Какие действия должен предпринять дежурный по станции в сторону которой ушли вагоны?

18 ответов на вопрос “Какие действия должен предпринять дежурный по станции в сторону которой ушли вагоны?”

  1. Maukazahn Ответить

    21.1 ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, обязан в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь и по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:
    · организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);
    · в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий свободный перегон;
    · направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых возможна вероятность остановки поезда или снижения степени последующих тяжелых последствий;
    · в случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из путей, занятых подвижным составом, в котором нет вагонов с людьми, загруженных ВМ и другими опасными грузами, при этом используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
    Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
    Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.
    21.2 В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов обязан:
    · немедленно сообщить об этом всем работникам, находящихся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов;
    · если задержать ушедшие вагоны не удалось – незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.
    Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение обязан:
    · приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);
    · приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;
    · предупредить работников станции и дежурных по переездам;
    · не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства до отправления на встречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

  2. Zulkicage Ответить

    Порядок взаимодействия работников в случае, когда поезд, следующий на станцию, в том числе с перегона, имеющего затяжной спуск, потерял управление тормозамиПри обнаружении неисправности тормозов машинист локомотива немедленно применяет экстренное торможение с подачей песка и включением прямодействующего тормоза. Одновременно об отказе тормозов локомотивная бригада по радиосвязи сообщает поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон,…
    (Обеспечение безопасности движения поездов)
    Порядок взаимодействия работников в случае обнаружения неисправности («толчка») в путиМашинист при обнаружении «толчка» обязан: снизить скорость, чтобы проследовать опасное место без угрозы схода подвижного состава, а при необходимости и остановить поезд; немедленно сообщить по поездной радиосвязи машинистам следующим за ним поездов, дежурному по ближайшей станции или ДНЦ сигнал аварийной…
    (Обеспечение безопасности движения поездов)
    Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентовВ день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского осмотра работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением работ с вредными и (или) опасными условиями
    (Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации)
    Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентовВ день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными…
    (Комментарий к Трудовому кодексу Российской Федерации (постатейный))
    Гарантии и компенсации работникам в случае сдачи ими крови и ее компонентов.Согласно ст. 12 Федерального закона от 20 июля 2012 г. № 125-ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов»1 донором может быть любое дееспособное лицо, являющееся гражданином Российской Федерации либо проживающим на территории Российской Федерации на законных основаниях не менее одного года иностранным гражданином,…
    (Трудовые права работников)
    ПРОБЛЕМА ПРИСМОТРА ЗА ДЕТЬМИ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТНИКА, РАБОТОДАТЕЛЯ И ГОСУДАРСТВАИсследования в сфере образа жизни людей демонстрируют, что доминирующее число жителей России ориентированы на создание устойчивого баланса между профессиональным развитием и семьей. Например, ежеквартальное исследование «Российский индекс целевых групп 2011», проводящееся с 1995 года в городах с населением…
    (Молодые ученые СПбГЭУ)
    Перечень путевых работ на станциях и перегонах, оборудованных устройствами СЦБ и КТСМ, производство которых необходимо согласовывать с работниками дистанции сигнализации, централизации и блокировки1. Замена верхнего строения пути (путевой решетки). 2. Сплошная смена рельсов. 3. Смена стрелочного перевода или глухого пересечения, оборудованного устройствами СЦБ. 4. Снятие и установка рельсовых пакетов. 5. Земляные работы в местах, оборудованных устройствами СЦБ, КТСМ, УКСПС. 6. Смена отдельных…
    (Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ)
    ЭКОНОМИЯ ВРЕМЕНИ ОТ ПРОСЛЕДОВАНИЯ ВАГОНОВ ЧЕРЕЗ СТАНЦИЮ БЕЗ ПЕРЕРАБОТКИВ общем виде выгодность выделения вагонопотока /V в самостоятельное назначение характеризуется следующим условием: АТ , >ЛОК где N — среднесуточный размер струи вагонопотока, вагонов; 1Ж, /эк , ^эк — норма экономии на один вагон потока N при пропуске его без переработки на…
    (Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте: технология и управление работой железнодорожных участков и направлений)
    РЫНОЧНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В СЛУЧАЕ НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИОсновные определения и утверждения Монополистическая ценовая дискриминация Понятие ценовой дискриминации было введено в экономическую теорию английским экономистом А. Пигу (Пигу А. Экономическая теория благосостояния. М., 1985. Т. 1. Гл. 16), который предложил различать три вида (степени)…
    (Микроэкономика.Промежуточный уровень)

  3. killrock Ответить

    Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается. Помощник машиниста выходит навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки. Машинист приводит в нерабочее указание локомотив (опускает токоприемники, заглушает двигатель) и покидает его.
    5.5. Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведении в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны вышеуказанным.
    При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.
    Машинист с локомотивом следуют навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливается, приводит локомотив в нерабочее указание и покидает его.
    5.6. Машинист моторвагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.
    5.7. На двухпутных перегонах машинисты поездов, получившие сообщения об уходе вагонов со станции и движении их по соседнему пути, немедленно останавливают поезда и посылают помощников машинистов с тормозными башмаками для остановки движущихся вагонов и предотвращения столкновения.
    Помощник машиниста для задержания вагонов укладывает два тормозных башмака на рельсы в одном створе. Запрещается укладывать тормозные башмаки непосредственно перед рельсовым стыком (1 метр и менее), на стыке (если он не сварен) и на наружном рельсе кривой.
    5.8. Об остановке ушедшего подвижного состава машинисты поездов должны немедленно информировать дежурных по станции, ограничивающих перегон, и поездного диспетчера для решения вопроса об освобождении перегона.
    5.9. Дежурные по переездам прекращают движение через переезд, включают переездную сигнализацию и автоматические шлагбаумы, информируют дежурного по станции о месте нахождения ушедших вагонов, направлении и примерной скорости их движения, принимают меры по задержке поездов и предотвращению столкновения с автотранспортом.
    Порядок взаимодействия работников в случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов, в том числе на затяжных подъемах, с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления
    6.1. Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов немедленно определяет уклон пути в месте остановки и сообщает об остановке по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов и дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а также направляет помощника машиниста для осмотра состава.
    6.2. Помощник машиниста берет табельные тормозные башмаки поездного локомотива и следует вдоль состава до хвоста с осмотром, определяя, есть или нет саморасцеп вагонов в составе. Путем сверки номера хвостового вагона помощник машиниста проверяет по натурному листу поезда наличие хвостовой части.
    6.3. При саморасцепе вагонов в поезде локомотивная бригада принимает меры к закреплению хвостовой части поезда. Помощник машиниста осматривает вагоны в месте расцепа. При неисправности ударно-тяговых приборов автосцепки, хомута, хребтовой балки и т.п.) – устанавливает неисправность и сообщает машинисту локомотива. Машинист, в свою очередь, сообщает указанные обстоятельства поездному диспетчеру и дежурным по станции, ограничивающим перегон, указав, может ли поезд двигаться дальше или требуется вывод с перегона всего поезда или части поезда.
    6.4. При саморасцепе в поезде помощник машиниста (в пассажирском поезде – совместно с начальником (механиком-бригадиром) поезда и поездным электромехаником) обязан проверить действие механизма автосцепки и при его исправности – доложить машинисту и произвести сцепление вагонов.
    При неисправности механизма автосцепки локомотивная бригада (в пассажирском поезде – совместно с поездной бригадой) меняет автосцепку за счет снятия с хвостового вагона или с локомотива. При обрыве головки автосцепки локомотивная бригада вместе с поездной бригадой организует её замену ее за счет снятия головки автосцепки с хвостового вагона или с локомотива. Пополнение вагона или локомотива автосцепками производится на ближайшем ПТО.
    6.5. Машинист поезда по радиосвязи извещает ДСП, ДНЦ о наличии неисправности в поезде, а ДНЦ – извещает работников близлежащего ПТО. Поезд следует до ближайшего ПТО с установленной скоростью.
    6.6. Дежурный по станции, получив сообщение об обрыве автосцепки или саморасцепе на затяжном подъеме или угрозе ухода хвостовой части поезда с перегона на станцию должен приготовить станционные пути и оповестить причастных работников станции и смежных служб о возможном уходе вагонов с перегона. Порядок действий при уходе хвостовой части поезда аналогичен изложенному в пункте 5 настоящего указания.

  4. Thorgalis Ответить

    ДСП, получив сообщение об уходе вагонов, должен сообщить всем работникам, находящимся на путях станции, об уходе вагонов и принять меры к остановке вагонов (установка стрелок по направлению тупикового пути или другого наиболее безопасного пути, установка тормозных башмаков, использование локомотива, при наличии сбрасывающей стрелки, установка ее в положение на сброс и др.).
    Если остановить ушедшие вагоны не удалось, то ДСП обязан:
    – немедленно сообщить об этом и о наличии в ушедшей группе вагонов с людьми, вагонов с «ВМ» и другими опасными грузами, ДНЦ и ДСП, а также сообщить об уходе машинистам поездов, находящихся на перегоне;
    – при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с ДНЦ решить вопрос об отправле­нии установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;
    – при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны и предотвратить столкновение;
    – сообщить начальнику станции (его заместителю), при их отсутствии – свободному от дежурства ДСП, которые должны прибыть к ДСП незамедлительно для оказания помощи.
    ДСП, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение об уходе:
    – задерживает отправление поездов на пере­гон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;
    – в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно готовит маршрут приема ушедших вагонов на свободный путь;
    – предупреждает всех работников станции и по согласованию с ДНЦ принимает одно из следующих решений:
    – организовать всеми возможными средствами остановку ушедших вагонов (установка стрелок по направлению улавливающего тупика или другого пути, на котором можно остановить поезд или умень­шить вероятность тяжелых последствий, установка тормозных башмаков, использование локомотива, при наличии сбрасывающей стрелки, установка ее в положение на сброс и др.), исключив возможность попадания вагонов на пути, занятые пассажирскими поездами
    – в случае невозможности остановки ушедших вагонов обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;
    – направить ушедшие вагоны в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.
    В случае отсутствия свободных путей улавливающих, предохранительных тупиков и путей необщего пользования, а также невозможности остановки ушедших вагонов с помощью других средств, ДСП должен направить их на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, вагонов с «ВМ» и другими опасными грузами. При этом использовать все виды связи для информирования работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом ушедших вагонов. При принятии решения пропуска ушедших вагонов на свободный путь перегона установить стрелки по соответствующему маршруту проследования.

  5. Lainadar Ответить

    Примечания: 1. Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании навстречу поезду ушедших со станции вагонов, останавливает поезд, экстренным торможением принимает меры по закреплению состава своего поезда. Помощник машиниста сразу после остановки следует навстречу движущимся вагонам для укладки тормозных башмаков.
    В случае достаточного количества времени до появления ушедших вагонов машинист после остановки отцепляет локомотив от состава поезда, и затем следует навстречу движущимся вагонам. При появлении в зоне видимости движущихся вагонов, останавливает и приводит в нерабочее состояние локомотив (отпускает токоприемники, останавливает работу дизеля), затем покидает его.
    2. Машинист пассажирского поезда, при наличии радиосвязи с бригадиром поезда, даёт ему команду о приведении в действие ручных тормозов и эвакуации пассажиров из поезда. При отсутствии радиосвязи помощник машиниста после остановке отцепляет локомотив от поезда и даёт проводникам вагонов команду о приведении в действие ручных тормозов и эвакуации пассажиров. В остальном действия локомотивной бригады аналогичны действиям, указанным в пункте 1 Примечания.
    3. Машинист мотор-вагонного подвижного состава останавливает поезд экстренным торможением и немедленно принимает меры по эвакуации пассажиров.
    Локомотивная бригада:сообщает ДНЦ по форме «Я, машинист (фамилия), ушедшие вагоны остановлены с помощью тормозных башмаков, на __км.___пк». Схода вагонов и повреждений нет.
    ДНЦ: отвечает «Я, диспетчер (фамилия) понятно, вагоны остановлены на __км.__пк__ , схода вагонов и повреждений нет. Для вывода вагонов с перегона ___ будет подослан локомотив со станции ___ после закрытия перегона.
    Локомотивная бригада:отвечает«Понятно!» локомотив будет подослан для вывода вагонов с станции ___ после закрытия перегона.
    ДНЦ:дает команду ДСП « Я, диспетчер, ДСП станции ___ , подготовьте локомотив для вывода остановившихся вагонов на перегоне __ на __км.___пк.»
    ДСП станции __: отвечает ДНЦ «Маневровый локомотив №__ готов к отправлению».
    ДНЦ:вызывает ДСП ограничивающих перегон и передает приказ по форме «Приказ №__. Для вывода вагонов на __км.__пк __путь. Дата время перегона ___ с __ час.__ мин __. Закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции ___ для вывода остановившихся вагонов на станции ___».
    ДНЦ___ (фамилия), принял ДСП ___ (фамилия), принял ДСП ___ (фамилия).
    ДСП станции: ___ повторяет приказ по форме «Приказ №__ . Для вывода вагонов на __ км. __ пк __ путь Дата время перегона ___ с __час.__мин__. Закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательного локомотива, отправляемого со станции ___ для вывода остановившихся вагонов на станции ___». ДНЦ___ (фамилия), принял ДСП ___ (фамилия), принял ДСП ___ (фамилия).
    ДСП: заполняет бланк ДУ-64, заверяет штемпелем станции и подписью, затем вручает машинисту;
    докладывает ДНЦ и ДСП соседней станции ограничивающий перегон об отправление локомотива по форме: «Диспетчер, я ДСП (фамилия) тепловоз резервом №__ отправился со станции ___ с __ пути в___ час.___ мин. __.
    ДНЦ и ДСП соседней станции ограничивающий перегон: отвечают по форме «Я, диспетчер понятно». « Я, ДСП станции ___ понятно!».
    ДСП:докладывает ДНЦ и ДСП соседней станции ограничивающий перегон по форме «Диспетчер, я ДСП (фамилия) тепловоз №__ с вагонами прибыл на станцию___ в ___ путь в __ час. __ мин.
    ДНЦ и ДСП соседней станции ограничивающий перегон:отвечают
    по форме «Я, диспетчер понятно». « Я, ДСП станции ___ понятно!».
    ДНЦ:вызывает ДСП ограничивающих перегон и передает приказ по форме«Приказ №__ от __ числа отменяется. Движение поездовпо__ пути __ перегона с __ час__ мин __ восстанавливается по __ (указываются средства сигнализации и связи)».
    ДНЦ___ (фамилия) Принял ДСП ___ (фамилия) Принял ДСП ___ (фамилия).
    ДСП станции ___: повторяет приказ по форме «Приказ №__ от __ числа отменяется, дата __ время ___Движение поездовпо_ пути __ перегона с __ час__ мин__ восстанавливается по __ (указываются средства сигнализации и связи)». ДНЦ___ (фамилия) Принял ДСП ___ (фамилия).

  6. foreva_yong Ответить

    При уходе вагонов на перегон, получив сообщение от дежурного по станции, поездной диспетчер обязан:
    использовать все имеющиеся в его распоряжении средства, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;
    при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с дежурным по станции решает вопрос об отправлении установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;
    при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны, предотвратить столкновение;
    Контролирует действия дежурного по соседней станции, который, получив сообщение об уходе вагонов на перегон:
    принимает все меры, задерживает отправление поездов на пере­гон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;
    По согласованию с дежурным по станции принимает одно из следующих решений:
    организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.);
    в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;
    направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или уменьшить вероятность тяжелых последствий.
    При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины, станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

  7. я не твоя Ответить

    В случае ухода вагонов со станции на перегон, порядок взаимодействия работников должен быть следующий:
    1 Дежурный по станции, получив информацию об уходе вагонов, должен немедленно сообщить всем работникам, находящимся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов.
    2.Если задержать ушедшие вагоны не удалось, то дежурный по станции обязан немедленно поставить в известность об этом поездного диспетчера, дежурного по соседней станции, и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.
    3. Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение, должен приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства), приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов, предупредить работников станции и дежурных по переездам.
    Не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства, вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.
    4. Машинист грузового поезда, получив сообщение о следовании на его поезд вагонов, останавливает свой поезд экстренным торможением и принимает меры к закреплению своего состава.
    Машинист, закрепив состав и отцепив локомотив, следует навстречу движущимся вагонам.
    Если в зоне видимости показались вагоны, локомотив останавливается, закрепляется, приводится в нерабочее положение (опускаются токоприемники, заглушается дизель). Локомотивная бригада покидает локомотив.
    Помощник машиниста после остановки следует навстречу вагонам и укладывает тормозные башмаки.
    5. Машинист пассажирского поезда, если имеется связь с бригадиром поезда, дает команду о приведение в действие ручных тормозов. В остальном действия аналогичны вышеуказанному.
    При отсутствии связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается у пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.
    Машинист с локомотивом следует навстречу движущимся вагонам. При появлении их в зоне видимости останавливает локомотив, приводит его в нерабочее положение и покидает его.
    6. Машинист моторовагонного подвижного состава немедленно затормаживает состав и принимает меры к безопасной эвакуации пассажиров.
    В случае вынужденной остановки на перегоне из-за самопроизвольного срабатывания тормозов, в том числе на затяжных подъемах, с угрозой ухода подвижного состава в сторону станции отправления должен соблюдаться следующий порядок взаимодействия работников:
    1.Машинист локомотива при вынужденной остановке из-за самопроизвольного срабатывания тормозов немедленно сообщает по радиосвязи машинистам следующих за ним поездов и дежурным по станциям, ограничивающих перегон.
    2. Помощник машиниста по указанию машиниста
    направляется к месту разъединения, проверяет наличие хвостовой части и принимает меры к ее закреплению.
    При обрыве автосцепки, хомута или хребтовой балки устанавливает неисправность и сообщает машинисту причину разъединения состава.
    3. Машинист локомотива сообщает поездному диспетчеру и дежурному по станции о возможности следования поезда или вывода с перегона.
    4.При саморасцепе автосцепки в пассажирском поезде помощник машиниста обязан проверить действие механизма автосцепки и при ее неисправности произвести сцепление вагонов.
    При неисправности механизма автосцепки заменить его за счет снятия с хвостового вагона или локомотива. При обрыве головки автосцепки, помощник машиниста вместе с поездной бригадой организует замену ее за счет снятия головки автосцепки с хвостового вагона или локомотива. Пополнение вагона или локомотива автосцепками производится на ближайшем ПТО.
    5. При саморасцепе в грузовом поезде помощник машиниста обязан проверить действие механизма автосцепки и при ее исправности произвести сцепление вагонов, предварительно приняв меры от ухода хвостовой части. При неисправности механизма автосцепки принять меры к устранению неисправности. Если неисправность устранить невозможно, провести сцепление состава и заклинить сигнальные отростки замков автосцепок деревянным клином. Доложить машинисту о соединении состава, соединить тормозные рукава, открыть концевые краны и сделать сокращенное опробование тормозов.
    6. Машинист поезда по радиосвязи извещает дежурного по станции, поездного диспетчера о наличии неисправности в поезде, а последний – работников близлежащих ПТО, – и следует до ПТО с установленной скоростью.
    7. Дежурный по станции, получив сообщение об обрыве автосцепки или саморасцепе при угрозе ухода хвостовой части поезда с перегона на станцию, должен обеспечить безопасность движения поездов на станции порядком, изложенным выше.
    При сходе вагонов на перегоне с выходом за габарит должен соблюдаться следующий порядок взаимодействия:
    1.После остановки поезда по причине схода подвижного состава машинист обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме:» Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист … поезда № … остановился головой на … км четного (нечетного) пути перегона … вследствие схода подвижного состава. Габарит нарушен. Будьте бдительны.»
    Такое сообщение передается по радиосвязи машинистам других поездов, поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающих перегон до получения ответа. Особое внимание обратить на ответ машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути. Одновременно машинист включает буферные фонари красного цвета. Помощник машиниста отправляется ограждать место схода подвижного состава порядком, предусмотренным в Инструкции по сигнализации на железных дорогах России. Все машинисты поездов, находящихся в зоне действия радиосвязи на данном перегоне, услышав сообщение, начатое словами:» Внимание! Слушайте все!» должны внимательно его выслушать и принять меры к обеспечению безопасности ведения поезда, т.е. снизить скорость и остановиться не менее чем за один блок-участок перед остановившемся поездом.
    2. Дежурные по станции, ограничивающим перегон и машинисты поездов должны ответить машинисту, передавшему сообщение и немедленно доложить о случившемся поездному диспетчеру.
    Поездной диспетчер немедленно вызывает машиниста вслед идущего поезда и движущегося по соседнему пути и дополнительно сообщает об остановке поезда вследствие схода подвижного состава.
    3 Машинист остановившегося поезда при появлении встречного поезда по соседнему пути вызывает его по радиосвязи и сообщает об опасности. Одновременно подает сигналы кратковременным миганием прожектора до получения ответного аналогичного сигнала. Машинист встречного поезда при обнаружении подаваемых поездом сигналов прожектором или вызова по радиосвязи, применяет экстренное торможение, подает ответный сигнал прожектором, дальнейшие свои действия согласовывает с машинистом остановившегося поезда.
    При внезапном повреждении контактной сети необходимо соблюдать следующий порядок взаимодействия работников:
    1. Машинист поезда, остановившегося на перегоне из-за повреждения контактной сети или электроснабжения обязан немедленно сообщить по радиосвязи по форме: « Внимание, внимание! Слушайте все! Я, машинист … поезда № … остановился головой на … км четного (нечетного) пути перегона … вследствие повреждения контактной сети.» При нарушении габарита соседнего пути дополнительно сообщает: «Габарит нарушен. Будьте бдительны.»
    Страница:

  8. Bandigelv Ответить

    При уходе вагонов на перегон дежурный по станции обязан немедленно:
    используя все имеющиеся в его распоряжении средства, по форме сигнала аварийной ситуации сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции и переездам и другим работникам, чтобы задержать встречные поезда и принять меры к остановке ушедшего подвижного состава;
    при наличии на станции подвижных единиц (локомотивов, дрезин) совместно с поездным диспетчером решить вопрос об отправле­нии установленным порядком локомотива вслед за ушедшими вагонами или по соседнему пути на двухпутных перегонах для задержания ушедшего подвижного состава, предотвращения столкновения и освобождения перегона;
    при наличии автотранспорта и параллельных перегону автомобильных дорог направить работника станции с тормозными башмаками на автомашине, чтобы остановить ушедшие вагоны, предотвратить столкновение;
    сообщить начальнику станции, его заместителю, при их отсутствии – свободному от дежурства дежурному по станции, которые должны прибыть к дежурному по станции незамедлительно для оказания помощи.
    Дежурный по соседней станции, получив сообщение об уходе вагонов на перегон:
    принимает все меры, задерживает отправление поездов на пере­гон или путь перегона, на который допущен уход подвижного состава;
    При угрозе входа на станцию ушедшего подвижного состава:
    в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;
    по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:
    организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и др.)
    в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на нем нет пассажирского поезда;
    направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или другие пути, на которых можно остановить поезд или умень­шить вероятность тяжелых последствий.
    В случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива дежурный по станции должен направить поезд на один из занятых подвижным составом путей, на котором нет вагонов с людьми, взрывчатыми материалами и другими опасными грузами. При этом, используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и особенно в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда.
    При пропуске поезда на свободный перегон (или путь многопутного участка) стрелки противоположной горловины, станции должны быть установлены по соответствующему маршруту.

  9. Malolace Ответить

    Решение относительно использования локомотива для остановки неуправляемого поезда (вагонов) принимается при согласии машиниста при условии наличия информации о скорости движения поезда (вагонов), его вес, возможность остановки поезда (вагонов) тормозными средствами локомотива.
    При невозможности остановить поезд, дежурный по станции должен обеспечить его пропуск на следующий перегон, если на этом перегоне нет пассажирского поезда и поездов с опасными грузом класса 1 (ВВ).
    Для пропуска поезда на свободный перегон дежурный по станции стрелки горловины станции устанавливает по маршруту следования и предоставляет информацию дежурному по соседней станции о том, относительно ее направляется поезд, который потерял управление автотормозами.
    Если отсутствуют свободные пути, а также нет возможности остановить поезд с помощью тормозных башмаков или локомотива, дежурный по станции направляет поезд на один из занятых подвижных составом путей, кроме путей, занятых вагонами с людьми, опасными грузами класса 1 (взрывчатые вещества), а также другими опасными грузами.
    При условиях приема поезда на занятый путь при наличии в поезде опасных грузов, вызвать аварийную бригаду. В таких случаях дежурный по станции, используя все виды связи, должен информировать работников, которые находятся на путях станции и особенно в зоне предусмотренной опасности, связанной из приемом поезда, который потерял управление автотормозами, по форме:
    “Работники станции А, вагонного и локомотивного депо, дистанций пути, сигнализации и связи, электроснабжение! На путь №5 направляется поезд без управления автотормозами. Немедленно выйдите из опасной зоны!”.
    “Машинист поезда №…., потерял управление автотормозами, принимаю поезд на занятый путь № 5. Принимайте меры личной безопасности! Дежурный по станции А (фамилия)”.
    Во всех случаях приема поезда, который потерял управление автотормозами, на свободный путь, ему должен быть приготовлен маршрут на проследование через станцию.
    Если на перегоне находится поезд встречного направления поездной диспетчер, дежурный по станции обязаны через радиосвязь довести машинисту встречного поезда информацию о ситуации, которая сложилась. В таких случаях машинист должен остановить поезд, затормозить состав, отцепить от него локомотив, отъехать по возможности, на большее расстояние, привести локомотив в нерабочее состояние, покинуть его, а помощник машиниста – установить по возможности дальше от локомотива тормозные башмаки на оба рельсы пути с соблюдением правил личной безопасности.
    По возможности поезд, который двигается навстречу неуправляемому поезду, необходимо возвратить на станцию отправления.
    Поездной диспетчер контролирует действия дежурного по станции и принимает оптимальный вариант для остановки поезда, который потерял управление автотормозами, (разрешает пропуск до соседней станции, предупреждает дежурного по соседней станции, закрывает перегон и т.п.) предупреждает дежурных по железнодорожным переездам.
    На двухпутных и многопутных перегонах поездной диспетчер предоставляет информацию машинистам поездов, которые двигаются по соседнему пути о необходимости, по возможности, остановиться и уложить тормозные башмаки на путь следования поезда, который потерял управление автотормозами.
    Получив уведомление про уход вагонов (подвижного состава) на перегон, работники станций, локомотивные бригады, дежурные по переездам и работники других служб, для остановки, предупреждения столкновения с поездами должны действовать оперативно и без промедления.
    Дежурный по станции, получив информацию о выходе подвижного состава на перегон, должен немедленно:
    – используя все имеющиеся средства связи, по сигналу аварийной ситуации сообщить машинистам поездов, которые находятся на перегоне, поездному диспетчеру, дежурным по соседним станциям и переездам, другим работникам с целью задержки встречных поездов и применение мер к остановке подвижного состава, который вышел на перегон, по форме:
    “ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ! СЛУШАЙТЕ ВСЕ! На перегон А – Б самостоятельно вышел и двигается неуправляемый состав (вагоны) со станции А. Дежурный по станции Б прекратите отправление поездов на перегон А – Б. Принимайте меры к остановке состава (вагонов) на перегоне. Дежурный по станции А (фамилия)”.;
    – срочно проинформировать всех работников станции и работников других служб, которые работают на путях, по форме:
    “Работники станции А (парка), четной (нечетной) горловины парка (название), с пути № 6 станции по направлению станции Б самостоятельно вышел (вышли) и двигается состав (вагоны). Положите тормозные башмаки на путь (номер). Дежурный по станции А (фамилия)”.
    – по согласованию с поездным диспетчером принять одно из следующих решений:
    · организовать всеми имеющимися средствами остановку состава (укладка тормозных башмаков, использование локомотива и прочие). При наличии на станции автотранспорта и параллельного размещение автомобильных дорог с перегоном, направить работника станции с тормозными башмаками на автомобиле с целью остановки подвижного состава, который вышел на перегон;
    · отправить установленным Инструкцией по движению поездов и маневровой работы на железных дорогах Украины порядком, локомотив вслед за вагонами, которые вышли на перегон, или по соседнему пути на двухпутном перегоне для задержания подвижного состава и предупреждение столкновенья с другим подвижным составом:
    · вызвать на станцию начальника станции, его заместителя, ревизора движения (ДНЧ), а при их отсутствии свободного от дежурства дежурного по станции для предоставления помощи.
    Дежурный по соседней станции, получив сообщение о выходе подвижного состава на перегон, принимает одно из следующих решений:
    · принимает меры относительно задержки отправления поездов на перегон
    или путь перегона, на который допущен выход подвижного состава;
    · направляет вагоны в улавливающий или предохранительный тупик (вытяжной путь), на другие пути, на которых можно его остановить и уменьшить тяжесть последствий; укладывает тормозные башмаки для предупреждения схода. Если маршрут, приготовленный на свободный путь, то в одном створе необходимо уложить два тормозных башмака и на расстоянии 60 м подготовить для укладки еще два тормозных башмака на случай, если тормозные башмаки будут выбиты. Тормозные башмаки должны находиться под охраной работников станции. Работники станции, после укладки тормозных башмаков, должны отойти в сторону на безопасное расстояние;
    · в зависимости от поездной обстановки на станции, приготовить маршрут приема поезда на свободный путь;
    · в случае отсутствия свободного пути, направить работника станции с тормозными башмаками навстречу подвижному составу, который вышел на перегон для его остановки. В таких случаях дежурный по станции проводит работнику инструктаж относительно соблюдения правил личной безопасности;
    Передача дежурным по станции распоряжений осуществляется по форме.
    “Операторы постов централизации №№ 1, 2, 3. На путь №5 принимается поезд (вагоны), что самостоятельно вышел (вышли) на перегон со станции А. Уложите (количество) тормозные башмаки на оба рельса пути. Дежурный по станции Б (фамилия)”.
    “Машинист тепловоза (электровоза) № …… Я дежурный по станции Б. Со станции А направляется (направляются) поезд (вагоны), что самостоятельно вышел (вышли) на перегон. Принимайте меры к его (их остановки на перегоне. Вам приготовлен маршрут отправления и открыт сигнал (номер). Остановите вагоны (поезд) на перегоне А – Б. Дежурный по станции Б (фамилия)”.
    Решение относительно использования локомотива для остановки неуправляемого поезда (вагонов) принимается при согласии машиниста при условии наличия информации о скорости движения поезда (вагонов), их вес, возможность остановки поезда (вагонов) тормозными средствами локомотива.
    Если подвижной состав, который вышел на перегон, задержать не удалось, дежурный по станции обязан срочно сообщить поездному диспетчеру, дежурному по соседней станции, в направлении которой двигаются вагоны, а также машинистам поездов, которые находятся на перегоне.
    Кроме указанных, дежурный по станции обязан употребить все меры по недопущению выхода подвижного состава на путь, который занят пассажирским поездом, используя при этом все имеющиеся средства, в т.ч. – перевод стрелки под подвижным составом или отправление навстречу подвижному составу одиночного локомотива, локомотива с пустыми вагонами или с вагонами с безопасными грузами (кроме цистерн).
    Машинист грузового поезда, получив сообщение о том, что ему навстречу двигаются вагоны, которые самостоятельно вышли на перегон, срочно останавливает поезд и принимает меры относительно закрепления состава, а также дает указание помощнику машиниста взять тормозные башмаки, после чего направляет его для остановки вагонов. После закрепления состава, машинист отцепляет локомотив от состава и выезжает навстречу вагонам.
    Одновременно локомотивной бригадой принимаются меры по остановке локомотива. Помощник машиниста идет навстречу вагонам, укладывает тормозные башмаки. Машинист локомотива установленным порядком приводит локомотив в нерабочее состояние (опускает токоприемник, выключает двигатель) и покидает его.
    Машинист пассажирского поезда, если есть связь с начальником поезда, дает указание о приведении в действие ручных тормозов. Следующие действия осуществляются аналогично предыдущим.
    В случае отсутствия связи помощник машиниста, отцепив локомотив, остается возле пассажирского поезда для закрепления состава и контроля за приведением в действие ручных тормозов.
    Машинист с локомотивом направляется навстречу вагонам. При появлении их в поле зрения останавливается, приводит локомотив в нерабочее состояние, затормаживает и покидает его.
    Машинист моторвагонного подвижного состава срочно затормаживает состав и принимает меры относительно безопасной эвакуации пассажиров.
    По возможности и отсутствия позади поездов, и с разрешения поездного диспетчера, машинист может осадить моторвагонный подвижной состав назад для выравнивание скорости поезда с неуправляемым составом, сцепление и использование всех средств немедленной остановки.
    На двухпутных перегонах машинисты поездов, которые получили сообщение о уходе вагонов со станции и движение по соседнему пути, срочно останавливают поезда, сообщают машинисту поезда, навстречу которому двигаются вагоны, и направляют помощников машинистов с тормозными башмаками для остановки вагонов, для предупреждения столкновенья.
    Помощник машиниста для задержки вагонов укладывает два тормозных башмака на рельсы в одном створе. Запрещается укладывать тормозные башмаки непосредственно перед рельсовым стыком (не ближе 1 м), на стыке (если он не сварен) и на внешнем рельсе в кривой.
    Об остановке подвижного состава, который вышел, машинисты локомотива должны срочно информировать дежурных по станциям, которые ограничивают перегон, и поездного диспетчера для решения вопроса об освобождении перегона.
    Во всех указанных случаях машинист локомотива проводит инструктаж помощнику машиниста относительно соблюдения правил личной безопасности.
    Дежурные по переездам прекращают движение автотранспорта через переезд, включают переездную сигнализацию, приводят в действие автоматические шлагбаумы и предоставляют информацию дежурным по станциям о месте нахождения вагонов, которые ушли на перегон, направление их движения и приблизительную скорость, предпринимают шаги относительно их задержания и предупреждение столкновенья.

  10. Faerr Ответить

    20. Порядок действий при наезде на человека или столкновении с автотранспортным средством.
    20.1. Если на железнодорожном пути, который входит в маршрут движения поезда, находится человек или автотранспортное средство локомотивная бригада обязана:
    · подавать оповестительный сигнал до того момента, пока человек или автотранспортное средство не покинет опасную зону;
    · применить экстренное торможение в случае возникновения угрозы наезда или столкновения (человек не реагирует на подаваемые звуковые сигналы, автотранспортное средство не покидает опасную зону).
    20.2.После столкновении с автотранспортным средством машинист обязан:
    · о причинах остановки по радиосвязи сообщить ДНЦ, ДСП и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
    · после осмотра места происшествия дополнительно сообщить о наличии пострадавших, необходимости вызова скорой помощи, наличии габарита соседнего пути;
    · осмотреть локомотив с вагонами поезда и по возможности устранить неисправности, а при невозможности устранения сообщить об этом ДНЦ (ДСП);
    · при невозможности дальнейшего следовании, затребовать вспомогательный локомотив или восстановительный поезд (если в этом есть необходимость);
    · согласовать с ДНЦ (ДСП) порядок дальнейших действий в случае, если имеются пострадавшие, жертвы или нарушен габарит.
    20.3.При наезде на человека машинист обязан:
    · о причинах остановки по радиосвязи сообщить поездному диспетчеру, дежурному по станции и машинистам встречных и попутных поездов, находящихся на перегоне, а в пассажирском поезде начальнику поезда;
    · направить на место происшествия помощника машиниста, который обязан определить состояние пострадавшего и в случае, если пострадавший жив, оказать первую медицинскую помощь, а в случае смертельного исхода, тело пострадавшего вынести за габарит подвижного состава и доложить машинисту о
    принятых мерах;
    · после получения информации от помощника машиниста о положении на месте происшествия, дальнейшие действия согласовать с ДНЦ (в случае остановки поезда на перегоне) или с начальником станции (ДСП), в случае остановки поезда в пределах станции;
    · при необходимости через ДСП вызвать скорую помощь или, в зависимости от обстоятельств, доставить пострадавшего до станции в вагоне пассажирского поезда или на локомотиве грузового поезда.

    21. Порядок действий поездного диспетчера и дежурного по станции в случае, когда поезд, следующий на станцию, потерял управление тормозами или при уходе вагонов со станции на перегон.
    21.1. ДСП, получив сообщение о следовании поезда, потерявшего управление тормозами, обязан в зависимости от поездной обстановки и при наличии свободного пути на станции незамедлительно приготовить маршрут приема поезда на свободный путь и по согласованию с ДНЦ принять одно из следующих решений:
    · организовать всеми возможными средствами остановку поезда (установка тормозных башмаков, использование локомотива и т.д.);
    · в случае невозможности остановки поезда обеспечить его пропуск на следующий свободный перегон;
    · направить поезд в улавливающий, предохранительный тупик или на другие пути, на которых возможна вероятность остановки поезда или снижения степени последующих тяжелых последствий;
    · в случае отсутствия свободных путей, улавливающих, предохранительных тупиков и подъездных путей, а также невозможности остановки поезда с помощью тормозных башмаков или локомотива, направить поезд на один из путей, занятых подвижным составом, в котором нет вагонов с людьми, загруженных ВМ и другими опасными грузами, при этом используя все виды связи, информировать работников, находящихся на территории станции и, особенно, в зоне надвигающейся опасности, связанной с приемом неуправляемого поезда,
    Независимо от возможности остановки поезда на перегоне действия работников станции, куда следует неуправляемый поезд, аналогичны перечисленным.
    Если на перегоне (или пути многопутного участка) оказался поезд встречного направления, то ДНЦ и ДСП обязаны довести сложившуюся ситуацию до машиниста этого поезда любыми возможными способами.
    21.2. В случае ухода вагонов со станции на перегон ДСП, получив информацию об уходе вагонов, обязан:
    · немедленно сообщить об этом всем работникам, находящимся на путях, а последние – принять меры к задержанию вагонов;
    · если задержать ушедшие вагоны не удалось – незамедлительно поставить в известность об этом ДНЦ, ДСП соседней станции и сообщить машинистам поездов, находящихся на перегоне.
    Дежурный по станции, в сторону которой ушли вагоны, получив сообщение, обязан:
    · приготовить маршрут для приема вагонов на наиболее безопасный путь (в предохранительный тупик, вытяжной путь, в направлении сбрасывающего устройства);
    · приготовить тормозные башмаки для задержания вагонов;
    · предупредить работников станции и дежурных по переездам;
    · не допускать выхода вагонов на путь, занятый пассажирским поездом, используя для этой цели все средства вплоть до отправления навстречу движущимся вагонам локомотива или локомотива с вагонами.

  11. Granilas Ответить

    И так, продолжаем публиковать истории с работы 🙂
    1. Большой брат всё видит.
    Сижу как-то в ночную смену, поездов мало, думаю “дай-ка фильм с флешки гляну”, как раз накануне новинку скачал…
    Ставлю фильм, смотрю. На середине фильма меня вызывает поездной диспетчер и говорит ожидать сборный грузовой – у меня по станции отцепка будет. Приходит грузовой, фильм я выключил так как надо было с документами разобраться, маневровую работу сделать и тд. Делаю маневры и тут звонок на ж.д. телефон:
    – станция Б…?
    – Да, слушаю.
    – Это с ИВЦ Вас беспокоят (ИВЦ – Информационно-вычислительный центр железной дороги, местное IT), Вы только что смотрели фильм, не моли бы флешку обратно вставить и включить – нам интересно уже чем закончится :)))
    Сказать что охуел – ничего не сказать 🙂 Но фильм поставил 🙂
    2. Мой первый сход.
    Было это в самом начале моей карьеры, ночная смена, маневры по станции.
    Смена в общем ничем не примечательна, как и большинство смен. Закончил я маневровую работу, тепловоз еще у меня. Вызывает меня поездной диспетчер и говорит отправить тепловоз на соседнюю станцию. Просьба рядовая.
    Тепловоз стоит на 8 пути. Готовлю случайно маршрут отправления с 6 пути, вижу что открылся выходной сигнал и говорю машинисту “Машинист тепловоза №…! Маршрут отправления (смотрю на пульт) с 6! пути по 4 пути готов, выходной сигнал Ч6 открыт, можете отправляться номером 43ХХ!.
    Машинист повторяет на отправление с 6 пути, не смотрит за сигналами и разумеется проезжает запрещающий выходной Ч8 и на сбрасывающей стрелке “падает”.
    Потом разбор, восстановительный поезд и тд. А главное машинист пытался доказать, что я сказал маршрут отправления с 8 пути, а не с 6 пути. Спасибо за то что все переговоры записываются. Как он сам за показаниями светофора не следил мне не ясно, неужели так можно относиться к работе? Я в этой ситуации тоже виноват – не с того пути маршрут задал ошибочно, но и он мог бы и глаз на светофор со своего пути поднять…
    3. “Спать надо меньше”
    История из разряда приколов. Опять ночная смена, вызывает меня дежурная с соседней станции и говорит:
    – Можно я по 4 пути поставлю автодействие? а сама прилягу спать?
    – ставь конечно, у нас впереди вроде всё свободно, если что, возьму “до себя”.
    Вижу по пульту что она открыла выходной сигнал.
    Вызывает меня соседняя станция с другой сторонц и говорит:
    – по 3 пути на … минут рузовой №…
    – понятно.
    Идет грузовой, открываю ему сразу входной и выходной сигнал по 3 пути ( к соседке, которая спит ).
    Грузовой меня проследовал, дальше слышу по рации:
    – станция… дежурный!
    опять, – станция … дежурный! и так 3 раза. у него товпереди красный, она спать легла и входной не открыла. машинист уже тормозит и тут слышу ор по рации:
    – станция … дежурный! Ты что там, спишь чтоли? заебались орать, пока одеяло на пол не ебанется не проснешься?
    И тут дежурная проснулась и ответ:
    – да не сплю я! открываю…посрать нельзя блять! 🙂
    Такой же прикол был с поездным диспетчером, для тех, кто не знает, дежурные по станции диспетчера вызывают голосом, для этого на селекторе нажимают кнопку “ДНЦ” и говорят “диспетчер!”, диспетчер должен ответить “я диспетчер!”. Ну и все кто нажимают кнопку “ДНЦ” оказываются в одной линии и могут друг друга слышать.
    Вот и я также говорю “диспетчер!” – тишина. “диспетчер!” – тишина. слышу уже с другой станции его также зовут, в ответ тишина. И тут кто-то из дежурных ляпнул – Она наверное писает 🙂 в ответ поездной диспетчер: – Я какала, слушаю! :)) линия ржала вместе с диспетчером :))
    Ну а это просто вставка из интернета, как у нас бывает орут маневровые диспетчера на дежурных по станции:

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *