Какие профессиональные качества воспитателя вы бы хотели отметить?

8 ответов на вопрос “Какие профессиональные качества воспитателя вы бы хотели отметить?”

  1. Gamuro Ответить

    Заявка
    Участника
    II Всероссийского конкурса «Воспитатели России»
    в номинации
    «Лучший воспитатель образовательной организации»
    Воспитатель I квалификационной
    категории
    Муниципального дошкольного
    образовательного автономного
    учреждения
    «Детский сад №35
    «Светлячок»
    г. Новотроицка Оренбургской
    области
    Бережная Елена
    Васильевна
    Новотроицк, 2016г.
    СОДЕРЖАНИЕ
    1.Общая информация…………………………………………………………………3
    2.Описание……………………………………………………………………………..5 Мой подход к работе с детьми……………………………………………………….7
    3. Рекомендации……………………………………………………………………….9 Рекомендация руководителя …………………………………………………………9 Рекомендация родителей……………………………………………………………10
    4. Фотоколлаж……………………………………………………………………….12
    1. Общая информация Участник конкурса Фамилия, имя, отчество: Бережная Елена Васильевна Должность: воспитатель Дата рождения: 04.08.1974 Полный адрес места жительства: 462351 Оренбургская область г. Новотроицк ул. Гагарина 13-90
    Номера контактных телефонов, адрес электронной почты:
    +79619303211, berezhnaya.elena.vas@yandex.ru
    Образование, ученая степень (уровень, учебное заведение):
    1.09.89-25.04.91 МУПК, специальность старшая пионервожатая.
    25 апреля 1995 года закончила Новотроицкий строительный техникум, специальность «Строительство зданий и сооружений», квалификация «техникстроитель-технолог».

    С 2015 г. студентка 1 курса факультета Н и ДО, ОГТИ (филиал ОГУ).
    Профессиональная карьера (общий стаж работы, даты, места работы, должности): общий стаж –24 года 15.08.1991 -24.11.1995 – средняя школа №17 – пионервожатая 13.11.1995 – 20.08.1999 – средняя школа№1 – учитель черчения и рисования 16.08.1999 – 30.06.2011 – средняя школа №23 – учитель черчения и рисования 01.08.2011 – по настоящее время – МДОАУ «Детский сад №35» – воспитатель
    Наличие наград, званий (если имеется):
    2012г – Грамота за участие воспитанников МДОБУ «Детский сад №35» второй младшей группы №5 в городском смотре – конкурсе детского творчества по противопожарной тематике: «Пожарный – доброволец: вчера, сегодня, завтра!»;
    2014г – Грамота за участие воспитанников МДОБУ «Детский сад №35старшей группы №5 в городском смотре – конкурсе детского творчества по противопожарной тематике: «Пожарный – доброволец: вчера, сегодня, завтра!»;
    2015г – Грамота за 1 место воспитанников МДОБУ «Детский сад №35» второй младшей группы №5 в городском смотре – конкурсе детского творчества по противопожарной тематике: «Пожарный – доброволец: вчера, сегодня, завтра!»;
    2015г – Диплом за активное участие МДОАУ «Детский сад №35» старшая группа №5 за активное участие в областном конкурсе детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»;
    2016г – Диплом за активное участие МДОАУ «Детский сад №35»
    подготовительная к школе группа №5 за активное участие в областном конкурсе детско – юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина»;
    2016г – Диплом за проявленное мастерство и активное участие во Всероссийском творческом конкурсе «День святого Валентина»;
    2016г – Диплом победителя 3 степени 2 Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»;
    2016г – Диплом победителя 2 степени Всероссийского конкурса методических материалов «Воспитание экологической культуры».

    Наименование образовательной организации (полностью):
    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №35 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г.Новотроицка Оренбургской области».
    Полный адрес организации:
    субъект РФ: Оренбургская область индекс: 462359 населенный пункт: г. Новотроицк улица: Гагарина дом: 10 федеральный телефонный код города: 8(3537)телефон: 63-17-69
    e-mail:
    Руководитель образовательной организации (ФИО, контактный теле-фон):
    Корстелёва Нина Викторовна, 8 (3537) 631769
    2. Описание.
    Почему Вы выбрали эту профессию?
    Работать с детьми – это моё заветное желание с самого детства. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, сказки, фантазии, творчества. Мне также как и ребёнку не сидится на месте: хочется творить вместе с детьми, придумывать что- то новое, постигать неизведанное.
    Мне очень нравится находиться в мире детства, где у меня есть возможность создавать сказку для ребёнка, погружая в атмосферу добра и любви. Значимость своей профессии я осознаю и в профессии воспитателя и как мама троих детей.
    Ведь дети – это наше будущее.
    Что Вы считаете своим высшим достижением в работе с детьми?
    Профессия педагога дает возможность постоянно развиваться и духовно, и умственно, и творчески. Каждый новый день работы с детьми непохож напредыдущий, он непременно приносит новые открытия. И в силах педагога сделать так, чтобы его подопечным хотелось совершать эти удивительные открытия вместе с ним, чтобы детская душа стремилась к новым знаниям, а интерес в глазах ребенка не угасал. Самое важное для меня достижение в работе с детьми – это взаимопонимание с детьми, когда дети любят и радуются при встрече, доверие родителей моих воспитанников. И пусть проходят года, а мои выпускники, став уже взрослыми, и их родители при встрече по- прежнему здороваются и улыбаются тебе, желают общаться, приводят своих детей. Вот это я считаю самое высшее достижение.
    Ваши основные принципы работы с детьми?
    В методической и иной литературе прописаны десятки принципов, которыми должен руководствоваться воспитатель, но исходя из моего личного опыта, я могу указать следующие: очень важно любить свою профессию, любить детей и стараться воспитать в каждом ребенке хорошего, порядочного человека. Мой основной принцип – «развитие творческих способностей через личностно ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и мой педагогический принцип – помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться. Мой следующий принцип «взаимосотрудничество педагога и семьи», познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатели и родители – должны помочь ему в этом. Третий принцип – это «учимся играя»: в игровой форме любое обучение с лёгкостью усваивается детьми. Четвёртый принцип – «личный пример»: дети учатся активности, порядочности, ответственности, жизнерадостности на моём личном примере.

  2. Полина Кулыгина Ответить

    Ирина Похолок
    Профессионально-значимые качества воспитателя дошкольной общеобразовательной организации
    В конце XIX века в исследованиях П. Ф. Каптерева, выдающего русского педагога и психолога, доказано, что одним из важнейших факторов успешности педагогической деятельности являются профессионально-значимые качества воспитателя. Он указал на необходимость наличия у воспитателя таких качеств, как скромность, наблюдательность, трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, но особое место занимали такие качества, как артистичность, ораторские способности, остроумие. К особенно важным качествам личности воспитателя относится готовность к эмпатии, т. е. к пониманию психического состояния воспитанников, сопереживанию и потребность к социальному взаимодействию.
    В работах учёных уделяется большое внимание педагогическому такту, в проявлении которого выражается общая культура воспитателя и высокий профессионализм его педагогической деятельности.
    Педагогический такт – это умение находить в каждой возникшей ситуации наиболее правильный педагогический приём. Это умение воспитателя держать себя с детьми, умение в каждом отдельном случае понять состояние воспитанника, его интересы, побуждения и найти наиболее действенную меру воспитания. Педагогический такт – это мера педагогической целесообразности и полезности поступков воспитателя, его средств, слов и обращения с воспитанниками в целом. Педагогический такт позволяет воспитателю творчески подходить к решению учебно-воспитательных задач с учетом конкретной ситуации, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
    Педагог – это не только профессия, суть которой передавать знания, но это также почетная миссия воспитания личности, утверждения человека в самом себе. В связи с этим целью педагогического образования будет выступать непрерывное профессиональное и общее развитие воспитателя нового типа, который характеризуется следующими качествами:
    • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
    • высокий профессионализм;
    • потребность в постоянном самообразовании;
    • любовь к детям;
    • интеллигентность, духовная культура, желание и умение работать вместе с другими;
    • физическое и психическое здоровье, профессиональная работоспособность.
    Характер социальной ориентации и деятельности, тип гражданского поведения проявляются в профессиональной позиции педагога. Различие между педагогическим призванием и педагогическим интересом, который может быть и созерцательным, заключается в осознании способности к педагогическому делу. Основа педагогического призвания – это любовь к детям, которая является неотъемлемой частью самосовершенствования, саморазвития у педагога таких качеств личности, которые характеризуют его профессионально-педагогическую направленность.
    Такими качествами выступают – педагогическая ответственность и долг. Испытывая чувство педагогического долга, воспитатель считает нужным оказать помощь детям и взрослым в пределах своей компетенции и имеющихся прав; в своей деятельности он неукоснительно руководствуется кодексом педагогической морали, предъявляет к самому себе высокие требования. Самоотверженность педагога-это высшая степень проявления педагогического долга. Именно в ней находит свое отражение его мотивационно-ценностное отношение к труду.
    Сегодня посвящено огромное количество статей, очерков, книг теме “Каким должен быть современный педагог?”. По этому вопросу большинство мнений расходиться и даются очень интересные ответы.
    Ш. А. Амонашвили в своих «Размышлениях о гуманной педагогике» трактует одну из основных установок воспитателя гуманного педагогического процесса следующим образом: «Любить ребенка для меня является не просто идеей, а законом воспитателя. Но дело не в этом. Закон этот действительно очень старый, классический, и даже авторитарная педагогика, несмотря на ее бездетность, провозглашает его в качестве самой важной профессиональной черты воспитателя. Суть же заключается не столько в том, что надо любить ребенка, а в том, как любить ребенка, как на деле можно этот закон осуществить».
    В исследовании Л. М. Митиной были выделены более пятидесяти личностных качеств педагога. Среди них впечатлительность, самообладание, гибкость поведения, гуманность, гражданственность, доброта, идейная убеждённость, инициативность, искренность, настойчивость, любовь к детям, ответственность, порядочность, педагогическая эрудиция, самокритичность, справедливость, стремление к самосовершенствованию, тактичность и др. Все перечисленные выше личностные характеристики воспитателя составляют психологический портрет идеального педагога. Его основой являются собственно личностные качества – направленность, уровень притязаний, самооценка, образ «я».
    Высокие ценностные установки такие, как патриотизм, гражданственность, любовь к детям раскрывают саму сущность педагогической профессии – служение на благо своего Отечества. Любовь к Родине, знание ее истории и традиций несут в себе воспитательную силу, поэтому педагог должен пользоваться каждой возможностью, чтобы укрепить в детях чувство патриотизма, стремление и готовность трудами и подвигами послужить Отечеству. Гражданская позиция представляет собой приоритет общественно значимых задач над личными, гражданскую активность, правовую культуру, коллективизм, принципиальность.
    Еще одним качеством личности педагога, выражающим его “воспитательную силу“, можно считать “харизму”. В переводе с греческого слово harisma означает “оказанная милость, дар”, оно расшифровывается как необыкновенно большие способности или исключительная одаренность, вызывающая у окружающих (прежде всего, у детей) чувство полного доверия, искреннего преклонения, облагораживающего одухотворения, готовность следовать тому, чему учит педагог, подлинную веру, надежду, любовь. Но, прежде всего, такой педагог умеет творчески относиться к самому себе как личности: использование собственных возможностей достигает в таком педагоге своей высшей формы.
    Особое сочетание личностно-деловых качеств отличает творческую личность, которой присуще такое свойство, как креативность (оригинальность, четкость, эвристичность, активность, фантазию, концентрированность, чувствительность). Педагогу-творцу присущи также такие качества, как инициативность, способность к преодолению инерции мышления, самостоятельность, целеустремленность,чувство подлинно нового и стремление к его познанию, наблюдательность, широта ассоциаций, развитая профессиональная память.
    Творчество и креативность воспитателя могут проявляться в многообразных формах и способах творческой самореализации. Самореализация является формой приложения индивидуально-творческих возможностей личности. Вопрос о педагогическом творчестве имеет прямую связь с проблемой самореализации педагога. В связи с этим педагогическое творчество и есть процесс самореализации психологических, индивидуальных, интеллектуальных сил и способностей личности педагога.
    Педагогический оптимизм – это неотъемлемое свойство хорошего воспитателя. Такому педагогу присуще сочетание в своей деятельности чуткого, отзывчивого отношения к детям с требовательностью, которая педагогически оправдана, то есть проводится в интересах самого ребенка.
    Также одним из качеств воспитателя является направленность на определенный тип общения.
    Авторитарный стиль педагогического взаимодействия характеризуется требовательностью в большей степени и в меньшей уважительным отношением к воспитанникам. Авторитарный педагог выстраивает свою работу на основе диктата, нажима, психологического давления. Важно обратить особое внимание на то, что воспитанники боятся такого воспитателя, стараются выполнять все его требования только, чтобы не иметь неприятностей. Дети внешне заискивают перед ним. Авторитарный педагог не пользуется в детском коллективе доверчивостью и имеет мнимый авторитет.
    Для попустительского стиля педагогического взаимодействия в большей мере характерно уважительность и в меньшей степени требовательное отношение к воспитанникам. Авторитетом среди детей такой воспитатель не пользуется, так как дошкольники чувствуют его психологическую слабость; он не последователен в своих действиях, разбросан, часто свои требования не доводит до логического завершения. Уважительное отношение к детям создаёт у них впечатление легкомысленного, добродушного человека, в целом хорошего, но которого слушаться не обязательно. Дисциплина на уроках такого воспитателя плохая, в группе шумно, дети не слушают объяснений. Попустительский стиль также имеет негативные последствия. Часто дошкольники выражают недовольство и протест против такого стиля руководства, поскольку в конечном итоге мнимая свобода, изматывающее действует на самих детей. Мимика либерального педагога часто выражает добродушие, но вместе с тем некоторую нервозность. Его поза свидетельствует о нерешительности, неуверенности в себе.
    Антипедагогический стиль взаимодействия с воспитанниками в практике работы воспитателя недопустимы. Этот стиль характеризуется низкой требовательностью и неуважительным отношением к детям. Воспитатель, который поступает непедагогично, вносит смятение и неуверенность в оценку воспитанниками своего поведения, разрушает нравственные ценности и познавательные интересы, порождает личностное отчуждения. Такой воспитатель является социально опасным.
    Таким образом, основными профессионально-значимыми качествами являются:
    – педагогический такт,
    – педагогический оптимизм,
    – креативность,
    – самореализация,
    – педагогический долг и ответственность,
    – эмпатия.

  3. Спецназ Ответить

    В результате у детей возникает положительное эмоциональное отношение к занятиям, возрастает познавательная активность и интерес; детские ответы становятся нестандартными, раскрепощенными; у детей расширяется кругозор, появляется стремление к новизне, к фантазированию; речь становится более образной и логичной.

    Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому я стараюсь не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.
    Одним словом, очень стараюсь «идти в ногу со временем» в период внедрения ФГОС. Хочу, чтобы моим детям было со мной интересно! Стараюсь для них!
    В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.
    Источник: ped-kopilka.ru
    Чтобы понять как сделать, Качества воспитателя детского сада, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.
    Воспитатель детского сада
    СПО «Дошкольное образование» (050704); «Организация воспитательной деятельности» (050702); «Педагогика дополнительного образования» (050710); «Специальное дошкольное образование» (050705);
    ВПО «Дошкольная педагогика и психология» (050703) (уровень подготовки – специалист).
    Инспектор по работе с трудными подростками; воспитатель в детских домах, общежитиях, интернатах, лагерях; учитель младших классов; гувернер; няня.
    Тип профессии по предмету труда: основная деятельность воспитателя связана с работой с людьми, что позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Человек».
    Тип профессии по признаку цели: преобразующий.
    Тип профессии по средствам труда: ручной.
    Тип профессии по условиям труда: работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь человека.
    Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия связана с анализом, планированием, организацией и управлением, конструированием, принятием нестандартных решений, требует независимого оригинального мышления.
    Воспитатель детского сада – это педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей дошкольного возраста (до 7 лет).

    Основная сфера деятельности воспитателя связана с организацией пребывания детей в дошкольном образовательном учреждении, проведением игр и занятий с детьми, контролем их безопасности и состояния здоровья.
    К основным обязанностям работника относятся:
    осуществление целостного педагогического процесса в соответствии с образовательными программами дошкольных учреждений;
    создание предметно-развивающей педагогической среды как условия успешного развития ребенка;
    руководство разными видами детской деятельности (игровой, учебно-познавательной, художественной, физкультурно-оздоровительной, бытовой);
    осуществление личностно-ориентированного подхода в работе с детьми на основе наблюдения за ребенком, анализа обученности и воспитанности, а также проектирование развития его личности;
    обеспечение охраны жизни и здоровья детей;
    оказание содействия специалистам в области коррекционной деятельности при работе с детьми, имеющими особенности развития;
    создание условий для полноценной социализации детей, ознакомление их с социальным миром;
    защита интересов и прав детей.
    Личностные качества, необходимые воспитателю детского сада: порядочность, доброжелательность, высокая ответственность и моральная устойчивость, честность, способность к сопереживанию, коммуникабельность, аккуратность, организованность, чувство такта, сдержанность, бескорыстие.

    Профессионально важные качества:
    любовь к детям;
    умение находить подход к детям;
    умение быстро принимать решения;
    организаторские способности;
    практицизм;
    развитая интуиция;
    психологическая устойчивость;
    жизнерадостность;
    высокий уровень культуры;
    активность.
    К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе воспитателем, относятся:
    нарушения слуха, речи, значительные нарушения зрения;
    судороги, потери сознания;
    сердечно-сосудистые заболевания;
    вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия;
    расстройства координации движений;
    заболевания центральной нервной системы;
    психические расстройства.
    Воспитатель детского сада должен хорошо знать: цели, задачи, содержание, принципы, формы, методы и средства обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основы психологии человека и психологические особенности детей дошкольного возраста; методики развития разных видов деятельности детей; особенности анатомии и физиологии дошкольника и требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий; основы организации дошкольного учреждения и управления им.

    Воспитатель детского сада должен уметь:
    руководить основными видами деятельности дошкольников;
    обеспечивать создание развивающей предметно-пространственной среды;
    взаимодействовать с дошкольниками;
    изучать на основе наблюдений личность дошкольника, выявлять его затруднения и оказывать ему содействие;
    вести разъяснительную педагогическую работу с родителями;
    взаимодействовать с другими сотрудниками дошкольного учреждения, участвующими в воспитательно-образовательном процессе (музыкальный руководитель, дефектолог, психолог, медицинский работник), и родителями;
    пользоваться техническими средствами обучения и компьютерной техникой.
    Воспитатели востребованы как в муниципальных и ведомственных, так и в частных детских садах.
    Воспитатели могут работать как самостоятельно (в небольшом частном детском саду), так и в коллективе из нескольких специалистов. Большую часть дня они работают в помещениях. В детских садах обязательными являются прогулки на открытом воздухе, на которых воспитатель непременно сопровождает детей. Бoльшую часть дня воспитатели проводят стоя.

    В работе воспитатели используют ручные средства труда (ручка, карандаш, краски, бумага для организации занятий с детьми) и современные технические средства (проекторы, персональные компьютеры, интерактивные доски).
    Рабочее место должно быть хорошо освещено, иметь возможность для регулярного проветривания.
    Облик воспитателя формируется за счет опрятного внешнего вида, аккуратной элегантной одежды. Специальной формы для воспитателя не предусмотрено. Внешний вид воспитателя должен быть опрятным, одежда – аккуратной и элегантной.
    Поскольку воспитатели постоянно работают в тесном контакте с людьми, существует опасность заражения различными заболеваниями, передающимися воздушно-капельным или контактным путем.
    Деятельность воспитателя связана с высокой степенью ответственности, моральным давлением со стороны общества и воспитуемых, что может вызвать нравственно-психологические проблемы, привести к неврозам и депрессии, сердечно-сосудистым заболеваниям.
    Для овладения профессией «Воспитатель детского сада» необходимо либо среднее профессиональное, либо высшее образование в области педагогики, дошкольного воспитания, психологии или социологии.
    Образовательные организации среднего профессионального образования:
    Перспективы карьерного роста специалистов в области дошкольного образования связаны с повышением квалификации либо непосредственно на рабочем месте, либо в системе непрерывного профессионального образования.
    Возможен и управленческий путь развития карьеры, когда специалист, постепенно совершенствуясь, может стать руководителем детского сада либо получить должность специалиста в местном отделе образования. Воспитатель может со временем открыть частный детский сад, став частным предпринимателем.
    Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
    Источник: xn—-jtbibbrldcuew.xn--p1ai
    Чтобы понять как сделать, Качества воспитателя детского сада, для решения мы привлекли наших экспертов с большим опытом работы и вот какие еще варианты решения этого вопроса нам удалось найти, надеемся вам это будет полезно.

    Каким должен быть воспитатель для детей дошкольного возраста?


    Несмотря на то, что официально профессия «воспитатель дошкольного учреждения» появилась относительно недавно, ни для кого не секрет, что сами воспитатели, как и само воспитание, существовали всегда. Конечно же, с развитием дошкольного образования, эта профессия также развивалась и дополнялась набором необходимых качеств и требований, правил и умений, навыков и других особенностей. Вместе с тем, суть профессии оставалась неизменной.

  4. ЗLIou_KlIOuN Ответить

    Светлана Рябишева
    Критерии профессиональной компетенции воспитателя
    Федеральный закон № 273- ФЗ от 29. 12. 2012 «Об образовании в Российской Федерации» ставит дошкольное образование на первую ступень общего образования. Его целевая направленность- гармоничное развитие ребёнка.
    Современная жизнь диктует новые условия, в результате которых появляются:
    -Центры развития ребёнка,
    – детские сады с группами ухода и оздоровления,
    -школы- детские сады,
    -учреждения компенсирующего вида для детей с ограниченными возможностями,
    -детские сады с приоритетным направлением в развитии,
    -учреждения общего развития,
    – учреждения комбинированного вида.
    Многие воспитатели оказываются неспособными к реализации приоритетных направлений образовательной деятельности конкретного вида ДОУ. В связи с этим становится актуальным развитие профессиональной компетенции.
    В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом разработана новая общеобразовательная программа дошкольного образования, которая предполагает Обязательную часть Программы и часть, формируемую участниками образовательных отношений, а также включает в себя инклюзивное образование и учитывает этнокультурную ситуацию.
    И здесь также важна профессиональная компетенция воспитателя.
    Компетенция– базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно- продуктивной деятельности. Профессиональная компетенция– способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
    Основная профессиональная задача воспитателя – создание условий для гармоничного развития детей. Для этого педагог дошкольного образования должен обладать такими профессиональными компетенциями, как:
    1) уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям,
    2) умение общаться с каждым ребёнком,
    3) умение создать условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
    4) умение создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;
    5) умение оказать недирективную помощь детям, поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности,
    6) умение создать условия для позитивных, доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющим различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья;
    7) умение развить коммуникативные способности детей, позволяющих разрешать конфликтные ситуации со сверстниками;
    8) умение создать условия для овладения культурными средствами деятельности;
    9)умение организовать виды деятельности, способствующие развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей;
    10)умение оценить индивидуальное развитие каждого ребёнка,
    11) умение взаимодействовать с родителями по вопросам образования ребенка, вовлекать их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей.
    Базовое образование, полученное воспитателем, создаёт лишь предпосылки для формирования профессиональной компетенции. К тому же, в последнее время отмечается тенденция увеличения числа воспитателей без специального дошкольного образования, воспитателей, чья профессиональная подготовка не отвечает современным требованиям дошкольного образования, воспитателей– стажистов со сложившимися педагогическими стереотипами.
    Практика показывает, что для того, чтобы осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания, необходимо повышать свой профессиональный уровень.
    Требования современного мира таковы, что полученных однажды знаний недостаточно. Необходимо совершенствовать свою профессиональную компетенцию.
    Выделим основные пути её развития:
    -курсы повышения квалификации,
    -исследовательская, экспериментальная деятельность,
    -инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,
    – активное участие в педагогических конкурсах, мастер- классах,
    -участие в методических объединениях,
    – умение ориентироваться в информационном потоке,
    -обобщение собственного педагогического опыта,
    и самое главное – самообразование.
    Самообразование – составная часть системы непрерывного образования – выступает как связующее звено между базовым образованием и периодическим повышением квалификации.
    Большинство воспитателей не могут (а в некоторых случаях не хотят) самостоятельно повышать свой профессионализм. Сказываются внешние факторы (оплата труда, материально- техническое оснащение, перегрузки в работе, бытовые трудности и др., но есть и субъективные причины, которые зависят от самих воспитателей. Им не хватает настойчивости, целеустремлённости, навыков самообразовательной работы.
    Поэтому, очень важно понимать значимость самообразования и стремиться к собственному развитию. Как говорил К. И. Чуковский «Только те знания прочны и ценны, которые Вы добыли сами, побуждаемые собственной страстью…»
    Самообразование – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой- либо области.
    Критериями самообразования являются:
    -эффективность профессиональной деятельности,
    -творческий рост педагога,
    -внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.
    Существуют различные формы самообразования. Приведём основные из них:
    изучение литературы, обзор информации в интернете, прослушивание лекций, докладов, консультаций, посещение семинаров, конференций, тренингов, а также практическая деятельность.
    Не смотря на то, что наступил век компьютеризации, книга всё же остаётся одним из главных помощников.
    Существует несколько методов работы с книгой:
    – чтение- просмотр,
    – чтение выборочное,
    -чтение полное,
    -чтение с проработкой материала (составление записей).
    Существует несколько видов записей:
    -выписки,
    -планы,
    -тезисы,
    -конспекты.
    Во время чтения необходимо пользоваться словарями, энциклопедиями, справочниками.
    Важно, чтобы знания, приобретаемые из одного источника, дополнялись сведениями из другого. Это заставляет педагога сравнивать, анализировать, делать выводы, формировать собственное мнение по какому- то вопросу. Важно уметь накапливать, хранить полученные сведения, факты, знания.
    Необходимо сформулировать некий алгоритм работы по самообразованию:
    -выбор темы,
    -определение целей и задач,
    -составление плана работы,
    -подбор видов деятельности для работы над темой,
    -подбор источников,
    -анализ результатов.
    Правильно организованная работа по самообразованию должна стать стимулом как для профессионального мастерства педагога, так и для развития личности.
    В приложении даны тесты, с помощью которых можно проверить свой уровень владения навыками самостоятельной работы и степень сформированности работы по самообразованию, а также есть памятка по решению проблем, возникших в ходе работы.
    Проанализируйте свои ответы и сделайте выводы.
    Самообразование- это первая ступень к развитию профессионального мастерства. Результатом усилий педагога является совершенствование работы с детьми, создание условий для рождения нового опыта.
    Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Сформированность профессиональной компетенции даст возможность педагогам выбирать эффективные способы решения профессиональных задач, творчески выполнять профессиональные обязанности, повышать свою квалификацию, создавать конкурентоспособность, а главное повышать качество дошкольного образования.
    Приложение №1
    Анкета «Степень владения навыками самостоятельной работы»
    Часть 1. Умения.
    Критерии оценки:
    Владею свободно- 3 балла
    Владею посредственно- 2 балла
    Не владею- 1 балл
    Навыки самостоятельной работы Баллы
    Работа с учебной, справочной, научно- методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.
    Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы психического развития ребёнка.
    Сохранение информационного материала, воспроизведение необходимой информации по памяти.
    Выделение главных ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.
    Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.
    Систематизация, группировка изученных фактов ситуации в смысловые блоки, составление схем, графиков, таблиц.
    Умение высказать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение.
    Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач, изучение гипотезы решения.
    Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных типов заданий в ходе работы с литературой.
    Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию.
    Умение самостоятельно выбрать адекватную своим возможностям форму отчёта о проделанной работе.
    Уровень владения навыками самостоятельной работы:
    24- 33 балла – высокий,
    15-23 балла – средний,
    1-14 баллов – низкий.
    Часть 2. Возможная проблема при изучении материала.
    Критерии оценки:
    Да- 1 балл,
    Не знаю – 2 балла,
    Нет- 3 балла.
    Проблема Баллы
    При подборе литературы теряюсь в её изобилии, затрудняюсь в правильном выборе
    При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал.
    При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.
    Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации
    Не могу запомнить большое количество понятий данного методического курса.
    В отчёте по теме самообразования (в форме собеседования, выступления на семинаре, педсовете и т. д.) всё путается, не знаю с чего начать.
    Нет уверенности в себе, чрезмерно волнуюсь, боюсь быть непонятым, показаться смешным, поэтому трудно излагать усвоенное, свою точку зрения.
    Хорошо запомнил и понял теоретический материал, но испытываю трудности в применении его на практике.
    8- 10 баллов – испытываю трудности в работе по самообразованию,
    11- 18 баллов – необходимо систематизировать работу по самообразованию,
    19- 24 балла – правильная организация работы по самообразованию
    Памятка. Возможные проблемы в работе по самообразованию и пути их решения
    Возможная проблема Пути решения
    1. Не могу определиться с темой самообразования • Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.
    • Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.
    2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе Подбор литературы:
    • Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.
    • Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?
    Составление плана изучения конкретной выбранной литературы:
    • Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.
    • Включите современные взгляды на проблему
    • Используйте опыт работы педагогов других ДОУ.
    3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал • По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.
    • Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.
    • Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.
    • Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.
    4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается. • Составьте план или схему полученных при изучении материалов.
    • Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.
    5. Получен обширный информационный материал («каша в голове», теряется значимость информации. • Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *