Какие основные внешние военные опасности названы в военной доктрине?

16 ответов на вопрос “Какие основные внешние военные опасности названы в военной доктрине?”

  1. Agandis Ответить

    9. Основные внутренние военные опасности:
    а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
    б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
    в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.
    3.2 Основные военные угрозы:
    а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
    б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
    в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
    г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;
    д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
    Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.
    3. 2.1 Характерные черты современных военных конфликтов:
    а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;
    б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;
    в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;
    г) усиление роли информационного противоборства;
    д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;
    е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;
    ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.
    3. 2.2 Особенности современных военных конфликтов:
    а) непредсказуемость их возникновения;
    б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;
    в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;
    г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересахформирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.
    Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.
    Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.
    Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).
    В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

  2. Wot Looks Ответить

    Утверждена новая редакция военной доктрины Российской Федерации.
    Документ в целом сохранил свой оборонительный характер. Однако в связи с изменением военных угроз в доктрине появились новые положения и термины. Прежде всего они связаны с экспансией НАТО, стратегией “глобального удара” и событиями на севере Африки, в Сирии, Ираке, Афганистане и Украине.
    В качестве основных партнеров названы страны БРИКС (Бразилия, РФ, Индия, Китай и ЮАР). А в вопросах коллективной обороны – государства ОДКБ. С Абхазией и Южной Осетией выстраиваются совместные оборона и безопасность. Целесообразно усилить взаимодействие в области международной безопасности в рамках СНГ, ОБСЕ и ШОС, поддерживать равноправный диалог в сфере европейской безопасности с ЕС и НАТО, содействовать построению в Азиатско-Тихоокеанском регионе новой модели безопасности, основанной на коллективных внеблоковых началах.
    Введено новое понятие – “неядерное сдерживание”.
    В числе внутренних военных опасностей – насильственное изменение конституционного строя, национальный и религиозный терроризм, подрыв исторических и духовных традиций.
    Характерными чертами современных военных конфликтов стали, в частности, “непрямые действия”, использование протестного потенциала населения, радикальных и экстремистских организаций, частных военных компаний, а также финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений.
    Происходит поэтапное перераспределение влияния в пользу новых центров экономического роста и политического притяжения.
    Наблюдается тенденция смещения военных опасностей и военных угроз в информационное пространство и внутреннюю сферу Российской Федерации.
    Особое внимание уделено использованию информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях, установлению в сопредельных государствах режимов, враждебных России, а также деятельности иностранных спецслужб против интересов нашей страны.
    Прописана новая задача вооруженных сил в мирное время. Это обеспечение национальных интересов России в Арктике.
    Глобальная и региональная стабильность будет поддерживаться достаточным потенциалом ядерного сдерживания. Важно противодействовать попыткам отдельных государств добиться военного превосходства путем развертывания систем стратегической противоракетной обороны, размещения оружия в космическом пространстве, развертывания стратегических неядерных систем высокоточного оружия.
    Россия оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против нашего государства. Решение о применении ядерного оружия принимает Президент РФ.

  3. HellDragon Ответить

    Несмотря на произошедшие в последние десятилетия коренные изменения военно-политической обстановки в мире, снизившие вероятность мировой войны, военные опасности сохраняются и, более того, имеют тенденцию к усилению. Этому способствует обострение противоречий между западной и восточной цивилизациями, что порождает исламскую экспансию в Западную Европу, национальный и религиозный терроризм и экстремизм, распространение оружия массового поражения и ракетных технологий. В такой ситуации военная сфера имеет особое значение среди многообразия сфер жизнедеятельности государства. Интересы Российской Федерации в данной сфере состоят, в соответствии со Стратегией национальной безопасности, в сохранении суверенитета, государственной и территориальной целостности, в предотвращении военной агрессии против России и её союзников, в обеспечении условий для мирного демократического развития.

    2.1. Понятие военной доктрины и её правовая база

    Положения Стратегии национальной безопасности применительно к военной сфере конкретизируются в Военной доктрине Российской Федерации.
    Военная доктрина – совокупность официальных взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации.
    Ныне действующая Военная доктрина утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 года №146.
    Правовую основу Военной доктрины составляют:
    Конституция Российской Федерации.
    Общепризнанные принципы и нормы международного права.
    Международные договоры Российской Федерации в области обороны, контроля над вооружениями и разоружения.
    Федеральные конституционные законы, федеральные законы, а также нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

    2.2. Военная безопасность, опасности и угрозы в военной сфере

    В целом, Военная доктрина определяет пути и средства обеспечения военной безопасности Российской Федерации.
    Военная безопасность Российской Федерации – состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних военных угроз, связанных с применением военной силы или угрозой ее применения. Определяется отсутствием военной угрозы либо способностью ей противостоять.
    Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов. В этих условиях угроза глобальной военной конфронтации заметно снизилась, что положительно сказалось на уровне военной безопасности Российской Федерации.
    Вместе с тем на сегодняшний день остаются неурегулированными многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.
    При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.
    Военная опасность – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое совокупностью факторов, способных при определенных условиях привести к возникновению военной угрозы.
    Военная доктрина определяет основные внешние и внутренние военные опасности для Российской Федерации.

    Основные внешние военные опасности:

    Действия НАТО за пределами зоны ответственности блока, приближение инфраструктуры стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока.
    Попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность.
    Развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях.
    Создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере.
    Милитаризация космического пространства.
    Развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия.
    Территориальные претензии к Российской Федерации и её союзникам, вмешательство в их внутренние дела.
    Распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием.
    Нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений.
    Применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права.
    Наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и её союзниками государств.
    Распространение международного терроризма.
    Возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам её союзников.
    Наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.

    Основные внутренние военные опасности:

    Попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации.
    Подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации.
    Дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.
    В современном мире военные опасности существуют постоянно. Однако при определённых обстоятельствах военные опасности могут привести к формированию военных угроз.
    Военная угроза – состояние межгосударственных или внутригосударственных отношений, характеризуемое реальной возможностью возникновения военного конфликта между противостоящими сторонами, высокой степенью готовности какого-либо государства (группы государств), сепаратистских (террористических) организаций к применению военной силы (вооруженному насилию).

    Основные военные угрозы для Российской Федерации:

    Резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы.
    Воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования её стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов.
    Создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях её союзников.
    Демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или её союзниками государств с провокационными целями.
    Активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
    Реализация военных угроз приведёт к возникновению военного конфликта, в который будет втянута Российская Федерация.

    2.3. Сущность и классификация военных конфликтов

    Военный конфликт – социально-политическое явление, представляющее собой разрешение социально-политических, экономических, идеологических, национальных, религиозных, территориальных и иных противоречий между государствами (коалициями государств) или политическими силами внутри одного государства в форме вооружённого противоборства и с использованием средств вооружённого насилия.
    По формулировке К.Клаузевица, «война есть продолжение политики иными, насильственными средствами». Главным и решающим средством достижения целей военного конфликта служит организованная вооружённая борьба; кроме того, применяются экономические, дипломатические, идеологические, информационные и другие средства борьбы. Главным инструментом военного конфликта являются вооружённые силы и другие вооружённые формирования государства.
    Военные конфликты различаются по целям, способам и средствам достижения этих целей, масштабам и срокам военных действий, формам и способам вооруженной борьбы, а также по применяемым вооружениям и военной технике.

    Классификация военных конфликтов

    В зависимости от наличия факта объявления войны все военные конфликты подразделяются на вооружённые конфликты и войны.
    Вооруженный конфликт – вид военного конфликта, вооруженное столкновение в условиях отсутствия факта официального объявления войны одной стороной конфликта другой стороне конфликта.
    В зависимости от участников вооружённый конфликт может быть:
    межгосударственным – вооружённый конфликт между государствами (коалициями государств) при отсутствии факта официального объявления войны;
    внутренним – вооруженное столкновение между противостоящими сторонами в пределах одного государства. К внутреннему вооружённому конфликту относится и гражданская война;
    надгосударственным – вооружённый конфликт между мировым сообществом и государством (коалицией государств). При этом в роли представителя интересов мирового сообщества выступает какая-либо международная организация (чаще всего Организация объединённых наций – ООН). Данная международная организация принимает решение о силовых (военных) действиях против государства (коалиции), деятельность которого угрожает всему мировому сообществу. На основании принятого решения стране-исполнителю (блоку стран-исполнителей) выдаётся мандат на проведение военных акций. Примером надгосударственного военного конфликта может служить военная операция Многонациональных сил против Ирака «Буря в пустыне» в 1991 году.
    Война – вид военного конфликта, вооруженное столкновение между государствами (коалициями государств) при наличии факта формального объявления войны.
    В зависимости от масштаба и целей сторон войны подразделяются на локальные, региональные и крупномасштабные (мировые).
    Локальная война – война между двумя и более государствами, преследующая ограниченные военно-политические цели, в которой военные действия ведутся в границах противоборствующих государств и которая затрагивает преимущественно интересы только этих государств (территориальные, экономические, политические и другие).
    Региональная война – война с участием двух и более государств одного региона, ведущаяся национальными или коалиционными вооруженными силами с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном (космическом) пространстве над ним, в ходе которой стороны будут преследовать важные военно-политические цели.
    Крупномасштабная война – война между коалициями государств или крупнейшими государствами мирового сообщества, в которой стороны будут преследовать радикальные военно-политические цели. Крупномасштабная война может стать результатом эскалации вооруженного конфликта, локальной или региональной войны с вовлечением значительного количества государств разных регионов мира. Она потребует мобилизации всех имеющихся материальных ресурсов и духовных сил государств-участников.

    Характерные черты современных военных конфликтов:

    Комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера.
    Массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием.
    Расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве.
    Усиление роли информационного противоборства.
    Сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий.
    Повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием.
    Создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.

    Особенности современных военных конфликтов:

    Непредсказуемость их возникновения.
    Наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей.
    Возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы.
    Заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.
    Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.
    Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.
    Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

    2.4. Основы военной политики Российской Федерации

    Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.
    Военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.
    Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.
    Военная политика Российской Федерации направлена на:
    недопущение гонки вооружений;
    сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
    совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.
    Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.
    Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:
    отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
    поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
    обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
    Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.
    Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.
    Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.
    В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.
    Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.
    Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.
    Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.

    Выводы по второму учебному вопросу

    1. Содержание Стратегии национальной безопасности применительно к военной сфере конкретизируются в специальном документе – Военной доктрине Российской Федерации, которая, по сути, представляет собой совокупность официальных взглядов на подготовку к вооруженной защите и вооруженную защиту Российской Федерации. Военная доктрина утверждена Указом Президента Российской Федерации от 5 февраля 2010 года №146.
    2. В Военной доктрине определены основные внешние и внутренние военные опасности, а также военные угрозы Российской Федерации. Наличие таких угроз и опасностей негативно сказывается на военной безопасности как одной из составляющих национальной безопасности государства.
    3. Реализация военных угроз может привести к возникновению военных конфликтов, в которые будет втянута Российская Федерация. В зависимости от наличия факта объявления одним государством другому государству войны военные конфликты подразделяются на войны (война официально объявлена) и вооружённые конфликты (война официально не объявлена, но военные действия ведутся). В зависимости от масштаба и военно-политических целей, войны могут быть локальными, региональными и крупномасштабными. В свою очередь вооружённые конфликты делятся на межгосударственные и внутригосударственные.
    4. Военная политика является основным средством обеспечения военной безопасности государства. Главным инструментом военной политики Российской Федерации является военная организация страны. Основу военной организации составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.
    5. Российская Федерация декларирует своё право на применение – в определённых обстоятельствах – ядерного оружия, в том числе первой.

  4. d1sconnect Ответить

    м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;
    н) установление в государствах, сопредельных с РФ, режимов, в том числе в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам РФ;
    о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против РФ.
    Основные внутренние военные опасности: а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя РФ, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры РФ;
    б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности РФ;
    в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;
    г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.
    Основные военные угрозы: резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы; воспрепятствование работе систем государственного и военного управления РФ, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов; создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории РФ или на территориях ее союзников; демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с РФ или ее союзниками государств; активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
    Современные военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.
    Характерные черты и особенности современных военных конфликтов:
    а) комплексное применение военной силы, политических, экономических, информационных и иных мер невоенного характера, реализуемых с широким использованием протестного потенциала населения и сил специальных операций;
    б) массированное применение систем вооружения и военной техники, высокоточного, гиперзвукового оружия, средств радиоэлектронной борьбы, оружия на новых физических принципах, сопоставимого по эффективности с ядерным оружием, информационно-управляющих систем, а также беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружения и военной техники;
    в) воздействие на противника на всю глубину его территории одновременно в глобальном информационном пространстве, в воздушно-космическом пространстве, на суше и море;
    г) избирательность и высокая степень поражения объектов, быстрота маневра войсками (силами) и огнем, применение различных мобильных группировок войск (сил);
    д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;
    е) усиление централизации и автоматизации управления войсками и оружием в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;
    ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий;
    з) участие в военных действиях иррегулярных вооруженных формирований и частных военных компаний;
    и) применение непрямых и асимметричных способов действий;
    к) использование финансируемых и управляемых извне политических сил, общественных движений.
    16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).

  5. Ygglore Ответить

    Кроме того, в мире не прекращаются попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность. Как военная опасность рассматриваются развертывание или наращивание воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками, а также в прилегающих акваториях.
    К числу военных опасностей документе причисляются территориальные претензии к РФ и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела; распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием; нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений; применение военной силы на территориях сопредельных с РФ государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права; наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств.
    К военным опасностям для России относится и распространение международного терроризма; возникновение очагов межнациональной и межконфессиональной напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к госгранице РФ и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.
    К основным внутренним военным опасностям РФ относятся попытки насильственного изменения конституционного строя; подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности; дезорганизация функционирования органов госвласти.

  6. Top_KeD Ответить

    м) использование информационных и коммуникационных технологий в военно-политических целях для осуществления действий, противоречащих международному праву, направленных против суверенитета, политической независимости, территориальной целостности государств и представляющих угрозу международному миру, безопасности, глобальной и региональной стабильности;
    н) установление в государствах, сопредельных с Российской Федерацией, режимов, в том числе в результате свержения легитимных органов государственной власти, политика которых угрожает интересам Российской Федерации;
    о) подрывная деятельность специальных служб и организаций иностранных государств и их коалиций против Российской Федерации.
    Основные внутренние военные опасности:
    а) деятельность, направленная на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной ситуации в стране, дезорганизацию функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации;
    б) деятельность террористических организаций и отдельных лиц, направленная на подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
    в) деятельность по информационному воздействию на население, в первую очередь на молодых граждан страны, имеющая целью подрыв исторических, духовных и патриотических традиций в области защиты Отечества;
    г) провоцирование межнациональной и социальной напряженности, экстремизма, разжигание этнической и религиозной ненависти либо вражды.
    Основные военные угрозы:
    а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
    б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической, фармацевтической и медицинской промышленности и других потенциально опасных объектов;
    в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
    г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях государств, сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками;
    д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или общей мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
    Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).
    Заключение.
    Россия преодолела последствия системного политического и социально – экономического кризиса конца XX века – остановила падение уровня и качества жизни своих граждан, устояла под напором национализма, сепаратизма и терроризма, предотвратила дискредитацию конституционного строя, сохранила суверенитет и территориальную целостность, восстановила возможности по отстаиванию национальных интересов в качестве ключевого субъекта формирующихся многополярных международных отношений.
    Не смотря на попытки сдерживания России, в целом сформированы предпосылки для надежного предотвращения внутренних и внешних угроз национальной безопасности и превращения Российской Федерации в одну из лидирующих держав по уровню технического прогресса, качеству жизни населения, влиянию на мировые процессы.
    Старший преподаватель кафедры безопасность жизнедеятельности
    медицины катастроф ОмГМА В.Муратов

  7. 4eBuRek Ответить

    4. создание, оснащение, подготовка и функционирование незаконных вооруженных формирований;
    5. незаконное распространение на территории России оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ;
    6. организованная преступность, терроризм, контрабандная.
    Обеспечение военной безопасности.
    Российская Федерация рассматривает обеспечение своей военной безопасности в контексте строительства демократического правового государства, осуществления социально-экономических реформ, утверждения принципов равноправного партнерства, взаимовыгодного сотрудничества и добрососедства в международных отношениях, последовательного формирования общей и всеобъемлющей системы международной безопасности, сохранения и укрепления всеобщего мира.
    Для обеспечения военной безопасности Российская Федерация:
    1. исходит из непреходящего значения основополагающих принципов международного права;
    2. сохраняет статус ядерной державы для сдерживания агрессии против нее и ее союзников;
    3. проводит совместную с Республикой Белоруссия оборонную политику;
    4. придает приоритетное значение укреплению системы коллективной безопасности в рамках СНГ;
    5. рассматривает в качестве партнеров все государства, чья политика не наносит ущерба ее национальным интересам и безопасности и не противоречит Уставу ООН;
    6. отдает предпочтение политическим, дипломатическим и иным невоенным средствам предотвращения, локализации и нейтрализации военных угроз;
    7. строго соблюдает международные договоры в области ограничения, сокращения и ликвидации вооружений;
    8. пунктуально выполняет международные договоры по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне;
    9. выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия;
    10. содействует расширению мер доверия между государствами в военной области.
    Военная безопасность Российской Федерации обеспечивается всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов.
    В современных условиях Российская Федерация исходит из необходимости обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях.
    При этом ядерное оружие, которым оснащены Вооруженные Силы Российской Федерации, рассматривается Российской Федерацией как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира.
    Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового уничтожения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических для национальной безопасности Российской Федерации ситуациях.
    Российская Федерация не применит ядерного оружия против государств – участников Договора о нераспространении ядерного оружия, не обладающих ядерным оружием, кроме как в случае нападения на Российскую Федерацию, Вооруженные Силы Российской Федерации или другие войска, ее союзников или на государство, с которым она имеет обязательства в отношении безопасности, осуществляемого или поддерживаемого таким государством, не обладающим ядерным оружием, совместно или при наличии союзнических обязательств с государством, обладающим ядерным оружием.

  8. Kazrakazahn Ответить

    7. Мировое развитие на современном этапе характеризуется ослаблением идеологической конфронтации, снижением уровня экономического, политического и военного влияния одних государств (групп государств) и союзов и ростом влияния других государств, претендующих на всеобъемлющее доминирование, многополярностью и глобализацией разнообразных процессов.
    Неурегулированными остаются многие региональные конфликты. Сохраняются тенденции к их силовому разрешению, в том числе в регионах, граничащих с Российской Федерацией. Существующая архитектура (система) международной безопасности, включая ее международно-правовые механизмы, не обеспечивает равной безопасности всех государств.
    При этом, несмотря на снижение вероятности развязывания против Российской Федерации крупномасштабной войны с применением обычных средств поражения и ядерного оружия, на ряде направлений военные опасности Российской Федерации усиливаются.
    8. Основные внешние военные опасности:
    а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;
    б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
    в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
    г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
    д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
    е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
    ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;
    з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;
    и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;
    к) распространение международного терроризма;
    л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.
    9. Основные внутренние военные опасности:
    а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
    б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
    в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.
    10. Основные военные угрозы:
    а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
    б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
    в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
    г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;
    д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
    11. Военные конфликты характеризуются целями, способами и средствами достижения этих целей, масштабами и сроками военных действий, формами и способами вооруженной борьбы и применяемыми вооружением и военной техникой.
    12. Характерные черты современных военных конфликтов:
    а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;
    б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;
    в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;
    г) усиление роли информационного противоборства;
    д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;
    е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;
    ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.
    13. Особенности современных военных конфликтов:
    а) непредсказуемость их возникновения;
    б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;
    в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;
    г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.
    14. Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.
    15. Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.
    16. Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).
    В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.

  9. Mestor Garin Ответить

    Основные внешние военные опасности:
    а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока;
    б) попытки дестабилизировать обстановку в отдельных государствах и регионах и подорвать стратегическую стабильность;
    в) развертывание (наращивание) воинских контингентов иностранных государств (групп государств) на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств, а также в прилегающих акваториях;
    г) создание и развертывание систем стратегической противоракетной обороны, подрывающих глобальную стабильность и нарушающих сложившееся соотношение сил в ракетно-ядерной сфере, а также милитаризация космического пространства, развертывание стратегических неядерных систем высокоточного оружия;
    д) территориальные претензии к Российской Федерации и ее союзникам, вмешательство в их внутренние дела;
    е) распространение оружия массового поражения, ракет и ракетных технологий, увеличение количества государств, обладающих ядерным оружием;
    ж) нарушение отдельными государствами международных договоренностей, а также несоблюдение ранее заключенных международных договоров в области ограничения и сокращения вооружений;
    з) применение военной силы на территориях сопредельных с Российской Федерацией государств в нарушение Устава ООН и других норм международного права;
    и) наличие (возникновение) очагов и эскалация вооруженных конфликтов на территориях сопредельных с Российской Федерацией и ее союзниками государств;
    к) распространение международного терроризма;
    л) возникновение очагов межнациональной (межконфессиональной) напряженности, деятельность международных вооруженных радикальных группировок в районах, прилегающих к государственной границе Российской Федерации и границам ее союзников, а также наличие территориальных противоречий, рост сепаратизма и насильственного (религиозного) экстремизма в отдельных регионах мира.
    Основные внутренние военные опасности:
    а) попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации;
    б) подрыв суверенитета, нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации;
    в) дезорганизация функционирования органов государственной власти, важных государственных, военных объектов и информационной инфраструктуры Российской Федерации.
    10. Основные военные угрозы:
    а) резкое обострение военно-политической обстановки (межгосударственных отношений) и создание условий для применения военной силы;
    б) воспрепятствование работе систем государственного и военного управления Российской Федерации, нарушение функционирования ее стратегических ядерных сил, систем предупреждения о ракетном нападении, контроля космического пространства, объектов хранения ядерных боеприпасов, атомной энергетики, атомной, химической промышленности и других потенциально опасных объектов;
    в) создание и подготовка незаконных вооруженных формирований, их деятельность на территории Российской Федерации или на территориях ее союзников;
    г) демонстрация военной силы в ходе проведения учений на территориях сопредельных с Российской Федерацией или ее союзниками государств с провокационными целями;
    д) активизация деятельности вооруженных сил отдельных государств (групп государств) с проведением частичной или полной мобилизации, переводом органов государственного и военного управления этих государств на работу в условиях военного времени.
    Характерные черты современных военных конфликтов:
    а) комплексное применение военной силы и сил и средств невоенного характера;
    б) массированное применение систем вооружения и военной техники, основанных на новых физических принципах и сопоставимых по эффективности с ядерным оружием;
    в) расширение масштабов применения войск (сил) и средств, действующих в воздушно-космическом пространстве;
    г) усиление роли информационного противоборства;
    д) сокращение временных параметров подготовки к ведению военных действий;
    е) повышение оперативности управления в результате перехода от строго вертикальной системы управления к глобальным сетевым автоматизированным системам управления войсками (силами) и оружием;
    ж) создание на территориях противоборствующих сторон постоянно действующей зоны военных действий.
    Особенности современных военных конфликтов:
    а) непредсказуемость их возникновения;
    б) наличие широкого спектра военно-политических, экономических, стратегических и иных целей;
    в) возрастание роли современных высокоэффективных систем оружия, а также перераспределение роли различных сфер вооруженной борьбы;
    г) заблаговременное проведение мероприятий информационного противоборства для достижения политических целей без применения военной силы, а в последующем – в интересах формирования благоприятной реакции мирового сообщества на применение военной силы.
    Военные конфликты будут отличаться скоротечностью, избирательностью и высокой степенью поражения объектов, быстротой маневра войсками (силами) и огнем, применением различных мобильных группировок войск (сил). Овладение стратегической инициативой, сохранение устойчивого государственного и военного управления, обеспечение превосходства на земле, море и в воздушно-космическом пространстве станут решающими факторами достижения поставленных целей.
    Для военных действий будет характерно возрастающее значение высокоточного, электромагнитного, лазерного, инфразвукового оружия, информационно-управляющих систем, беспилотных летательных и автономных морских аппаратов, управляемых роботизированных образцов вооружений и военной техники.
    Ядерное оружие будет оставаться важным фактором предотвращения возникновения ядерных военных конфликтов и военных конфликтов с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны).
    В случае возникновения военного конфликта с применением обычных средств поражения (крупномасштабной войны, региональной войны), ставящего под угрозу само существование государства, обладание ядерным оружием может привести к перерастанию такого военного конфликта в ядерный военный конфликт.
    В Военной доктрине дается и раскрывается понятие – Военная политика Российской Федерации направлена на недопущение гонки вооружений, сдерживание и предотвращение военных конфликтов, совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников. Военная доктрина определяет основные направления военной политики:

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *