Какие безударные гласные в корне слова требуют проверки?

7 ответов на вопрос “Какие безударные гласные в корне слова требуют проверки?”

  1. Corne Ответить

    Комментарии преподавателя

    Гласные звуки могут быть ударными и безударными.
    Если ударение падает на гласный звук, то мы его называем ударным гласным звуком. Например, в слове во?дный ударение падает на первый слог.
    Гласный звук [о] является ударным.
    Гласный [ы] во втором слоге – безударный.
    В слове может быть только один ударный гласный звук.
    Безударные гласные произносятся не так отчетливо, как ударные и поэтому написание букв, соответствующих безударным звукам, обычно вызывает затруднения.
    Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки.
    Чтобы не ошибиться в написании безударной гласной в корне, следует знать порядок проверки слова.

    Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение.
    Безударных гласных много,
    Значит, нам нужна подмога.
    Что же делать? Где решенье?
    Букву ставь под ударенье.
    Ты за нами поспевай,
    Смело слово изменяй.
    (Лебедева С. А.)
    Зная это правило, следует рассуждать так:
    Во-первых, следует в слове поставить ударение, определив тем самым безударные и ударные гласные звуки.
    Во-вторых, изменить само слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный звук стал ударным.
    И наконец, услышав четко гласный звук под ударением, можно записывать само слово.
    Изменить слово можно так: был много предметов – стал один.
    Например, в слове дома ударение падает на гласный звук [а], в первом слоге звук слышится нечётко: что писать – о или а?
    Изменим слово: дома – дом.
    Под ударением слышится о, значит, в слове дома пишем о.
    А теперь рассмотрим, как подобрать для проверки однокоренное слово.
    Например, в слове лесно?й ударение падает на гласный звук [о], он слышится отчетливо. Непонятно, что нужно писать в безударном положении – И или Е?
    Значит, следует подобрать однокоренное слово (ведь корень во всех родственных словах пишется одинаково) так, чтобы безударный стал ударным гласным.
    Подбираем: ле?с, подле?сок.
    Значит, в слове «лесной» пишется буква Е.
    Надо запомнить!
    Гласные звуки состоят только из голоса. При их образовании воздух проходит через речевые пути свободно, не встречая препятствий.
    Написание таких безударных гласных, как е, а, о, и, я требует проверки
    Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемая гласная стала под ударение. Для этого рассуждай так:
    Чтобы поставить ударение:
    1. Подобрать однокоренное слово так, чтобы проверяемый звук оказался под ударением. Помни: корень во всех однокоренных словах пишется одинаково.
    2. Записать нужную букву.
    ИСТОЧНИКИ
    http://www.stranamam.ru/post/2769971/
    https://vimeo.com/121330327
    http://novyurok.ru/?fdm=aHR0cDovL3Byb3RlYWNoZXIucnUvMjAxNC8xMi8xMi9CZXp1ZGFybmF5YV9nbGFzbmF5YV8xNDE4MzU0OTAyXzQzODkyLnBwdHg=

  2. Moranin Ответить

    Цели: учащиеся должны усвоить
    особенности проверяемых и проверочных слов; познакомиться со способами
    проверки слов с безударными гласными в корне.
    Ход
    урока

    I. Организационный момент.
    II. Проверка домашнего задания.
    – Назовите слова, в
    которых согласные буквы требуют проверки.
    III. Минутка чистописания.
    На доске записаны слова: енот,
    ёлка, пьёт, лёд, заяц
    .
    – Определите букву, которую мы
    будем писать на минутке чистописания. Она обозначает гласный звук,
    обеспечивающий мягкость согласного. Какая это буква и в каком слове она
    находится? (Сегодня мы будем писать букву ё, в слове лёд она
    обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного [л’]
    .)
    – Какое слово здесь лишнее и
    почему? (Лишнее слово – пьёт – это глагол, все остальные слова –
    имена существительные
    .)
    пё тё
    ппё ттё …

    – Определите порядок написания букв в цепочках и продолжите
    строчку до конца. (Строчная ё сочетается с согласными буквами лишнего
    слова, количество строчных в каждой цепочке увеличивается на одну
    .)
    IV. Изучение нового материала.
    1. Слово учителя.
    – Сегодня мы начинаем
    изучать новую тему. Прочитайте ее название.
    – Какой вопрос подготовил
    Почемучка?
    – Как вы ему ответите?
    2. Работа над упражнением
    230.
    – Какие гласные буквы в
    безударных слогах нужно проверять? (В безударных слогах нужно проверять
    гласные буквы а, о, и, е, я
    .)
    – Где могут быть безударные
    гласные в слове?
    Дети читают первую часть
    правила.
    На доске записаны слова: п..бег,
    ваз..чка, з..ма, ..сенний, п..ро, м..рской, п..белка, м..стовая, син..нький
    .
    – Спишите слова. Разберите
    их по составу. Обозначьте ударение и узнайте, в какой части находится гласная,
    которую нужно проверять.
    Учащиеся читают вторую часть
    правила.
    – Внимательно посмотрите на слова,
    записанные на доске. Если я покажу на слово, в котором безударная гласная о,
    вы присядете. Если увидите слово с любой другой безударной гласной, вы хлопаете
    в ладоши.
    На доске записаны слова: садовый,
    малыш, чистота, пятак, дворы, торгуют, молчит, шагает, горюет, читает, звонил,
    речной, земля, слоны, трава
    .
    3. Наблюдение над
    особенностями проверочных слов.
    На доске записана группа слов:
    Дворы, дворник, дворовой.
    Диво, удивление, удивленный.
    Светлый, светлячок, светить.
    Садовник, сад, садовые.
    – Прочитайте слова. Можно ли назвать слова каждой группы
    однокоренными? Обоснуйте свой ответ.
    – Спишите группы
    однокоренных слов. Выделите корень, поставьте знак ударения.
    – Сравните произношение
    и написание корня в однокоренных словах. Какое из них является проверочным?
    Почему?
    4. Чтение правила.
    V. Закрепление изученного.
    На доске записаны слова:

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *