Какие институты кроме семьи участвуют в социализации личности?

9 ответов на вопрос “Какие институты кроме семьи участвуют в социализации личности?”

  1. Mardred Ответить

    Решу ЭГЭ. Обществознание. развернутые ответы на задания части С вариант 6.
    №25

    Социальная стратификация это деление общества на социальные слои, занимающие в нем разное положение. от слова страта -слой.
    Критерии стратификации:доход, власть, престиж, уровень образования и другие.
    Например по доходу: есть богатые, средний класс, бедные.

    №26 > Какие ин­сти­ту­ты (ор­га­ни­за­ции, груп­пы), кроме семьи, участ­ву­ют в со­ци­а­ли­за­ции лич­но­сти? На­зо­ви­те любые три ин­сти­ту­та (ор­га­ни­за­ции, груп­пы) и при­ве­ди­те при­мер вли­я­ния каж­до­го из них на со­ци­а­ли­за­цию лич­но­сти.
    В социализации личности участвуют многие социальные институты, например
    1 школа- получают знания на уроках, как применять в практической жизни
    2.СМИ- дают информацию,оценку событиям, какие ценности в обществе.
    №27

    Ответ.это тоталитарная политическая система. Аргументы:признаки тоталитаризма 1.полный контроль государства над обществом 2. существует только одна партия.
    №28.

    план
    1.Понятие социальный контроль
    2.Элементы социального контроля
    а.социальные нормы
    б.общественное мнение
    в.социальные санкции
    3 Виды социальных санкций
    а.формальные позитивные и негативные
    б.неформальные позитивные и негативные
    4 Самоконтроль
    5 Социальная ответственность.
    другие ответы будут здесь.

  2. FOXmen Ответить

    Прочитайте текст и выполните задания 21—24.В ос­но­ве вы­де­ле­ния по­ко­ле­ния как определённой со­ци­аль­ной общ­но­сти людей лежат два вза­и­мо­свя­зан­ных момента: воз­раст­ная диф­фе­рен­ци­а­ция людей в об­ще­стве и ха­рак­тер со­ци­аль­ной деятельности. Ис­поль­зуя де­мо­гра­фи­че­ский подход, в ко­то­ром «поколение» опре­де­ля­ет­ся как со­во­куп­ность людей од­но­го и того же года рож­де­ния или ин­тер­вал вре­ме­ни между сред­ни­ми воз­рас­та­ми ро­ди­те­лей и их детей, можно раз­де­лить на­се­ле­ние на воз­раст­ные периоды.Возрастной при­знак – тот признак, по ко­то­ро­му мы, пре­жде всего, судим о при­над­леж­но­сти ин­ди­ви­да к определённому поколению. Воз­раст­ная гра­ни­ца – объ­ек­тив­ная мера, обу­слов­лен­ная есте­ствен­ной диф­фе­рен­ци­а­ци­ей людей. Чрез­вы­чай­но труд­но од­но­знач­но опре­де­лить воз­раст­ной ин­тер­вал поколения. Во вся­ком случае, по­ко­ле­ние и воз­раст­ная груп­па не тож­де­ствен­ны между собой. Воз­раст­ной при­знак фик­си­ру­ет ко­ли­че­ствен­ную сторону, но поколения, естественно, от­ли­ча­ют­ся не толь­ко ко­ли­че­ствен­ны­ми характеристиками. Со­цио­ло­ги­че­ское по­ня­тие по­ко­ле­ния охва­ты­ва­ет не­сколь­ко воз­раст­ных групп. Гра­ни­цы по­ко­ле­ний не абсолютны; они по­движ­ны и за­ви­сят от пе­ри­о­да су­ще­ство­ва­ния че­ло­ве­че­ско­го общества, про­дол­жи­тель­но­сти жизни, которая, в свою очередь, опре­де­ля­ет­ся социально-экономическими, политическими, ис­то­ри­че­ски­ми и дру­ги­ми факторами.Поколение как определённая со­во­куп­ность – но­си­тель общих свойств и отношений. По­это­му дру­гим су­ще­ствен­ным при­зна­ком яв­ля­ет­ся социальный, ко­то­рый придаёт по­ко­ле­нию ка­че­ствен­ную определённость. Когда мы го­во­рим о ка­че­ствен­ной ха­рак­те­ри­сти­ке со­ци­аль­но­го признака, то имеем в виду два момента: со­дер­жа­ние со­ци­аль­ной де­я­тель­но­сти по­ко­ле­ния и на­прав­лен­ность его со­ци­аль­ных действий… Люди од­но­го по­ко­ле­ния участ­ву­ют в одних и тех же событиях, ис­пы­ты­ва­ют на себе их влияние. Разумеется, и от­но­ше­ние к этим яв­ле­ни­ям и событиям, и вли­я­ние по­след­них на раз­лич­ные груп­пы по­ко­ле­ния разные, тем не менее всё по­ко­ле­ние в целом несёт на себе пе­чать тех ис­то­ри­че­ских событий, в ко­то­рых оно при­ни­ма­ло не­по­сред­ствен­ное участие…Введение по­ня­тия о ро­ди­тель­ском по­ко­ле­нии не­об­хо­ди­мо сегодня, на наш взгляд, для обо­зна­че­ния со­ци­аль­ной диф­фе­рен­ци­а­ции группы, ко­то­рую в оте­че­ствен­ной со­цио­ло­гии на­зы­ва­ли «отцами». В усло­ви­ях устой­чи­вой иерар­хии об­ще­ствен­ных цен­но­стей в груп­пу «отцов» ре­аль­но по­па­да­ло всё взрос­лое на­се­ле­ние стра­ны по от­но­ше­нию к молодёжи – их родители, деды и прадеды. Се­год­ня ко­рен­ная ка­че­ствен­ная ломка си­стем цен­но­стей осо­бен­но остро про­яв­ля­ет­ся в кри­зи­се вос­пи­та­тель­ной функ­ции ро­ди­тель­ско­го поколения. Со­ци­а­ли­за­ция но­во­го по­ко­ле­ния про­те­ка­ет на фоне смены иерар­хии ценностей, а значит, и де­ста­би­ли­за­ции вос­пи­та­тель­ных ори­ен­ти­ров в ин­сти­ту­те семьи.

  3. Dorilace Ответить

    Успешный переход молодежи к взрослой жизни обеспечивается за счет эффективного функционирования традиционных институтов социализации — семьи, образования. Однако в современных условиях данные институты социализации, или агенты социализации, как их принято еще называть, уступают свои позиции другим агентам социализации, влияние которых быстро увеличивается в формирующемся информационном обществе. Речь идет о таких агентах социализации, как СМИ и Интернет, оказывающих сильнейшее воздействие на формирование молодой личности. Виртуальный мир, в который попадает молодой человек, дает ему свободу действий для выражения своих эмоций, чувств, жизненных позиций, настроений, взглядов, преодоления внутриличностных и внешних конфликтов, возникающих в реальной жизни в семейных отношениях, отношениях со сверстниками и т.д. Сетевая среда (Интернет), усиливая процесс опосредованного общения, оказывает воздействие на психическое состояние личности, формируя интернет-зависимость. Кроме того, на формирование личности негативно влияет увлечение распространенными в глобальных сетях играми с элементами насилия. Известны случаи, освещавшиеся в СМИ, в частности и на телевидении, когда подростки, подражая этим жестоким сетевым играм, расстреливали своих одноклассников. Таким образом, создающаяся в глобальных сетях среда способствует формированию негативных психологических и поведенческих установок подростков, что актуализирует обращение к проблеме социализационного потенциала базовых агентов социализации, основным из которых является семья.
    Семья составляет первое и самое близкое «социальное окружение» ребенка, которое само входит в более обширную социальную среду и несет на себе ее отпечаток. А. Першерон по этому поводу пишет: «Входить в семью — означает участвовать в определенной системе эмоциональных отношений, принадлежать к данной социальной группе, иметь общую с ней историю, жить в определенном месте». Именное помощью семьи ребенок вписывается в общество. Семья даст ему имя и включает в родословную, уходящую на несколько поколений в прошлое, знакомит ребенка с правилами поведения в обществе и общения с другими людьми. В семье ребенок впервые знакомится с половыми ролевыми стереотипами и проходит процесс половой идентификации. Таким образом, именно в семье формируется первичная социальная сущность индивида. Социальное положение родителей определяет социальный статус человека на протяжении первых 20 лет его жизни. То, где и как родители живут, конкретизирует социальный контекст, в котором ребенок растет и развивается. Профессия родителей определяет культурный и образовательный уровень семьи.
    Одновременно семья — это институт, который способен принести вред в процессе социализации. Низкое социальное положение родителей, их подчиненное положение на работе, социальное отчуждение, алкоголизм, конфликты и раздоры, неполнота семьи, т.е. отсутствие одного из родителей, девиации в поведении родителей, жестокое обращение с детьми — все это накладывает неизгладимый отпечаток на характер, мировоззрение и социальное поведение ребенка. Конечно, здесь нет прямого детерминизма и многое зависит от врожденных черт личности. Например, сын алкоголика может стать алкоголиком, а может вынести из своего детского опыта отвращение к алкоголю на всю жизнь; дети, подвергавшиеся жестоким наказаниям, могут вырасти садистами, но могут стать гуманными людьми, активными борцами с жестокостью.
    В современных российских условиях на жизненное восприятие молодежи, ее адаптационное поведение и систему жизненных ценностей оказывает влияние ряд факторов, среди которых наиболее значимо кризисное состояние одного из важнейших институтов общества — семьи, а также отсутствие эффективной государственной семейной и молодежной политики. Отсюда следует спектр проблем в молодежной среде: наркомания, алкоголизм, проституция, бродяжничество, делинквентность, социальная потерянность и отчужденность и др. Кризис функционирования института семьи вызвал большие сложности в социальной адаптации российских семей, и в настоящее время стоит вопрос о выживании и социальном благополучии личности и семьи в России. Современную российскую семью можно обобщенно назвать «социально дезадаптированная семья», и основными параметрами дезадаптации семьи в обществе являются: неспособность семьи обеспечить прожиточный минимум своим членам, неспособность семьи обеспечить простое воспроизводство населения, неспособность обеспечить нормальный, здоровый социально-психологический климат в семье, психическое и физическое здоровье членов семьи и др.
    Средняя российская семья не способна качественно выполнять свою социализирующую роль, и наблюдается резкое падение ее воспитательных функций, что в целом характерно и для школы, в результате чего подростки оказываются предоставленными самим себе, социализируются в молодежных неформальных группах.
    В современной России наблюдается рост особо опасных заболеваний, таких, как туберкулез, наркомания, алкоголизм, инфекции, передаваемые половым путем, и в целом рост социального психоза и масскультурно-психологической «дебилизации» населения. При этом именно в молодежной и подростковой среде процент таких заболеваний выше, чем среди населения в целом. В современной России, по данным экспертов, доля лиц в возрасте от 15 до 30 лет составляет 79 % всех ВИЧ-инфицированных мужчин и 80 % женщин. Большую опас- ностьиредставляет высокий процент смертности в молодежной среде, причем значительную долю составляют несчастные случаи и самоубийства. Показатель суицидов в молодежной среде особенно высок среди социально и материально неустроенных представителей молодежи. Так, каждый десятый выпускник учреждений для детей-сирот оканчивает жизнь самоубийством.
    Спорт является одним из агентов социализации, оказывающим позитивную роль на формирование физически и духовно здоровой личности. Развитие компьютерных технологий и компьютеризация школ, семьи и т.д. снижает уровень физической активности детей, чем сильно обеспокоены родители. Причин, по которым дети уделяют недостаточное внимание физическим занятиям, много, и среди них: загруженность в школе и соответственно нехватка времени, низкая спортивная мотивация детей, отсутствие спортивных секций в районе проживания и др.
    Школа как агент социализации принципиально отличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудача, научается преодолевать трудности или привыкает сдаваться перед ними. Именно в школьный период социализации у ребенка формируется самооценка, которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь. Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с ее ценностями и предрассудками. Так, П. Бурдье показал, что для ребенка серьезной помехой в школе является принадлежность родителей к непрестижному классу, непрестижной профессии, бедность и т.д. В школе ребенок начинает понимать, что такое социальная несправедливость.
    Социализация в процессе воспитания в семье и школе имеет двойственный характер: с одной стороны, регулируемый и целенаправленный, а с другой — неуправляемый, стихийный. Было бы большим упрощением считать, что в официальных социальных институтах (например, в школе) социализация всегда имеет целенаправленный характер. Возможность одновременного осуществления социализации и как целенаправленного, и как нерегулируемого процесса можно пояснить на следующем примере. На уроке в школе ученик приобретает важные знания, многие из которых имеют непосредственное социальное значение. Однако ученик усваивает не только материал урока и не только те социальные правила, которые декларируются учителем в процессе обучения и воспитания. Ученик обогащает свой социальный опыт за счет того, что учитель или воспитатель может посчитать сопутствующим, случайным. Происходит не только закрепление определенных правил и норм, но и присвоение реально испытываемого или наблюдаемого опыта социального взаимодействия учителей и учеников как между собой, так и внутри социальной группы. Этот опыт может быть и позитивным, т.е. совпадать с целями воспитания (в этом случае он лежит в руслс целенаправленной социализации личности), так и негативным.
    Окружение сверстников — еще один агент социализации. Чем ближе ребенок к подростковому возрасту, тем слабее влияние на него родителей и учителей и тем сильнее влияние сверстников. Уважение сверстников компенсирует неудачи в учебе или отсутствие внимания родителей, поэтому особенно тяготеют к компаниям ровесников дети из неблагополучных семей. Именно среди сверстников индивид учится разрешать конфликтные ситуации, учится общению на равных, тогда как в школе и семье общение построено по принципу иерархии. Именно здесь ребенок узнает свое место в группе: становится лидером, середняком или аутсайдером. Отношения в группе позволяют подростку лучше узнать самого себя, свои способности, сильные и слабые стороны своей личности. Группа корректирует семейные ценностные представления, полученные в раннем детстве. Как правило, группа учит человека ценностям его поколения, которые зачастую вступают в противоречие с ценностями родителей, порождая «конфликт отцов и детей». Наблюдая различия в социальном положении членов группы сверстников, человек узнает свое собственное социальное положение.
    Наконец, группа сверстников позволяет подростку одновременно и отождествить себя с другими, и выделиться среди них. Здесь вступают в борьбу две позиции — соревновательная и конформистская. Подросток проявляет конформизм, подстраивая свое поведение под нормы, установленные в кругу сверстников. Например, многие стараются не слишком хорошо учиться, чтобы не выделяться в среде других учеников и не прослыть «зубрилой».
    Поскольку в обществе взаимодействуют различные по принадлежности группы — семья, школа, круг сверстников и т.д., ребенок сталкивается с противоречиями. Например, в семье ценится взаимопомощь, а в школе ребенок попадает в систему, где преобладает дух соперничества. Ему приходится испытывать влияние разных людей, и он пытается вписаться в это окружение. По мере взросления и интеллектуального созревания он приобретает способность видеть эти противоречия и анализировать их. Пытаясь их разрешить, индивид создает собственную шкалу ценностей, что позволяет ему более точно определить свою личность, наметить некий план жизни и стать активным членом общества. Процесс формирования ценностей может оказаться важным источником социальных перемен, превращая индивида в социального актора.
    Средства массовой информации и в первую очередь телевидение – весьма значимый агент социализации. Их влияние на все группы населения и особенно на детей и подростков огромно. Именно СМИ и телевидение произвели переворот в массовом сознании в эпоху «гласности», когда за считаные годы рухнули идеологические стереотипы, внедрявшиеся десятилетиями воспитания и пропаганды. Многочисленные фильмы и прежде всего сериалы активно формируют у детей и подростков стереотипы поведения, которых они не могут видеть в семье и непосредственном окружении. Это в первую очередь относится к сценам «красивой жизни» богатых и праздных, физически привлекательных людей, а также к сценам насилия, которыми изобилует современное телевидение. Массовая телевизионная продукция внедряет в сознание стереотипы западной, точнее, американской, массовой культуры, которые постепенно вытесняют традиционные стереотипы. Н. Болье, исследовавший влияние видеоклипов, показал, что клипы дают молодежи стереотипное представление о любовных отношениях и способствуют распространению образа действительности, имеющего мало общего с реальностью. При этом не следует забывать об огромной позитивной воспитательной роли средств массовой информации, выходящих за рамки массовой культуры. Ведь именно благодаря им в значительной мере компенсируется пропасть в возможностях расширения кругозора, разделяющая людей из обеспеченных слоев и представителей бедноты, жителей миллионных городов и население глухих деревень и труднодоступных географических регионов.
    Работа является важным фактором социализации в индустриальных обществах. Именно работа обеспечивает социальную
    интеграцию индивида в мир взрослых людей. Дд я многих профессия является главным средством самоидентификации, помогает найти свое место и быть признанным в социальной системе. Через труд индивид приобретает опыт общения с работодателями и коллегами, знакомится с правилами и ценностями, принятыми в трудовой среде. Труд наделяет индивида социальной значимостью, даст ему ощущение престижа.
    Особенностью социализации на работе является то, что это преимущественно вторичная социализация, поскольку затрагивает взрослых, уже сформировавшихся людей. Она несет свои трудности, связанные прежде всего с необходимостью найти правильное соотношение между уже интериоризированными ценностями и ценностями, следовать которым требует работа. Например, люди, воспитанные в духе независимости и самостоятельности суждений, часто испытывают затруднения из-за необходимости на работе зримо проявлять знаки подчинения начальству; люди, ценящие творческую инициативу, часто бывают плохими исполнителями, а хорошие исполнители нередко страдают безынициативностью. Обычно взрослый критически относится к ценностям, предлагаемым ему работой, и принимает не все из них, а лишь те, которые кажутся ему приемлемыми. Э. Шайн указывает, что существуют три типа реакции индивида на производственную социализацию:
    протест — отказ от всех ценностей и норм;
    творческий индивидуализм — принятие только основных ценностей и норм;
    конформизм — безоговорочное принятие всех ценностей и норм (такое поведение подавляет творческий потенциал индивида и может превратить его в бесплодного бюрократа).
    Социальный контроль над индивидом является важнейшим результатом социализации и заключается в регулировании его поведения, что приводит к подчинению индивида группе, в которую он интегрирован. Такое подчинение выражается в осмысленном или спонтанном следовании нормам, предписанным группой.
    Социальный контроль может быть формальным и неформальным.
    Формальный социальный контроль представляет собой действия, направленные на то, чтобы заставить людей уважать законы и порядок с помощью представителей правоохранительных органов. К формальному социальному контролю относится также доминирующая в обществе идеология. Социальный контроль осуществляется везде, где существуют правила, — в школе, в группах правонарушителей или преступников. Индивид, преступающий эти правила, будет отвергнут, отлучен или исключен из группы морально или физически.
    Неформальный социальный контроль предполагает косвенное и тонкое воздействие на человека в его среде обитания. Тот факт, что большинство людей с неодобрением относится к некоторым поступкам, высмеивает их, осуждает, — это и есть неформальный социальный контроль. Так, в наших обществах предписанной социальной нормой является интегрирование в мир труда. Быть безработным или получать социальное пособие значит ежедневно испытывать на себе неодобрение окружающих, заставить говорить о себе как о человеке ленивом или паразитирующем на системе.
    Каждое общество через своих агентов социализации устанавливает идеалы (во имя которых есть смысл прилагать усилия) и средства для их достижения. Напр и м с р, финансовый успех является составной частью североамериканской культуры. Посредством агентов социализации все индивиды научились пользоваться средствами достижения этого идеала, и они убеждены, что им это удастся.
    Существуют постоянные типы социальной адаптации индивида, возникающей в результате социализации.
    Например, маргиналы в качестве типа адаптации выбирают отклонение от принятых норм, намеренно находясь на грани доминирующей культуры. Они фактически исключают себя из общества, отказавшись от целей, предписанных системой, и их поведение не соответствует установленным нормам. Часто они предпочитают жить в субкультуре, которая им предлагает иные ценности и иные способы их реализации.
    Маргинализация некоторых из них происходит вынужденно, поскольку они не могут отвечать требованиям доминирующей социальной модели, будучи неспособными в нее интегрироваться. Речь идет о всех тех, кто отвергнут обществом. В каком-то смысле маргинализованные люди исключены из системы; они обычно живут на периферии общества, но не всегда это происходит по их собственной воле. Они — жертвы системы, так и не научившиеся извлекать из нее пользу. К категории маргиналов относятся бродяги, попрошайки, психически больные, которым отказано в помощи, бездомные, исключенные из социальной системы из-за их крайне ограниченного доступа к сфере труда.
    Российское общество с конца 1980-х — начала 1990-х гг. претерпело значительные изменения во всех сферах жизнедеятельности: изменилась экономическая, политическая, стратификационная структура общества. Все эти изменения наложили отпечаток на развитие личности, уровень и типы ее адаптации в обществе.
    Эмпирические данные, полученные входе исследования Институтом социологии РАН, позволяют оценить динамику адаптации молодежи к современным условиям в контексте их личностного восприятия и отношения к жизни в российских условиях. Обращает на себя внимание тот факт, что современному поколению молодежи сегодняшняя жизнь в стране нравится гораздо больше, чем их предшественникам, а также поколению отцов. Об этом, в частности, говорят почти две трети (64 %) представителей молодого поколения и меньше половины (45 %) старшего (см. рис. 10.1).

    Рис. 10.1. Нравится ли сегодняшняя жизнь разным поколениям россиян, %: 1 — да; 2 — нет; 3 — скорее да, чем нет; 4 — затруднились ответить; 5- скорее нет, чем да.
    Всего 10 лет назад российская молодежь делилась на две почти одинаковые группы: на тех, кому нравилась (или скорее нравилась) жизнь в тот период, и на тех, кому она не нравилась (или скорее не нравилась). Сейчас молодые люди более чем в 2 раза чаще заявляют о том, что сегодняшняя жизнь в России им нравится (скорее нравится). Подобный оптимизм вызван прежде всего тем, что становление нынешнего молодого поколения происходило в иных социальных условиях, чем становление поколения 1990-х гг., когда страна переживала жесточайший социально-экономический кризис, политическую нестабильность, войны на части ее территории и т.п. Сегодня ситуация несколько другая, население адаптировалось к условиям неопределенности, нестабильности, а нынешнему молодому поколению по большому счету не с чем и сравнивать ситуацию, гак как их социализация происходила в условиях неопределенности, которая стала для них обыденностью и повседневной реальностью.
    Когда идеалы общества несоизмеримы с реальными возможностями их достижения, индивиды могут использовать иные средства, чтобы добиться своей цели. Этот выбор связан с девиантным поведением, т.е. таким, которое не соответствует социальной норме. Так, некоторые индивиды в погоне за иллюзорным успехом, за богатством и властью выбирают социально запрещенные или противозаконные средства и становятся либо правонарушителями, либо преступниками. Примерами такого типа отклонения от норм могут служить криминальные группы, мафия или уличные банды, занимающиеся вымогательством и кражами.
    Другим видом нарушения норм является открытое неповиновение и протест, демонстративное неприятие принятых обществом ценностей. Такая разновидность девиации свойственна революционерам, террористам, религиозным экстремистам и другим подобным группам людей, активно борющихся против общества, внутри которого находятся.
    Таким образом, девиация выступает результатом неспособности или нежелания индивидов адаптироваться к обществу и его требованиям, иначе говоря, свидетельствует о полном или относительном провале социализации в данном конкретном случае.

  4. Kishakar Ответить

    Вторичная социализация – сфера социальных, формальных отношений, оказывающая влияние на формирование личности.
    К институтам вторичной социализации относятся:
    государство,
    государственные органы,
    школа,
    университеты,
    армия,
    производство,
    церковь,
    средства массовой информации,
    Интернет.
    Агенты вторичной социализации:
    представители органов власти,
    администрация учебных заведений,
    руководители предприятий,
    вышестоящие по званию лица в армии,
    сотрудники средств массовой информации.
    В индустриальном обществе важным фактором социализации является работа. Работа интегрирует личность во взрослую жизнь. Профессия помогает найти свое место в обществе, является мощным средством самоидентификации, позволяет быть признанным в социуме.
    Труд дает ощущение престижа, наделяет человека социальной значимостью. Через труд формируется опыт общения с коллегами и работодателями, индивид знакомится с нормами и правилами, принятыми в профессиональной среде.
    На производственную социализацию может быть три типа реакции:
    конформизм – принятие всех норм и ценностей безоговорочно;
    творческий индивидуализм – принятие основных норм и ценностей (выборочно);
    протест – отказ от всех норм и ценностей.

  5. Yozil Ответить

    2. Религия. Институты социализации могут иметь различное влияние на человека (в зависимости от религиозной традиции). Некоторые системы верований имеют качества этнических или культурных категорий, когда порвать связь с религиозной принадлежностью крайне сложно. Участие родителей в религиозном воспитании является наиболее важным элементом в данном виде социализации, и его влияние оказывается сильнее, чем других верующих или самих верований.
    3. Сверстники. Группа сверстников – это социальная общность, члены которой имеют сходные интересы, похожую социальную позицию и являются ровесниками. Очевидно, что институты социализации вовсе не обязательно предполагают надзор со стороны опытных взрослых, но могут представлять собой пространство, где дети учатся строить отношения самостоятельно. Влияние сверстников усиливается в период полового созревания, тем не менее в общей сложности оно лишь частично затрагивает интересы личности, в отличие от семьи, которая влияет на человека постоянно.
    4. Экономическая система. Социализация внутри экономической системы – это процесс изучения последствий экономического выбора. Она оказывает влияние на решения относительно потребительской активности и прививает социальные ценности, связанные с ней.

    5. Правовая система и система наказаний. Институты социализации принуждают ребенка подстраиваться и подчиняться определенным правилам, действующим в группе. Отношение родителей к правовой системе оказывает влияние на взгляды малыша относительно того, что является незаконным.
    6. Средства массовой информации. Медиа являются средствами безличной коммуникации, направленными на широкие массы. Поскольку они оказывают грандиозное влияние на взгляды и поведение людей, что особенно заметно в отношении агрессии, они являются видными соучастниками процесса социализации.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *