Какие науки использует в своей работе агроном?

6 ответов на вопрос “Какие науки использует в своей работе агроном?”

  1. Fordregar Ответить

    Содержание труда.

    Психологические характеристики профессии
    В обязанности агронома входят:
    • изучение биологических особенностей возделываемых растений и почвенно_климатических условий района;
    • определение структуры посевных площадей и сроков посевных и уборочных работ;
    • проектирование технологических приемов обработки почвы, подкормки и защиты растений;
    • наблюдение за температурой, воздухопроницаемостью, влажностью почвенных слоев, ростом и развитием растений;
    • руководство работой растениеводов, механизаторов, отслеживание сроков проведения работ;
    • анализ причин низкого урожая или брака в работе, совершенствование сельскохозяйственного производства.
    Таким образом, основная цель деятельности агронома — разработка и проведение посевных программ с учетом географических, климатических особенностей местности.
    Основной предмет труда — природа (растения), сопутствующий — знаковые системы (цифры, документы).
    В своей работе агроном использует средства труда:
    • вещественные (орудийные) — ручные (авторучку), электрифицированные (персональный компьютер), контрольно_измерительные приборы (химического и физико_химического анализа, газоанализаторы, биотестеры, регистрирующее оборудование);
    • невещественные (функциональные) — практическое наглядно_образное мышление, долговременную сенсорную память (зрительную, слуховую, обонятельную, тактильную), распределенное внимание, воссоздающее воображение; речь; общую координацию движений тела;
    органы чувств — зрение, слух, обоняние, осязание.
    Работа имеет достаточно определенный характер и осуществляется в соответствии с действующими:
    • должностными обязанностями;
    • законодательными и нормативными правовыми актами;
    • методическими, руководящими материалами;
    • экологическими стандартами,
    однако в связи с такими особенностями живых растительных организмов, как сложность, изменчивость, агроному приходится иногда принимать самостоятельные нестандартные решения.
    Труд агронома имеет коллективную организацию, при которой выполнение трудовых заданий зависит от процесса и результата деятельности других людей — членов коллектива, специалистов других контактных подразделений.
    Функционально агроном является и организатором собственной работы — сам планирует ее, распределяет нагрузку, изменяет способы выполнения соответственно меняющимся обстоятельствам, и организатором работы специалистов коллектива.
    Контакты немногочисленные — с коллегами по работе и представителями смежных организаций.
    Ответственность повышенная — за жизнь и здоровье растений, людей.
    Агроном работает и в комфортных условиях — в помещении и на открытом воздухе, постоянно передвигается: выезды на поля, в питомники, оранжереи.
    Возможные факторы психофизиологической напряженности в работе:
    • повышенная ответственность за жизнь и здоровье растений, человека;
    • физические нагрузки (ходьба);
    • работа на открытом воздухе, наличие сезонно_климатических факторов и специфических условий труда (перепады температуры, пыль, растительные ароматы, запахи, грязь).
    Требования профессии
    К индивидуальным способностям и особенностям:
    • физическая выносливость;
    • высокая работоспособность.
    К личностным способностям и качествам:
    • личная организованность;
    • умение принимать самостоятельные решения;
    • наблюдательность;
    • терпение;
    • инициативность;
    • настойчивость;
    • ответственность.
    К состоянию здоровья (медицинские противопоказания).
    Работа агронома не рекомендуется людям с заболеваниями:
    • нервно-психическими (органические заболевания центральной нервной системы, психические);
    • сердечно-сосудистой системы (ревматизм, органические поражения клапанов и мышц сердца, функциональные нарушения);
    • опорно-двигательной системы (деформации грудной клетки и позвоночника, деформации и заболевания нижних и верхних конечностей, кистей рук);
    • бронхо-легочными (хронические заболевания бронхов, легких);
    • кожи (хронические заболевания в выраженной степени, аллергические);
    • лор-органов (заболевания органов слуха, снижение обоняния, нарушения носового дыхания);
    • зрения (сильное снижение остроты зрения, расстройства цветоощущения, хронические аллергические и воспалительные заболевания глаз).
    К допрофессиональному образованию:
    необходимы знания по русскому языку, биологии, химии, физике в рамках школьной программы.
    К профессиональному образованию:
    высшее профессиональное образование.
    Родственные профессии
    Эколог, лаборант-эколог, биолог, санитарный врач, садовод, почвовед, почвовед-лесовод.

  2. Runeredeemer Ответить


    Богатый урожай в нашей стране и достаток сельскохозяйственного продовольствия на лавках магазинов – заслуга профессионального агронома, целью которого является грамотная разработка посевных программ и их проведение. Для достижения высоких результатов в сельскохозяйственной сфере, агроном должен обладать разносторонними знаниями, поэтому при обучении будущие агрономы детально изучают такие предметы – почвоведение, агрохимию, земледелие, энтомологию, селекцию, растениеводство, фитопатология и другие науки, связанные с дальнейшей деятельностью.

    Школьные предметы для агронома

    Склонность к будущей профессии агронома может наблюдаться еще в школьные годы. И развивается в профильном вузе. Как правило, отличными работниками сельскохозяйственной сферы становятся граждане, ранее проявляющие особый интерес к биологии, химии, физике и географии. Каждая наука играет особую роль в деятельности агронома, ведь в обязанности этого специалиста входит немало важных функций.
    При подготовительных работах к посеву урожая важно изучить структуру почвенного состава, ее биологические данные, а также определить в точности климатические особенности выбранного района для посевных работ. Основываясь на полученных данных, агроном составляет план действий, где указываются точные сроки для посева урожая и его уборки. Немаловажно составить и проект для обработки почвенной структуры и подкормки высаженных растений. Агроном также должен продумать возможные риски, связанные с насекомыми, поэтому в его проект всегда входят точные указания по защите растительности.
    После проведения работ по высадке растений, агроном следит за их развитием, контролируя температурный режим, достаток воздуха и полива. По окончанию заданных сроков, происходит сбор урожая и по результатам выполненных работ, агроном подчитывает продуктивность сезона. При наличии низкого уровня урожая, данный специалист обязан провести анализ для выявления причин, повлекших непредвиденный результат.
    Все эти работы могут выполняться только при наличии достойных знаний в области разных наук, в том числе изучаемых еще в школьные годы.

    Какими качествами должен обладать агроном?

    Профессия агроном в целом интересна и познавательна, данная сфера деятельности предусматривает частые выезды на поля, что сопровождается возможностью регулярно находиться на свежем воздухе. Однако человек, решивший посвятить себя сельскохозяйственной деятельности, должен обладать хорошим физическим здоровьем и быть готовым к различным нагрузкам на организм. Высокая работоспособность агронома должна сопровождаться терпением, настойчивостью и наблюдательностью. Немаловажным фактором является и наличие организаторских способностей, а также умение оперативно принимать важные решение, от которых во многом и будет зависеть результат проведенной работы.

  3. Gulivanchik Ответить


    Без хорошей работы агронома невозможно развитие сельского хозяйства в промышленных масштабах. Именно от грамотного применения профессиональных навыков агронома, разработки посевных программ и их проведения зависит в итоге урожайность сельскохозяйственной продукции. Чтобы добиться высоких результатов в сфере растениеводства, будущий специалист должен углублённо изучить такие важные для этой профессии предметы как: почвоведение, селекцию, растениеводство, агрохимию, земледелие и многие другие науки, которые так или иначе связаны с его дальнейшей деятельностью.

    Какие предметы важны для агронома

    Интерес к работе агронома может возникнуть ещё в школе и, если за время обучения он не иссяк, то будущий специалист может получить все необходимые знания в профильном вузе. Из тех, кто особенно талантлив и заинтересован в биологии, химии, географии и физике, выходят самые талантливые работники. Каждая из перечисленных наук очень важна, поскольку обязанности специалиста очень обширны.
    Работа агронома заключается, например, в подготовительных работах перед посевом сельскохозяйственных культур. Нужно изучить биологический и химический состав почвы и учесть все климатические особенности района. Только получив чёткие научные данные можно составить подходящий план посевных работ с точными сроками посева и уборки урожая. Очень важно учитывать риски, связанные с возможными вредителями, поэтому агроном должен составить и проект по защите урожая. А для обеспечения высокой урожайности посевов специалист составляет отдельный график обработки почвы и подкормки растений.
    Агроном должен следить за каждым этапом сельскохозяйственных работ, начиная от посева, заканчивая сбором урожая. Работа агронома заключается в контроле не только за своевременной высадкой растений, но и температурой, влажностью воздуха и поливом выращиваемых культур. После сбора урожая специалист делает расчёты, показывающие продуктивность прошедшего сезона. Если они неудовлетворительны, то агроном должен проанализировать всю проделанную работу, чтобы выявить причины плохого урожая.
    Работа агронома сложна и требует безупречных познаний в самых разных науках, изучаемых ещё со школьной скамьи.

    Каким должен быть хороший агроном?

    Человек, который решил работать в этой сфере, должен иметь отменное здоровье и хорошо переносить физические нагрузки, так как работа агронома подразумевает постоянные выезды на поля. Будущий специалист также должен быть терпеливым и наблюдательным. Конечный результат работы также будет зависеть от умения агронома быстро принимать решения и от его организаторских способностей.

  4. Saithith Ответить

    В куске  было 24 м ткани.Из  10 м этой  ткани сшили детские костюмы,а из остальной ткани -7 одинаковых детских пальто.сколько метров ткани  расходовали на одно пальто?
    Помогите срочно по номеру 131 про слово привередливый СРОЧНО!!!
    Приведите пример трехзначного числа А , которое
    1) сумма цифр числа А делится на 4
    2) сумма цифр числа А+2 так же делится на 4
    За день у саду зібрали  740 кг яблук.Частину Яблук  розклали в 26 ящиків,по 10 кг у кожний, а решту розклали  в більші яшики, по 12  кг у кожний.Скільки   всього використували?
    Образуйте от данных слов прилагательные с суффиксами -к- и -ск-:
    Зверь,француз,Русь, узбек, поляк, январь,рыбак, ткач, татарин, бурлак, черкес, казах, казак, киргиз,Канны, пассажир, село,богатырь, матрос, Тверь, сентябрь, генерал, Пермь, брат, монастырь, молодец, Урал, комендант,горняк, Казань,Кавказ,таджик,университет.
    в выборах мэра участвовали два кандидата. голоса избирателей распределились между ними в отношении 3:2. сколько процентов голосов получил проиграввший?
    ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ 🙂
    сообщение о подвигов российских солдат и офицеров в наше время
    сказка как илья из мурома богатырем стал главная мысль былины
    что нужно сделать чтобы из каждой пары слов составить словосочетание
    Яркий солнце дальний поле ненастный погода поздний осень серый мышь следы заяц лёгкий облака поля пшеница тетрадь ученик
    выделить приставку в слове Обошел.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *