Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток?

9 ответов на вопрос “Какие внешние световые приборы должны быть включены в темное время суток?”

  1. Opiymniy Ответить












  2. prosha5386 Ответить

    Должен использоваться один из следующих световых приборов:
    фары ближнего света;
    фары дальнего света.
    При этом дальний свет не может использоваться:
    в населенных пунктах на освещенных дорогах;
    при встречном разъезде транспортных средств;
    при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
    Дополнительно можно использовать:
    противотуманные фары;
    противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
    габаритные огни.

    Движение в тоннеле

    При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:
    фары ближнего света;
    фары дальнего света.
    Дополнительно могут быть включены:
    габаритные огни;
    противотуманные фары;
    дневные ходовые огни.
    Запрещается использовать:
    задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).

    Остановка и стоянка автомобиля

    В темное время суток на неосвещенной дороге

    Должны быть включены:
    габаритные огни.
    Запрещается использовать:
    противотуманный фонарь.
    Прочие световые приборы можно использовать.

    При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)

    Должны быть включены:
    габаритные огни.
    Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.

    Правила использования световых приборов

    Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
    Запрещается:
    использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
    использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
    не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
    не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
    не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
    Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
    В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:

  3. drujban Ответить

    19.9. Исключен с 1 июля 2008 года. – Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 84.
    19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
    на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
    на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
    19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
    в населенных пунктах, если дорога освещена;
    при встречном разъезде на расстоянии на менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
    в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
    При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
    19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
    19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
    в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
    в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
    вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
    19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
    19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
    19.8. Опознавательный знак «Автопоезд» должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
    19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
    для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
    в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.

  4. shtopor-89 Ответить

    Тема 1
    Глава 1. Общие положения
    Глава 2. Общие права и обязанности участников дорожного движения
    Глава 3. Права и обязанности водителей
    Глава 4. Права и обязанности пешеходов
    Глава 5. Обязанности пассажиров
    Глава 6. Права и обязанности водителей и других лиц в особых случаях
    Тема 2
    Тема 3
    Глава 7. Сигналы регулировщика и светофоров
    Тема 4
    Глава 8. Применение аварийной световой сигнализации, знака аварийной остановки, фонаря с мигающим красным светом
    Глава 9. Маневрирование
    Глава 10. Расположение транспортных средств на проезжей части дороги
    Глава 11. Скорость движения транспортных средств
    Глава 12. Обгон, встречный разъезд
    Глава 19. Остановка и стоянка транспортных средств
    Тема 5
    Глава 14. Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
    Глава 15. Преимущество маршрутных транспортных средств
    Глава 16. Железнодорожные переезды
    Глава 17. Движение по автомагистрали
    Глава 18. Движение в жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории
    Глава 20. Движение на велосипедах и мопедах
    Глава 21. Движение гужевых транспортных средств, всадников и прогон скота
    Глава 22. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами транспортных средств
    Глава 23. Перевозка пассажиров
    Глава 24. Перевозка грузов
    Глава 25. Буксировка механических транспортных средств
    Тема 6
    Глава 26. Основные положения о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, их техническое состояние, оборудование
    Приложение 4. Перечень неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении
    Тема 7
    Безопасность
    Глава 1. Классификация и причины ДТП
    Глава 2. Методические основы по использованию органов управления автомобилем
    Глава 3. Эксплуатационные свойства автомобиля
    Глава 4. Основы маневрирования автомобилем
    Глава 5. Основы психофизиологии труда водителя
    Глава 6. Этика поведения водителя автомобиля
    Глава 7. Дорожные условия
    Глава 8. Управление автомобилем на перекрестках, пешеходных переходах, железнодорожных переездах
    Глава 9. Управление автомобилем в транспортном потоке
    Глава 10. Управление автомобилем в особых условиях
    Глава 11. Действия водителя при возникновении опасных ситуаций, влияющих на безопасность перевозки пассажиров и грузов
    Ответственность
    Административная. Административная ответственность за нарушения правил дорожного движения
    Уголовная. Уголовная ответственность за нарушения правил дорожного движения
    Медицина
    Глава 1. Наружные кровотечения
    Глава 2. Обморок, травматический шок, клиническая смерть, сотрясение головного мозга
    Глава 3. Оживление или реанимация
    Глава 4. Термические и химические ожоги
    Глава 5. Вывихи и ушибы
    Глава 6. Раны и переломы
    Глава 7. Отравление бензином или выхлопными газами
    Глава 8. Травма живота
    Глава 9. Повязки
    Глава 10. Транспортировка пострадавших
    Глава 11. Обморожение
    Глава 12. Общие вопросы
    Приложение 2
    § 1. Предупреждающие знаки
    § 2. Знаки приоритета
    § 3. Запрещающие знаки
    § 4. Предписывающие знаки
    § 5. Информационно-указательные знаки
    § 6. Знаки сервиса
    § 7. Знаки дополнительной информации (таблички)
    Приложение 3
    Глава 2. Горизонтальная дорожная разметка
    Глава 3. Вертикальная дорожная разметка
    Глава 13
    Часть 1. Общие положения и проезд регулируемых перекрёстков
    Часть 2. Проезд нерегулируемых перекрёстков

  5. vladmir8181 Ответить

    Современный автомобиль увешен внешними световыми приборами, как новогодняя ёлка игрушками. И всем этим надо умело пользоваться. Ошибаются те, кто думает, что включать те или иные световые приборы или не включать, это всё на усмотрение водителя. Девятнадцатый раздел Правил строго регламентирует, когда и что нужно включать. Чтобы со всем этим разобраться, давайте смоделируем реальную поездку.
    Итак, мы начинаем движение днём при ясной погоде.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    Правила делят сутки на следующие части:
    – Светлое время суток.
    – Вечерние сумерки.
    – Темное время суток.
    – Утренние сумерки.
    Движение в светлое время суток при прозрачной атмосфере самое комфортное и безопасное. Тем не менее, даже в светлое время суток водители в силу различных причин могут не увидеть друг друга, и ДТП происходит, что называется, «средь бела дня».
    С целью обеспечение большей безопасности Правила обязывают всех водителей во время движения обозначать своё транспортное средство (не только ночью, но и днём!). При этом днём, то есть в светлое время суток, для обозначения своего транспортного средства водители обязаны включать либо фары ближнего света, либо дневные ходовые огни (если они есть).
    Дневные ходовые огни – это новинка, приобретающая в последнее время всё большую популярность, ибо они обладают заметными преимуществами:
    – Лучше распознаются.
    – Автоматически включаются вместе с запуском двигателя и выключаются, когда двигатель глушится.
    – Отличаются экономичностью, высокой надёжностью и долговечностью.
    – Продлевают срок службы обычной системы освещения.
    Правила выделили дневные ходовые огни в отдельный термин и дали им такое определение:
    Правила. Раздел 1. “Дневные ходовые огни” – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

    Обратите внимание – дневные ходовые огни обозначают транспортное средство только спереди!
    И в светлое время суток это абсолютно правильно.

    Днём идущее впереди транспортное средство вам и так хорошо видно (без всякого дополнительного освещения). И в то же время Вы легко, особо не напрягаясь, непрерывно контролируете события сзади, благодаря тому, что у едущего сзади автомобиля включены дневные ходовые огни.

    Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены фары ближнего света.

    Либо благодаря тому, что у едущего сзади включены противотуманные фары.
    Ученики. Позвольте, причём здесь противотуманные фары? В пункте 19.5 нет никаких противотуманных фар! В пункте 19.5 говорится только о фарах ближнего света и о дневных ходовых огнях.
    Учитель. Да, вы совершенно правы. В пункте 19.5 о противотуманных фарах действительно ничего не говорится. Но о них говорится в пункте 19.4.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
    Резюмируем:
    В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться:
    – либо фары ближнего света;
    – либо дневные ходовые огни;
    – либо противотуманные фары.
    Как включаются дневные ходовые огни?
    1. Для этого на панели приборов предусмотрена специальная клавиша.
    2. Они включаются автоматически одновременно с запуском двигателя.
    Дневные ходовые огни расположены…
    1. Только в передней части автомобиля.
    2. Только в задней части автомобиля.
    3. И там, и там.
    Правила обязывают водителей во время движения обозначать своё транспортное средство с помощью внешних световых приборов. Но что именно должно быть включено на автомобиле или мотоцикле во время движения по любой дороге в светлое время суток?
    1. Только дневные ходовые огни.
    2. Только фары ближнего света.
    3. Только противотуманные фары.
    4. Разрешается любой из этих вариантов.
    Вы ещё не забыли? Мы двигаемся днём при ясной погоде. Но вот впереди тоннель!
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.

    Совершенно неважно, короткий тоннель или длинный, есть там искусственное освещение или его нет.
    Во всех случаях, двигаясь в тоннеле, водители обязаны включать именно фары ближнего или дальнего света.
    И это правильно – в любом тоннеле освещения всегда недостаточно. Да и потом искусственное освещение это не солнце и в любой миг может погаснуть. И тогда дневные ходовые огни или противотуманные фары мало, чем вам помогут. Тут потребуются именно фары (ближнего или дальнего света).
    В Билетах есть такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь:
    В тоннеле с искусственным освещением должны быть включены:
    1. Фары ближнего света или габаритные огни.
    2. Фары ближнего света или дневные ходовые огни.
    3. Фары ближнего или дальнего света.
    Комментарий к задаче
    Некоторые из вас начинают сомневаться – разве можно включать дальний свет в тоннеле? Я же буду всех слепить!

    Конечно, если движение плотное (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), водители обязаны переходить на ближний свет.

    Но если слепить некого (хоть в тоннеле, хоть не в тоннеле), кто ж вам запретит включить фары дальнего света. Правила именно это имели в виду.
    Выехали из тоннеля, можно продолжить движение на ближнем свете фар,
     
    можно перейти на противотуманки, можно перейти на дневные ходовые огни.
    Но вдруг небо затянуло чёрными тучами, всё вокруг потемнело, и пошёл дождь.
     
    Или, скажем так – нет никаких туч, просто наступил вечер, сумерки, ещё не ночь, но видимость стала недостаточной.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
    То есть Правила не делают никакой разницы между движением в тоннеле и движением в условиях недостаточной видимости. И, в общем-то, правильно – в обоих случаях освещённость недостаточная, и требование «должны быть включены фары ближнего или дальнего света» вполне оправдано.
    Но, с другой стороны, условия недостаточной видимости это ведь не только снижение освещённости, как, например, в сумерки. Условия недостаточной видимости это ещё и временное ухудшение прозрачности атмосферы, как, например, в тумане – светло, но ничего не видно! Так, может быть, уже пора включить противотуманные фары и задние противотуманные фонари? Посмотрим, что по этому поводу сказано в Правилах:
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости.
    То есть в условиях недостаточной видимости в первую очередь необходимо включить фары ближнего или дальнего света! При желании к ним можно добавить противотуманные фары, а при необходимости можно ещё и включить задние противотуманные фонари.
    Здесь нам придётся сделать небольшое отступление. Опыт работы в автошколе подсказывает мне, что далеко не все ученики имеют чёткое представление о том, какие световые приборы расположены впереди, какие – сзади, как они работают и, вообще, чем отличается фара от фонаря.

    Основное назначение фар – освещать дорогу. И они, конечно же, расположены впереди и они белого цвета. Правда, противотуманные фары могут светить и жёлтым светом (считается, что жёлтый свет лучше пробивает туман).
    Основное назначение фонарей – обозначать само транспортное средство. И они расположены сзади и все красного цвета. Исключение составляют только фонари заднего хода и освещение номерного знака – они белого цвета.
    Кроме этого у автомобиля (мотоцикла) есть ещё габаритные огни. Передние габаритные огни – белого цвета, задние габаритные огни – красного цвета.
    Водителю крайне важно знать, как именно согласована работа фар и фонарей. В частности необходимо понимать, что можно включить габаритные огни, не включая фары. Но невозможно включить фары, не включив габаритные огни!
    То есть когда мы говорим, что водитель включил габаритные огни, это значит, что впереди горят два белых огня, а сзади – два красных (но фары не горят).
    Если мы говорим, что водитель включил фары (неважно какие), это значит, что впереди горят фары, а сзади – два красных габаритных огня.
    Но вернёмся к «нашим баранам». Итак, в условиях недостаточной видимости водитель обязан включить фары ближнего или дальнего света (а раз включены фары, значит, сзади обязательно будут гореть красные габаритные огни).

    Но при сильном тумане (снегопаде, дожде) дальний свет фар не достигает полотна дороги!

    Вот тут-то самое время перейти на ближний и подключить противотуманки. Плоский и широкий пучок света противотуманных фар бьет под пелену тумана, высвечивая не только проезжую часть, но и обочину.
    Посмотрите, как хорошо стало видно логотип «автошколадома».
    Только не вздумайте двигаться на одних противотуманках. Противотуманные фары высвечивают дорогу в 5-10 метрах от автомобиля. Движение в условиях недостаточной видимости на одних противотуманках опасно и потому Правилами запрещено.
    Правила разрешают использовать противотуманные фары в условиях недостаточной видимости. Но как именно разрешается их использовать?
    1. В условиях недостаточной видимости противотуманные фары разрешается использовать как вместе с фарами ближнего или дальнего света, так и отдельно.
    2. В условиях недостаточной видимости противотуманные фары разрешается использовать только вместе с фарами ближнего или дальнего света.
    Комментарий к задаче
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар.
    Как видим Правила категоричны – в условиях недостаточной видимости использовать противотуманные фары разрешено только совместно фарами ближнего или дальнего света.
    Но есть ещё одна проблема.

    В условиях недостаточной видимости задние габаритные огни уже на расстоянии 10 метров превращаются в малозаметные точки, а то и вообще становятся невидны.

    В этом случае водителя выручат задние противотуманные фонари. Они горят несравненно ярче, чем габаритные огни.
    Именно поэтому Правила разрешают применять задние противотуманные фонари только в условиях недостаточной видимости!
    Если включить их при прозрачной атмосфере, вы будете слепить едущих сзади водителей.
    В Билетах есть одна задачка про задние противотуманные фонари. Она откровенно провокационная, и вы частенько делаете здесь ошибку:
    Противотуманные фары и задние противотуманные фонари могут быть включены одновременно:
     
    1. Только в тумане.
    2. В условиях недостаточной видимости.
    3. В условиях ограниченной видимости.
    Комментарий к задаче
    Первый ответ неполный, а потому верный только отчасти. Туман – один из случаев недостаточной видимости.  Полностью правильный ответ – второй: «В условиях недостаточной видимости» (в том числе и в тумане).
    Сумерки плавно перетекли в ночь. Наступило темное время суток.
    Но туман рассеялся. Атмосфера абсолютно прозрачна.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В тёмное время суток на движущемся транспортном средстве должны быть включены фары ближнего или дальнего света.
    Подчёркиваю! – если Правила говорят: «В тёмное время суток», и ничего не добавляют, значит, на дворе тёмная непроглядная ночь, но и только. Никакого тебе тумана, дождя, снегопада и проч.
    Поскольку мы уже с наступлением сумерек двигались с включенными фарами ближнего света, то с наступлением тёмного времени суток нам и делать-то ничего не надо. Правда, остались неясными два момента. Во-первых, разрешается ли пользоваться ночью противотуманными фарами? И, во-вторых, в каких случаях можно использовать фары дальнего света?
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.4. Противотуманные фары могут использоваться в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог совместно с ближним или дальним светом.
    Как видим ночью ездить на одних противотуманках Правила категорически запрещают (так же, как и в условиях недостаточной видимости). Но можно добавить противотуманки к фарам ближнего или дальнего света, если дорога неосвещена.
    Теперь о том, когда можно использовать дальний свет и когда нельзя.
    Мы уже знаем, что и ближний, и дальний свет можно использовать, во-первых, при движении в тоннеле, во-вторых, при движении днём в условиях недостаточной видимости и, в-третьих, при движении ночью, независимо от того, какая тут видимость (достаточная или недостаточная). Осталось только понять, когда можно использовать ближний свет, а когда дальний.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний:
    – в населённых пунктах, если дорога освещена;
    – при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
    – в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
    Разберёмся с каждым из этих требований по отдельности.
    1. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в населённых пунктах, если дорога освещена.
    Оставим это требование Правил без комментария. Тут вроде бы и так всё понятно – по городским улицам ночью ездим с ближним светом (если, конечно, они освещены).
    Но если заберёмся в такое место, где не видно ни зги, то даже в городе разрешается включить дальний.
    2. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 метров до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.

    Дальний свет (если он правильно отрегулирован) достигает полотна дороги на расстоянии 90 – 100 метров от автомобиля. Правила с запасом установили минимальное расстояние между сближающимися транспортными средствами – 150 метров. К этому моменту водители обоих транспортных средств обязаны переключить дальний свет фар на ближний, дабы не ослепить друг друга.

    Но может случиться так, что у одного из автомобилей фары не отрегулированы, и дальний свет бьёт, что называется, «в небо». В этом случае встречные водители ещё издалека будут просить (мигая своими фарами) перейти на ближний свет. И Правила обязывают водителя это сделать, даже если расстояние между сближающимися транспортными средствами более 150 метров.
    3. Дальний свет фар должен быть переключён на ближний – в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей, как встречных, так и попутных транспортных средств.

    Дальний свет может создавать проблемы не только для тех, кто едет навстречу, но и для тех, кто двигается впереди в попутном направлении. Для этой ситуации Правила не установили никакого минимального расстояния, но грамотный водитель всегда переключит фары на ближний свет, приближаясь к транспортному средству, едущему впереди.

    А кстати! Как должен вести себя водитель при ослеплении светом фар?
    Мы уже поговорили об этой ситуации в седьмой теме. Повторим ещё раз. Тёмное время суток.

    Дорога вне населённого пункта без искусственного освещения. Навстречу едет автомобиль с включённым дальним светом фар. Только представьте – вы не видите полотна дороги, вы не видите разметку, вы не видите обочину. Это же смертельно опасно!
    Самое правильное сейчас – это изобразить вынужденную остановку. То есть знак аварийной остановки выставлять не нужно, только лишь включите аварийную световую сигнализацию и плавно остановитесь, не меняя полосы. Уверяю вас, это самое правильное и безопасное решение. Тем более что и Правила требуют того же:
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.2. Последний абзац. При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
    Ну и, наконец, самые сложные условия движения!
    Мало того, что ночь на дворе, так ещё и недостаточная видимость!
    На этот случай Правила не придумали ничего нового, ибо все возможности современного транспортного средства уже исчерпаны.
    Поэтому в условиях недостаточной видимости порядок пользования внешними световыми приборами один и тот же в любое время суток. Можно включить дальний свет, можно включить ближний, можно добавить противотуманные фары, можно зажечь задние противотуманные фонари.

    Другое дело, что опытные водители при движении в сильном тумане, дожде или снегопаде никогда не используют дальний свет. Они прекрасно знают, что в таких условиях дальний свет неэффективен – он попросту не долетает до поверхности дороги, и водитель ничего не видит, кроме тумана, снега или дождя.

    В таких условиях самое правильное – это ближний свет плюс противотуманные фары. И, конечно, скорость должна быть такой, чтобы остановочный путь был меньше расстояния видимости.
    Особый случай – буксировка!
    При буксировке два транспортных средства двигаются как одно целое на близком расстоянии друг от друга. В таком случае и обозначать себя они должны как одно целое.
    Буксирующий – впереди, и у него включены фары, буксируемый – сзади, и у него включены габаритные огни.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
    – на всех механических транспортных средствах и мопедах – фары дальнего или ближнего света, на велосипедах – фары или фонари, на гужевых повозках – фонари (при их наличии);
    – на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах – габаритные огни.
    Правила запретили буксируемому включать фары даже в темное время суток и даже в условиях недостаточной видимости (только габаритные огни!). И в этом есть своя логика. Ведь у буксируемого ещё и будет включена аварийка:
    Правила. Раздел 7. Пункт 7.1. Аварийная световая сигнализация должна быть включена при буксировке (на буксируемом механическом транспортном средстве).
    Чтобы обозначить своё транспортное средство этого вполне достаточно, а освещать ему ничего не нужно – впереди максимум в 6-ти метрах едет буксирующий.
    В Билетах есть одна такая задачка, и здесь вы частенько ошибаетесь:
    Какие внешние световые приборы должны быть включены в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на буксируемых транспортных средствах?
    1. Дневные ходовые огни.
    2. Габаритные огни.
    3. Задние противотуманные фонари.
    Комментарий к задаче
    Ещё раз хочу вам напомнить! Чтобы не сделать глупую ошибку, всегда до конца читайте текст вопроса. В этой задачке спрашивают про буксируемые транспортные средства!
    А у буксируемых транспортных средств никаких фар! Даже в тоннеле, даже в условия недостаточной видимости и даже ночью – только габаритные огни! Ну, и конечно, одновременно должна быть включена аварийка.Так требуют наши Правила.
    Мы разобрались с тем, как надлежит пользоваться внешними световыми приборами во время движения.
     
    А как нужно ими пользоваться при остановке или стоянке?
     
    Если водитель совершает преднамеренную остановку или стоянку в светлое время суток при ясной погоде, ничего включать не требуется. Наоборот, не забудьте выключить все, что было включено! Иначе, если долго будете стоять, можете потом и не завестись – аккумулятор разрядится.
    Если на дворе ночь, но участок дороги хорошо освещён, тоже можно ничего не включать.
    А если дорога не освещается? Или освещается, но, допустим, туман или дождь, или снегопад? Или даже на дворе день, но видимость недостаточная?
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.3. При остановке и стоянке в тёмное время суток на неосвещённых участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни.
    В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.

    Если дорога не освещается, тогда в тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости даже при остановке-стоянке без световых приборов никак не обойтись.
    Фары, конечно, не нужны, но габаритные огни должны быть включены обязательно.
    Ну, кажется, о световых приборах всё. Вроде бы, несложная тема, но коротко её никак не расскажешь.
     
    А ведь ещё нужно поговорить о порядке пользования звуковыми сигналами.
     
    В середине прошлого века машин на дорогах было существенно меньше, но гул на улицах Москвы стоял невообразимый. Водители жали на клаксон чаще и сильнее, чем на педаль тормоза. Причём все одновременно.
    Правила очень просто решили эту проблему – взяли, да и запретили подачу звукового сигнала. То есть не совсем, конечно, запретили, а ввели жёсткое ограничение – в населённых пунктах разрешается сигналить только в опасных ситуациях, когда реально возникает угроза ДТП. Во всех остальных случаях разрешается привлекать внимание других участников движения только светом, то есть, мигая фарами.
    Вне населенных пунктов скорости движения существенно выше, и здесь Правила разрешили использовать звуковой сигнал не только в случаях, когда надо избежать ДТП, но и ещё и перед началом обгона.
    В Правилах всё это изложено следующим образом:
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
    – для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населённых пунктов;
    – в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
    Правила. Раздел 19. Пункт 19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.
    Что может позволить себе водитель, приступающий к обгону в населённом пункте?
    1. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только светом.
    2. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только звуком.
    3. Разрешается предупредить одновременно и светом, и звуком.
    Что может позволить себе водитель, приступающий к обгону вне населённого пункта?
    1. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только светом.
    2. Разрешается предупредить водителя обгоняемого автомобиля только звуком.
    3. Разрешается предупредить и светом, и звуком.
    В сборнике ГИБДД есть одна задачка на эту тему, которая традиционно вызывает у вас трудности.
    В зоне действия каких знаков Правила разрешают подачу звуковых сигналов только для предотвращения дорожно-транспортных происшествий?
    1. Только А.
    2. Только Б.
    3. А и Б.
    4. А и В.
    Комментарий к задаче
    Многие здесь почему-то задумываются. А что здесь думать? В Липецке можно использовать звуковой сигнал только для предотвращения ДТП, а в Орлово – не только (здесь ещё и можно давить на сигнал перед началом обгона).
    Вас смущает знак Б – «Подача звукового сигнала запрещена»?  Да, запрещена, но не в случаях, когда необходимо предотвратить ДТП. Этого никакие Правила не станут запрещать нигде и никогда.
    Так что правильный ответ – третий.

    Это въезд в санаторий, и расположен этот санаторий в лесу, то есть за пределами населённого пункта.
    Перед въездом установлен знак «Подача звукового сигнала запрещена». Таким образом администрация этого санатория «просит» водителей зря не тревожить отдыхающих.
    Правила. Приложение 1. Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подаётся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *