Какие истории лежат в основе рассказов житкова что их объединяет запиши?

6 ответов на вопрос “Какие истории лежат в основе рассказов житкова что их объединяет запиши?”

  1. Yozshurisar Ответить

    “В основе… детской литературы должно быть вдохновение и творчество.
    Ей нужны не ремесленники, а большие художники. Поэзия, а не суррогаты
    поэзии. Она не должна быть придатком к литературе для взрослых. Это великая
    держава с суверенными правами и законами…”
    Такие мысли высказывал М. Горький на заре создания советской
    литературы для детей – в 20-х годах.
    Одним из первых строителей этой “великой державы”, трудившихся над ее
    созиданием, одним из тех “больших художников”, которые провозгласили и
    утвердили ее “суверенные права и законы”, был Борис Степанович Житков
    (1882-1938).
    Вместе с работниками всей советской литературы Житков исходил из
    уверенности, что литература для детей есть большая и активная часть
    воспитания. Для ребенка книга – это учебник жизни; опыт, полученный
    ребенком из книги, имеет для него чуть ли не ту же цену, что его
    собственный реальный жизненный опыт; он прямо и непосредственно черпает из
    книги правила поведения, он либо стремится во всем подражать ее героям,
    либо ненавидит их. Житков высоко ценил активность детских чувствований,
    ценил присущее ребенку желание “сейчас же ввязаться в борьбу”, “стать
    сейчас же на ту сторону, за которой ему мерещится правда”.
    Житков ясно понимал, ясно помнил (в нем жила неумирающая память о
    детстве), что книга, прочитанная ребенком, так же как и слово, услышанное в
    пору ребячества, запоминается на всю жизнь; мало того, оно создает
    характер, волю, чувство, и “кто знает, – писал он, – когда оно выплывет и
    окажет незримое свое действие в поступках взрослого человека”. Цитируя
    неуклюжие поучительные стишки, прочитанные им, когда он был маленьким,
    Житков рассказывал: “Вот уже полвека, а не испарились они из моей памяти.
    Ответственные, выходят, стихи! Но как плохо!” В статьях о детской
    литературе он постоянно употреблял это слово: “ответственный”. О листке
    календаря, предназначенного для ребят, он писал: “Да, ответственен этот
    листок. Вот его ответственная задача: он должен пробудить и толкнуть мысль
    и сделать это не навязчиво, без педагогизма. Пусть стихи, пусть случай,
    пусть биография. И над стихами задумаешься, и куда они унесут мысль, и как
    они настроят сознание, и, может быть, под знаком этих стихов, что так
    готовые прочел утром в этом жданном листке, под этим знаком пройдет весь
    день, и за этот день успеет читатель другими ушами услыхать и речи людей и
    шум природы”. А жизнь великого человека, рассказанная детям, должна, по
    мысли Житкова, побудить ребенка “примерить свои мечты на эту
    “героическую… страничку”, на предстоящие ему, когда он вырастет, борьбу и
    труд.
    Все свои силы – художника, педагога, редактора – Житков с полным
    чувством ответственности посвятил тому, чтобы советская литература для
    детей, способствующая коммунистическому воспитанию, обогащалась книгами,
    которые явились бы орудием точного и мощного действия.
    Повести и рассказы Житкова дают детям конкретное, живое и высокое
    представление о доблести борцов и тружеников; его научно-художественные
    книги будят творческую фантазию, стремление поскорее испробовать
    собственные силы, внушают читателю уважение к людям-творцам и к великому
    преемственному труду поколений. Статьи Житкова и отдельные высказывания об
    искусстве, разбросанные в его дневниках и письмах, учат работников
    литературы для детей предъявлять к детским книгам высокие художественные
    требования. Житков постоянно общался с детьми, часто бывал в школе, с
    интересом прислушивался к суждениям учителей и детей, сам был выдающимся
    педагогом и именно потому возмущался теми педагогами, которые полагали,
    будто “детский писатель состоит при школе, а не при искусстве”. Однобокая,
    узкоприкладная оценка книги всегда претила Житкову; чтобы обладать
    действенной воспитательной силой, полагал он, детская книга должна быть не
    резонерством, не иллюстрацией к той или другой даже самой правильной мысли,
    а искусством. Читая очерки и рассказы Житкова, невольно вспоминаешь

  2. Moralune Ответить

    “В основе … детской литературы должно быть вдохновение и творчество. Ей нужны не ремесленники, а большие художники. Поэзия, а не суррогаты поэзии. Она не должна быть придатком к литературе для взрослых. Это великая держава с суверенными правами и законами … ” Такие мысли высказывал М. Горький на заре создания советской литературы для детей – в 20-х годах. Одним из первых строителей этой “великой державы”, трудившихся над ее созиданием, одним из тех “больших художников”, которые провозгласили и утвердили ее “суверенные права и законы”, был Борис Степанович Житков (1882-1938) . Вместе с работниками всей советской литературы Житков исходил из уверенности, что литература для детей есть большая и активная часть воспитания. Для ребенка книга – это учебник жизни; опыт, полученный ребенком из книги, имеет для него чуть ли не ту же цену, что его собственный реальный жизненный опыт; он прямо и непосредственно черпает из книги правила поведения, он либо стремится во всем подражать ее героям, либо ненавидит их. Житков высоко ценил активность детских чувствований, ценил присущее ребенку желание “сейчас же ввязаться в борьбу”, “стать сейчас же на ту сторону, за которой ему мерещится правда”. Житков ясно понимал, ясно помнил (в нем жила неумирающая память о детстве) , что книга, прочитанная ребенком, так же как и слово, услышанное в пору ребячества, запоминается на всю жизнь; мало того, оно создает характер, волю, чувство, и “кто знает, – писал он, – когда оно выплывет и окажет незримое свое действие в поступках взрослого человека”. Цитируя неуклюжие поучительные стишки, прочитанные им, когда он был маленьким, Житков рассказывал: “Вот уже полвека, а не испарились они из моей памяти. Ответственные, выходят, стихи! Но как плохо!” В статьях о детской литературе он постоянно употреблял это слово: “ответственный”. О листке календаря, предназначенного для ребят, он писал: “Да, ответственен этот листок. Вот его ответственная задача: он должен пробудить и толкнуть мысль и сделать это не навязчиво, без педагогизма. Пусть стихи, пусть случай, пусть биография. И над стихами задумаешься, и куда они унесут мысль, и как они настроят сознание, и, может быть, под знаком этих стихов, что так готовые прочел утром в этом жданном листке, под этим знаком пройдет весь день, и за этот день успеет читатель другими ушами услыхать и речи людей и шум природы”. А жизнь великого человека, рассказанная детям, должна, по мысли Житкова, побудить ребенка “примерить свои мечты на эту “героическую … страничку”, на предстоящие ему, когда он вырастет, борьбу и труд. Все свои силы – художника, педагога, редактора – Житков с полным чувством ответственности посвятил тому, чтобы советская литература для детей, способствующая коммунистическому воспитанию, обогащалась книгами, которые явились бы орудием точного и мощного действия. Повести и рассказы Житкова дают детям конкретное, живое и высокое представление о доблести борцов и тружеников; его научно-художественные книги будят творческую фантазию, стремление поскорее испробовать собственные силы, внушают читателю уважение к людям-творцам и к великому преемственному труду поколений. Статьи Житкова и отдельные высказывания об искусстве, разбросанные в его дневниках и письмах, учат работников литературы для детей предъявлять к детским книгам высокие художественные требования. Житков постоянно общался с детьми, часто бывал в школе, с интересом прислушивался к суждениям учителей и детей, сам был выдающимся педагогом и именно потому возмущался теми педагогами, которые полагали, будто “детский писатель состоит при школе, а не при искусстве”. Однобокая, узкоприкладная оценка книги всегда претила Житкову; чтобы обладать действенной воспитательной силой, полагал он, детская книга должна быть не резонерством, не иллюстрацией к той или другой даже самой правильной мысли, а искусством. Читая очерки и рассказы Житкова, невольно вспоминаешь

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *