Какие предметы в 10 классе в россии 2019?

9 ответов на вопрос “Какие предметы в 10 классе в россии 2019?”

  1. HeyDoc Ответить

    Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (зарегистрирован в Минюсте России 7 июня 2012 года) утвержден федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего общего образования.
    Одним из новшеств является введение профильного образования. Теперь школьники смогут выбрать, по какому из профилей им обучаться: естественно-научному, гуманитарному, социально-экономическому, технологическому или универсальному.
    В рамках каждого из профилей изучается 9-10 дисциплин. При этом шесть предметов являются обязательными: “Русский язык и литература”, “Иностранный язык”, “Математика: алгебра и начало математического анализа, геометрия”, “История”, “Физическая культура”, “Основы безопасности жизнедеятельности”. Остальные 3-4 предмета ученики могут выбрать. При этом в рамках каждого профиля необходимо изучить хотя бы по одной дисциплине из каждой обязательной предметной области (их перечень установлен ФГОС).
    Также вводится двухуровневая система изучения предметов, то есть практически все предметы можно изучить либо базово, либо углубленно. При этом 3-4 профильные дисциплины осваиваются углубленно (однако это не касается универсального профиля). В то же время ученик может выбрать и другие дополнительные предметы. Например, такие как “Астрономия”, “Психология”, “Дизайн” и другие (в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения).
    Установлено максимальное число учебных занятий – не более 37 часов в неделю.
    Еще одним новшеством является индивидуальный проект, который каждый школьник должен выполнить под руководством своего наставника (тьютора). Срок его исполнения – 1-2 года. Проект готовится по одному или нескольким предметам в познавательной, практической, художественно-творческой или иной области деятельности. В результате должны получиться завершенное исследование или разработанный проект (инженерный, конструкторский, инновационный, социальный и другие).
    Кроме того, все одиннадцатиклассники кроме математики, русского языка и литературы должны будут сдавать ЕГЭ по иностранному языку.
    На основе ФГОС школы/лицеи/гимназии совместно ос органами местного самоуправления должны будут разработать свои основные общеобразовательные программы. Они должны состоять из двух частей – обязательной и “произвольной” (соотношение – 2 к 1) и трех разделов – целевого, содержательного и организационного.
    Добровольно ФГОС можно применять уже с 1 сентября 2013 года. Повсеместно стандарт будет введен с 1 сентября 2020 года.

  2. Moratus Ответить

    Предметы
    Учебники
    Учителя, преподающие предметы
    АлгебраСеменов, Мордкович – «Алгебра» 10 классРомановский Александр Дмитриевич
    Учитель математикиАнглийский языкБаранова, Афанасьева, Михеева – «Английский язык» 10 классЭмаус Эльвира Петровна
    ЗавУч, Учитель английского языкаБиологияЗахарова, Сивоглазов, Агафонова – «Биология» 10 классЕрмаковская Светлана Петровна
    Учитель биологииВсеобщая историяРевякин, Уколова – «История. Всеобщая история» 10 классШнайдер Вера Николаевна
    Директор школы Учитель историиГеографияДомогацких – «География» 10 классГавриленко Вера Ивановна
    Учитель географииГеометрияКадомцев, Атанасян, Бутузов – «Геометрия» 10 классРомановский Александр Дмитриевич
    Учитель математикиИнформатикаШеина, Семакин, Хеннер – «Информатика» 10 классСерышев Антон Валерьевич
    Учитель информатикиИстория РоссииБорисов – «История России. Часть 1», Левандовский – «История России. Часть 2» 10 классШнайдер Вера Николаевна
    Директор школы Учитель историиЛитератураЛебедев – «Русский язык и литература» 10 классЧернышева Татьяна Александровна
    Учитель русского языка и литературыНемецкий языкЛытаева, Бим, Садомова – «Немецкий язык» 10 классШульц Эмма Фридриховна
    Учитель немецкого языкаОБЖДХренников, Смирнов – «Основы безопасности жизнедеятельности» 10 классФамин Олег Евгеньевич
    Учитель физкультурыРусский языкЛебедев – «Русский язык и литература» 10 классЧернышева Татьяна Александровна
    Учитель русского языка и литературыФизикаСотский, Мякишев, Буховцев – «Физика» 10 классМаковецкий Илья Ефимович
    Учитель физикиФизкультураЛях – «Физическая культура» 10 классФамин Олег Евгеньевич
    Учитель физкультурыХимияГабриелян – «Химия» 10 классПлатонов Лев Романович
    Учитель химии

  3. Daris Ответить

    Сегодня тема ранней и своевременной профориентации актуальна как никогда. Необходимость активно работать с детьми, выявлять их способности и предпочтения, знакомить с профессиями и помогать выбрать правильную образовательную траекторию и профессию признают как родители, так и государство. Статистика утверждает, что сегодня 40% выпускников вузов работают не специальности. Есть, несомненно, и исключения из правил, но в большинстве случаев это происходит из-за неправильного выбора старшеклассников – они просто не понимают, что выбрать.
    Государство всерьез озаботилось этой проблемой, ведь от этого страдает экономика страны – не хватает увлеченных и высококвалифицированных специалистов. Поэтому в школьном образовании появился новый тренд – ранняя профилизация. Согласно новым федеральным государственным образовательным стандартам, с 2020 года в школах должно быть предусмотрено профильное обучение для старшеклассников. Учащиеся 10-11 классов должны будут выбрать одно из четырех направлений: гуманитарное, технологическое, естественно-научное или социально-экономическое. Есть также вариант остановить свой выбор на универсальном профиле.
    Профильное обучение предполагает изучение непрофильных предметов на базовом уровне, а профильных дисциплин – на углубленном. Многие школы уже сейчас предлагают такой подход, но к 2024 года почти все школы (90%) должны будут перейти на профиль. Некоторые школы запускают такие классы по направлениям с 8 класса. В этом случае, если вдруг оказалось, что школьник ошибся с выбором, то до 10 класса у него есть возможность все поменять.

    Однако, как заявили эксперты, часто все потраченные усилия на изучение профильных предметов ни к чему не приводят, когда наступает время сдавать ЕГЭ. Когда 11-классник узнает результаты своих экзаменов, он начинает выбирать не дело своей жизни, а вуз, в который его примут с этими баллами. В итоге по окончании вуза молодые люди разочаровываются в освоенной профессии, вузы получают безразличных студентов, а работодатели – не готовых и не желающих работать и развиваться специалистов.
    Поэтому факт остается фактом: безусловно, профильное обучение необходимо, но в совокупности с активной профориентационной работой. Ребенок должен быть уверен в своем выборе, чтобы в результате получал удовольствие от профессиональной деятельности. Кроме того, его нельзя лишать возможности получать разностороннее развитие, значительно сокращая количество часов по «непрофильным» дисциплинам.
    По материалам Российской газеты
    Автор: Екатерина Ячина, редактор портала Поступи Онлайн

  4. Anasida Ответить

    общеобразовательных учреждений РФ
    Базисный учебный план



    Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации подготовлен в соответствии с “Концепцией структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе)” и требованиями, предъявляемыми Положением о конкурсе к разработке Базисного учебного плана.
    Базисный учебный план состоит из двух частей: инвариантной и вариативной.
    В инвариантной части Базисного учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и гарантирует овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможности продолжения образования.
    Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.
    Часы вариативной части используются для изучения предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана (в том числе для углубленного изучения), на изучение курсов по выбору, факультативов, проведение индивидуальных и групповых занятий.
    1. Начальная школа.
    Базисный учебный план начальной школы предусматривает работу общеобразовательного учреждения по пятидневной учебной неделе.
    Содержание образования начальной школы реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающие целостное восприятие мира. Структура содержания образования начальной школы предусматривает следующие образовательные области: “Словесность”, “Математика”, “Природа и общество”, “Искусство и художественный труд”, “Физическая культура”.
    Словесность предполагает формирование базисных умений чтения, письма, устной и письменной речи, первоначального представления о языке и его структуре, первоначальных умений анализа и понимания текстов разных типов, а также практическое овладение вторым языком (в школах и классах с обучением на нерусском языке и в школах с ранним началом преподавания иностранного языка). Особое место здесь занимает введение в литературу (литературное чтение).
    Математика предполагает формирование базисных умений счета, решения задач, а также основ математического мышления и информационной культуры. Важной задачей в начальной школе является также овладение языком математики.
    Природа и общество дает ребенку основы системных знаний о природе, обществе и самом себе, обеспечивает интеграцию естественных и обществоведческих знаний с целью формирования у детей младшего школьного возраста целостного взгляда на окружающий мир и место в этом мире человека.
    Искусство и художественный труд включает музыку, изобразительное искусство и технологию, которые способствуют вхождению ребенка в мир художественной культуры, эмоционально-целостному освоению окружающего мира и человеческих отношений.
    Физическая культура обеспечивает сохранение и укрепление здоровья школьника, развивает потребность в здоровом образе жизни и физической культуре, формирует знания и практические умения, которые позволяют ребенку узнать себя и свои возможности, формирует умения двигаться, управлять свои телом.
    Продолжительность урока в начальной школе должна составлять:
    – в 1-х классах в I четверти – 35 минут, начиная со II четверти – 40 минут (число уроков в день не должно превышать четырех);
    – во 2-4-х классах – 40 минут, при этом возможно по решению общеобразовательного учреждения дополнительное увеличение учебной нагрузки на 1 урок в неделю во 2-4-х классах, однако число уроков в день не должно превышать пяти.
    В 1-м классе не должны задаваться домашние задания и оцениваться достижения учащихся в виде отметок.
    В оздоровительных целях в общеобразовательных учреждениях создаются условия для удовлетворения биологической потребности школьников в движении. Для этого сверх учебного плана на каждый класс выделяется по 2 часа в неделю дополнительного времени во второй половине дня на физическую культуру, занятия в спортивных секциях, художественных, танцевальных, музыкальных и творческих студиях.
    Финансирование этих часов осуществляется по нормам финансирования факультативных занятий. Возможно создание межклассных групп.
    2. Основная общеобразовательная школа.
    Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной школе, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля и дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования.
    В Базисный учебный план основной школы входят следующие образовательные области: “Филология”, “Математика”, “Информатика”, “Обществознание”, “Естествознание”, “Искусство”, “Физическая культура и здоровье”, “Технология”.
    В каждой образовательной области инвариантной части, кроме образовательных областей “Математика”, “Информатика” и предмета физики, может быть выделено 10-15 процентов времени на региональный компонент содержания образования.
    Образовательная область “Филология” представлена предметами: русский язык, родной язык, русская литература, родная литература, иностранный язык.
    Русский язык является государственным языком Российской Федерации, языком межнационального общения и консолидации народов России. Родной язык выступает в качестве языка национального единения, иностранный язык – в качестве средства межгосударственной коммуникации.
    Языковое образование предполагает формирование речевой деятельности, совершенствование нравственной, эстетической и коммуникативной культуры ученика, т.е. вооружает инструментом получения знаний в любых сферах образования.
    Литературное образование формирует представление о литературе как искусстве слова, обеспечивает становление читателя, способного к художественному восприятию, к собственным размышлениям, переживаниям, ассоциациям; формирует взгляд на произведения как на результат творчества писателя и способности представлять себе писателя как человека и художника.
    В образовательную область “Математика” входят предметы: математика, алгебра, геометрия.
    Курс математики в основной школе предполагает овладение учащимися конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования. Начиная с 9-го кл. возможно изучение углубленного курса математики как этапа профилизации старшей школы.
    Образовательная область “Информатика” представлена предметом информатика, который формирует системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучает информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации, формирует навыки использования информационных технологий, необходимых в области практической деятельности человека.
    Образовательная область “Обществознание” представлена предметами: история, обществознание, география; объединяет в основном предметы, изучающие общественные отношения, процессы и явления. При этом развитие общества рассматривается как во времени (история), так и в пространстве (география).
    История формирует систему знаний об истории человеческого общества, место в ней России, воспитывает гражданина и патриота России, развивает историческое мышление. Интегрированный курс обществознания приобщает учащихся к гражданской культуре, освоению начал правовых, социологических, политологических, экономических, культурологических знаний.
    Включение в эту область географии дает возможность более широкой реализации межпредметных связей не только обществоведческих предметов (история, экономическая и социальная география), но и между природой (физическая география) и обществом (история, обществознание, экономическая география).
    Образовательную область “Естествознание” составляют: естествознание, физика, химия, биология, экология. Интегрированный курс “Естествознание” продолжает формировать целостную картину мира, представление о единстве и многообразии свойств неживой и живой природы. Систематические курсы физики, химии, биологии углубляют знания об окружающем мире, способствуют приобретению навыков применения достижений науки в практической деятельности. Интегрированный курс экологии обобщает знания и умения, полученные в курсах физики, химии, биологии, формирует широкий взгляд на мир, человечество и природу, ответственное отношение к окружающей среде.
    Образовательная область “Искусство” представлена предметами музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура; способствует созданию художественного образа в формах творческой деятельности школьника; формирует целостное представление о видах и жанрах изобразительного искусства, чувство стиля в музыке, познание особенностей музыкального языка, интерес к высшим достижениям мирового музыкального искусства; их связи с жизнью и с другими видами искусства (литературой, историей, театром, кино и т.д.), и на этой основе – развитие культуры чувств и эстетического вкуса.
    Образовательная область “Физическая культура и здоровье” способствует формированию и укреплению физического и психического здоровья; овладению навыками и умениями преобразовательно-двигательной деятельности в разнообразных формах; воспитанию индивидуальных возрастных и половых особенностей в общении, в коллективном взаимодействии; укреплению функциональных возможностей развития психических и физиологических процессов.
    Образовательная область “Технология” представлена предметом технология, который формирует технологическое мышление, творческое отношение к своей трудовой деятельности, к создаваемому продукту, вырабатывает навыки самостоятельной практической деятельности, создает общественно-ценностную мотивацию выбора профессии.
    Вопросы организации производительного труда, проведения трудовой практики решаются советами учебных заведений на основе добровольного участия школьников за счет использования часов вариативной части Базисного учебного плана.
    Режим работы устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения родительской и педагогической общественности (ст.ст. 32, 35 Закона РФ “Об образовании”).
    Базисный учебный план основной общеобразовательной школы предусматривает возможность работы общеобразовательного учреждения по пятидневной учебной неделе. Шестой день недели по решению совета школы организуется как развивающий: посещение музеев, выставок, проведение соревнований, прогулки на природу и т.д.
    Продолжительность урока в основной школе должна составлять 45 минут.
    Число уроков в день в 5-6-х кл. не должно превышать пяти, в 7-10-х кл. – шести. При этом часы, используемые на индивидуальные и групповые консультации, а также часы школьного компонента, используемые на поисково-исследовательскую деятельность учащихся, по решению совета школы могут не учитываться при определении соответствия нагрузки учащихся нормам максимальной обязательной аудиторной нагрузки.
    В оздоровительных целях начиная с 5-го класса рекомендуется отводить сверх учебного плана по 3 часа в неделю в каждом классе во второй половине дня на физическую культуру, занятия в спортивных секциях, художественных, танцевальных, музыкальных и творческих студиях.
    Финансирование этих часов осуществляется по нормам финансирования факультативных занятий. Возможно создание межклассных групп.
    При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению (5-10-е кл.), физической культуре (9-10-е кл. в урочной деятельности в рамках учебного плана) и информатике осуществляется деление классов на две группы: в городских учебных заведениях при наполняемости 25 человек, в сельских – 20 и более человек.
    При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью.
    Базисный учебный план основной общеобразовательной школы может быть реализован и при 6-дневной учебной неделе. В этом случае максимальная недельная учебная нагрузка учащегося в 5-8-х кл. увеличивается на 3 часа в каждом классе, в 9-10-х кл. – на 6 часов в каждом классе. Дополнительные часы необходимо использовать на занятия по выбору, факультативные, индивидуальные и групповые занятия.
    3. Средняя (полная) общеобразовательная школа.
    Средняя (полная) общеобразовательная школа (11-12-е кл.) является профильной.
    Профили должны соответствовать видам общеобразовательных учреждений: лицеям, гимназиям, средним общеобразовательным школам с углубленным изучением отдельных предметов, средним (полным) общеобразовательным школам.
    Гимназия реализует общеобразовательные программы повышенного уровня гуманитарного профиля.
    В гимназиях в зависимости от возможности и желания учащихся могут открываться классы филологического, историко-филологического, художественно-эстетического, языкового и др. направлений.
    Лицей реализует общеобразовательные программы повышенного уровня естественно-научного профиля. В лицеях могут открываться классы физико-математического, биолого-химического, экологического и др.направлений.
    Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов реализует общеобразовательные программы углубленного изучения по одному или нескольким предметам. В данных общеобразовательных учреждениях могут открываться классы с углубленным изучением отдельных предметов.
    Средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательную программу среднего (полного) общего образования.
    В средних общеобразовательных школах в зависимости от возможности и желания учащихся могут открываться классы технического, общеобразовательного, гуманитарного, естественно-научного направления.
    Общеобразовательные учреждения любого вида самостоятельно выбирают общеобразовательные программы того уровня, которые соответствуют профилю класса и виду общеобразовательного учреждения.
    Базисный учебный план общеобразовательной школы предусматривает возможность работы общеобразовательного учреждения по пятидневной учебной неделе. Продолжительность урока должна составлять 45 минут. Число уроков в день не должно превышать шести.
    Базисный учебный план всех видов общеобразовательных учреждений в профильных классах может быть реализован также и при шестидневной учебной неделе (не более 6 уроков каждый день).
    Учебный план гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов строится в соответствии с выбираемым уровнем общеобразовательных программ, при этом обязательным является изучение русской литературы, иностранного языка, истории, обществознания, математики, курсов естественных дисциплин и физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности.
    Максимальная обязательная аудиторная нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет для каждого класса 30 часов в неделю, при 6-дневной учебной неделе – 36 часов.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *