Какие народы в россии не имеют национально территориальных образований?

2 ответов на вопрос “Какие народы в россии не имеют национально территориальных образований?”

  1. Badi Ответить

    Потом я обнаружил, что в России есть и другие субъекты, которые относятся к территориально-национальным образованиям.
    Это может быть:
    республика;
    округ;
    автономная область.
    Они отличаются процентным соотношением титульной нации и остальных народов. В республиках существенная часть населения состоит из основного народа. Так, в республике Марий Эл 41% марийцев, в республике Коми – 24% одноимённого народа, в республике Адыгея – 26%. Я уж не говорю про Татарстан, Дагестан, Тыву и другие республики, где коренной народ доминирует.
    Национальная культура, языки, местный колорит поддерживаются, развиваются.

    Другие образования

    Неверно думать, что автономные округа существуют, как резервации для малых народов. Но отношение к коренным жителям там особенное. Яркими примерами служат наши нефтегазовые округа, бывшие ранее в составе Тюменской области.
    Крупные компании осваивали огромные территории по своему усмотрению, не особо обращая внимание на наличие родовых угодий, стойбищ и небольших поселений. Но потом спохватились, стали изучать культуру, обучать детей, обустраивать жизнь в посёлках.
    Мне было интересно наблюдать жизнь манси и работу рыболовной артели посёлка Согом близ Ханты-Мансийска.

    Везде понемногу

    Меньше «повезло» народам России, которые рассеяны по всей её территории, составляют существенную часть населения. У них нет своих регионов. Так, немцы (ответ Б) имеют только национальные районы в нескольких областях, например, в Омской и Новосибирской. Большинство старается уехать оттуда в Германию, пользуясь приглашением немецких властей.
    Много корейцев (ответ Д) я видел на Сахалине, но они живут там сами по себе, не имея существенной поддержки от властей. То же относится к финнам (ответ З) в Карелии.

  2. ^^Ти Кто ))я тебя и НЕ ЗВАЛ Ответить

    Эта категория меньшинств крайне разнородна. Отсутствие территориальной автономии, а значит, даже минимума национально-культурных институтов ставит все эти народы в неблагоприятные условия. Народы этой группы имеют компактное расселение (одним или несколькими этническими массивами). Некоторые из них сумели сохранить свою самобытность лишь в силу относительной географической изоляции (например, шорцы, расселенные в горной местности). В критической ситуации для сохранения культуры находятся в настоящее время вепсы и ижорцы, живущие на территории Ленинградской области. Эти народы подверглись значительной ассимиляции: молодежь почти утратила способность говорить на родном языке, стерто этническое самосознание, идет отток населения с этнических территорий (что равнозначно переселению из сел в юрода), национальная культура практически исчерпывается некоторыми бытовыми особенностями. Вместе с тем, стоит отметить, что несмотря на 1рогнозы специалистов о полной ассимиляции, (в отношении вепсов они делались еще в прошлом веке), численность этого народа остается стабильной на протяжении века, колеблясь в пределах двенадцати – шестнадцати тысяч человек. Представляется, что остановить исчезновение этнических культур этих народов можно лишь путем создания культурно-территориальных автономий (хотя бы в форме национальных районов). В Карельской республике 1 декабря 1993 г. совместная сессия Шелтозерского, Шокшинского и Рыборецкого сельских советов приняла решение об их объединении и образовании самоуправляющейся территории – Вепсской национальной волости. Постановлением Верховного Совета республики 20 января 1994 г. эта волость была создана как самоуправляющаяся территория, равная в правах с другими территориальными образованиями, том числе с правом избирать главу и представительные органы местного самоуправления, формировать свой бюджет. В состав волости вошло 14 населенных пунктов с общей численностью населения около 4 тыс. чел. Примерно половина жителей волости – вепсы. Территория Вепсской волости до ее образования входила в состав Прионежского района. Этнические территории некоторых народов этой группы оказались рассеченными административными, а после распада СССР и политическими границами. Так, ногайцы в настоящее время расселены в Дагестане (28,3 тыс.), где являются одним из “титульных” народов, в Ставропольском крае (28,6 тыс., из них 13 тыс. живет в Карачаево-Черкесии, 6,9 тыс. чел. -в Чечне и Ингушетии); таты и горские евреи живут не только в России, но и в Азербайджане (соответственно, 10,2 и 5,5 тыс. чел.). Это затрудняет создание культурно-территориальных автономий и ставит в повестку дня вопрос о развитии экстерриториальных форм культурной автономии, перекрывающих административные и государственные границы.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *