Какие чувства выразил поэт в произведении весенний дождь фет?

8 ответов на вопрос “Какие чувства выразил поэт в произведении весенний дождь фет?”

  1. kuku5 Ответить

    Ирина
    А. А. Фет поистине гениальный русский поэт. Он очень тонко и чутко, создавая яркие образы русской природы, умел отразить самые сложные душевные переживания, присущие человеческой душе. Поэт служил искусству, его не волновали проблемы политики и общества, за что он часто встречал непонимание со стороны революционных и демократически настроенных деятелей. Для Фета имели значения лишь такие вечные ценности как красота, любовь, природа.
    Его творения наполнены чарующим звучание звуков, яркими красками образов, видимых и ощущаемых как незабываемые светлые моменты жизни. В стихах Фета природа и человек – неразделимы. Ей, как и любому живому существу присущи свои настроения и волнения. Для поэта природа – мир пропитанный красотой и гармонией, убежище от невзгод и проблем.
    В 1857 году, будучи уже в зрелом возрасте, поэт написал стихотворение «Весенний дождь» .
    Дождь, глазами поэта
    Автор стихотворения «Весенний дождь» А. А. Фет – чуткий, проникновенный лирик. Его стихи наполнены яркими художественными образами, в них отражены внутренние переживания человеческой души. Он видел красоту в привычных вещах, его сердце было переполнено любовью к природе и ее красоте – этим он жил. Многие литературные деятели, имеющие революционно-демократический настрой часто осуждали его и высмеивали за отстраненность от проблем современности и совершенную безучастность в политической жизни страны. Однако для Фета главными темами его произведений всегда оставались природа, любовь, красота.
    В стихотворении «Весенний дождь» , автор на рифму положил песню своего сердца, которое переполнено чувствами от прекрасной картины, начинающегося весеннего дождя. Его дождь, изображенный в этом стихотворении, желанный, праздничный, яркий. Прекрасная картина:
    Еще светло перед окном,
    В разрывы облак солнце блещет
    Размеренная картина яркого, безоблачного, весеннего дня сменяется наступлением дождя. Тёплыми и солнечными эмоциями наполнены строки стихотворения. Несмотря на дождь, который сменяет яркое солнце, ощущение тепла и радости неизменно присутствует.
    но дождь уже совсем близко, вот сейчас его можно не только почувствовать, но и увидеть:
    А уж от неба до земли,
    Качаясь, движется завеса
    Картину приближающегося дождя, автор изобразил с ощущением радости, она наполнена солнцем и теплом. Дождь, подсвеченный ярким, весенним солнцем, он сравнил с прекрасной завесой из золотой пыли:
    Качаясь, движется завеса,
    И будто в золотой пыли
    Стоит за ней опушка леса.
    И вот появляются первые капли дождя, которые представлены автором, как нечто прекрасное, наполненное чистотою и свежестью. Их появление оживило природу, даже липы радуются и от этого восторга одарили все вокруг своим прекрасным ароматом:
    Создаётся картина полупрозрачности и света, нежности и чистоты природы.
    Две капли брызнули в стекло,
    От лип душистых медом тянет
    Ну а начавшийся густой весенний дождь, автор одухотворил и исполнил образа:
    И что-то к саду подошло,
    По свежим листьям барабанит.
    Этот образ можно сравнить с юной, очаровательной красавицей, которая своим приходом все оживила и наполнила благоуханием и восторгом жизни.
    Весенний дождь, описанный Фетом в этом небольшом по размеру стихотворении, пронизан красотою, звуками и запахами. Динамика природы очень ярко и объемно воспета в столь малом художественном произведении.

  2. Zloy_Kolxoznik Ответить

    Рисуя картину весенней природы, Фет использует одночастную композицию: все три строфы последовательно раскрывают одну тему.
    Все начинается с повседневной, будничной картины, которую поэт описывает широкими мазками: первая строфа стихотворения создает фон и задает тон произведения. Кажется, что о предстоящем дожде ничего не напоминает – даже солнце не успело спрятаться за тучами. При этом поэт использует народную примету, показывая купающегося в пыли воробья, который, как известно, предвещает осадки.
    Далее композиция продолжается картиной изменившегося мира – становится очевидно, что дождь идет буквально стеной, так что наблюдатель видит необычную картину – сотканную из воды и солнечного света “завесу”, которая полупрозрачной ширмой отделяет виднеющеюся вдали лесную опушку.
    Наконец, третья строфа, которая должна была бы получиться прозаической и неприметной, поскольку дождь уже начался и на землю спустилась серая пелена, по мановению волшебного слова поэта окрашивается в весенние тона и кажется теплой и радостной. Капли умиротворенно барабанят по свежим листьям – действительно прекрасная картина.

    Жанр

    Это пейзажная лирика в чистом виде, когда все три строфы посвящены только теме природы – тому, как яркость солнечного весеннего дня сменяется дождем. Этот любимый Фетом жанр удавался ему лучше всего. Эта поэтическая зарисовка показывает, как тонко поэт мог видеть прекрасное в самых обыденных вещах.

  3. Derri Ответить

    Цель: освоить начала анализа поэтического текста.
    Задачи:
    выделение основной мысли стихотворения;
    наблюдение над строфикой стихотворения, метрической организацией стиха;
    работа над художественными средствами стихотворения, которые помогают автору выразить основную мысль стихотворения;
    знакомство с понятием «лирический герой».
    Оформление доски.
    Афанасий Афанасьевич Фет
    Эпиграф.
    Словарная работа.
    Лирический герой – это тот человек, чьи мысли, чувства изображаются в лирическом произведении.
    Метр – стихотворный размер.
    Гармоничный – благозвучный, стройный
    Гармония – согласованность, стройность в сочетании чего-нибудь.
    Ассонанс – повтор ударных гласных звуков внутри стиха.
    Аллитерация – повтор согласных звуков.
    ? – ? – ? – ? – и т.д. (только схема без определения размера. Размер определяют уч-ся).
    Д.З. Стихотворение выучить наизусть. Анализ стих-ия (устно).
    У всех на столах опорный конспект: тема и т.д.

    ХОД УРОКА

    Слово учителя.
    Когда мы говорим о поэзии ХIХ века, всегда вспоминаем имя поэта – лирика А.А. Фета.
    В чем же чарующая сила его стихотворений?
    Ответ на этот вопрос вы найдете в статье учебника об А.А. Фете (стр. 245). Уч-ся читают самостоятельно.
    Стихотворение «Чудная картина». Читает учитель.
    Ответы на вопросы после стихотворения.
    Чтение стихотворения «Весенний дождь».
    Анализ стихотворения (по типу концентрического круга)
    1 ЭТАП. Доска (тема, жанровая форма, модальность). На столах листочки:
    А) тема: (стих-ие раскрывает …….; в стих-ии показано ……..; темой стих-ия является ……; в стих-ии рисуется ……; стих-ие посвящено…..)
    Б) жанровая форма (является лирическим раздумьем; пейзажная зарисовка, на фоне которой дается авторское раздумье о …..; изображается трагическая картина из жизни человека);
    В) модальность, т.е. какое настроение стихотворение передает (проникнутые грустью; наполненные чувством ликования; спокойный тон мудрого созерцателя; радостное ощущение приближающегося дождя).
    Используя опору, строим высказывание.
    В стих-ии «Весенний дождь» А.А. Фет показывает, как приближается и начинается весенний дождь. Это пейзажная зарисовка, на фоне которой дается авторское раздумье о красоте изображаемой картины.
    В начале стих-ия слышится спокойный тон мудрого созерцателя, затем он сменяется радостным ощущением приближающегося дождя.
    2 ЭТАП – вычленение отдельных компонентов художественной системы.
    Как называется стих-ие? Какой смысл имеют слова, вынесенные в качестве заголовка?
    Название стих-ия «Весенний дождь». В нем отражена тема стих-ия. Название однозначно. Но название может быть многозначным: под весенним дождем может подразумеваться ощущение.
    Сколько в стих-ии строф? На какие этапы можно разделить развитие поэтической темы?
    Стих-ие состоит из 3 четверостиший.
    В первой строфе говорится о солнечном дне: «солнце блещет», «перед окном светло», «облака не сплошные, а рваные». Во второй строфе рассказывается о надвигающемся дожде. Строфа начинается с противительного союза А: опушка леса уже стоит за завесой, как «в золотой пыли». Третья строфа – показано начало дождя: «две капли брызнули в стекло», «что-то … по свежим листьям барабанит».
    Таким образом, поэтическая тема развивается от строфы к строфе, и перед нами предстает живая картина весеннего дня.
    Определите размер, способ рифмовки. Почему поэт использовал именно такую метрическую организацию?
    Стихотворение имеет следующий метрический вид.
    12 34 56 78 9
    ? – ? – ? – ? –
    ? – ? – ? – ? – ?
    ? – ? – ? – ? –
    ? – ? – ? – ? – ?
    Использование четырехстопного ямба с пиррихием позволяет Фету создать особый художественный эффект: плавно звучащие строки не создают ощущение тревоги от приближающегося дождя. Наоборот, мы поражаемся наблюдательности лирического героя, чувствуем его радость.
    Перекрестная рифмовка позволяет поэту выразить красоту гармонии окружающего мира. Обратите внимание на рифмующиеся слова: окружающие предметы оказываются связанными, они – часть узора окружающего мира.
    Рассмотрите фонику стихотворения. Посмотрите на гласные звуки, на согласные.
    Важное значение для воплощения поэтической мысли имеет фоника. В первом четверостишии явственно звучат ассонансы «о», «е», которые передают умиротворение, радость бытия. Настойчиво звучащая аллитерация мелодичного «л» позволяет автору передать чувство блаженного покоя лирического героя, который умиротворенно созерцает окружающий мир.
    В какие цвета окрашена картина? Какими словами они переданы?
    В первой строфе преобладает желто-золотой цвет: «светло», «солнце», «блещет».
    Во второй строфе картина меняется, а в третьей появляются резкие звуки в словах «брызнули», «барабанит». Мы слышим нарастающий шум дождя.
    Мы можем выделить ключевые слова – контекстные синонимы: «завеса», «две капли», «что-то барабанит». Дождь не только приблизился, он начался.
    Какие художественные средства помогают понять смысл стихотворения?
    Лирический герой этого стихотворения видит и ценит красоту в природе, он заставляет и нас, читателей, следить за тончайшими изменениями в окружающем мире и поражаться им снова и снова.
    Слово учителя.
    В начале урока мы говорили о том, почему Фет вошел в русскую поэзию. Обратимся еще раз к статье учебника и ответим на вопрос:
    – Какие же впечатления Фет сумел выразить в слове?

  4. Kigalar Ответить

    Анализ стихотворения Фета Весенний дождь по плану
    1. История создания. Стихотворение “Весенний дождь” было написано А. А. Фетом в 1857 г. В это время поэт уже был широко известен и пользовался большой популярностью. Его пейзажные зарисовки отличались особой красотой, легкостью, насыщенностью цветами, звуками и запахами.
    2. Жанр произведения – пейзажная лирика.
    3. Основная тема произведения заявлена в названии стихотворения. Но поэт описывает не сам весенний дождь. Он сумел запечатлеть то едва уловимое мгновение, которые предшествует благодатному ливню. Фет обращает внимание читателей на казалось бы незначительную деталь: в лучах солнца, “в песке купаяся”, резвится воробей. Для поэта это купание служит намеком природы на то, что вскоре разразится настоящая гроза. Но вот незримый лирический герой увидел приближающуюся “завесу”. Она постепенно заслоняет собой все видимое пространство, покрывая его “золотой пылью”.
    Первым свидетельством начавшегося дождь становятся “две капли”, ударившие “в стекло”. К зрительным и слуховым ощущениям добавляются запахи: “от лип душистым медом тянет”. Для придания всей атмосфере таинственности автор даже не упоминает слово “дождь”: “что-то к саду подошло”. Это природное явление – неизменный спутник весны. Пробужденная от зимней спячки природа нуждается в животворящей влаге. Даже одно предчувствие дождя преображает пейзаж, усиливает и подчеркивает все цвета и запахи.
    4. Композиция произведения последовательная. Стихотворение состоит из трех строф. В первой содержится только намек на приближающийся дождь. Во второй появляются его первые признаки. Заключительная строфа – начало весеннего ливня.
    5. Размер произведения – четырехстопный ямб с перекрестной рифмовкой.
    6. Средства выразительности. Эпитеты в стихотворении относятся к цветам (“золотой”), запахам (“душистым”), состоянию природы (“свежим”). Пейзаж словно бы оживает за счет использования олицетворений: “воробей… купаяся, трепещет”, “что-то… подошло, … барабанит”. Большое количество глаголов придает стихотворению динамичность.
    7. Главная мысль произведения заключается в том, что весенний дождь очищает и освежает не только природу, но и душу человека. Фет был убежденным сторонником “чистого искусства”. Он считал, что красота бесценна сама по себе. Подобно художникам-импрессионистам, поэт старался уловить мимолетные и невыразимые детали.
    В стихотворении “Весенний дождь” присутствие лирического героя только угадывается, но пейзаж описан через его ощущения. Невероятное разнообразие цветов, запахов и звуков самым благотворным образом воздействует на человека. Произведение “Весенний дождь” позволяет читателю самому почувствовать весеннюю легкость.
    Обновление природы – самая радостная и прекрасная пора. Весной каждый человек чувствует в себе пробуждение новых сил и надежд. Особый восторг может доставить наблюдение за едва заметными изменениями в природе. Фет отличался большим мастерством в умении увидеть и выделить эти изменения.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *