлагаю прочесть басню самостоятельно.
    Обратите внимание на действия Соловья: как автор описывает его пение, с помощью каких художественных приемов он это делает, слова какой части речи преимущественно использует?
    Визуально восприятие художественного текста
    Развитие навыка чтения
    Разъяснить непонятные слова
    Встретились ли вам непонятные слова? Давайте объясним их значение
    Велико ль подлинно твое уменье? — Действительно ли так велико твое уменье?
    И томной вдалеке свирелью отдавался — издалека казалось, что звучит нежная и немного грустная (томная) свирель.
    Внимало все — внимательно прислушивалось все.
    Любимцу и певцу Авроры ( Аврора — богиня зари в Древнем Риме) — соловей поет обычно на заре, словно прославляет зарю, поэтому он образно назван любимцем и певцом Авроры.
    Изрядно — хорошо.
    Сказать неложно — сказать по правде, откровенно говоря.
    Боле навострился — лучше научился.
    Понимание роли и значения каждого слова в художественном тексте
    Расширение словарного запаса учеников
    Пообразный анализ басни
    Давайте ответим на вопрос, который я вам задала перед прочтением. Как автор описывает пение соловья? Как он его называет? (Любимец и певец Авроры) Как воспринимают пение Соловья окружающие?
    А как характеризует пение Соловья Осел? Каково его отношение к Соловью? Где мы это находим?
    Как относится автор к этому суждению? В чем это проявляется?
    Проанализировав мораль, выйти на идейное содержание басни
    Давайте прочитаем мораль. О чем она? (глупо браться судить о том, о чем даже не имеешь представления)
    Кто, по-вашему, скрывается за аллегориями Осла и Соловья? (Соловей – символ вдохновения и поэзии, мастер своего дела, талантливый от природы. Осел – символ глупости, невежества и упрямства. Невежда – несведущий, малообразованный человек, неуч).
    Как вы думаете, а мог ли Крылов написать о себе в этой басне?
    Давайте обратимся к статье в учебнике и найдем ответ на тот вопрос.
    Чему научила вас эта басня?
    Актуальна ли она сегодня?
    Статья в учебнике на С. 38-39.
    Развитие умения интерпретировать художественное произведение. Развитие умения работать с учебной статьей
    Развитие коммуникативных навыков
    Прочитать басню «Ларчик» и статью после нее (С.42-44) и ответить на вопросы письменно:

    Листы и Корни (В прекрасный летний день…)

    В прекрасный летний день,
    Бросая по долине тень,
    Листы на дереве с зефирами шептали,
    Хвалились густотой, зеленостью своей
    И вот как о себе зефирам толковали:
    «Не правда ли, что мы краса долины всей?
    Что нами дерево так пышно и кудряво,
    Раскидисто и величаво?
    Что б было в нем без нас? Ну, праве
    Хвалить себя мы можем без греха!
    Не мы ль от зноя пастуха
    И странника в тени прохладной укрываем?
    Не мы ль красивостью своей
    Плясать сюда пастушек привлекаем?
    У нас же раннею и позднею зарей
    Да вы, зефиры, сами
    Почти не расстаетесь с нами».
    «Примолвить можно бы спасибо тут и нам», —
    Им голос отвечал из-под земли смиренно.
    «Кто смеет говорить столь нагло и надменно!
    Вы кто такие там,
    Что дерзко так считаться с нами стали?» —
    Листы, по дереву шумя, залепетали.
    Им снизу отвечали, —
    Которые, здесь роясь в темноте,
    Питаем вас. Ужель не узнаете?
    Мы корни дерева, на коем вы цветете.
    Красуйтесь в добрый час!
    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится, —
    Не станет дерева, ни вас».

    Басня Крылова Листы и Корни

    Мораль басни Листы и корни

    Да только помните ту разницу меж нас:
    Что с новою весной лист новый народится,
    А если корень иссушится,-
    Не станет дерева, ни вас.

    Анализ басни Листы и корни

    Крылов мастерски умел выбрать персонажей. В этой басне Листы – это верхушка общества, ее сливки. А Корни – простой народ, который никогда не имел собственного голоса, но которому обязаны все живущие на Олимпе. Листы, позабывшие благодаря кому они живут и здравствуют, заносчиво восхваляют себя и свою красоту. По их мнению, именно они – основа Дерева. Корни дают Листам ясно понять, что они – часть системы, которая не может существовать без остальных элементов: корней, питательных веществ, солнца и влаги.

    О басне И. А. Крылова «Листы и Корни»

    Хрестоматийная басня И. А. Крылова «Листы и Корни» – маленький шедевр. Она замечательна как по содержанию, так и по форме. Действу­ющие лица – Листы и Корни. И это не находка Крылова. Но в том-то и заключается талант баснописца, что любую мысль он мог своеобразно переосмыслить.
    Содержание басни понятно и не требует особых комментариев. Уже современникам было ясно, кто подразумевается под Корнями: «… нельзя не видеть, что под корнями, роющимися в земле, Крылов разумел крепост­ных крестьян», – писал первый комментатор крыловских басен Владислав Феофилович Кеневич («Библиографические и исторические примечания к басням Крылова». – Изд. 2. – СПб., 1878). «Листья» живут за счёт труда кресть­ян, но не понимают этого или не хотят понимать.
    Басня построена на антонимическом противопоставлении «верха» и «низа», листьев и корней, которое проявляется сразу в двух планах – реально-историческом и языковом (конкретнее – стилистическом). Сти­листический же план передан на лексическом уровне.
    Написанная не позднее 8 марта 1811 г., басня была напечатана в том же 1811 г. в «Чтениях в Беседе любителей русского слова» (кн. IV). Работал над ней Крылов до конца жизни, но изменения были незначи­тельными.
    Первоначально текст не имел заглавия, оно появилось лишь в рукописи 1832–1833 гг. Самое существенное изменение с точки зрения лексики касается наречия дерзновенно, которое писатель заменил на столь нагло и надменно. В первом печатном варианте было: Кто смеет с нами так считаться дерзновенно, т. е. «дерзко, нагло» (в баснях это слово у И. А. Крылова не встречается, отмечено лишь существительное дерзновенье).
    Строка Им снизу отвечали в последнем прижизненном авторском из­дании была опущена. Этот факт признавался исследователями как оп­лошность, недосмотр баснописца. И во многих последующих изданиях фраза была восстановлена. Но, как нам кажется, это абсолютно неправомерно и даже вопреки воле автора. Вероятно, Крылову, который посто­янно совершенствовал свои тексты, эта фраза показалась избыточной (ясно, где находятся корни). Стремление к максимальной лаконичности и заставило его опустить строку, хотя она точно вписывалась в стихот­ворный размер.
    И. А. Крылов в своих баснях часто использовал русские пословицы и поговорки, в которых осуждается человеческая неблагодарность (типа Я его выручил, а он меня выучил; За добро не жди добра и под.; см., например, «Свинья под дубом», «Два мальчика»). В басне же «Листы и Корни» эта морально-этическая категория поднята на социальный уро­вень. Исследователи считают появление аполога откликом на обсужде­ние крестьянского вопроса в созданном Александром I «Негласном ко­митете» (см. комментарии Н. Л. Степанова к Собранию сочинений Ивана Андреевича Крылова в 2-х томах (М., 1969), которые повторяют мысль В. Ф. Киневича). Так это или нет – трудно судить, но современникам было ясно одно: «Под корнями Крылов несомненно подразумевает крепостных крестьян, вообще низшие классы населения и самою баснею указывает их значе­ние для жизни государства», – пишет В. В. Каллаш в своих коммента­риях к «Полному собранию сочинений И. Крылова» (СПб., 1896).
    Близкий сюжет в русской басенной традиции, на который, возможно, опирался И. А. Крылов, можно обнаружить в басне М. Н. Муравьёва «Верхушка и Корни», написанной в 1773 г. Под Верхушкой (сейчас бы мы сказали «под кроной дерева») баснописец подразумевает правитель­ство, а под Корнями – народ. Без верхушки и корней дерево – колода, т. е. дереву нужны как листья, так и корни.
    У И. А. Крылова представлена совершенно иная разработка темы. Бас­нописец не ставит вопроса: что было бы с деревом без корней? Автора интересуют взаимоотношения Листов и Корней. Листы, исполненные са­модовольства и величия (Хвалить себя мы можем без греха!), красуются и восхваляют себя. Корни же смиренно выслушивают их хвастовство. В духе сентиментальной сельской пасторали баснописец описывает беседу Листов с зефирами. Не правы те исследователи, которые считают, что Крылов здесь выступает как бесстрастный и невозмутимый летописец. Ирония автора проявляется в своеобразном описании двух планов суще­ствования действующих лиц: Корней, которые привязаны в прямом и переносном смысле к земле, и Листов, которые парят над землей «в отры­ве от действительности». Это описание приобретает яркую стилистичес­кую окраску благодаря подбору лексических единиц: стилистически нейт­ральных при описании Корней (голос отвечал смиренно) и стилистически приподнятых при описании Листов. Именно благодаря этому ироническо­му описанию понятно, на чьей стороне симпатии автора.

  2. Magor Ответить

    Как хочется сказать – бей язычников, спасай Русь! Однако в тех условиях как раз политика Александра Невского была вполне оправданна. В каких условиях находилась Русь? Раздробленные княжества, соблюдающие более свои интересы, чем Руси. Междоусобицы непрерывные. Запутанная до предела к тому времени система наследования Великого стола и аж три их сразу. Давление и серьезное со стороны католической Европы: княжество Литовское, Ливонский орден, Тевтонский орден, Швеция. К этому же времени, если не ошибаюсь, относится полное противостояние православия и католичества, когда говориться что православный хуже еретика.
    Сил самостоятельных противостоять, я считаю все же, тюркской Империи у Руси просто не было.
    В данных обстоятельствах Русь, будучи завоеванной, тем не менее получала порядок – ярлык на Великое княжение. Конечно это тоже было связано с различными интригами и внутриполитическим состоянием в самой Орде. Однако Орда строго поддерживала порядок – лояльные княжества не трогались, а вот если появлялся сепаратизм, то на тех обрушивался удар. Ни какого ущерба не потерпело ни православие, ни Русская церковь.В междуусобицах церкви пострадали куда хуже, чем при нашествии (можно посмотреть в летописях) Одновременно Русь получала мощную защиту от Запада будучи частью (провинцией) Империи. Ну да, дань конечно была и не такая уж маленькая, однако даже и дань – то собирали сами князья. Можно много говорить на эту тему.
    Мое мнение (личное), что на то время “иго” для Руси было благом

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *