Какие ступени выделяются в системе образования россии?

1 ответ на вопрос “Какие ступени выделяются в системе образования россии?”

  1. адвокат-инженер Ответить

    Система образования в РФ представляет собой совокупность взаимодействующих:
    преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов (ГОС) различного уровня и направленности;
    сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов;
    органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.
    ГОСы разрабатываются и уточняются не реже одного раза в 10 лет (ст 7 закона «Об образовании»), а ГОСы ВПО фактически 1 раз в 5-6 лет.
    На основании ГОСов, в которых приводится обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной или профессиональной образовательной программы, разрабатываются соответствующие образовательные программы. ГОСы являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников независимо от форм получения образования.

    Образовательные программы

    Содержание образования определенных уровней и направленности (например: биология, химия, физика и т.п. для системы высшего образования) определяют образовательные программы (ОП), которые подразделяются на:общеобразовательные (основные и дополнительные) профессиональные (основные и дополнительные)
    Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, создания основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
    К общеобразовательным относятся программы:
    дошкольного образования;
    начального общего образования;
    основного общего образования;
    среднего (полного) общего образования.
    Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации.
    К профессиональным относятся программы:
    начального профессионального образования;
    среднего профессионального образования;
    высшего профессионального образования;
    послевузовского профессионального образования.

    Формы получения образования

    С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в следующих формах: в образовательном учреждении – в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования,самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

    Типы образовательных учреждений:

    дошкольные;
    общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования);
    учреждения начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского образования;
    4) учреждения дополнительного образования и другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс.

    Ступени образования

    Остановимся на понятии ступени образования. В ст. 14 п.2 закона «Об образовании» говорится: «Содержание образования должно обеспечивать … формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира».
    Выделяются ступени образования:
    начального общего,
    основного общего,
    среднего (полного) общего,
    начального профессионального образования,
    на которые осуществляется прием всех граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Таким образом из этих статей закона можно понять, что «ступени» и «уровни» образования здесь используются как синонимы.
    В п.5. ст.27 закона «Об образовании» говорится: «В РФ устанавливаются следующие образовательные уровни (образовательные цензы)
    основное общее образование
    среднее (полное) общее образование
    начальное профессиональное образование
    среднее профессиональное образование
    высшее профессиональное образование
    послевузовское профессиональное образование»
    В этой статье уже не упоминается начальное общее образование (как в ст. 16). По-видимому, разработчики закона его рассматривают как ступень (уровень) образования, но ни как образовательный ценз.
    Таким образом, если еще раз прочитать преамбулу к закону «Об образовании», п.5 статьи 27, и п.2 статьи 14 то можно сделать вывод, что образовательный уровень, ступень образования и, в какой то степени, образовательный ценз – синонимы.
    Интересен присутствующим по-видимому будет и п.21 статьи 50 Закона «Об образовании»:«Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в образовательные учреждения следующего уровня (ступени)».
    Источник
    классификатор уровней образования в РФ

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *