Какие отрицательные черты характера можно указать в резюме?

12 ответов на вопрос “Какие отрицательные черты характера можно указать в резюме?”

  1. Mera Ответить

    17 янв 2018

    Рекрутёры часто просят кандидатов перечислить их недостатки. Цель данного вопроса заключается в том, чтобы HR-специалист понял, насколько потенциальный работник самокритичен, правильно ли он оценивает себя и способен ли воспринимать критику. Соискатель может самостоятельно указать свои отрицательные стороны в резюме, однако, не забывая делать акценты на своих навыках и умениях. В этой статье мы расскажем, как правильно преподнести свои отрицательные качества в резюме и приведем наглядные примеры, но обо всем по порядку. Для начала учтите основные правила заполнения раздела о недостатках.
    Если работодатель отравляет вам на почту или предлагает заполнить перед встречей анкету-резюме от компании, то там вероятней всего там будет вопрос о слабых сторонах. Ни в коем случае не стоит ставить прочерк. Если данный раздел присутствует в анкете, то этот пункт интересует работодателя однозначно. Прочерк в данном случае будет расцениваться, как неумение себя трезво оценить и завышенную самооценку.
    Также, не стоит сильно увлекаться, заполняя данный раздел. Помните, что недостатки могут стать вашим преимуществом. Например, необщительность для бухгалтера является, несомненно, плюсом. А вот для менеджера по продажам очевидно минусом.
    Помните, что оценивается ваша адекватность, самокритичность и правдивость, а не то, сколько недостатков у вас в наличии.
    Примеры нежелательных личных качеств в резюме –недостатки которые указывать точно не стоит
    Часто опаздываю;
    Увлекаюсь азартными играми;
    Наличие вредных привычек (алкоголь, курение и т.д.);
    Часто отвлекаюсь;
    Работаю только ради зарплаты;
    Люблю заводить служебные романы;
    Ленюсь;
    Жадничаю;
    Вспыльчив;
    Пассивен;
    Завистлив;
    Небрежен;
    Часто испытываю безразличие к происходящему вокруг, люблю жить в своем мире.
    Недостатки, которые могут сыграть не в вашу пользу:
    Педантичность;
    Индивидуализм;
    Самокритичность;
    Чувство собственного достоинства;
    Гиперреактивность;
    Скромность;
    Недоверчивость;
    Самомнение;
    Прямолинейность;
    Тщеславие;
    Самоуверенность;
    Излишняя требовательность;
    Кропотливость.
    Перед тем указывать те или иные недостатки ознакомьтесь с требованиями в вакансии, и составьте примерный портрет идеального работника. После этого выдели черты характера, которые вам не помешают или будут помогать в вашей будущей работе.
    Удачные недостатки для резюме:
    Неумение отвечать хамством на хамство;
    Повышенная требовательность к окружающим;
    Склонность принимать решение, ориентируясь на свое собственное мнение;
    Нежелание поступать в угоду другим;
    Не всегда могу точно излагать свои мысли;
    Склонен к рефлексии;
    Доверяю людям, порой слишком;
    Затрачиваю много времени на оценку своих поступков и действий;
    Могу увлечься работой и забыть про перерыв;
    Пропускаю все ситуации через себя;
    Не умею ругаться;
    Не умею врать.
    Нейтральные качества:
    Боязнь насекомых, змей, мышей и прочей живности;
    Боязнь самолетов;
    Отсутствие опыта работы (для тех, кто начинает карьеру или меняет сферу деятельности);
    Возраст ( для людей старше 40 лет);
    Любовь совершать покупки.
    Список отрицательных качеств человека в резюме не должен противоречить вашему роду деятельности или ставить под сомнение ваш профессионализм.
    Так, например, чтобы получить работу продавца консультанта можно указать:
    безотказность ( является плюсом при работе с клиентами);
    излишняя скрупулёзность ( станет плюсом при работе с деньгами);
    завышенное чувство ответственности( как правило продавцы являются материально ответственными за товар, и данный «недостаток» просто необходим хорошему продажнику ;
    излишняя любовь к общению ( важный момент в работе к клиентами, который является также положительным «недостатком» для ритейла.)
    Отрицательные качества для бухгалтера могут быть следующими:
    Недоверие к людям и любовь к фактам (а точнее к цифрам);
    Разряжение от беспорядка ( все должно быть на своих местах и только так);
    Медлительность ( при работе с большими суммами спешить точно не стоит);
    Излишнее внимание к мелочам или педантичность.

  2. I_feel_so_alive Ответить

    Пример: я бываю дотошной и скрупулезной. Многих это раздражает. Но мне кажется, что я как аналитик просто не имею права относиться к заданиям по другому, и поэтому я привыкла проверять всё несколько раз, и анализировать всё до мелочей. Я не могу спокойно работать, пока не перепроверю всё окончательно несколько раз.
    Также можно обозначить, что вы работаете над слабыми сторонами и делаете всё возможное, чтобы исправиться:
    Пример: я не очень хороший оратор. Я могу начать теряться и запинаться, когда нахожусь перед большим количеством людей. Осознаю, что для журналиста, это явный недостаток, именно поэтому я записалась на курсы ораторского искусства. И даже рада тому, что могу развиваться и работать над собой, осознавая свои минусы.
    Можно использовать метод компенсации отрицательных качеств, если осознаёте что их не получиться превратить в положительные, да и бороться не удаётся уже:
    Пример: я сова. Ранний подъём мне даётся очень тяжело. Из за этого могу опоздать на работу. Но я готова компенсировать это, я с удовольствием могу задержаться в офисе, чтобы выполнить все поручения. Ведь моя работоспособность вечером увеличивается, поэтому я с радостью выполню всё, что необходимо, и даже могу выполнить срочные дополнительные поручения.
    Удачными примерами недостатков, которые можно превратить в достоинства являются следующие:
    Недоверчивость – человек, который будет заключать сделки только с проверенными фирмами.
    Чрезмерная самоуверенность – в вас увидят лидера, который движется всегда вперёд.
    Повышенная тревожность – ответственный подход к работе, иными словами, боязнь ошибиться.
    Требовательность – если требователен к себе, то и к работе, и подчиненным тоже.
    Самокритичность – вы ответственны и качественно выполняете работу.
    Застенчивость – будете не конфликтным с коллегами и вежливы с начальством.
    к содержанию ^

    # Количество негативных сторон в резюме

  3. JullianaLafe Ответить

    Составляя перечень положительных и отрицательных качеств в резюме, будьте предельно внимательными. Выбор характеристик определяется желаемой должностью и внутренней культурой компании.
    Важно, чтобы указанные личностные черты характера воспринимались в позитивном аспекте, а не как недостатки.
    Например, для бухгалтера нежелательны лидерские способности и харизма, а в творческом коллективе педантичность и скромность будут «минусом».
    Чтобы избежать ошибок в описании личных качеств в анкете следуйте рекомендациям опытных кадровиков:
    Не стоит использовать только шаблонные фразы. Передайте своими словами, в сдержанной форме, персональные черты характера. Исключительно для творческих профессий в резюме можно применять юмор и креативность.
    Не указывайте больше 5 характеристик. Постарайтесь избегать размытых, обобщенных фраз, например, талантливый, ответственный. Лучше подберите точно подходящую вам и желаемой должности индивидуальную черту характера.
    Обращайте внимание работодателя на личные качества, которые легко сразу проверить, например, энергичный, общительный.
    Давая характеристику отрицательных качеств, не стоит увиливать от ответа. Лучше назвать несколько вариантов и указать, как вы работаете над ними, как улучшаете свой характер.

    Видео


    Указываем в резюме свои сильные стороны
    Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

  4. Fogra Ответить

    Покажите готовность работать над собой

    Представив на общий суд свои отрицательные качества, обязательно укажите, что активно ведете борьбу с указанным Вами недостатком. Нельзя, чтобы работодатель подумал, что вы комфортно живете с этим негативом.
    Речь может идти о застенчивости или импульсивности. Можно указать на их проявление в соответствии с ситуацией, и дать понять, что вы ведете упорную борьбу с наличием этих минусов: расширяете свои связи и стремитесь держать под контролем свой пыл.
    Рассмотрим простой пример в резюме, где слабые стороны соискателя обернулись положительной стороной с профессиональной точки зрения.
    «В повседневной жизни вы не в силах отказать людям, и из-за этого у Вас нет своей личной жизни. Однако начальник, может счесть это качество, более чем выгодным для него. Взяв на работу безотказного работника, руководитель рассчитывает на то, что всегда сможет положиться на такого сотрудника, каких бы вопросов не касалось поручение. Просто бесценной данная черта может стать для персонала, который работает под чьим-то непосредственным руководством.

    Представьте свои достоинства как недостатки

    Психология – очень интересная наука. Заполнять поле для недостатков фразами «повышенная ответственность» или « трудоголизм» конечно не стоит. Руководитель тут же уличит Вас в нечестности.
    Брать высокооплачиваемую должность и вместе с ней будущего начальника нужно:
    доверчивостью – вас воспримут, как человека способного заключать договора исключительно с проверенными партнерами;
    самоуверенностью – увидят в Вас лидера, склонного двигаться вперед;
    гиперактивностью – сделают ставки на скорость выполнения поставленных задач соизмеримо с другими сотрудниками;
    медлительностью – отыщут в Вашем лице скрупулезного работника, который может увидеть ошибки и заметить важные нюансы;
    повышенной тревожностью – отметят ответственный подход к работе и своим обязанностям;
    прямолинейностью – сочтут Вас мастером ведения переговоров, который станет с уверенностью настаивать на условиях и требованиях компании;
    требовательностью – подумают: если работник требователен к себе, то и к производственным процессам будете относиться с не меньшей ответственностью;
    педантичностью – определят способность доводить начинания до идеала путем многократных проверок;
    неусидчивостью – разглядят в Вас сотрудника, готового выполнять новые задачи и поручения независимо от внешних факторов;
    скромностью – зачислят к числу сотрудников, которые взвешивают сказанное, что помогает предотвратить конфликтные ситуации и ненужные недоразумения.
    Для резюме будущего бухгалтера в качестве примера слабых сторон можно руководствоваться:
    подозрительностью;
    излишней педантичностью;
    повышенной тревожностью;
    прямолинейностью;
    скрупулезностью;
    скромностью;
    неумением лгать;
    самолюбием;
    отсутствием сговорчивости в рабочих моментах;
    щепетильностью;
    завышенным чувством ответственности;
    неумением вести переговоры.
    Но для специальностей, требующих непосредственного общения с широкой аудиторией этот список качеств крайне не подходят.
    Менеджеру, например, можно указать в резюме:
    неусидчивость;
    гиперактивность;
    требовательность;
    наглость;
    упрямство;
    самоуверенность;
    прямолинейность;
    импульсивность.

    Зачем руководитель хочет узнать о ваших недостатках

    Если будущий босс решил включить в резюме графу «слабые стороны характера», то игнорировать ее никак нельзя.

  5. Злодейка Ответить

    к содержанию ^

    # Как выделиться перед другими кандидатами

    Постарайтесь найти две черты, которые особенно пригодится в будущей работе и заверните их во вкусную обертку. Такая формулировка расскажет о вас намного больше, чем банальный список ничем не подтверждающих слов.
    В резюме основная масса соискателей пишет одно и то же:
    Исполнительность или ответственность,
    обучаемость или стрессоустойчивость,
    коммуникабельность или целеустремленность,
    нацеленность на результат или работа в команде.
    Вышеперечисленные качества нельзя отнести к сильным сторонам, поскольку они есть почти у каждого соискателя. Нет таких специалистов, которые способны признать свою безответственность и неумение нацелить деятельность на результат. Эти достоинства в человеке должны присутствовать, как само собой разумеющееся.
    Чтобы превзойти других кандидатов, описывая свои сильные стороны – сделайте их уникальными и отойдите от шаблонов.
    Чтобы отличаться от других, пишите иначе:
    Удалите из резюме все шаблонные слова.
    Выберите пару самых важных достоинств и прокомментируйте одним предложением.
    Пример: креативен (всегда нахожу и воплощаю оригинальные идеи даже при самых обыкновенных задачах).
    Пример: коммуникабельна (нахожу подход даже к детям из неблагополучных семей с израненной психикой).
    Пример: пунктуальна (всегда и везде успеваю в срок, выполняю задания и сдаю отчеты, намного опережая других).
    к содержанию ^

    # Сильные стороны характера в резюме примеры

    Выбирая, что написать в резюме – учитывайте особенности вакансии, на которую претендуете. Руководство ценит сотрудников обладающих определенным списком достоинств, доказанных на практике. Этот набор подходит для большинства вакансий, но выбирать стоит отталкиваясь от личного опыта работы:
    Стоит написать, что вы целенаправленная личность, а значит, всегда достигаете поставленных перед собой целей. При этом являйтесь настойчивыми и не отклоняйтесь от заранее продуманного плана.
    Упомяните, что когда возникает непредвиденная ситуация – вы всегда находите решение проблемы, так как имеете креативное мышление.
    Успешный соискатель должен быть уверен в себе. Данная черта помогает сделать первые шаги вперёд и не поддаться панике при непредвиденных обстоятельствах. Ваше спокойствие и уверенность способно придать сил другим людям
    Хорошая черта характера для любой вакансии – ответственность. Не важно, куда вы хотите устроиться, вы должны быть в ответе за свои поступки. Если нет, вас будут считать обузой среди коллег, что в конечном итоге приведёт к увольнению.
    Подавая резюме на новую должность, сообщите, что вы быстро и легко обучаетесь. Здесь не лишним станут примеры со студенческой скамьи или достижения в знаниях, полученные на прошлом рабочем месте.
    к содержанию ^

    # Сильные стороны продавца

    Отлично справляются с обязанностями продавца коммуникабельные люди. Человек занимающийся продажами – должен уметь с первых минут находить общий язык с клиентом, уметь слышать собеседника, иметь грамотную речь, обладать ораторскими способностями, быть вежливым и внимательным к людям, дружелюбным, находчивым, отзывчивым, уметь проявлять гибкость при любых обстоятельствах, быть уверенным и располагать к себе людей.
    к содержанию ^

    # Сильные стороны руководителя

    Претендентам на руководящую должность можно взять за основу инициативность, проявление активности и решимости в любых вопросах, умение мотивировать и убеждать, наличие лидерских навыков, готовность рисковать и быть в ответе за итоговый результат. Также можно упомянуть о педантичности, принципиальности, здоровой напористости, стремление к саморазвитию и расширению своих возможностей.

    # Сильные стороны бухгалтера

    Люди, ежедневная работа которых состоит из бумаг, цифр и различных расчетов – должны быть усидчивыми, дисциплинированными, внимательными к деталям, скрупулёзными и добросовестными, честными и порядочными, усердными и трудолюбивыми, педантичными и принципиальными.

    # Сильные стороны менеджера

    Менеджер должен стремиться к выполнению плана – быть нацеленным на результат, уметь находить общий язык с клиентами и подчиненными. Важна уверенность в себе, чтобы быть примером для других и сохранять спокойствие в сложных ситуациях. Также работник должен обладать грамотной речью, быть внимательным, находчивым и вежливым, уметь приспосабливать обстоятельства под свой контроль.

    # Список положительных черт характера человека

    За основу можете взять следующие примеры, но помните, что нужно подбирать черты присущие именно вам. Поскольку на собеседовании рекрутер сразу определит наличие самоуверенности, коммуникабельности и прочего.
    Быстрота, мобильность, активность, скорость, энергичность.
    Умение принимать решения, самостоятельность, исполнительность, уверенность в себе.
    Находчивость, инициативность, креативность, творческое мышление, предприимчивость, гибкость.
    Коммуникабельность, умение находить общий язык, умение убеждать, ораторские навыки.
    Трудолюбие, целеустремленность, ориентация на результат, повышенная работоспособность.
    Стрессоустойчивость, выдержка, настойчивость, терпеливость, сила воли, усидчивость.
    Пунктуальность, дисциплинированность, ответственность, самоконтроль, надежность.
    Честность, добросовестность, принципиальность, порядочность, самокритичность.
    Организаторские способности, работа в команде, лидерство, амбициозность, смелость, решительность.
    Чувство юмора, обаятельность, оптимизм, дружелюбие, неконфликтность, отзывчивость, жизнерадостность.
    Обучаемость, любовь к деталям, скрупулезность, рационализм, аккуратность, внимательность.
    Презентабельность, вежливость, профессионализм, грамотная речь, лояльность, умение находить компромисс.
    Умение убеждать, мотивированность, саморазвитие, перспективность.
    Умение доводить дела до конца, нестандартное мышление, аналитические способности.
    Спасибо за интерес к статье, надеюсь она оказалась полезной и помогла заполнить соответствующую графу. Дополнительно советую прочитать материал об увлечениях и правильном написании зарплаты в резюме. Делитесь информацией в социальных сетях с коллегами и задавайте вопросы в комментариях.

  6. Adolfik Ответить

    Прежде чем составлять личный список положительных и негативных качеств, нужно внимательно ознакомиться с резюме. В нем указывают, каким должен быть идеальный сотрудник компании. Некоторые рекрутеры даже детально это расписывают. Из этого стоит выделить для себя минусы и плюсы.
    Изначально нужно определиться с типом профессии. Их существует 5. Они связаны с:
    техникой;
    природой;
    другими людьми;
    знаковой системой;
    художественным образом.
    То, что подойдет для 1 типа, категорически не удовлетворит требования другой категории. Здесь работает правило – слабости одной профессии могут стать преимуществом для второй.
    Если работа связана с общением, то важна стрессоустойчивость. Нужно, чтобы работник умел контролировать свои эмоции и в любой ситуации сохранял спокойствие.
    Рассказывая о позитивных сторонах, нужно упомянуть те, что создадут конкурентное преимущество перед другими соискателями. При устройстве на работу бухгалтером или продавцом в небольшую компанию, работодатель вряд ли обратит внимание на лидерские качества кандидата. А вот в фирме, которая только выходит на рынок и планирует активно развиваться, такой соискатель будет очень интересен.

    Качества, о которых не следует упоминать

    Есть вещи, о которых лучше не говорить. Если потенциальный сотрудник сообщит, что он ленивый, то его вряд ли возьмут на работу. Когда должность высокая, плохим решением будет рассказать о страхе брать на себя ответственность. Такой человек во всех неудачах обвиняет других. На него нельзя положиться, что-то доверить.
    Прочие вещи, о которых лучше не говорить:
    меркантильность и мысли только о деньгах, зарплате и повышении;
    непунктуальность;
    пристрастие к любовным романам, сплетням, интригам и т. д.
    Но люди, которые действительно серьёзно относятся к поиску работы, о подобном точно не будут упоминать. Ведь их цель – найти достойную должность с хорошим уровнем зарплаты в престижной фирме.
    Часто соискатели не рассказывают о вредных привычках, от которых не могут отказаться. Впоследствии такие сотрудники устраивают частые перекуры. По праздникам они могут выпивать в рабочее время и настраивать на это коллег. Часто отвлекаются на телефонные звонки, распускают сплетни. Некоторые являются инициаторами конфликтов.

    Заключение

    Собеседование не так страшно, если к нему хорошо подготовиться. Важный момент – создать список сильных и слабых сторон. Это поможет избежать длительного молчания на соответствующий вопрос.
    Главное правило – быть честным и искренним. Нужно помнить, что все тайное становится явным. Рассказывая о положительных качествах, не стоит себя перехваливать. Когда упоминается о слабых сторонах, важно не произвести слишком плохое впечатление. Все свои недостатки нужно переформулировать в сильные стороны. И тогда вероятность прохождения собеседования повысится в несколько раз.

  7. Folly Oj Ответить

    Сильные и слабые стороны человека очень часто нужно указывать в резюме при приеме на работу. Так что каждый начинает задумываться о своих слабостях и преимуществах.

    Сильные стороны человека


    Сильный характер зависит от сильных сторон человека, поэтому нужно точно знать какие черты и качества определяют сильный характер человека. В большинстве случаев, именно такой характер помогает преуспеть в карьерных начинаниях. Список:
    Сильное мышление;
    Обучаемость;
    Профессионализм;
    Дисциплинированность;
    Любовь к своей работе;
    Ответственность;
    Активность;
    Трудолюбие;
    Уверенность в своих силах;
    Целеустремленность;
    Терпеливость.
    Многие, кто желает получить должность руководителя может указать следующие качества:
    работа на получение ожидаемого результата;
    умение находить новые перспективы для развития;
    проявление инициативы, активности;
    умение убеждать;
    умение мотивировать;
    присутствие лидерских навыков, вы готовы отвечать за любые результаты и готовы рискнуть.
    уверенность в себе, настойчивость, смелость;
    каждый раз стремитесь развивать свои возможности, саморазвитие.

    Очень часто люди указывают в своем резюме такие сильные стороны характера:
    смелость;
    честность;
    справедливость;
    надежность;
    отзывчивость.

    Слабые стороны человека

    Перед заполнением графы, необходимо хорошенько обдумать свой ответ. Помните, что идеальных людей не существует и руководители всегда желают увидеть насколько человек может адекватно оценить себя. Несколько вариантов слабых сторон человека:
    безотказность;
    сложность в общении;
    излишняя прямота;
    медлительность;
    любовь к формализму;
    неусидчивость;
    гиперактивность;
    боязнь авиаперелетов;

    Если вы желаете получить работу, тогда вам нужно обдумать свои слабые стороны и дать точный ответ. Например, бухгалтер может написать:
    неумение врать;
    прямолинейность;
    недоверчивость;
    самолюбие;
    принципиальность;
    ответственность;
    отсутствие гибкости в сложных вопросах;
    скромность.
    Данные примеры можно взять за основу при составлении собственного резюме. Уже на первом собеседовании можно увидеть ваше желание работать и насколько вы коммуникабельны.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *