Какие качества указывать в резюме при устройстве на работу?

16 ответов на вопрос “Какие качества указывать в резюме при устройстве на работу?”

  1. шуршунчик Ответить

    Резюме не должно превышать 1-1,5 страниц, к тому же у работодателя нет ни времени, ни желания читать чьи-то рассказы о себе.
    Можно представить себя на месте руководителя организации, понять, что ему требуется, и слегка приукрасив необходимые на данном месте качестве, описать их в краткой и лаконичной форме.

    Выделяем деловые стороны

    На то, примут ли человека на работу, влияют все же не столько его личные качества, сколько профессиональные. Поэтому именно на них нужно делать основной упор.
    Перечислять все свои навыки не стоит. Многое в этом вопросе зависит от должности, на которую человек претендует. Для менеджера и для бухгалтера будут предпочтительными разные деловые качества.

    Поэтому нужно посмотреть текст объявления о вакансии, посмотреть профессиональные требования и указать в своем резюме именно те из них, которые есть в наличии.
    Описывать деловые качества тоже стоит кратко, одним предложением, например: «Шесть лет работы заместителем главного бухгалтера».
    Важно проследить, чтобы деловые и личные качества не вступали в противоречие между собой.

    Отрицательные

    Если работодатель не просит указать отдельно плохие качества в резюме, то самостоятельно этого делать не нужно.
    Примерами качеств, которые наверняка воспримутся как негативные, являются:
    излишняя эмоциональность;
    неумение врать;
    плохая коммуникабельность;
    неспособность работать в команде;
    отсутствие опыта работы;
    отсутствие профильного образования и т.д.

    Сильные и слабые стороны в резюме ^

    Указывая положительные и отрицательные качества человека в резюме, нужно быть предельно внимательным. Многое зависит от конкретной должности и корпоративной культуры компании – в одной ситуации какое-то качество будет воспринято как положительное, а в другой, как отрицательное.
    Бухгалтеру не нужны лидерские качества или харизма. Из списка, указанного выше достаточно выбрать 5-10 личных качеств, которые являются сильными сторонами личности и соответствуют требованиям работодателя.

    Советы профессиональных кадровиков ^

    Само собой разумеется, что кадровики напрямую заинтересованы в том, чтобы человек, желающий получить должность, самостоятельно оценил себя и свои способности, представив все в бумажном виде.
    Поэтому, чтобы облегчить себе работу, они составили список советов, ориентируясь на которые можно понравиться предполагаемому начальству:
    Резюме должно быть составлено в сдержанном ключе, юмор здесь неуместен. Если, конечно, речь не идет о креативной и творческой должности;
    Шаблонные, скопированные откуда-нибудь резюме не принесут успеха, потому что кадровики прекрасно видят такие уловки;
    Больше 5 профессиональных характеристик указывать не стоит, причем стандартный «профессионализм» вписывать в этот список не стоит, а «стрессоустойчивость» высоко ценится всегда;
    Указывать необходимо только качества, которые подходят желаемой должности;
    Отвечать на собеседовании стоит ровно то, о чем спрашивали, заболтать кадровика все равно не получится, а впечатление будет безвозвратно испорчено.

  2. AMOFILOZA Ответить

    Одним из важнейших составляющих успешного поиска работы является грамотно написанное резюме. Этот небольшой документ призван выделить соискателя среди прочих претендентов на должность и заинтересовать потенциального работодателя. Важно не только достоверно указать возраст, образование и опыт работы, но и личные качества в резюме. Примеры из жизни показывают, что именно на эту информацию в последнее время серьезно обращают внимание рекрутеры и руководители. Можно обратиться за помощью к специалистам или попробовать сделать это самостоятельно.

    Важные нюансы

    Прежде чем выбирать, какие указать личные качества в резюме, примеры и образцы нужно изучить, ознакомиться с основными правилами заполнения этого раздела.
    Любая информация должна быть достоверной и правдивой. Обман рано или поздно все равно раскроется, так что не стоит водить за нос ни окружающих, ни себя самого.
    Личные качества должны быть изложены коротко и понятно. Однако не стоит использовать только заезженные общие фразы, которые не несут для потенциального работодателя никакой конкретной информации.
    Этот раздел, как и всё резюме в целом, должен быть написан грамотно, без ошибок и просторечной лексики.
    Как правило, просят указать пять самых важных личных качеств, поэтому не нужно переусердствовать и указывать все подряд. Необходимо внимательно проанализировать, какие именно черты характера или поведения могут быть полезными для конкретной профессии или должности. Например, экономисту вовсе необязательно быть креативным, а вот продавцу очень пригодиться умение выходить из конфликтных ситуаций.

    Группы и шаблоны

    Личные качества для резюме условно могут быть разделены на несколько групп, каждая из которых имеет свои шаблонные фразы.
    Работа и должностные обязанности. Сюда можно отнести: высокая работоспособность и трудолюбие, целеустремленность или нацеленность на результат, аналитические способности, решительность, ответственность, умение адаптироваться, дисциплинированность.
    Взаимоотношения с людьми. Шаблоны: коммуникабельность, дружелюбие, стрессоустойчивость и неконфликтность, умение убеждать, умение работать в команде, справедливость, вежливость, грамотная речь.
    Творческое мышление и развитие. Возможные варианты: легкая обучаемость, стремление к развитию, желание самосовершенствоваться, креативность, творческий подход, находчивость.
    Особенности характера. Типовые выражения: усидчивость, внимательность, аккуратность, активность, пунктуальность, порядочность, жизнерадостность.

    Личные качества в резюме: примеры написания для некоторых профессий и должностей

    Имеется много шаблонных фраз, которые можно использовать при составлении анкеты. Работодатель внимательно изучает личные качества в резюме.

  3. Fehuginn Ответить

    Уравновешенность, самообладание, упорство, трудолюбие, дисциплинированность;
    умение убеждать, амбициозность, хорошая дикция, целеустремленность;
    уверенность в себе, умение адаптироваться к переменам, умение работать в команде;
    аккуратность, быстрая обучаемость, хорошая дикция, настойчивость;
    ораторское мастерство, порядочность, презентабельная внешность;
    стремление к развитию, ориентация на результат, пунктуальность;
    честность, справедливость ,чувство юмора, энергичность, организованность.
    Многие задаются вопросом: а нужно ли перечислять недостатки в резюме? В тех случаях, когда работодатель не просит останавливаться на Ваших негативных качествах, лучше опустить этот пункт и ограничиться только сильными чертами характера. Но что если, рекрутер все же настоятельно требует указать Ваши минусы?

    Какие отрицательные качества указать в резюме

    Это один из тех пунктов, где откровенность не пойдет Вам на пользу. Опишите только нейтральные стороны своего характера, которые никак не смогут отразиться на желаемой должности или в данной сфере деятельности будут трактоваться, как достоинства.
    Описание личных качеств в резюме для менеджера по продажам могут звучать, например, так: чрезмерная общительность, трудоголизм, непоседливость, недоверчивость.
    Вот некоторые версии качеств, которые Вы безболезненно можете представить работодателю как негативные:
    простота, прямолинейность, непереносимость хамства, неумение врать;
    педантичность, себялюбие, требовательность к себе, чрезмерная скрупулезность;
    излишняя эмоциональность, повышенное чувство ответственности.

    Какие качества написать в резюме в соответствии с профессией

    Хороший менеджер должен иметь организаторские способности, быть приятным в общении, заинтересовать и найти контакт с людьми. Зная это, нужно уметь определить какими из этих характеристик обладаете Вы.
    Помните, указывайте только те качества, которые будут максимально отвечать должности, на которую Вы претендуете. Каждой сфере деятельности соответствует свой набор требований.

    Качества менеджера

    может указать следующие личные и деловые качества в резюме, примеры:
    настойчивость,
    навыки убеждения,
    активность,
    предприимчивость,
    коммуникабельность,
    творческий подход в решении поставленных задач,
    хорошая дикция,
    способность заинтересовать.

    Качества для руководящей должности

    При устройстве на руководящие должности личные качества характера рассматриваются куда более скрупулезно, чем обычных служащих. Все данные, которые указаны в резюме, соискателя попросят подтвердить на собеседовании.
    Описанием качеств руководителя, могут стать такие примеры:
    умение направлять,
    руководить,
    вести за собой,
    лояльность.
    Руководитель должен обладать:
    аналитическими способностями,
    сильным характером и быть справедливым.
    Эта должность предполагает гибкость мышления,
    системность,
    наблюдательность,
    объективность.
    Рекрутер потребует от Вас:
    умения работать в команде,
    стрессоустойчивости,
    упорства,
    порядочности,
    энергичности.

    Качества секретаря

    Это правая рука руководителя. Он должен не только подносить шефу кофе, но и обладать:
    организаторскими способностями,
    грамотной речью,
    контролировать расписание дел руководителя,
    планировать деловые встречи.
    Кроме того, для этой должности нужны следующие качества:
    презентабельная внешность,
    аккуратность,
    контактность,
    креативность.
    Девушке секретарю свойственна:
    пунктуальность,
    грамотная речь,
    умение выполнять поставленные задачи.
    Должность секретаря требует:
    устойчивого психологического состояния,
    бесконфликтности,
    терпения.
    Секретарь должен обладать хорошей дикцией,
    умением работать в коллективе,
    иметь творческие способности.
    Профессии присущи расторопность,
    самоконтроль,
    умение вести диалог,
    честность,
    гибкость мышления.
    Девушка-секретарь должна быть:
    добросовестной,
    креативной,
    внимательной к нюансам,
    стремится к саморазвитию,
    уметь организовать рабочий процесс.

    Качества юриста

    Должность предполагает общение с простыми людьми. Специалисты этой профессии должны быть наделены следующими качествами:
    умением понимать людей,
    грамотно вести диалог.
    Должности свойственны:
    обязательность,
    стремление постоянно развиваться,
    стрессоустойчивость.
    Эта профессия требует:
    логического мышления,
    наблюдательности,
    принципиальности.
    Юрист должен быть:
    честен,
    оптимистичен,
    доброжелателен,
    уметь расположить к себе.
    Людям, претендующим на эту должность, досталась способность отстаивать определенную точку зрения, навыки работы с людьми. Они могут решить непростые задачи и обладают развитым чувством справедливости.

  4. Я не багат ну кайфую как Депутат Ответить

    Вы можете быть невероятно крутым специалистом и даже гуру в какой-то узкой области, но какой в этом толк, если личные качества для резюме были подобраны неправильно или совсем о них позабыли? Казалось бы: должны смотреть на опыт работы, а деловые качества работника для резюме – это уже второстепенно. На самом деле, то, как Вы себя преподнесете в графе «личные качества» может стать судьбоносным.
    Прежде, чем перейти к рассмотрению нужных работодателю качеств, небольшой совет: забудьте в шаблонах в виде слов «целеустремленность», «быстрая обучаемость», «работа на результат». Это все отлично, но так старо. Даже если такие качества Вы хотите написать, пускай они будут не единственными в почетном списке. От скудности и шаблонности подачи Ваша характеристика, как будущего сотрудника, уже точно не будет в выигрыше.

    Положительные качества для резюме: советы HR-специалистов

    Начнем с общих советов профессиональных HR-специалистов. Чтобы не тратить свое драгоценное время на собеседование не «Той» или не «Того», они обязательно обратят внимание не только на опыт работы, но и на личные качества. И вот что советуют сами эйчары:
    Можно очень себя ценить, как специалиста, но указывать более 5-ти личных качеств не нужно
    Качества работника для резюме указываются исходя из должности. Об этом мы подробнее еще напишем. Но, для начала: сотруднику продуктового склада при выполнении своих прямых должностных обязанностей харизма не пригодится
    Можете юморить, но только если Вы претендуете не на руководящую должность. О предпочтениях работодателя чаще всего можно предварительно узнать в описании вакансии
    Положительные качества человека для резюме должны соответствовать должностным обязанностям. Именно поэтому мы подготовили список должностей и личных характеристик к ним.

    Примеры деловых качеств для работников по специальностям

    Пример №1: бухгалтер. От этого человека зависит многое. Порой, даже жизнь компании зависит от него и его умений правильно распорядиться деньгами.
    Сильные профессиональные качества бухгалтера, которые важно указать: стрессоустойчивость, усидчивость, обучаемость, лояльность, ответственность, неконфликтность. И не просто так мы поставили стрессоустойчивость на первое место. Проводить денежные операции компании с миллионным оборотом – чем не повод для стресса? Если оборот поменьше – нервы целее и сон крепче.
    Пример №2: менеджер по продажам. Чем больше сможет продать – тем лучше. Чем больше привлечет новых клиентов – тем увереннее будет развиваться компания. Да, от менеджера по продажам зависит во многом жизнедеятельность компании. Правда, не всегда представителей этой должности вознаграждают достойной оплатой труда. Но мы будем только о хорошем, и только о профессиональных менеджерах по продажам, которым важно указать следующие качества работника для резюме:
    Коммуникабельность, стрессоустойчивость, презентабельный внешний вид, грамотно поставленная речь, обучаемость, ответственность. В случае с менеджером по продажам на первое место мы поставили коммуникабельность. Правда, ведь какие могут быть продажи, если менеджер не умеет начинать беседу, и тем более, «выводить» разговор с потенциальным клиентом к нужному для компании результату?
    Пример №3: Секретарь. Почему-то существует шаблонное мнение, что секретарь – это исключительно привлекательная внешность. И она в том числе, но на плечи секретаря, в зависимости от потребностей компании, ложится немало сложный рутинных задач.
    Личные качества в резюме для секретаря: грамотная речь, привлекательная внешность, исполнительность, ответственность, усидчивость, умение работать в команде, неконфликтность. И вот разрушение шаблона: первенство за «грамотной речью».
    Секретари должны уметь расположить к себе каждого посетителя, будь это претендент на какую-то должность в компании или же потенциальный деловой партнер. Секретарь первый создает общее впечатление о компании. Встречались Вам секретари, которые двух слов не могли сказать? Если встречались, Вы точно понимаете, почему грамотная речь так важна.
    Вот мы «прошлись» по одним из самых распространенных вакансиях, которые ежедневно появляются в интернете в количестве нескольких десятков и даже сотен.

    А почему бы не уделить отдельно внимание IT-специалистам?

    Профессиональные навыки IT-специалистов сегодня особо ценны. Многие компании нуждаются в нереально крутых специалистах, которые смогут догнать и перегнать конкурентов, при этом увеличив доход компании в несколько раз.
    Вот, что чаще всего сами о себе пишут IT-специалисты в своих резюме:
    Аналитический склад ума
    Трудолюбие
    Умение работать в команде
    Умение работать с большим объемом информации
    Трудолюбие, как нам кажется – это приблизительно такой же шаблон, как «целеустремленность» с «умением работать на результат. Не трудолюбие хотят видеть потенциальные работодатели в графе личных качеств своего будущего IT-специалиста. Хотите знать, что же хотят они видеть?
    А вот что:
    Самостоятельность
    Инициативность
    Стрессоустойчивость
    Энергичность
    Ответственность
    Умение работать в команде
    Внимательность
    Мобильность
    Креативность
    Вот такой вот послужной список.
    Деловые качества для резюме IT-специалиста, как видите, абсолютно не имеют никакого значения. На первых позициях: самостоятельность и инициативность.
    Правда, какому работодателю хочется заполучить в свою команду IT-специалиста, которого придется постоянно контролировать или подгонять и что-то напоминать? Тем более, IT-сфера одна из немногих, где узкая специализация не дает возможность руководство как-либо повлиять на результат.
    Вот и получается, что айтишник должен быть самостоятельным, инициативным (куда же без этого), креативным и т.д. Устойчивость к стрессам – плюс к карме не только самого айтишника, но и всей компании. Без стрессовых ситуаций в этой работе обходится редко, а сроки срывать нельзя, демонстрировать свои эмоции нежелательно и терять клиента – подобно краху репутации собственной и корпоративной.
    А вот список качеств, которые в своих резюме специалисты IT сферы указывают реже всего:
    Обаятельность
    Храбрость
    Красноречивость
    Предусмотрительность
    Твердость характера
    Скептицизм
    Как нам кажется, большинство из этого списка – очень даже важные личные характеристики для резюме. Тем более, если Вы хотите попасть в креативную команду. Почему бы не указать храбрость и обаятельность? В общении с клиентами и сотрудниками эти качества лишними не будут. Правда, всего должно быть в меру.

    Универсальные положительные качества для любого резюме

    И напоследок об универсальных качествах, которые HR-специалисты рекомендуют указывать в своем резюме без привязки к должности и ее требованиям:
    Быстрая обучаемость
    Честность
    Инициативность
    Стрессоустойчивость
    Отсутствие вредных привычек
    Вот такой получился небольшой, но универсальный набор. Можете взять его себе на заметку, но не забудьте указать и те личные качества, которые ожидает от Вас будущий работодатель.
    А написать нужное очень просто: поставьте себя на место этого работодателя. Подумайте, какого бы специалиста хотели видеть в своей команде Вы? Правильные качества работника для резюме – это не шаблоны. Вы же хотите, чтобы обратили внимание именно на Вас? Тогда уделите отдельное внимание графе «личные качества», и должность будет Вашей, мы уверены.

  5. Monretol Ответить

    Раздел резюме «Личные качества» является дополнительным: основную информацию работодатель ищет в разделе «Опыт работы», «Навыки и квалификации». Тем не менее, сведения о личных качествах могут сыграть важную роль при принятии работодателем решения, кого пригласить на собеседование и, в конечном счете, взять на работу. Если есть два соискателя с равноценной квалификацией и опытом, работодатель отдаст предпочтение тому специалисту, который более живо и убедительно опишет свои личные качества – этот соискатель, скорее всего, больше запомнится. И, конечно же, работодатель ищет в команду человека, чьи личные качества соответствуют требованиям вакансии. Покажите, что у вас есть потенциал для эффективного выполнения работы – в виде желаемых личных качеств – и ваши шансы получить работу возрастут.
    Личные качества в резюме указываются в предпоследнем блоке – когда перечислена основная информация; после него можно добавить только блок о хобби и увлечениях. Подойдите к заполнению этого блока с максимальным вниманием, даже если вам кажется, что не стоит тратить на него время, поскольку вы очень хорошо описали опыт и квалификацию. Каждая строчка в резюме имеет значение; используйте каждую возможность, чтобы показать свои преимущества перед другими соискателями и увеличить шансы на получение работы.
    Итак, нам нужно указать личные качества. Какие именно качества важно упомянуть? Ответ на этот вопрос, в первую очередь, стоит искать в объявлении о вакансии. Часто работодатели пишут, какие качества претендентов они оценят больше всего.
    Включите в резюме качества, которые работодатель выделил как ключевые – и которыми вы обладаете. Последнее очень важно: показать работодателю реальную картину, а не желаемую. Нет смысла перечислять достоинства, которых нет. На собеседовании работодатель очень быстро убеждается, что соискатель приукрасил действительность, и это не добавляет претенденту очков.
    Типичная ошибка многих соискателей состоит в том, что они буквально копируют формулировки из объявления о вакансии и вставляют их в резюме. Это тактическая ошибка. Формулировки должны быть вашими: они должны отражать вас как специалиста и как личность, они должны быть индивидуальными – тогда раздел о личных качествах попадет в цель, заинтересует работодателя.
    Личные качества в резюме не должны выглядеть так, словно вы их написали за пару минут, просто чтобы заполнить пространство в электронном документе или поле в резюме на job-сайте. Они будут выглядеть так, если вы укажете 4-5 качеств, которые указывает большинство соискателей, например: «ответственность», «трудолюбие», «добросовестность», «нацеленность на результат», «быстрая обучаемость».
    Подбор черт, которые вы укажете, должен быть целенаправленным.
    Отталкивайтесь от сути вакансии, на которую вы претендуете. У каждой профессии есть свой набор качеств, которые являются преимуществом. Так, для секретаря важна стрессоустойчивость, способность к высокой концентрации внимания при выполнении нескольких задач одновременно, доброжелательность, внимание к деталям. В то же время, системное мышление для секретаря не так важно, как, допустим, для специалиста по логистике или по оптимизации бизнес-процессов.
    Вот примеры личных качеств для разных профессий. Помните, что их не стоит использовать в готовом виде, как шаблоны – нужно ориентироваться на требования конкретной вакансии.

    Бухгалтер

    Честность, аккуратность, внимание к деталям, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость.Для главного бухгалтера также важны лидерские качества.

    Администратор

    Внимательность, инициативность, энергичность, стрессоустойчивость, честность, пунктуальность, ответственность, умение оперативно реагировать в нестандартных ситуациях.

    Оператор ПК

    Внимательность, способность долго работать над однотипными задачами без снижения концентрации внимания, быстрая обучаемость.

    Оператор call-центра

    Внимательность, стрессоустойчивость, быстрая обучаемость, мультизадачность, доброжелательность, способность быстро включаться в работу.

    Продавец-консультант

    Доброжелательность, эмпатия (способность почувствовать настроение собеседника, сопереживать), высокий эмоциональный интеллект, стрессоустойчивость, позитивное отношение к жизни.

    Водитель

    Ответственность, пунктуальность, неконфликтность, дисциплинированность, умение планировать время.

    Комментарии специалистов

    Валерий Параничев, HR-эксперт,  преподаватель Московского государственного университета дизайна и технологий, блогер
    «Для личных качеств нет специального раздела в резюме на сайтах по поиску работы. Возможно, из-за этого многие кандидаты не считают личные качества важной информацией.
    Это серьезное заблуждение. Личные качества имеют значение для работодателя.
    Более того, правильно сформулированные личные качества могут выделить вас на фоне других кандидатов.
    Главное здесь – формулировка.
    Если вы напишете «ориентирован на результат, исполнителен, дисциплинирован» – лучше вообще ничего не пишите.
    Такие формулировки «ни о чем» изрядно всем надоели и откровенно раздражают.Гораздо лучше будет так:
    Вместо «исполнительность»: «Скурпулезно выполняю порученные задания к установленному сроку».
    Вместо «дисциплинированность»: «Следую стандартам поведения, принятым в компании и коллективе».
    Вместо «работоспособность»:  «Способен выполнять большой объем работы с отличным качеством в течение длительного времени».
    Вместо «коммуникабельность»: «Стремлюсь выстраивать рабочие отношения  на основе доверия и взаимного уважения».
    Часть личных качеств (одно-два) можете даже включить в раздел “Ключевые навыки” – те, которые  имеют отношение к работе и могут охарактеризовать вас позитивно. Раздел навыков находится выше, рекрутеры просматривают его более внимательно.
    Например, в разделе о ключевых навыках можно упомянуть  ту же работоспособность, то есть  способность  выполнять большой объем работы с отличным качеством в течение длительного времени. Или привычку работать с качеством, превышающим ожидания. Многие работодатели спят и видят иметь в своей команде именно таких сотрудников».
    Екатерина Голубинская, HR-консультант, Ciklum
    «Честно – я никогда не обращала пристального внимания на этот раздел резюме. Личные качества перечисляют в конце, а до этого ты уже многое понял (или предположил) по мере прочтения резюме.
    Я бы порекомендовала указывать те качества, которые важны для конкретной должности.
    Например, нацеленность на результат. Важное качество, так? Но для менеджера оно является ключевым. А для секретаря – нет.
    Или: для секретаря важна аккуратность, это качество стоит указать в резюме. Для менеджера это качества ключевым не является, поэтому не стоит о нем упоминать».
    Будьте готовы на собеседовании привести по одному убедительному примеру для каждого качества: в какой ситуации это качество помогло вам добиться более ощутимого результата, и почему.
    Такова теория. Рекомендуем сразу применить теоретические знания на практике и разместить эффектное резюме на нашем портале. Вы решаете повседневные задачи – работодатель сам ищет вас.

  6. Thorgarus Ответить

    Личные качества характеризуют сотрудника как личность. Они становятся важны, когда у претендентов на одну должность деловые качества на одном уровне. Личные качества характеризуют отношение сотрудника к работе. Ориентируйтесь на самостоятельность: он не должен делать вашу работу, а со своей обязан справляться в полной мере.
    Деловые качества
    Личные качества
    Уровень образования
    Аккуратность
    Специальность, квалификация
    Активность
    Опыт работы, должности, которые занимал
    Амбициозность
    Производительность труда
    Бесконфликтность
    Аналитические способности
    Быстрая реакция
    Быстрая адаптация к новым информационным системам
    Вежливость
    Быстрая обучаемость
    Внимательность
    Внимание к деталям
    Дисциплинированность
    Гибкость мышления
    Инициативность
    Готовность к сверхурочной работе
    Исполнительность
    Грамотность
    Коммуникабельность
    Математический склад ума
    Максимализм
    Навыки взаимодействия с клиентами
    Настойчивость
    Навыки делового общения
    Находчивость
    Навыки планирования
    Обаяние
    Навыки подготовки докладов
    Организованность
    Ораторские способности
    Ответственный подход к работе
    Организаторские способности
    Порядочность
    Предприимчивость
    Преданность
    Профессиональная честность
    Принципиальность
    Скрупулезность
    Пунктуальность
    Способность заниматься несколькими проектами одновременно
    Решительность
    Способность быстро принимать решения
    Самоконтроль
    Способность работать с большим количеством информации
    Самокритичность
    Стратегическое мышление
    Самостоятельность
    Стремление к самосовершенствованию
    Скромность
    Творческое мышление
    Стрессоустойчивость
    Умение вести переговоры/деловую переписку
    Тактичность
    Умение договариваться
    Терпеливость
    Умение излагать мысли
    Требовательность
    Умение находить общий язык
    Трудолюбие
    Умение обучать
    Уверенность в себе
    Умение работать в команде
    Уравновешенность
    Умение располагать людей к себе
    Целеустремленность
    Умение убеждать
    Честность
    Хорошие внешние данные
    Энергичность
    Хорошая дикция
    Энтузиазм
    Хорошая физическая форма
    Этичность

    Выбор качеств

    Если в резюме вписано больше 5 характеристик, это сигнал о том, что претендент не способен сделать грамотный выбор. Причем стандартные «ответственность» и «пунктуальность» стали банальными, поэтому при возможности расспросите, что означают эти общие понятия. Яркий пример: фраза «высокая работоспособность» может означать «способность работать с большим количеством информации», в то время как вы рассчитывали на «готовность к сверхурочной работе».

  7. Munn Ответить

    Каждый человек обладает определенным набором характеристик, которые в совокупности составляют палитру его возможностей.
    Речь идет не только о профессиональных навыках – конкретной специализации, дополнительных умениях или готовности овладевать новыми областями знаний. Все эти характеристики, безусловно, важны, но и личностные качества в резюме должны присутствовать.
    Поэтому раздел резюме, который представляет деловые и личностные свойства, может усилить представление работодателя о том, сумеет ли человек справиться с обязанностями, сопряженными с конкретной должностью. А также – как скоро вольется в коллектив принятый на работу сотрудник.
    «Работодателю важны не только ваши профессиональные навыки, но и личностные качества»
    Не стоит стесняться! Даже при высочайшем уровне специализации никогда не лишним будет указать в резюме свои положительные личные характеристики. Главное – не переусердствовать.
    Лишь в отдельной ситуации такой невольный обман не скажется на вероятности приема на работу. К примеру, речь идет о модельном бизнесе. Здесь от соискателя не потребуют, чтобы положительные качества указанные в резюме совпадали с реальными: важна именно идеальная внешность.

    Указываем личностные свойства: смотреть в оба!

    Какие положительные качества в резюме не всегда можно указать? К условно-положительным качествам, к примеру, относят следующий перечень:
    Умение проявлять инициативу. С инициативностью проще всего «переиграть».
    Начальство не всегда благосклонно к сотрудникам, которые на каждом собрании выдвигают очередную новую концепцию. Порой важно умение человека тонко чувствовать, в каких рамках он должен действовать, чтобы принести своим трудом максимальную пользу для организации.
    Сотрудник, который постоянно пытается пойти в обход инструкции (чрезмерно инициативный сотрудник) вряд ли надолго задержится в фирме с консервативным распорядком.

  8. Morluth Ответить

    Написание резюме само по себе – непростая задача, но раздел «личные качества» или, как он обычно называется, «О себе», ставит соискателей в тупик. Что там писать?

    Единственное, что приходит в голову, – переписать то, что пишут в этом разделе работодатели. Это достаточно эффективная тактика, особенно если работодатель подходит к резюме формально. Но «ответственность, коммуникабельность, стрессоустойчивость» уже давно набили оскомину. Так какие личные качества указать в резюме? Ответ прост: ваши, настоящие. Если вы легко знакомитесь и находите общий язык с людьми, то пишите в личные качества в резюме, например: «внимательное отношение к людям, умею общаться со сложными клиентами/партнерами, успешно веду переговоры».
    Специалисты выделяют четыре основных типа личных качеств, которые следует указывать в своем резюме. Все мы помним школьные профориентационные тесты на определение сферы интересов: «человек-человек», «человек-машина»… Адаптированная к резюме модель включает отношение человека к самому себе, другим людям, работе (труду) и вещам.
    Рассмотрим каждый тип отдельно.

    Отношение к себе

    То, как человек относится к самому себе, во многом определяет его поведение на рабочем месте, не думали об этом? А специалисты по найму давно это знают. Например, если человек уверен в себе, обладает лидерскими качествами, склонен отстаивать свою точку зрения, он, скорее всего, не подойдет для занятия рядовой должности. Здесь мы подойдем к важному моменту: отношение к себе и самооценка должны соответствовать выбранной должности. Если работодатель требует качеств, которых у вас нет – вам это не подходит.

    Примеры личных качеств в резюме из этого раздела:

    умение конструктивно воспринимать критику,
    стремление к самосовершенствованию, обучению,
    повышенная ответственность,
    привычка планировать свое время.

    Отношение к другим людям

    В этом разделе помимо коммуникабельности и стрессоустойчивости присутствуют и другие важные качества. Чтобы грамотно заполнить этот раздел, нужно представить себе как можно подробнее процесс будущей работы: с какими людьми вы будете общаться? В каких ситуациях это будет происходить? Какие проблемы могут возникнуть? Какие качества помогут вам их решить?

    Отношение к работе

    Тут важно не перепутать с профессиональными навыками. Профессиональным навыкам вы обучились в вузе или во время работы в другом месте, а качества присущи вам как личности. Для определения именно ваших качеств отношения к труду можно использовать ту же технику, что и в предыдущем разделе. С чем связана ваша будущая работа? Какие качества помогут вам выполнять ее лучшим образом? Их и пишите в резюме.

    Отношение к вещам

    Стандартные качества в этом разделе: аккуратность, опрятность. Любому работодателю хочется, чтобы вещи и оборудование на рабочем месте остались в целости и сохранности. Любите порядок и чистоту? Напишите об этом в своем резюме!

    Примеры личных качеств в резюме из этого раздела:

    педантично отношусь к порядку на рабочем месте,
    бережно отношусь к вещам,
    легко организую пространство вокруг себя.
    Теперь для составления раздела «О себе» собираем указанные качества вместе и получаем портрет работника мечты. Все довольно просто. Грамотно составленное резюме, даже если вы где-то немного слукавили, покажет рекрутеру, что вы ответственно подошли к описанию своих качеств и достаточно хорошо представляете себе рабочий процесс, раз смогли отразить именно те качества, которые для него необходимы.

    Различные примеры личных качества в резюме:

    Пример личных качеств в резюме продавца-консультанта:

    вежливость,
    желание помочь другим людям,
    умение сглаживать конфликты;

    Пример личных качеств в резюме юриста:

    скрупулезность,
    умение работать с большими объемами информации,
    широта мышления;

    Пример личных качеств в резюме бухгалтера:

    педантичное отношение к порядку в документах,
    внимательность,
    ответственность;

    Пример личных качеств в резюме руководителя:

    стремление к лидерству,
    организованность,
    умение аргументированно отстаивать свою точку зрения,
    решительность.

    Слабые или плохие личные качества в резюме

    Что делать, если у вас есть какие-то принципиальные качества или привычки, которые очевидно не понравятся работодателю? В большинстве случаев не стоит указывать их в резюме. На собеседовании вы сможете все объяснить, а в резюме – нет. Укажете, что курите, вас не пригласят на интервью и не узнают, что вы готовы отказаться от курения в рабочее время или стараетесь бросить. Если же работодатель предоставляет формальную форму резюме (анкету) и там есть прямой вопрос, то придется писать правду. Но и здесь можно склонить рекрутера в свою сторону: отметьте, что понимаете негативность данного качества и готовы над ним работать.

  9. JoJosida Ответить

    Еще не так давно кадровики при приеме на работу нового сотрудника в первую очередь обращали внимание на наличие у него соответствующего образования и опыта работы и отдавали предпочтение тому, у кого образование лучше и опыт работы больше.
    Нельзя сказать, что сейчас эти параметры уже утратили свое значение. Нет, они по-прежнему важны. И, тем не менее, порой человеку с хорошим опытом работы и образованием отказывают по непонятным, казалось бы, причинам. Непонятным ему, но вполне понятным работодателю. Потому что работодателю важно, чтобы его будущий сотрудник, кроме образования и опыта, обладал (или не обладал) еще некоторыми личностными качествами. Причем любопытно, что основные требования, предъявляемые к представителям разных профессий, могут существенно отличаться. И те личностные качества, которые желательны в одной профессии, могут рассматриваться как недостаток в другой.
    Например, для бухгалтера важно быть внимательным, ответственным и обучаемым. Неплохо, если к тому же он будет стрессоустойчивым, неконфликтным и коммуникабельным. Работа секретаря требует аккуратности, исполнительности и пунктуальности. Также учитываются ухоженный внешний вид и грамотная речь.
    Претендент на должность топ-менеджера должен быть стрессоустойчивым, обладать гибким мышлением, уметь быстро принимать ответственные решения, работать в команде и находить общий язык с разными людьми.
    Поэтому тот, кто составляет резюме в надежде получить ту или иную работу, прежде всего должен узнать, каким же личностные качества претендентов интересуют работодателей в данной сфере. Конечно же, этим качествам нужно соответствовать: если мы заявили, что коммуникабельны, то не должны сидеть, опустив голову и с трудом выдавливая из себя ответы на вопросы. Или подчеркнув свою пунктуальность, не можем опоздать на собеседование. В противном случае недоверие вызовет все, что указано в нашем резюме. Кроме того, не стоит информировать работодателя о наших недостатках (например, о том, как мы эмоциональны и насколько близко принимаем к сердцу обиды).
    А вообще говорят, что не бывает хороших или плохих кандидатов — есть те, кто подходит для той или иной работы (или компании), или не подходит.
    И все же существуют личностные качества, которые можно назвать универсальными — они необходимы или желательны на любой, или почти на любой, работе. Существует мнение, что в резюме не стоит указывать их более пяти. Зато лучше подкрепить их примерами, которые бы подтвердили «нашу правду».

    1. Быстрая обучаемость

    Итак, одно из качеств, которые больше всего ценят работодатели, — это быстрая обучаемость. Им нужны сотрудники с потенциалом. Даже если у человека небольшой опыт работы или его нет вовсе, но есть желание, стремление и способности получить новые знания и навыки, то его предпочтут сотруднику с большим опытом, но консервативному, цепляющемуся за старые правила.
    Таковы современные реалии: технологии, которые еще вчера были передовыми, сегодня уже считаются позавчерашним днем. Так же активно развивается и бизнес, поэтому работодатели ждут от сотрудников гибкости мышления и желания развиваться.
    Американский социолог Э. Тоффлер сказал, что в 21 в. безграмотным сочтут не того, кто не научился читать и писать, а того, «кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться». А Ласло Бок, специалист по кадрам компании Google, заметил, что суть проводимой ими политики найма заключается в том, чтобы «нанимать людей обучаемых, а не компетентных».
    Таким образом, среди нескольких кандидатов на одну перспективную должность уважающая себя компания выберет того, кто не считает, что после получения диплома всякая учеба закончилась. Хотя, конечно же, каждый из них будет уверять рекрутера, что готов совершенствоваться.
    Кое о чем скажет резюме: перечень учебных заведений, тренингов, курсов. Хотя больше информации о желании и способности к дальнейшему обучению можно узнать в процесс собеседования. Такие вопросы, как:
    почему вы выбрали этот вуз и эту специальность;
    каковы дальнейшие профессиональные планы;
    почему решили пойти на курсы, тренинги и др., указанные в резюме;
    чем занимаетесь в свободное время, какие книги читаете, и другие, – помогут понять, действительно ли человек готов расти или же хочет просто занять удобную нишу.
    И прекрасно, если потенциальный сотрудник сам поинтересуется о перспективах профессионального роста и организации обучения в компании.

    2. Ответственность

    Ответственность — наверно, не найдется ни одного работодателя, который не хотел бы, чтобы абсолютно все его сотрудники обладали этим качеством. «Чувство меры и чувство ответственности не присущи унылой посредственности», пел Булат Окуджава.
    Под ответственностью понимаются надежность, обязательность, честность по отношению к другим и к себе, умение отвечать за свои слова и действия. Безответственные люди, на которых нельзя положиться, рано или поздно вызывают раздражение у близких, мучаются с ними и сотрудники. А что уж говорить о тех профессиях, где ответственность — одно из важнейших личностных качеств, от которого зависит чья-то жизнь.
    Правда, выявить ее наличие или отсутствие при приеме на работу не так уж просто, — чтобы не получилось, как в анекдоте:
    — Требуется ответственный работник!
    — Вам повезло — это я. Когда на моей последней работе случался аврал или неприятность, всегда говорили, что за это ответственный — я.
    Порой это качество проявляется лишь тогда, когда кандидат становится сотрудником. Определить степень ответственности претендента по силам лишь опытному рекрутеру, который «измеряет» ее с помощью психологического тестирования и личного интервью. В последнее время приобрел популярность метод ассессмент-центра, посредством которого проводится оценка личностных и профессиональных качеств персонала, их соответствия занимаемой должности и т. п. Он считается одним из наиболее эффективных методов оценки их компетенции и в общих чертах представляет собой бизнес-тренинг с деловыми заданиями и играми. Его давно применяют западные и азиатские компании при приеме сотрудников на работу. В России его начали практиковать в начале 90-х годов.

    3. Мотивация

    Конечно же, кандидат, мечтающий получить ту или иную работу, как правило, имеет мотивацию. Однако стоит различать мотивацию внешнюю, когда человека мотивирует будущая высокая зарплата и прочие блага, предоставляемые работодателем после приема на работу.
    И мотивацию внутреннюю, которая важна в работнике для работодателя. Именно внутренняя мотивация, когда человек вовлечен в рабочий процесс, ему нравится то, чем он занимается, важен результат любимой работы, окрыляет возможность получать новые знания, — стимулирует его к лучшим результатам. И именно в таких сотрудниках заинтересованы работодатели. (Несомненно, для такого работника не менее важно получать за свой труд достойную зарплату.)

    4. Дисциплинированность

    Дисциплинированность — под таким скучным словом понимается соблюдение трудового распорядка компании и своевременное выполнение заданий. Это слово у нас часто употребляется вместе со словом «железная». Как писал Михаил Мамчич, известный автор многих популярных афоризмов: «Дисциплина в учреждении была железной: если по коридору летела муха, все понимали, что она выполняет указание заведующей».
    Ну и, разумеется, самодисциплина, организованность. В споре, какое качество важнее, — дисциплина или талант, многие ответят — дисциплина. И аргументируют это тем, что дисциплинированные люди обычно ответственны, умеют планировать и организовать работу, а значит, принесут компании прибыль. Именно эти качества и ценят работодатели. В то время как талантливые люди вполне могут оказаться ленивыми, безответственными и просто «проспать» свой талант.

    5. Неконфликтность

    Современные компании предпочитают неконфликтных сотрудников. Конечно же, это не означает, что сотрудник должен тихонько сидеть в сторонке и на все кивать головой в знак согласия. Или же бояться высказать свое мнение, чтобы никого не обидеть, и стараться быть хорошим для всех.
    В данном случае подразумевается доброжелательность, вежливость, уважение чужой точки зрения, умение идти на компромисс. Наверно, многим знакома ситуация: в коллективе появилась новая сотрудница (или сотрудник) — и через некоторое время начинаются недомолвки, сплетни, и вот уже никому не до работы, все заняты выяснением отношений. Если дело вообще не доходит до открытой вражды и агрессии.
    Желая избежать такой ситуации и руководствуясь пословицей «Одна ложка дегтя бочку меда портит», работодатели предпочитают иметь дело с сотрудниками, которые хорошо уживаются в коллективе и приходят, чтобы работать, а не «мутить воду».
    © Тимошенко Елена, BBF.RU

  10. Sarn Ответить

    17 янв 2018

    Рекрутёры часто просят кандидатов перечислить их недостатки. Цель данного вопроса заключается в том, чтобы HR-специалист понял, насколько потенциальный работник самокритичен, правильно ли он оценивает себя и способен ли воспринимать критику. Соискатель может самостоятельно указать свои отрицательные стороны в резюме, однако, не забывая делать акценты на своих навыках и умениях. В этой статье мы расскажем, как правильно преподнести свои отрицательные качества в резюме и приведем наглядные примеры, но обо всем по порядку. Для начала учтите основные правила заполнения раздела о недостатках.
    Если работодатель отравляет вам на почту или предлагает заполнить перед встречей анкету-резюме от компании, то там вероятней всего там будет вопрос о слабых сторонах. Ни в коем случае не стоит ставить прочерк. Если данный раздел присутствует в анкете, то этот пункт интересует работодателя однозначно. Прочерк в данном случае будет расцениваться, как неумение себя трезво оценить и завышенную самооценку.
    Также, не стоит сильно увлекаться, заполняя данный раздел. Помните, что недостатки могут стать вашим преимуществом. Например, необщительность для бухгалтера является, несомненно, плюсом. А вот для менеджера по продажам очевидно минусом.
    Помните, что оценивается ваша адекватность, самокритичность и правдивость, а не то, сколько недостатков у вас в наличии.
    Примеры нежелательных личных качеств в резюме –недостатки которые указывать точно не стоит
    Часто опаздываю;
    Увлекаюсь азартными играми;
    Наличие вредных привычек (алкоголь, курение и т.д.);
    Часто отвлекаюсь;
    Работаю только ради зарплаты;
    Люблю заводить служебные романы;
    Ленюсь;
    Жадничаю;
    Вспыльчив;
    Пассивен;
    Завистлив;
    Небрежен;
    Часто испытываю безразличие к происходящему вокруг, люблю жить в своем мире.
    Недостатки, которые могут сыграть не в вашу пользу:
    Педантичность;
    Индивидуализм;
    Самокритичность;
    Чувство собственного достоинства;
    Гиперреактивность;
    Скромность;
    Недоверчивость;
    Самомнение;
    Прямолинейность;
    Тщеславие;
    Самоуверенность;
    Излишняя требовательность;
    Кропотливость.
    Перед тем указывать те или иные недостатки ознакомьтесь с требованиями в вакансии, и составьте примерный портрет идеального работника. После этого выдели черты характера, которые вам не помешают или будут помогать в вашей будущей работе.
    Удачные недостатки для резюме:
    Неумение отвечать хамством на хамство;
    Повышенная требовательность к окружающим;
    Склонность принимать решение, ориентируясь на свое собственное мнение;
    Нежелание поступать в угоду другим;
    Не всегда могу точно излагать свои мысли;
    Склонен к рефлексии;
    Доверяю людям, порой слишком;
    Затрачиваю много времени на оценку своих поступков и действий;
    Могу увлечься работой и забыть про перерыв;
    Пропускаю все ситуации через себя;
    Не умею ругаться;
    Не умею врать.
    Нейтральные качества:
    Боязнь насекомых, змей, мышей и прочей живности;
    Боязнь самолетов;
    Отсутствие опыта работы (для тех, кто начинает карьеру или меняет сферу деятельности);
    Возраст ( для людей старше 40 лет);
    Любовь совершать покупки.
    Список отрицательных качеств человека в резюме не должен противоречить вашему роду деятельности или ставить под сомнение ваш профессионализм.
    Так, например, чтобы получить работу продавца консультанта можно указать:
    безотказность ( является плюсом при работе с клиентами);
    излишняя скрупулёзность ( станет плюсом при работе с деньгами);
    завышенное чувство ответственности( как правило продавцы являются материально ответственными за товар, и данный «недостаток» просто необходим хорошему продажнику ;
    излишняя любовь к общению ( важный момент в работе к клиентами, который является также положительным «недостатком» для ритейла.)
    Отрицательные качества для бухгалтера могут быть следующими:
    Недоверие к людям и любовь к фактам (а точнее к цифрам);
    Разряжение от беспорядка ( все должно быть на своих местах и только так);
    Медлительность ( при работе с большими суммами спешить точно не стоит);
    Излишнее внимание к мелочам или педантичность.

  11. людина Ответить

    13 авг 2015

    Образование, опыт, знания и
    навыки все это входит в перечень сильных сторон кандидата. Именно эти пункты должны быть описаны
    подробно. Завещающим штрихом вашего профессионального портрета или
    дополнительными сведениями, будет описание личностных качеств и хобби. И этим
    разделам важно уделить особое внимание. В этой статье мы расскажем, какие
    положительные качества стоит указать в резюме, чтобы на вас обратил внимание
    рекрутер.
    Простые советы:
    Приступая к описанию своих
    достоинств в резюме, обратите внимание, чтобы написаны они были простым язык и
    не противоречили друг другу.
    Также, ваши деловые качества
    должны дополнять, быть применимы и полезны в будущей работе. А личные навыки
    позволят вам хорошо справляться с поставленными задачами.
    На каждое представленное
    вами качество необходимо будет подготовить пример.
    Обратите внимание, что слабые стороны в резюме не
    указываются. Вряд ли рекрутер оценит вашу честность. В резюме стоит указывать
    только положительные качества.

    Личные
    качества человека в резюме: пример

    «Легко нахожу общий язык с
    людьми» – это качество будет полезно в любой профессии. Однако есть сферы
    деятельности, в которых без умения общаться с людьми, просто не обойтись.
    Например, продавцы, консультанты, работники сферы обслуживания и многие другие.
    «Ответственно подхожу к решению
    поставленных мне задач» – ключевое качество работника. Обратите внимание, что
    на собеседовании вас попросят привести примеры ответственного подхода к делу.
    «Всегда выполняю работу
    качественно и в срок» – работодатели очень ценят данную черту характера в любом
    работнике. Поэтому данная формулировка будет не лишней в любом резюме.
    Также охарактеризовать себя
    в резюме вам помогут такие качества как:
    ·
    Аккуратность;
    ·
    Быстрая обучаемость;
    ·
    Высокая работоспособность;
    ·
    Дружелюбие;
    ·
    Работоспособность;
    ·
    Коммуникабельность;
    ·
    Надежность;
    ·
    Организаторские способности;
    ·
    Пунктуальность
    Как описать себя в резюме продавцу-консультанту,
    пример:

    ·
    Активность;
    ·
    Честность;
    ·
    Вежливость;
    ·
    Ориентация на результат;
    ·
    Стрессоустойчивость.
    Указывая личные качества в
    резюме на работу, старайтесь не выходить за рамки 5-7 пунктов. Не надо ух
    указывать много, ограничьтесь ключевыми.
    Что писать бухгалтеру, образец:
    ·
    Аналитические способности;
    ·
    Честность;
    ·
    Аккуратность;
    ·
    Порядочность;
    ·
    Самостоятельность.
    Как превратить слабые личные качества в сильные
    профессиональные?

    Не способность отказывать
    или говорить «нет» мешают человеку в повседневной жизни, но в профессиональной
    сфере работник с таким качеством может быть незаменим. Давайте рассмотрим
    подробнее, какие еще минусы можно смело указывать как профессиональные
    преимущества.
    ·
    Недоверчивость поможет
    работнику сотрудничать только с надежными партнерами. Плюс это качество всегда
    поможет полностью контролировать рабочий процесс.
    ·
    Самоуверенность-лидерское
    качество, очень полезное в принятие важных стратегических решений.
    ·
    Гиперактивность помогает
    людям быстрее остальных решать поставленные задачи.
    ·
    Медлительность
    (скрупулёзность) поможет работать с деталями, не упуская ничего важного.
    ·
    Тревожность ( повышенная
    ответственность) – серьезный, профессиональный подход к безошибочному решению
    задач, к выполнению обязанностей.
    ·
    Педантичность или стремление
    к идеалу. Какому руководителю это не понравится?
    ·
    Скромность- качество
    человека, которое помогает избегать конфликтов. Скромный человек сначала все
    обдумает, взвесит все за и против и только потом примет решение.
    ·
    Неусидчивость или быстрая
    адаптация к любым обстоятельствам, полезно тогда когда работа требует быстрого
    переключения с одной задачи на другую.
    Что
    писать не стоит?

    Перечень качеств, которые могут, был оценены как
    негативные:
    ·
    излишняя эмоциональность:
    ·
    неспособность работать в
    команде;
    ·
    неумение врать;
    ·
    отсутствие образования и
    опыта.
    Перед тем
    как сесть писать свои качества для резюме, изучите вакансию, и представьте себе
    идеального работника на эту должность. Каким списком положительных черт должен
    обладать этот человек? Далее заполните этот раздел, чтобы рекрутер увидел
    именно в вас идеального кандидата.
    Резюме – это ваше лицо. И чтобы избежать ошибок в написании резюме, воспользуйтесь бланком резюме или ознакомьтесь с шаблоном готового резюме. И не забудьте про сопроводительное письмо.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *