Какие функции выполняет русский язык в рф 6 класс?

9 ответов на вопрос “Какие функции выполняет русский язык в рф 6 класс?”

  1. криворучка Ответить

    Тема: Государственный язык как объект конституционно-правового регулирования и высшая форма юридизации естественного языка
    Вопросы:
    1. Государственный язык: понятие, правовой статус, функции.
    2. Языковая ситуация и языковая политика современного российского общества
    3. Русский язык как государственный язык РФ
    Литература –Доровских к вопросу о разграничении государственного и официального.
    Вопрос 1.
    В международных правовых документах ЮНЕСКО разграничены понятия Государственный язык – язык выполняющих интеграционную функцию в рамках государства в политической социальной и культурной сферах, вступающий в качестве символа данного государства. Официальный язык – язык государственного управления, законодательства и судопроизводства. Правовой статус государственного языка обеспечивает его закрепление в НПА. Он закреплен в К РФ ст. 68 и ФЗ «О государственном языке РФ».
    Функции государственного языка
    1. Это основное средство общение
    2. Рабочий язык органов гос. власти, МСУ
    3. Язык судопроизводства и законодательства
    4. Язык гос. символики, топонимики
    5. Язык воспитания, образования, СМИ.
    Русский язык выполняет следующие функции
    1. Является средством национального и межнационального общения
    2. Обслуживает все сферы общественной жизни человека
    a. Образование
    b. Наука
    c. Сфера делового общения
    d. Сфера массовой коммуникации
    e. Сфера словесного искусства.
    i. Театр
    ii. Литература
    12Следующая ⇒
    Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

  2. Чаво Надо Ответить

    Перечислим их:
    Интеграционная. В давних времен так сложилось, что язык являлся одним из фактором интеграции разных групп людей. Времена давно изменились, но именно русский язык объединяет людей на работе, в быту, в научной, а также прочих сферах деятельности.
    Официальная функция. Это значит, что на этом языке ведется судопроизводство, издаются законодательные акты, происходит общение на всех уровнях.
    Международная. Русский язык является языком международного общения, это значит, что на нем говорят не только в РФ, но и во многих других странах мира. Международных языков немало: английский, русский, с недавнего времени – китайский, а также некоторые другие.

    Вспомогательные функции языка

    Они менее обширны, но без них трудно представить всю значимость “великого и могучего”.
    Перечислим их:
    Коммуникативная. Для нашей страны основным средством коммуникации между людьми является именно русский язык. И даже те дополнительные средства коммуникации, которые мы используем: интернет, радио, телевидение и прочее, в нашей стране подаются именно на нашем родном языке. Эта функция делится на два основных подвида: вербальная и невербальная.
    Познавательная. Информация, которую мы черпаем из разных источников, начиная с самого раннего детства, попадает к нам именно на русском языке.
    Эстетическая. Поэты и писатели, а также прочие творческие люди, создающие свои творения, используют для их создания именно русский язык.
    Конструктивная. Ученые считают, что благодаря языку формируется сознание и мышление целого народа. В этом и состоит конструктивная функция языка.
    Оценочная. Именно с помощью русского языка мы можем выразить свое отношение к окружающему нас миру, предметам, событиям, а также многому другому.
    Культурно-историческая. Мы можем ознакомиться с историей нашей великой страны именно благодаря той информации, которая написана на русском языке.
    Таковы основные функции русского языка в современном мире.

  3. Anarallador Ответить

    План
    Введение
    1. Функции языка
    2. Коммуникативная функция
    3. Когнитивная функция
    4. Кумулятивная функция
    Заключение
    Список литературы
    Введение
    Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамматических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном.
    Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.
    По письменным памятникам мы можем проследить развитие нашего языка за тысячу лет. Но взамен всего того, что отстоялось и укрепилось, мы получили новую систему языка, систему, в которой постепенно откладывалось современное нам мышление. Простой пример в языке древнего человека три рода (мужской, средний и женский), три числа (единственное, множественное и двойственное), девять падежей, три простых времени. Современный же язык выбирает более строгое и удобное, двоичное противопоставление. Упрощается также система падежей и времен. Язык каждый раз поворачивается своими гранями таким образом, как требуется этой именно эпохе. Из бесконечной практики речи рождается обновленный язык.
    Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы. С другой стороны крупные социальные потрясения, затрагивающие основы общественного устройства, всегда оставляют весьма заметный след в языке.
    Язык представляет собой полифункциональную систему, имеющую дело с информацией – с ее созданием, хранением и передачей. Функции языка связаны с его сущностью, природой, назначением в обществе и в то же время взаимосвязаны между собой.
    Цель реферата – дать характеристику основным функциям русского языка.
    1. Функции языка
    Термин «функция» в лингвистике употребляется в нескольких значениях:
    1) назначение, роль языка в человеческом обществе, 2) назначение роль единиц языка. В первом случае говорят о функциях языка, во втором – о функциях языковых единиц (фонем, морфем, слов, предложений).
    Функции языка – это проявление его сущности. Исследователи языка не сходятся в вопросе о количестве и характере функций. Язык выполняет много функций (ученые выделяют до 25 функций языка и его единиц), однако основная функция языка, главное его назначение – быть средством общения людей.
    К основным функциям языка относят коммуникативную, когнитивную, кумулятивную.
    2. Коммуникативная функция
    Главнейшая функция языка – коммуникативная.
    Язык служит, прежде всего, средством человеческого общения. Мы живем в обществе и общаемся в определенном социуме в определенном пространстве в определенное время. Таким образом, язык является основным средством общения.
    Коммуникация – значит общение, обмен информацией. Иными словами, язык возник и существует, прежде всего, для того, чтобы люди могли общаться. Информация – это сведения, доступные для понимания и важные для поведения того, кому они адресованы. Текст будет информативным для меня только тогда, когда я буду готов к его восприятию и когда содержащиеся в нем сведения каким-то образом подействуют на мое поведение. (Это не значит, конечно, что я немедленно куда-то побегу или начну перестраивать в корне свою жизнь. Но, может быть, скажу что-то в ответ или просто задумаюсь о чем-то, заинтересуюсь чем-то, захочу поделиться услышанным с другим человеком и т.д.)
    Известно, что можно хорошо знать нормы произношения, слова и правила употребления их, грамматические формы и конструкций, уметь использовать различные способы выражения одной и той же мысли (владеть синонимией), иначе говоря, быть компетентным в лингвистическом и языковом отношении, однако не уметь использовать эти знания и умения адекватно реальной речевой обстановке, или, как говорят ученые, коммуникативной ситуации. Иначе говоря, для владения языком важны умения и навыки употребления тех или иных слов, грамматических конструкций в конкретных условиях общения, или коммуникации (коммуникация — от лат. communico — связываю, общаюсь). Именно поэтому в обучении языкам выделяется тип коммуникативной компетенции. В значении, близком к этому термину, в литературе иногда используется термин речевая компетенция.
    Коммуникативная компетенция – это способность понимания чужих и порождения собственных программ речевого поведения, адекватно целям, сферам, ситуациям общения.
    Она включает в себя знание основных понятий лингвистической речи (в методике их обычно называют речеведческими) — стили, типы речи, строение описания, повествования, рассуждения, способы связи предложений в тексте и т.д.; умения и навыки пересказа текста.
    Однако охарактеризованные знания и умения еще не обеспечивают общения, адекватного коммуникативной ситуации.
    Очень важное место в коммуникативной функции занимают собственно коммуникативные умения и навыки — выбрать нужную языковую форму, способ выражения в зависимости от условий коммуникативного акта, — т.е. умения и навыки речевого общения сообразно коммуникативной ситуации.
    В настоящее время уже определены компоненты ситуации, или речевые условия, которые диктуют говорящему выбор слов и грамматических средств. Это, во-первых, взаимоотношения между собеседниками (официальные/неофициальные) и их социальные роли.
    Нет сомнения, что характер речевого общения будет разным, в зависимости от того, с кем мы общаемся, каков социальный статус говорящих: ученик, учитель, студент, каков их возраст, пол, интересы и т.д. Во-вторых, место общения (например, общение учителя с учеником на уроке, во время перемены, в дружеской беседе). Третий, очень важный компонент речевой ситуации — цель и намерения говорящего. Так, приказ, просьба или требование, конечно, будут отличаться от сообщения, информации или их эмоциональной оценки, выражения благодарности, радости, обиды и т.д.
    Таким образом, собственно коммуникативные умения и навыки – это умения и навыки речевого общения с учетом того, с кем мы говорим, где говорим и. наконец, с какой целью. Нет сомнения, что формирование их возможно лишь на базе лингвистической и языковой компетенции.
    Следует отметить особую важность формирования в школе коммуникативной функции сегодня. В «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года» Правительства Российской Федерации в качестве одного из факторов, приобретающих особую важность, названы коммуникативность, способность к сотрудничеству. Школа призвана развивать способности школьника реализовать себя в динамичных социально-экономических условиях, уметь адаптироваться к различным жизненным обстоятельствам. Нет сомнения, что одной из характеристик его личности становятся коммуникабельность, владение культурой слова, устной и письменной речью в различных общественных сферах применения языка.
    Итак, стоит согласиться с мыслью: коммуникация, общение с помощью языка – один из важнейших факторов, «сотворивших» человечество.
    3. Когнитивная функция
    Общение людей предполагает определенные знания у них об окружающей действительности, а одним из универсальных и эффективных средств познания окружающего мира является язык. Тем самым язык выполняет также познавательную
    или когнитивную
    , функцию.
    С помощью языка происходит в значительной степени познание, изучение окружающего мира. Русский язык обеспечивает преемственность культурных традиций народа, возможность возникновения и развития мощного потока национальной литературы.
    Лингвистическая компетенция обеспечивает познавательную культуру личности школьника, развитие логического мышления, памяти, воображения учащихся, овладение навыками самоанализа, самооценки, а также формирование лингвистической рефлексии как процесса осознания школьником своей речевой деятельности.
    Следует заметить, что разграничение языковой и лингвистической компетенций носит в известной степени условный характер. Выделение в качестве самостоятельной компетенции лингвистической важно для осознания познавательной (когнитивной) функции предмета родной язык. В этом существенное отличие его от преподавания неродных языков.
    Овладение языком предполагает не только усвоение знаний о языке и овладение самим языковым материалом.
    Ученые признают факт сложной взаимосвязи между языком и мышлением. В общем виде отношения между языком и мышлением проявляются в следующем. Возможность соотнесения языковых единиц с явлениями действительности основана на мышлении, на способности человеческого мозга к отражению действительности. Без такой соотнесенности невозможно было бы общение между людьми. Действительно, в одном из определений языка язык назван практическим, действительным сознанием (К. Маркс, Ф. Энгельс).
    Сознание, мышление как свойство головного мозга идеально, оно не имеет свойств материи – запаха, вкуса, температуры и пр. Язык же, вернее его единицы, имеет звуковую, т.е. материальную сторону. Мышление материализуется в языке, в звуках, через них оно передается другим людям.
    В словах закрепляются результаты познания мира, поскольку лексическое значение слова опирается на понятие. Тем самым становится возможной передача предшествующего жизненного опыта последующим поколениям через слово (в этом случае мы говорим о той функции языка, которая была названа функцией хранения информации). На базе существующих результатов познания, закрепленных в словах, осуществляется дальнейшее познание мира, поэтому язык характеризуют как орудие, инструмент мышления.
    Взаимосвязь мышления и языка раскрывается также в вопросе происхождения понятия и слова. Существует широко распространенное мнение о невозможности появления понятия без слова, т.е. по этой концепции, понятие возникает вместе со словом, либо на базе слова. В этом случае слово есть средство создания понятия. По другим представлениям, содержание понятия формируется до появления слова, однако лишь соединяясь со звуком, содержание понятия приобретает ясность, оформленность. Однако, принимая во внимание перечисленные выше мнения, нужно иметь в виду, что в основе появления понятия и слова лежат разные причины. Понятие образуется в результате познавательной деятельности, жизненной практики человека, а появление слова связано с потребностью в общении.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *