Какие приемы использует островский для создания образа дикого?

13 ответов на вопрос “Какие приемы использует островский для создания образа дикого?”

  1. dsponamarev Ответить

    События в драме А. Н. Островского «Гроза» разворачиваются на побережье Волги, в вымышленном городе Калинове. В произведении дан перечень действующих лиц и их краткие характеристики, но их всё же недостаточно для того, чтобы лучше понять мир каждого персонажа и раскрыть конфликт пьесы в целом. Главных героев «Грозы» Островского не так много.Катерина, девушка, главная героиня пьесы. Она довольно молода, её рано отдали замуж. Воспитывалась Катя в точности по традициям домостроя: главными качествами жены были уважение и покорность своему супругу. Поначалу Катя старалась полюбить Тихона, но ничего, кроме жалости, не могла к нему испытать. При этом девушка старалась поддерживать своего мужа, помогать ему и не упрекать его. Катерину можно назвать самым скромным, но при этом самым сильным персонажем «Грозы». Действительно, внешне сила характера Кати не проявляется. На первый взгляд эта девушка слаба и молчалива, кажется, будто её легко сломить. Но это совсем не так. Катерина единственная в семье, которая противостоит нападкам Кабанихи. Именно противостоит, а не игнорирует их, как Варвара. Конфликт несёт скорее внутренний характер. Ведь Кабаниха побаивается, что Катя может повлиять на её сына, после чего Тихон перестанет подчиняться воли матери.Катя хочет летать, часто сравнивает себя с птицей. Она в буквальном смысле задыхается в «тёмном царстве» Калинова. Влюбившись в приезжего молодого человека, Катя создала себе идеальный образ любви и возможного освобождения. К сожалению, её представления имели мало общего с реальностью. Жизнь девушки завершилась трагично.Островский в «Грозе» главным героем делает не только Катерину. Образу Кати противопоставлен образ Марфы Игнатьевны. Женщина, которая держит в страхе и напряжении всю семью, не вызывает уважения. Кабаниха сильна и деспотична. Скорее всего, «бразды правления» она приняла после смерти мужа. Хотя вероятнее, что и в замужестве Кабаниха не отличалась покорностью. Больше всех от неё доставалось Кате, невестке. Именно Кабаниха косвенно виновна в гибели Катерины.Варвара — дочь Кабанихи. Несмотря на то что она за столько лет научилось изворотливости и лжи, читатель всё равно симпатизирует ей. Варвара хорошая девушка. Удивительно, но обман и хитрость не делают её похожей на остальных жителей города. Она поступает так, как ей нравится и живёт как ей захочется. Варвара не боится гнева матери, поскольку та для неё не авторитет.Тихон Кабанов полностью соответствует своему имени. Он тихий, слабый, незаметный. Тихон не может защитить свою жену от матери, поскольку сам находиться под сильным влиянием Кабанихи. Его бунт в итоге оказывается наиболее значительным. Ведь именно слова, а не побег Варвары заставляют читателей задуматься обо всём трагизме ситуации.Кулигина автор характеризует как механика-самоучку. Этот персонаж является своеобразным экскурсоводом. В первом действии он будто водит нас по Калинову, рассказывая о его нравах, о семьях, которые тут живут, о социальной обстановке. Кулигин, кажется, знает всё обо всех. Его оценки других очень точны. Сам Кулигин добрый человек, который привык жить по устоявшимся правилам. Он постоянно мечтает о всеобщем благе, о перпету-мобиле, о громоотводе, о честном труде. К несчастью, его мечтам не суждено реализоваться.У Дикого есть приказчик, Кудряш. Этот персонаж интересен тем, что не боится купца и может ему высказать то, что о нём думает. При этом Кудряш так же, как и Дикой, во всём старается найти выгоду. Его можно охарактеризовать как простого человеКА.

  2. aleks6015355 Ответить

    События в драме А. Н. Островского «Гроза» разворачиваются на побережье Волги, в вымышленном городе Калинове. В произведении дан перечень действующих лиц и их краткие характеристики, но их всё же недостаточно для того, чтобы лучше понять мир каждого персонажа и раскрыть конфликт пьесы в целом. Главных героев «Грозы» Островского не так много.Катерина, девушка, главная героиня пьесы. Она довольно молода, её рано отдали замуж. Воспитывалась Катя в точности по традициям домостроя: главными качествами жены были уважение и покорность своему супругу. Поначалу Катя старалась полюбить Тихона, но ничего, кроме жалости, не могла к нему испытать. При этом девушка старалась поддерживать своего мужа, помогать ему и не упрекать его. Катерину можно назвать самым скромным, но при этом самым сильным персонажем «Грозы». Действительно, внешне сила характера Кати не проявляется. На первый взгляд эта девушка слаба и молчалива, кажется, будто её легко сломить. Но это совсем не так. Катерина единственная в семье, которая противостоит нападкам Кабанихи. Именно противостоит, а не игнорирует их, как Варвара. Конфликт несёт скорее внутренний характер. Ведь Кабаниха побаивается, что Катя может повлиять на её сына, после чего Тихон перестанет подчиняться воли матери.Катя хочет летать, часто сравнивает себя с птицей. Она в буквальном смысле задыхается в «тёмном царстве» Калинова. Влюбившись в приезжего молодого человека, Катя создала себе идеальный образ любви и возможного освобождения. К сожалению, её представления имели мало общего с реальностью. Жизнь девушки завершилась трагично.Островский в «Грозе» главным героем делает не только Катерину. Образу Кати противопоставлен образ Марфы Игнатьевны. Женщина, которая держит в страхе и напряжении всю семью, не вызывает уважения. Кабаниха сильна и деспотична. Скорее всего, «бразды правления» она приняла после смерти мужа. Хотя вероятнее, что и в замужестве Кабаниха не отличалась покорностью. Больше всех от неё доставалось Кате, невестке. Именно Кабаниха косвенно виновна в гибели Катерины.Варвара — дочь Кабанихи. Несмотря на то что она за столько лет научилось изворотливости и лжи, читатель всё равно симпатизирует ей. Варвара хорошая девушка. Удивительно, но обман и хитрость не делают её похожей на остальных жителей города. Она поступает так, как ей нравится и живёт как ей захочется. Варвара не боится гнева матери, поскольку та для неё не авторитет.Тихон Кабанов полностью соответствует своему имени. Он тихий, слабый, незаметный. Тихон не может защитить свою жену от матери, поскольку сам находиться под сильным влиянием Кабанихи. Его бунт в итоге оказывается наиболее значительным. Ведь именно слова, а не побег Варвары заставляют читателей задуматься обо всём трагизме ситуации.Кулигина автор характеризует как механика-самоучку. Этот персонаж является своеобразным экскурсоводом. В первом действии он будто водит нас по Калинову, рассказывая о его нравах, о семьях, которые тут живут, о социальной обстановке. Кулигин, кажется, знает всё обо всех. Его оценки других очень точны. Сам Кулигин добрый человек, который привык жить по устоявшимся правилам. Он постоянно мечтает о всеобщем благе, о перпету-мобиле, о громоотводе, о честном труде. К несчастью, его мечтам не суждено реализоваться.У Дикого есть приказчик, Кудряш. Этот персонаж интересен тем, что не боится купца и может ему высказать то, что о нём думает. При этом Кудряш так же, как и Дикой, во всём старается найти выгоду. Его можно охарактеризовать как простого человеКА.

  3. andandrey01 Ответить

    Вывод.
    Сильный, протестующий характер Катерины, оканчивающаяся
    гибелью непримиримая борьба поднимают «Грозу»
    до уровня народной трагедии. Но сам Островский
    называет ее драмой, так как героиня пьесы из патриархальной
    мещанской среды и большое внимание уделено бытовой
    стороне жизни.
    Группа
    критиков.
    Работа ведется по материалам статьи
    Н. Добролюбова «Луч света в темном
    царстве» (1860), Д. Писарева «Мотивы
    русской драмы» (1864) и Ап. Григорьева
    «После „Грозы“ Островского»
    (1860).
    Расскажите о взглядах Добролюбова на пьесу,
    опираясь на цитатный план:
    «Островский обладает глубоким
    пониманием русской жизни».
    «Он захватил такие
    общие стремления и потребности, которыми
    проникнуто все русское общество».
    «Произвол, с одной
    стороны, и недостаток сознания прав своей
    личности, с другой, — вот основания,
    на которых держится все безобразие взаимных
    отношений».
    «Помимо их, не спросясь
    их, выросла другая жизнь, с другими началами,
    и хотя далеко она, еще не видна хорошенько,
    но уже дает себя предчувствовать и посылает
    нехорошие видения темному произволу самодуров».
    «Характер Катерины…
    составляет шаг вперед во всей нашей литературе».
    «Русский сильный характер
    в „Грозе“ поражает нас своей противоположностью
    всяким самодурным началам».
    «Решительный, цельный
    русский характер, действующий в среде Диких
    и Кабановых, является у Островского
    в женском типе… самый сильный протест
    бывает тот, который поднимается… из груди
    самых слабых и терпеливых».
    «Грустно, горько такое
    освобождение… В том-то
    и сила ее характера, оттого-то
    „Гроза“ и производит на нас
    впечатление освежающее».
    «Конец этот кажется нам
    отрадным… в нем дан страшный вызов самодурной
    силе».
    Расскажите о взглядах Д. Писарева. Взгляды
    Писарева — это полемика с Добролюбовым.
    «Натура» Добролюбова
    и «личность» Писарева.
    Оценка Катерины как героини,
    еще не ставшей развитой личностью.
    Стихийность и противоречивость
    образа, действующего под влиянием чувства.
    Оценка самоубийства как действия
    неожиданного.
    Взгляды Ап. Григорьева.
    Народность — главное
    в творчестве Островского.
    Именно народность определяет
    своеобразие характера Катерины.
    Группа
    театроведов.
    Пьеса обрела на сцене бессмертие,
    но каждая постановка — это своя трактовка,
    свой взгляд, своя интерпретация, поэтому стоит сказать
    несколько слов об основных постановках.
    Первая исполнительница —
    Л. Б. Косицкая, которая готовила роль с Островским.
    Это порыв к мечте. Главное в образе —
    «отчего люди не летают?».
    Г. Н. Федотова не расставалась
    с ролью Катерины 35 лет. Ее стиль —
    задушевность и поэтичность.
    П. А. Стрепетова —
    «создала нам мученицу, русскую женщину. И мы видели
    это мученичество во всем его ужасе, но и во всей
    его нетленной красоте» (В. Дорошевич). О последней
    сцене писал Суворин: «Так это просто случилось!
    Ни крика, ни отчаяния… Сколько их умирает
    так просто, молчаливо».
    М. Н. Ермолова подчеркивала
    внутреннюю энергию, готовность к протесту. Это
    мужественная женщина — «луч света
    в темном царстве».
    Фильм режиссера Петрова (1934).
    Катерина — А. К. Тарасова —
    жертва. Герои даны слишком прямолинейно, без сочувствия
    к Катерине, которая одинока в этом страшном
    мире, она обречена.
    Е. Козырева (спектакль театра
    им. Маяковского). Главное — утверждение
    победы света и добра над тьмой и невежеством.
    В последней сцене — воля, а не отчаяние.
    Вывод.
    Разноплановое сценическое воплощение драмы «Гроза»
    является своеобразным продолжением полемики, начатой
    Добролюбовым и Писаревым. Основной спор касается
    образа главной героини: жертва она или «луч
    света», сила в ней или слабость, последняя
    сцена — протест или смирение?
    Многие
    театры до сих пор имеют в своих репертуарах
    драму «Гроза», и это говорит о ее жизненности,
    о том, что Островский сумел подметить типичные,
    вневременные черты.
    УРОК 56.
    «Я верю в колдовство любви».
    Урок внеклассного чтения.
    Любовь в пьесах Островского

    Все
    три пьесы Островского («Гроза», 1860 г.;
    «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница»,
    1879 г.) — о любви. Они тесно
    связаны между собой, и поэтому возможно проведение
    урока, объединяющего все три произведения одной темой.
    Задания
    и вопросы для обсуждения

    Что объединяет эти пьесы?
    Состояние любви: Снегурочка —
    состояние до любви, затем любовь; Катерина —
    кажущаяся любовь к мужу, затем любовь настоящая;
    Лариса — любовь к Паратову, затем «я любви
    искала и не нашла».

    Героини. В центре каждой
    пьесы — сильная женщина, готовая ради
    любви на все.

    Герои, которые служат для
    раскрытия образа героини.

    Столкновение любви и окружающего
    мира.

    В чем особенности конфликта каждой пьесы?
    Сравните поведение героинь и героев
    и подумайте, кто выше, сильнее духовно: мужчина
    или женщина? Почему? (Катерина поступает по зову
    сердца, но нарушает нравственные законы мира
    «темного царства». Любовь взаимная.
    Снегурочка проходит путь от нелюбви к любви,
    приобретая чувство собственного достоинства, отвечает
    Мизгирю, что не продает свою любовь. Любовь
    взаимная. Лариса поступает по зову сердца,
    уезжая с Паратовым за Волгу, идет вслед
    за своей любовью, но сталкивается с обманом.)

    Как оценить измену? Катерина изменила мужу. Снегурочка —
    Лелю, Лариса — жениху. Осудить? Оправдать?
    Понять?
    Почему герои-мужчины не могут
    подняться на такую же высоту? Сравните
    их поведение. (Мизгирь способен пожертвовать
    собою ради любви, он свободнее, а значит,
    сильнее других. Борис и Тихон — зависимы,
    значит, слабее, безвольнее. Паратов, Карандышев —
    тоже зависимы, один от денег, другой от своего
    самомнения, поэтому тоже слабее героинь, которые
    сами распоряжаются собой и своей любовью.)

    Любовь является движущей силой сюжета. Проследите
    за репликами героев, которые говорят о любви:
    «Гроза»
    Все герои говорят о любви,
    но более всех Катерина. Речь идет о разной
    любви: родительской, сыновней, дружеской и о любви
    как высоком духовном чувстве. Первые и последние
    реплики о такой любви принадлежат Катерине.
    В 4-м действии, где побеждает
    «темное царство», вообще нет реплик
    со словом «любить». Реплики со словом
    «любить» раскрывают характер героев:
    Катерина — «Давно люблю»;
    Борис — «Уж я коли полюбил»,
    «кабы вы знали, как я люблю вас»,
    но «никто и не узнает про
    нашу любовь».

    «Снегурочка»
    Тема любви заявлена более
    прямолинейно. Для Снегурочки любовь —
    это путь к тому, чтобы стать человеком. Для
    бобыля и бобылихи любовь — товар,
    который нужно продать подороже. Для Мизгиря —
    путь от «осыплю дарами», «цены
    своей не знаешь» до гибели во имя
    любви.

    «Бесприданница»
    Любовь — это путь
    Ларисы от реплики «я еще только
    хочу полюбить». Далее идет деградация любви:
    «все себя любят, когда же меня-то
    будет любить кто-нибудь»; «кабы
    любовь была равная»; «уж я не верую
    в любовь»; «я любви искала
    и не нашла, ее нет на свете».
    Для других героев любовь — товар:

    Вожеватов,
    Кнуров — Лариса-бриллиант;

    Карандышев —
    Лариса-кукла;

    Паратов —
    Лариса-вещь («не могу
    уступить»);

    Кнуров,
    Вожеватов — Лариса-вещь
    (разыгрывают в орлянку);

    Карандышев —
    Лариса-вещь;

    Лариса
    о себе — вещь.

    Как окружающий мир воспринимает любовь? Возможна ли
    она в этом мире:
    «Снегурочка» —
    мир сказки, берендеев, патриархальный мир. Это
    далекое время, но автор привносит туда проблемы
    своего времени (70-е годы) —
    поэтому бобыль и бобылиха — олицетворение
    мира наживы.

    «Гроза» —
    «темное царство» не примет любви
    Катерины.

    «Бесприданница» —
    самый трагичный мир (80-е годы) —
    в нем любовь невозможна.

    Победила или побеждена героиня?
    Кто же будет молиться за героинь, погибших
    за любовь? (Перед смертью Катерина говорит:
    «Кто любит, тот будет молиться».)

    Итог.
    Хранительница очага, ты разрушаешь
    очаг,
    Синий огонь кипит в отчаянных очах.
    Воительница в любви, что драма тебе, что срам?
    И ты разрушаешь дом, чтобы построить храм.
    П. Вегин
    После
    изучения творчества Островского возможно домашнее
    сочинение на одну из тем, указанных в приложении.
    УРОКИ
    57—58.
    Зачетное занятие
    за первое полугодие

  4. evg_rod Ответить

    Вывод.
    Сильный, протестующий характер Катерины, оканчивающаяся
    гибелью непримиримая борьба поднимают «Грозу»
    до уровня народной трагедии. Но сам Островский
    называет ее драмой, так как героиня пьесы из патриархальной
    мещанской среды и большое внимание уделено бытовой
    стороне жизни.
    Группа
    критиков.
    Работа ведется по материалам статьи
    Н. Добролюбова «Луч света в темном
    царстве» (1860), Д. Писарева «Мотивы
    русской драмы» (1864) и Ап. Григорьева
    «После „Грозы“ Островского»
    (1860).
    Расскажите о взглядах Добролюбова на пьесу,
    опираясь на цитатный план:
    «Островский обладает глубоким
    пониманием русской жизни».
    «Он захватил такие
    общие стремления и потребности, которыми
    проникнуто все русское общество».
    «Произвол, с одной
    стороны, и недостаток сознания прав своей
    личности, с другой, — вот основания,
    на которых держится все безобразие взаимных
    отношений».
    «Помимо их, не спросясь
    их, выросла другая жизнь, с другими началами,
    и хотя далеко она, еще не видна хорошенько,
    но уже дает себя предчувствовать и посылает
    нехорошие видения темному произволу самодуров».
    «Характер Катерины…
    составляет шаг вперед во всей нашей литературе».
    «Русский сильный характер
    в „Грозе“ поражает нас своей противоположностью
    всяким самодурным началам».
    «Решительный, цельный
    русский характер, действующий в среде Диких
    и Кабановых, является у Островского
    в женском типе… самый сильный протест
    бывает тот, который поднимается… из груди
    самых слабых и терпеливых».
    «Грустно, горько такое
    освобождение… В том-то
    и сила ее характера, оттого-то
    „Гроза“ и производит на нас
    впечатление освежающее».
    «Конец этот кажется нам
    отрадным… в нем дан страшный вызов самодурной
    силе».
    Расскажите о взглядах Д. Писарева. Взгляды
    Писарева — это полемика с Добролюбовым.
    «Натура» Добролюбова
    и «личность» Писарева.
    Оценка Катерины как героини,
    еще не ставшей развитой личностью.
    Стихийность и противоречивость
    образа, действующего под влиянием чувства.
    Оценка самоубийства как действия
    неожиданного.
    Взгляды Ап. Григорьева.
    Народность — главное
    в творчестве Островского.
    Именно народность определяет
    своеобразие характера Катерины.
    Группа
    театроведов.
    Пьеса обрела на сцене бессмертие,
    но каждая постановка — это своя трактовка,
    свой взгляд, своя интерпретация, поэтому стоит сказать
    несколько слов об основных постановках.
    Первая исполнительница —
    Л. Б. Косицкая, которая готовила роль с Островским.
    Это порыв к мечте. Главное в образе —
    «отчего люди не летают?».
    Г. Н. Федотова не расставалась
    с ролью Катерины 35 лет. Ее стиль —
    задушевность и поэтичность.
    П. А. Стрепетова —
    «создала нам мученицу, русскую женщину. И мы видели
    это мученичество во всем его ужасе, но и во всей
    его нетленной красоте» (В. Дорошевич). О последней
    сцене писал Суворин: «Так это просто случилось!
    Ни крика, ни отчаяния… Сколько их умирает
    так просто, молчаливо».
    М. Н. Ермолова подчеркивала
    внутреннюю энергию, готовность к протесту. Это
    мужественная женщина — «луч света
    в темном царстве».
    Фильм режиссера Петрова (1934).
    Катерина — А. К. Тарасова —
    жертва. Герои даны слишком прямолинейно, без сочувствия
    к Катерине, которая одинока в этом страшном
    мире, она обречена.
    Е. Козырева (спектакль театра
    им. Маяковского). Главное — утверждение
    победы света и добра над тьмой и невежеством.
    В последней сцене — воля, а не отчаяние.
    Вывод.
    Разноплановое сценическое воплощение драмы «Гроза»
    является своеобразным продолжением полемики, начатой
    Добролюбовым и Писаревым. Основной спор касается
    образа главной героини: жертва она или «луч
    света», сила в ней или слабость, последняя
    сцена — протест или смирение?
    Многие
    театры до сих пор имеют в своих репертуарах
    драму «Гроза», и это говорит о ее жизненности,
    о том, что Островский сумел подметить типичные,
    вневременные черты.
    УРОК 56.
    «Я верю в колдовство любви».
    Урок внеклассного чтения.
    Любовь в пьесах Островского

    Все
    три пьесы Островского («Гроза», 1860 г.;
    «Снегурочка», 1873 г.; «Бесприданница»,
    1879 г.) — о любви. Они тесно
    связаны между собой, и поэтому возможно проведение
    урока, объединяющего все три произведения одной темой.
    Задания
    и вопросы для обсуждения

    Что объединяет эти пьесы?
    Состояние любви: Снегурочка —
    состояние до любви, затем любовь; Катерина —
    кажущаяся любовь к мужу, затем любовь настоящая;
    Лариса — любовь к Паратову, затем «я любви
    искала и не нашла».

    Героини. В центре каждой
    пьесы — сильная женщина, готовая ради
    любви на все.

    Герои, которые служат для
    раскрытия образа героини.

    Столкновение любви и окружающего
    мира.

    В чем особенности конфликта каждой пьесы?
    Сравните поведение героинь и героев
    и подумайте, кто выше, сильнее духовно: мужчина
    или женщина? Почему? (Катерина поступает по зову
    сердца, но нарушает нравственные законы мира
    «темного царства». Любовь взаимная.
    Снегурочка проходит путь от нелюбви к любви,
    приобретая чувство собственного достоинства, отвечает
    Мизгирю, что не продает свою любовь. Любовь
    взаимная. Лариса поступает по зову сердца,
    уезжая с Паратовым за Волгу, идет вслед
    за своей любовью, но сталкивается с обманом.)

    Как оценить измену? Катерина изменила мужу. Снегурочка —
    Лелю, Лариса — жениху. Осудить? Оправдать?
    Понять?
    Почему герои-мужчины не могут
    подняться на такую же высоту? Сравните
    их поведение. (Мизгирь способен пожертвовать
    собою ради любви, он свободнее, а значит,
    сильнее других. Борис и Тихон — зависимы,
    значит, слабее, безвольнее. Паратов, Карандышев —
    тоже зависимы, один от денег, другой от своего
    самомнения, поэтому тоже слабее героинь, которые
    сами распоряжаются собой и своей любовью.)

    Любовь является движущей силой сюжета. Проследите
    за репликами героев, которые говорят о любви:
    «Гроза»
    Все герои говорят о любви,
    но более всех Катерина. Речь идет о разной
    любви: родительской, сыновней, дружеской и о любви
    как высоком духовном чувстве. Первые и последние
    реплики о такой любви принадлежат Катерине.
    В 4-м действии, где побеждает
    «темное царство», вообще нет реплик
    со словом «любить». Реплики со словом
    «любить» раскрывают характер героев:
    Катерина — «Давно люблю»;
    Борис — «Уж я коли полюбил»,
    «кабы вы знали, как я люблю вас»,
    но «никто и не узнает про
    нашу любовь».

    «Снегурочка»
    Тема любви заявлена более
    прямолинейно. Для Снегурочки любовь —
    это путь к тому, чтобы стать человеком. Для
    бобыля и бобылихи любовь — товар,
    который нужно продать подороже. Для Мизгиря —
    путь от «осыплю дарами», «цены
    своей не знаешь» до гибели во имя
    любви.

    «Бесприданница»
    Любовь — это путь
    Ларисы от реплики «я еще только
    хочу полюбить». Далее идет деградация любви:
    «все себя любят, когда же меня-то
    будет любить кто-нибудь»; «кабы
    любовь была равная»; «уж я не верую
    в любовь»; «я любви искала
    и не нашла, ее нет на свете».
    Для других героев любовь — товар:

    Вожеватов,
    Кнуров — Лариса-бриллиант;

    Карандышев —
    Лариса-кукла;

    Паратов —
    Лариса-вещь («не могу
    уступить»);

    Кнуров,
    Вожеватов — Лариса-вещь
    (разыгрывают в орлянку);

    Карандышев —
    Лариса-вещь;

    Лариса
    о себе — вещь.

    Как окружающий мир воспринимает любовь? Возможна ли
    она в этом мире:
    «Снегурочка» —
    мир сказки, берендеев, патриархальный мир. Это
    далекое время, но автор привносит туда проблемы
    своего времени (70-е годы) —
    поэтому бобыль и бобылиха — олицетворение
    мира наживы.

    «Гроза» —
    «темное царство» не примет любви
    Катерины.

    «Бесприданница» —
    самый трагичный мир (80-е годы) —
    в нем любовь невозможна.

    Победила или побеждена героиня?
    Кто же будет молиться за героинь, погибших
    за любовь? (Перед смертью Катерина говорит:
    «Кто любит, тот будет молиться».)

    Итог.
    Хранительница очага, ты разрушаешь
    очаг,
    Синий огонь кипит в отчаянных очах.
    Воительница в любви, что драма тебе, что срам?
    И ты разрушаешь дом, чтобы построить храм.
    П. Вегин
    После
    изучения творчества Островского возможно домашнее
    сочинение на одну из тем, указанных в приложении.
    УРОКИ
    57—58.
    Зачетное занятие
    за первое полугодие

  5. destyni Ответить

    Савел Прокофьевич Дикой

    Купец, обладающий большим весом в местном обществе. Это полная противоположность Кулигина: он всем сердцем ненавидит и осуждает людей, игнорирует знания и прогресс, душа его черства, словно камень. И речи быть не может о том, чтобы Дикой оказал кому-либо безвозмездную помощь. Истинным удовольствием для него является унижение и запугивание людей.

    Борис

    Молодой, прилично образованный человек, родной племянник Дикого. Поначалу создает впечатление справедливого и честного юноши, однако на поверку оказывается насквозь прогнившим пошлым лицемером. Не оправдав надежд влюбленной в него Катерины не желая брать на себя ответственность за отношения, он трусливо сбегает, оставляя девушку в одиночестве.

    Феклуша

    Приживалка Кабанихи, способная с завидной легкостью втереться в доверие к любому человеку. Ловко используя лесть и невежество местных жителей, она обеспечивает себе довольно обеспеченную и спокойную жизнь. Любые перемены и новизна пугают хитрую невежественную старуху, поскольку несут угрозу ее привычному обывательскому мирку, в котором нет места культуре, образованию, вежливости.

    Глаша

    Девка в доме Кабанихи, поражающая своей темнотой и необразованностью. Это отличная напарница Феклуши, которая, несмотря на молодость, обладает столь же узким кругозором и примитивным мышлением. Ей гораздо проще жить в своем ограниченном мире, где автомобиль называют «огненным змием», нежели впитывать в себя новые знания.
    В «Грозе» герои представлены таким образом, чтобы наиболее ярко показать противостояние патриархальных устоев и прогресса. Приведенную таблицу с кратким описанием характеристик героев можно использовать при написании сочинений или детальном анализе произведения.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *