Какие планеты входят в солнечную семью 2 класс ответы?

6 ответов на вопрос “Какие планеты входят в солнечную семью 2 класс ответы?”

  1. DaInekto Ответить

    «Что входит в солнечную семью»
    Цель: организовать деятельность учащихся по ознакомлению  с Солнечной системой.
    Задачи: узнать, что входит в солнечную систему; чем Земля отличается от других планет Солнечной системы;
    создать условия для формирования УУД
    1)    личностных: мотивация учения, нравственно-этического оценивания (оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей);
    2)    познавательных: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков, синтез, как составление целого из частей, выбор оснований для сравнения сериации классификации объектов, установление причинно-следственных связей;
    3)    коммуникативных: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, оценка действий партнера;
    4)         регулятивных: целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка, способность к мобилизации сил и энергии;
    Оборудование: учебная презентация, проектор, карточки для работы в группах, рабочие тетради, листы самооценки, карточки контроля знаний
    I.Организационный момент
    Начинается урок.
    Он пойдет ребятам впрок.
    Будем тайны открывать.
    Изучать, творить, искать!
    II Определение темы урока, постановка учебной задачи.
    Отгадайте загадку:
    Рассыпалось к ночи золотое зерно,
    Глянули утром — нет ничего.
    Звезды на небе.
    – Подумайте, о чем пойдет речь на нашем уроке.
    Тема урока: «Что входит в солнечную семью».
    – Как бы вы ответили на этот вопрос?
    – Какие задачи поставим перед собой на уроке?
    III. Планирование предстоящей деятельности.
    – Давайте спланируем наш урок (на доске записан план урока в произвольном порядке, учащиеся выбирают и составляют план урока.)
    План урока.
    1.     Какие бывают звезды.
    2.     Солнечная «семья».
    3. Земля – единственная планета, на которой возможна жизнь.
    4. Итог урока. Оценка работы на уроке.
    – Что будем делать на уроке, для того чтобы реализовать намеченный план? (можно провести исследование)
    –  Какие методы исследования вы знаете? (на доске выставляются символы)
    – Как вы думаете, какие из этих методов помогут нам изучить новый материал?
    Маршрут исследования.(слайд)
    IV . Работа над новым материалом.
    1.С давних времен человека манило ночное небо.
    – Давайте обсудим, почему люди смотрят на небо? /обсуждение в парах с.6.учебника/
    Людей интересовало, как устроен мир, кто его создал, почему сверкают звезды.
    В древности, когда наши предки еще жили в пещерах, они  каждую ночь смотрели на небо и удивлялись; над их головами ,в бездонной вышине, сверкали бесчисленные точки; медленно проходя свой круг, они исчезали к утру, чтобы вновь появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна, которая периодически меняла свою форму.
    -Что это за точки сверкали?
    -Что такое звезды? / Работа в группах./
    Звезда – гигантский газовый шар, раскаленный до огромных температур и поэтому светящийся.
    Звезды бывают самые разные: великаны и лилипуты, голубые и желтые, очень горячие и более холодные.
    Откройте учебник на стр. 7.Найдите ответ на вопрос:
    -Какие бывают звезды? Прочитайте.
    Проверим по рабочей  тетради на стр.3,№1.
    2. -Кто назовет ближайшую к Земле звезду? Солнце.
    Солнце – это ближайшая к Земле звезда.  Солнце – глава большой солнечной семьи.
    Работа в группах по дополнительным текстам.
    •        Солнце – ближайшая к Земле звезда. Это огромный огненный шар. Нам оно кажется маленьким кружочком потому, что оно от нас очень далеко. На самом деле Солнце во много – много раз больше Земли. Представь, что пшеничное зернышко – это Земля, а большой арбуз – это Солнце. Примерно во столько раз Солнце больше Земли.
    •        Солнце находится в центре Солнечной системы. Вокруг него движутся планеты. У каждой планеты своя орбита (путь движения). Планеты
    никогда не сталкиваются друг с другом. В Солнечную систему входят
    девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,
    Нептун, Плутон. Планеты и Солнце напоминают дружную семью.
    Вопросы для  групп:
    •        Солнце – это планета или звезда?
    •        Как выглядит Солнце?
    •        Каковы размеры Солнца?
    •        Где расположено Солнце в Солнечной системе?
    •        Какие планеты входят в Солнечную систему?
    В народе бытует много поговорок о Солнце. Прочитайте. Объясните их смысл.
    –  К нам в гости на урок пришли: врач, поэт и астроном. послушаем , что они нам расскажут про солнце.
    А вот что расскажет о Солнце астроном? Что вы знаете об астрономах?
    (По словарю Ожегова «Астроном- специалист по астрономии)
    -А что такое астрономия?
    (Наука о космических телах, образуемых ими системах, и о Вселенной в целом)
    Солнечной теплоты и света хватает всем живым существам на Земле. И если бы вдруг наше Солнце погасло, перестало светить и греть, то стало бы холодно. Погибли бы люди, животные, растения. Наша планета стала бы холодной и мертвой.
    -Что же вы запомнили и можете рассказать о Солнце?
    Открыли тетради на стр.3,№2. Выполняем самостоятельно. Проверяем.
    Физминутка.
    3.  По небу движутся Солнце и Луна, на чистом небе видны  тысячи звезд. Но невооруженным глазом можно увидеть еще пять небесных тел, не являющихся звездами, т.к. они медленно, но постоянно изменяют свое положение на небе. Это планеты.
    Планета – это шарообразное небесное тело, твердое или газообразное, но не раскаленное, а холодное, которое светит отраженным от звезд светом.
    – Чем же планета отличается от звезды?
    -Какие планеты вы знаете?
    Планеты носят название римских и греческих богов: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн ( которые видны). Еще планеты, которые видны только в телескоп. Это Уран, Нептун, Плутон. Ну и, конечно, наша родная планета Земля.
    -Посчитайте, сколько планет назвали?
    – Эти девять планет, вращающихся вокруг Солнца, и образуют нашу Солнечную систему.
    Сравните две схемы . Какая из них верна. (стр.9-10)
    Сообщение Борисенко Кирилла « Открытия Н. Коперника»
    Великий польский астроном Николай Коперник первым дал правильный план строения Солнечной системы, по которому утверждалось, что в центре мира находится Солнце, а Земля  вместе с другими планетами движется вокруг него.
    В России учение Коперника поддерживал Михаил Васильевич Ломоносов.
    Работа в тетради стр.3,№4
    4 .    Мы живем на одной из девяти планет, движущихся вокруг  Солнца.
    -Как называется эта планета? (Земля).
    -Чем Земля отличается от других планет?
    Ответить на этот вопрос вам поможет статья в учебнике на стр.12-13. Самостоятельно читаем, обсуждаем в группах.
    1.     На земле есть жизнь.
    2.     Наша планета получает от солнца тепло и свет.
    3.     Температура на земле ни слишком высокая, ни слишком низкая.
    4.     На Земле есть вода и воздух.
    У Земли есть спутник – Луна. Она всегда сопровождает нашу планету , двигаясь вокруг нее. Луна обращена к Земле только одной стороной.
    Вокруг Земли вращается один-единственный спутник-Луна, а также множество искусственных спутников и их обломков. Вместе с Луной  Земля движется вокруг Солнца, так же как и все остальные планеты. Спутники  вращаются вокруг своих
    планет, как Луна вокруг Земли. Меркурий, Венера, Земля с единственным спутником Луной, Марс- с двумя спутниками: Юпитер – с шестнадцатью, Сатурн – с семнадцатью, Уран – с шестнадцатью, Нептун – с восемью,  Плутон – с одним спутником.
    У вас на столах стоят глобусы. Глобус – это – модель Земли.
    V. Итог урока.
    Заполнение листов самооценки.
    – На каких станциях мы побывали? На какой станции вам понравилось больше всего? Почему? О чём хотелось бы узнать подробнее?

  2. VideoAnswer Ответить

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *