Какие предметы изучают в 5 классе общеобразовательной школы?

10 ответов на вопрос “Какие предметы изучают в 5 классе общеобразовательной школы?”

  1. Moramar Ответить

    Обществознание изучает человека как часть общества. На уроках школьники узнают основы правовой системы нашей страны, познакомятся с экономикой и политикой. Знания, полученные на уроках обществознания, помогут ученику в будущем сформировать свою собственную гражданскую позицию и сделает его юридически грамотным гражданином страны.

    Литература

    Хотя литература в 5 классе мало чем отличается от начальной школы, все же имеет свои особенности. На уроках литературы школьники познакомятся с мифами Древней Греции, сказками народов мира, с произведениями российских и советских писателей. Кроме самих произведений ученики также будут изучать биографию известных писателей, заучивать стихи наизусть и разбирать смысл произведений.
    На уроки литературы отводится 3 часа в неделю.
    По литературе, как правило, дают задание не лето – список произведений на лето, которые необходимо прочитать к новому учебному году.

    Музыка

    Некоторое время назад этот предмет назывался “Пение”, а в том виде, в котором дети его изучают сейчас, вошел в школьную программу совсем недавно. Если раньше все сводилось к разучиванию и пению песен, то сейчас ученики больше времени уделяют изучению музыкальной истории и культуры, слушают звучание различных музыкальных инструментов, знакомятся с творчеством и биографией композиторов и певцов, познакомятся с особенностями оперы и балета.
    На уроки музыки отводится 1 час в неделю.

    Информатика

    Программа предусматривает 1-2 часа в неделю для уроков информатики. Многие школы вводят занятия по информатике в качестве факультативных занятий уже в начальной школе, но лишь в 5 классе информатика становится полноценным уроком с возможностью освоить компьютер и компьютерные программы. Чаще всего в программу по информатике входит изучение таких программ, как Word, Excel, PowerPoint, Paint.
    Что тут и говорить, многие ученики, придя в 5 класс уже знакомы с основными программами, поэтому уроки информатики для них кажутся достаточно простыми и интересными.

  2. Mr.TopFive Ответить

    Это очень важное нововведение, так как уже с пятого класса, школьники смогут осваивать современные технологии, включая и 3D моделирование, для чего в школы начнут поставлять 3D-принтеры.
    Как видим, общеобразовательных предметов, изучаемых в обязательном порядке, всего 11. Однако на самом деле расписание пятиклассника намного шире. И вот почему: помимо обязательных дисциплин, предписываемых базисным учебным планом, есть ряд необязательных и факультативных предметов, изучаемых по предписанию школы или на усмотрение родителей.

    Необязательные предметы, их полный перечень и методику преподавания определяет администрация школы самостоятельно:
    Природоведение – в зависимости от принятого учебного модуля может входить и в число обязательных предметов,
    Биология – предмет изучается либо в рамках ОБЖ либо вводится как самостоятельный, от 1 до 2 часов в неделю;
    Информатика – на усмотрение администрации школы изучение ИКТ может начинаться как в 5 классе, так и в 7-ом, 1-2 часа в неделю
    Граждановедение – изучается не везде, как правило, 1 час в неделю;
    Обществознание — в число обязательных предметов входит начиная с 6 класса, в 5 классе изучается факультативно;
    Второй иностранный язык – чаще всего немецкий либо французский, изучается в пару к английскому; ведется параллельно с основным иностранным языком или на усмотрение родителей в качестве факультатива 1 -3 часа в неделю;
    Естествознание – естественнонаучная дисциплина, на ее изучение отводится 1 час в неделю; часто заменяется природоведением или биологией;
    Основы религиозных культур и светской этики – может изучаться как факультативный, 1 час в неделю, в рамках предмета преподается дисциплина ОДНКНР — основы духовно-нравственной культуры народов России;
    ОДНКНР – преподавание основ культуры и традиций народов России может вестись в рамках нескольких предметов либо как самостоятельная дисциплина;
    Краеведение – этот предмет может входить как в учебный модуль по истории, так и преподаваться в качестве самостоятельной дисциплины.
    Кроме указанных дисциплин, в школе могут преподаваться как факультативные дисциплины и другие предметы, а также функционировать клубы по интересам и спортивные секции. Чаще всего это:
    гитара;
    шахматы;
    теннис;
    волейбол;
    единоборства;
    футбол;
    основы православной культуры;
    ритмика;
    риторика.

    5 класс: что изучаем?

  3. LZI Ответить

    Природоведение.
    Математика.
    Музыка.
    ИЗО.
    Русский язык.
    Физическая культура.
    ОДНКР.
    Иностранный язык.
    История.
    Литература.
    ОБЖ.
    Технология (труд).
    Обществознание.
    География.
    Информатика.
    Стоит заметить, что такие предметы, как география, обществознание и ОДНКР были включены в этот перечень недавно. Также в некоторых школах изучают другие дополнительные предметы, ведь, согласно новым правилам, сейчас образовательные учреждения могут добавлять уроки, разрешённые Министерством, самостоятельно.
    Например, в некоторых школах изучаются граждановедение и краеведение. Нельзя сказать, что эти предметы бесполезные. Каждый человек должен знать историю своего края, географию района, владеть информацией о полезных ископаемых, которые существуют там. А граждановедение полезно тем, что ребёнок с малых лет будет знать основу законодательства России, ведь каждый гражданин должен быть юридически грамотным. И прививать это свойство лучше с малых лет.

    Какие предметы в 5 классе не изучались ранее? География и обществознание на протяжении долгого времени изучались с 6 класса средней школы, но Министерство Образования решило изменить систему и постепенно вводить эти предметы с 5 класса. Образовательные программы в данном случае не предполагают изучение чего-то нового и сложного, этот год служит для детей вводным периодом, является знакомством с дисциплиной.
    Многие родители интересуются, какие предметы в 5 классе изучают их дети факультативом. Ответ прост: мировую художественную культуру, риторику и наглядную геометрию.

    Музыка

    Не так давно этот предмет вошёл в школьную программу, по крайней мере, в современном виде. Ранее этот предмет назвался «пение». На уроках ребята учили песни, пели их, и собственно, этим все заканчивалось.
    Сейчас больше времени выделяется на изучение музыкальной культуры, истории. Учителя занимаются индивидуальным развитием творческих способностей каждого ребёнка.
    На уроках музыки дети рассматривают биографии мировых и отечественных композиторов, певцов и певиц, изучают историю оперы и балета, учатся слышать и различать звучание различных музыкальных инструментов.
    Для того чтобы развивать слух каждого ребёнка, учитель музыки занимается работой в группах, проводя урок в форме игры. Например, каждому ученику выдаётся любой предмет, который способен издавать звук (это могут быть и кастрюли, и тарелки, и ручки, и игрушки). Педагог даёт команду, и каждый ребёнок начинает делать так, чтобы его инструмент создавал музыку, а все звучания сливались воедино. Постепенно дети начинают слышать даже самые тонкие ноты.
    Поэтому, если говорить о том, какие предметы в 5 классе считаются самыми необходимыми для ребёнка, можно смело сказать о музыке.

    ИЗО

    Этот предмет также относится к тем, которые развивают творческий потенциал ребёнка. Ведь не все родители имеют достаточно времени, чтобы заниматься этим со своими детьми дома. Поэтому школа берет данную функцию на себя.
    Но не все педагоги правильно планируют предмет ИЗО (5 класс). Какие предметы и техники изучают детишки в этом возрасте? Практически никаких. Учитель не должен внушать ребёнку, что он, например, не умеет рисовать или что у него не получается что-либо. Ведь творчество – очень тонкая и субъективная материя. Поэтому учителя должны лишь прививать любовь ребёнку к самому процессу, а не превращать урок в очередную боязнь получения плохой оценки.

    ОДНКР

    Многие родители приходят в ужас, когда видят этот предмет в расписании своего ребёнка. Но бояться не стоит. В рамках этого урока дети занимаются изучением культуры народов России: читают сказки Севера, изучают пристрастия, которые сформировались у граждан нашей страны, прослеживают историю конкретных регионов и народов. Можно сказать, что это история и этнография, слитые воедино.

    И если задаваться вопросом о том, какие предметы в 5 классе в России (2014-2015 гг.) были введены, то это однозначно ОДНКР.

    Программа «Школа России»

    На эту образовательную программу переключается все большее количество школ с каждым новым учебным годом. Программа предусматривает изучение обществознания в 5 классе, а также географии, биологии. Но биология и география изучаются одним учебником на протяжении 2 лет.
    Основной плюс этой программы состоит в том, что в каждой дисциплине присутствует большое количество дидактических материалов, упражнений и рабочих тетрадей, а это повышает потенциал и желание ребёнка обучаться.

    Какие предметы в 5 классе по программе «Школа России» являются обязательными? Этот вопрос волнует многих родителей. Безусловно, это:
    Русский язык.
    Литература.
    Математика.
    Биология.
    География.
    Обществознание.
    ОБЖ.
    Музыка.
    ИЗО.
    История.
    Таким образом, у родителей, прочитавших данную статью, не должно возникнуть никаких вопросов по поводу того, какие предметы в 5 классе будут изучать их дети.

  4. Nashakar Ответить

    Пусть предмет в это время практически не разнится с начальными классами, однозначно имеет некоторые особенности. В период уроков ребята узнают больше информации о древнегреческих мифах, сказках разных народов, отечественных и прочих писателях. Не считая всего сказанного, школьники учат биографию некоторых писателей, их стихи, разбирая попутно основной смысл сказанного. На эти уроки предусмотрено не более 3 часов в течение недели. В основном, по литературе положено задание на летние каникулы, нужно прочесть определенные произведения к сентябрю.

    Музыка

    Ранее данный предмет причисляли к классическому пению, а в нынешнем виде урок относится к программе сравнительно недавно. По сути, все происходящее сводили к осмыслению текстов песен, хотя сейчас внимание акцентируется на музыкальной культуре, и всем, что с ней связано, еще творчестве, более того биографии композиторов, исполнителей. Некоторое время уделяется особенностям балетной сферы, урок проводят только единожды в неделю.

    Информатика

    Данная программа отнимает пару часов еженедельно, многие учреждения вводят занятия, как факультатив даже в начальной школе, хотя в старших классах информатика относится к перечню полноценных уроков, где удастся освоить ПК и соответствующие программы. Не секрет, что многие ребята к тому времени в курсе разных инноваций, таким образом, урок им кажется не только простым, но и невероятно интересным.

    Технология (труд)

    Для этого направления также предусмотрен лишь 1 час в неделю. Предмет причисляют к редким в официальной программе, где мальчики находятся отдельно от девчонок. Обычно женский пол отдает предпочтения кулинарии, готовят вкусные блюда, пытаются накрывать на стол, создают эскизы одежды, узнают ближе швейную машинку, спицы, прочее.

    Что касается мужского пола, на этих уроках ребята рассматривают инструменты, пытаются сделать что-то своими руками, в частности предметы обихода. В новом году чиновники настаивают, что все будут уделять внимание технике, роботам, инновациям, технологиям и трехмерному моделированию.

    ИЗО (рисование)

    На этот предмет также отводится 1 час, внимание уделяется, по большему счету, азам рисования, пытаются познать графику и живопись, просматривают историю искусства, знакомятся с творчеством великих отечественных, иногда мировых художников.
    Более того, внимание акцентировано на разных техниках рисования, где используются интересные инструменты. Такая дисциплина позволяет развивать личный потенциал, ведь на творчество у современной молодежи не всегда хватает времени.

    Русский язык и математика

    Это однозначно главные предметы в разных учебных заведениях. Для них предусмотрено не менее чем по 5 часов еженедельно. Ребята оттачивают свои познания, которые получены в начальной школе, пытаются разрешить разные примеры, задачи, дроби, уравнения, осмысливают, как работать с координатами, геометрическими фигурами.
    Русский язык важен, чтобы знать лучше части речи, узнавать новые правила, понимать словосочетания, их вариации.
    В целом, описываемая школьная программа однозначно сложнее, нежели в предыдущие годы. Но становится отличной подготовкой к потенциальным школьным подведениям итогов.

  5. Alli Mil Ответить

    Многие родители помнят, что набор предметов в 5 классе возрос, но далеко не все способны воспроизвести их перечень. Хотя большинству на ум приходит «Иностранный язык», этот предмет еще 15 лет назад точно входил в число новых дисциплин начала среднего звена. Сейчас с ним знакомят уже второклашек, но вскоре детей ожидают новшества в этом вопросе.

    Внимание! Часть школ уже с 2018-2019 года будет практиковать внедрение второго иностранного языка с 5 класса. Те школьники, что уже перешли на 6 год обучения будут как и раньше изучать один иняз, а пятиклассников ожидает и второй язык.
    Помимо этого многие не в силах вспомнить большую часть новых предметов, хотя дисциплин было не очень много. Причем раньше и «дружность» новый уроков была более выраженной, т. е. дисциплины вводились повсеместно. Сейчас же ситуация несколько иная — незыблемым остался базовый набор уроков. По ряду предметов появилась вариативность, характерная не для каждой школы. Просто где-то по прежнему продолжают сохранять план введения новых уроков, проверенный многолетней практикой.
    В любой российской школе без исключений обязаны быть такие дисциплины в 5 классе:
    ОБЖ.
    Литература.
    Технология.
    Математика.
    Русский язык.
    Иностранный язык.
    Музыкальная культура.
    Физическая культура.
    В целом вопросы по этому набору уроков у родителей могут возникнуть только из-за 2 дисциплин. Речь идет об «Технологии» и «Иностранном языке». С последним предметом не все ясно, нужно лишь запомнить одну вещь — иняз будет продолжаться до конца школы вне зависимости со второго класса он изучается или с пятого. С «Технологией» все немного запутаннее, но это тот самый «Труд», известный родителям по их школьным годам. Хотя сейчас эта дисциплина вариативна не только в названии, но и в собственном содержании, как и ряд других школьных предметов для изучения в 5 классе.

    Вариативные и факультативные дисциплины

    Среди вариативных дисциплин наиболее часто выявляются предметы «Окружающий мир», «Природоведение», «Естествознание» и даже «Биология». Многое зависит от конкретной учебной программы и последовательности изложения сходного материала, но в любом случае один из этих предметов будет в расписании. В большинстве случаев это либо «Природоведение», либо «Окружающий мир».
    Также вариативным будет и относительно новый предмет «Этика и основы религиозных культур». Эта дисциплина сама по себе может быть вписана в 1 или 2 года преподавания. Т. е. этот предмет может быть только в 4 классе или лишь начаться в пятом, хотя иногда преподается оба года.
    Не стоит забывать и про информатику — это один из наиболее вариативных предметов, он «гуляет» по школьной сетке в масштабах нескольких классов. Причем иногда эта дисциплина называется по иному — «ИКТ». К томе же иногда временной разрыв ее введения может достигать 2 лет — в ряде школ «Информатика» появляется только в 7 классе. Аналогичная ситуация и с «Граждановедением» и «Обществознанием». Эти дисциплины могут быть заменой части предмета «Краеведения», касаясь вопросов гражданских отношений в конкретном регионе. Также у части школьников может появится просто новый предмет, связанный с деятельностью общества.
    Помимо этого есть и факультативные предметы:
    Риторика и ораторское искусство.
    ОФП и различные спортивные дисциплины.
    Дополнительные занятия на развитие логики.
    Ритмика, танцевальные и творческие занятия.
    Это лишь малый перечень дополнительных дисциплин и факультативов. Многое зависит от расположения конкретного образовательного учреждения, наличия необходимых педагогов, возможностей школы и даже от ее руководства. При этом есть дисциплины, практически обязательные для всех учащихся в 5 классе, не преподаваемые в начальной школе.

    Новые предметы в среднем звене и в системе образования в целом

    У пятиклассников меняется статус — они не только переходят на более высокий год обучения, но и меняют начальную школу на среднюю. Это по умолчанию требует расширение требований в части увеличения изучаемых дисциплин. Для школьников уже в начале года могут ввести 2 новых предмета: географию и историю.
    Иногда они являются частью дисциплины внутри блока уроков по изучению собственного региона или же «Географию» могут преподавать в масштабах «Окружающего мира». Это и есть «новые предметы», но они таковыми являются только для пятиклассников, уже на следующий год «История» и «География» станут привычными дисциплинами, хотя появятся и другие неизвестные ранее уроки.
    Пока робототехника, 3D-моделирование и программирование входят в рамки других предметов. Первые 2 относятся к «Технологии», а последний включают в изучение на «Информатике» и «ИКТ». Пока их не планируют выделять в отдельные дисциплины, но нужно понимать, что сам факт их наличия серьезно меняет школьный предмет в более новаторскую сторону, о которой почти ничего не знают многие родители. По факту дисциплина старая, известная родителям, но её содержание изменится всерьез.
    За началом обучения в среднем звене следит Минобрнауки. Чиновники формируют минимальные требования к изучению обязательных дисциплин и рекомендации по преподаванию факультативных, вариативных и вспомогательных предметов.
    Несмотря на стойкие попытки стандартизации школьного обучения сама природа образования подвержена постоянным изменениям и новшествам. Разность реальных возможностей регионом не позволяет во всех школах единомоментно внедрять наиболее современные тенденции или переходить на новые методики преподавания. Если к этому добавить и определенные полномочия школьного руководства по изменению расписания за счет вариативных частей, то получается разная картина преподаваемых предметов. В итоге даже в одном регионе или городе возможна ситуация полного отсутствия среди предметов в 5 классе в 2018-2019 году дисциплины «Природоведение» или «ИЗО» в одних школах, а в других не будут преподаваться «Окружающий мир», «МХК» и т. п.
    Понятно, что базовый набор предметов будет во всех школах, а про остальные дисциплины стоит узнавать в конкретном образовательном учреждении.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *