Какие предметы изучают в медицинском колледже на медсестру?

15 ответов на вопрос “Какие предметы изучают в медицинском колледже на медсестру?”

  1. Thunderdefender Ответить

    Специальность:

    34.02.01 Сестринское дело базовая подготовка

    Квалификация:

    Медицинская сестра/Медицинский брат

    Должностные обязанности специалиста:  

    Оказывает доврачебную медицинскую помощь, осуществляет забор биологических материалов для лабораторных исследований
    Осуществляет уход за больными в медицинской организации и на дому
    Осуществляет стерилизацию медицинских инструментов, перевязочных средств и предметов ухода за больными
    Ассистирует при проведении врачом лечебно-диагностических манипуляций и малых операций в амбулаторных и стационарных условиях
    Проводит подготовку пациентов к различного рода исследованиям, процедурам, операциям, к амбулаторному приему врача
    Обеспечивает выполнение врачебных назначений
    Осуществляет учет, хранение, использование лекарственных средств и этилового спирта
    Ведет персональный учет, информационную (компьютерную) базу данных состояния здоровья обслуживаемого населения
    Руководит деятельностью младшего медицинского персонала
    Ведет медицинскую документацию
    Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни
    Осуществляет сбор и утилизацию медицинских отходов
    Осуществляет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов и материалов, предупреждению постинъекционных осложнений, гепатита, ВИЧ-инфекции

    Специалист должен знать:  

    законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
    теоретические основы сестринского дела;
    основы лечебно-диагностического процесса, профилактики заболеваний, пропаганды здорового образа жизни;
    правила эксплуатации медицинского инструментария и оборудования;
    статистические показатели, характеризующие состояние здоровья населения и деятельность медицинских организаций;
    правила сбора, хранения и удаления отходов медицинских организаций;
    основы функционирования бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
    основы валеологии и санологии;
    основы диетологии;
    основы диспансеризации, социальную значимость заболеваний;
    основы медицины катастроф;
    правила ведения учетно-отчетной документации структурного подразделения, основные виды медицинской документации;
    медицинскую этику;
    психологию профессионального общения;
    основы трудового законодательства;
    правила внутреннего трудового распорядка;
    правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации:  

    Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», «Акушерское дело», «Сестринское дело» и сертификат специалиста по специальности «Сестринское дело», «Общая практика», «Сестринское дело в педиатрии» без предъявления требований к стажу работы

    Срок обучения:  

    2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования (11 классов)
    3 года 10 месяцев на базе основного общего образования (9 классов)

    Область профессиональной деятельности выпускников:  

    оказание населению квалифицированной сестринской помощи для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни

    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:  

    пациент и его окружение;
    здоровое население;
    средства оказания лечебно-диагностической, профилактической и реабилитационной помощи;
    первичные трудовые коллективы

    Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:  

    Проведение профилактических мероприятий
    Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
    Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях
    Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего (младшая медицинская сестра по уходу)

    Медицинская сестра/Медицинский брат (базовой подготовки) должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:  

    Проведение профилактических мероприятий.  

    Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения
    Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения
    Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний

     Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.  

    Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств
    Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса
    Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
    Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
    Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса
    Вести утвержденную медицинскую документацию
    Осуществлять реабилитационные мероприятия
    Оказывать паллиативную помощь

    Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и  экстремальных состояниях  

    Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
    Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях
    Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций

    Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего:

    младшая медицинская сестра по уходу

    Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

    Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:  

    Основы философии
    История
    Иностранный язык
    Физическая культура

    Математический и общий естественнонаучный цикл:

    Математика
    Информационные технологии в профессиональной деятельности

    Общепрофессиональные дисциплины:  

    Основы латинского языка с медицинской терминологией
    Анатомия и физиология человека
    Основы патологии
    Генетика человека с основами медицинской генетики
    Гигиена и экология человека
    Основы микробиологии и иммунологии
    Фармакология
    Психология
    Правовое обеспечение профессиональной деятельности
    Общественное здоровье и здравоохранение
    Безопасность жизнедеятельности

    Профессиональные модули:  

    Проведение профилактических мероприятий: здоровый человек и его окружение, основы профилактики, сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению
    Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах: Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях , основы реабилитации
    Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях: основы реаниматологии, медицина катастроф
    Выполнение работ по профессии рабочего, должности служащего: младшая медицинская сестра по уходу
    Практические занятия проводятся в виде фантомного курса, в специально оборудованных кабинетах. Учебная, производственная (по профилю специальности и преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц,  поликлиник, Департамента здравоохранения города Москвы:  «Базы практики»
    После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:
    в медицинских организациях специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи, системе первичной медико-санитарной помощи Департамента здравоохранения города Москвы
    Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:
    углубленной подготовке по специальности Сестринское дело (квалификация – Медицинская сестра/Медицинский брат).
    Стоимость обучения
    Документы для поступления
    Вступительные испытания

  2. HD Ответить

    Такая специальность предполагает умелое использование знаний и практических навыков для выполнения широкого круга профессиональных задач. Медсестра с высшим образованием может, как оказывать экстренную помощь, так и организовывать уход за больным в условиях стационара или на дому. Она же проводит просветительскую работу, обеспечивает безопасную для здоровья среду. Ее обучают ведению отчетной и другой медицинской документации, организационным и управленческим навыкам.

    Куда поступать

    Курс можно освоить в следующих учебных заведениях:
    Первый Московский гос. мед. университет им. Сеченова;
    Российский университет дружбы народов;
    Российский государственный социальный университет;
    Саратовский гос. мед. университет имени Разумовского;
    Северо-Восточный федеральный университет им. Аммосова.

    Срок обучения

    Полный комплекс необходимых предметов можно освоить за четыре года на очном отделении.

    Дисциплины, входящие в курс обучения

    Чтобы стать бакалавром по этому профилю, предстоит изучение следующих предметов:
    гигиена: общая и госпитальная;
    психология и педагогика;
    сестринское дело и менеджмент;
    эпидемиология;
    здравоохранение и маркетинг;
    товароведение в медицине и фармацевтической отрасли;
    профилактическая работа с населением;
    стандартизация и статистический учет: аспекты в здравоохранении;
    сестринское дело: теория и основы;
    сестринское дело в разных сферах медицины;
    реабилитация: основы.

    Приобретаемые навыки

    После окончания курса специалист может выполнять следующие задачи:
    оказание помощи в лечении и диагностике;
    оказание сестринского ухода в разных условиях;
    оценка состояния пациента;
    оказание неотложной помощи (доврачебная);
    мед. помощь в экстремальных условиях;
    осуществление реабилитации;
    обеспечение реабилитационной работы;
    профилактические мероприятия;
    поиск факторов риска в среде и работа в направлении уменьшения их воздействий;
    создание безопасной больничной среды;
    ведение документации учетно-отчетного типа;
    организация деятельности сестринской службы.

    Перспективы трудоустройства по профессии

    После окончания бакалавриата возможности для самореализации становятся намного шире и привлекательнее. Высшее образование создано для того, чтобы медицинская сестра быстро адаптировалась к нововведениям, умело использовала инновации.

  3. Kanin Ответить

    Сестринское дело

    Медсёстры и медбратья оказывают населению квалифицированную сестринскую помощь для сохранения и поддержания здоровья в разные возрастные периоды жизни. Работая со здоровым населением, они проводят профилактические мероприятия (санитарно-гигиеническое воспитание населения, профилактика инфекционных и неинфекционных заболеваний), а при взаимодействии с пациентом и его окружением участвуют в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. Медбрат и медсестра научены как осуществлять лечебно-диагностические вмешательства с применением лекарственных средств и медицинской аппаратуры, так и объяснять пациенту суть этих вмешательств. При неотложных и экстремальных состояниях медсестра или медбрат оказывают доврачебную медицинскую помощь, а после лечения – осуществляют реабилитационные мероприятия.
    Те, кто изучал сестринское дело углубленно, вправе вести организационную (подбор и расстановка среднего и младшего медицинского персонала, контроль использования материально-технических ресурсов) и исследовательскую (например, проведение мониторинга развития ребенка) сестринскую деятельность.

    Профессии:

    Младшая медицинская сестра по уходу за больными | Медицинский брат

    Экзамены при поступлении:

    – Русский язык
    – Биология

    Основные предметы:

    Обучение по специальности состоит из трех основных циклов: гуманитарный, естественнонаучный и профессиональный.
    Основные предметы на профессиональном цикле:
    – Анатомия
    – Сестринское дело
    – Фармакология
    – Общественное здоровье и здравоохранение
    – Патология
    – Основы профилактики
    – Генетика с основами медицинской генетики
    – Микробиология и иммунология
    – Гигиена и экология человека
    – Сестринский уход при различных заболеваниях
    – Латинский язык с медицинской терминологией
    – Реабилитация
    – Реаниматология
    – Медицина катастроф
    Изучению этих циклов должно посвящаться не менее 70%, в то время как оставшиеся 30% дают возможность учебному заведению обучить специфики направления и дать углубленные знания в конкретных областях.
    Учебная практика составляет 27-33 недели.

    Сроки обучения:

    Базовая подготовка
    На базе 11 классов – 2 года 10 месяцев
    На базе 9 классов – 3 года 10 месяцев.
    Углубленная подготовка
    На базе 11 классов – 3 года 10 месяцев
    На базе 9 классов – 4 года 10 месяцев.
    Если Вы собираетесь учиться на вечернем или заочном отделении, то сроки продлятся до года на базе 11 классов и до полутора лет на базе 9 классов.

    Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки:

    · Проводить лечебно-профилактические мероприятия
    · Оказывать экстренную доврачебную помощь
    · Применять медикаменты в соответствии со способами и правилами их применения.
    · Принимать участие в лечебных и диагностических процессах
    · Проводить реабилитацию больных

  4. Cryotic Ответить


    Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов.Выбирая профессию врача, в первую очередь следует знать: для того, чтобы стать по-настоящему хорошим доктором, придётся приложить множество усилий. Учиться вы будете дольше, чем студенты других ВУЗов. Ваше образование не будет считаться законченным после получения диплома – предстоит интернатура и постижение выбранной специальности ещё несколько лет до того, как вы овладеете необходимыми навыками и знаниями. А еще привыкнуть к халату и марлевой повязке (продажа мешковины недорого тут).
    Идти ли в медицинский? Прежде всего, вы должны понимать, что врач – это работа с людьми. Это ежедневное столкновение со страданиями и болью своих пациентов. Контакт с кровью и другими биологическими жидкостями. Наличие выдержки и умения быстро принимать решения. Это ночные дежурства. Это работа в праздники и выходные. В конце концов, это в большинстве случаев низкооплачиваемый многочасовый напряжённый труд.
    Если вы не передумали подавать документы в медицинский – читайте дальше.
    Первый курс в медицинском. К чему готовиться?
    Вы поступили в медицинский – не важно, будь он университет, институт или академия – и мечтаете окончить его специалистом и профессионалом своего дела? Впереди предстоят шесть лет учёбы, и не зря считается, что сложнее всех – первые три курса, а иначе говоря, «горка».
    Но самым сложным является именно первый курс – прежде всего потому, что это не только начало учёбы. Это начало взрослой жизни, когда вы методом проб и ошибок зарабатываете свой жизненный опыт. Что же нужно знать первокурснику медицинского, чтобы по возможности избегать ошибок?
    На первом курсе изучаются следующие предметы: анатомия, гистология, медицинская биология, химия и физика, латинский и английский языки, культурология, основы психологии, а также государственный язык (русский, украинский, например). Если у вас не было трудностей со школьным курсом химии и физики, не возникнет их и здесь. Так же обстоит дело и с медицинской биологией; во втором семестре начинается курс паразитологии, это единственное, чего вы не касались при изучении школьного курса биологии. Однако темы предполагают глубокое знание предмета, и школьный курс – только основа для успешного изучения данных наук.
    Латинский язык не так сложен, как может показаться вначале. От вас не станут требовать умения говорить на латыни и оперировать речевыми оборотами. Всё, что нужно – это знать окончания падежей и родов, запомнить основные слова, а во втором семестре вы научитесь выписывать рецепты. Главное – внимательно отнеситесь к предмету с самого первого занятия, так как каждое из занятий по латыни базируется на знаниях, полученных на предыдущем.
    С гистологией вы познакомитесь во втором семестре обучения. Эта наука изучает ткани организма, их строение и структуру. Вы будете работать с микропрепаратами, зарисовывая увиденное в микроскоп в специальные альбомы. Не стоит опираться только на фотографии в гистологическом атласе, готовясь к занятию или, тем более, к экзамену – пока вы не увидите собственными глазами микропрепараты и не научитесь отличать ткань печени от ткани почки, высокую оценку не получите. Но если уделите время и разберётесь в препаратах, то не будете испытывать трудностей в дифференцировке тканей, что пригодится вам, кроме гистологии, ещё и на патологической анатомии на третьем курсе. Гистология – увлекательная наука, так как вместе со строением тканей и клеток она изучает ещё и их функциональные возможности.
    Анатомия – изучается полтора года и сдаётся в период зимней сессии на втором курсе. Изучение этого предмета начинается с раздела под названием «остеология» — наука о строении костей. Каждая кость скелета человека имеет множество ямок, борозд, выступов – их необходимо выучить. Не пренебрегайте «анатомкой» — это аудитория, в которой студенты могут работать с препаратами (кости, органы). Не стоит надеяться выучить строение, например, височной кости по атласу. Атлас необходим, чтобы вы могли найти на настоящем препарате кости все анатомические образования. Позже, когда начнётся изучение мышц, нервов и сосудов, придётся работать с фрагментами трупов – либо с целым трупом. Носите с собой перчатки – препараты обрабатываются формалином, и помните: чем больше времени вы посвятите изучению анатомии до сессии, тем увереннее вы будете себя чувствовать во время сессии. Выучить анатомию за три дня невозможно. Этот предмет требует неустанной зубрёжки.
    В чём же твой секрет, Болонская система?
    Болонская система, или кредитно-модульная – нововведение в высших учебных заведениях. В ней, как и в любой системе обучения, есть свои плюсы, минусы и особенности.
    Согласно этой системе, за каждое занятие студент получает баллы. Минимальное количество – ноль баллов («2»), максимальное устанавливается кафедрой в соответствии с количеством практических занятий, так как все баллы суммируются. Также студенты получают баллы за модуль – иначе говоря, экзамен. Максимальное количество баллов за все практические занятия – 120, за модуль – 80. Минимально за практику – 90, за модуль – 50. Максимальное общее количество баллов – 200.
    Система выставления оценок регулируется по пятибалльной шкале. Так, «3» — 90 – 140 баллов. «4» — 141-170 баллов. «5» — 171-200 баллов.
    Даже один балл имеет вес, который может либо лишить оценки «хорошо», сменившись на «удовлетворительно», либо перевести «4» в отлично – если вы наберёте 171 балл вместо 170.
    В этом и плюс, и минус Болонской системы. Плюс в том, что, набрав максимум баллов за практические занятия, вы можете сдать модуль на минимум – и получить «4» (то есть, имея 120 баллов, плюс 50 баллов – итого 170). Минус – снова в этих же баллах. Дело в том, что набрать максимум по практике бывает довольно сложно. Не всегда это зависит от студента – попадаются упрямые преподаватели, считающие, что «3» — великолепная оценка. И как бы вы хорошо не знали предмет, если ваши текущие баллы составляют «3», то даже «4» на модуле получить будет сложно. Но и здесь есть лазейка – готовьтесь к каждому занятию. Не позволяйте ставить «удовлетворительно», если уверены, что ваши знания заслуживают более высокого балла. Не ссорьтесь с преподавателем – спросите, что нужно исправить, чтобы получить «отлично». Обратите внимание на то, как важен для вас именно этот предмет – преподаватели такие же люди, как вы, просто облечённые властью оценивать вас; найдите подход к ним, определите, каковы требования каждого преподавателя и старайтесь соответствовать. Например, если преподаватель считает, что высокой оценки заслуживает только тот, кто пишет конспекты по теме каждого занятия, пишите – лучше запомните материал. В Болонской системе оценивания важен каждый балл.
    Ещё одна возможность получения дополнительных баллов – выполнение самостоятельной работы на кафедре. Это может быть таблица, бумага для печати, доклад, химические реактивы. Иногда преподаватели сами предлагают выполнение такой работы. Если вам по силам сделать её, то дополнительные баллы станут страховкой на случай получения невысокой оценки.
    Если на кафедре есть кружок, и вы можете посещать его – это тоже баллы, которые никоим образом не помешают. Обычно кружки длятся не более часа, и от вас требуется подготовить доклад по теме, которую даст руководитель.
    Кафедры проводят также олимпиады. Участие в олимпиаде позволит не только получить добавочные баллы, но и углубить знания по предмету. Но для того, чтобы участвовать, нужно иметь высокий текущий балл по предмету. Но победители получают различные привилегии, вплоть до освобождения от экзаменов.
    Особенность Болонской системы – оценивание по результатам тестов. Каждая кафедра выпускает сборники тестов, которые необходимо учить на каждое занятие – разве что преподаватель скажет, что обойдётся без них. Но зачастую тесты играют немалую роль в выставлении оценки за занятие, перевешивая иногда даже устный ответ. Кроме того, существуют ректорские контроли – тестовые экзамены для допуска к модулю; также тесты сдаются как полноценный модуль и оценка за них суммируется с оценкой, полученной за устную или письменную часть экзамена. Поэтому не забывайте о тестах, готовясь к занятиям.
    Пропуски и допуски
    Среди студентов нашей медицинской академии ходит поговорка – «один пропуск равен неделе отработок». Собственно, она родилась не на пустом месте. Студенты из-за плотного графика лент не всегда имеют возможность (а что там говорить, и желание) сразу отработать пропущенное занятие.
    Обстоятельства бывают разными. Но, пропустив ленту, вы должны её отработать, взяв предварительно в деканате допуск. Если причина уважительная – например, болезнь (вы можете предъявить справку) — то не придётся писать объяснительную, что необходимо сделать, если нет никаких документов, подтверждающих «законность» пропуска. Получив допуск, не затягивайте со сдачей темы.
    Сессия – как сделать её безболезненной
    Сессия – период сдачи модулей и экзаменов. А ещё — период очередей под аудиториями, где принимают пересдачи. Период, когда студенты усиленно учатся и так же усиленно преследуют преподавателей в надежде повысить свою оценку путём срочной сдачи самостоятельной работы или какой-то заброшенной в начале семестра темы.
    По правилам Болонской системы, во время сдачи сессии не выделяется отдельное время на подготовку к модулю. У вас может быть две практических ленты, затем модуль, а затем ещё и лекция. Поэтому так важно готовиться к каждому занятию и не пропускать их, а если пропустили – вовремя отрабатывать. Выучить материал целого семестра за вечер вы не сможете. А если будете знать материал, то одного вечера для повторения вам будет достаточно – и на модуль вы придёте подготовленным.
    Есть вопросы
    Самый распространённый вопрос, который задают студенту-медику: «А режете ли вы трупов?». Аутопсия, или вскрытие – с этим вы столкнётесь на третьем курсе при изучении патологической анатомии. Нож вам в руки никто не даст – студенты наблюдают за процедурой, смысл наблюдения – обнаружить патологические изменения в органах человека. А вот с препаратами – и с целыми трупами, предварительно высушенными, вы будете работать, начиная с первого курса – изучать сосуды, нервы.
    «А режете ли вы лягушек и крыс?». На практических занятиях мы, к счастью, никогда не занимались этим. Студенты, посещающие кружки по физиологии и фармакологии, ставят опыты на животных. С моей точки зрения, это жестоко – снято достаточно фильмов и написано достаточно книг. Чтобы понять механизм сокращения мышцы, не обязательно резать животное.
    «Когда будут занятия в больнице?». Занятия на клинических кафедрах – пропедевтики терапии, педиатрии и хирургии – начинаются с третьего курса. Пропедевтика означает «введение», студенты учатся осматривать пациентов и изучают основные группы заболеваний по системам органов. А вот работать в отделении вы будете уже после второго курса – на практике.
    Практика, или труд во благо альма-матер
    Поступив в ВУЗ, вы должны будете пройти двухнедельную практику. Направление – старший помощник младшего дворника. В ваши обязанности будет входить помощь на кафедрах – красить, белить, убирать. Некоторые студенты проходят практику в деканатах – тогда готовьтесь к бумажной работе.
    После первого курса практика точно такая же.
    Окончив второй курс, вы проходите трёхнедельную санитарскую практику, по окончании которой сдаёте экзамен. Это – работа в отделении санитарами. В ваши обязанности будет входить уборка в отделении, доставка анализов из отделения в лабораторию, а также всё, что поручат медсёстры. После санитарской предстоит ещё две недели хозяйственной практики.
    После третьего курса – медсестринская практика. Пройдя её, вы также сдаёте экзамен.
    Производственная, или санитарская и медсестринская – обязательные программы. В случае хозяйственной некоторые кафедры идут навстречу студентам – и отпускают, со всей или с части практики. Но часто в летний период на кафедрах нужны рабочие руки – ремонт, лабораторные животные, за которыми требуется уход.
    Набор юного медика
    Вам понадобится халат – все студенты обязаны посещать занятия в халатах, и шапочка к нему. Отсутствие халата или шапочки может послужить причиной для удаления студента с занятия – некоторые преподаватели очень ревностно соблюдают правило «нет шапочки – нет студента». Какой покупать халат – выбирайте сами. Желательно, чтобы он был из немнущегося материла – вам придётся его часто снимать и одевать, носить в сумке в сложенном виде. Главное – халат должен застёгиваться. Преподаватели, особенно на клинических кафедрах (в больницах) могут сами носить халат расстёгнутым, но от вас будут требовать, чтобы вы застегнули свой.
    Перчатки, защитная маска и бахилы – то, что всегда должно быть в сумке, особенно если вы уже занимаетесь в больницах. Не всегда есть аптеки и время стоять в очереди за парой бахил, когда у вас начинается лента в отделении, а вы забыли сменную обувь.
    Фонендоскоп – обязателен с третьего курса, когда начнётся пропедевтика терапии, педиатрии и хирургии. Тонометр – обычно преподаватели покупать не заставляют, но если он есть, это хорошо. Жидкость для гигиенической обработки рук или влажные салфетки — удобный и быстрый способ очистки рук.
    Я постаралась описать те основные моменты, на которые стоит обратить внимание. Всё не вместишь в одну статью, но есть главное, о чём стоит сказать: не бойтесь сложностей. Много материала, который нужно выучить в короткие сроки; несколько модулей в один день; преподаватели, словно не понимающие, что вы выкладываетесь по полной…
    Нужно запастись терпением, готовностью зубрить предмет и конечно, стремлением достичь совершенства в знании медицины. Ведь хорошим врачом можно стать лишь тогда, когда практическая база, получаемая на старших курсах, имеет под собой достаточную теоретическую, приобретённую ранее. Если вам интересна медицина, если вы хотите помогать людям, если вы готовы учиться – у вас всё получится!

  5. Sincliff Ответить

    Последняя статья из цикла.
    Курс 1
    Изучение анатомии
    Курс 2
    Курс 3 + фармакология
    Курсы 4-6
    Моя учеба в БГМУ. Общежития и транспорт
    За 6 лет учебы в медицинском вузе надо изучить довольно большое количество предметов. Потом я расскажу подробнее о каждом из них. А пока — просто список дисциплин, которые я изучал во время учебы в Белорусском государственном медицинском университете по специальности «лечебно-профилактическое дело». По большинству был экзамен, по некоторым только зачет.
    Привожу список в том же порядке, что и в выписке к диплому. Курсивом выделил экзамены и дифференцированные зачеты с выставлением оценки, которая учитывается при назначении стипендии.
    1.Социология, политология

    2.Иностранный язык (зачет)
    3.Философия

    4.Латинский язык

    5.Медицинская биология и общая генетика

    6.Анатомия человека

    7.Общая химия

    8.Медицинская и биологическая физика с основами высшей математики
    9.История медицины (зачет)
    10.Права человека (зачет)
    11.Белорусский язык (зачет)
    12.История Беларуси

    13.Физическое воспитание и спорт (зачет)
    14.Биоорганическая химия

    15.Валеология (зачет)
    16.Теория и история культуры

    17.Логика (зачет)
    18.Гистология, эмбриология, цитология

    19.Нормальная физиология

    20.Биологическая химия

    21.Микробиология с вирусологией и иммунологией
    22.Военная подготовка и экстремальная медицина (зачет)
    23.Общая гигиена и экология

    24.Фармакология

    25.Патологическая анатомия

    26.Патологическая физиология

    27.Пропедевтика внутренних болезней
    28.Основы педагогики и психологии (зачет)
    29.Общая хирургия

    30.Лучевая диагностика и лучевая терапия

    31.Этика (зачет)
    32.Медицинская генетика (зачет)
    33.Экономическая теория (зачет)
    34.Оперативная хирургия

    35.Дерматовенерология

    36.Общественное здоровье и здравоохранение

    37.Хирургические болезни

    38.Внутренние болезни, ВПТ

    39.Урология (зачет)
    40.Акушерство и гинекология

    41.Эндокринология (зачет)
    42.Фтизиопульмонология (дифференцированный зачет с выставлением оценки)

    43.Педиатрия

    44.Неврология и нейрохирургия

    45.Оториноларингология

    46.Стоматология (зачет)
    47.Травматология и ортопедия, ВПХ
    48.Поликлиническая терапия (зачет)
    49.Детская хирургия (зачет)
    50.Психиатрия и наркология

    51.Военно-полевая хирургия (зачет)
    52.Инфекционные болезни

    53.Профессиональные болезни (зачет)
    54.Судебная медицина

    55.Детские инфекционные болезни (зачет)
    56.Офтальмология

    57.Физиотерапия (зачет)
    58.Медицинская реабилитация (зачет)
    59.Онкология (зачет)
    60.Эпидемиология и ВЭ (зачет)
    61.Медицинская психология (зачет)
    Итоги: за 5 лет учебы надо сдать 36 экзаменов (в том числе 2 дифференцированных зачета с оценкой) и 25 зачетов. В реальности дело выглядело чуть иначе: например, мы сдавали отдельно лучевую диагностику и лучевую терапию (здесь же получился один предмет). Хирургические болезни тоже сдавали 2 раза (после 4-го и после 5-го курса), а не один раз, как тут указано.
    6 курс. Субординатура по ТЕРАПИИ (здесь только зачеты, а в конце курса — госэкзамены)
    1.Внутренние болезни
    2.Поликлиническая подготовка
    3.Хирургические болезни
    4.Инфекционные болезни
    5.Акушерство и гинекология
    6.Онкология
    7.Анестезиология и реаниматология
    8.Биопсийно-секционный курс
    9.Медицинская реабилитация
    10.Клиническая фармакология
    11.Эндокринология
    12.Общественное здоровье и здравоохранение
    13.Клиническая аллергология и иммунология
    14.Радиационная медицина
    15.Основы права
    Государственные выпускные экзамены
    1.Хирургические болезни
    2.Педиатрия
    3.Внутренние болезни
    4.Акушерство и гинекология
    5.Общественное здоровье и здравоохранение

    На втором курсе нужно сдавать 4 госэкзамена. Это:
    •анатомия человека, гистология (зимой);
    •биологическая химия, нормальная физиология (летом).
    Интересные факты.
    За время учебы изучается:
    • 3 анатомии ( анатомия человека, патологическая, топографическая в курсе оперативной хирургии);
    • 3 химии (общая, биоорганическая, биологическая);
    • 5 хирургий (общая, оперативная, хирургические болезни, детская хиругия, военно-полевая хирургия).
    ======================
    Источник: http://www.happydoctor.ru/info/3

  6. Epetukoed Ответить

    Пишу этот пост для того, чтобы перед тем, как поступить в мед, вы хорошо подумали, стоит ли оно того или нет, какие подводные камни вас ждут и просто о профессии медика среднего звена для простого читателя:D
    Итак, не так давно я выпустился из медицинского колледжа, поэтому своим долгом я считаю предупредить поступающих о том, что вас будет ждать за стенами мед.колледжа/техникума. Но немного предыстории (да, через Ы)
    В почти далёком 2013 году я поступил в медицинский колледж на факультет “Сестринское дело”. Странный выбор для пацана, но целью был сертификат массажиста. До этих 3х месяцев сертификации нужно было отмудохать 4 года образовательной программы (1 год школьной программы + 3 года по профилю). Учёба даётся легко, если ты парень. Преподы понимают, что ты кто угодно, но не мед.брат и делают поблажки. Но суть не в этом. Самое интересное начинается со 2 курса, когда вы идёте с группой на практику в больницу или поликлинику.
    Начнём:
    1. Готовьтесь к тому, что вы бесплатная, безвольная рабочая сила, на которую будут сбрасывать всю нудную работу местные медицинские сёстры отделения (далее м/с). В эту работу входит: катание пациентов по разным процедурам на кресле или каталке. Вроде бы легко, если бы не некоторые тонкости. Все эти процедуры будут находиться как минимум на разных этажах, а как максимум в разных корпусах. Опять же не трудно, но добавьте к этим марафонам вес пациента, который может быть более ста кг (100 кг) и сломанное колесо кресла, которое вы, дамы, будете катать самостоятельно. Если это зима и разные корпуса, то по снегу в одной пижаме покатите … Вы. И пофиг, что холодно, не знаешь дороги и ты просто физически не можешь его укатить. Лишь единицы из м/с помогут. Поэтому бери подругу и в путь. Также из ваших обязанностей будут инъекции и кормление пациентов. Если с первым особо проблем не будет, то с кормлением могут быть истории. Не забывайте, что люди разные и со своими сдвигами. Они могут набрать в рот еды и просто плюнуть тебе в лицо. Поэтому готовься.
    Мифы про катание ватных шариков и мытьё полов не выдумки. Этим вы будете заниматься всё свободное время между уколами и марафонами с утяжелителем.
    Но! Ваш день будет начинаться с похода в лабораторию. Кровь и моча – всё для врача! И кстати, при летальных исходах, через 2 часа, труп будете катить тоже вы:D
    2. Дресс-код обязателен. В учебном заведении это халат, колпак, под который вы должны спрятать свои копна волос, бейдж, на котором ты обязательно плохо получишься и белая сменка. Если хочешь, можешь прийти с ногтями, как у Росомахи. Но если увидит твой куратор или зав.отделением (начальник твоего факультета), то они лично тебе болгаркой их состригут и растворителем сведут твои узоры. Пацанов могут побрить. В больнице комплект тот же, но вместо халата – пижама. Это медицинские штаны и майка/кофта. Выберите сами.
    Вроде бы всё, что надо рассказал. Если имеются вопросы – спрашивайте. Это мой первый пост, не судите строго. Плюсы и минусы по желанию. Моей задачей было рассказать поступающим о всех прелестях этой профессии. Если будет у вас желание, могу выпустить вторую часть об атмосфере разных отделений. Спасибо за внимание. Всем благ!

  7. Swordwing Ответить

    основы философии
    основы права
    Русский язык и культура речи
    Иностранный язык
    Физическая культура
    основы экономики
    Основы социологии и политологии
    Математика
    Информатика
    Основы латинского языка и медицинской
    терминологии
    Анатомия и физиология человека
    основы патологии
    Здоровый человек и его окружение
    Медицинская генетика
    гигиена и экология человека
    Основы микробиологии, вирусологии,
    иммунологии
    Фармакология
    Правовое обеспечение профессиональной
    деятельности
    Экономика и управление здравоохранением
    Психология
    Безопасность жизнедеятельности и медицина
    катастроф
    Основы сестринского дела
    Сестринское дело в терапии с курсом
    первичной медицинской помощи
    Сестринское дело в педиатрии
    Сестринское дело в хирургии
    Сестринское дело в акушерстве и гинекологии
    Сестринское дело при инфекционных болезнях
    и курс ВИЧ-инфекции и эпидемиологии
    Сестринское дело в невропатологии
    Сестринское дело в психиатрии и курс
    наркологии
    Сестринское дело в дерматовенерологии
    Сестринское дело в офтальмологии
    Сестринское дело в оториноларингологии
    Сестринское дело в гериатрии
    Сестринское дело во фтизиатрии
    Основы реаниматологии
    клиническая фармакология
    Основы реабилитации

  8. RealBoy Ответить

    В сестринском деле в последние годы произошли большие перемены. Изменяются отношения к сестринской практике, системе профессионального сестринского образования, создаются современные сестринские технологии, внедряются научные методы организации сестринской практики. Изменяются условия для оказания эффективной и качественной сестринской помощи.

    Сегодня медицинским сестрам необходимы современные знания в области философии и теории сестринского дела, общения в сестринском деле, знания сестринской педагогики, психологии, современных требований санитарно-противоэпидемического режима лечебно-профилактических учреждений, умения выполнять сестринские манипуляции в точном соответствии с требованиями к стандартизации сестринских процедур.
    На первом курсе студенты специальности «Сестринское дело» изучают общеобразовательные дисциплины: математику, русский язык, биологию, информатику, химию и т.д. Со второго курса будущие медсестры осваивают профессиональные навыки по дисциплинам: теоретические основы сестринского дела, технология оказания медицинских услуг, анатомия и физиология, фармакология, микробиология и т.д.

  9. Baramar Ответить

    Существуют различные пути овладения профессией медика. Можно поступить в высшее учебное заведение и после его окончания получить профессию врача. Но, такой путь чреват определенными рисками:

    В мед. вузы всегда большой конкурс, и можно с первого раза не набрать нужный балл на вступительных экзаменах.
    В процессе обучения вы можете прийти к мысли, что это непростое занятие вовсе не для вас, поскольку посещение «анатомки», вид хирургических ран и прочая специфика профессии может оказаться психологически непреодолимой.
    Пожалуй, оптимальным способом получения мед. образования можно считать поступление в колледж после 9 класса. Такой путь имеет ряд несомненных преимуществ:
    Поступив в колледж после 9 класса, студент экономит время, сразу приступая к овладению профессией.
    После окончания колледжа поступить в институт значительно проще, если это входит в ваши планы.
    За время обучения студент может окончательно убедиться в том, правильно ли сделан его профессиональный выбор.
    Средний медицинский персонал гораздо более востребован, нежели врачебный. Причем как внутри страны, так и за ее рубежами.

    Специальности и направления подготовки

    В мед. колледжах России можно получить такие специальности:

    медсестра различной специализации (операционная, старшая, сестра скорой помощи),
    фельдшер,
    акушер,
    лабораторный техник,
    зубной техник-ортопед,
    лабораторный техник,
    лаборант-физиотерапевт,
    массажист.
    На ряд факультетов можно поступить только при наличии законченного среднего образования:
    лечебное дело (фельдшер),
    акушерское дело (акушер),
    ортопедическая стоматология (зубной техник).
    На все прочие направления можно поступать после 9 класса. Срок обучения в зависимости от выбранного факультета и уровня образования при поступлении колеблется в пределах трех-четырех лет.

    Что нужно для поступления в медицинский колледж

    Для того чтобы получить среднее профессиональное медицинское образование, необходимо сдать следующие экзамены.
    Русский язык и биология:

    лечебное дело,
    акушерское дело,
    сестринское дело,
    стоматология,
    медицинский массаж.
    Русский язык, биология и химия:
    лабораторная диагностика.
    Русский язык и химия:
    фармация.
    Русский язык, физика и химия:
    ортопедическая стоматология.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *