Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?

6 ответов на вопрос “Какие понятия вы используете в рассказе о мире с точки зрения географа?”

  1. kurbatov1967 Ответить

    Наша планета Земля вращается вокруг Сонца. В Солнечной системе именно на третьей от Сонца планете, а это и есть наша Земля, образовались такие условия, что здесь есть жизнь.
    Мир нашей планеты удивительный и уникальный. БОльшая часть планеты покрыта водой огромных океанов. Большие участки суши – это материки.
    Каждый материк отличается географическим положением, климатом, животным и растительным миром, рельефом.
    Основные формы рельефа – это горы и равнины. На Земле много высоких гор, вершины которых покрыты вечными снегами. Самая высокая точка мира находится в Гималаях – это гора Эверест высотой 8848 метров над уровнем моря. На Земле много рек, озер, морей.
    Климат планеты очень разнообразный. Принято разделять Землю на условные климатические пояса. Наиболее жаркие регионы – экватор и тропики. Наиболее суровые условия находятся вокруг южного и северного полюсов.
    На планете живут люди. В настоящее время нас насчитывается более 7 миллиардов. В ходе развития человечества сложилось так, что все народы живут в странах, каждая из которых имеет свои границы, определенных общественный строй, свою культуру и традиции.

  2. krasko Ответить

    Рассказ о мире с точки зрения географа для 4 класса

    С точки зрения географа, мир – это вся наша планета, на которой есть моря и океаны, материк и острова. Это все страны и народы их населяющие, это города и маленькие деревушки. Мир – это реки и озера, горы и пустыни, леса и льды Северного Атлантического океана.
    Мир с точки зрения географа выражается картами, на картах географ показывает мир, а те кто умеет читать карты, могут представить себе всю Землю, не выходя из собственной квартиры.
    Но также для географа мир – это еще и хозяйство, это особенности животного и растительного мира, особенности климата различных участков земной поверхности.

    2) Вспомните, с какими видами географических карт вы уже работали. Что показано на физической карте, на политической карте?

    Мы работали с физической и политической картами.
    На физической карте показан рельеф земной поверхности, на политической карте показаны страны, города и границы.

    3) Сравните глобус и карту полушарий (с. 24—25). В чём их сходство? В чём различие? Чем карта полушарий отличается от уже известной вам карты мира?

    Общее между глобусом и картой полушарий то, что они показывают всю землю целиком.
    Различие между ними в том, что глобус показывает объемную модель Земли, а карта полушарий показывает земную поверхность на плоскости.
    При этом карта полушарий словно срезана с глобуса, она передает меньше искажений и очертания материков и океанов на ней более точные, чем на обычной карте мира.

    4) Вспомните условные знаки географических карт. Найдите их на карте полушарий.

    На карте полушарий мы можем найти изображения океанов, морей, озер и рек. Они показаны голубым цветом.
    Найдем мы и материки, и острова. Они изображены зеленым, желтым и коричневым цветами.
    Зеленым цветом показаны равнины, коричневым горы.
    Льды Северного полюса и Антарктиды показаны белым цветом.
    На карте полушарий могут быть показаны города, они обозначены маленькими кружочками.

    5) Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски своё умение показывать на карте.

    Правила показа географических объектов на настенной карте для 4 класса

    Для демонстрации географического объекта на карте нужно стать спиной к карте и в правую руку взять указку.
    Если нужно показать большой по площади объект (форма рельефа, страна), то нужно обвести его контуры указкой.
    Если же это точечный объект (столица, крайние точки материка), то нужно просто поставить указку к нужному месте на карте и показать его.

    6) С помощью глобуса и карты полушарий расскажите о Земле. Сравните глобус и карту как источники информации. Чем удобнее пользоваться?

    Земля представляет собой шар, на котором находятся океаны и материки. Земля вращается вокруг своей оси, что легко показать с помощью глобуса. Северная и южная оконечности Земли скованы льдами. Там находятся Северный и Южный полюса планеты.
    Карта разделяет поверхность Земли на два полушария – Западное и Восточное. В каждом полушарии есть метрики и океаны, но в Западном полушарии водная поверхность занимает больше места, там расположен самый большой океан планеты – Тихий.
    Как источником информации о планете нам удобнее использовать карту полушарий, потому что на ней мы видим всю поверхность целиком, в то время как глобус приходится вращать, чтобы найти нужное место. Но при этом и глобус, и карта полушарий дают одну и ту же информацию о планете.

    7) Прочитай текст. Используй эту информацию при рассказе о географических картах.

    Рассказ о географических картах для 4 класса

    Первые географические карты появились очень давно. Когда люди древности стали путешествовать и изучать землю, они стали составлять первые карты, по которым проще было путешествовать, находить уже открытые земли.
    Самые древние карты не дошли до нас, но мы знаем о их существовании из более поздних источников.
    В России одна из самых старых карт появилась 400 лет назад. Ее назвали “Большой чертеж”. На этой карте были обозначены более 400 городов, 60 озер и 880 рек. Описание этой карты содержало информацию о хозяйстве и природе нашей страны того времени.

    Обсудим!

    Один географ написал такие слова: «Несомненно, карты принадлежат к великим творениям человеческой мысли». Согласитесь ли вы с этим высказыванием? Как вы его объясните?

    Карты действительно принадлежат к величайшим творениям человеческой мысли. Они не просто позволяют нам изучать поверхность планеты не выходя из дома. Они дают всю информацию об особенностях климата, природы, населения, рельефе.
    Благодаря первым картам люди смогли путешествовать на большие расстояния и всегда находили дорогу домой. Появление карт привело к развитию торговли, к развитию всей человеческой цивилизации.

    Проверь себя

    1. Что изучает география?

    География изучает поверхность Земли, население планеты и хозяйственную деятельность.

    2. Что можно узнать с помощью глобуса и географической карты?

    С помощью глобуса и географической карты можно узнать о форме нашей планеты, о том какие на ней есть океаны, материки, моря, острова, крупные реки и озера, горные системы, страны.

    3. Что тебе известно об истории создания глобуса и географических карт?

    Самые древние карты появились несколько тысяч лет назад. Они показывали небольшие участки планеты, соседние страны. Созданная 2500 лет назад карта мира помещала в центр Грецию и была выполнена в форме круга.
    Со временем карты дополнялись новыми сведениями и становились все более точными.
    Самый древний, из сохранившихся до нас, глобус был создан в 1492 году, но еще до нашей эры создавались глобусы греческими учеными.

    4) Докажи на примерах, что современные географические карты очень разнообразны.

    Мы знаем, что существуют самые разные карты. Есть глобус, модель Земли. Есть карта полушарий, есть карты отдельных материков, регионов, стран, областей.
    Карты бывают физические и политические.
    Существуют даже специальные карты, на которых показано плотность населения, полезные ископаемые, особенности экономики и хозяйства, климата, осадки и многое другое.

    Задания для домашней работы

    1. Запиши в словарик: география, географ.

    География – наука о земной поверхности
    Географ – ученый, занимающийся географией

    2. Напиши небольшое сочинение на тему «Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус (географическую карту)».

    Сочинение “Какой я представляю себе Землю, глядя на глобус” для 4 класса

    Глядя на глобус, а представляю себе нашу планету крошечным шариком, который несется по своей орбите по безграничным просторам космоса. Земля кажется мне голубой, потому что большую часть ее поверхности покрывают воды мирового океана.
    Но на самом деле, наша Земля очень большая. Те материки, которые на глобусе кажутся совсем маленькими, на самом деле огромные участки суши, пересечь которые пешком невозможно.
    Земля кажется такой хрупкой, но на самом деле ей уже много миллиардов лет. И еще много миллиардов лет жду ее впереди.
    Глядя на глобус, я представляю себе многочисленные страны и чудные народы, которые их населяют, я вижу бескрайние равнины, густые леса, и высокие горы. Я переплываю широкие реки, купаюсь в озерах и смотрю на бескрайнее море. И всюду вокруг меня кипит жизнь.
    Наша Земля прекрасная планета, жить на которой большое счастье.

    3) В энциклопедии для младших школьников или Интернете найди информацию о «рекордах Земли»: самая длинная река, самое глубокое озеро, самая высокая гора и т. д. Выпиши эти сведения в рабочую тетрадь. Подготовь сообщение об 1—2 из этих географических объектов.

    Самая высокая гора – Эверест. Ее высота 8848 метров.
    Самое глубокое озеро – Байкал. Его глубина 1642 метра.
    Самое большое озеро – Каспийское море. Его площадь 371 тысяча квадратных километров.
    Самая длинная река – Амазонка. Ее длина 6900 километров.
    Самый большой остров – Гренландия. Его площадь более 2 миллионов квадратных километров.

    Сообщение “Самая длинная река на Земле” для 4 класса

    Самая длинная река на Земле – Амазонка. Она находится в Южной Америке и протекает почти точно по экватору планеты.
    Длина Амазонки 6900 километров. Она берет свое начало в высоких горах Андах, потом спускается на равнину, и впадает в Атлантический океан.
    Амазонка не только самая длинная река планеты, но и самая многоводная, ведь она течет в экваториальном климате, который характеризуется обилием дождей.
    Амазонка протекает в густых экваториальных лесах, и значительная часть реки еще очень плохо изучена. В этой реке водятся хищные рыбы пираньи, огромные змеи анаконды, крокодилы, а в лесах живут индейцы, почти не знакомые с современной цивилизацией.

    Сообщение “Самое глубокое озеро на Земле” для 4 класса

    Самое глубокое озеро в мире – Байкал. Оно находится на территории России, в Восточной Сибири.
    Глубина Байкала равна 1642 метрам, а его объем 23 тысячи кубических километров воды. Это в 90 раз превышает объем Азовского моря.
    Вода Байкала пресная и очень чистая. Поэтому озеро Байкал считается заповедным, его охраняют и стараются сберечь.
    Во многом Байкал озеро уникальное. Оно расположено в глубоком тектоническом разломе, оно полно тайн и загадок, в нем обитают животные, которых нет больше нигде на планете.
    Байкал считается одним из древнейших озер планеты, его возраст примерно 30 миллионов лет. Окружает озеро уникальная по красоте природа, сюда стекаются сотни тысяч туристов.

    Сообщение “Самая высокая гора на Земле” для 4 класса

    Самая высокая гора на Земле – Эверест, расположена в горной системе Гималаи, которые находятся на севере полуострова Индостан, в центральной Азии.
    Высота Эвереста 8848 метров. Другое название этой горы – Джомолунгма, что означает Матерь мира.
    Вершина Эвереста всегда покрыта вечными снегами, там дуют сильнейшие ветра и там очень разряженный воздух. Температура на ее вершине может опускаться до минус 60 градусов.
    Многие годы Эверест притягивал к себе внимание альпинистов, которым очень хотелось покорить самую высокую гору планеты. Но только в 1953 году на вершину Эвереста впервые вступила нога человека. Этим альпинистом стал новозеландец Эдмунд Хиллари.
    Но даже сейчас, восхождение на Эверест связано со многими опасностями и часто эта гора уносит новые человеческие жизни.

    На следующем уроке

    Вспомни, что такое настоящее, прошлое и будущее. С каким памятниками истории и культуры вы знакомы?

    Настоящее – это то, что происходит здесь и сейчас.
    Прошлое – это то, что уже случилось.
    Будущее – это то, что только произойдет.
    Я знакома с памятниками истории и культуры – Московский Кремль, Египетские пирамиды, Парфенон, Колизей, Стоунхендж.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *