Какие умения и навыки указать в резюме?

18 ответов на вопрос “Какие умения и навыки указать в резюме?”

  1. Lightwood Ответить

    Навыки показывают, что Вы умеете, а не то, какой Вы человек. Важно различать ключевые навыки и личностные качества. Распространенная ошибка – мешать навыки с личностными качествами и указывать, например, наряду с навыками ведения переговоров стрессоустойчивость, ответственность и т.п.
    Ключевые навыки в резюме можно разделить на группы:
    Коммуникативные навыки, навыки ведения переговоров, деловое общение;
    Организаторские способности, навыки планирования, распределения ресурсов, ведения проектов;
    Лидерские качества, навыки управления людьми;
    Аналитические способности, генерация идей, стратегическое мышление;
    Прикладные навыки; Навыки, специфические для той или иной профессиональной деятельности.

    Ключевые навыки в резюме

    Коммуникативные навыки:

    Умение вести переговоры
    Навыки разрешения спорных ситуаций
    Навыки улаживания конфликтов
    Претензионная работа с клиентами, работа с возражениями
    Навыки публичных выступлений
    Умение убеждать
    Грамотная устная и письменная речь

    Организаторские навыки:

    Тайм-менеджмент
    Ведение проектов
    Умение работать в режиме многозадачности
    Работа с большим объемом информации
    Стратегическое планирование
    Бюджетирование

    Лидерские навыки:

    Руководство людьми
    Мотивация сотрудников

    Прикладные навыки:

    Опытный пользовать ПК, знание MS Office
    Ведение деловой переписки
    Делопроизводство, кадровое делопроизводство
    Знание иностранных языков
    Знание законодательства, умение работать с правовыми базами
    Знание ГОСТов, СНИПов
    “Слепая” печать (русский, английский)
    Как и в целом при составлении резюме, при указании ключевых навыков в резюме необходимо придерживаться принципа релевантности. Ключевые навыки должны соответствовать цели резюме. Не нужно указывать все свои навыки, вне зависимости от вакансии, на которую Вы претендуете. Укажите только профессионально значимые для конкретной вакансии навыки.
    Используйте формулировки из описания вакансии. Это необходимо для того, чтобы Ваше резюме хорошо искалось рекрутером по фильтрам.
    Структурируйте навыки в удобный для чтения список. Не переусердствуйте с перечислением большого списка навыков. Это может создавать впечатление формального подхода к составлению резюме и говорить о Вашем неумении вычленить главное.

    Ключевые навыки в резюме: примеры

    Ниже приведем примеры указания ключевых навыков из резюме соискателей, с указанием должности:
    Координатор проектов
    Управление проектами
    Организация мероприятий
    Навыки работы в команде
    Работа с большим объемом информации
    Бюджетирование
    Ведение переговоров
    Работа в режиме многозадачности
    Опыт международных контактов
    Руководитель отдела продаж
    Управление продажами
    Управление персоналом
    Поиск и привлечение клиентов, активные продажи
    Навыки продаж
    Ведение переговоров
    Аналитика продаж
    Организаторские навыки
    Директор по логистике
    Управление персоналом, мотивация, аттестация
    Организаторские навыки
    Складская, транспортная логистика, ответственное хранение
    Управление затратами
    Опыт взаимодействия с разрешительными органами
    Опыт взаимодействия с государственными контролирующими органами
    Управление проектами
    Продавец-консультант
    Навыки продаж
    Знание кассовой дисциплины
    Мерчандайзинг
    Работа в команде
    Умение обучать других людей
    Опытный пользователь ПК
    Главный бухгалтер
    Опыт ведения нескольких юридических лиц одновременно;
    Бухгалтерский и налоговый учет, отчетность
    Валютные операции
    Знание бухгалтерского, налогового, трудового законодательства
    Опыт прохождения проверок (камеральные, выездные, встречные)
    Опыт восстановления бухгалтерского учета
    Специалист по ВЭД
    Ведение переговоров
    Подготовка и проведение презентаций
    Составление и заключение договоров
    Работа с таможенными органами
    Контрактное право
    Валютный контроль
    Водитель
    Стаж безаварийного вождения 10 лет
    Опыт работы на автомобилях представительского класса
    Отличное знание маршрутов Санкт-Петербурга и области
    Отличное знание устройства автомобиля
    Работа с путевыми документами
    Английский язык – Intermediate

  2. Shakazilkree Ответить


    Правило № 1

    Начнем с самого первого и главного правила — резюме должно содержать информацию о тех профессиональных качествах, которые максимально соответствуют желаемой должности. Пусть это и звучит очевидно, но большое количество людей пренебрегают этой рекомендацией.
    Некоторые в надежде более выгодно себя продать начинают приписывать себе навыки, совершенно не относящиеся к выбранной ими позиции. Такой перегруз тоже нежелателен. Ведь работодатель ищет всего лишь менеджера по работе с клиентами, а не мастера на все руки с умением вести дипломатические переговоры.

    Правило № 2

    Прежде чем отправлять анкету в отдел кадров, убедись в том, что ты четко понимаешь различия между исполнителем и руководителем. Одной из самых распространенных ошибок при поиске работы является ситуация, когда соискатель ищет руководящую должность, а указывает навыки сотрудников низшего звена.
    Если работодатель не сможет определить по твоему резюме, исполнитель ты или руководитель, шансы попасть на собеседование значительно сокращаются.

    Правило № 3

    Чтобы угодить менеджеру по подбору персонала, надо понимать формат работы, которую ты желаешь заполучить. Для этого тебе надо ознакомиться с похожими вакансиями и оценить их стиль и содержание, и уже исходя из этого описывать себя в анкете.
    Просто найди в интернете пять подходящих тебе вакансий, присмотрись к предъявляемым ими требованиям и скопируй их в отдельный документ. Теперь подкорректируй это и составь свою собственную характеристику, на основе того, что тебе удалось найти, а также того, что ты действительно умеешь.
    Если ты будешь соответствовать выбранной тобой вакансии, работодатель с большой вероятностью позовет тебя на собеседование.

    Какие ключевые навыки указать в резюме (примеры)

    Теперь рассмотрим конкретные способности, которые должны указывать работники выбранных нами профессий. Ищи свою и забирай.

    Менеджер по продажам


    Это одна из самых популярных и востребованных позиций на современном российском рынке труда. Несмотря на то, что работники этой специальности могут быть заняты в совершенно разных сферах деятельности — от медицины до игровой индустрии, для них все равно есть базовые требования, без которых невозможно обойтись.
    умение вести переговоры
    составление и заключение договоров
    ведение первичной бухгалтерской отчетности
    составление и демонстрация презентаций
    навык работы с конфликтными клиентами
    привлечение потенциальных клиентов
    владение программами 1C и Microsoft Office
    ведение и расширение клиентской базы

    Бухгалтер


    Без специалистов в области бухгалтерского учета не может обойтись ни одно предприятие. Сотрудник, занятый в этой профессии, должен понимать, что на его плечах лежит большая ответственность за деятельность всей организации, поэтому в резюме на такую позицию он должен наиболее полно раскрыть свои навыки.
    ведение бухгалтерского и налогового учета
    успешный опыт прохождения налоговых и аудиторских проверок
    знание Налогового и Гражданского кодекса
    владение Microsoft Office и 1С
    расчет зарплат сотрудникам предприятия
    владение кассовыми операциями
    выявление затрат и издержек предприятия

    Водитель


    Хорошие водители всегда требуются логистическим компаниям, сервисам такси, частным лицам и крупным предприятиям. Для работников этой области важен стаж работы, отсутствие историй с ДТП и прочими нарушениями закона, а также умение ориентироваться на местности.
    стаж работы (чем больше, тем лучше и желательно без ДТП)
    пунктуальность (это, конечно, личное качество, но для водителя оно является профессиональным навыком)
    знание дорог конкретного района, города, государства
    способность починить неисправность в автомобиле
    наличие прав категории «B» и «C»

    Юрист


    Специалисты в области права востребованы не только в судах, правоохранительных органах и в налоговых инспекциях, но и в частных юридических конторах и крупных компаниях. В этой профессии немаловажным будет стаж работы, высшее профильное образование и, конечно, знание законодательства.
    успешный опыт решения судебных споров (компаний, частных лиц)
    умение разбираться в юридических документах
    знание законодательства России
    успешный опыт работы с клиентами
    знание главных правовых баз (программы «Консультант+», «Гарант»)
    составление юридических договоров

    Продавец-консультант


    Если ты хочешь устроиться работать в какую-нибудь торговую точку, тебе просто необходимо знать, что пишут в ключевых навыках резюме сотрудники, занятые в продажах. Не забывай, что главным качеством в этом деле будет энергичность, высокая продуктивность и буквально любовь к коммуникации с людьми.
    работа с клиентами любой сложности
    взаимодействие с клиентами по заранее установленной технологии продаж
    консультирование клиентов по поводу характеристик продукта
    способность рассчитать стоимость покупки
    навыки упаковки
    способность работать с браком, возвратом, обменом
    проверка и контроль за исправностью товара

    Администратор


    Сотрудники, занятые в этой профессии, осуществляют контроль за работой офиса, предприятия, салона красоты, автомобильной мастерской и многих других организаций, взаимодействующих со своими клиентами.
    Очень часто эта профессия связана с мультизадачностью и проактивностью, ведь нередки случаи, когда на голову админа сваливается множество проблем, которые нужно решить только с помощью четырех рук.
    умение взаимодействовать с клиентами
    организация рабочего пространства вокруг себя
    уверенное пользование компьютером
    навыки управления персоналом
    умение пользоваться оргтехникой
    ведение деловой переписки
    ведение переговоров

    Бармен


    В сфере обслуживания важным показателем квалифицированного сотрудника является его клиентоориентированность. Ему важно не только знать наизусть меню ресторана и готовить вкусные коктейли, но и уметь поддержать разговор с клиентами, многие из которых только и ходят в бар для того, чтобы пообщаться.
    смешивание коктейлей, приготовление заказов
    работа с барной техникой (кофе-машина, краны с пивом, блендер, соковыжималка и так далее)
    консультация клиентов по барному меню
    работа с кассовым оборудованием
    формирование коктейльной, винной, чайной карт

    Шеф-повар


    Люди, претендующие на эту позицию, должны четко понимать, что на их плечах лежит ответственность за репутацию всего заведения. А в ресторанном бизнесе распрощаться с ней можно в считанные секунды. Сегодня, если посетителю что-то не понравится, он может легко оставить негативный отзыв на разных сайтах или в приложениях, типа TripAdvisor, тем самым формируя отрицательный имидж бара или ресторана.
    работа с поставщиками товаров
    контроль качества продуктов и составление стандартов их приготовления
    способность управлять персоналом
    управление закупками
    составление и обновление меню в соответствии с концепцией заведения
    обучение персонала (поваров, официантов, барменов)

    PR-менеджер


    Люди в этой сфере отвечают за благоприятный имидж организации, выступая нередко его лицом и одним из главных представителей. Здесь главное не только уметь работать в режиме постоянного решения конфликтных ситуаций, но и обладать той самой стрессоустойчивостью — характеристикой, которая, по большому счету, пригодилась бы всем нам.
    опыт успешного продвижения компании на рынке
    ведение переговоров
    уверенное знание технологий продвижения бренда в современных условиях
    навык публичных выступлений и презентаций
    знание принципов SMM-продвижения

    Программист


    Одна из самых высокооплачиваемых профессий на сегодняшний день. Настоящие программисты должны наиболее точно указывать свои профессиональные качества, и такие вещи, как «навыки взаимодействия с клиентами» тут уже кажутся чем-то абстрактным.
    Для людей далеких от этой сферы деятельности поначалу можете показаться, что знания программиста — это какой-то набор непонятных букв и символов, однако в большинстве своем это название языков программирования, на освоение которых надо потратить не один год.
    знание языков HTML, CSS, JavaScript, PHP, Python
    навыки работы с графическими редакторами Adobe Photoshop, CorelDraw, Adobe Illustrator
    чтение и правка чужого кода
    успешный опыт разработки программного обеспечения
    знание основ информационной безопасности
    работа с базами данных

    Общие навыки


    Ключевые навыки — это не только что-то узкоспециальное и применимое всегда к какой-то конкретной профессии. Существует категория знаний и умений, которая является универсальной почти для всех сфер деятельности. В этом пункте мы собрали именно такие навыки, владение которыми будут большим плюсом.
    знание иностранного языка (английского, французского, немецкого и так далее)
    понимание специфики работы организации
    оперативный поиск нужной информации в интернете
    способность работать в команде
    способность организовать людей вокруг себя
    навык самостоятельного принятия решений
    умение убеждать

  3. Botlix Ответить

    Навыки для хорошего резюме лекторов и преподавателей семинаров или тренингов

    Если вы претендуете на должность учителя, лектора, преподавателя и подобные, то основными вашими навыками и способностями должны быть следующие:

    способность мотивировать;
    обладание высоким уровнем инициативности и энергичности;
    гибкость и терпеливость;
    способность организовывать рабочий процесс;
    умение заострять интерес слушателей на конкретном явлении на протяжении необходимого периода времени;
    обладание грамотной речью и четкой дикцией;
    умение общаться с людьми;
    способность налаживать контакты даже с самыми характерными людьми.
    Проще говоря, вы должны заострить внимание вашего работодателя на том, что вы, как никто другой, являетесь отличным педагогом и в тоже время психологом.

    Способности в резюме компьютерщиков

    Если вы для себя выбрали карьеру IT-специалиста, то ваше призвание – это осуществление контроля над всей компьютерной техникой, принадлежащей вашему предприятию. А значит в вашем резюме должны отражаться следующие ваши способности:

    свободно владею английским языком;
    умею предотвращать компьютерные поломки;
    регулярно провожу мониторинг потенциальных рисков;
    осуществляю периодическую диагностику компьютерной техники;
    легко воспринимаю поступающую информацию.
    И не забываем, что основной ваш навык – это профессиональное владение компьютерной техникой, иначе какая может быть должность IT-специалиста у человека, который не умеет в компьютере ничего, кроме как пользоваться браузерами и зарабатывать на играх в интернете.

    Навыки в резюме для бухгалтера и аудитора

    Если вы считаете, что ваша жизнь должна быть тесно связана с бухгалтерским учетом, то подав документы на какое-либо предприятие с вас обязательно потребуют написания резюме, в разделе «Способности и навыки» которого вы можете указать следующее:

    умею мыслить аналитически;
    обладаю умением ежедневно создавать алгоритм предстоящей работы;
    умею эффективно планировать рабочее время;
    определяю значимые на данный момент задачи;
    умею общаться с представителями органов контроля;
    уделяю повышенное внимание мелочам и деталям;
    способен (на) определять степень приоритетов;
    регулярно анализирую все свои действия.
    В общем, опишите все те способности, которыми должен обладать каждый грамотный специалист в области бухгалтерского учета.

    Навыки в резюме юриста

    Если вы претендуете на должность юриста, адвоката, судьи и подобные, то вашими основными навыками при написании резюме должны быть следующие:

    высокий уровень знаний законодательных и нормативно-правовых актов Российской Федерации;
    способность составления необходимых договоров;
    умение пользоваться электронными базами правового характера;
    способность к работе с представителями органов контроля;
    навык нахождения компромиссов в сложных ситуациях;
    четкое следование поставленным целям;
    проведение юридических экспертиз.
    Данный список, естественно, является неполным. Это лишь пример, которым вы можете воспользоваться при написании резюме на должность, относящуюся к юриспруденции.

    Общие навыки и умения для хорошего резюме

    Я приведу вам несколько навыков, которые являются общими для многих профессий и соискателей. То есть, каждый из нижеперечисленных навыков не подойдет под любую должность, но выбрать что-то подходящее под свою желаемую карьеру можно.
    Итак, вот этот список общих навыков для составления хорошего и запоминающегося резюме:

    знание иностранных языков (здесь вы должны будете указать конкретный иностранный язык, а также степень владения им: свободное владение, чтение со словарем и т.д.);
    навыки программирования;
    способоность планировать и разрабатывать бюджеты;
    умение общаться грамотно в деловом стиле (как в письменной, так и в устной форме);
    опыт создания клиентских баз, а также работы с ними в дальнейшем;
    оперативно-розыскное обеспечение допуска к сведениям;
    способность к разработке планов;
    проведение анализа относительно фактов совершенных продаж, как самим предприятием, так и его конкурентами;
    навыки проведения и организации инвентаризационных мероприятий;
    умение вести переговоры;
    способность обучать и мотивировать рабочий коллектив;
    навыки работы с коммерческими предложениями;
    способность к прогнозированию;
    способности убеждать;
    навыки работать с прикладными компьютерными программами (например: с пакетом Microsoft Word, 1C:Бухгалтерия, Excel, владение Фотошопом и другими);
    обладание организационными навыками;
    способность принимать самостоятельные решения;
    умелое обращение с оргтехникой (офисной техникой);
    способность работать в команде;
    умение пользоваться первичными данными;
    навыки экономить, грамотно закупать товар, распределять финансовые средства предприятия с умом;
    способности в ценообразовании и прямых продажах;
    навыки осуществлять продажи по сотовой связи;
    способность собирать и подготавливать статистическую информацию;
    умение разрабатывать и проводить мероприятия, связанные с исследованием рынка и рекламными компаниями;
    способность к скрупулезному отношению в сборе и подготовке отчетной документации.
    На определенную должность требуются определенные способности со стороны работника. Я больше чем уверен, что при написании резюме вы обязательно воспользуетесь хотя бы одним из вышеперечисленных пунктов. Ведь многие из них подходят к каждому серьезному человеку, намеренному претендовать на хорошую высокооплачиваемую должность.

    Пример в резюме навыков и умений

    Если вы претендуете на особую должность, на которую к сожалению в статье не нашлось подходящего примера грамотного резюме, то вы можете указать в разделе «Навыки и умения» один из следующих примеров (если он конечно подходит к вашей предполагаемой должности):

    обладание чертами характера, присущими лидеру;
    обладание техническими знаниями;
    способность организовывать и разрабатывать проекты, а также управлять ими в дальнейшем;
    обладание знаниями и достижениями в области маркетинга;
    умение устанавливать контакт с контрагентами предприятия;
    обладание ораторскими навыками;
    способность проявлять инициативу;
    обладание высокой энергичностью при решении появляющихся задач;
    способность принимать решения незамедлительно;
    ответственность за каждое порученное дело;
    выполнение любых (даже крайне сложных) действий, которые смогут привести к успехам предприятия;
    достижение больших успехов в сфере обслуживания и (или) продаж.
    Любой из пунктов, написанных выше приятно удивит вашего работодателя. А это значит, что вы станете еще ближе к желаемой должности.

    Грамотное написание основных навыков и умений в резюме

    Советую вам при поиске работы не ограничиваться написанием одного резюме, правильнее будет регулярно изменять его в соответствии с предполагаемой должностью. Но и представление навыков для основного экземпляра резюме должно различаться с экземплярами резюме на конкретные должности.
    В основном экземпляре резюме, который будет подходить к большинству должностей, вы должны будете сразу после раздела «Опыт работы» расписывать ваши «Навыки и умения», то есть все, чему вы научились – исходит из предыдущей работы.
    Приведу наглядный пример: на протяжении определенного времени (допустим, пяти лет) Анастасия работала воспитателем в детском саду, но зарплата ее категорически не устраивала. Она уволилась, а теперь ищет работу на ту же должность.
    Так вот, основными навыками и достижениями, которые Настя получила на предыдущей работе являются для нее следующие:

    высокие знания в области детской психологии;
    способность решать возникшие конфликты между детьми;
    умение найти индивидуальный подход к каждому ребенку;
    способность проводить развлекательные мероприятия познавательного характера;
    умение рисовать;
    способность играть на фортепиано;
    навыки общаться с детьми;
    владение навыками по подготовке детей к начальной школе.
    Этот перечень может быть бесконечно долгим, но бесполезным. Почему? Потому что сильно перехваливать себя в резюме тоже не стоит.

  4. Mavegda Ответить

    Итак, какие навыки можно указать в резюме? Перед тем, как рассматривать полный их список, следует вкратце ознакомиться с тем, какими бывают их группы.

    Коммуникативные. Такие деловые навыки подразумевают умение вести переговоры с потенциальными партнерами, общаться с коллегами, начальством, клиентами. Способность заинтересовать человека, убедить его заключить договор именно с вашей фирмой – в общем, вы должны обладать знаниями дипломатии в идеале.
    Организаторские навыки. Докажите, что умеете планировать свое рабочее время, распределять свои силы и ресурсы, вести ответственные и важные проекты.
    Лидерские. К этим качествам можно отнести умение управлять людьми, вести их за собой, добиваться беспрекословного выполнения ваших указаний. Но без «фанатизма», иначе вы можете отпугнуть кадровика чрезмерной резкостью и холодностью изложения своих лидерских качеств.
    Аналитические – одни из ключевых навыков для резюме. Вы должны быть настоящим генератором идей, а также проявлять элементы стратегического мышления.
    Прикладные. Такие профессиональные навыки и знания в резюме излагаются в зависимости от специфики конкретной профессии.
    Теперь более подробно изучим каждую из вышеперечисленных групп, а также составим максимально детальные списки умений и навыков, которые включает каждая из них.
    к оглавлению ^

    Коммуникативные характеристики

    Пример описания коммуникативных навыков в резюме приведен ниже. Но будьте внимательны: вы должны подать лишь ту информацию, которая соответствует действительности.
    Итак, какие же коммуникативные качества можно указать при написании резюме? Это:
    умение быстро решать конфликтные ситуации и споры;
    навыки ведения деловых переговоров с партнерами;
    способность вести деловые диспуты или дискуссии с потенциальными клиентами;
    опыт проведения публичных мероприятий;
    умение выслушать и убедить человека.
    Примечание. При составлении резюме важно уметь различать разницу между навыками и умениями. Умение – это усвоенный человеком опыт выполнения какого-то конкретного действия. Навык – это такое же умение, но «отшлифованное», доведенное до автоматизма.
    к оглавлению ^

    Организаторские способности

    Пример навыков и умений для резюме в плане проведения организаторских работ:
    способность заниматься тайм-менеджментом;
    умение вести сложные проекты;
    способность решать многочисленные задачи разной степени сложности;
    практические навыки работы с большими объемами информации;
    умение стратегически мыслить и планировать работу.
    Еще один пример специальных организаторских навыков, которые можно указать в резюме – бюджетирование. Это особенно важно для крупных фирм, работающих с многочисленными клиентами и партнерами. Хотя и для мелких предприятий этот навык сотрудника, несомненно, тоже очень важен.
    к оглавлению ^

    Лидерские и прикладные способности

    Ключевые навыки руководителя заключаются в способности управлять большим штатом людей и их мотивации к активной и плодотворной работе.
    Теперь немного поговорим о прикладных навыках. Их, как и все предыдущие, необходимо подать целесообразно. Это означает, что не нужно писать все подряд – опишите только те способности, которые будут важны для должности, на которую вы претендуете.
    Итак, рассмотрим примеры прикладных, или дополнительных навыков в резюме. К ним можно отнести:
    опыт ведения деловых переписок;
    умение вести деловое и кадровое производство;
    знание иностранных языков;
    навыки работы с юридическими, законодательными документами;
    навыки «слепой» печати на русском или иностранном языке.
    Помимо этого, вы должны указать в резюме навыки работы на компьютере. Укажите программы, с которыми оперировали на прежней, такой же, должности. Если эта работа будет вашим первым трудовым опытом, напишите, с какими программами вы знакомы.
    Но не пишите «знаю», «могу», «справлюсь». Работодатель ожидает от вас навыков, а не пустых обещаний. Дайте ему то, что он хочет, и ваша кандидатура его обязательно заинтересует.
    Смотрите также статью “Какие личные качества указать в резюме”.
    к оглавлению ^

    Примеры навыков и умений для разных профессий

    Ниже приведены примеры компьютерных навыков и знаний в резюме, а также другие способности, важные для работников разных сфер бизнеса. Из них вы узнаете, что можно указать, а о чем предпочтительнее умолчать.

    Пример №1: главный бухгалтер

    Пример профессиональных навыков бухгалтера, которые можно указать в резюме:
    способность работать с несколькими юридическими лицами одновременно;
    опыт составления бухгалтерских отчетов;
    умение вести учеты;
    проведение денежных операций;
    знание законодательства, в особенности налогового и бухгалтерского, а также трудового.
    Еще один пример специальных навыков для резюме бухгалтера – опыт в восстановлении бухгалтерских учетов. Утерянная финансовая информация – очень серьезное нарушение, и вы должны уметь разрешить эту непростую ситуацию.
    к оглавлению ^

    Пример №2: менеджер

    Примеры ключевых навыков в резюме для менеджера по продажам:
    управление нижестоящими звеньями сотрудников;
    опыт привлечения новых клиентов или партнеров;
    умение повышать процент продаж;
    способность вести деловые переговоры с потенциальными коллаборантами;
    знания аналитического аспекта продаж и способность их воплощения;
    умение организовывать работу отдела, за который он отвечает.
    Проф навыки для резюме менеджера по продажам этим, конечно, не ограничиваются. Но это основные пункты, которые должны быть предоставлены на рассмотрение потенциального начальника.
    к оглавлению ^

    Пример №3: продавец

    Навыки для продавца для резюме могут быть представлены в виде:
    умения распределять свое время;
    способности грамотно общаться;
    идеального владения дикцией;
    творческого подхода к процессу продаж;
    навыков в сфере обслуживания клиентов.
    Другой пример профессиональных навыков в резюме: умение убеждать, способность оперировать большими объемами информационных данных, обладание приятным голосом (как ни странно, это тоже немаловажно для продавца-консультанта).
    к оглавлению ^

    Пример №4: руководитель ИТ отдела

    Специальные навыки для резюме работника в сфере IT может выглядеть следующим образом (описание деловых качеств):
    наличие опыта управления персоналом;
    способность продвигать и развивать компанию;
    анализ и активное участие в процессе выбора операционных систем для дальнейшей работы;
    навыки обеспечения нормальной работы оргтехники.
    Пример технических навыков, которые можно описать в резюме:
    умение обеспечивать информационную безопасность всего офиса;
    управление техническим обеспечением других сотрудников предприятия;
    надежная защита конфиденциальных данных, хранящихся на сервере фирмы;
    создание резервных копий и пр.
    Компьютерные навыки потенциального работника отдела ИТ в резюме очень важны. Вы должны предоставить информацию о том, какими ОС оперируете: Windows, Linux и пр. Работодатель должен знать, имеет ли он дело со специалистом, который действительно может руководить штатом сотрудников, или с рядовым работником, который не годится для руководящей должности.
    к оглавлению ^

    Пример №5: банковский сотрудник

    Специфические навыки, которые можно описать в резюме банковского работника, очень схожи с теми, которые мы рассматривали для менеджера по продажам. Но в этом случае неоспоримым преимуществом будет владение, хотя бы, английским языком на разговорном уровне. Практически все банки сегодня сотрудничают с иностранными партнерами, поэтому если можете «связать два слова» по-английски, то карьерный рост вам будет обеспечен.
    Итак, что можно указать в резюме потенциального работника банка:
    умение планировать время;
    способность вежливо общаться с людьми;
    склонность к убеждению даже самых несговорчивых клиентов;
    умение находить подход к каждому клиенту и искать компромиссы с ним;
    способность слушать и слышать собеседника.
    Большое значение имеет склонность к быстрому восприятию новой информации касательно общего функционирования банковской сферы и нововведений. Конечно, эту черту можно со временем в себе развить, но ее также необходимо поддерживать на надлежащем уровне, поскольку инновации в сфере банкинга сегодня разрабатываются практически ежедневно.
    к оглавлению ^

    Пример №6: администратор

    Пример профессиональных навыков для администратора, которые следует включить в резюме, схож по своему принципу с таковым для руководителей. К этой категории сотрудников работодатели выдвигают особо высокие требования.
    Итак, какими навыками должен обладать администратор:
    критическим мышлением;
    способностью распределять обязанности между подчиненными;
    склонностью к эффективному распределению рабочего времени;
    навыками мотивации персонала;
    умением вести переговоры и доводить их до успешного завершения.
    При составлении любого резюме необходимо уметь четко разграничивать профессиональные навыки и личные качества. Хотя они и тесно взаимосвязаны друг с другом, личностные характеристики не дадут потенциальному работодателю ведомостей о том, насколько хорошим специалистом в той или иной отрасли вы являетесь. Поэтому проведите для себя черту, и точно определитесь с тем, какую информацию о себе вы должны подать руководителю фирмы, куда вы хотите устроиться на работу.
    Куда подать свое резюме? Если вы хотите найти работу через интернет, можете разместить свои данные на сайте HeadHunter. Более подробный пример навыков для резюме на интересующую вас должность вы можете также найти на hh. Здесь предоставлена вся необходимая информация, которой делятся более компетентные соискатели работы. Когда вы найдете все ответы на интересующие вас вопросы, и составите свое резюме правильно, у вас будет возможность сразу же его опубликовать на этом ресурсе и ждать, когда ваша кандидатура заинтересует потенциального работодателя.
    С уважением, Виктория – блог inetsovety.ru

  5. Burirdin Ответить

    Даже самый опытный и умный соискатель останется за бортом, если не укажет правильные навыки, поэтому нужно не просто знать, что такое профессиональные навыки в резюме, а уметь правильно их использовать в своем документе.
    Давайте становимся на каждой группе навыков поподробнее.

    Общие навыки

    Общие (мягкие) навыки, как мы уже знаем делятся на две категории: личные и трансферные.
    Личные навыки можно назвать социальными умениями, способностями коммуницировать, работать в команде и т.п. В отличие от профессиональных умений, личными навыками могут пользоваться самые разные специалисты, поэтому персональные умения зачастую используют соискатели без опыта работы в своих резюме.
    Вот небольшой перечень:
    умение принимать решения;
    работа в команде;
    коммуникативность и др.
    Чтобы понять важность личных навыков, нужно понимать, что ими сложнее овладеть, хотя на первый взгляд так не кажется.
    Если человек не умеет пользоваться определенной компьютерной программой, через большее либо меньшее время он ей обучится, однако если человек, допустим, нелюдим по своему характеру, стать душой коллектива он не сможет.
    С трансферными навыками всё намного проще — например вы овладели умениями слепой печати, и данный навык будет вам полезен практически во всех смежных профессиях. А работодатель, просматривая резюме с одинаковыми профессиональными навыками, сделает выбор именно в вашу пользу.
    Большая часть работодателей ищет такие навыки работы в резюме, как лидерство или работа в команде, а техническим способностям отдают меньшее предпочтение.
    Например: на вакансию сотрудника IT-поддержки подали заявку несколько соискателей с одинаковым знанием компьютеров, сетей, периферийного оборудования, программ и прочих технических деталей. Как показывает статистика, предпочтение будет отдано тому кандидату, который укажет правильные трансферные и личные навыки.
    Да, на собеседовании может выясниться, что этот соискатель не соответствует той информации, что он указал, или его просто обойдет более целеустремленный претендент, однако другие «коллеги» просто не попали на собеседование из-за плохо составленного резюме.
    В резюме навыки, пример которых приведен ниже, играют важнейшую роль, и соискатели, не отдающие им должного внимания, теряют многие возможности.

    Профессиональные навыки

    Компьютерные навыки в резюме – отличный пример «жестких» или профессиональных способностей, но кроме знания программных пакетов, есть и другие специализированные умения.

  6. стесняга Ответить

    Ключевые навыки – образец для резюме

    аналитическое мышление, умение планировать;
    развитые навыки устного и межличностного общения;
    точность и внимательность к деталям;
    организационные навыки, способность расставлять приоритеты;
    анализ проблем, использование суждений, способность эффективно решать проблемы.

    Примеры других особых навыков

    Устное и письменное общение, умение налаживать контакт с партнерами и клиентами, развитие бизнеса, высокий уровень обслуживания клиентов, внимание к деталям и организованность, самодостаточность и активность,  гостеприимность, оказываемая клиентам и партнерам, профессиональные ораторские навыки и опыт проведения презентаций, способность проводить эффективные тренинги с другими.
    мотивированность, инициативность, высокая энергичность;
    навыки устного общения;
    принятие решений, критическое мышление, организация и планирование;
    толерантность и гибкость в различных ситуациях.
    Другие умения:
    навыки лидерского общения;
    навыки делового лидерства;
    технические и технологические умения;
    организационные навыки;
    навыки управления проектами;
    навыки маркетинга и ключевых продаж.

    Примеры профессиональных навыков для разных профессий

    Ключевые навыки для руководителей проектов
    опытный тим-лидер со способностью инициировать/управлять разными функциональными командами и многопрофильными проектами;
    критическое мышление, навыки принятия решений и решение проблем;
    планирование и организация;
    отличные навыки межличностного общения;
    навыки управления проектами: влияние, руководство, способность вести ;переговоры и передавать полномочия;
    разрешение конфликтов;
    способность приспосабливаться к условиям;
    стрессоустойчивость.
    Ключевые навыки для преподавателей
    мотивированность;
    инициативность и высокая энергичность;
    развитые навыки устного и личного общения;
    принятие решений, критическое мышление, умение организовывать и планировать;
    терпимость и гибкость в различных ситуациях.
    Ключевые навыки для бухгалтеров
    аналитическое мышление, планирование;
    точность и внимательность к деталям;
    организованность, умение расставлять приоритеты;
    анализ проблем, использование суждения, способность эффективно решать проблемы.
    Ключевые навыки для обслуживания клиентов
    развитые навыки общения;
    анализ проблем и их решение;
    организационные навыки, нацеленность на обслуживание клиентов;
    способность приспосабливаться, способность работать под давлением;
    инициативность.

  7. Anari Ответить

    20 май 2015

    Наряду с личными качествами соискателя, ключевые навыки в резюме так же являются очень важным разделом, на который обращают внимания специалисты HR. Здесь вы можете отметить свои дополнительные профессиональные навыки и опыт, являющиеся вашим преимуществом среди других соискателей. Ни опыт, ни образование не расскажут о ваших умениях потенциальному работодателю. И очень важно в сочетании с вашими достижениями и профессиональными знаниями создать понятную, четкую и красивую картину для работодателя. И среди многообразия представленных вариантов, необходимо понимать какие навыки написать. Давайте разберем подробнее.

    В первую очередь стоит указывать те навыки, которые имеют отношение к искомой должности и не идут в разрез с необходимыми компетенциями.
    Примеры общих ключевых навыков в резюме:
    Аналитическое мышление
    Умение планировать
    Развитые навыки устного и межличностного общения
    Организационные навыки
    Способность расставлять приоритеты
    Точность и внимательность
    Такие навыки особенно подойдут для соискателей без опыта работы, например студентов или выпускников Вузов. Описывая свои навыки, стоит указать все, что, так или иначе, имеет отношение к будущей должности. Это могут быть победы на олимпиадах, конкурсах или организация студенческих мероприятий. Так же все больше работодателей требуют знание иностранного языка и умение владеть компьютером. Так что про это тоже не стоит забывать. Если вы уже выбрали компанию, куда собираетесь отправить резюме, вы можете использовать требования в вакансии в качестве образца, чтобы дополнить информацию о себе.
    Где должен размещаться раздел с навыками?
    Обычно раздел «Ключевые навыки» размещается после раздела «Опыт работы», суммируя вашу компетенцию, поясняя, какими знаниями и другими полезными компетенциями вы обладаете.
    Однако есть и другой вариант построения вашего резюме, указав ключевые навыки сразу после персональных данных и желаемой должности. А после в графе «опыт работы» пояснять, где именно и когда вы получили эти навыки.
    Профессиональные навыки в резюме – образец-пример для выпускников Вузов без опыта работы
    Вакансия: Маркетинговый аналитик
    Ключевые навыки:
    • Знания в области социологии и маркетингового анализа;
    • Опыт проведения социологических исследований в период учебы;
    • Диплом на тему «Исследование маркетинговой деятельности фирмы»;
    • Прекрасное владение русским и английским языками;
    • Опыт написания статей для интернет-сайта университета;
    • Опыт работы продавцом-консультантом, способствовавший развитию коммуникативных навыков;
    • Свободное владение ПК, знание программ Word, Excel, Power Point на уровне продвинутого пользователя.
    Ключевые навыки в резюме примеры для разных профессий
    Прежде всего, составляя резюме на конкретную вакансию, необходимо внимательно ознакомится с требованиями работодателя. Зачастую именно там вы сможете найти подсказки, что именно указывать в разделе ключевые навыки.
    Ниже, мы приведем примеры, различных областей сферы занятости и что чаще всего указывают в корректно составленных резюме.
    Ключевые навыки в резюме пример для должности менеджер по продажам
    опыт заключения торговых сделок;
    навыки делового общения, ведения переговоров;
    опыт работы на выставках, презентация продукции;
    ведение и расширение клиентской базы;
    составление и заключение договоров;
    ведение первичной бухгалтерии;
    контроль отгрузки и доставки товара;
    Опытный пользователь ПК, знание 1С, Word, Excel;
    Для должности руководитель отдела продаж следует добавить так же:
    Опыт замещения начальника отдела;
    Обучение персонала;
    Координация работы подчиненных;
    Мотивация сотрудников.
    Ключевые навыки в резюме пример для должности программист
    Обычно программисты указывают знание определенных технологий, языков программирования:
    знания технологий и языков: J2SE‚ J2EE, JPA, JAXB architecture, Hibernate;
    языки программирования: Java, С++, PHP‚ JavaScript, Phyton; XML‚ HTML; SQL, JPQL;
    management software: SVN, Maven, Archiva, CruiseControl;
    администрирование Unix OS: Linux Fedora/Ubuntu/Slackware/OpenSUSE‚ FreeBSD;
    базы данных: MS SQL Server, PostgreSQL, MySQL
    Ключевые навыки в резюме пример для должности бухгалтер
    аналитическое мышление;
    планирование;
    точность и внимательность к деталям;
    организованность;
    способность эффективно решать проблемы;
    знания: налоги, отчетность по GAAP, сертификат ACCA Dip IFR, аттестат аудитора;
    владение программами: 1С, БЭСТ, SUN, CMS, Консультант, Гарант, MS Office;
    Для должности главного бухгалтера стоит так же добавить:
    опыт работы на должности главного бухгалтера более 5 лет;
    успешный опыт руководства бухгалтерией (до 10 человек);
    английский язык разговорный.

  8. Centririm Ответить

    Составляя резюме, соискатель должен вспомнить все ключевые профессиональные навыки, которыми он обладает. Поскольку каким бы красивым слогом ни был написано резюме, но если в нем не указанны ключевые навыки соискателя, то теряется сам его смысл.
    Следует запомнить – назначение резюме в том, чтобы не только донести до работодателя максимум информации о кандидате на должность, но и заинтересовать максимально заинтересовать потенциального работодателя. К сожалению, многие при составлении резюме, слишком однозначно и прямолинейно принимают вышеизложенный совет и просто перечисляют свои ключевые профессиональные навыки. Это ошибка. Рассказывать о личных достижениях, конечно, надо, но делать это лучше правильно.
    Рекомендация №1
    Писать о своих достоинствах в специальном месте, отмеченном, как блок профессиональных навыков. Однако прежде чем начинать перечислять все, что умеет кандидат, следует узнать, что ожидает получить работодатель, и, так сказать, «играть» на этих ожиданиях.
    Рекомендация №2
    Если соискатель претендует на какую-то должность, но при этом не имеет практики работы в этой сфере, лучше не «привирать» а написать правду, это покажет менеджеру по кадрам, что кандидат на должность честен и готов развиваться как профессионал.

    О каких профессиональных навыках не нужно писать в резюме

    Практика показала, что в блоке о профессиональных навыках не надо упоминать об:
    коммуникабельности — эта характеристика показывает не то, насколько человек профессионал, а то, что он умеет находить общий язык с другими членами коллектива;
    работоспособности — данный факт так же не означает что человек профессионал, он только намекает, что соискатель готов много и упорно трудиться;
    стрессоустойчивости — это не профессиональное, а личное качество.
    О вышеприведенных качествах рекомендуется писать в пункте «О себе» или «Личные качества».

    На какие навыки делать упор в резюме

    Несмотря на то что резюме является официальным документом, рассказ о своих достижения можно разбавить подзаголовками вида:
    Теоретические знания
    Умения выполнять определенные и важные виды работ
    Опыт в предлагаемой сфере деятельности
    Обоснование для принятия на работу

  9. Dr Karl Ответить

    Блок о профессионализме предназначен для перечисления всех приобретённых знаний и умений соискателя. У каждой конкретной должности есть свой список необходимых технических качеств, по которым и отбирают людей на собеседование. То, насколько внимательно Вы изучили требования по вакансии, представили информацию о себе, может решить, достанется ли Вам желаемая работа.
    Отвечая на вопросы анкеты, необходимо соблюсти соответствие заявленным на это место критериям и указать свой наиболее значимый опыт на подобной должности.
    Имеющийся у Вас багаж навыков, умений и способностей следует подать максимально эффектно и информативно. Например, указать точный опыт продаж, то есть конкретизировать важные факты. Здорово, когда удаётся выдержать баланс между недостатком сведений и речевой избыточностью. Лучшая черта отличного резюме – его лаконичность и ёмкость. Нельзя сказать, что в анкетах есть универсальные вопросы, наглядно демонстрирующие компетенцию соискателя. Ведь для разных сфер деятельности привлекательными и подходящими будут свои специфические наборы профессиональных качеств. Но можно привести некоторые позиции, имеющиеся почти во всех анкетах. Вот они:
    знание ПК и компьютерных программ (обязательно укажите, каких именно!);
    уровень владения иностранными языками (также нужна конкретика);
    умение работать с документами (звучит обобщенно, поэтому лучше уточнить, какие).
    Трудовые навыки – это всё, что умеет кандидат и что он максимально активно использовал на предыдущем месте. Чем лучше презентовать этот блок, тем выше шансы попасть в компанию.

    Примеры для различных специальностей

    Рассмотрим желанные для работодателя трудовые и индивидуальные качества соискателей более подробно – с учётом особенностей отдельных профессий.

    Бухгалтер

    Для него приоритетен трудовой стаж, математический склад ума, ясное понимание всех нюансов своей работы в той сфере деятельности, в которую человек устраивается. Также важна отличная память, умение следить за актуальными изменениями, происходящими в сфере налогового законодательства, и стрессоустойчивость. Список качеств выглядит так:
    практический опыт, стаж работы по специальности;
    ответственность, честность;
    аналитический склад мышления;
    хорошая концентрация внимания, щепетильность по отношению к мелочам, усидчивость;
    умение использовать современные компьютерные программы (минимально – 1С, в идеале – постоянное повышение квалификации);
    знание налогового и бухгалтерского учёта в теории и на практике;
    навыки оформления деклараций, ведомостей и прочих документов.
    А также многое другое, что необходимо бухгалтеру в конкретной фирме или организации. Специфика присвоенных компетенций определяется именно этим.

    Юрист

    Эта специальность подразумевает обладание следующими качествами:
    знание действующего законодательства, умение работать с правовыми документами и электронными базами;
    чёткая логика, структурированное мышление, высокий интеллект;
    целеустремлённость, уверенность, красноречие, талант убеждать, воля;
    умение составлять договоры и прочую документацию;
    опыт представительства в судах;
    навыки юридического сопровождения организаций;
    владение разными иностранными языками.

    Продавец-консультант

    Для эффективной и результативной работы в сфере торговли пригодятся такие навыки и таланты:
    грамотная речь, вежливость;
    умение выстроить конструктивный диалог с клиентом;
    красноречие, способность убеждать;
    знание прикладных торговых программ;
    навыки успешного разрешения конфликтных ситуаций;
    мерчендайзинг, приём, списание товара;
    богатый, разносторонний опыт работы в сфере торговли;
    документальное сопровождение продаж, умение вести отчётность.

    Воспитатель

    Одна из самых гуманных профессий в мире потребует от соискателя вакансии:
    профильного образования;
    согласия на регулярные медицинские обследования;
    должного уровня знаний педагогики и возрастной психологии;
    наличия опыта работы с детьми;
    спокойствия, выдержки, доброты и умения ладить с малышами и их родителями;
    аккуратности, внимательности, ответственности.
    Плюсом станет дополнительное образование и полезные увлечения по направлениям (медицина, танцы, языки, рисование, арт-терапия и прочее).

    Администратор

    От него зависит микроклимат в компании. Например, то, как пройдёт беседа с клиентом или партнёром по бизнесу. Администратор встречает гостей, помогает, обеспечивает комфортное пребывание в организации. Для претендента на эту вакансию желательны:
    приятная внешность, вежливая и грамотная речь;
    пунктуальность, обязательность, стрессоустойчивость;
    способность качественно организовать рабочий процесс;
    умение работать с кассой;
    хороший уровень владения иностранными языками;
    способности к управлению персоналом;
    знание компьютерных программ типа MS-Office;
    навыки обращения с оргтехникой;
    опыт работы на подобной должности.

    Педагог

    Эта ответственная и непростая сфера деятельности требует от кандидатов обладания следующими качествами:
    профильное образование, желание трудиться именно в этой сфере;
    мотивированность на результат и ответственность за процесс;
    умение организовать обучение так, чтобы оно было и эффективным, и интересным;
    опыт преподавания;
    владение современными информационными технологиями обучения;
    внимательность, спокойствие, выдержка, благожелательность;
    внутренняя зрелость и умение ладить с детьми и подростками.
    Приветствуется знание языков.

    Инженер

    Помимо опыта работы по специальности соискателю необходимы:
    высокий уровень профессионализма;
    осведомленность в сфере современных технологий;
    рассудительность, спокойствие, внимательность;
    опыт работы с заказчиками;
    логика, технический склад ума, математические способности;
    знание нормативных документов, ГОСТов в той сфере, в которую устраивается соискатель;
    владение специальной, узкопрофильной лексикой;
    умение чётко следовать техническому заданию от заказчика.
    В разных компаниях добавляется к этому перечню свой набор желаемых навыков, способностей и знаний, определяющийся сферой деятельности фирмы.

    Банковский работник

    Профессия предполагает постоянное взаимодействие с людьми и финансами. Для служащего в этой области важно:
    накопленный опыт работы на аналогичной должности;
    ответственность, внимательность, усидчивость;
    знание особенностей технологического процесса банковского дела;
    умение работать с финансовыми программами, владение ПК на высоком уровне;
    коммуникабельность, выдержка, грамотная речь;
    навык выстраивания комфортного психологического взаимодействия с разными клиентами.

    Экономист

    Помимо профильного образования, работодателю будут нужны следующие черты:
    аналитический склад ума, умение прогнозировать и грамотно выстраивать финансовые потоки, логистика;
    навык экономического анализа работы предприятия;
    высокий уровень владения профильными компьютерными программами;
    острый ум, здоровое честолюбие, математические способности;
    умение видеть и находить выгодные возможности, нацеленность на результат;
    навык ведения банковских счетов и документального оформления всех операций;
    опыт заключения договоров.
    Желательно знание иностранных языков.

    Программист

    Для компании будет интересен специалист, обладающий такими качествами:
    трудовой опыт в той же или близкой сфере деятельности, в которой работает компания, открывшая вакансию;
    блестящее знание специального ПО, позволяющего писать современные и качественные информационные продукты;
    владение языками и технической лексикой;
    личное портфолио, включающее готовые, успешно работающие программы
    другие профильные навыки, к примеру, тестировщика, создателя хэлпов, web-мастера, дизайнера и т.д.
    Главное условие в ответах на вопросы анкеты о трудовом опыте и умениях – конкретика. Приводите полные данные, уточняйте, как долго занимались определённой деятельностью, каких успехов достигли. Но не перегружайте читающих информацией чересчур.

    Желаемые дополнительные навыки

    Иногда в анкете встречается пункт о том, что Вам хотелось бы ещё освоить в жизни. Здесь можно написать о своих ожиданиях от вакансии и стремлениях. Рекомендуется указать, какие точно профессиональные умения Вы хотели бы приобрести. К примеру, вот такие:
    Совершенствование в иностранных языках.
    Навыки устной и деловой коммуникации.
    Прохождение отдельных профессиональных тренингов, курсов, семинаров. Повышение квалификации.
    Карьерный рост в избранной сфере.
    Овладение несколькими новыми прикладными компьютерными программами.
    Каждая работа даёт человеку значимый и полезный опыт. Среди компетенций, которые хочется освоить в перспективе, укажите то, что Вам действительно интересно, но никак не получалось изучить. В уважаемых компаниях руководство прислушивается к мнению сотрудников ещё на этапе приёма на должность.

    Что написать в резюме студенту

    Если опыта работы по желаемой вакансии ещё нет или крайне мало, обратитесь к тем знаниям, что получили ещё в процессе обучения, прохождения организационных практик и стажировок. Всё, что вы умеете и понимаете, следует рассказать и показать работодателю так ярко, чтобы ему захотелось позвать автора резюме на собеседование и предложить работу в компании. Главное – не приукрашивать текст чрезмерно, это, во-первых, будет заметно, во-вторых, всё равно выяснится сразу же, на испытательном сроке.

    В качестве выводов

    В разделе, касающемся профессионального опыта, следует подробно и убедительно продемонстрировать работодателю все активно используемые знания и полученный ранее опыт. Опишите то, что уже умеете чётко и ярко. Это нужно для более успешного прохождения отбора среди других кандидатов. Если соблюсти изложенные в этой статье рекомендации, шансы получить желаемую должность значительно возрастут.
    Комментарий эксперта:

  10. Moramar Ответить

    знание иностранных языков (указать название языка и уровень владения – со словарем, средний уровень, свободное владение);
    знание языков программирования (название языка и уровень владения);
    навыки бюджетирования;
    навыки ведения бухгалтерского и налогового учета;
    навыки деловой переписки;
    навыки делового общения;
    навыки создания, развития и ведения клиентской базы;
    навыки обеспечения жизнедеятельности офиса;
    навыки оперативного поиска информации в сети Интернет;
    навыки планирования продаж;
    навыки проведения анализа продаж / рынка и деятельности конкурентов / экономических показателей деятельности компании;
    навыки осуществления закупок товара;
    навыки проведения инвентаризации на складе;
    навыки мерчендайзинга / оформления витрин, торгового зала;
    навыки написания коммерческих предложений;
    навыки проведения переговоров;
    навыки проведения поиска / оценки / обучения / аттестации / мотивации персонала;
    навыки проведения факторного анализа и прогнозирования;
    навыки проведения ценообразования;
    навыки прямых продаж;
    навыки работы в программе 1С / в Adobe Photoshop / Illustrator и др.;
    навыки работы с возражениями;
    навыки работы с первичной документацией;
    навыки работы с оргтехникой;
    навыки работы с электронной почтой;
    навыки разработки и проведения промо-акций/ рекламных кампаний / маркетинговых исследований;
    навыки составления и проведения правовой экспертизы договоров / жалоб, претензий, исковых заявлений;
    навыки составления отчетности;
    навыки статистической обработки данных;
    навыки телефонных продаж;
    умение организовывать;
    умение работать в команде;
    умение самостоятельно принимать решения;
    умение убеждать.
    Данный список навыков не является исчерпывающим, для каждой конкретной должности существует свой перечень необходимых навыков и достижений в резюме.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *