Какие задачи выполняет рсчс в режиме повседневной деятельности?

22 ответов на вопрос “Какие задачи выполняет рсчс в режиме повседневной деятельности?”

  1. Mean122 Ответить

    в) в режиме ЧС:
    – организация защиты населения;
    – выдвижение оперативных групп в район ЧС;
    – организация ликвидации ЧС;
    – определение границ зоны ЧС;
    – организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
    – осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории
    Каждый уровень РСЧС имеет:
    – координирующие органы;
    – постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС – органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГО ЧС);
    – органы повседневного управления;
    – силы и средства;
    – системы: связи; оповещения; информационного обеспечения;
    – резервы финансовых и материальных ресурсов.
    Координирующими органами РСЧС являются:
    – на федеральном уровне – Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации последствий ЧС при Правительстве РФ и ведомственные комиссии по ЧС в федеральных органах исполнительной власти;
    – на региональном уровне, охватывающем территории нескольких субъектов РФ – региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России (РЦ ГОЧС);
    – на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ – комиссии по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ;
    – на местном уровне, охватывающем территорию района, города (района в городе) – комиссии по ЧС органов местного самоуправления (КЧС);
    – на объектовом уровне, охватывающем территорию организации или объекта, – объектовые комиссии по ЧС (КЧС).
    Постоянно действующими органами управления являются:
    – на федеральном уровне – МЧС РФ;
    – на региональном уровне – региональные центры;
    – на территориальном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУ ГОЧС);
    – на местном уровне – органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГО ЧС);
    – на объектовом уровне – отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.
    Органами повседневного управления РСЧС являются:
    – центры управления в кризисных ситуациях в МЧС и РЦ;
    – дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти;
    – оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГО и ЧС (ОУ ГОЧС), на территориальном и местном уровнях;
    – дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения организаций.
    Размещение органов повседневного управления РСЧС осуществляется на пунктах управления, оснащаемых средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
    Силы и средства
    Основу сил и средств РСЧС на всех уровнях составляют силы и средства, участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием окружающей природной среды, потенциально опасных объектов и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
    В состав сил и средств РСЧС входят:
    – силы и средства федеральных органов исполнительной власти;
    – силы и средства органов исполнительной власти субъектов РФ;
    – силы и средства органов местного самоуправления;
    – силы и средства организаций.
    В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работ в автономном режиме в течение не менее трёх суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности (Силы постоянной готовности).
    Вместе с тем специально подготовленные силы и средства Вооружённых Сил РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом РФ.
    Силы и средства РСЧС.
    Состав сил и средств РСЧС определяется Постановлением Правительства РФ.
    Силы и средства РСЧС подразделяются:
    • по принадлежности;
    • по назначению;
    • по уровню готовности.
    По принадлежности в состав сил и средств РСЧС входят специально подготовленные силы и средства:
    – федеральных органов исполнительной власти;
    – органов исполнительной власти субъектов РФ;
    – органов местного самоуправления;
    – организаций;
    – общественных объединений;
    – ГО (привлекаются для ликвидации ЧС федерального и регионального масштаба).
    По назначению силы и средства РСЧС включают:
    – силы и средства наблюдения и контроля;
    – силы и средства ликвидации ЧС.
    Силы и средства наблюдения и контроля:
    – службы учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;
    – формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ;
    – оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
    Силы и средства ликвидации ЧС включают:
    –противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
    – формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;
    – формирования ГО;
    – специально подготовленные силы и средства войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС.
    По уровню готовности силы и средства РСЧС подразделяются:
    – постоянной готовности;
    – повседневной готовности.
    На каждом уровне РСЧС определены силы постоянной готовности. Они предназначены для оперативного реагирования на ЧС. В состав этих сил входят аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учётом обеспечения работы в автономном режиме не менее трёх суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности.
    Например, от МЧС силы постоянной готовности включают:
    1. центральный аэромобильный спасательный отряд;
    2. поисково-спасательные службы (ППС);
    3. отдельные вертолётные отряды.
    Остальные силы постоянной готовности на федеральном уровне определены Постановлением Правительства РФ.
    Силы и средства ликвидации ЧС применяются эшелонировано.
    В первом эшелоне принимают участие:
    – ведомственные подразделения газо- и горноспасателей;
    – противопожарные подразделения;
    – подразделения скорой медицинской помощи.
    Срок их прибытия в район ЧС не более 30 мин.
    Основные задачи первого эшелона: локализация ЧС, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи.
    Если первый эшелон не сумел решить задачу по ликвидации ЧС, во втором эшелоне принимают участие:
    – аварийно-спасательные формирования;
    – специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.);
    – ведомственные подразделения спасателей.
    Срок их прибытия в район бедствия не более 3 часов.
    Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационной и химической разведки, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.
    Если второй эшелон не сумел решить задачу в полном объёме, то в третьем эшелоне принимают участие:
    – соединения и воинские части Вооружённых сил РФ;
    – войска ГО с тяжёлой техникой;
    – специализированные подразделения строительно-монтажных организаций и др.
    Срок их прибытия от 3 часов до нескольких суток.
    Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение питанием и т. п.).

  2. marl@boro Ответить

    усиление дежурно-диспетчерских служб:
    усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и при­легающих к ним территориях, прогнозирование возможности воз­никновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их масштабов;
    принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования про­мышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
    приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предпо­лагаемый район действий.
    В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуще­ствляется из пунктов постоянного расположения органов повсед­невного управления, а при необходимости – с использованием вспомогательных пунктов управления (подвижных и стаци­онарных);
    в режиме чрезвычайной ситуации:
    выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации;
    определение границ зоны чрезвычайной ситуации;
    организация ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты на­селения и территорий, проведение аварийно-спасательных и дру­гих неотложных работ, эвакуация населения;
    организация работ по обеспечению устойчивого функциони­рования отраслей экономики и промышленных объектов, перво­очередному жизнеобеспечению пострадавшего населения, оказа­нию экстренной медицинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;
    осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
    В режиме чрезвычайной ситуации управление РСЧС осуществля­ется с повседневных и (или) вспомогательных пунктов управления (под­вижных и стационарных) – в зависимости от развития чрезвы­чайной ситуации.
    Информационное обеспечение РСЧС осуществляется инфор­мационно-управляющей системой, всостав которой входят:
    центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
    информационные центры федеральных органов исполни­тельной власти;
    региональные информационно-управляющие центры;
    информационно-управляющие центры органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям субъектов Российс­кой Федерации;
    абонентские пункты городских и районных органов управле­ния по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    информационные центры организаций;
    средства связи и передачи данных.
    Порядок сбора информации в области защиты населения и тер­риторий от чрезвычайныхситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям оп­ределяется правительством Российской Федерации.
    Целевые функции РСЧС:
    предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций (ко­торая может быть подразделена, в свою очередь, на функцию предотвращения чрезвычайных ситуаций и функцию снижения размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций);
    ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Предупреждение чрезвычайных ситуацийобеспечивается заб­лаговременным проведением органами управления, силами исредства­ми федеральных органов исполнительной власти, органов исполнитель­ной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуа­ций, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных си­туаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение разме­ров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и мате­риальных потерь в случае их возникновения.
    Ликвидация чрезвычайных ситуацийзаключается в проведе­нии аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляе­мых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спа­сение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение дей­ствия характерных для них опасных факторов.
    Решая задачи по защите населения и территорий от ЧС при­родного и техногенного характера, РСЧС является важным эле­ментом системы национальной безопасности страны. Основны­ми направлениями ее деятельности являются:
    во-первых,разработка предложений по государственной по­литике в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций и их реализация. РСЧС осуществляет эту функ­цию, объединив органы управления, силы и средства страны, вкомпетенцию которых входило решение этих проблем, но рань­ше они занимались ими разрозненно.
    Ведущая роль РСЧС в реализации государственной политики в об­ласти защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций про­является в разработке и осуществлении государственных целе­вых программ по наиболее важным вопросам в данной области;
    во-вторых, управление функционированием РСЧС. Руководя­щий орган – МЧС России – координирует деятельность органов государственного управления и органов местного самоуправле­ния в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях повышения эффективности этой деятельнос­ти правительством Российской Федерации образована Межве­домственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрез­вычайных ситуаций, являющаяся коллегиальным органом управления и предназначенная для межотраслевого регулирова­ния в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных си­туаций. Ее решения являются обязательными для выполнения фе­деральнымиорганами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    В подсистемах и звеньях РСЧС эту функцию выполняют органы управления ГОЧС и комиссии по чрезвычайным ситуациям;
    в-третьих,контрольная функция. Контроль в РСЧС осуществ­ляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органа­ми исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуп­равления и организациями законодательных, нормативных пра­вовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты насе­ления и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
    Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычай­ных ситуаций является особым видом контроля и на федеральном уровне осуществляется МЧС России (при необходимости – совместно с фе­деральными надзорными органами, государственными надзорными и контрольными органами других федеральных органов исполнительной власти или их структурными подразделениями).
    На территориальном и местном уровнях контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осу­ществляется органами исполнительной власти субъектов Россий­ской Федерации и органами местного самоуправления через со­ответствующие органы управления ГОЧС;
    в-четвертых,производственная деятельность. Она заключается в том, что РСЧС проводит профилактические мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, умень­шение их масштабов,снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные ра­боты в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций. Это направление деятельности РСЧС реализуется ее органами управ­ления, силами и средствами.
    в-пятых,функция обучения, включающая в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обуче­ние населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обяза­тельная функция органов управления РСЧС всех уровней.
    Подготовка и повышение квалификации специалистов РСЧС осуществляются в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непос­редственно по месту работы.
    Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осу­ществляется в учреждениях среднего и высшего образования, по месту работы в организациях и по месту жительства.
    Ответственность за подготовку специалистов РСЧС и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях несут руководители учебных заведений, организаций и органов управления ГОЧС;
    в-шестых, обеспечивающая функция, предусматривающая ма­териально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.
    Финансирование содержания органов управления, сил и средств РСЧС и проводимых ими мероприятий осуществляется: па федеральном уровне:
    за счет средств федерального бюджета на основании бюджет­ной заявки и средств федеральных органов исполнительной власти;
    на территориальном и местном уровнях:
    за счет средств бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании бюджетных заявок;
    за счет средств бюджетов органов местного самоуправления; за счет собственных средств (внебюджетных фондов) – по реше­нию руководителей органов управления РСЧС:
    -от взыскания штрафов за правонарушения в области защиты насе­ления и территории от чрезвычайных ситуаций;
    -по договорам от страховых компаний и обществ взаимного страхо­вания из резерва на предупредительные мероприятия;
    -целевых кредитов;
    -добровольных взносов предприятий промышленности и транс­
    порта на данной территории и других источников;
    на объектовом уровне (в организациях) – за счет бюджетов организаций.
    Для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвида­ции чрезвычайных ситуации природного и техногенного харак­тера и в целях обеспечения возможности экстренного привлече­ния необходимых средств в случае их возникновения решениями правительства Российской Федерации, федеральных органов ис­полнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и ад­министраций предприятий, учреждений и организаций создают­ся резервы материальных ресурсов:
    федеральный резерв материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накапливаемый в соста­ве государственного материального резерва за счет средств фе­дерального бюджета:
    резервы материальных ресурсов федеральных органов испол­нительной власти – за счет средств федеральных органов испол­нительной власти:
    резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федера­ции – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
    местные резервы материальных ресурсов – за счет средств мест­ных бюджетов;
    объектовые резервы материальных ресурсов – за счет собствен­ных средств организаций.
    Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя резервы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, инженерного имуще­ства, вещевого имущества, транспортных средств, средств свя­зи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной радиационной и химической защиты и др. Они формируются ис­ходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных си­туаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а так­же максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Кроме того, на всех уровнях государственного управления со­здаются резервы финансовых ресурсов.
    Номенклатура и объемы резервов финансовых и материаль­ных ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения определяются создающими их органами в соответ­ствии с законодательством Российской Федерации, законодатель­ством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенныхдля их хранения, в тех местах, откуда возмож­на оперативная их доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
    Использование ведомственного резерва МЧС России регла­ментируется специальной инструкцией министерства, в соответствии с которой материальные ресурсы резерва могут направ­ляться на:
    усиление материально-технического обеспечения соединений и воинских частей ГО, участвующих в ликвидации ЧС;
    усиление материально-технического обеспечения поисково-спа­сательных служб, участвующих в ликвидации ЧС;
    усиление материально-технического обеспечения медицинских подразделений и организаций, оказывающих первую медицинс­кую и первую врачебную помощь при ликвидации чрезвычай­ных ситуаций;
    расширение фронта работ воинских частей, поисково-спаса­тельных служб и аварийно-спасательных формирований при лик­видации ЧС, а также для восполнения естественной убыли мате­риальных ресурсов в ходе этих работ;
    оказание помощи воинским частям и поисково-спасательным службам в быстром восстановлении способности к выполнению возложенных на них задач;
    решение других внезапно возникших неотложных задач.
    Для материально-технического обеспечения на всех уровнях РСЧС создается своя материальная база;
    наконец, в-седьмых, международное сотрудничество. Открытость нашего государства позволяет осуществлять целенаправленную интег­рацию РСЧС в складывающиеся в Европе и мире системы пре­дупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Сотрудничество организуется путем заключения договоров и иных международных актов, создания совместной правовой базы по вопросам взаимной или коллективной заинтересованности, ра­боты в рамках крупнейших специализированных международных организаций.

  3. Incriptos Ответить

    2. В режиме повышенной готовности:
    · усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    · введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
    · непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;
    · принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
    · уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
    · приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
    · восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    · проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
    3. В режиме чрезвычайной ситуации:
    · непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    · оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;
    · проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    · организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
    · непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
    · организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    · проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
    При введении соответствующего режима функционирования РСЧС определяются:
    · обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
    · границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
    · силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
    · перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
    · должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
    Руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил единой системы, а также мерах по обеспечению безопасности населения.
    При устранении обстоятельств, послуживших основанием для ведения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил единой системы.
    При угрозе возникновения или возникновении региональных и федеральных чрезвычайных ситуаций режимы функционирования органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливаются решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.

  4. 2wik2 Ответить

    Основными мероприятиями, осуществляемыми органами управления и силами единой системы, в режиме повседневной деятельности, являются:
    изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
    сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
    планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

    руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
    проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;
    ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

  5. vglta551 Ответить

    В режиме чрезвычайной ситуации управление РСЧС осуществляется с повседневных и (или) вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных) – в зависимости от развития чрезвычайной ситуации.
    Информационное обеспечение РСЧС осуществляется информационно-управляющей системой, в состав которой входят:
    · центр управления в кризисных ситуациях МЧС России;
    · информационные центры федеральных органов исполнительной власти;
    · региональные информационно-управляющие центры;
    · информационно-управляющие центры органов управления по делам ГО и ЧС субъектов РФ;
    · абонентские пункты городских и районных органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
    · информационные центры организаций;
    · средства связи и передачи данных.
    Порядок сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмена этой информацией между органами государственной власти, органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям определяется правительством Российской Федерации. Целевые функции РСЧС:
    предупреждение возникновения чрезвычайных ситуаций (которая может быть подразделена, в свою очередь, на функцию предотвращения чрезвычайных ситуаций и функцию снижения размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций);
    ликвидация чрезвычайных ситуаций.
    Предупреждение чрезвычайных ситуаций обеспечивается заблаговременным проведением органами управления, силами и средствами федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, комплекса мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь в случае их возникновения.
    Ликвидация чрезвычайных ситуаций заключается в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, осуществляемых при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба, нанесенного окружающей природной среде, и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
    Решая задачи по защите населения и территорий ‘от ЧС природного и техногенного характера, РСЧС является важным элементом системы национальной безопасности страны. Основными направлениями ее деятельности являются:
    во-первых, разработка предложений по государственной политике в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и их реализация. РСЧС осуществляет эту функцию, объединив органы управления, силы и средства страны, в компетенцию которых входило решение этих проблем, но раньше они занимались ими разрозненно.
    Ведущая роль РСЧС в реализации государственной политики в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проявляется в разработке и осуществлении государственных целевых программ по наиболее важным вопросам в данной области;
    во-вторых, управление функционированием РСЧС. Руководящий орган – МЧС России – координирует деятельность органов государственного управления и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В целях повышения эффективности этой деятельности правительством Российской Федерации образована Межведомственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, являющаяся коллегиальным органом управления и предназначенная для межотраслевого регулирования в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Ее решения являются обязательными для выполнения федеральными органами исполнительной власти, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
    В подсистемах и звеньях РСЧС эту функцию выполняют органы управления ГОЧС и комиссии по чрезвычайным ситуациям;
    в-третьих, контрольная функция. Контроль в РСЧС осуществляется с целью обеспечения соблюдения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями законодательных, нормативных правовых актов, норм, стандартов и правил в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и устранения фактов их нарушения.
    Контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является особым видом контроля и на федеральном уровне осуществляется МЧС России (при необходимости – совместно с федеральными надзорными органами, государственными надзорными и контрольными органами других федеральных органов исполнительной власти или их структурными подразделениями).
    На территориальном и местном уровнях контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления через соответствующие органы управления ГОЧС;
    в-четвертых, производственная деятельность. Она заключается в том, что РСЧС проводит профилактические мероприятия,
    направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение их масштабов, снижение потерь и ущерба от них, а также осуществляет аварийно-спасательные и другие неотложные работы в ходе ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций. Это направление деятельности РСЧС реализуется ее органами управления, силами и средствами.
    в-пятых, функция обучения, включающая в себя подготовку и повышение квалификации специалистов РСЧС, а также обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях. Это обязательная функция органов управления РСЧС всех уровней.
    Подготовка и повышение квалификации специалистов РСЧС осуществляются в учреждениях повышения квалификации, на курсах, в специальных учебно-методических центрах и непосредственно по месту работы.
    Обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях осуществляется в учреждениях среднего и высшего образования, по месту работы в организациях и по месту жительства.
    Ответственность за подготовку специалистов РСЧС и обучение населения действиям в чрезвычайных ситуациях несут руководители учебных заведений, организаций и органов управления ГОЧС;
    в-шестых, обеспечивающая функция, предусматривающая материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности РСЧС.
    Финансирование содержания органов управления, сил и средств РСЧС и проводимых ими мероприятий осуществляется:
    · на федеральном уровне:
    · за счет средств федерального бюджета на основании бюджетной заявки и средств федеральных органов исполнительной власти;
    · на территориальном и местном уровнях:
    · за счет средств бюджетов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основании бюджетных заявок;
    · за счет средств бюджетов органов местного самоуправления;
    · за счет собственных средств (внебюджетных фондов) – по решению руководителей органов управления РСЧС:
    – от взыскания штрафов за правонарушения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    – по договорам от страховых компаний и обществ взаимного страхования из резерва на предупредительные мероприятия;
    – целевых кредитов;
    – добровольных взносов предприятий промышленности и транспорта на данной территории и других источников;
    – на объектовом уровне (в организациях) – за счет бюджетов организаций.
    Для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в целях обеспечения возможности экстренного привлечения необходимых средств в случае их возникновения решениями правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и администраций предприятий, учреждений и организаций создаются резервы материальных ресурсов:
    федеральный резерв материальных ресурсов для проведения первоочередных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, накапливаемый в составе государственного материального резерва за счет средств федерального бюджета;
    резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти – за счет средств федеральных органов исполнительной власти;
    резервы материальных ресурсов субъектов Российской Федерации – за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
    местные резервы материальных ресурсов – за счет средств местных бюджетов;
    объектовые резервы материальных ресурсов – за счет собственных средств организаций.
    Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя резервы продовольствия, пищевого сырья, медицинского имущества, медикаментов, инженерного имущества, вещевого имущества, транспортных средств, средств связи, строительных материалов, топлива, средств индивидуальной радиационной и химической защиты и др. Они формируются исходя из прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Кроме того, на всех уровнях государственного управления создаются резервы финансовых ресурсов.
    Номенклатура и объемы резервов финансовых и материальных ресурсов, порядок их создания, хранения, использования и восполнения определяются создающими их органами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
    Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения, в тех местах, откуда возможна оперативная их доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.
    Использование ведомственного резерва МЧС России регламентируется специальной инструкцией министерства, в соответствии с которой материальные ресурсы резерва могут направляться на:
    · усиление материально-технического обеспечения соединений и воинских частей ГО, участвующих в ликвидации ЧС;
    · усиление материально-технического обеспечения поисково-спасательных служб, участвующих в ликвидации ЧС;
    · усиление материально-технического обеспечения медицинских подразделений и организаций, оказывающих первую медицинскую и первую врачебную помощь при ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    · расширение фронта работ воинских частей, поисково-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований при ликвидации ЧС, а также для восполнения естественной убыли материальных ресурсов в ходе этих работ;
    · оказание помощи воинским частям и поисково-спасательным службам в быстром восстановлении способности к выполнению возложенных на них задач;
    · решение других внезапно возникших неотложных задач.
    Для материально-технического обеспечения на всех уровнях РСЧС создается своя материальная база;
    наконец, в-седьмых, международное сотрудничество. Открытость нашего государства позволяет осуществлять целенаправленную интеграцию РСЧС в складывающиеся в Европе и мире системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    Сотрудничество организуется путем заключения договоров и иных международных актов, создания совместной правовой базы по вопросам взаимной или коллективной заинтересованности, работы в рамках крупнейших специализированных международных организаций.

  6. Nikita68rus Ответить

    усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и приле­гающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их масштабов;
    принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в чрезвычайных ситуациях;
    приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение, при необходимости, в предполагаемый район действий.
    в режиме чрезвычайной ситуации:
    выдвижение оперативных групп в район чрезвычайной ситуации; определение границ зоны чрезвычайной ситуации; организация ликвидации чрезвычайной ситуации, защиты населения и территорий, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, эвакуация населения;
    организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономики и промышленных объектов, первоочередному жиз­необеспечению пострадавшего населения, оказанию экстренной меди­цинской помощи, проведение других неотложных мероприятий;
    осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе чрезвычайной ситуации, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях.
    При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, при­влекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств РСЧС, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, и других факторов, влияющих на без­опасность жизнедеятельности населения и требующих принятия допол­нительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситу­ации, может быть установлен один из следующих уровней реагирования:
    а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя ор­ганизации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной орга­низации;
    б) местный уровень реагирования:
    решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;
    решением главы муниципального района при ликвидации чрез­вычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;
    решением главы городского округа при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного само­управления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрез­вычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;
    решением должностных лиц, определяемых законами субъектов Российской Федерации – городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, при ликвидации чрезвычайной ситуации на внутригородских территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;
    в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – реше­нием высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (ру­ководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) при ликвидации чрезвычайной ситуа­ции силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ока­завшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного субъекта Российской Федерации;
    г) федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затра­гивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.
    д) Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации сил и средств федеральных органов ис­полнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и во­инских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.
    При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил РСЧС могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:
    а) ограничение доступа людей и транспортных средств на террито­рию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуа­ции, а также в зону чрезвычайной ситуации;
    б) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;
    в) определения порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государ­ственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
    г) приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнеде­ятельности работников данной организации и иных граждан, находя­щихся на ее территории;
    д) осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной си­туации, не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной си­туации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвида­ции чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

  7. Kubik_DV Ответить

    При нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров РСЧС функционирует в режиме повседневной деятельности. В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера решением руководителя органа исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
    В режиме повседневной деятельности: наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях; планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера; совершенствование подготовки органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, сил и средств к действиям при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, организации обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях; создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; осуществление целевых видов страхования; участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны. В режиме повседневной деятельности управление РСЧС осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления;
    В режиме повышенной готовности:
    · принятие на себя соответствующими комиссиями по чрезвычайным ситуациям непосредственного руководства функционированием подсистем и звеньев ГСЧС, формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормализации;
    · усиление дежурно-диспетчерской службы;
    · усиление наблюдения за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
    · принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
    · приведение в готовность сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район чрезвычайной ситуации.

  8. edinburgh066 Ответить

    Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании РСЧС яв­ляются:
    а) в режиме повседневной деятельности:
    – осуществление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
    – планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предуп­реждению ЧС, обеспечению безопасности и защиты населения, со­кращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функциони­рования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
    – совершенствование подготовки органов управления по делам ГО и ЧС, сил и средств к действиям при ЧС, орга­низация обучения населения способам защиты и действиям при ЧС;
    – создание и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвида­ции ЧС;
    – осуществление целевых видов страхования;
    б) в режиме повышенной готовности:
    – принятие на себя соответствующими комиссиями по ЧС непос­редственного руководства функционированием подсистем и звеньев РСЧС, формирова­ние при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможного бедствия, выработки предложений по ее нормали­зации;
    – усиление дежурно-диспетчерской службы;
    – усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обста­новкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнози­рование возможности возникновения ЧС и их масштабов;
    – принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивого функционирования объектов;
    – приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выд­вижение при необходимости в предполагаемый район ЧС;
    в) в режиме ЧС:
    – организация защиты населения;
    – выдвижение оперативных групп в район ЧС;
    – организация ликвидации ЧС;
    – определение границ зоны ЧС;
    – организация работ по обеспечению устойчивого функционирования отраслей экономи­ки и объектов, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
    – осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и на прилегающей к ним территории.
    Назначение, состав и основные задачи комиссии
    По ЧС объекта

  9. Mitrichh Ответить

    В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС природного и техногенного характера решением соответствующего руководителя органа исполнительной власти в пределах соответствующей конкретной территории устанавливаются следующие режимы функционирования РСЧС:
    1. Режим повседневной деятельности– при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров.
    Мероприятия:
    – наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях;
    – планирование и выполнение целевых и научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС природного и техногенного характера, обеспечению безопасности и защиты населения, сокращению возможных потерь и ущерба, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС природного и техногенного характера;
    – создание и поддержание в готовности сил и средств ликвидации последствий ЧС;
    – совершенствование подготовки органов управления по делам ГОЧС, сил и средств к действиям в ЧС природного и техногенного характера, организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;
    – создание и пополнение резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера;
    – осуществление целевых видов страхования;
    – участие в проведении заблаговременных мероприятий по подготовке к ведению ГО.
    Управление осуществляется из пунктов постоянного расположения органов повседневного управления.
    2. режим повышенной готовности– при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС.
    Мероприятия:
    – формирование при необходимости оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
    – усиление дежурно-диспетчерских служб;
    – усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, прогнозирование возможности возникновения ЧС природного и техногенного характера и их масштабов;
    – принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, по обеспечению устойчивости функционирования промышленных объектов в ЧС;
    – приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий и выдвижение при необходимости в предполагаемый район действий.

  10. granti85 Ответить

    В соответствии с Положением о РСЧС, утвержденным указанным постановлением Правительства РФ, основными задачами РСЧС являются:
    – разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    – осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, а также подведомственных им объектов производственного и социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
    – обеспечения готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    – сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    – подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях;
    – прогнозирование и оценка социально – экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
    – создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуются – резервы финансовых и материальных ресурсов) ;
    – осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
    – ликвидация чрезвычайных ситуаций;
    – осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;
    – реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
    – международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  11. An220 Ответить

    РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет 4 уровня управления: федеральный уровень, территориальный, местный, объектовый.
    Территориальные подсистемы РСЧС созданы в субъектах РФ для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих административно – территориальному делению этих территорий (республиканские, краевые, областные, городские, районные и др.).
    Задачи, организация, состав сил и средств, порядок функционирования территориальных подсистем определяется положением об этих подсистемах, утверждаемыми руководителями органов исполнительной власти субъектов РФ.
    Задачи, которые возлагаются на РСЧС, выполняются с учетом особенностей своих территорий.
    Функциональные подсистемы РСЧС (службы) создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах и организациях РФ (независимо от форм собственности), имеющих в своем составе органы управления, силы и средства для решения специальных задач по защите населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и порученных им отраслях экономики.
    Для выполнения задач, возложенных на РСЧС, создаются федеральные службы предупреждения и ликвидации ЧС на безе федеральных органов исключительной власти:
    – служба медицины катастроф (создает Минздрав России);
    – служба охраны общественного порядка (МВД России);
    – противопожарная служба (МЧС России);
    – служба защиты сельскохозяйственных животных и растений (Минсельскохозпрод России);
    – государственная спасательная служба (МЧС России);
    – служба надзора за санитарно-эпидемиологической обстановкой (Минздрав России);
    – служба мониторинга окружающей среды (Росгидромет);
    – служба экологической безопасности (Госкомэкология России);
    – противопаводковая служба (Минприроды России);
    – служба резерва материальных ресурсов (Госкомрезерв России);
    – транспортная служба (Минтранс России);
    – служба защиты лесов от пожаров, болезней и вредителей лесной растительности (Рослесхоз);
    – служба мониторинга чрезвычайных ситуаций (МЧС России).
    Аналогичные или подобные службы могут создаваться на территориальном, местном и объективном уровнях.
    Силы и средства различных министерств и ведомств, предназначенные для решения аналогичных задач, могут объединяться в единую службу. Примером такого объединения является Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК).
    Общее руководство функционированием РСЧС осуществляется Правительством РФ.
    Непосредственное руководство функционированием РСЧС возлагается на Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайными ситуациями и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).
    Все уровни управления РСЧС имеют:
    – постоянно действующие органы повседневного управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС (органы управления по делам ГОЧС);
    – органы обеспечения оперативного управления (пункты управления);
    – силы и средства для ликвидации ЧС;
    – резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
    Постоянно действующими органами повседневного управления РСЧС являются:
    – на федеральном уровне – МЧС России;
    – на территориальном уровне, охватывающем территорию субъекта РФ, -органы управления по делам ГОЧС, создаваемые в составе или при органах исполнительной власти субъектов РФ;
    – на местном уровне (в организациях) – отделы, секторы (или специально назначенные лица) по делам ГОЧС.
    Руководители постоянно действующих органов повседневного управления РСЧС по должности являются заместителями руководителей соответствующих органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций по вопросам защиты населения и территорий от ЧС.
    В целях обеспечения непрерывного оперативного управления РСЧС, сбора, обработки и передачи оперативной информации имеются дежурно-диспетчерские службы, включающие:
    – оперативно-дежурные службы органов управления по делам ГОЧС субъектов РФ, городов и других населенных пунктов, отнесенных к группам по ГО (центры управления в кризисных ситуациях, оперативно-дежурные смены, оперативные дежурные);
    – дежурно-диспетчерские службы и специализированные подразделения федеральных органов исполнительной власти, организаций.
    Органы обеспечения непрерывного оперативного управления размещаются на пунктах повседневного управления, оснащаемых соответствующими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
    Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций включают:
    – военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;
    – формирования и учреждения ВСМК;
    – формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;
    – военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
    – формирования ГО РФ территориального, местного и объектных уровней;
    – специально подготовленные силы и средства войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации ЧС;
    – аварийно – технические центры Министерства по атомной энергетики;
    – службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации федеральной авиационной службы России;
    – восстановительные пожарные поезда МПС России;
    – аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота России, федеральной службы речного флота России, других федеральных органов исполнительной власти.
    Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоянной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных ситуациях (Москва); Государственный центральный аэромобильный спасательный отряд (Жуковский), поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утверждается соответствующими федеральными органами исполнительной власти; центр специального назначения (Москва); авиация МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО РФ.

  12. nw_oren Ответить

    В зависимости от обстановки, масштабов прогнозируемой или возникшей ЧС решением руководителя ОИВ в пределах соответствующей конкретной территории устанавливается один из следующих режимов функционирования РСЧС:
    1. Режим повседневной деятельности. РСЧС функционирует в этом режиме при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии, эпифитотий и пожаров и т.д. В этом режиме проводятсяследующиеосновные мероприятия:
    1. наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территорий;
    2. планирование и выполнение научно-технических программ и мер по предотвращению ЧС, защите населения, а также по повышению устойчивости функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в ЧС;
    3. совершенствование подготовки органов управления, сил и средств к действиям при ЧС;
    4. организация обучения населения способам защиты и действиям при этих ситуациях;
    5. создание и пополнение резервов финансовых и материально-техни­ческих ресурсов для ликвидации ЧС;
    6. осуществление целевых видов страхования;
    2. Режим повышенной готовности. Вводится при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. В этом режимепроводится:
    1. формирование, при необходимости, оперативных групп для выявления причин ухудшения обстановки непосредственно в районе возможной ЧС, выработка предложений по ее нормализации;
    2. усиление дежурно-диспетчерских служб;
    3. усиление наблюдения и контроля за состоянием окружающей при­родной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и при­легающих к ним территориях, прогнозирование возможности воз­никновения ЧС и их масштабов;
    4. принятие мер по защите населения и окружающей природной среды, обеспечению устойчивости функционирования про­мышленных объектов в ЧС;
    5. приведение в состояние готовности сил и средств, уточнение планов их действий.
    6. проверка систем и средств оповещения и связи.
    7. прогнозирование возможной обстановки на объекте, её характера и последствий.
    В режиме повышенной готовности управление РСЧС осуществляется из пунктов повседневного управления, а при необходимости – с использованием вспомогательных пунктов управления (подвижных и стационарных);
    3. Режим ЧС. Вводится при возникновении и во время ликвидации ЧС. В этом режиме проводится:
    1. выдвижение оперативных групп и сил в район ЧС;

  13. 14bim Ответить

    В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС решениями соответствующих руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в пределах конкретной территории для соответствующих органов управления и сил РСЧС устанавливается один из режимов :
    Режим повседневной деятельности – при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотии и эпифитотий.
    Основные мероприятия: изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
    сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
    планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
    подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;
    руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
    проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
    Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил единой системы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
    – режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
    – режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
    а) Режим повышенной готовности
    В этом режимесоответствующие КЧС принимают на себя непосредственное руководство функционированием подсистем и звеньев РСЧС. Кроме того осуществляется:
    усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
    введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления;
    непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *