Какие шины лучше на зиму отзывы шипы или липучка?

14 ответов на вопрос “Какие шины лучше на зиму отзывы шипы или липучка?”

  1. Androdor Ответить

    Назначение шипа это прежде всего цепляться за лёд, ну а уж если повезет, то одновременно за лед и асфальт, если слой льда тонкий.
    А липучка цепляется только за лед, точнее за неровности присутствующие на ледяной поверхности. И если эта поверхность идеально гладкая, или при Т чуть выше 0 покрыта тонким слоем воды, то липучка цепляется за лед практически так же, как обычная летняя покрышка, т.е. никак. Именно в этом случае в наибольшей степени проявляется эффект от шипов.
    Ну и еще шиповки однозначно лучше для проходимости. Например когда авта после поездки останавливается на снегу, теплые шины растапливают снег и под ними образуются леденые ямки. При последующем строгании шина стремится пробуксовывать в результате между резиной и льдом образуется водяная пленка, что резко снижает силу сцепления, ограничивая возможность движения.
    А шип в этих условиях будет вгрызаться в лёд – сила сцепления будет в несколько раз выше, а значит и выше развиваемая колесом сила тяги.
    Короче говоря на мой взгляд лучше смирится с повышенным шумом от шипов, чем хотя бы 1 раз за сезон попасть в ситуацию когда липучки малоэффективны, особенно при необходимости экстренного торможения на льду при околонулевой Т
    Сообщение отредактировал Zor: 23 Октябрь 2017 – 15:54

  2. LZI Ответить

    Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
    В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
    Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
    Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
    Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
    На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
    В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.
    Вывод:
    Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

    Торможение на снегу

    Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
    Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
    Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
    Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
    На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
    Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.
    Вывод:
    На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

    Торможение на асфальте

    Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарий:
    Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
    Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
    В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
    Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
    Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.
    Вывод:
    Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

    Шум и комфорт

    Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

    Что лучше в итоге — липучка или шипы?

    На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.
    Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.
    Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.
    Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

  3. Nigrinn Ответить

    А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.
    Липучки на льду
    Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.
    На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.
    Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.
    Самые лучшие шины-липучки:
    Мишлен, X-Ice
    Нокиан Хаккапелита R2
    Бриджстоун Blizzak WS
    Пирелли Ice Control
    Континенталь ContiViking Contack

    В заключение

    Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.
    Автомобиль в снегу
    Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.
    Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

    Видео

  4. Mr.Juice Ответить

    ((Ты абсолютно прав – я нахваливал старые шины Кировского Шинного завода Метелица – он же Амтел – он же Нокиан – он же Пирелли.
    Так же как Китайцы – продают ту же Метелицу только каждый в своём оформлении.)))
    Я понял с этого болота пора уходить в Китайское болото к шинам GT))
    Торговая марка Nordman принадлежит компании Nokian Tyres. Зимние
    шины Nordman были разработаны финской компанией Nokian Tyres специально
    для производства в России. Шины Nordman первого поколения выпускались на
    Кировском шинном заводе. Рисунок протектора был разработан
    специалистами компании Nokian Tyres, но материалы и технологии
    применялись те же, что и для “обычных” отечественных шин. Такая схема
    производства получила название off-take. После разрыва альянса компании
    Nokian Tyres с российским холдингом Амтел право на бренд Nordman
    осталось за Nokian.

    Сейчас шины Nordman производится в
    Китае, где Nokian Tyres нашли более надежных партнеров. Шины Nordman —
    это высококачественные шины с высокими эксплуатационными
    характеристиками, рассчитанные на средний ценовой сегмент.

    Шины Nordman отличаются сравнительно низкой ценой и хорошим качеством. Шины
    этой компании очень часто встречаются в России и Украине, как летние,
    так и зимние, не смотря на суровые российские дороги. Nordman
    зарекомендовали себя как шины с отличной управляемостью, сравнительно
    высоким комфортом, отличными в эксплуатации и долговечностью, что тоже
    немало важно на отечественных дорогах, и если еще учесть и цену, то в
    России это один из лучших вариантов выбора шин.

  5. Dazel Ответить

    Буду занудствовать, но как же заебало слово “липучка” применительно к резине.
    Да НЕ ЛИПНЕТ она ни к чему!
    Почему-то, каждый раз все эти споры сводятся к тупому наличию железки в шинах или их отсутствию.
    В этом кроется главное заблуждение!
    Фрикционная шина (она же нешипуемая) “работает” за счет излишней мягкости и большого числа ламелей (мелких прорезей в протекторе). Именно они создают дополнительное трение на льду, за счет чего появляется сцепление на скользкой поверхности.
    Главный же недостаток этих шин в том, что они очень мягкие. За счет этого хорошая фрикционная шина (та, которая хорошо рулится на льду) отвратительно работает на асфальте при высоких температурах (около 0). И заметно это лучше всего именно на торможениях, когда машина просто начинает плыть.
    Шипованные же шины лишены этого недостатка – им для сцепления на льду не нужна излишняя мягкость, т.к. у них есть для этого железки. Поэтому шипованные шины заметно жестче, что в первую очередь отражается именно в поведении на асфальте в теплую погоду. И главное – ну никак железки в шипованных шинах не влияют на сцепление шины с асфальтом – их площадь мизерная относительно резины, а главное – под давлением шин они просто утапливаются вглубь от контакта с жестким асфальтом.
    Я уж молчу про то, что ресурс у нее заметно лучше.
    Да, есть компромиссные варианты, в простонародии называемые “для европейской зимы”. Они нормально ведут себя в теплую погоду, но совсем убоги на льду.
    Именно поэтому, искатав за свою жизнь комплектов 5-6 нешипованной резины, сейчас я выбираю только шип. При этом зимой за пределы МКАД даже не выезжаю.
    З.Ы. Неоднократно наблюдал как при очень сильных морозах (ниже 25) шиповка дубела, а недорогая нешиповка начинала работать лучше дорогих шипов.
    З.з.Ы. Хакка 7 – лучшая зимняя резина, на которой доводилось ездить. Самый прикол в том, что она была тише, чем нешипованный Dunlop Grandtrek, доставшийся с новой машиной на халяву.
    Это сообщение отредактировал Shadowru – 14.10.2014 – 13:24

  6. Felhalv Ответить

    поставил себе на зиму шиповку Continental ContiIceContact 225/60 R18. Резина ядрёная, с широкими канавками и ламелиями. Шип необычный – по якорной схемеустановлен и наверх выходит не круглой пимпой, а прямоугольником. эксплуатационное предназначение (которые мне нужны): 70% загородные трассы М.О. и просёлки, 30% город. до этого почти 3 года подряд гонял на лехусе рх300 II на липучке dunlop – сносило с трасса раза 3 по серьёзному, как правило февраль-март, когда наиболее сильные снегопады чередуются с оттепелями, один раз оттормаживаясь с горки слегка вкатился на подмёрзшем асфальте в попу впереди идущему патролу. Счас испытываю смешанные чувства на шипах – с одной стороны осторожничаю на шипе, с другой стороны – чувствую устойчивость при торможении на гололёде, при прохождении заснеженных поворотов, на мокром асфальте на удивление предсказуемо оттормаживаюсь (хоть и не рискую и держу дистанцию), заметил у шинки по бокам зацепы, которые при сильном повороте позволяют машине до последнего держаться за асфальт (лехус на шиповке “плавал” при таких же пируэтах в поворотах – но электроника спасала), с другой стороны есть чёткий минус -шумноватая резина, ощутимо жёсткая по сравнению с летней, особенно при прохождении накатанной колеи в асфальте, и необходимость осторожничать на мокром асфальте (на сухом вообще нет проблем).

  7. Shazshura Ответить

    На сегодняшнее время есть три типа зимней резины:
    Шипованная.
    Липучка.
    Комбинированная.
    Многих автовладельцев волнует вопрос: «Какая зимняя резина лучше: шипы или липучка?». Выбор зимней резины шипов или липучки будет зависеть от каждого индивидуально. Но есть некоторые секреты и особенности, о которых мы поговорим. Тут надо учитывать и условия эксплуатации авто.
    Содержание
    О шипах
    Идеальный вариант для города
    Работа липучек
    Варианты с повышенной проходимостью
    Универсальная покрышка
    ТОП 5 лучших шипованных зимних шин
    Отзывы автовладельцев

    О шипах

    Такая покрышка идеально подойдет для того, чтобы передвигаться по снегу или льду. Тормозной путь по льду с такой резиной станет короче на 30-50 процентов, если сравнивать ее с липучкой. При ее использовании по снегу, тормозной путь может сократиться на 10%. При этом на чистом асфальте тормозной путь может увеличиться (в среднем 5%).

    Специалисты отмечают, что шипованная покрышка, независимо от ее стоимости, будет лучше, чем нешипованная. Если приходится эксплуатировать авто в основном при заснеженной дороге или обледенелой, то стоит свой выбор остановить на шипованных моделях.

    Отзывы о зимней резине шипах или липучке свидетельствуют, что наиболее оптимальным вариантом при покупке будет та модель, которая имеет квадратный контур. Шипы по поверхности покрышки должны быть разбросаны хаотично.

    Идеальный вариант для города

    Но что делать в том случае, когда в зимний период приходится ездить в основном по городу, где дороги периодически убираются от снега? В таком случае, какая зимняя резина больше подойдет: шипы или липучка? Отзывы о том, какая зимняя резина лучше, шипы или липучка подтверждают, что свое предпочтение надо отдать липучке, если вы катаетесь по городу.
    Достоинства шиповки:
    Сокращает тормозной путь при обледенелых участках.
    Сокращает время разгона.
    Дает возможность плавно входить в повороты при обледенелых участках трассы.
    К недостаткам можно отнести то, что с такой покрышкой не рекомендуется перемещаться по чистому асфальту, так как шипы будут быстро истираться.

    Работа липучек

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *