Какие подсистемы рсчс создаются в министерствах и ведомствах?

14 ответов на вопрос “Какие подсистемы рсчс создаются в министерствах и ведомствах?”

  1. presstigio Ответить

    11. Органами повседневного управления единой системы являются:
    на федеральном уровне – Национальный центр управления в кризисных ситуациях Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
    на межрегиональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, расположенных в субъектах Российской Федерации, в которых находятся центры соответствующих федеральных округов, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях на межрегиональном уровне;
    на региональном уровне – центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
    на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения), обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
    на объектовом уровне – подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.
    Компетенция и полномочия органов повседневного управления единой системы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

  2. Stasoff Dimoss Ответить

    Руководство ГО в республиках, краях, областях, автономных образованиях, районах и городах, министерствах и ведомствах, в учреждениях, в организациях и на предприятиях, независимо от форм собственности, возлагается на соответствующих руководителей органов исполнительной власти, министерств, ведомств, учреждений, организаций, предприятий.
    Установлено, что указанные руководители являются по должности начальниками гражданской обороны. Они несут персональную ответственность за организацию и осуществление мероприятий ГО, создание и обеспечение сохранностинакопленных фондов индивидуальных и коллективных средств защиты и имущества, а также за подготовку сил и средств ликвидации ЧС, обучение населения и персонала предприятий к действиям в чрезвычайных ситуациях на подведомственных территориях и объектах.
    Бывшие штабы ГО преобразованы в управления по делам ГО и ЧС.
    Создана структура РСЧС, которая включает территориальные, функциональные и ведомственные подсистемы.
    Территориальные подсистемы (республик в составе Российской Федерации, краев и областей) подразделяются на звенья, соответствующие принятому административно-территориальному делению. Их руководящие органы на местах – комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) или органы, выполняющие родственные функции. Они планируют, разрабатывают и осуществляют мероприятия по предотвращению ЧС, создают, оснащают и готовят силы для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Кроме того, занимаются вопросами финансового и материально-технического обеспечения. Как правило, они действуют самостоятельно, если масштабы аварий, катастроф и стихийных бедствий не выходят за пределы подведомственных территорий. Рабочими органами КЧС всех уровней являются управления по делам ГО и ЧС.
    Функциональные подсистемы состоят из органов управления, сил и средств министерств и ведомств РФ, непосредственно решающих задачи по наблюдению и контролю за состоянием природной среды и потенциально опасных объектов, созданию чрезвычайных резервных фондов, защите населения, а также по локализации и ликвидации ЧС. Следует обратить внимание на то, что в состав отдельных функциональных подсистем могут входить органы управления, силы и средства нескольких министерств и ведомств России, перед которыми поставлены схожие задачи или задачи, дополняющие друг друга.
    Ведомственные подсистемы создаются в министерствах и ведомствах в целях предупреждения и ликвидации ЧС на подведомственных им объектах.
    РСЧС имеет три уровня управления: федеральный, региональный и местный (территориальный). Региональный появился в результате деления России на девять крупных регионов. Этот уровень необходим для управления войсками гражданской обороны, организации и координации взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и управления сопредельными республиками, краями, областями в случае возникновения не только местных, но и региональных или глобальных ЧС.

  3. pyatn1ca Ответить

    Территориальная подсистема единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ТП РСЧС) – это подсистема РСЧС, создаваемая в субъекте РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах его территорий и состоящая из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этой территории. ТП РСЧС объединяет органы управления, силы и средства органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций субъекта РФ, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Законом субъекта РФ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Организация, состав сил и средств ТП РСЧС, а также порядок ее деятельности определяются положением о ней, утверждаемым в установленном порядке органом исполнительной власти субъекта РФ по согласованию с МЧС России. Основными задачами ТП РСЧС являются:
    проведение единой политики по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС, защиты жизни и здоровья людей, материальных и культурных ценностей, окружающей среды;
    разработка и реализация правовых и экономических мер по обеспечению защиты населения, технологической и экологической безопасности территории от ЧС;
    разработка и реализация целевых программ субъекта РФ, участие в федеральных и межрегиональных целевых программах, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производства и социального назначения;
    прогнозирование и оценка масштабов ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах, материально-технических и финансовых ресурсах для ликвидации ЧС;
    учет всех возможных потенциальных источников ЧС, определение степени их опасности для населения и территории субъекта РФ в зависимости от величины риска возникновения и масштабов возможных ЧС;
    обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств ТП РСЧС субъекта РФ, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
    сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от ЧС;
    осуществление, в пределах своих полномочий, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
    проведение работ по ликвидации ЧС;
    подготовка населения к действиям в ЧС;
    создание, рациональное хранение и использование резервов материальных и финансовых ресурсов для ликвидации ЧС;
    осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС;
    первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения от ЧС;
    осуществление сотрудничества в области предупреждения и ликвидации ЧС с другими субъектами РФ;
    обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта РФ, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, пострадавших в результате ЧС.
    На каждом уровне ТП РСЧС (региональном, муниципальном и объектовом) создаются координационные органы (комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС – обеспечению пожарной безопасности – КЧС), постоянно действующие органы управления (органы, специально уполномоченные решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС), органы повседневного управления (НЦУКС, ЦУКСы, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы), силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
    Источники: Безопасность России. Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера. – М., 1999; Постановление Правительства РФ от 27.05.2005 № 335.

  4. azizkhan Ответить

    РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и имеет 4 уровня управления: федеральный, территориальный, местный и объектовый.
    Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях РФ (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
    Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования подсистем определяется положением об этих подсистемах, утверждённым соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.
    Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняются с учетом особенностей своих территорий.
    В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасности различного характера (в том числе от опасности, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС:
    1. Служба медицины катастроф (Минздравсозразвития России);
    2. Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздравсоцразвития России);
    3. Государственная спасательная служба (МЧС России);
    4. Служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России);
    5. Служба охраны общественного порядка (МВД России);
    6. Противопожарная служба (МВД России);
    7. Служба поиска и спасения на море (Минтранс России);
    8. ОАО «Российские железные дороги» (Минтранс России);
    9. Служба мониторинга окружающей среды (Росгидромед);
    10. Служба экологической безопасности (Госкомэкологии России);
    11. Противопаводковая служба (Минприроды России);
    12. Служба резервов материальных ресурсов (Госкомрезерв России);
    13. Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);
    14. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России).
    Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном или объектовом уровнях.
    Силы и средства различных министерств и ведомств, предназначенных для решения аналогичных задач могут объединяться в единые службы. Примером такого объединения является Всероссийская служба медицины катастроф.

  5. moven999 Ответить

    РСЧС состоит из функциональных и территориальных подсистем и имеет четыре уровня управления: федеральный, территориальный, местный и объектовый.
    Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях РФ (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
    Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территории и состоят из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.). Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования подсистем определяется положением об этих подсистемах, утверждённым соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.
    Задачи, которые возлагаются на РСЧС в целом, звенья РСЧС выполняются с учетом особенностей своих территорий.
    В целях решения комплекса специальных задач по защите населения и территорий от опасности различного характера (в том числе от опасности, возникающей при ведении военных действий или вследствие этих действий) федеральными органами исполнительной власти организуются соответствующие федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС:
    1. Служба медицины катастроф (Минздравсозразвития России);
    2. Служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздравсоцразвития России);
    3. Государственная спасательная служба (МЧС России);
    4. Служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России);
    5. Служба охраны общественного порядка (МВД России);
    6. Противопожарная служба (МВД России);
    7. Служба поиска и спасения на море (Минтранс России);
    8. ОАО «Российские железные дороги» (Минтранс России);
    9. Служба мониторинга окружающей среды (Росгидромед);
    10. Служба экологической безопасности (Госкомэкологии России);
    11. Противопаводковая служба (Минприроды России);
    12. Служба резервов материальных ресурсов (Госкомрезерв России);
    13. Служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);
    14. Служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельхозпрод России).
    Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном или объектовом уровнях.
    Силы и средства различных министерств и ведомств, предназначенных для решения аналогичных задач могут объединяться в единые службы. Примером такого объединения является Всероссийская служба медицины катастроф.
    Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется правительством РФ.
    Непосредственное руководство функционированием РСЧС возлагается на министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидаций последствий стихийных бедствий (МЧС России).
    Все уровни управления РСЧС имеют:
    1. Постоянно действующие органы повседневного управления, специально уполномоченные для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС (далее – органы управления по делам ГО ЧС);
    2. Органы обеспечения оперативного управления (пульты управления);
    3. Силы и средства;
    4. Резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *