Какие народные календари вам известны объясните почему для любого календарь?

7 ответов на вопрос “Какие народные календари вам известны объясните почему для любого календарь?”

  1. Yokohama Ответить

    Теперь поговорим более подробно, что такое народный календарь.
    Русский народный календарь – это земледельческий календарь, хранящий твердые знания русского народа о ведении хозяйства, о земле. По сути дела – это руководство жизнью, которое складывалось столетьями и сопутствовало русскому человеку от рождения до смерти.
    Народный календарь относится к важнейшему историко-культурному достоянию русского народа — своеобразный дневник и подлинная энциклопедия русского крестьянского быта.
    В народном календаре практически не существовало дней «неотмеченных», ибо каждый день рассматривался в едином целом со всем годом, был подготовлен днем предыдущим и готовил день последующий.
    Месяцеслов создавался для того, чтобы помогать крестьянину в его жизни при начале и окончании работ в поле и на огороде, и был связан с явлениями природы и всевозможными приметами (примет в народном календаре около 1000). Народный календарь вполне может служить своего рода энциклопедией крестьянского быта с его праздниками и буднями, так как он включает в себя знание природы, осмысление закономерностей человеческой жизни, сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни, произведения устного народного творчества.
    Оказывало влияние на народный календарь то, что жизненный уклад земледельца изначально определялся сменой времен года, поворотными сроками солнечного календаря. Особенно здесь выделяются четыре момента: зимний и летний солнцевороты, весеннее и осеннее равноденствия. В русском аграрном календаре им соответствовали зимние Святки (конец декабря — начало января), Иван Купала — 24 июня (7 июля), март и сентябрь.

    Вопрос: Что включает в себя ПОНЯТИЕ «РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ–МЕСЯЦЕСЛОВ?»
    Вспомним, откуда пошел календарь. Так, слово «календарь» восходит к латинскому calendae (что в переводе означает «первый день месяца»), а оно, в свою очередь, идет от слова calare — «выкликать». В Древнем Риме обязанностью главного жреца было громкое провозглашение первого дня каждого нового месяца. Созвучно этому слово «календариум» — книга, куда записывались долги, проценты, по каким нужно было платить, и новолуния.
    В наши дни все страны в международных отношениях пользуются общепринятым солнечным григорианским календарем. Однако во внутренней и религиозной жизни некоторые употребляют лунные и солнечно-лунные календари. Не были исключением в процессе создания календаря и славяне. Им тоже пришлось осваивать способы времяисчисления, вырабатывать свой календарь с очень крупными и достаточно мелкими единицами, такими как понятия «век», «аноха» и обозначения частей суток (день, ночь, сумерки и т.д.).
    На Руси календарь назывался месяцесловом. Он охватывал весь год крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и обряды, природные приметы и явления. Так как народный календарь был изначально календарем земледельческим, то это отразилось в названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими условиями. Отсюда же некоторые несовпадения названий месяцев в разных областях. Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь. – Обрядовая структура народного календаря представляет собой цикл, который условно можно поделить на группу:
    1.Святочные обряды (рождественские);


    3.Ранневесенние обряды (недели Великого поста, Благовещение и др.)

    4. Средневесенние обряды (Пасха, Юрьев день, Вознесение)

    5.Поздневесенние обряды (троицко-купальский период):

    6.Летние обряды (жатвенная обрядность, Ильин день, Успение и др.):

    7.Осенние обряды, слабее всего выраженный в ритуальном плане (Рождество Богородицы, Покров, и др.):

    (8) Зимние обряды (Андреев день, Варварин день, Никола зимний и др.):

    Так, для большинства районов России самым длинным сезоном оказывалась зима. И народ, чутко следивший за изменениями в природе, остро реагировал на происходящие перемены. При этом ему не было дела до того, что по календарю осень длится всего три месяца. Холод, который приходил в октябре, говорил крестьянину среднерусской и северной полосы о наступлении зимы, об исчезновении солнечного тепла, об омертвении природы. Сама же осень в крестьянском понимании могла ограничиваться периодом уборки урожая, а это примерно от Ильина дня (20 июля/2 августа) до Покрова (1/14 октября). При этом собственно лето составляло короткое время созревания хлебов: с Иваны Купалы (24 июня/7 июля) до Ильина дня или Успения св. Анны (25 июля/7 августа), редко до Первого Спаса (1/14 августа). Весну призывали в марте, и началом ее считался Егорьев день (23 апреля/6 мая). Кроме основных годовых сезонов, выделяются переходные, промежуточные периоды: пролетье (поздняя весна — раннее лето), молодое бабье лето (конец лета — начало осени), осеницы (середина сентября), позимье (обычно октябрь) и др. Между двумя половинами года крестьяне видели тесную связь и то, что они взаимно влияют и обусловливают друг друга. Все это нашло выражение в фольклоре, в котором сравниваются зима с летом, осень с весной. В земледельческом календаре все составные части тесно увязаны: каждый месяц составляет пару с противоположным ему месяцем второго полугодия. Так, по характеру погоды декабрь, январь, февраль соответствуют июню, июлю, августу. В то же время как март, апрель и май — сентябрю, октябрю, ноябрю, и наоборот.
    Творческая работа. Посмотрим, как в народном календаре определялась дата 9 апреля. Этот день значился как «Матрена — настовица, полурепница».
    Матрены-настовицы — от насту, окреплого снегу.
    На Матрены прилетали чибисы. Чибис прилетал, на хвосте воду принес.
    На Матрены овсянка затягивает свою песенку: «Покинь сани- возьми воз».
    Чибис кричит с вечера- к ясной погоде.
    Чибис летит низко – к продолжительной сухой погоде.
    К Матрене реки поднимаются, вздуваются. Говорят в эту пору: «Щука хвостом лед разбивает»; «Вешний ледок, что чужой порог – ненадежен».
    Связь готовых вскрыться рек с днем Матрены отразилась и в загадке о реке подо льдом:
    Гола Матрена для всех страшна,
    Лубком же покрыта — для всех ходка.
    Матрену называют полурепницей потому, «что поселяне отбирают годные репы для семян, что и составляет у них отдельную, неприкосновенную половину».
    В течение долгих веков репа и капуста были одним из основных продуктов питания русского крестьянина, вот почему репа оказалась персонажем популярных сказок, объектом загадок, героиней детских игр.
    2)Сама клубочком и хвост под себя.
    3) Брошу порохом, очутится клубом под зеленым кустом.
    Задание. 1.Сравните два произведения устного народного творчества: сказку «Репка» и игру «Репка».
    2.Найдите художественные приемы, используемые в них.
    3.К каким циклическим обрядам их нужно отнести?
    Русская народная сказка «Репка»
    Посеял дед репку, пошел репку рвать. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет-потянет, вытянуть не может.
    Позвал дед бабку. Бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабака за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут, вытянуть не могут.
    Позвала кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку — тянут-потянут: вытащили репку!
    РЕПКА ( детская народная игра)
    Дедушка с бабушкой Пришел трехногий:
    Чистили поляну, Три ноги – за две,
    Сеяли репу… Две ноги – за ножку
    Пришел репу рвати , (и так далее до «десятиногово»).
    Лапка — за бабку, 10.Дедушка с бабушкой
    Бабка – за дедку , Чистили поляну,
    Дедка – за репку Сеяли репу…
    Не вытянули репку! Пришел репу рвати ,
    2. Дедушка с бабушкой Десять — за девять,
    Чистили поляну, Девять — за восемь,
    Сеяли репу… Восемь — за семь,
    Пришел двухногий: Семь ног — за шесть,
    Две ноги- за ножку, Пять — за четыре,
    Ножка — за лапку, Четыре ноги – за три,
    Лапка – за бабку, Три ноги — за две,
    Бабка – за дедку, Две ноги — за ножку,
    Дедка – за репку, Лапка — за бабку,
    Не вытянули репку! Бабка — за дедку.
    3. Дедушка с бабушкой Вытянули репку!
    Итог занятия: народный календарь энциклопедия крестьянского быта с его праздниками и буднями. Издавна основным занятием славян было земледелие. Праздники отмечались главным образом после важных трудовых периодов. Народный календарь рассказывает об устройстве мира, о природе. Все эти знания находили свое выражение пословицах, обычаях и традициях, легендах и преданиях т.п. Народный календарь, возникший в глубокой древности, был пропитан язычеством. Люди верили в разные божества. Народный календарь родился много веков назад. Народный календарь существовал и развивался в устной форме.
    источник
    что у вас тут нового за сутки?
    а то я протусил на природе.
    знаю я один способ предохранения. )))
    ладно, просто предохраняйтесь) )
    ну там штанишки в носочки.. кепочки шарфики и брызгайтесь какой-нибудь фигней) а еще лучше ставьте вакцину)
    у нас в Томске в любой поликлинике бесплатно
    мда. умеете вы настроение поддержать млять. ипучие глаза
    На самом деле и мрут довольно часто, и, самое главное, просто огромен шанс остаться доживать уродом перекашенным инвалидом, это так и вовсе сплошь и рядом.
    клеща бояться глупо, вероятность умереть от энцефалита или лайма в тысячи раз меньше чем смерть от дтп, но что-то люди не отказываются переходить автодороги и ездить в авто.
    Ага, клещ Валера поздравляет вас с открытием сезона и приглашает на шашлыки))
    Го на природу шашлык пить и водку исть..
    Погода просто неебически ах*е нна..
    \
    Саныч, все гифки в твоём посте не отображаются. Это только у меня так?
    дату смени на компе . паставь десятое ))
    Всяко разно
    всем привет))) ипучие глаза)))
    сколько однако ж аббревиатур у геммороя)))
    Календарь — это ритм, который призван объединить внешнее мироздание с внутренним человеком в некое гармоничное целое. Отношение ко времени свидетельствует не только об определенном уровне культуры, но и является выражением тех внутренних особенностей, которыми одна культура отличается от другой. Естественно, что отношение ко времени внутри отдельно взятой культуры сказывается прежде всего на календаре.
    Однако календарь является не только ритмом, но и ритмической памятью человечества. Даже самые древние из календарей, такие как cолнечный календарь Древнего Египта или солнечно-лунный календарь Вавилона с их периодически повторяющимися циклами религиозных праздников, всегда преследовали одну
    важную цель: быть, в первую очередь, надежными хранителями памяти о том, что лежало в первооснове каждой из культур.
    ИУДЕЙСКИЙ КАЛЕНДАРЬ — является религиозным календарем и официальным календарем Израиля. Это комбинированный солнечно-лунный календарь. Годы исчисляются от сотворения мира, которое
    согласно иудаизму произошло в 3761 г. до н.э. Этому году соответствует год мира (Anno Mundi) первый. Например, 2013 год соответствует иудейскому 5774 году.
    Обычный год состоит из 353, 354 или 355 дней — 12 месяцев, високосный из 383, 384 или 385 дней — 13 месяцев. Они соответственно именуются, «неполный», «правильный» и «полный».
    Каждый месяц начинается приблизительно в новолуние.
    Каждый месяц еврейского календаря имеет знак зодиака. С древних времен принято обозначать 12 знаков зодиака символами его созвездий: Весы (Тишрей), Скорпион (Мархешван), Стрелец (Кислев), Козерог (Тевет), Водолей (Шват), Рыбы (Адар-месяц, который удваивается, поэтому и назваение знака во множественном числе?), Овен (Нисан), Телец (Ияр), Близнецы (Сиван), Рак (Тамуз), Лев (Ав), Дева (Элул).
    Двенадцать зодиакальных знаков были и эмблемами 12 колен Израилевых, которые, согласно Библии, происходили от 12 сыновей Иакова.
    ВОСТОЧНЫЙ (Китайский) КАЛЕНДАРЬ, действующий уже несколько тысяч лет во Вьетнаме, Кампучии, Китае, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии, был составлен во времена в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Этот календарь представляет собой 60-летнюю циклическую систему.
    Китайская шестидесятилетка образовалась в результате объединения двенадцатиричного цикла («земные ветви»), за каждым годом которого было закреплено название животного, и десятиричного цикла «стихий» («небесные ветви» пять стихий (дерево, огонь, земля, металл, вода), каждая из которых соответствовала двум циклическим знакам, олицетворяющим мужское и женское начало (поэтому в китайском календаре идут подряд годы, соответствующие разным животным, но одной стихии).
    Китайский календарь не считает годы в бесконечной последовательности. Годы имеют имена, которые повторяются каждые 60 лет. Исторически, года отсчитывались с года вступления императора на престол, что было упразднено после революции 1911 года.
    В соответствии с китайской традицией, первый год правления полулегендарного Желтого императора Хуан-ди был 2698 до н.э. Альтернативная система основана на том, что первая историческая запись о начале 60-дневного цикла была сделана 8 марта 2637 до н.э.
    Эта дата считается датой изобретения календаря, и все циклы отсчитываются с этой даты.
    Длительная изоляция индийских княжеств друг от друга привела к тому, что почти в каждом из них была своя местная календарная система. До недавнего времени в стране применялось несколько официальных гражданских календарей и около тридцати местных, служивших для определения времени различных религиозных праздников и обрядов. Среди них можно встретить солнечные, лунные и лунно-солнечные.
    Наиболее популярным в Индии является САМВАТСКИЙ КАЛЕНДАРЬ (викрам самват), в котором продолжительность солнечного года в известной степени связана с продолжительностью лунных месяцев. Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии», написанной в 1944 г., указывает на большую распространенность самватского календаря. Он писал, что «на большей части территории Индии придерживаются календаря викрам самват». В апреле 1944 г. по всей Индии широко отмечались торжества, посвященные самватскому календарю. Они были связаны с исполнившимся в то время 2000-летием со времени введения эры викрам самват.
    Так как летосчисление по эре викрам самват начинается с 57 г. до н.э., то, следовательно, 2010 год нашего календаря соответствует 2067-2068 годам самватского календаря.В южной части страны большое распространение имеет гражданский календарь Сака, в котором начало счета лет идет с 15 марта 78 г. н.э.
    Новый год по нему отмечают около 12 апреля с расхождением в два-три дня. 2010 год нашего календаря соответствует 1932- 1933 годам календаря Сака.
    В Индии долгое время применялись и другие эры, как, например, эра Кали-юга, которая ведет свое начало с 18 февраля 3102 г. до н.э.; эра Нирвана, которая ведет свой счет с 543 г. до н.э. — предполагаемой даты смерти будды Сакья-Муни. Применялась и эра Фазли — одна из последних исторических эр в Индии. Она была введена падишахом Акбаром (1542-1606), но ею пользовались только в официальных документах. Эпохой этой эры является дата 10 сентября 1550 г. н.э.Широкое распространение имеет и григорианский календарь, который
    в Индии стали применять с 1757 г. В настоящее время почти все выходящие в свет книги, журналы и газеты датируются григорианским календарем, но часто встречается двойная датировка: по григорианскому календарю и по местному, гражданскому.Запутанность календарных систем оказалась столь значительной, что правительство Индии вынуждено было провести реформу и ввести Единый национальный календарь. Для этой цели в ноябре 1952 г. под председательством крупнейшего ученого, профессора Мегхнада Саха был создан специальный комитет по реформе календаря. По решению правительства он был принят в Индии с 22 марта 1957 г. для гражданских и общественных целей. Для выполнения религиозных обрядов не возбранялось пользоваться местными календарями.
    КАЛЕНДАРЬ МАЙЯ берёт начало с мифической даты — 13 августа 3113 года до нашей эры. Именно от неё индейцы отсчитывали прошедшие годы и дни. Начальная точка играет у майя ту же роль, что в европейском летоисчислении дата «Рождества Христова». Почему именно 13 августа 3113 года до нашей эры? Современная наука пока не смогла этого объяснить. Предположительно этот день, в представлениях майя, был ознаменован катаклизмом типа всемирного потопа или чем-то в этом роде.
    Уже в первые века становления христианства предпринимались попытки перебросить хронологический мост между современностью и священными событиями, описанными в Библии. В результате проведённых подсчётов возникло около 200 различных вариантов эры «от сотворения мира», или «от Адама», в которых период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет. Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры: александрийская (исходная точка — 5501, фактически 5493 до н.э.), антиохийская (5969 год до н.э.) и более поздняя византийская.
    В VI веке в Византии начала использоваться мировая эра с началом 1 марта 5508 года до н.э. Счёт дней в ней вёлся от Адама, который, исходя из библейских предпосылок, был создан в пятницу 1 марта 1 года данной эры. Исходя из того, что это произошло в середине шестого дня творения, по аналогии было принято считать, что Иисус родился в середине шестого тысячелетия, ибо «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петр. 3, 8).
    Дело в том, что промежуток времени между двумя первыми утренними восходами Сириуса, которые одинаково совпадали в Египте с летним солнцестоянием и разливом Нила, как раз и составляют хорошо известные нам 365 и 1/4 суток. Однако в качестве длины своего года египтянами было положено целое число дней, а именно — 365. Таким образом, за каждые 4 года сезонные явления опережали Египетский календарь на 1 сутки.
    Очевидно, для того, чтобы Сириусу пройти по всем датам сокращенного года (из 365 дней), требовалось уже 365?4=1460 суток. Но опять-таки, памятуя о том, что Египетский год короче Солнечного на 1/4 суток (6 часов), то для того, чтобы вернуться точно к той же дате Египетского календаря Сириусу требовался еще один год (1460+1=1461). Этот циклический период в 1461 Египетский год и есть знаменитый «Сотический период» (Великий год Сотиса).
    ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ был лунно-солнечным с примитивными и нерегулярными правилами интеркаляции. Приблизительно с 500 г. до н.э. получили распространение октатерии (octaeteris) — 8-летние циклы, в которых пять обычных лет по 12 месяцев сочетались с тремя годами по 13 месяцев. В последствие эти правила были заимствованы римским календарем. Октатерии в Греции продолжали использоваться даже после реформы Юлия Цезаря. Начало года приходилось на середину лета.
    Во второй половине 3 века до н. э. древнегреческим историком Тимеем и математиком Эратосфеном было введено летосчисление от первых Олимпийских игр. Игры проводились один раз в четыре года в дни, близкие к летнему солнцестоянию. Начинались они на 11-й и заканчивались на 16-й день после новолуния. При счёте лет по олимпиадам каждый год обозначался порядковым номером игр и номером года в четырёхлетии. Первые Олимпийские игры открылись 1 июля 776 года до н.э. по юлианскому календарю. В 394 году н.э. императором Феодосием I олимпийские игры были запрещены. Римляне называли их «otium graecum» (греческим бездельем).
    Однако летосчисление по олимпиадам ещё некоторое время сохранялось.Почему же старый стиль называется Юлианским? Первая попытка реформировать древний Египетский календарь была предпринята еще задолго до Юлия Цезаря Птолемеем III Эвергетом, который в своем известном «Канопском Декрете» (238 г. до Н.Э.) впервые ввел понятие високосного года, выравнивая тем самым ошибку в 1 сутки, набегающую за 4 года. Таким образом, один год из четырех становился равным 366 суткам. К сожалению, реформа эта тогда не привилась: во-первых, понятие високоса было совершенно чуждо самому духу многовекового Египетского времяисчисления, во-вторых, слишком сильны были еще древние традиции.

  2. Adriedar Ответить

    начальный период творческого пути а. блока отмечен страстным ожиданием вселенского обновления. в «стихах о прекрасной » (1897-1904) звучат мистические грезы об идеале, идея-мечта о грандиозных событиях, ожидание «огненных бурь» и потрясений. зрелые стихотворения поэта все чаще пронизывают чувство необходимости установить новые отношения с действительностью. в письме к с.м. соловьеву от 8 марта 1904 года а. блок признается: «во мне что-то обрывается, и наступает новое в положительном смысле, причем для меня это желательно, как когда реже». в ранних стихотворениях блока настроение лирического героя отражают философию упадка. ощущение тоски, усталости и отчаяния характеризуют многие стихотворения поэта («я стар душой…»), но создается предощущение, что печаль и тягостные сомнения не исчерпывают жизнь, цель которой в постижении сверх личностного идеала. в лирике блока настойчиво звучат мотивы «преддверья» перемен, движения к спасению. блоку удается избежать символистского упоения драмой безверия, настойчиво звучащей в стихотворениях к. и в. брюсова 1900-х годов. поэт находит идеал в преображающей жизнь любви. в «стихах и прекрасной » намечается оригинальное свойство блоковского восприятия мира – искренность переживаний. поэт не боится в откровенности поэтического представления интимного мира, утверждая, что лишь любовь является источником познания мира: «…только влюбленный имеет право на звание человека». чувство, убеждает поэт, эгоизм, приближает личность к абсолютным категориям красоты и добра, раскрывает божественную сущность мироздания и ценность человеческой жизни. в цикле «стихи о прекрасной » поэт возрождает идеал средневекового рыцарства, утверждает мысль о подвиге во имя чувства. эта готовность пожертвовать собой обличает блока от таких поэтов-символистов, как ф. сологуб, и. анненский, которые признавали в любви только реальность приносимых ею страданий. лирический герой пересматривает традиции средневековой . тема подвига получает в поэзии блока новой звучание: на смену мужественному служению идеалу приходят мотивы интуитивно-вдохновенного проникновения в чудо любви, ожидание и предощущения «тайного союза» с чувственной природой мироздания. тем не менее ощущается, что блок отдает явное предпочтение антиаскетизму. прекрасная уничтожает «страх сердечный», она поет «сладостно и нежно», навеки “ласковые сны”.

  3. LaKKeR Ответить

    лондон, середина xvi столетия. в один и тот же день два мальчика — том, сын вора джона кенти, ютящегося в вонючем тупике двор отбросов, и эдуард, наследник короля генриха восьмого. эдуарда ждёт вся , том не -то нужен даже собственной семье, где только отец-вор и мать-нищенка имеют что-то вроде кровати; к услугам остальных — злобной бабки и сестёр-двойняшек — лишь несколько охапок соломы и обрывки двух-трёх одеял.
    в той же трущобе среди всяческого отребья живёт старый священник, который обучает тома кенти чтению и письму и даже начаткам латыни, но упоительнее всего стариковские легенды о волшебниках и королях. том нищенствует не усердно, да и законы против попрошаек чрезвычайно суровы. избитый за нерадение отцом и бабкой, голодный (разве что запуганная мать тайком сунет чёрствую корку), лёжа на соломе, рисует он себе сладостные картины из жизни изнеженных принцев. в его игру втягиваются и другие мальчишки со двора отбросов: том — принц, они — двор; все — по строгому церемониалу. однажды, голодный, избитый, том забредает к королевскому дворцу и с таким самозабвением взирает сквозь решётчатые ворота на ослепительного принца уэльского, что часовой отбрасывает его обратно в толпу. маленький принц гневно вступается за него и приводит его в свои покои. он расспрашивает тома о его жизни во дворе отбросов, и безнадзорные плебейские забавы представляются ему такими лакомыми, что он предлагает тому поменяться с ним одеждой. переодетый принц совершенно неотличим от нищего! заметив у тома синяк на руке, он бежит сделать выволочку часовому — и получает затрещину. толпа, улюлюкая, гонит «полоумного оборванца» по дороге. после долгих мытарств его хватает за плечо огромный пьянчуга — это джон кенти.
    тем временем во дворце тревога: принц сошёл с ума, грамоту он ещё помнит, но не узнает даже короля, страшного тирана, но нежного отца. генрих грозным приказом запрещает любые упоминания о недуге наследника и спешит утвердить его в этом сане. для этого нужно поскорее казнить подозреваемого в измене гофмаршала норфолька и назначить нового. том исполнен ужаса и жалости.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *