Что лучше липучка или шипы зимой отзывы?

10 ответов на вопрос “Что лучше липучка или шипы зимой отзывы?”

  1. Alsage Ответить

    Назначение шипа это прежде всего цепляться за лёд, ну а уж если повезет, то одновременно за лед и асфальт, если слой льда тонкий.
    А липучка цепляется только за лед, точнее за неровности присутствующие на ледяной поверхности. И если эта поверхность идеально гладкая, или при Т чуть выше 0 покрыта тонким слоем воды, то липучка цепляется за лед практически так же, как обычная летняя покрышка, т.е. никак. Именно в этом случае в наибольшей степени проявляется эффект от шипов.
    Ну и еще шиповки однозначно лучше для проходимости. Например когда авта после поездки останавливается на снегу, теплые шины растапливают снег и под ними образуются леденые ямки. При последующем строгании шина стремится пробуксовывать в результате между резиной и льдом образуется водяная пленка, что резко снижает силу сцепления, ограничивая возможность движения.
    А шип в этих условиях будет вгрызаться в лёд – сила сцепления будет в несколько раз выше, а значит и выше развиваемая колесом сила тяги.
    Короче говоря на мой взгляд лучше смирится с повышенным шумом от шипов, чем хотя бы 1 раз за сезон попасть в ситуацию когда липучки малоэффективны, особенно при необходимости экстренного торможения на льду при околонулевой Т
    Сообщение отредактировал Zor: 23 Октябрь 2017 – 15:54

  2. KROX@ Ответить

    А вот на льду все совсем иначе. Безоговорочным лидером движения на дороге, покрытой льдом являются шипы. При скорости 25 км/ч тормозной путь составляет 13 метров, в то время как для липучек он будет около 15 метров.
    Липучки на льду
    Если вы любитель тишины в салоне – то липучка издает гораздо меньше шума.
    На деле следует отметить, что в сильные морозы резина становится словно каменная, дорожное покрытие тоже промерзает очень сильно. В результате шипы просто вдавливаются в протектор, через какое-то время шины выглядят как будто они просто голые. При температуре воздуха около -40 градусов, шипы просто не могут пробить ледяное покрытие. С липучкой такого не случается, ей пробивать ничего не надо, только давать сцепление с покрытием.
    Если температура воздуха ниже чем -15 градусов, то гораздо лучше себя ведут шипы.
    Самые лучшие шины-липучки:
    Мишлен, X-Ice
    Нокиан Хаккапелита R2
    Бриджстоун Blizzak WS
    Пирелли Ice Control
    Континенталь ContiViking Contack

    В заключение

    Даже опытные водители, когда изучает огромное количество литературы и мнений по поводу выбора зимней резины, все равно не могут сделать окончательный выбор в пользу того или иного вида. Но если сказать вкратце, то обязательно перед тем как сделать окончательный выбор, вам следует учесть ваш регион проживания, климат, а также дорогу, по которой вам надо ежедневно ездить.
    Автомобиль в снегу
    Если ваш ежедневный путь это дом-работа-дом, и вы ездите только по городу, то смело выбирайте фрикционные шины. Если же вам приходится часто выезжать за город, то есть передвигаться не только по трассе, но еще и по пересеченной местности, где возможны заносы – то лучшим вариантом станут шипы. Также отправляясь за город в зимние снежные дни, не забудьте взять с собой лопату, трос, зарядное устройство для телефона. Если вы застрянете, то можно попробовать откопать колеса самостоятельно, либо звать кого-то на помощь. Колеса с шипами позволят вам выбраться из снежного плена гораздо быстрее, особенно если снег рыхлый. Шипы обеспечивают идеальное сцепление и более уверенное движение.
    Если у вас в регионе более мягкий и теплый климат даже зимой, и вы выбрали шипованную резину, но несколько дней в месяц очень сильные морозы, которые приближаются к показателю в -40 градусов, в эти дни лучше отправиться на работу на общественном транспорте. То же самое касается и липучек, если вам надо отправиться куда-то за город, но вы знаете что там возможны снежные заносы, то лучше не стоит отправляться в поездку на своем автомобиле.

    Видео

  3. Conjurdred Ответить

    Одна из главных задач шипованных шин — обеспечить максимальную безопасность на льду. Так ли это на самом деле? Здесь и далее темно-синим цветом обозначены шипы, а голубым — липучки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В каждом из тестов на первых местах — шипованная резина.
    В целом шипованные покрышки показали себя лучше липучек и заняли более высокие позиции.
    Не все шиповки одинаково хорошо тормозят на льду. В некоторых тестах разница между лучшей и худшей шипованной шиной составила от 5 до 10 метров.
    Разница в длине тормозного пути между лучшей липучкой и худшей шиповкой небольшая. Например, фрикционная Michelin отстает от ближайшей шивовки всего на 1 метр.
    Некоторые шиповки не справились с задачей, показали худший результат и заняли последние места.
    На высокой скорости разница в тормозном пути между лучшей шиповкой и худшей липучкой составляет около 6-10 метров (в пользу шиповки). Тогда как на маленькой скорости разница меньше — около 1-2 метров.
    В тестах, на торможение при небольшой скорости (25км/ч), все шины показали приблизительно равные результаты, а разница в тормозном пути в среднем составила 1-2 метра.
    Вывод:
    Шипы лучше тормозят на льду, но не все. Худшая шипованная шина и лучшая липучка тормозят примерно одинаково.

    Торможение на снегу

    Второе важное требование шинам — высокая производительность на снегу в любом из его состояний (укатанный, свежевыпавший, рыхлый и т.п.).
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарии:
    В большинстве случаев шипованная шина тормозит лучше, чем липучка.
    Разница между первым и последним местом в тесте (независимо от типа шины) в среднем составила около 4 метров.
    Китайские и малоизвестные шиповки тормозят очень слабо и заняли последние места.
    Лучшая липучка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем ближайшая к ней шиповка.
    На небольшой скорости разница в длине тормозного пути между лучшей шиповкой и лучшей липучкой около 30-50 см.
    Худшая липучка в среднем тормозит на 3-4 метра дольше, чем лучшая шиповка.
    Вывод:
    На снегу шиповки тормозят лучше липучек, но с меньшим превосходством, чем на льду. А на небольшой скорости разница и вовсе несущественна.

    Торможение на асфальте

    Есть мнение, что шипованная шина слабо ведет себя на асфальте, т.к. металлические шипы скользят на твердой поверхности.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Немецкий Auto Motor & Sport, 2015г, размер шин — 205/55 R16Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16Комментарий:
    Все шины в целом ведут себя на асфальте одинаково, и тем не менее в трех тестах из четырех на первых местах оказались липучки, а на последних шиповки.
    Разница в длине тормозного пути между первым и последним местом (независимо от типа шины) в среднем составила от 2 до 5 метров.
    В одном из тестов две китайские шиповки показали лучший тормозной путь, при этом на снегу они оказались худшими. Возможно, причина в жестком составе резиновой смеси или малом количестве ламелей.
    Лучшая шиповка в среднем тормозит на 1 метр дольше, чем лучшая липучка.
    Худшая шиповка в среднем тормозит на 5 метров дольше, чем лучшая липучка.
    Вывод:
    Липучка с незначительным преимуществом лидирует на асфальте.

    Шум и комфорт

    Во всех тестах липучки оказались более тихими и комфортными, чем шиповки.
    Финское Tekniikan Maailma, 2013г, размер шин — 205/55 R16Украинский «Автоцентр», 2013г, размер шин — 195/65 R15Финская Test World, 2016г, размер шин — 205/55 R16

    Что лучше в итоге — липучка или шипы?

    На льду и снегу преимущество в большей степени на стороне шипованной резины, тогда как на асфальте липучка работает незначительно лучше. Но это в среднем, а на практике все очень сильно зависит от конкретных моделей шин.
    Универсальный ответ такой: если 80% времени на дорогах лед и снег, то лучше сделать выбор в пользу шипов. Если же 80% времени приходится ездить на сухом и мокром асфальте, то выбрать стоит липучки.  Если 50/50, то стоит сделать выбор в пользу большей безопасности на дороге, поставить шипы и смириться с уровнем шума: жизнь важнее.
    Шипы – для суровых зим, где большую часть времени на дорогах снег и гололед.
    Липучка – комфортная и тихая шина, со сбалансированными средними характеристиками, но худшим сцеплением на льду.

  4. anastasia_english_studio_ Ответить

    Даже самая лучшая шипованная резина различается:
    рисунком протектора;
    количеством, размерами и материалом шипов;
    составом резины.
    Характерный рисунок протектора, состоящий из крупных, почти квадратных блоков, разделенных глубокими канавками около 8 мм глубиной, а также множество шипов на мягкой резине являются отличительными особенностями этого вида шин. Их рейтинг проходимости:
    «Арктические».
    «Нордические», «скандинавские».
    Практика показала, что оптимальное количество шипов на «пятне контакта» – месте соприкосновения шины с дорожным полотном – должно быть не менее десяти. При этом лучшее сцепление шин с занесенной снегом дорогой показывают те образцы, которые имеют более квадратный, нежели округлый вид блоков. А расположение шипов по резине должно быть хаотичное. Это показатели лучшей шипованной резины.
    Высота шипов подбирается под те дорожные условия, в которых будет передвигаться автомобиль. Чем выше и мощнее шипы, тем на большую проходимость по снегу они рассчитаны. При выборе зимних шипованных шин следует обращать внимание на несколько важных моментов.
    Шиповка не всегда продается уже с шипами. Есть и варианты, в которых для них проделаны специальные отверстия для установки по выбору потребителя. Такие изделия не следует путать с нешипованной резиной, в которой никаких отверстий не предполагается.
    Перед первой поездкой на шипованных шинах их сначала обкатывают на невысокой скорости (порядка 60-80 км/ч). Плавно трогаются с места и плавно тормозят. При использовании шиповки принято регулярно измерять давление в шинах во избежание выпадения шипов или их преждевременного истирания.
    Шипованные шины разработаны только для передвижения по снежному накату, снежной каше, обледенелой трассе, при поездках за город, в деревню, где нет асфальтовых дорог. На сухом асфальте они бесполезны и вредны для автомобиля.
    Учитывая, что у шипованной резины меньший тормозной путь, оответ на вопрос, если резина шипованная, нужна ли наклейка “Ш” на авто, только утвердительный. Участники дорожного движения должны держать правильную дистанцию во избежание аварии.

    Нешипованные шины

    Этот вид имеет широкий ряд подвидов, которые позволяют им почти наравне соперничать с шипованными образцами. Рейтинг шин-липучек таков:
    «Арктические».
    «Скандинавские».
    «Среднеевропейские».
    «Европейские».
    Как видно, «арктические» и «скандинавские» шины могут быть как шипованными, так и нешипованными. Из нешипованных они наиболее приспособлены для езды по снегу и льду.

    Такие шины много взяли от шиповок – похожий характер рисунка протектора, некоторые свойства материала резины. Но, выбирая зимнюю резину-липучку, следует знать некоторые правила:
    Тормозной путь на липучке и на шипах при разной погоде показывает разные результаты.
    Для улучшения проходимости автомобиля, «обутого» в такие шины, в условиях снежной зимы потребуется покупка специальных аксессуаров, навешиваемых на протектор шины. Поэтому при сравнении шипов и липучки на снежных дорогах самая дешевая шипованная шина даст фору самой дорогой зимней резине-липучке.
    Рисунок протектора не блажь производителя. Он влияет на устойчивость автомобиля на дороге. Для нешипованных шин наилучшие показатели для зимы дает рисунок из крупных прямоугольников, расположенных слегка со сдвигом или в шахматном порядке, в сочетании с глубокими и широкими канавками.
    В целом нешипованная резина предназначена для городских условий, для теплой европейской зимы и хороших дорог, которые регулярно очищают.
    Каждый год мировые производители зимних шин придумывают и реализовывают новые рисунки протекторов, меняют состав резины, смешивая характерные черты каждой из категорий зимних шин. Поэтому все больше появляется шин комбинированного типа.

    Комбинированные шины

    Любые технические устройства в современно мире стремятся к лаконичности, многофункциональности и экономичности. Зимние шины также ступили на этот нелегкий путь. Комбинированный, он же всесезонный, тип – это, конечно же, компромисс.

    Шипов здесь нет. По большому счету, это все та же летняя резина, только немного адаптированная под другие погодные условия. Такие шины рассчитаны на очень теплые зимы и минимум осадков.
    Рисунок протектора таких шин асимметричный: с одного бока он напоминает рисунок шипованных – крупные блоки, глубокие и широкие поперечные прорези, с другого – мелкие неглубокие блоки и продольные прорези.
    Но эти плюсы призрачны. При соприкосновении такого колеса с дорожным полотном из-за неоднородного рисунка протектора автомобиль теряет устойчивость на дороге.
    Но производители стремятся избавиться от присущих этому типу резины недостатков, вырабатывая новые составы покрышек и рисунки протектора.

    Ошибки

    Стремясь к еще большей экономии или из-за любых других соображений автовладельцы совершают ошибки, приобретая не совсем те шины, которые им были нужны. Но это они обнаруживают уже на дороге. Вот некоторые из таких ошибок:
    Бывает, что шипы ставят только на передние или только на задние оси. Это неправильно. При торможении или сбросе газа такую машину заносит, и она попадает в аварию. Поэтому если менять, то весь комплект шин.
    Если на пути следования такого автомобиля, «обутого» в шипованные шины, дорога не везде занесена снегом или покрыта ледяной коркой, а, напротив, большая ее часть представлена сухим асфальтом, то при следовании по такому дорожному полотну увеличивается вибрация ходовой части, нагрузка на подшипники и ступицы, что в итоге ведет к повышенному износу этих частей машины.
    Невнимание к рисунку протектора при замене колеса. В идеале новое должно иметь тот же или близкий рисунок протектора, чтобы адекватно вести себя на дороге в совокупности с остальными покрышками.

    Отзывы

    Что зимой лучше – липучка или шипы? Отзывы автомобилистов на эту тему многочисленны, но сводятся к одному простому выводу: все предпочтения между шиповкой и липучкой зависят от характера погодных условий, в которых приходится эксплуатировать автомобиль.

    Хотя некоторые особенности в проведенных тестах липучки и шипов все же выявились:
    Покупать шиповку невыгодно, поскольку летом ее все равно придется менять. Два комплекта шин – расточительно.
    Преимущество – всепогодным шинам. А их очевидные минусы нивелируются зимой различными навесами на колеса для улучшения их проходимости.
    Если рельеф дороги ровный, их регулярно чистят – преимущество за липучкой, в остальных случаях – только шиповка.
    Если резина шипованная, на авто нужна наклейка «Ш». Тогда участники дорожного движения будут знать, что у этого автомобиля короткий тормозной путь, и будут следить за соблюдением дистанции.
    Шипованная резина наиболее эффективна на снегу и льду, нешипованная – на сухом и мокром асфальте.
    Шипованные шины недостаточно ставить только на одну ось колес, нужно ставить на все: при торможении на обледенелом участке дороги ее заносит.
    В целом поиски разницы между липучкой и шипами некорректны, поскольку это два диаметрально отличающихся вида шин.

    Заключение

    Наступление зимы – это начало экстремального периода в жизни автомобилиста. Правильно подобранные шины – еще только половина дела. Поэтому, решая по отзывам, что лучше зимой – липучка или шипы, следует не забывать необходимости соблюдения скоростного режима и правил дорожного движения. Тогда, какие бы виды шин ни были установлены, любая поезка будет не только приятной, но и безопасной.

  5. Adriezan Ответить

    ((Ты абсолютно прав – я нахваливал старые шины Кировского Шинного завода Метелица – он же Амтел – он же Нокиан – он же Пирелли.
    Так же как Китайцы – продают ту же Метелицу только каждый в своём оформлении.)))
    Я понял с этого болота пора уходить в Китайское болото к шинам GT))
    Торговая марка Nordman принадлежит компании Nokian Tyres. Зимние
    шины Nordman были разработаны финской компанией Nokian Tyres специально
    для производства в России. Шины Nordman первого поколения выпускались на
    Кировском шинном заводе. Рисунок протектора был разработан
    специалистами компании Nokian Tyres, но материалы и технологии
    применялись те же, что и для “обычных” отечественных шин. Такая схема
    производства получила название off-take. После разрыва альянса компании
    Nokian Tyres с российским холдингом Амтел право на бренд Nordman
    осталось за Nokian.

    Сейчас шины Nordman производится в
    Китае, где Nokian Tyres нашли более надежных партнеров. Шины Nordman —
    это высококачественные шины с высокими эксплуатационными
    характеристиками, рассчитанные на средний ценовой сегмент.

    Шины Nordman отличаются сравнительно низкой ценой и хорошим качеством. Шины
    этой компании очень часто встречаются в России и Украине, как летние,
    так и зимние, не смотря на суровые российские дороги. Nordman
    зарекомендовали себя как шины с отличной управляемостью, сравнительно
    высоким комфортом, отличными в эксплуатации и долговечностью, что тоже
    немало важно на отечественных дорогах, и если еще учесть и цену, то в
    России это один из лучших вариантов выбора шин.

  6. =>>Эк$т@зИ= Ответить

    Буду занудствовать, но как же заебало слово “липучка” применительно к резине.
    Да НЕ ЛИПНЕТ она ни к чему!
    Почему-то, каждый раз все эти споры сводятся к тупому наличию железки в шинах или их отсутствию.
    В этом кроется главное заблуждение!
    Фрикционная шина (она же нешипуемая) “работает” за счет излишней мягкости и большого числа ламелей (мелких прорезей в протекторе). Именно они создают дополнительное трение на льду, за счет чего появляется сцепление на скользкой поверхности.
    Главный же недостаток этих шин в том, что они очень мягкие. За счет этого хорошая фрикционная шина (та, которая хорошо рулится на льду) отвратительно работает на асфальте при высоких температурах (около 0). И заметно это лучше всего именно на торможениях, когда машина просто начинает плыть.
    Шипованные же шины лишены этого недостатка – им для сцепления на льду не нужна излишняя мягкость, т.к. у них есть для этого железки. Поэтому шипованные шины заметно жестче, что в первую очередь отражается именно в поведении на асфальте в теплую погоду. И главное – ну никак железки в шипованных шинах не влияют на сцепление шины с асфальтом – их площадь мизерная относительно резины, а главное – под давлением шин они просто утапливаются вглубь от контакта с жестким асфальтом.
    Я уж молчу про то, что ресурс у нее заметно лучше.
    Да, есть компромиссные варианты, в простонародии называемые “для европейской зимы”. Они нормально ведут себя в теплую погоду, но совсем убоги на льду.
    Именно поэтому, искатав за свою жизнь комплектов 5-6 нешипованной резины, сейчас я выбираю только шип. При этом зимой за пределы МКАД даже не выезжаю.
    З.Ы. Неоднократно наблюдал как при очень сильных морозах (ниже 25) шиповка дубела, а недорогая нешиповка начинала работать лучше дорогих шипов.
    З.з.Ы. Хакка 7 – лучшая зимняя резина, на которой доводилось ездить. Самый прикол в том, что она была тише, чем нешипованный Dunlop Grandtrek, доставшийся с новой машиной на халяву.
    Это сообщение отредактировал Shadowru – 14.10.2014 – 13:24

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *