Какие страны занимают лидирующие позиции в туристическом бизнесе?

23 ответов на вопрос “Какие страны занимают лидирующие позиции в туристическом бизнесе?”

  1. Fegrel Ответить


    Опытный путешественник старается выбрать интересное и оригинальное место для каждой новой поездки, но все когда-то были новичками. Когда я только начал путешествовать, то, как и большинство простых туристов, в первую очередь посещал те страны, о которых больше всего слышал и знал. Так какие же страны сегодня самые посещаемые? Куда стекаются толпы туристов?
    №10. Мексика – 29,1 млн посетителей в год
    Мексика занимает 10 место в рейтинге самых посещаемых стран мира. В рейтинге стран континента Америки Мексика занимает второе место по посещаемости после США, даже опережает Канаду! Количество посетителей Мексики за год больше, чем посетителей во всем Карибском бассейне (22,8 млн человек в год). Самый посещаемый регион в Мексике – полуостров Юкатан. Люди приезжают сюда ради великолепных пляжей, древних руин индейцев Майя, пышных тропических лесов и шумных ночных клубов.



    №9. Россия – 29,8 млн посетителей в год
    В последние годы Россия входит в топ-10 самых посещаемых стран в мире, лишь немногим уступая Великобритании. В России находятся 26 объектов, которые являются Всемирным наследием ЮНЕСКО. Озеро Байкал, вулканы и гейзеры Камчатки, побережье Черного моря, снежные горы Алтая – всего лишь несколько из тысяч знаменитых мест для посещения.
    Россия богата не только природными объектами, но и культурными достопримечательностями. Главные культурные центры – Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Новгород, Казань и др. -знамениты многочисленными церквями, музеями, историческими зданиями, театрами, дворцами, оборонительными сооружениями и другими объектами с богатой многовековой историей.
    Популярность России как страны для посещения растет с каждым годом. Около миллиона человек в Российской федерации работают в сфере туризма.



    №8. Великобритания – 32,6 млн посетителей в год
    Великобритания занимает восьмое место в рейтинге самых посещаемых стран в мире. Эта страна может предложить туристам очарование старинной Англии, драматические пейзажи Шотландии и романтичное побережье Уэльса.
    Туристический бизнес ежегодно приносит в казну государства $ 17,2 млрд. Большая часть туристов Великобритании – европейцы, вторая по величине группа туристов прибывает в Великобританию из США и Канады. Лондон – самый посещаемый город в Соединенном Королевстве, а Тауэр – самое посещаемое место.




    №7. Германия – 33,0 млн посетителей в год
    Германия считается одной из самых безопасных туристических стран в мире. В германии развит туризм как для своих же граждан, так и для иностранных. Согласно статистическим данным, 30 % немцев предпочитают отдыхать внутри страны.
    В Германии в сфере туризма работают 2 млн. человек, а доля туризма в ВВП страны – 4,5 %. Культурные туристические центры Германии – это Берлин, Мюнхен и Гамбург, они же являются самыми посещаемыми городами страны. Из природных достопримечательностей в Германии наиболее известны: Национальный парк Саксонская Швейцария, Национальный парк Переднепомеранские лагуны, Национальный парк Ясмунд. Эти парки ежегодно посещают миллионы туристов.



    №6. Турция – 39,8 млн посетителей в год
    Турция на 6-ом месте по посещаемости. Эта страна известна своим богатым культурным наследием и этническим разнообразием. В Турции большое количество исторических, культурных и археологических памятников, а в дополнении к этому чарующие морские курорты на побережьях Средиземного и Эгейского морей. Стамбул – самый посещаемый город Турции.
    В 2015 году туристическая отрасль Турции понесла убытки вследствие ряда несчастных случаев, связанных с действием террористических группировок. Турция лишилась трети всего потока туристов.



    №5. Италия – 48,6 млн посетителей в год
    Побывать в Италии – мечта многих людей. 50 объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО, бесчисленные культурные артефакты, археологические памятники Римской Империи и эпохи Возрождения, средиземноморское побережье и многое другое! Италия по праву занимает 5-ое место по посещаемости.
    Самые посещаемые города Италии: Рим, Венеция, Флоренция, Милан. 48,6 млн. туристов в год приносят огромные средства в казну страны.



    №4. Китай – 55,6 млн посетителей в год
    Великая Китайская Стена, Священные горы Китая, Монастырь Шаолинь, Водопада Хуангошу, Запретный город, электростанция Три ущелья и многие другие достопримечательности делают Китай одним из самых популярных туристических направлений в мире. По оценкам Всемирной Торговой Организации, к 2020 году Китай займет первое место в мире среди стран по посещаемости.


    №3. Испания – 65,0 млн посетителей в год
    Туризм является основной отраслью в Испании. Доля туризма составляет 11% от ВВП страны. В Испанию люди едут, чтобы побывать в Барселоне и Мадриде, на курортах средиземного моря, поучаствовать в Карнавалах и Энсьерро (испанский национальный обычай, состоящий в убегании от специально выпущенных из загона быков, коров или телят).
    15 национальных парков привлекают любителей природы. Испания также славится своими горнолыжными курортами. 13 испанских городов являются объектами Всемирного Наследия ЮНЕСКО и привлекают туристов со всего мира.





    №2. США – 74,8 млн посетителей в год
    Огромная страна США может удивить и новичков, и опытных путешественников. В таких городах как Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Лас-Вегас поток туристов не прекращается круглый год. Из природных достопримечательностей США: Великий Каньон, Йеллоустонский Национальный парк, чудесные пейзажи Аляски, пляжи Гавайи и многое другое. В 29 штатах США туризм – основная из отраслей, приносящих большие деньги в казну.
    В США самые большие потоки туристов приходят из Мексики, Канады, Великобритании. Согласно статистическим данным, к 2025 году США будет зарабатывать 2,5 трлн. долларов США на туризме.



    №1. Франция – 83,7 млн посетителей в год
    Первую строчку рейтинга занимает романтичная Франция. Во Франции находятся 37 объектов Всемирного Наследия ЮНЕСКО. 9.7% ВВП страны приходится на сферу туризма.
    По большей части людей привлекает местный колорит и особая атмосфера, кроме того, Франция славится своей изысканной кухней и винами.
    Париж – один из самых посещаемых городов в мире, благодаря Эйфелевой башне. Помимо Парижа люди едут в Лион, Страсбург и другие города. Франция знаменита своими великолепными горнолыжными курортами, альпийскими горами, пляжами, живописными французскими деревнями, прекрасными садами и парками и многим другим.




    Источники:
    via, via, via, via, via

  2. Ассасин_В_Стрингах Ответить

    33.0
    6
    Великобритания
    24.7
    7
    Австрия
    19.1
    8
    Мексика
    18.7
    9
    Германия
    18.4
    10
    Канада
    17.5
    Важно отметить, что хотя поступления выше там, где выше зарплаты и ниже уровень безработицы, туризм имеет наибольшую ценность для регионов, где людям сложно найти работу. Туризм является основным источником доходов для трети развивающихся стран, хотя и для западного мира индустрия путешествий играет далеко не последнюю роль. Что касается Британии, то данная отрасль является приоритетной для территорий, где отсутствует промышленность, в частности Шотландского высокогорья, Западного Уэльса и Корнуолла. Хотя работа в сфере туризма считается малооплачиваемой и к тому же сезонной, во многих случаях она гарантирует постоянную занятость.
    Совокупность всех поступлений государственного бюджета называется национальным доходом, поэтому значение туризма для экономики страны можно оценить исходя из того, какая доля этого дохода приходится на индустрию путешествий. В Британии эта доля составляет 3,4%, включая доходы от жилищного сектора, туристического транспорта и всевозможных дополнительных услуг, оплачиваемых туристами. На первый взгляд, это немного, но если взять машиностроение, самую мощную отрасль промышленности в стране, то размер её вклада в экономику не превышает 8%. В то же время некоторые регионы планеты, особенно страны Карибского бассейна, полностью зависят от прибылей, поступающих от туристического бизнеса – это показатели исследования, проведённого в 1997 г. (табл.2.3). Многим экспертам подобная ситуация, когда целая страна попадает в зависимость от достаточно нестабильной отрасли, кажется не совсем здоровой.
    Таблица 2.3. Доля туризма в национальном доходе разных стран, 1997г.
    Страна
    Процент
    о-ва Антигуа и Барбуда
    87
    Мальдивы
    82
    Балеарские о-ва
    81
    Санта-Лучия
    46
    Барбадос
    33
    Бермуды
    29

  3. Spellwood Ответить

    Таблица 13.3
    № п/п
    Страна
    Прибытия туристов, млн чел.
    Доля в общем мировом объеме, %
    Франция
    74,5
    10,7
    Испания
    53,6
    7,7
    США
    52,7
    7,6
    Италия
    41,2
    5,9
    Китай
    31,2
    4,5
    Великобритания Россия1
    24,9
    22,8
    3,6
    3,3
    Канада
    20,4
    2,9
    Мексика
    20,0
    2,8
    Германия
    18,9
    2,7
    Итого по 10 странам
    360,2
    51,7
    _______________________________
    1Данные ВТО не совпадают с данными Госкомитета по статистике россий­ской Федерации.
    По прогнозам ВТО в 2020 г. лидером мирового туризма по количеству туристских прибытий станет Китай (табл. 13.4), а по выезду туристов — Германия (табл. 13.5).
    Страны-лидеры по международным туристским прибытиям в 2020 г.
    Таблица 13.4
    № п/п
    Страна
    Прибытия туристов, млн чел.
    Доля в общем мировом объеме, %
    Китай
    137,1
    8,6
    США
    102,4
    6,4
    Франция
    93,3
    5,8
    Испания
    71,0
    4,4
    Гонконг
    59,3
    3,7
    Италия
    52,9
    3,3
    Великобритания
    52,8
    3,3
    Мексика
    48,9
    3,1
    Россия
    47,1
    2,9
    Чехия
    44,1
    2,7
    Итого по 10 странам
    708,9
    44,2
    Страны-лидеры по выезду туристов в 2020 г.
    Таблица 13.5
    № п/п
    Страна
    Выезды туристов, млн чел.
    Доля в общем мировом объеме, %
    Германия
    163,5
    10,2
    Япония
    141,5
    8,8
    США
    123,3
    7,7
    Китай
    100,0
    6,2
    Великобритания
    96,1
    6,0
    Франция
    37,6
    2,3
    Нидерланды
    35,4
    2,2
    Канада
    31,3
    2,0
    Россия
    30,5
    1,9
    Италия
    29,7
    1,9
    Итого по 10 странам
    788,9
    49,2
    Наряду с туристскими потоками важнейшими характеристи­ками международного туризма являются туристские доходы и рас­ходы- Они- представляют собой стоимостные оценки туризма, необходимые для изучения его влияния на национальную эконо­мику, в частности платежный баланс страны.
    В 2001 г. международные туристские расходы (без учета меж­дународного транспорта) составили 476,11 млрд дол. США. Большая их часть (более 248 млрд) приходится на Европу. Евро­пейцы тратят на путешествия столько же, сколько туристы всех остальных регионов вместе взятые. На втором месте находится Америка, далее располагается Азиатско-Тихоокеанский регион.

  4. Нет имени Ответить


    До сих пор Германия считается одним из безопаснейших мест для отдыха в мире. Здесь особенно развит оздоровительный туризм, поскольку деятельность многих немецких курортов связана с наличием горячих источников, профилактикой и лечением минеральными водами и использованием приёмов санаторно-курортного лечения. Ещё с 30-х годов местные нацистские органы власти начали разрабатывать разнообразные тематические маршруты, знакомящие путешественников с данным регионом, его природными и культурными достопримечательностями.
    В Германии наиболее посещаемыми городами являются Мюнхен, Берлин, Франкфурт-на-Майне, Гамбург, Дрезден, Дюссельдорф, Кёльн. Очень популярен весёлый праздник Октоберфест, на котором пиво льётся рекой. Из достопримечательностей наиболее популярными являются Кёльнский собор, Рейхстаг и мюнхенский Хофбройхаус.

    9. Таиланд (38,3 млн человек в год)


    Таиланд был и остается излюбленным местом для отдых европейцев особенно в зимний период. Туризм в стране начал развиваться в 60-е гг. ХХ века. В период Вьетнамской войны здесь охотно отдыхали находящиеся в отпусках американские военные. Именно тогда в стране началось активное развитие туристической инфраструктуры. Благоприятный климат и сезон, продолжающийся на протяжении всего года, а также относительная дешевизна жизни привлекают все больше туристов, планирующих провести здесь не стандартные две недели, а несколько месяцев. Зачастую сдавая у себя дома квартиру в аренду, люди перебираются жить в Таиланд на продолжительный срок.

  5. Hellconjuror Ответить

    31,1
    41,2
    36,5
    43,6
    46,6
    6. Турция
    4,8
    7,1
    9,6
    20,3
    27,0
    35,7
    7. Германия
    17,0
    14,8
    19,0
    21,5
    26,9
    30,4
    8. Великобритания
    18,0
    23,5
    23,2
    28,0
    28,3
    29,3
    9. Российская Федерация

    9,2
    19,2
    19,9
    20,3
    25,7
    10. Малайзия
    7,4
    7,5
    10,2
    16,4
    24,6
    25,0
    Источник: статистические материалы UNWTO.
    Если сравнить страны-лидеры по показателю числа туристских прибытий в расчете на 100 жителей страны (таблица 7.2.2), то становятся заметны принципиальные различия между ними в степени нагрузки, оказываемой туристской индустрией на их природу, инфраструктуру, хозяйство и т.п. Так, если для Франции этот показатель в 2012 г. составил около 131 прибытий, для Испании — 125, для Малайзии — 86, для Италии — 77, то для Великобритании — 48, Германии и Турции — 37, США — 21, а для Китая — всего лишь 4 прибытия на 100 жителей. У многих, в первую очередь, развивающихся стран есть еще значительные возможности для дальнейшего увеличения объемов туристских потоков. Особенно значительны возможности развития туризма у Китая. Однако в ряде небольших стран и в странах, где туризм давно и масштабно развивается, уже может идти речь о достижении предела туристских возможностей страны (рис. 7.2.2). [Николаенко, 2001).
    Ситуация с распределением поступлений от международного туризма по странам выглядит несколько иначе (рис. 7.2.3, таблица 7.2.3).
    Поступления от международного туризма традиционно концентрировались в развитых странах Европы и Северной Америки (рис. 7.1.3). Список са.мых доходных туристских направлений продолжают возглавлять США, лидирующие с все большим отрывом. Значительные доходы приносит туриндустрия Испании, Франции, Италии, Германии. Особо стоит отметить Китай, который за последние два десятилетия увеличил свои поступления от туризма более чем в 20 раз и уже готов потеснить Францию на третьем месте. Огромные поступления от туризма получают очень небольшие по размерам Гонконг и Макао, сделавшие туризм отраслью своей специализации.
    Таблица 7.2.2
    Показатели, характеризующие развитие туризма в странах-лидерах
    Страны
    Число туристских прибытий (млн), 2012 г.
    Доля страны от общего числа прибытий в мире(%)
    Численность населения стран (млн чел.), 2012 г.
    Доля страны от общей численности населения в мире (%)
    Число туристских прибытий на 100 жителей, 2012 г.
    1. Франция
    83,0
    8,0
    63,6
    0,9
    131
    2. США
    67,0
    6,5
    313,9
    4,4
    21
    3. Китай
    57,7
    5,6
    1 350,4
    19,1
    4
    4. Испания
    57,7
    5,6
    46,2
    0,7
    125
    5. Италия
    46,6
    4,5
    60,9
    0,9
    77
    6. Турция
    35,7
    3,4
    74,9
    1,1
    48
    7. Германия
    30,4
    2,9
    81,8
    1,2
    37
    8. Великобритания
    29,3
    2,8
    63,2
    0,9
    46
    9. Российская Федерация
    25,7
    2,5
    143,2
    2,0
    18
    10. Малайзия
    25,0
    2,4
    29,0
    0,4
    86
    Источник: статистические материалы UNWTO

    Рис. 7.2.2. Число туристских прибытий на 100 человек местного населения, 2010 г. и 2030 г. (прогноз)
    Таблица 7.23
    Страны-лидеры по поступлениям от международного туризма (млрд долл.)
    Рейтинг стран по данным 2012 г.
    1990 г.
    1995 г.
    2000 г.
    2005 г.
    2010 г.
    2012 г.
    1. США
    43,0
    63,4
    82,9
    82,2
    103,5
    126,2
    2. Испания
    18,5
    25,3
    30,0
    48,0
    52,5
    55,9
    3. Франция
    20,2
    27,6
    33,0
    44,0
    46,6
    53,6
    4. Китай
    2,2
    8,7
    16,2
    29,3
    45,8
    50,0
    5. Макао (Китай)
    1,4
    3,1
    3,2
    7,6
    27,8
    43,7
    6. Италия
    16,5
    28,7
    27,5
    35,4
    38,8
    41,2
    7. Германия
    14,2
    18,0
    18,7
    29,2
    34,7
    38,1
    8. Великобритания
    15,4
    20,5
    21,9
    30,7
    32,4
    36,6
    9. Гонконг (Китай)
    4,7
    7,8
    5,9
    10,3
    22,2
    33,1
    10. Австралия
    4,2
    8,1
    9,3
    16,8
    39,8
    31,5
    Источник: статистические материалы UNWTO.

    Рис. 7.2.3. Страны с наибольшими поступлениями от международного туризма, (млрд доли.) Источник-, статистические материалы UNWTO.
    С начала периода массового развития туризма поступлений от этого вида деятельности росли в среднем на 7% в год. Но в конце XX века, и особенно после 2008 г. темпы роста поступлений от туризма существенно снизились. Теперь темпы роста поступлений от туризма уступают темпам роста числа туристских прибытий, что ведет даже к сокращению поступлений на поездку. Для уточнения особенностей развития туризма в лидирующих странах можно рассмотреть показатель поступлений от туризма в расчете на 1 прибытие (таблица 7.2.4).
    Поступления на 1 прибытие по странам-лидерам (долл.)
    Таблица 7.2.4
    2000 г.
    2005 г.
    2010 г.
    2012 г.
    1. США
    1 619
    1 670
    1 730
    1883
    2. Испания
    647
    859
    996
    969
    3. Франция
    427
    587
    604
    645
    4. Китай
    519
    626
    822
    867
    5. Макао (Китай)
    478
    844
    2 336
    3 218
    6. Италия
    667
    970
    890
    888
    7. Германия
    984
    1 358
    1 290
    1 253
    8. Великобритания
    944
    1 096
    1 145
    1 242
    9. Гонконг (Китай)
    450
    696
    1 104
    1 350
    10. Австралия
    1898
    3 055
    6 746
    5 130
    Источник: статистические материалы UNWTO.
    Анализ динамики этого показателя показывает, что в европейских странах — развитых туристских дестинациях, таких как Испания, Италия, Германия — поступления на одно прибытие сокращаются, а в странах Азии, в первую очередь в Китае и его частях — растет. Это во многом связано с современными тенденциями в потребительском спросе и с изменениями в характере предоставляемого туристского продукта.
    Всегда обращает на себя внимание достаточно низкий показатель поступлений на 1 прибытие во Франции. Несмотря на то, что Франция остается мировым лидером по числу туристских прибытий, она является для многих туристов либо транзитной страной, в которой они не оставляют больших средств, либо страной, в которую жители соседних европейских стран приезжают на небольшой срок и также не тратят много.
    Доходы от туризма во многом связаны и с продолжительностью пребывания туристов в стране. В целом по миру отмечается снижение продолжительности туристских поездок, но этот показатель очень сильно различается по странам и регионам. Так, средняя продолжительность пребывания туристов в Австралии составляет 27 дней, что объясняет очень высокий показатель поступлений на одно прибытие в этой стране. В европейских странах средняя продолжительность пребывания туристов обычно не превышает недели, чаще даже меньше. Высокий показатель поступлений на одно прибытие в Макао при очень маленькой продолжительности пребывания связан со специализацией этого региона на игорном бизнесе.
    Для характеристики места страны на международном туристском рынке необходимо рассмотреть показатели, характеризующие выездные туристские потоки и расходы на международный туризм (таблица 7.2.5, рис. 7.2.4).
    Таблица 7.2.5
    Страны с наибольшими расходами на международный туризм (млрд долл.)
    Рейтинг стран по данным 2012 г.
    2000 г.
    2005 г.
    2010 г.
    2012 г.
    1. Китай
    13,1
    21,8
    54,9
    102,0
    2. США
    65,4
    69,9
    75,5
    83,5
    3. Германия
    53,0
    74,4
    78,1
    83,4
    4. Великобритания
    38,4
    59,6
    50,0
    51,5
    5. Россия
    8,8
    17,3
    26,6
    42,8
    6. Франция
    22,6
    31,8
    38,5
    39,1
    7. Канада
    12,4
    18,0
    29,6
    35,1
    8. Япония
    31,9
    27,3
    27,9
    27,9
    9. Австралия
    6,4
    11,3
    22,2
    27,5
    10. Италия
    15,7
    22,4
    27,1
    26,4
    Источник: статистические материалы UNWTO.

    Рис. 7.2.4. Страны с наибольшими расходами на международный туризм (млрд долл.) Источник: статистические материалы UNWTO.
    В 2012 г. произошло важное изменение в рейтинге стран-лидеров по расходам на международный туризм: впервые на 1 место вышел Китай с показателем 102 млрд долл., выросшим за последний год на 37%. Такие беспрецедентные показатели роста расходов на туризм подтверждают значимость «китайского фактора» в развитии мирового туризма. За период с 2000 г. расходы на туризм в этой стране выросли почти в 8 раз (!) благодаря упрощению выезда из страны, росту доходов ее граждан и укреплению китайской валюты.
    Наиболее высокие темпы роста расходов на международный туризм среди стран-лидеров характерны, помимо Китая, для России и Австралии. Среди стран второй десятки стоит отметить еще резкое увеличение расходов на туризм в Бразилии (более чем в 5 раз), в Индии, Республике Корея, Малайзии и других, преимущественно азиатских странах.
    Периодически отмечается некоторое сокращение расходов на международный туризм в Японии, Великобритании, Италии, а также в других развитых странах Европы. В целом на долю десяти лидирующих стран приходятся около 46% расходов отрасли, но масштабы развития туристской отрасли и число участвующих в ней стран продолжают расти (таблица 7.2.6).
    Туристский баланс стран-лидеров по развитию международного туризма на 2012 г.
    Таблица 7.2.6
    Страны-лидеры по числу туристских прибытий
    Поступления от международного туризма, млрд долл.
    Расходы на международный туризм, млрд долл.
    Туристский баланс, млрд долл.
    1. Франция
    53,6
    39,1
    14,5
    2. США
    126,2
    83,5
    42,7
    3. Китай
    50,0
    102,0
    -52,0
    4. Испания
    55,9
    15,3
    40,6
    5. Италия
    41,2
    26,4
    14,8
    6. Турция
    20,0
    4,1
    15,9
    7. Германия
    38,1
    83,4
    -45,3
    8. Великобритания
    36,6
    51,5
    -14,9
    9. Российская Федерация
    8,4
    42,8
    -34,4
    10. Малайзия
    15,8
    11,5
    5,3
    Источник: статистические материалы UNWTO.
    Еще один из показателей развития туризма — туристский баланс — характеризует соотношение поступлений и расходов на туризм. Как видно из таблицы, туристский баланс стран-лидеров по туристским прибытиям имеет разный характер: экспортерами туристских услуг (положительный баланс) являются, в первую очередь, США и Испания, а также Франция, Италия, Турция, в меньшей степени — Малайзия. Крупнейшими импортерами туристских услуг в мире выступают Китай, Германия, Российская Федерация, а также Великобритания.
    Статистика выездного туризма по странам не всегда является точной и подробной, поэтому использовать ее даже для характеристики стран- лидеров по развитию туризма бывает затруднительно. Однако в целом можно отметить стабилизацию показателей выезжающих туристов из большийства развитых стран Европы, США и Японии и очень высокие темпы роста выездного потока из стран БРИК. Так, выездной поток из Китая с начала века вырос в 8 раз, из Индии — в 3 раза, из России и Бразилии — в 2 раза.
    Современное развитие туризма чрезвычайно динамично, и изменения в рейтинге стран, лидирующих в данной отрасли, весьма вероятны. Новыми быстро растущими въездными дестинациями могут стать страны Восточной Европы (особенно недавно вступившие в ЕС), некоторые страны Азии и Южной Америки, вызывающие большой интерес туристов. В то же время страны Северной Африки и Карибского бассейна могут испытать некоторое сокращение туристского потока, если не будут обновлять и диверсифицировать имеющийся у них туристский продукт.

  6. Лена МурКис Ответить

    Сезон отпусков продолжается во всем мире. Глобализация и растущий тренд путешествий увеличили число людей, отправляющихся в другие страны ежегодно, особенно в теплое время года. Эта тенденция привела к росту доходов от туризма во многих странах и увеличению доли туризма в ВВП этих стран. Поскольку не все государства пользуются одинаковым спросом у путешественников, доходы от этой отрасли значительно различаются.
    Портал Howmuch.net составил карту на основе Доклада о конкурентоспособности туризма в 2017 году на Всемирном экономическом форуме, а редакция PaySpace Magazine адаптировала ее. На карте можно увидеть страны, которые больше всего зависят от туризма. Каждая страна отмечена одним из четырех цветов, в зависимости от доли, которую занимает туризм в ВВП страны: менее 2%, от 2 до 5%, от 5 до 7% и более 7%.

    Из 136 экономически развитых стран Украина является наименее зависимой от туризма страной. В структуре ВВП Украины туризм составляет 1,4% или $1,3 млрд. В топ-3 стран, экономика которых меньше всего опирается на туризм, также попало два соседних государства – Россия и Польша. У них этот показатель составляет 1,5% и 1,7% соответственно.
    ТОП-5 стран, которые наименее зависимы от туризма:
    1. Украина — 1,4% от ВВП страны
    2. Российская Федерация — 1,5%
    3. Польша — 1,7%
    4. Канада — 1,8%
    5. Южная Корея — 1,8%
    Страны, которые больше всего зависят от туризма, зачастую имеют маленькую территорию или небольшое население.
    ТОП-5 стран, которые наиболее зависимы от туризма:
    1. Мальта — 15% от ВВП страны
    2. Хорватия — 15%
    3. Таиланд — 9,3%
    4. Ямайка — 8,9%
    5. Исландия — 8,2%
    Страны с крупнейшими туристическими отраслями
    1. США ($488 млрд)
    2. Китай ($224 млрд)
    3. Германия ($130,8 млрд)
    4. Япония ($106,7 млрд)
    5. Великобритания ($103,7 млрд)
    6. Франция ($89,2 млрд)
    7. Мексика ($79,7 млрд)
    8. Италия ($76,3 млрд)
    9. Испания ($68,8 млрд)
    10. Бразилия ($56,3 млрд)

    Самые посещаемые города мира

    В прошлом году компания Mastercard также составила рейтинг самых посещаемых городов мира Mastercard Global Destinations Cities Index. Согласно ему, Бангкок занял первое место по популярности, обогнав Лондон. По данным исследования, в течение 2016 года Бангкок посетили 21,47 млн гостей из других стран. Приблизительное количество посетителей городов, занявших остальные позиции в рейтинге, за 2016 год смотрите в инфографике.

    Чаще всего туристы со всего мира путешествуют с целью отдыха. При этом, больше всего денег они тратят на шопинг. Также одной из основных статей расходов является питание. К примеру, в Европе на еду больше всего тратят туристы в Амстердаме, Барселоне, Стамбуле, Милане, Париже, Праге и Вене.

    Куда украинцы путешествуют по безвизу?

    11 июня украинцы получили долгожданную возможность путешествовать в страны Шенгенского соглашения (большинство стран ЕС) без визы — только имея биометрический паспорт. По данным туристического поисковика Momondo, самыми популярными туристическими направлениями, куда украинцы покупают билеты после введения безвизового режима, стали Барселона, Рим и Париж. Далее следуют Милан, Лиссабон, Прага, Варшава, Амстердам, Афины и замыкает десятку лидеров — Мадрид.
    ТОП-10 городов, в которые больше всего хотят попасть украинцы:
    Барселона;
    Рим;
    Париж;
    Милан;
    Лиссабон;
    Прага;
    Варшава;
    Амстердам;
    Афины;
    Мадрид.
    ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: С картой дешевле: выбираем «пластик» для поездки в Евротур

  7. A_L_I_M_A_R_O_N Ответить

    После того как в прошлом году граждане Соединенного Королевства с небольшим перевесом проголосовали за выход из Европейского союза, многие предсказывали, что Британию ждет обвал экономики. Несмотря на то, что после неожиданных результатов референдума курс фунта по отношению к доллару стремительно упал на 9% и по-прежнему остается низким, экономика Британии в целом весьма неплохо справилась с данной ситуацией. За 2016 год ВВП Великобритании вырос на 1,8% и по этому показателю среди стран «большой семерки» незначительно уступает лишь Германии, ВВП которой за год увеличился на 1,9%. В 2017 году экономка Великобритании продолжила расти, цены на недвижимость также возрастают, а уровень безработицы упал до рекордного за 42 года уровня в 4,3%.
    Неопределенность вызывает официальный выход Великобритании из Европейского союза, намеченный на март 2019 года. Некоторые британские компании решили повременить с инвестициями, чтобы посмотреть, как выход из Евросоюза повлияет на торговые отношения. Несмотря на прогнозы о замедлении экономического роста в 2018 году, бизнес-климат Великобритании остается привлекательным. Великобритания в первый раз за двенадцать лет заняла первую строчку в ежегодном рейтинге лучших стран для ведения бизнеса по версии Forbes.
    Великобритания вошла в топ-25 стран (из 153 представленных) практически по каждому из пятнадцати основных параметров, оцениваемых в рейтинге. Исключением стал критерий «политический риск», согласно которому Великобритания заняла двадцать восьмое место. В прошлом же году Британия заняла пятую строчку в общем списке.
    После референдума о выходе Британии из Евросоюза компании Wells Fargo и Apple предприняли ряд существенных мер на территории Лондона. Банковская компания Wells Fargo потратила 400 миллионов долларов США на покупку нового головного офиса в главном финансовом районе Лондона. В Apple сообщили о планах по открытию в 2021 году новой штаб-квартиры в Лондоне, площадь которой будет достигать 46 500 квадратных метров. Facebook также собирается создать в Лондоне офис площадью 65 000 квадратных метров, в котором смогли бы работать девять тысяч сотрудников. Джефф Лессард, консультант по стратегиям размещения производства из компании Cushman & Wakefield, заявляет: «Такие выборы в пользу Лондона свидетельствуют о вере компаний из различных отраслей промышленности в долгосрочную стабильность развития экономики Великобритании».
    Особенно высоко Великобританию оценили по параметру «технологии», по которому страна заняла четвертую строчку, а также по численности и уровню образования рабочей силы, по оценке которых Британия расположилась на третьем месте. Экономика Соединенного Королевства входит в пятерку сильнейших экономик мира с ВВП, равным 2,6 триллионов долларов. Лондон — глобальный экономический центр в сфере финансовых услуг. В столице Британии находятся штаб-квартиры таких финансовых конгломератов, как HSBC Holdings, Prudential и Barclays. «Главный плюс Великобритании — это то, что Лондон является одним из трех глобальных центров в сфере финансовых услуг. После выхода Великобритании из Евросоюза лишь у нескольких европейских городов будет возможность бросить Лондону вызов, но у каждого из них есть свои недостатки», — заявил Джефф Лессард.
    Несмотря на это, Британия вряд ли долго будет оставаться во главе рейтинга стран. Сейчас компании раскрывают свои планы на будущее после выхода страны из Евросоюза. По данным института по изучению международной экономики «Брейгель» (Бельгия), в результате выхода Великобритании из Европейского союза количество рабочих мест в банковской сфере сократится на десять тысяч позиций. Финансовые конгломераты Citigroup Inc. и Morgan Stanley, а также холдинговая компания Nomura Holdings и транснациональная корпорация Standard Charter переносят свои штаб-квартиры в Евросоюзе в немецкий Франкфурт-на-Майне. Другие банки, которые хотят обеспечить себе доступ к единому рынку, перенесут свои офисы в Париж и Дублин.
    «Единственным спорным вопросом для Британии может стать необходимость разрешить высокообразованным специалистам со всего мира беспрепятственно принимать участие в развитии экономики страны. Ведь такие кадры — это ключ, который открывает путь к инновациям, экономическому росту и конкурентоспособности», — заявил Мэттью де Лука, консультант по стратегическим вопросам компании Cushman & Wakefield.

    Новая Зеландия — точки роста

    Третий год подряд Новая Зеландия занимает второе место в общем списке. Население островного государства в юго-западной части Тихого океана насчитывает всего 4,5 миллиона человек, но в стране наблюдается сильный экономический рост. Так, например, ВВП Новой Зеландии в этом году вырос на 3,6%. В сравнении со странами, входящими в топ-20 рейтинга Forbes, только экономика Ирландии развивалась быстрее.
    За последние четыре десятилетия Новая Зеландия превратилась из аграрной экономики в промышленно развитый, свободный рынок. Киви, то есть новозеландцы, приватизировали десятки отраслей промышленности, которые ранее контролировало правительство, например авиаперевозки, страхование, банковские услуги и телекоммуникации. По таким критериям, как «отсутствие бюрократизма», «низкий уровень коррупции» и «права собственности», страна занимает первое место в общем списке.
    В пятерку лучших стран также вошли Нидерланды, Швеция и Канада.

    Американский провал

    В течение последних десяти лет США постепенно опускались все ниже и ниже в нашем рейтинге, начиная с первого места в 2006 году, заканчивая двадцать третьей позицией в прошлом году, которую США заняли из-за растущего уровня бюрократизма, а также из-за снижения свободы в торговле и финансовой свободы. Но Америка с ВВП в 18,6 триллионов долларов в этом году вышла на одиннадцатое место в рейтинге благодаря более высоким показателям в сравнении с другими странами по уровню технологий, внедрения инноваций и свободы в торговле.
    «У США есть доступ как к европейским экономикам, так и к экономикам Тихоокеанского кольца. Рабочая сила отличается своим разнообразием и образованностью. Американские компании — лучшие в мире по уровню внедрения инноваций и по стабильному развитию бизнеса, — отметил Лессард. — Новый законопроект о налоговой реформе только повысит привлекательность ведения прибыльного бизнеса в США».
    Изменение критериев оценки, например добавление таких параметров, как «рабочая сила» (численность и уровень образования) и «размер рынка» (ВНП), также пошло США на пользу. Страна заняла лидирующие позиции в обеих категориях.
    «За последние годы объем прямых иностранных инвестиций в США увеличился, поскольку международные компании стремятся стать ближе к клиентам и хотят лучше руководить цепочкой поставок на самом большом рынке мира», — заявил Джерри Сатан, консультант по вопросам стратегий размещения бизнеса из Чикаго.

    Азия и Африка

    В рейтинге лучших стран для ведения бизнеса страны со второй (Китай) и третьей (Япония) сильнейшими экономиками в мире занимают шестьдесят шестое и двадцать первое место соответственно. Китай занимает столь низкую строчку из-за недостатка свободы в торговле и денежной свободы. С 2012 года Япония сократила ставку корпоративного налога на 8%, но, согласно данным Всемирного банка, уровень налогообложения Японии все еще выше, чем в большинстве развитых стран. Япония также вошла в топ-10 стран по уровню внедрения инноваций и инфраструктуре.
    Шесть мест в последней десятке рейтинга занимают африканские страны. (Республика Гаити показала худший результат среди неафриканских государств). Уровень инноваций, свобода в торговле и защита инвесторов в большинстве из этих шести стран находятся на очень низком уровне. Чад вот уже третий год подряд занимает последнее место в общем списке. Африканская республика, лишенная выхода к морю, страдает от плохо развитой инфраструктуры и недостатка квалифицированной рабочей силы, а также от высоких уровней бюрократии и коррупции.
    Перевод Полины Шеноевой, Натальи Танюк

    Лучшие страны для бизнеса

    №1 Соединенное Королевство
    №2 Новая Зеландия
    №3 Нидерланды
    №4 Швеция
    №5 Канада
    №6 Гонконг
    №7 Дания
    №8 Ирландия
    №9 Сингапур
    №10 Швейцария
    №11 Австралия
    №12 Соединенные Штаты
    №13 Германия
    №14 Финляндия
    №15 Норвегия
    №16 Тайвань
    №17 Бельгия
    №18 Австрия
    №19 Южная Корея
    №20 Испания

    Худшие страны для бизнеса

    №144 Венесуэла
    №145 Зимбабве
    №146 Бурунди
    №147 Гвинея
    №148 Йемен
    №149 Ливия
    №150 Афганистан
    №151 Гаити
    №152 Гамбия
    №153 Чад

  8. Moogulkis Ответить

    Попытаюсь выделить основные страны, с которых началось развитие туризма как отрасли и которые не потеряли своих ведущих позиций и до настоящего времени.
    Для этого необходимо обратиться к истории развития туризма и путешествий.
    Изучение истории туризма приобретает особое значение для каждого, кто намеревается связать своё будущее с туристическим бизнесом, не только с точки зрения научного интереса, а и потому, что уроки, извлечённые из прошлого, могут вполне пригодиться и сегодня. Первое, что можно почерпнуть из исторического опыта – это осознание того, сколько общего между туристическим бизнесом, существовавшим три тысячи лет тому назад, и современной индустрией. По сути, большая часть удобств и услуг, которыми пользуются сегодняшние туристы, предоставлялись – хотя и в более примитивной форме – начиная с древних времён: речь идёт не только о жилье и транспорте, но и о питании, гидах и сувенирных лавках.
    С древнейших времен множество людей отправлялись в путешествия с целью познания мира и открытия новых территорий, с торговыми, дипломатическими, военными, религиозными и иными миссиями. Все эти путешественники нуждались в определенных услугах со стороны местного населения в плане размещения, питания и т. д. Исторически первыми предприятиями индустрии туризма стали таверны, пользовавшиеся сомнительной репутацией домов терпимости.
    В античные времена основными мотивами путешествий были торговля, образование, паломничество, лечение. В Древней Греции зародились и спортивные поездки (Олимпийские игры). Развитие торговли привело к массовому строительству дорог, постоялых дворов, таверн. Некоторые постоялые дворы по роскоши не отличались от домов богатых людей. Римская аристократия активно участвовала в рекреационных путешествиях – на свои виллы, к морю, в горы.
    На востоке в древности путешествовали большими караванами на верблюдах. Ночевали в шатрах или в караван-сараях (постоялый двор с загоном для животных). Уровень обслуживания был намного выше, чем в Европе из-за более активной торговли.
    В средние века среди путешествий усилился религиозный фактор – огромные массы людей устремлялись к христианским и мусульманским святыням. И только эпоха Ренессанса ослабила религиозные мотивы и усилила индивидуальный характер и образовательную направленность поездок. Молодые люди нередко отправлялись в тур по Европе прежде чем заняться профессией. Европейское общество отдыхало на курортах Германии, Австрии, Греции, Италии, Англии.
    Зарождению массового туризма способствовало развитие промышленности, а как следствие – разграничение свободного времени, появление оплачиваемых отпусков. Кроме того, революционное развитие транспорта – появление парохода, паровоза, расширение сети дорог также сыграло важную роль.
    Первые высококлассные гостиницы появились в Германии и Швейцарии в начале XIX века, во второй половине века – создаются бюро путешествий, которые организовывали туристские поездки и реализовывали их потребителю.
    Параллельно с развитием туристического движения в Европе, на протяжении XIX в. аналогичные процессы происходили и на другом берегу Атлантики. В начале века появляются первые морские курорты, рассчитанные на жителей крупнейших североамериканских городов 13 близлежащих штатов. Наиболее фешенебельными считались такие места, как Ньюпорт, Род-Айленд, Кейп-мей и Атлантик-Сити, прибрежные районы Массачусетса, одновременно увеличивалось количество spa-курортов (наиболее популярным из них стал Сараторога-Спрингс), экономика которых и по сей день зависит от степени их привлекательности для туристов.
    После экономического спада, связанного со Второй мировой войной, начался новый этап. С 50-60-х годов XX века началось активное развитие туристских фирм, массового строительства гостиниц и разного рода увеселительных заведений. Европейский туризм был ориентирован на прием американских туристов, а с 1970-х годов, наметился рост и выездного туризма.
    С 1980-х годов темпы роста туризма замедлились, а массовый туризм трансформировался в дифференцированный. Туризм становится стилем жизни, усиливается тенденция к расширению ассортимента услуг, появлению новых объектов рекреации. Популярными становятся индивидуальные туры, экологический и спортивный туризм.
    Итак, проанализировав всё сказанное выше, можно сделать вывод, что первыми странами туризма стали Египет, Греция, Италия, Германия, Австрия, Швейцария, Англия, США и некоторые другие европейские страны.
    2. Современные страны-лидеры туристического бизнеса
    Эти же страны и по сей день остаются лидерами не только по объёму прибылей, получаемых от туризма, но и как страны-поставщики туристов (табл. 2.1).
    Таблица 2.1. Крупнейшие поставщики туристов, 2003г.(данные ежегодного статистического отчёта по туризму ВОТ (Всемирной организации туризма))№п/пСтранаЗатраты(млрд.долл.США)1Германия64.72США56.63Великобритания48.84Япония29.05Франция23.66Италия20.57Китай25.28Нидерланды14.69Канада13.310Российская Федерация12.9
    Одного взгляда на объёмы прибылей (табл.2.2.) вряд ли достаточно, чтобы оценить значение туризма для экономики. В странах с наибольшим доходом на душу населения и цены самые высокие – это и Швеция, и Дания, и Япония (Британия находится в конце этого списка). Из всех туристов, приезжающих в Британию, больше всего тратят граждане Скандинавских стран, особенно исландцы, а выходцы из восточно-европейских стран – самые экономные. С точки зрения экономики, финансовый фактор представляет большую ценность для государства, чем количество посетителей, поэтому в первую очередь следует оценивать, сколько денег тратят туристы из того или иного региона, и сколько в среднем дней они проводят в стране пребывания.
    Таблица 2.2. Страны, наиболее популярные среди туристов, 2003г. (данные ежегодного статистического отчёта по туризму ВОТ)№п/пСтранаДоходы(млрд. долл.США)1Франция75.02Испания51.83США41.24Италия39.65Китай33.06Великобритания24.77Австрия19.18Мексика18.79Германия18.410Канада17.5
    Важно отметить, что хотя поступления выше там, где выше зарплаты и ниже уровень безработицы, туризм имеет наибольшую ценность для регионов, где людям сложно найти работу. Туризм является основным источником доходов для трети развивающихся стран, хотя и для западного мира индустрия путешествий играет далеко не последнюю роль. Что касается Британии, то данная отрасль является приоритетной для территорий, где отсутствует промышленность, в частности Шотландского высокогорья, Западного Уэльса и Корнуолла. Хотя работа в сфере туризма считается малооплачиваемой и к тому же сезонной, во многих случаях она гарантирует постоянную занятость.
    Совокупность всех поступлений государственного бюджета называется национальным доходом, поэтому значение туризма для экономики страны можно оценить исходя из того, какая доля этого дохода приходится на индустрию путешествий. В Британии эта доля составляет 3,4%, включая доходы от жилищного сектора, туристического транспорта и всевозможных дополнительных услуг, оплачиваемых туристами. На первый взгляд, это немного, но если взять машиностроение, самую мощную отрасль промышленности в стране, то размер её вклада в экономику не превышает 8%. В то же время некоторые регионы планеты, особенно страны Карибского бассейна, полностью зависят от прибылей, поступающих от туристического бизнеса – это показатели исследования, проведённого в 1997 г. (табл.2.3). Многим экспертам подобная ситуация, когда целая страна попадает в зависимость от достаточно нестабильной отрасли, кажется не совсем здоровой.

  9. Groran Ответить

    ОАЭ занимает 30-ое место среди 139 стран, вошедших в «Отчет конкурентоспособности в сфере туризма и путешествий 2011», созданный Всемирным экономическим форумом под темой «Движение вопреки кризису». ОАЭ, получив 4.79 пунктов, занимает первое место среди стран Ближнего Востока с самыми развитыми туристическими секторами.
    Непрерывное развитие инфраструктуры турсектора ОАЭ обеспечило передовую позицию страны, особенно в части авиатранспорта, ОАЭ заняли четвертое место в мире по индексу конкурентоспособности.
    ОАЭ позиционирует себя в глобальном плане при проведении маркетинговых кампаниях, благодаря своему яркому представлению на основных туристических международных выставках. Они также занимают третье место по правительственным приоритетам в данном секторе согласно отчету, выпущенному Департаментом экономического развития Абу-Даби по случаю Международного дня туризма.
    В соответствии с отчетом в 2010 году вклад турсектора в ВВП составил примерно 16.6%, т.е 42.56 млрд. дол. США (156.3 млрд. дирхам).
    Отметив, что на Абу-Даби, Дубаи и Шарджу приходится 93% от общей доли турсектора в ВВП, отчет дает прогноз на средний рост доли сектора в ВВП ОАЭ, которая в период с 2011 по 2020 годы ежегодно будет расти на 8.1% с учетом того, что общее число людей, занятых в турсекторе превышает 429 тысяч, составляя 13.8% от всего занятого населения страны. По прогнозу, данному в отчете, к 2020 году число рабочих мест в турсекторе вырастет на 5.7%.

  10. Balladordana Ответить

    Определился состав высшей лиги
    туристических держав мира в 2004 году и в 2014 году по версии Всемирного совета
    по путешествиям и туризму (WTTC). Самое интересное, что в горячую десятку вошла
    и Россия. Российская туристическая индустрия завидными темпами генерирует новые
    рабочие места, что само по себе говорит об оздоровлении структуры отечественной
    экономики и подтверждает тезис “не сырьем единым”.
    По мнению экспертов WTTC максимум
    доходов от туризма в 2004 году получат США – более 1.2 трлн
    долларов. Таким образом, они оставят далеко позади все прочие туристические
    державы. Однако, в WTТC отмечают, что Америка уходит в отрыв, если рассуждать в
    терминах “абсолютных категорий”: большая страна с большой экономикой
    по определению должна вмещать больше путешественников. К тому же статистику
    Америки делают в большинстве своем собственно американцы, для которых вояж в
    другой штат сродни путешествию европейца в другую страну. Если же рассуждать в
    “относительных категориях”, учитывая размер страны и масштабы
    экономики, то здесь абсолютное лидерство удерживают островные государства –
    Британские Виргинские острова, Антигуа и Барбуда, а также Мальдивы,
    сообщают “Финансовые известия”.
    Кроме этого США не нашлось места и в
    топ-10 по темпам роста индустрии туризма. Здесь лидируют  страны Чад, Кюрасао,
    Никарагуа, Доминиканская Республика, которые способны предложить совершенно
    незнакомые массовому туристу природу, культуру жизни и колорит.
    Однако, перспективным лидером мирового
    туризма на “языке денег” в 2014 году останутся Соединенные Штаты.
    Стоит заметить, что доходы Америки за
    10 лет на зависть всем остальным странам даже удвоятся и превысят 2 трлн. долларов: все остальные государства высшей лиги будут
    зарабатывать на туризме на 20-30% больше лишь через 10 лет. Относительно
    серьезных перемен в первой десятке, по прогнозам WTTC, не будет. Например,
    Япония сохранит за собой 2-е место. На 3-е место вырвется Китай, который сейчас
    занимает лишь 8-е место. Остальным же странам придется соответственно
    сдвинуться на ступеньку вниз. Единственный претендент на выбывание из высшей
    лиги – Австралия, место которой займет Мексика.
    К сожалению, Россия не попала в высшую
    лигу мира ни по объему доходов, ни по темпам роста туристических потоков.
    Однако нам отдали должное как динамичному генератору новых рабочих мест в
    туристической индустрии – 7-е место в мире. При этом здесь Россия даже обогнала
    “тяжеловесов” туррынка – Германию, Испанию
    и Францию. Кроме этого, наша страна сохранит темпы роста в этой категории и
    через 10 лет, увеличив число работников туррынка
    почти на 1.5 млн. Причем по темпам роста здесь мы оставим далеко позади США с
    17% и обгоним среднемировые показатели в 22%.
    “Показатели
    занятости в туризме – очень важный индикатор для экономики, поскольку новые
    рабочие места в туриндустрии тянут целую цепочку и
    сильно стимулируют развитие связанных с туризмом отраслей – строительства,
    инфраструктуры и всего сектора услуг”, – говорит. По расчетам WTTC, одно
    рабочее место в туристическом секторе ведет к появлению не менее 20 рабочих мест
    в сопутствующих отраслях.
    “Сегодня
    страны, которые “ставят” на туризм, в конечном итоге получают очень
    хорошие дивиденды”, – утверждает вице-президент WTTC Ричард Миллер. В тоже
    время статистика WTTC показывает, что развитие туристической индустрии оздоровляет
    всю экономику страны и улучшает уровень жизни в ней. Нефтяные скважины могут
    пересохнуть, как это, например, случилось с Дубаем,
    напоминают в совете. Но там правительство новым источником доходов сделало туриндустрию. И выиграло, принимая ежегодно не менее 5 млн.
    туристов. В WTTC также знают немало примеров, когда и совсем непривлекательные
    на первый взгляд захолустья при умелом и креативном
    подходе властей превращались в места паломничества туристов. Продать хорошо
    можно все, утверждают в совете. Самое главное – правильно расставить акценты. И
    уж тем более, когда есть что показать, в разы увеличить доходы от туризма
    совсем не сложно. Нужно только этого захотеть.
    10
    стран – лидеров по расходам на туризм в 2004 году

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *