Какие изменения были внесены в конституцию рф в 2008г?

10 ответов на вопрос “Какие изменения были внесены в конституцию рф в 2008г?”

  1. Kigami Ответить

    Поправки к Конституции Российской федерации. 2008-2014 гг.
    Первые две поправки были приняты по инициативе президента Д.А. Медведева. Важнейшая из них, увеличивавшая срок полномочий президента с 4 до 6, а Государственной думы – с 4 до 5 лет, обосновывалась необходимостью удлинить промежуток между парламентскими и президентскими выборами, а также укрепить политическую стабильность. Вторая ввела ежегодные отчёты Государственной Думы перед правительством.
    Третья поправка, инициированная президентом В.В. Путиным, исключила упоминания об упраздняемом Высшем арбитражном суде, а также увеличила полномочия президента по назначению прокуроров.
    Четвертая поправка, принятая по предложению 91 депутата Государственной думы, ввела в состав Совета федерации членов по назначению президента с неопределенным сроком полномочий (до мая 2015 г. не были назначены), а также запретила досрочный отзыв членов Совета от регионов.
    Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы. 30.12.2008 г.[1]
    Статья 1.
    Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
    1) часть 1 статьи 81 изложить в следующей редакции:
    «1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.»;
    2) часть 1 статьи 96 изложить в следующей редакции:
    «1. Государственная Дума избирается сроком на пять лет.».
    Статья 2.
    Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации применяется в отношении Президента Российской Федерации и Государственной Думы, которые избраны после его вступления в силу.
    Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской федерации. 30.12.2008 г.[2]
    Статья 1.
    Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
    1) в части 1 статьи 103:
    а) дополнить новым пунктом «в» следующего содержания:
    «в) заслушивание ежегодных отчетов Правительства Российской Федерации о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой »
    б) пункты «в» — «ж» считать соответственно пунктами «г» — «з»;
    2) пункт «а» части 1 статьи 114 изложить в следующей редакции:
    «а) разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой;».
    Статья 2.
    Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
    Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О Верховном суде Российской федерации и Прокуратуре Российской Федерации. 5.2.2014 г.[3]
    Статья 1.
    Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
    1) пункт «о» статьи 71 изложить в следующей редакции:
    «о) судоустройство; прокуратура; уголовное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское законодательство; процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности;»;
    2) в статье 83:
    а) пункт «е» изложить в следующей редакции:
    «е) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов;»;
    б) дополнить пунктом «е?» следующего содержания:
    «е?) представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должность Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложения об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации; назначает на должность и освобождает от должности прокуроров субъектов Российской Федерации, а также иных прокуроров, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров;»;
    3) в части 1 статьи 102:
    а) пункт «ж» изложить в следующей редакции:
    «ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;»;
    б) пункт «з» изложить в следующей редакции:
    «з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Генерального прокурора Российской Федерации;»;
    4) часть 1 статьи 104 изложить в следующей редакции:
    «1. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.»;
    5) наименование главы 7 изложить в следующей редакции:
    «Глава 7 Судебная власть и прокуратура»;
    6) часть 2 статьи 125 изложить в следующей редакции:
    «2. Конституционный Суд Российской Федерации по запросам Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации:
    а) федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации;
    б) конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти Российской Федерации и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
    в) договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
    г) не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.»;
    7) статью 126 изложить в следующей редакции:
    «Статья 126
    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом, осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.»;
    8) в статье 127 текст заменить словами
    «Исключена поправкой к Конституции Российской Федерации (Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации „О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации“).»;
    9) статью 128 изложить в следующей редакции:
    «Статья 128
    1. Судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    2. Судьи других федеральных судов назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
    3. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации и иных федеральных судов устанавливаются федеральным конституционным законом.»;
    10) статью 129 изложить в следующей редакции:
    «Статья 129
    1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
    2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.».
    Статья 2
    1. Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
    2. Со дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации устанавливается переходный период сроком на шесть месяцев, в течение которого Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упраздняется, а вопросы осуществления правосудия, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации.
    3. Судьи Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, назначенные до дня вступления в силу настоящего Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, продолжают осуществлять свои полномочия до начала работы Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации.
    4. Верховный Суд Российской Федерации, образованный в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, формируется в составе 170 судей.
    5. В целях формирования первоначального состава Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, создается Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации. Указанная коллегия состоит из 27 членов коллегии. В состав коллегии входят по одному представителю Президента Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации и общероссийских общественных объединений юристов. Остальные 24 члена коллегии избираются советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов по три члена коллегии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.
    6. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации в переходный период:
    1) объявляет в средствах массовой информации об открытии вакантных должностей судей Верховного Суда Российской Федерации;
    2) рассматривает в установленном порядке заявления граждан, претендующих на указанные должности;
    3) принимает в установленном порядке решения о рекомендации кандидатами на указанные должности.
    7. Специальная квалификационная коллегия по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации после осуществления процедур, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, представляет Президенту Российской Федерации кандидатов для назначения в установленном порядке на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.
    8. Прием квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации, образованного в соответствии с настоящим Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, при формировании его первоначального состава осуществляет Специальная экзаменационная комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации. Указанная комиссия состоит из 11 членов комиссии. В состав комиссии входят три члена комиссии, избираемые общероссийскими общественными объединениями юристов, и восемь членов комиссии, избираемых советами судей субъектов Российской Федерации из числа членов этих советов, – по одному члену комиссии от действующих на территории каждого федерального округа советов судей субъектов Российской Федерации.
    9. Члены Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации не могут входить в состав Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации.
    10. Порядок формирования Специальной квалификационной коллегии по отбору кандидатов на должности судей Верховного Суда Российской Федерации и порядок отбора кандидатов на указанные должности, а также порядок избрания членов Специальной экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи Верховного Суда Российской Федерации и порядок приема этого экзамена устанавливаются федеральным законом.
    Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации. О Совете федерации Федерального собрания Российской Федерации. 21.7.2014 г.[4]
    Статья 1.
    Внести в Конституцию Российской Федерации, принятую всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, 25 декабря), следующие изменения:
    1) статью 83 дополнить пунктом «е.2» следующего содержания:
    «е.2) назначает и освобождает представителей Российской Федерации в Совете Федерации;»;
    2) статью 95 изложить в следующей редакции::
    «Статья 95
    1. Федеральное Собрание состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.
    2. В Совет Федерации входят: по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации – по одному от законодательного (представительного) и исполнительного органов государственной власти; представители Российской Федерации, назначаемые Президентом Российской Федерации, число которых составляет не более десяти процентов от числа членов Совета Федерации – представителей от законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
    3. Член Совета Федерации – представитель от законодательного (представительного) или исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации наделяется полномочиями на срок полномочий соответствующего органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
    4. Президент Российской Федерации не может освободить назначенного до его вступления в должность члена Совета Федерации – представителя Российской Федерации в течение первого срока своих полномочий, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
    5. Государственная Дума состоит из 450 депутатов.».
    Статья 2.
    Настоящий Закон Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации вступает в силу со дня его официального опубликования после его одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
    [1] Был принят Государственной Думой 21.11. и одобрен Советом федерации 26.11.2008 г.[2] Был принят Государственной Думой 21.11 и одобрен Советом федерации 26.11.2008 г.[3] Был принят Государственной Думой 22.11 и одобрен Советом федерации 27.11.2013 г.[4] Был принят Государственной Думой 23.5 и одобрен Советом федерации 28.5.2014 г.

  2. Dorikus Ответить

    В 2004 году Пермская область и Коми-Пермяцкий автономный округ объединились в один субъект федерации и стали Пермским краем.
    14 октября 2005 года Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ и Эвенкийский автономный округ были исключены из конституции РФ. Эти два округа были включены в состав Красноярского края.
    Таймырский Долгано-Ненецкий автономный округ до 1 января 2007 года хоть и входил в состав Красноярского края, но, тем не менее, был самостоятельным субъектом РФ. Слияние с Красноярским краем этих двух автономных округов произошло согласно результатам референдума, который был проведен 17 апреля 2005 года.
    Объединения субъектов Российской Федерации продолжилось и в 2006 году, когда вместо двух наименований Камчатская область и Корякский автономный округ, в Конституции России появилось наименование Камчатский край.
    30 декабря 2006 года Усть-Ордынский Бурятский автономный округ вошел в состав Иркутской области.
    Забайкальский край был образован в результате объединения Читинской области и Агинского Бурятского автономного округа. Соответствующие изменения в Конституцию РФ были внесены 21 июня 2007 года.

    Изменения, принятые при Д.А. Медведеве в 2008 году

    В 2008 году, выступая с Посланием к Федеральному собранию, Президент РФ Дмитрий Анатольевич Медведев предложил внести в Конституцию России ряд поправок, которые потом еще долго обсуждались в обществе. Медведев предложил увеличить срок президентский полномочий с 4 до 6 лет, а Госдумы с 4 до 5 лет.
    Кроме того, он также предложил конституционно обязать правительство РФ выступать с ежегодным отчетом перед Госдумой о реальных результатах своей деятельности и отвечать на вопросы, поставленные Государственной Думой.
    Эти поправки были ратифицированы нижней палатой парламента, и вступили в силу с 31 декабря 2008 года.

    Изменения Конституции в 2014 году

    7 октября 2013 года Президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроект о поправке к Конституции РФ, которая разрешила бы объединение Высшего арбитражного суда и Верховного суда, а также расширяет полномочия Президента РФ по назначению прокуроров. Эти поправки были приняты и вступили в силу 6 февраля 2014 года.
    21 июля 2014 года была принята поправка к Конституции РФ, которая позволяет Президенту РФ вводить в состав Совета Федерации до 10% назначенных представителей.

  3. Sasius Ответить

    Хронология принятия поправок
    • 11 ноября 2008 года президент Д. Медведев внёс проекты поправок в Конституцию в Государственную думу.
    • 14 ноября 2008 года Госдума в первом чтении одобрила проекты поправок в Конституцию, за увеличение сроков деятельности президента и Госдумы проголосовало 388 из 450 депутатов (против выступили депутаты от фракции КПРФ), за отчётность правительства перед Госдумой проголосовали 449 депутатов.
    • Ко второму чтению депутатами были внесены следующие поправки к закону:
    — переименовать Президента РФ в Верховного Правителя (три поправки В. Жириновского);
    — в преамбуле Конституции слова «многонациональный народ» заменить на «русский и другие народы» (поправка В. Жириновского)
    — многообразие видов субъектов Федерации свести к одному — краям (поправка В. Жириновского);
    — Совет Федерации упразднить, переписав 5-ю главу Конституции под однопалатный парламент — 300-местную Государственную Думу (поправка В. Жириновского);
    — увеличить срок президентства не до 6, а до 7 лет (поправка И. Лебедева и С. Иванова, фракция ЛДПР);
    — ограничить непрерывные полномочия президента одним (хотя и шестилетним) сроком (поправка В. Илюхина).
    Комитет по конституционному законодательству и государственному строительству (председатель — Владимир Плигин) принял решение не рассматривать эти поправки и не выносить их на заседание Думы, так как счёл, что по своей сути они являются поправками к Конституции, а следовательно к числу субъектов их выдвижения отдельные депутаты не относятся, а лишь группы численностью не менее 90 депутатов.
    • 19 ноября 2008 года Госдума во втором чтении утвердила поправки к Конституции. За поправки проголосовал 351 депутат, против — 57 депутатов. Фракция ЛДПР в голосовании не приняла участия, после того как Дума 317 голосами согласилась с мнением Комитета, что поправки отдельных депутатов к закону не должны рассматриваться.
    • 21 ноября 2008 года Госдума в третьем чтении утвердила поправки. Решение поддержали 392 депутата (из фракций «Единая Россия», «Справедливая Россия» и ЛДПР), против проголосовали 57 депутатов-коммунистов, воздержавшихся не оказалось.
    • 26 ноября 2008 года Совет Федерации одобрил поправки (144 — за, 1 — против, воздержавшихся нет). После чего они были направлены на утверждение законодательным собраниям в регионах.
    • 16 декабря 2008 года был преодолен необходимый для вступления в силу поправок порог в две трети региональных парламентов, то есть одобрение произошло в свыше 56 субъектах.
    • К 18 декабря 2008 года парламенты всех 83 регионов страны одобрили поправки в Конституцию.
    • 22 декабря 2008 года Совет Федерации принял постановление № 473-СФ «Об установлении результатов рассмотрения законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации „Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы“» (опубликовано 31 декабря 2008 года). Тем самым, Совет Федерации установил, что данные поправки были рассмотрены надлежащим образом, а также утвердил решение субъектов федерации об одобрении поправок в Конституцию РФ.
    • 30 декабря 2008 года Президент Российской Федерации Д. А. Медведев подписал законы о внесении поправок в Конституцию Российской Федерации.
    • 31 декабря 2008 года в Российской газете, Парламентской газете опубликованы Федеральный закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 6-ФКЗ «Об изменении срока полномочий Президента Российской Федерации и Государственной Думы» и Федеральный закон о поправке к Конституции Российской Федерации от 30 декабря 2008 года № 7-ФКЗ «О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации». В них предусмотрено, что они вступают в силу со дня официального опубликования после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации. Согласно первому был увеличен срок полномочий Президента РФ до шести лет, а Государственной думы до пяти (со следующих выборов). Согласно второму Правительство обязано представлять Государственной думе отчёты о результатах его деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной думой.
    • 21 января 2009 года в Российской газете был опубликован полный текст конституции Российской Федерации с учётом поправок. Поправки вступили в силу уже с момента официального опубликования 31 декабря 2008 года.

  4. zufi Ответить

    1. Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным законом.
    2. Генеральный прокурор Российской Федерации и заместители Генерального прокурора Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.
    3. Прокуроры субъектов Российской Федерации назначаются на должность Президентом Российской Федерации по представлению Генерального прокурора Российской Федерации, согласованному с субъектами Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    4. Иные прокуроры, кроме прокуроров городов, районов и приравненных к ним прокуроров, назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Российской Федерации.
    5. Прокуроры городов, районов и приравненные к ним прокуроры назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным прокурором Российской Федерации.

    Глава 8. Местное самоуправление

    Статья 130

    1. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.
    2. Местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.

    Статья 131

    1. Местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.
    2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий.

    Статья 132

    1. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
    2. Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

    Статья 133

    Местное самоуправление в Российской Федерации гарантируется правом на судебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.

    Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр конституции

    Статья 134

    Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

    Статья 135

    1. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.
    2. Если предложение о пересмотре положений глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации будет поддержано тремя пятыми голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, то в соответствии с федеральным конституционным законом созывается Конституционное Собрание.
    3. Конституционное Собрание либо подтверждает неизменность Конституции Российской Федерации, либо разрабатывает проект новой Конституции Российской Федерации, который принимается Конституционным Собранием двумя третями голосов от общего числа его членов или выносится на всенародное голосование. При проведении всенародного голосования Конституция Российской Федерации считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

    Статья 136

    Поправки к главам 3?8 Конституции Российской Федерации принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона, и вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.

    Статья 137

    1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации, определяющую состав Российской Федерации, вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации.
    2. В случае изменения наименования республики, края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа новое наименование субъекта Российской Федерации подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации.

    РАЗДЕЛ ВТОРОЙ

    Заключительные и переходные положения

    1. Конституция Российской Федерации вступает в силу со дня официального ее опубликования по результатам всенародного голосования.
    День всенародного голосования 12 декабря 1993 г. считается днем принятия Конституции Российской Федерации.
    Одновременно прекращается действие Конституции (Основного Закона) Российской Федерации ? России, принятой 12 апреля 1978 года, с последующими изменениями и дополнениями.
    В случае несоответствия положениям Конституции Российской Федерации положений Федеративного договора ? Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти суверенных республик в составе Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга Российской Федерации, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, а также других договоров между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации ? действуют положения Конституции Российской Федерации.
    2. Законы и другие правовые акты, действовавшие на территории Российской Федерации до вступления в силу настоящей Конституции, применяются в части, не противоречащей Конституции Российской Федерации.
    3. Президент Российской Федерации, избранный в соответствии с Конституцией (Основным Законом) Российской Федерации ? России, со дня вступления в силу настоящей Конституции осуществляет установленные ею полномочия до истечения срока, на который он был избран.
    4. Совет Министров ? Правительство Российской Федерации со дня вступления в силу настоящей Конституции приобретает права, обязанности и ответственность Правительства Российской Федерации, установленные Конституцией Российской Федерации, и впредь именуется ? Правительство Российской Федерации.
    5. Суды в Российской Федерации осуществляют правосудие в соответствии с их полномочиями, установленными настоящей Конституцией.
    После вступления в силу Конституции судьи всех судов Российской Федерации сохраняют свои полномочия до истечения срока, на который они были избраны. Вакантные должности замещаются в порядке, установленном настоящей Конституцией.
    6. Впредь до введения в действие федерального закона, устанавливающего порядок рассмотрения дел судом с участием присяжных заседателей, сохраняется прежний порядок судебного рассмотрения соответствующих дел.
    До приведения уголовно-процессуального законодательства Российской Федерации в соответствие с положениями настоящей Конституции сохраняется прежний порядок ареста, содержания под стражей и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.
    7. Совет Федерации первого созыва и Государственная Дума первого созыва избираются сроком на два года.
    8. Совет Федерации на свое первое заседание собирается на тридцатый день после избрания. Первое заседание Совета Федерации открывает Президент Российской Федерации.
    9. Депутат Государственной Думы первого созыва может одновременно являться членом Правительства Российской Федерации. На депутатов Государственной Думы ? членов Правительства Российской Федерации не распространяются положения настоящей Конституции о неприкосновенности депутатов в части ответственности за действия (или бездействие), связанные с выполнением служебных обязанностей.
    Депутаты Совета Федерации первого созыва осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

  5. Nicer Ответить

    Поправки к Конституции России — обновление положений Конституции Российской Федерации 1993 года путём процедур, предусмотренных главой 9 Конституции. Собственно поправками именуются конституционные поправки, принятые в форме законов Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации, одобренные органами законодательной власти не менее чем двух третей субъектов Российской Федерации.
    Обновление положений статьи 65 Конституции России осуществляется двояко: обновление, касающееся изменения наименования субъекта Российской Федерации, осуществляется указом Президента России о приведении наименования субъекта Российской Федерации в тексте Конституции Российской Федерации в соответствие с решением субъекта Российской Федерации; обновление, касающееся изменения субъектного состава Российской Федерации, осуществляется согласно федеральному конституционному закону о принятии в Российскую Федерацию и образовании в её составе нового субъекта Российской Федерации, об изменении конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации, который должен содержать указание о включении соответствующих изменений или дополнений в статью 65 Конституции России (ст. 137 Конституции России).
    Обновление положений глав 3, 4, 5, 6, 7, 8 Конституции России осуществляется в форме особого акта — закона РФ о поправке к Конституции, который принимается парламентом аналогично федеральному конституционному закону, но для вступления в силу требует также ратификации законодательными органами субъектов Федерации. При этом одним законом РФ о поправке к Конституции охватываются взаимосвязанные изменения конституционного текста; сам же закон получает наименование, отражающее суть данной поправки.
    Обновление положений глав 1, 2, 9 Конституции России считается пересмотром её основополагающих положений, который возможен только через принятие новой Конституции Российской Федерации Конституционным Собранием, либо всенародным голосованием (ст. 135 Конституции России).
    С 2008 по 2014 были внесены следующие поправки в Конституцию РФ:
    1. Изменения в статью 65 Конституции Российской Федерации. Принято три федеральных конституционных законов об образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации в результате объединения субъектов федерации и один федеральный конституционный закон об образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Российской Федерации в результате их принятия в Российскую Федерацию, которыми были внесены следующие изменения:

  6. DreamHD Ответить

    В 2013 году депутат Госдумы Елена Мизулина предложила отразить в Конституции, что православие является «основой национальной и культурной самобытности России». Ее поддержали как коллеги-единороссы, так и коммунисты, а против высказывались в Чечне.
    Годом ранее вписать православие в Конституцию предлагал также лидер партии «Российский общенародный союз» Сергей Бабурин. По Конституции же Россия — светское государство, и никакие религии в ее тексте не упоминаются.
    Также в 2012 году новый вариант главного закона подготовил один из авторов нынешней Конституции Михаил Краснов. По его новому проекту президент бы избирался один раз за жизнь, но сроком на семь лет. Кроме него, свой вариант в том же году представил гендиректор «Центра научной и политической мысли и идеологии» Степан Сулакшин. В его документе есть статья «Идеология», в то время как в действующей Конституции говорится, что никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
    В 2016 году на эту строчку 13-й статьи Конституции обращал внимание лидер «Справедливой России» Сергей Миронов. «Вот по поводу обязательной я, пожалуй, соглашусь, потому что не надо никому ничего в обязаловку делать. А если бы появилась у нас государственная идеология, я считаю, было бы правильно», — отмечал политик.
    В 2017 году переписать Конституцию предлагал лидер ЛДПР Владимир Жириновский. По его мнению, необходимо изменить статью 15-ю, в которой говорится о верховенстве международных договоров над собственным законодательством (политик считает эту часть навязанной Западом), а также переименовать президента в «председателя» или «верховного правителя».
    В нынешнем, 2018 году, поправки предложил глава Чечни Рамзан Кадыров. Позднее парламент республики внес в Госдуму поправки к Конституции о продлении полномочий главы государства с двух до трех сроков подряд. «На данном этапе развития страны назрела необходимость увеличения продолжительности пребывания в должности главы государства одного лица до трех сроков подряд. (…) На фоне сложившейся сложной внешней политической обстановки важно сохранить преемственность государственной власти», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. Кадыров заявлял, что Путину альтернативы нет.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *