Какие изменения в политическом строе россии произошли в период с февраля?

9 ответов на вопрос “Какие изменения в политическом строе россии произошли в период с февраля?”

  1. Мартина Штоссель Ответить

    Мурат
    1. Царское правительство в январе 1905 г. совершило ошибку решившись на применение силы против безоружных рабочих. Опасность бунта была предотвращена, но престижу царской власти был нанесён непоправимый урон. Возможно поэтому в феврале 1917 г войска столичного гарнизона отказались стрелять в народ, опасаясь также и больших потерь людей.
    2 Да, Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца и выполнит все договоры царского правительства, но это привело к народному возмущению, которое перелилось в массовые митинги и демонстрации с требованием немедленного прекращения войны, отставки П. Н. Милюкова и А. И. Гучкова и передачи власти Советам. В результате 5 мая между Временным правительством и Исполкомом Петроградского Совета было достигнуто соглашение о создании коалиции.
    3 Пока происходило падение популярности коалиционной политики, большевики, меньшевики, эсеры делились своими мечтами о социализме, выступали против войны и за свержение коалиции. Потом ещё и Ленин вернулся после многолетней эмиграции и на митинге (организованном большевиками и Петроградским советом) призвал рабочих и солдат к совершению социалистической революции . (А коалиционное правительство пока ещё меняет свой состав и пантуется бесполезными популярными деятелями)
    4 Сначала произошло падение монархии, затем свержение временного правительства ну и становление системы Советов ( большевитская власть)
    5 Может быть тем, что народец в это время всё своё предпочтение отдавал советской власти и просто позволил Ленину дать отмашку. Его речь на счёт роспуска уч. с. встретили довольно хорошо, а может просто всем стало сильно холодно и поэтому разошлись.

  2. Илтар Ответить

    Съезд Советов принял также два обращения: «К гражданам России» и «Рабочим, солдатам и крестьянам», в которых говорилось о низложении Временного правительства и переходе власти к Военно-революционному комитету, съезду Советов рабочих и солдатских депутатов, а на местах — к местным Советам. Политические партии, не принимавшие участия в работе II съезда Советов, негативно отнеслись к начавшимся преобразованиям. Правые партии ушли в подполье, некоторые политические группы перешли к террористическим методам. 12 ноября 1917г. состоялись выборы в Учредительное собрание. Учредительное собрание начало свою работу 5 января 1918 г. Председателем Собрания был избран правый эсер В. М. Чернов. Председатель ВЦИК Я. М. Свердлов от имени ВЦИК и ЦК партии большевиков зачитал и предложил принять «Декларацию прав трудящегося и эксплуатируемого народа». В ней формулировались главные политические, социальные и экономические цели партии. Большинство Учредительного собрания отказалось обсуждать Декларацию, после чего большевики покинули заседание. Была утверждена эсеровская повестка дня, в соответствии с которой предлагалось рассмотреть вопросы о верности союзникам и продолжении войны, подготовке аграрной реформы земельными комитетами, об организации государственной власти. Было принято постановление о том, что верховная власть в стране принадлежит Учредительному собранию. 6 января 1918г. ВЦИК принял Декрет о роспуске Учредительного собрания, а войска разогнали демонстрацию в Петрограде, организованную в его поддержку. 18 января СНК принял декрет, в соответствии с которым предписывалось устранить из принятых законов все ссылки на Учредительное собрание. Февра?льская револю?ция 1917— революция в Российской империи, итогом которой стало падение монархии и переход власти к Временному правительству. Изменение политического режима Члены Временного комитета Государственной думы. Сидят (слева направо): Г. Е. Львов, В. А. Ржевский, С. И. Шидловский, М. В. Родзянко. Стоят: В. В. Шульгин, И. И. Дмитрюков, Б. А. Энгельгардт (комендант петроградского гарнизона), А. Ф. Керенский, М. А. Караулов. Старые государственные органы были упразднены. 6 октября 1917 года своим постановлением Временное правительство распустило Государственную Думу в связи с провозглашением России республикой и началом выборов в Всероссийское Учредительное собрание. Был распущен Государственный Совет Российской империи. Временным правительством была образована Чрезвычайная следственная комиссия для расследования должностных преступлений царских министров и высших чиновников. 12 марта был издан Декрет об отмене смертной казни, которая заменялась по особо тяжким уголовным делам 15-летней каторгой. 18 марта была объявлена амнистия осужденным по уголовным причинам. Из мест заключения было освобождено 15 тыс. заключенных. Это вызвало всплеск преступности в стране. 18-20 марта была издана серия декретов и постановлений об отмене вероисповедных и национальных ограничений. Отменены ограничения в выборе места жительства, правах собственности, провозглашалась полная свобода занятий, женщины уравнивались в правах с мужчинами. Было постепенно ликвидировано Министерство Императорского Двора. Собственность бывшего императорского дома, членов царской семьи — дворцы с художественными ценностями, промышленным предприятиям, землям и др. в марте—апреле 1917 г. перешли в собственность государства. Постановление «Об учреждении милиции». Уже 28 февраля в Петрограде де-факто была упразднена полиция и сформирована народная милиция. 40 тыс. человек народной милиции охраняли предприятия и городские кварталы вместо 6 тыс. полицейских. Отряды народной милиции были созданы и в других городах. Впоследствии наряду с народной милицией появились и боевые рабочие дружины (Красная гвардия). Согласно принятому постановлению в уже созданные отряды рабочей милиции вводилось единообразие, устанавливались пределы их компетенции. Декрет «О собраниях и союзах». Все граждане без ограничений могли образовывать союзы и проводить собрания. Никаких политических мотивов для закрытия союзов не существовало, закрыть союз мог только суд. Декрет об амнистировании всех лиц, осужденных по политическим мотивам. Были упразднены Отдельный корпус жандармов, включая и железнодорожную полицию и охранные отделения, особые гражданские суды (4 марта).

  3. willy ed Ответить

    В результате Февральской революции произошли значительные изменения в государственном строе России:
    · свержение царизма,
    · установление буржуазной респуб­лики.
    1 сентября 1917 г. Временное правительство официально провозгласило Россию республикой. Окон­чательно вопрос о форме правления должно было ре­шить Учредительное собрание, до созыва которого го­сударственное управление было сосредоточено в руках Временного Правительства, считавшего себя преемником Совета министров.
    Были упразднены старые государственные учреждения, созданы новые:
    – Министерство труда,
    – Министерство продовольствия,
    – Экономический совет,
    – Чрезвычайная следственная комиссия.
    Работа Временного Правительства отличалась неустойчивостью и медлитель­ностью, часто менялся состав Временного Правительства.
    – Корниловский мятеж подстегнул Временное Правительство на создание Де­мократического совещания, которое избрало Времен­ный Совет Республики (Предпарламент). Некоторые историки полагают, что создание предпарламента было своеобразным политическим маневром для успокоения народных масс, на самом деле Временное Правительство хотело выиграть вре­мя, чтобы отложить созыв Учредительного собрания, на­деясь на сохранение царского государственного аппара­та, наличие которого устраивало буржуазию.
    – Параллельно с установлением диктатуры буржуазии в стране возникают иные органы власти – Советы рабо­чих, солдатских и крестьянских депутатов. Инициатива создания Советов исходила «снизу», от народа, но позднее их возглавила социалистическая партия.
    – Избранный Петроградский Совет возглавил систе­му Советов, которые позже составили конкуренцию Временного Правительству. Советы возникали по всей стране, в городах, селах, гар­низонах, воинских частях, на основе выборов, проходив­ших на съездах Советов.
    – Исполнительными органами Советов являлись испол­нительные комитеты (волостные, уездные, губерн­ские). Систему возглавил Всероссийский Централь­ный Исполнительный Комитет (ВЦИК), созданный на I Всероссийском съезде Советов в июне 1917 г.
    В результате сложилась обстановка двоевластия: с одной стороны ВП, с другой – Советы. Предпринимае­мые попытки найти компромисс в вопросе управления страной проходили на фоне большевизации Советов, ко­торые все более склонялись к революционным методам.
    Осенью 1917 г. в результате вооруженного восста­ния в Петрограде, организованного большевиками, про­изошел захват власти и Всероссийский съезд Сове­тов рабочих и солдатских депутатов провозгласил себя высшим органом власти в стране.

  4. Bagamand Ответить

    6 марта 1917 г. была провозглашена Декларация Временного правительства. В ней говорилось о следующих задачах:
    – Провести выборы в органы местногосамоуправления,
    – созвать Учредительное собрание для решения вопроса о будущем страны,
    – ввести в стране гражданские свободы,
    – амнистировать политических заключённых,
    – отменить смертную казнь,
    – прекратить сословную, религиозную, национальную дискриминацию,
    – признать права на автономию Польши и Финляндии.
    Временное правительство формально являлось органом исполнительной власти, но фактически заменяло собой все государственные органы. Формально продолжали существовать Государственная дума и Государственный совет, но законодательная основа взаимоотношений между Временным правительством и этими органами отсутствовала.
    Все другие высшие государственные учреждения (Сенат, Синод, Особые совещания) были подотчетны Временному правительству. Продолжали работу министерства, однако в их составе произошли существенные изменения. Так, в составе МВД были ликвидированы жандармерия и Департамент полиции. Вместо Департамента полиции было создано Главное управление по делам милиции. Прекратила существование Собственная Его Величества канцелярия.
    Была реорганизована судебная система. Ликвидировались военно-полевые суды, Особое присутствие Сената. Образовывались новые судебные органы, которые, однако, были временными (судья и двое заседателей).
    В марте 1917 г. было учреждено Юридическое совещание, которое начало разработку нового законодательства. В его состав вошли крупнейшие юристы России.
    Коренной реорганизации подверглась система местного управления. Были ликвидированы должности генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников, полицмейстеров, исправников, урядников. Вместо них вводились должности губернских, городских и уездных комиссаров, которые сначала назначались Временным правительством, а с марта 1917 г. комиссарами назначались председатели губернских и уездных земских управ. Комиссары должны были следить за реализацией указаний правительства и осуществлять контроль за местными органами самоуправления.
    При этом земские и городские органы самоуправления вводились и в тех частях России, где они ранее отсутствовали – в Сибири, Архангельской, Астраханской губерниях. Обсуждался вопрос о введении земств у казаков Войска Донского. Но казаки сопротивлялись, усматривая в этом ограничение своего самоуправления.
    Помимо земств во многих районах страны были созданы Советы рабочих и Советы крестьянских депутатов. Нередко местные Советы действовали более эффективно, чем земства. В июне делегаты 390 местных советов собрались на I Всероссийский съезд Советов, на котором обсуждались перспективы дальнейшего развития России.
    Временное правительство считало себя действительно временной властью вплоть до созыва Учредительного собрания. И поэтому не считало себя вправе начинать какие-либо коренные реформы. В этот период Временное правительство также проводило и явно непопулярные меры. В частности, была введена хлебная монополия, из-за чего цены на хлеб резко выросли (на 60 %). Также в этот период провозгласили независимость Украина, Кавказ, Урал, Латвия, Литва.
    Нерешительность в действиях Временного правительства, неспособность ослабить социальную напряженность в стране вызвали серию кризисов в его деятельности.
    1-й кризис: апрель 1917 г. был связан с нотой министра иностранных дел Милюкова правительствам Англии и Франции (в ней Милюков заявил, что Временное правительство будет продолжать войну до победного конца, и выполнит все договоры царского правительства). После этого Милюков вышел из правительства, и было образовано 1-ое коалиционное правительство, в состав которого вошли 6 министров – социалистов и 9 представителей буржуазных партий.
    2-й кризис: лето 1917 г. произошел в результате провала наступления русской армии и вылился в июльские события 1917 г. В результате чего большевики были загнаны в подполье, а Временное правительство ввело на фронте смертную казнь. Второе коалиционное правительство возглавил эсер А.Ф. Керенский. В него вошли 7 социалистов и 8 представителей буржуазных партий.
    3-й кризис: август 1917 г. Он был связан с корниловским мятежом, когда верховный главнокомандующий отдал приказ снять с фронта верные ему дивизии и двинуть их на Петроград с целью установления военной диктатуры. Мятежники были остановлены не без помощи находящихся в подполье большевиков. Был сформирован Комитет народной борьбы с контрреволюцией (большевики, меньшевики, эсеры), а также вооружённая Красная гвардия. Результат – большевизация советов. Петроградский и московский советы перешли на позиции большевиков.
    1 сентября 1917 г. Россия была провозглашена республикой. Вскоре было образовано третье коалиционное правительство во главе с Керенским, состоявшее из 10 социалистов и 6 представителей буржуазных партий.
    Был также создан Военно-революционный комитет. ВРК отдал приказ, что ни одно решение Временного правительства, Генерального штаба и командующего Петроградского военного округа не может быть выполнено без визы ВРК. К осени 1917 г. сложилось положение, когда: либо власть переходила в руки рабочих и крестьян и создавалось новое правительство, либо в России происходила реставрация монархии.

  5. НеYд3ржiмый Ответить

    ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННОМ СТРОЕ И МЕХАНИЗМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РОССИИ В ФЕВРАЛЕ-ОКТЯБРЕ 1917 г.

    Революция, произошедшая в феврале 1917 г., главной своей причиной имела неспособность монархии разрешить в полной мере вопросы модернизации, поставленные перед Россией еще в ходе Первой русской революции 1905—1907 гг. и обостренные мировой войной: политический, аграрный, рабочий и национальный. Поэтому изначальной задачей революции было свержение самодержавия. Она была выполнена 2 марта 1917 г., когда император отрекся от престола, а его преемник отказался от борьбы за власть. В тот же день высшим органом власти в стране по договоренности с фактически захватившим власть Петроградским Советом рабочих и солдатских депутатов стало сформированное из депутатов Государственной думы Временное правительство. Окончательно вопрос о власти должно было решить Учредительное собрание, созданное на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права. Состав Временного правительства сменялся четырежды. Оно было многопартийным. Первоначально туда входили представители октябристов и кадетов, затем — также эсеров и меньшевиков. Возглавлял правительство министр-президент. Его состав по сравнению с дореволюционным правительством несколько изменился. Были упразднены учреждения императорского двора (Министерство императорского двора и Собственная Его Императорского Величества канцелярия). В связи с объявлением свободы печати исчезли Главное управление по делам печати и весь штат цензоров. В связи с объявлением свободы совести и отделением православной церкви от государства Синод был заменен Министерством вероисповеданий. Место карательных органов самодержавия — корпуса жандармов и Департамента полиции — заняло Главное управление по делам милиции.
    Создавались и новые звенья государственного аппарата. Для регулирования государством трудовых отношений (ведь неразре- шенность рабочего вопроса и стала одной из причин революции) создавалось Министерство труда. Для выработки планов организации народного хозяйства формировался Экономический совет, а для реального проведения их в жизнь — Главный экономический комитет (необходимость регулирования государством экономики страны стимулировалась нарастающими экономическими трудностями и войной). С этой же целью — распределения военных заказов и контроля их исполнения — продолжали действовать созданные еще в 1915 г. особые совещания и их уполномоченные на местах. Для контроля над Ставкой был создан особый Военный кабинет. В целях подготовки нового революционного законодательства (как текущего, так и предлагаемого Учредительному собранию) создавалось особое Юридическое совещание.
    Временное правительство выступало как против «двоевластия» (ситуации, когда фактическая власть принадлежала не только ему, но и Советам, непосредственно опирающимся на широкие народные массы), так и немедленного созыва Учредительного собрания (оно опасалось, что либерально-великодержавная политика правительства не будет понята населением). Поэтому оно искало политическую поддержку в умеренно-либеральных цензовых элементах общества. С этой целью последовательно были созваны три представительных цензовых органа.
    Первым из них стало Государственное совещание, собравшееся в Москве 12—15 августа 1917г. Это был корпоративный орган, в котором представители Советов составляли меньшинство. Туда входили делегаты от кооперативов, профсоюзов, торгово-промышленных организаций, земских, городских и волостных органов самоуправления, технических, научных, образовательных организаций (около 2000 человек). По-видимому, в кулуарах совещания военная и экономическая элиты России пришли к мнению о необходимости переворота и установления военной диктатуры. Другого пути не допустить военного поражения и развала страны, убрать с политической сцены Советы и укрепить имевшее лишь видимость реальной власти Временное правительство они не видели. Неудавшееся выступление Корнилова в конце августа 1917 г. в итоге имело три очень важных политических последствия: падение влияния кадетов и Временного правительства, рост популярности Советов и превращение большевиков в вождей Советов.
    Ввиду создавшейся прямой угрозы своей власти Временное правительство созвало новый цензовый орган — Демократическое совещание в Петрограде 14—22 сентября 1917 г. Как и в предыдущем совещании, представители Советов были там в явном меньшинстве.
    Демократическое совещание подтвердило статус Временного правительства как единственного легитимного высшего органа власти и создание постоянного представительного органа — Временного совета Российской республики — Предпарламента. Предполагалось, что он будет осуществлять контроль над правительством и одобрять его законодательство. Однако созванный 25 сентября 1917 г. Предпарламент фактически стал лишь законосовещательным органом и достаточной легитимности Временному правительству в глазах народа не придал.
    Произошли в это время значительные изменения и в системе местного управления.
    1. Упразднены были должности генерал-губернаторов, губернаторов, градоначальников, становых приставов, земских участковых начальников. Вместо них учреждались должности губернских, уездных, городских комиссаров Временного правительства. Однако они не пользовались авторитетом на местах.
    2. Была проведена реформа органов самоуправления:
    • расширялась (временным Положением о земских учреждениях, изданным в мае 1917 г.) компетенция земских и городских органов самоуправления. Теперь они ведали вопросами охраны труда, создания бирж труда и общественных мастерских, оказания юридической помощи, борьбы со спекуляцией, организации милиции и т.д.;
    • земские и городские органы самоуправления стали избираться на основе всеобщего, равного, прямого и тайного избирательного права;
    • были созданы органы, осуществлявшие на общегосударственном уровне общее руководство и координацию деятельности всех учреждений земского и городского самоуправления страны: Всероссийский земский союз и Совет дум;
    • законом «О волостном земстве», вышедшим в мае 1917 г., было создано новое звено в системе органов местного самоуправления — бессословное волостное земство. Волостное правление и волостные старшины упразднялись, а их полномочия передавались волостному земству. Волостной сход стал бессословным. Его исполнительным органом являлась избранная им волостная управа.
    Произошли перемены и в судебной системе России.
    1. Упразднены были судебные полномочия земских участковых начальников и система чрезвычайной юстиции — Особое присутствие Сената, Верховный уголовный суд, Верховный дисциплинарный суд, военно-полевые суды (последние, правда, временно).
    2. Расширялась юридическая компетенция мировых судов. Они были созданы почти на всей территории России.
    3. В судебных палатах сословные представители были заменены присяжными заседателями.
    4. В это время в России впервые появляется система самостоятельной административной юстиции. В уездах создавались административные суды, в губерниях — административные отделения окружных судов, в столице — Первый департамент Сената. В их компетенцию входило разрешение конфликтов между государственными органами и общественными организациями, между государственными органами и органами местного самоуправления и государственных органов между собой.
    5. В марте 1917 г. были созданы особые временные суды в составе одного судьи и двух заседателей: одного — от рабочих и одного — от солдат. Разбирательство в них происходило быстро, устно, гласно; их приговоры не подлежали обжалованию. Они послужили прообразом будущих советских судов.
    Однако не только Временное правительство и его органы осуществляли в это время властные функции. Прежде всего, конкуренцию им создавали советы. Во главе системы советов первоначально стоял Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов. Он не имел четко определенных законодательством полномочий, но обладал реальной властью, опираясь на рабочих и солдат и их вооруженные формирования. В июне собрался I Всероссийский съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Он избирал из своего состава ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) съезда. На местах советскую власть осуществляли губернские советы, городские, районные (в городах), уездные советы. Кроме того, существовала особая система советов крестьянских депутатов. В мае 1917 г. был созван I Всероссийский съезд Советов крестьянских депутатов. Он избирал из своего состава ВЦИК (Всероссийский центральный исполнительный комитет) съезда. На местах власть осуществляли губернские, уездные, волостные и сельские крестьянские советы.

  6. Tokinos Ответить

    С4. Назовите не менее трех результатов революции 1905-1907 гг. Приведите не менее трех положений, отражающих значение революции для отечественной истории начала 20 века.
    Три изменения, произошедшие в политической системе Российской империи в ходе революции 1905-1907 гг.:
    – создан законодательный представительный орган – Государственная дума
    – гарантированы фундаментальные политические свободы
    – пересмотрены Основный Законы Российской империи
    – разрешена легальная деятельность политических партий, профсоюзов
    – отменены выкупные платежи
    – сокращена продолжительность рабочего дня, легализованы экономические забастовки, повышена заработная плата
    2. Три положения, отражающих значение революции:
    – революция ускорила процессы экономической. Политической, социальной модернизации России, перехода ее от традиционного общества к обществу индустриальному
    – был сделан шаг к утверждению в России конституционного строя, фактическому ограничению власти императора Государственной Думой
    https://uchim.org/a/izmeneniya-proizoshedshie-v-politicheskoj-sisteme-ri – uchim.org
    – получили развитие тенденции к формированию гражданского общества в стране
    – революция не смогла разрешить многих и властью так и не был налажен, что стало одной из нового революционного взрыва.
    С4. Назовите политические партии и блоки, представители которых вошли в 1917 г. в первый состав Временного правительства. Назовите вопросы, решение которых Временное правительство отложило до созыва Учредительного Собрания.
    Политические партии:
    – «Союз 17 октября»
    – конституционно- демократическая партия (кадеты)
    – Прогрессивный блок (прогрессисты)
    2. Могут быть названы вопросы:
    – о будущем государственном устройстве страны;
    – аграрный вопрос;
    – рабочий вопрос;
    – национальный вопрос
    Если нужно организовать отличный выпускной вечер, то обратитесь к компании Ассамблея (Организация выпускного вечера), которая предлагает проведение этого праздника всем школам, где есть выпускники 11 классов.

  7. Wrathcrusher Ответить

    В годы войны процесс кризиса самодержавного строя усилился и привел в феврале 1917 г. к революции и свержению царизма.
    Революционный взрыв, произошедший в феврале 1917 г., был исторически обусловлен, поскольку насущной оставалась задача установления демократической республики не решенная в период первой русской революции.
    В результате революции в стране возникла ситуация двоевластия: с одной стороны, возникли Советы рабочих, солдатских депутатов, а с другой — Временное Правительство.
    Двоевластие продолжалось до июльского общенационального кризиса, когда была разогнана демонстрация 4 июля 1917 г. в Петрограде. С этого момента установилось единовластие Временного Правительства. Однако оно практически не решало насущные вопросы — вопросы мира, земли и другие, осуществив лишь не большие перестройки государственного аппарата, не менявшие его сущности. Пассивность Временного правительства и обострившееся социально-экономическое положение усиливали социальную напряженность в стране. Даже такой важный вопрос, как вопрос о форме правления, официально был разрешен только 1 сентября 1917 г., когда Россия была провозглашена республикой.
    Решение наиболее острых вопросов откладывалось Временным правительством «до созыва Учредительного Собрания». Однако его созыв тоже оттягивался.
    Формально Временное правительство осуществляло функции высшего органа государства — и законодательного, и исполнительного. Временное правительство провозгласило широкие права и свободы личности, осуществило ряд изменений в системе государственных органов. Были упразднены Святейший Синод и должность обер-прокурора при нем. Взамен возникло Министерство вероисповеданий. Упразднило Временное правительство также отдельный корпус жандармов и департамент полиции. Вместо них было учреждено Главное управление по делам милиции, ведавшее делами созданной вместо полиции народной милиции.

  8. Trueshaper Ответить

    20 февраля 1906 г. вышло «Учреждение Государственной Думы». В этом законе было реализовано Положение Манифеста 17 октября о превращении Государственной думы из законосовещательной в законодательный орган. Думе предоставлялось право контроля за исполнительными органами государства, но это оказалось фикцией. Здесь также была определена ее компетенция: разработка и обсуждение законов, кроме Основных законов, утверждение бюджета (царь не мог больше бесконтрольно распоряжаться финансами), обсуждение вопросов о строительстве железных дорог, учреждение акционерных обществ. Дума избиралась на 5 лет, депутаты были неподотчетны избирателям. Дума могла распускаться досрочно императором. Дума получала право запроса к министрам. Одинаковые законодательные права с Думой имел Государственный Совет, который был реформирован (акт «О переустройстве Госсовета» от 20 февраля 1906 г.) и стал верхней палатой. Все законопроекты, принятые Думой, должны были затем поступать в Государственный Совет, и лишь в случае принятия их Советом предоставляться на утверждение императору. Госсовет был консервативным органом, он постоянно сдерживал либеральные порывы Госдумы. Половину Госсовета составляли выборные члены, которые избирались дворянскими обществами, губернскими и земскими собраниями, крупными промышленниками. Вторую половину – члены, назначаемые императором из высших государственных сановников. В Госсовете преобладало крупное дворянство. Члены Госсовета избирались на 9 лет.
    Весной 1906 г. I Дума начала свою работу. Она просуществовала 72 дня и была распущена. Аграрный вопрос в Думе – гвоздь конфликта. Кадеты и трудовики требовали принудительного отчуждения помещичьих земель, правительство с этим не соглашалось. Дума потребовала отставки правительства и сама была распущена. Выборы во II Думу дали еще больший перевес левым силам, а потому она оказалась еще более несговорчивой и непослушной. Премьер-министр П.Столыпин изложил Думе программу будущих реформ (в частности аграрную реформу), она натолкнулась на жесткую оппозицию и тогда царь распустил Думу (просуществовала 103 дня). Одновременно было опубликовано новое Положение о выборах (существенно было урезано представительство окраин, возросло число выборщиков от помещиков, сократилось от крестьян и горожан). Большинство в III Думе получили октябристы, в целом она была более приемлема для правительства, нежели II Дума. Разгон II Думы был своего рода «государственным переворотом». (по Основным законом Российской Империи без ведома Думы положение о выборах не могло быть изменено). III Дума просуществовала весь срок, т.е 5 лет. IV Дума была еще более правая, нежели III Дума. 26 февраля 1917 г. Дума была распущена. Февральская революция 1917 г. покончила с монархией в России, завершилась и краткая история развития российского парламентаризма нач. XX в.
    С началом революции царизму понадобилась сильная исполнительная власть. Совет министров в октябре 1905 г. был реорганизован, до этого он был совещательным органом при царе, теперь он стал постоянно действующим органом во главе с председателем Совета министров. К нему перешли функции упраздненного в 1906 г. Комитета министров. Совет министров еще не стал «буржуазным кабинетом», т.е. министры назначались Царем, были ответственными только перед ним. На западе в это время правительства уже формировались парламентами, в России же царь мог в любой момент уволить любого министра.
    Кроме того, был создан Совет государственной обороны (координировал деятельность военного и военно-морского министерств).
    Органы управления на местах практически не подвергались изменениям, но был усилен карательный аппарат царизма. Почти вся территория страны была объявлена на военном положении, либо на положении чрезвычайной или усиленной охраны. Это значит, что власти получили право задерживать всех подозрительных лиц, приостанавливать издания газет, журналов и т.д., закрывать торговые и промышленные предприятия, высылать неугодных в ссылку. На этих территориях создавались военно-полевые суды. (Положение о военно-полевых судах от 19 августа 1906г.) Эти суды не являлись постоянными органами. Они создавались для рассмотрения конкретных дел, причем немедленно, по возможности в течение суток с момента совершения деяния. Они рассматривали дела в порядке «упрощенного» судопроизводства – ни защиты, ни обвинения, ни следствия. Почти все приговоры признавали одну меру – расстрел. Приговор приводился в исполнение не позже суток. Суд состоял из пяти человек, назначенных командиром части.
    Реформы в армии.
    Вводятся новые железнодорожные войска, авиационные и химические части. Сокращены сроки службы (до 3-х лет в пехоте, 4-х лет в остальных войсках). Вместо троичной, четверичная организация (в дивизии 4 полка, в полку 4 батальона, в батальоне 4 роты, в роте 4 взвода). С 1911 г. все юнкерские училища были переведены в разряд военных училищ. Увеличилось число военных училищ. В 1914 г. созданы школы прапорщиков. Перешли к территориальной системе комплектования войск.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *