Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье?

13 ответов на вопрос “Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье?”

  1. Yavitalik Ответить

    Как и любой другой процесс, воспитание детей в семье имеет ряд определенных задач и целей. Основной целью воспитания является становление ребенка как личности. Причем личность эта должна быть всесторонне развита, как в интеллектуальном, так и в физическом плане. А для достижения этой цели ставится ряд задач. То есть, основными задачами воспитания детей в семье являются трудовое, эстетическое, нравственное и физическое воспитание.

    Нравственное воспитание детей в семье

    Семья – это первый коллектив, с которым сталкивается в своей жизни маленький ребенок. Причем этот коллектив, как и любой другой, живет, подчиняясь своим законам и правилам. Следует отметить, что все нравственные ценности ребенок черпает из семьи, а точнее, из поведения членов семьи. Поэтому если вы хотите привить нравственные ценности, подавайте ему пример.  Ну а воспитанию таких качеств как гуманизм и доброта способствуют добросердечные и доверительные отношения в семье.
    Запомните, ребенок будет формировать отношения к той или иной ситуации в жизни, неосознанно повторяя ваши действия. Поэтому никогда не следует ругать малыша, если вы понимаете, что, скорее всего, он не виноват (например, вам сказали, что ребенок беспричинно подрался в школе). И, конечно, следует воздержаться от критики его поведения в присутствии других взрослых или детей. Позже он уже не доверится вам, вы перестанете быть для него мерилом справедливости.

    Эстетическое воспитание детей в семье

    В эстетическом воспитании ребенка родители также играют весомую роль. Еще с самого раннего детства, малыши по-разному реагируют на различные звуки и цвета. Некоторые их привлекают, а другие, наоборот, отталкивают. У двухлетних деток уже появляются любимые сочетания цветов и мелодии, а к трем годам ребенок уже проявляет эстетический вкус в расположении предметов (конечно, не мебели, а, например, игрушек). Ну, а в 4 года малыш уже пробует создавать произведения искусства, рисуя карандашами и красками, занимаясь лепкой из пластилина.
    Как видите, чувство прекрасного у малышей появляется довольно рано. Поэтому так важно петь детям колыбельные, окружать их предметами разных цветов и оттенков (разноцветные игрушки, одежда, книжки с яркими картинками). Однако все это только помогает ребенку концентрировать внимание на этих предметах. А родители должны стимулировать желание что-либо делать – разучивать стихи и песенки, рисовать, заниматься лепкой. Для формирования навыка четкого восприятия цветов и форм можно просить ребенка описывать различные предметы, постепенно переходя от простых к сложным, необходимо развивать мелкую моторику ребенка (лепка, собирание паззлов и конструкторов).
    Безусловно, на эстетический вкус ребенка огромное влияние оказывает и среда, в которой он растет. Помимо отношения к искусству родителей, важную роль играет и непосредственно обстановка дома. Способствует эстетическому развитию красиво обставленный дом, сад.

    Трудовое воспитание детей в семье


    Труд занимает очень важное место в жизни ребенка. Он не только дисциплинирует, но и учит общаться в коллективе. Безусловно, трудолюбие – качество приобретенное. Поэтому заниматься его развитием необходимо с раннего детства.
    Ребенок привыкает к труду, наблюдая за родителями. Ведь они выполняют дома довольно большой объем работы – стирают одежду, моют посуду, убирают квартиру и так далее. Ребенку интересно наблюдать за этими процессами. И вы можете усилить этот интерес, если будете рассказывать ребенку, в чем смысл каждой обязанности, какую большую пользу приносит ее выполнение. Скорее всего, довольно быстро ребенок выразит желание поучаствовать. Ребенку нужно давать несложные поручения, излагать их в игровой форме, и, что важно, хвалить малыша вне зависимости от результата. Если постоянно говорить, что у него плохо получается справляться с обязанностями, он просто перестанет их выполнять. Выполняя домашние обязанности вместе с членами семьи, ребенок не только становится более ответственным, дисциплинированным, самостоятельным, но и сближается с близкими.
    Воспитание детей в семье – процесс очень сложный. Редко удается воспитать ребенка, не допустив ошибок, конфликтов. Поэтому главное – чтобы в вашем доме царила обстановка любви, доброты и доверия. Тогда и малыши вырастут воспитанными, вежливыми и всесторонне развитыми.
    Автор статьи: Даланова Екатерина Сергеевна

  2. tarzann5 Ответить

    Людмила Гордеева
    Доклад «Определение целей и задач работы с семьёй изучение особенностей семейного воспитания»
    Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Существуют традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядность в работе с семьей.
    К коллективным формам относятся групповые родительские собрания, конференции, «Круглые столы» и др. Повестка дня может быть разнообразной, с учетом пожеланий родителей. Например, темы для родительских собраний могут быть следующие: «Знаете ли вы своего ребенка», «Воспитание послушания у детей», «Методы педагогического воздействия» и др.
    Не рекомендуется применять в работе с родителями казенных слов типа «доклад», «мероприятия», «повестка дня», «явка строго обязательна». Если педагог читает текст, не отрываясь, складывается впечатление, что он некомпетентен в излагаемых вопросах. В сообщении важно представить особенности жизни группы и каждого ребенка. К выступлению на собраниях могут подключаться специалисты детского сада (врач, логопед, психолог и др., а также специалисты среди родителей, которые имеют отношение к дошкольному детству (педиатр, юрист и др.) . Собрание готовится заранее, объявление вывешивается за 3-5 дней.
    В качестве примера приводим сценарий родительского собрания в первой младшей группе «Адаптация детей. Взаимодействие детского сада с семьей» (Приложение 1) .
    К индивидуальным формам относятся педагогические беседы с родителями; это одна из наиболее доступных форм установления связи с семьей. Беседа может быть как самостоятельной формой, так и применяться в сочетании с другими, например, она может быть включена в собрание, проведена при посещении семьи. Цель педагогической беседы – обмен мнениями по тому или иному вопросу; ее особенность – активное участие и воспитателя и родителей. Беседа может возникать стихийно и по инициативе родителей и воспитателя. Последний продумывает, какие вопросы задаст родителям, сообщает тему и просит их подготовить вопросы, на которые бы они хотели получить ответ. В результате беседы родители должны получить новые знания по вопросам обучения и воспитания дошкольника.
    В настоящее время особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения с родителями. Выделяются следующие нетрадиционные формы: информационно- аналитические, досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
    Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношения в семье к ребенку, запросах, интересах, потребностях родителей в психолого-педагогической информации (Приложение 2). Только на аналитической основе возможно осуществление индивидуального, личностно-ориентированного подхода к ребенку в условиях дошкольного учреждения, повышение эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми и построение грамотного общения с их родителями.
    Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми. К данной группе форм относится проведение педагогами дошкольных учреждений таких совместных праздников и досугов в группе, как «Встреча Нового года», «Лучший папа», «Папа, мама, я – дружная семья» и др. Такие вечера помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители могут проявить смекалку и фантазию в различных конкурсах. Использование досуговых форм способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем, а педагогам проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.
    Познавательные формы организации общения педагогов с семьей предназначены для ознакомления родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования у родителей практических навыков.
    Основная роль продолжает принадлежать таким коллективным формам общения, как собрания, групповые консультации и др. Данные формы использовались и раньше. Однако сегодня изменились принципы, на основе которых строится общение педагогов и родителей. К ним относятся общение на основе диалога, открытость, искренность в общении, отказ от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются нами как нетрадиционные.
    Познавательные формы организации общения педагогов и родителей призваны выполнять доминирующую роль в повышении психолого-педагогической культуры родителей, а значит, способствуют изменению взглядов родителей на воспитание ребенка в условиях семьи, развивают рефлексию. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми.
    Наглядно-информационные формы организации общения педагогов и родителей решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют правильнее оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, объективнее увидеть деятельность воспитателя.
    Изучение семьи воспитанников
    Родителей детей, посещающих сегодня дошкольные образовательные учреждения, можно условно разделить на три группы.
    Первая группа – это родители, очень занятые на работе, которым детский сад просто жизненно необходим. Но, несмотря на это, они ждут от детского сада не только хорошего присмотра и ухода за ребенком, но и полноценного развития, оздоровления, обучения и воспитания, организации интересного досуга. Эта родительская группа вряд ли сможет в силу занятости активно посещать консультации, семинары, тренинги. Но при правильной организации взаимодействия они с удовольствием дома изготовят вместе с ребенком семейную работу на конкурс, подберут фотографии на выставку, в удобное для них время примут участие в заранее объявленных мероприятиях, например в веселых стартах или субботнике.
    Вторая группа – это родители с удобным рабочим графиком, неработающими бабушками и дедушками. Дети из таких семей могли бы не посещать детский сад, но родители не хотят лишать ребенка полноценного общения, игр со сверстниками, развития и обучения. Задача педагогов – не допустить, чтобы эта родительская группа осталась на позиции пассивного наблюдателя, активизировать их педагогические умения, вовлечь в работу детского сада.
    Третья группа – это семьи с неработающими мамами. Эти родители тоже ждут от детского сада интересного общения со сверстниками, получения навыков поведения в коллективе, соблюдения правильного режима дня, обучения и развития. Задача воспитателя – выделить из этой родительской группы энергичных мам, которые станут членами родительских комитетов и активными помощниками воспитателей. На эту родительскую группу воспитателю необходимо опираться в подготовке родительских собраний, проведении праздников, конкурсов, выставок и т. п.
    Работа с родителями будет иметь конкретный характер, если в ней будут реализованы в единстве следующие задачи:
    – ознакомление с материальным уровнем жизни семьи, его психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье;
    определение уровня педагогической культуры родителей;
    – выявление трудностей, испытываемых родителями;
    изучение положительного опыта семейного воспитания с целью его распространения;
    – осуществление коллективного, дифференцированного и индивидуального педагогического воздействия на родителей на основе тщательного анализа полученных данных о каждой семье.
    Начинать необходимо с анализа социального состава родителей, их настроя и ожиданий от пребывания ребенка в детском саду. Проведение анкетирования, личных бесед на эту тему поможет правильно выстроить работу с родителями, сделать ее эффективной, подобрать интересные формы взаимодействия с семьей (Приложение 3) .
    Для того чтобы более глубоко познакомиться с особенностями воспитания и характером взаимоотношений с ребенком в разных семьях, может быть использована методика «Родительское сочинение», в которой воспитатель предлагает родителям написать сочинение на тему «Мой ребенок» или «Портрет моего ребенка».
    Данная методика позволит воспитателю определить проблемы и особенности воспитания и развития ребенка «глазами родителя», что позволит в дальнейшем наладить более тесный контакт с семьей воспитанника.
    Методы изучения семьи разнообразны:
    – посещение детей на дому;
    – индивидуальные беседы с родителями;
    целенаправленные наблюдения за детьми в условиях детского сада.
    При посещении семьи воспитатель заранее определяет конкретные цель и задачи, связанные с особенностями развития и воспитания ребенка: «соблюдение режима дня», «педагогические условия для формирования культурно-гигиенических навыков и самостоятельности ребенка» и др.
    Четко поставленные задачи и цели посещения обеспечивают готовность воспитателя к встрече с родителями. Необходимо сообщать родителям о времени и цели посещения. В домашних условиях беседа с родителями бывает более откровенной.
    Кроме посещения семьи на дому, нужно использовать беседы с одним родителем или с группой родителей. Воспитатель имеет возможность узнать уровень образования, педагогической культуры и индивидуальные особенности каждого собеседника.
    Беседу лучше проводить в тех случаях, когда воспитателя тревожит, настораживает состояние семейного воспитания, а также для выявления положительно опыта семьи.
    Например, беседу на тему «Народный фольклор в семейном воспитании» можно провести по вопросам:
    1. Любит ли ваш ребенок слушать сказки?
    2. Какие сказки ему больше нравятся? Любимый сказочный герой?
    3. Часто ли дома ребенку читаются или рассказываются сказки?
    4. Кто из членов семьи этим занимается?
    5. Какие виды знакомства со сказкой предпочитает ваш ребенок? (чтение, рассказывание, аудиозапись, телевидение) .
    6. Заучиваете ли вы с ребенком народные песенки, пословицы поговорки? Используете ли их как средство воспитания?
    Особой формой изучения семьи являются конкурсы. При этом воспитатель узнает об увлечении родителей: папа увлекается подделками из дерева, мама – рукодельница. Воспитатель уверенно может обратиться за практической помощью или советом.
    Повышение педагогической культуры родителей
    Всем родителям необходимы педагогические знания, так как с рождением ребенка они вынуждены выполнять функции воспитателя.
    Современные родители достаточно грамотны, имеют доступ к педагогической информации. Есть родители, приобретающие педагогическую литературу или выписывающие периодические издания, некоторые родители могут получить необходимую информацию через Интернет, но часто они пользуются бессистемно случайной литературой. Иногда родители воспитывают детей интуитивно, «как воспитывали меня», некритично относятся к тем или иным проявлениям в поведении ребенка. Важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях, распространять положительный опыт воспитания в семье через проведение семейных досугов, следование семейным традициям, изучения опыта закаливания детей, семейного чтения и т. д. (Приложение 4) .
    В беседах с воспитателями родители знакомятся с возможными средствами повышения своей психолого-педагогической компетентности. Это знакомство с материалами информационных бюллетеней и тематических газет, консультации у педагогов, специалистов дошкольного учреждения, посещение программ психолого-педагогического образования родителей, участие в психолого-педагогических тренингах на темы «Знаю ли я своего ребенка?», «Упрямые дети или упрямые родители», «Растим талантливого ребенка». В дальнейшем с помощью ежемесячных информационных бюллетеней «Для вас, родители» они узнают о планируемых в дошкольных учреждениях мероприятиях и выбирают наиболее значимые и интересные для себя.
    Как показал наш опыт, хорошо зарекомендовало себя проведение «открытых занятий» с детьми с приглашением родителей. Конспект занятия с участием родителей по теме «Стихотворение А. Барто «Зайка». Пряники для зайчика» размещен в Приложении 5.
    Воспитателю, работающему с детьми младшего дошкольного возраста, необходимо знакомить родителей с факторами укрепления здоровья детей, обращая особое внимание на их значимость в период адаптации ребенка к детскому саду. Особенно важно вызвать у родителей младших дошкольников интерес к вопросам здоровья ребенка, желание укреплять его не только медицинскими средствами, но и с помощью правильной организации режима, питания, совместных с родителями физических упражнений (зарядки, подвижных игр, прогулок. В ходе бесед «Почему ребенок плохо адаптируется в детском саду?», «Как уберечь ребенка от простуды?» воспитатель подводит родителей к пониманию того, что основным фактором сохранения здоровья ребенка становится здоровый образ жизни его семьи.
    В разработке содержания занятий с родителями играет роль и приоритетное направление ДОУ. Например, в ДОУ с приоритетным направлением на физическое воспитание на первый план выносятся такие темы для обсуждения, как «Физическое воспитание и развитие ребенка», «Закаливание», «Развитие движений ребенка младшего возраста», «Спортивный досуг», «Рекомендации для родителей» и т. д. Если это художественно-эстетическое направление в работе ДОУ, то акцент делается на сущности и задачах эстетического воспитания, их решении в разных возрастных группах. Целесообразно познакомить родителей с организацией досуга и праздников в условиях учреждения и семьи, подключать их к подготовке и проведению подобных мероприятий. Тематика общения с родителями может включать проблемы обучения детей рисованию, развитию музыкального восприятия. Хорошо подключать к консультации специалистов (например, психологов, музыкального руководителя, проводить открытые просмотры детского творчества.
    Сплочению родителей и педагогов будет способствовать совместное с родителями оформление групповых газет, фотоальбомов: «Вместе ходим в детский сад», «У нас в семье праздник». Очень интересный на наш взгляд проект, созданный совместно с родителями, – групповой фотоальбом «Вот какие малыши, полюбуйтесь от души» о детях группы, в которой можно кроме фотографий детей представить зарисовки родителей и рассказы о детях, о семье, об общих делах и увлечениях.
    Лучше узнать возможности родителей, их таланты поможет педагогу участие родителей и детей в различных смотрах-конкурсах: «Визитная карточка осени», «Рождественский подарок», «Мамина фантазия, папины руки – в доме веселье, не бывает скуки», «Игрушки для театра – просто и занятно». Очень важно, чтобы после конкурса были отмечены все его участники.
    Содержание работы с семьей по образовательным областям
    Содержание работы семьей по образовательным областям определяется воспитателем исходя из особенностей ДОУ и на основе реализуемой основной образовательной программы. При этом решаются основные задачи взаимодействия педагога с семьями младших дошкольников:
    1. Познакомить родителей с особенностями физического, социально-личностного, познавательного и художественного развития детей младшего дошкольного возраста и адаптации их к условиям дошкольного учреждения.
    2. Помочь родителям в освоении методики укрепления здоровья ребенка в семье, способствовать его полноценному физическому развитию, освоению культурно-гигиенических навыков, правил безопасного поведения дома и на улице.
    3. Познакомить родителей с особой ролью семьи, близких в социально-личностном развитии дошкольников. Совместно с родителями развивать доброжелательное отношение ребенка к взрослым и сверстникам, эмоциональную отзывчивость к близким, уверенность в своих силах.
    4. Совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.
    5. Помочь родителям в обогащении сенсорного опыта ребенка, развитии его любознательности, накоплении первых представлений о предметном, природном и социальном мире.
    6. Развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности.
    На основе примерной основной образовательной программа «От рождения до школы» определены основные форма взаимодействия с семьей младших дошкольников и содержание работы с родителями по образовательным областям [3].
    Образовательная область «Здоровье». Объяснять родителям, как образ жизни семьи воздействует на здоровье ребенка. Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движение). Рассказывать о действии негативных факторов (переохлаждение, перегревание, перекармливание и др., наносящих непоправимый вред здоровью малыша. Знакомить родителей с оздоровительными мероприятиями, проводимыми в детском саду.
    Образовательная область «Физическая культура». Разъяснять родителям (через оформление соответствующего раздела в «уголке для родителей», на родительских собраниях, в личных беседах) необходимость создания в семье предпосылок для полноценного физического развития ребенка. Ориентировать родителей на формирование у ребенка положительного отношения к физкультуре и спорту; привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику; стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными занятиями, совместными подвижными играми; создание дома спортивного уголка.
    Образовательная область «Безопасность». Знакомить родителей с опасными для здоровья ребенка ситуациями, возникающими дома, на даче, на дороге, в лесу, у водоема, и способами поведения в них. Направлять внимание родителей на развитие у детей способности видеть, осознавать и избегать опасности.
    Образовательная область «Социализация». Показывать родителям значение матери, отца, а также дедушек и бабушек, воспитателей, детей в развитии взаимодействия ребенка с социумом, понимания социальных норм поведения. Подчеркивать ценность каждого ребенка для общества в независимости от индивидуальных особенностей и этнической принадлежности. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.
    Образовательная область «Труд». Изучать традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. Знакомить родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду; показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым.
    Образовательная область «Познание». Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения. Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха сельчан.
    Образовательная область «Коммуникация». Изучать особенности общения взрослых с детьми в семье. Обращать внимание родителей на возможности развития коммуникативной сферы ребенка в семье и детском саду. Рекомендовать родителям использовать каждую возможность для общения с ребенком, поводом для которого могут стать любые события и связанные с ними эмоциональные состояния, достижения и трудности ребенка в развитии взаимодействия с миром и др.
    Образовательная область «Чтение художественной литературы». Показывать родителям ценность домашнего чтения, выступающего способом развития пассивного и активного словаря ребенка, словесного творчества. Рекомендовать родителям произведения, определяющие круг семейного чтения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка.
    Образовательная область «Художественная литература». На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также ближайших учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.
    Образовательная область «Музыка». Раскрывать возможности музыки как средство взаимодействия на психическое развитие ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений (Приложение 6) .

  3. Jazzzzzz Ответить

    Елена Маклакова
    Консультация для родителей «Принципы и Задачи семейного воспитания»
    Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.
    Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.
    Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж. -Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.
    Задачи семьи состоят в том, чтобы:
    создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
    стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
    передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
    научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
    воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.
    Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.
    Семейное воспитание имеет свои принципы:
    гуманность и милосердие к растущему человеку;
    вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
    открытость и доверительность отношений с детьми;
    оптимистичность взаимоотношений в семье;
    последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
    оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
    Кроме этих принципов есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники; не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.
    Семейному воспитанию присущи свои методы, а вернее, приоритетное использование некоторых из них. Это личный пример, обсуждение, доверие, показ, любовь, сопереживание, возвышение личности, контроль, юмор, поручение, традиции, похвала, сочувствие и т. д. Отбор идет сугубо индивидуально с учетом конкретных ситуационных условий.

  4. burkas Ответить

    Народная педагогика как основа домашнего воспитания.
    Народная педагогика, по мнению многих учёных, отражает определенный уровень педагогических знаний, конкретный исторический этап в духовном прогрессе человечества, обогащает науку о воспитании, служит ее опорой и основой. Современная педагогическая наука ставит и решает множество проблем, которые не могли быть рассмотрены в народной педагогике. В то же время в народной педагогике были такие идеи, находки, которые привлекают внимание и в настоящее время, получают свое развитие.
    Педагоги-исследователи, сравнивая и сопоставляя проблемы педагогики семейного быта, традиции и обряды, материалы устного народного творчества, материнскую педагогику, выделяют наиболее рациональное, объективное и ценное для педагогической теории и практики, помогают возрождению и развитию в соответствии с задачами воспитания в новых социокультурных условиях. Изучение генезиса народной педагогики дает основание утверждать, что при разноплановости направлений воспитания приоритетное внимание уделялось трудовому и нравственному воспитанию детей. Основой народной педагогики всегда являлся труд. Вся календарно-обрядовая поэзия наших предков строилась на трудовой основе. Родители считали важнейшей своей обязанностью привить детям любовь к труду, научить учиться, получить образование. Не зря считалось, что знания — это дерево, плоды его — дела человека, а мудрость реализуется в выполнении нравственных норм и принципов.
    Актуальной на сегодняшний день представляется проблема формирования нравственных качеств. В семье, школе, вузе необходимо организовывать деятельность таким образом, чтобы в её процессе естественным образом возникали отношения заботы, проверялись добрые чувства, совершались мужественные поступки. Невозможно воспитать нравственного человека без духовной практики самого ребенка, без его собственных учителей, воспитать с помощью принуждения или благородных примеров. Задача педагога состоит преимущественно в создании воспитывающих проблемных ситуаций, благоприятных условий для духовного роста каждого субъекта воспитания.
    Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. В семье могут формироваться все личностные качества.
    Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания (место дома), отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

  5. vittass333 Ответить

    Своеобразным коллективом в воспит личности явлся семья. Семья играет в воспитании основную долговременную роль. И качества как страх и доверие, уверенность и робость, сердечность и теплота в общении. Они проявляются и закрепляются у ребенка задолго до поступления в школу и оказывают влияние на его развитие. Самые лучшие отношения в семье – доверительные. Причинами аномалий явл-ся нарушения супругами этики, отсутствие взаимного доверия, внимания и заботы, уважения, псих поддержки и защиты. Др причиной явл-ся неоднозначность понимания семейных ролей, завышенные требования друг к другу. Самыми же существенными факторами являются несовместимость нравст позиций супругов, рассогласование их точек зрений. Основным способом практич устранения отрицат влияния перечисленных фактором явл-ся достижение взаимопонимания и гармонизация отношений супругов. Для достижения воспит целей родители обращаются к различным средствам воздействия (наказывают, поощряют). Более действенна похвала от родителей, с которыми ребёнок находиться в дружеских отношениях. Установлено, что ребенок, на которого кричат, отчуждается от традиции, при этом проявляет повышенную агрессивность. Специфич условия для воспитания складываются в неполной семье. Мальчики в таких семьях бывают более задиристыми и беспокойными. При изучении таких особенностей родительского стиля поведения как положит эмоции, сотрудничество, было обнаружено, что они оказывают существенное влияние на развитие ребёнка. Стиль поведения родителей связан с личностным развитием детей.
    Семья – основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
    Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества.
    Семейное воспитание – процесс педагогического взаимодействия родителей и других членов семьи с детьми, с целью создания необходимых соц.и педагогич.усл-й для гармоничного развития личности ребенка, формирования у него жизненно-важных кач-в и св-в личности.
    С.в. – это более или менее осознанные усилия взрослых по взращиванию ребенка, кот.направлены на то, чтобы младшин соответствовали имеющимся у старших представлениям.
    Оно осуществляется в неразрывной связи с др.видами соц.воспитания (школа иобщ-ное воспитание). Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

  6. unrealock Ответить

    СЕМЕЙНАЯ АНКЕТА
    « Давайте познакомимся»
    1. Наш ребенок ф.и.о. датарождения__________________________________________________________________________
    2. Ф.И.О. мамы _________________________________________________________________________
    тел. ________________________________
    3. Ф.И.О. папы _________________________________________________________________________
    тел. ________________________________
    4. Место работы занимаемая должность
    мама__________________________________________________________________________________
    папа __________________________________________________________________________________
    5. Домашний адрес _______________________________________________________________________________________
    6. Какие цели воспитательной работы с ребенком вы ставите в семье? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    7. Какие задачи в воспитании ребенка должна, по вашему мнению, решать школа? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    8. Какие черты характера вашего ребенка вызывают у вас гордость? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    9. Что необходимо учитывать учителю при работе с ребенком? _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    10. В какой форме вы готовы взаимодействовать со школой по обучению и воспитанию ребёнка: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    11. Как вы оцениваете состояние здоровья ребенка. На что рекомендуете   обратить внимание:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    12. Любимые занятия вашего ребенка:
    _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    13. Что умеет ребенок:
    – ЧИТАТЬ (не умеет, знает буквы, по слогам, целыми словами);
    – СЧИТАТЬ (до 10, до 100, туда и обратно до 10, туда и обратно до 100);
    14.  Хочет ли ребенок ходить в школу? ДА; НЕТ.
    15. занимается ли ребенок в кружках? В каких? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    16. Дополнительные сведения:
    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. subgene Ответить

    Дети младшего возраста отличаются большим послушанием, и всякое внушение взрослых, в особенности родителей и воспитателей, принимают обычно беспрекословно. Становясь постарше и претендуя на некоторую самостоятельность, они оказывают иногда сопротивление приказу родителей.
    В таких случаях целесообразно применить убеждение, разъяснить ребёнку, почему он должен поступить так, как ему предлагают. И это должно, по возможности, проходить в форме беседы. Если же убеждение не помогает, необходимо применить принуждение, т. е. заставить ребёнка поступить так, как нужно.
    Все родители стремятся к завоеванию авторитета у детей, но не всем это удается. Авторитет, «сделанный» специально во имя детей, существовать не может. Его нельзя создать искусственно, нельзя навязать угрозами, родительской властью. Он должен заключаться в самих родителях. Определенную роль в формировании авторитета родителей играет их ответственное отношение к слову – приказанию, требованию. Требования должны быть твердыми и серьезными по тону и содержанию.
    Хорошее поведение ребёнка надо поощрять лучше всего одобрением поступка, похвалой. Дурные поступки следует предупреждать, но в случае упорного непослушания нужно применить наказание. Можно избрать разные формы наказания: лишить его лакомства, денег на покупку билета в кино, воздержаться от подарка или отменить обещанную совместную прогулку за город. Однако, очень важно найти подход к своему ребенку, ведь там, где сработает наказание, в другом случае – может усугубить ситуацию. Родители обязаны это понимать, и принимать решение взвешенно. Поступать честно и справедливо по отношению к своему ребенку. К мерам же физического воздействия прибегать нельзя; следует помнить, что дети весьма чувствительны не столько к физической боли, сколько к оскорблению их личного достоинства. У подростков применение физического наказания иногда ведёт к полному разрыву отношений с родителями.
    Немалые огорчения доставляют родителям капризы ребёнка, когда он по ничтожному поводу или, казалось бы, без всякого повода начинает плакать, кричать, падает на пол, топает ногами. Попытки успокоить его не достигают цели. Между тем капризы детей небеспричинны. Иногда капризы являются следствием заболевания ребёнка. Ему «неможется», его знобит, у него повышается температура. Это незаметно для окружающих, но каприз в таких случаях у обычно спокойного ребёнка – признак начинающейся болезни. В другом случае ребёнок капризничает, если он недостаточно спал или же его забыли вовремя накормить. Стоит исправить эту ошибку, и он успокоится. Нередко бывает и так – мать уговаривает ребёнка поесть, а он упорно отказывается. Уговоры сменяются упрашиваниями, обещаниями различных подарков и развлечений, и всё же упрямство ребёнка не удаётся сломить. В таких ситуациях ребёнок манипулирует родителями. В подобных случаях следует перестать уговаривать ребёнка и унести еду. Часто капризы ребёнка являются следствием неправильного воспитания: избалованный ребёнок привыкает к тому, что все его прихоти беспрекословно выполняются. Для преодоления детских капризов рекомендуют следующие приёмы: отвлечение ребёнка от того, что стало причиной каприза, и переключение его внимания на другое занятие; спокойное игнорирование каприза; в некоторых случаях полезен метод «естественных последствий» (обжёгся о горячий чайник, остался голодным и т. д.).
    В самом раннем возрасте ребёнок – только объект воспитания, но когда он впервые настоит на том, что он сам что-то сделает, это будет признаком зарождающейся в нём самостоятельности. В первые годы жизни она крайне невелика, но её нужно поддерживать и развивать, помогая ребёнку самостоятельно решать несложные жизненные задачи. Перед подростком можно ставить такие задачи, которые он должен решать сам. Это относится и к исправлению дурных черт характера, преодолению скверных привычек, и к совершению благородных поступков.
    Важнейшим условием успеха воспитания в семье является вдумчивый индивидуальный подход к детям. Дети отличаются друг от друга по своей телесной конституции, темпераменту, природным задаткам, требующим индивидуальных коррективов в воспитательном подходе. Например, ребёнка медлительного, флегматичного надо приучать к более быстрым реакциям, у ребёнка подвижного, быстрого надо терпеливо вырабатывать навыки сдерживания, торможения. На одних детей лучше действует строгий подход, на других – ласка, убеждение. Всё индивидуально. Именно поэтому воспитание не из лёгких процессов, которое требует ответственности, вдумчивости, деликатности, чувства такта, родительской теплоты, заботы и естественно – любви. Специфика воспитания в семье определяется и ее типом, и условиями проживания, и степенью подготовленности родителей к реализации воспитательной функции в семье.
    В воспитании требуется постоянное и глубокое изучение ребенка, выделение его интересов, запросов, увлечений, склонностей и способностей, достоинств и недостатков, положительных и отрицательных черт. Только тогда отец и мать получат возможность целенаправленно и обоснованно, последовательно и планомерно влиять на формирование личности растущего человека, акцентируя внимание на ее позитивных сторонах и развивать их, а с другой стороны, настойчиво преодолевая негативные черты. Чтобы найти правильный индивидуальный подход, родители должны пристально изучать своих детей и на практике определять, какие методы и приёмы лучше действуют на них. Пренебрежение индивидуальным подходом к ребёнку приводит к дефектам в его умственном, физическом, нравственном развитии и вызывает необходимость его перевоспитания. Особую ответственность налагает на родителей воспитание единственного ребёнка, а также не родных, усыновлённых детей. В изучении ребенка помогут непринужденные беседы по интересующему вопросу, наблюдение за его поведением, как дома, так и на улице, в общественных местах, в школе, во время труда, отдыха, что читает ребенок, как проводит свободное время, с кем дружит, в какие игры играет. Доверие – вот главная линия поведения отца и матери. Очень важно, чтобы и ребенок им доверял.
    Искусством воспитания родители овладевают не сразу, а только в процессе накопления опыта и приобретения педагогических знаний. Многие ошибки и просчёты в воспитании детей допускаются отнюдь не по злой воле родителей, не из-за отсутствия у них чувства долга, а вследствие педагогической неграмотности, банальной неосведомлённости, отсутствия элементарных сведений из области физиологии, психологии, педагогики. Между тем, чтобы успешно воспитывать детей, надо знать особенности детской психологии. В печати публикуются разнообразные статьи по отдельным проблемам семейного воспитания. Издательства выпускают специальные педагогические брошюрки в помощь молодым семьям.

  8. KaG0Sh1mA Ответить

    Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.
    Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.
    Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку. Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.
    Задачи семьи состоят в том, чтобы:
    § создать максимальные условия для роста и развития ребенка;
    § стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;
    § передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;
    § научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;
    § воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.
    Семейное воспитание имеет свои принципы. Наиболее общие из них: – гуманность и милосердие к растущему человеку;
    § вовлечение детей в жизнедеятельность семьи как ее равноправных участников;
    § открытость и доверительность отношений с детьми;
    § оптимистичность взаимоотношений в семье;
    § последовательность в своих требованиях (не требовать невозможного);
    § оказание посильной помощи своему ребенку, готовность отвечать на вопросы.
    Кроме этих принципов есть ряд частных, но не менее значимых для семейного воспитания: запрещение физических наказаний, запрещение читать чужие письма и дневники; не морализировать, не говорить слишком много, не требовать немедленного повиновения, не потакать и др. все принципы, однако, сводятся к одной мысли: детям рады в семье не потому, что дети хорошие, с ними легко, а дети хорошие и с ними легко оттого, что им рады.
    Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания. Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

  9. Saidzume Ответить

    Цель и задачи воспитательной работы

    на 2014-2015 учебный год 

    Цель спортивно-массовой работы:  способствовать достижению уровня физической подготовленности и спортивных результатов в соответствии с учетом индивидуальных особенностей и требований программ по видам спорта.
    Задачи:
    –              продуктивное сочетание учебного процесса с каждодневными тренировками;
    –              укрепление здоровья у  обучающихся  через всестороннее физическое развитие;
    –              создание условий для достижения высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.
    Цель воспитательной работы:  достижение положительных результатов в формировании гармонично развитой личности, духовно-нравственного воспитания.
    Задачи:
    –              создавать условия для успешного развития и совершенствования умственных, физических и психических качеств каждого воспитанника;
    –              влиять на формирование патриотических чувств, морально – этических и волевых качеств;
    –              создавать предпосылки для утверждения здорового образа жизни;
    –              предупреждать возникновение вредных привычек ,  предупреждать возникновение правонарушений;
    –              создавать условия для формирования и проявления положительных эмоций.
    Принципы развития воспитательной системы
    Целостность педагогического процесса- единство, взаимосвязь и интеграция урочной и внеурочной форм работы
    Взаимодействие трёх факторов: семьи, школы, общества (социума)
    Приоритетность исторического, культурного наследия России и родного края через духовные ценности и традиции
    Системность, преемственность, непрерывность в развитии и воспитании детей с учётом их особенностей
    Принцип деятельного подхода в воспитании. Воспитательный процесс  идёт через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, творческую.
    Многообразие форм, методов, средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.
    Содержание деятельности:
    Нравственно- патриотическое воспитание
    Экологическое воспитание
    Правовое воспитание
    Спортивно- оздоровительное воспитание
    Трудовое воспитание
    Основные идеи воспитания:
    1 –     личностный подход в воспитании. Признание личности развивающего человека в качестве высшей социальной ценности, учет уникальности и своеобразия каждого ребенка.
    2 –     единство воспитания, общения и развития – важнейшее условие формирования целостной личности.
    3 –     организация идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса.
    4 –     гуманизация межличностных отношений: “ученик – ученик”, “ученик – воспитатель”, «воспитатель – тренер» “воспитатель – родители”, в целях создания комфортных отношений, в которых растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой.
    5 –     эстетическая организация среды – важнейшее условие повышения эффективности воспитания.
    6 –     средовый подход в воспитании. Создание таких альтернативных условий жизни обучающихся, которые давали бы им возможность адекватно оценивать среду, выработать у них правильное отношение к ней.
    Конкретные цели:
    создание в отделении содружества детей и взрослых, связанных едиными задачами, деятельностью гуманными отношениями к окружающему миру;
    формирование культуры общения;
    выявление и развитие творческого потенциала и природных задатков каждого ребенка;
    приобщение учащихся к системе духовных и культурных ценностей народа;
    воспитание уважения к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности;
    закрепление у воспитанников бытовых навыков и формирование высокого уровня социализации;
    развитие мотивации к знаниям, чтению и другим источником интеллектуального развития;
    не допускать бесцельного времяпровождения ребят, сформировать у них привычку к труду, к смене занятий, как форме отдыха;
    довести до автоматизма (к выпуску) следование правилам безопасности (пожарной, на дороге и т.д.)
    воспитание и развитие потребности в здоровом образе жизни, способности быть хорошим семьянином;
    организация работы с родителями, с тренерами, предотвращающая разрыв воспитательного влияния школы и семьи, тренировочного процесса, организация постоянной и широкой информации родителей и тренеров о воспитательном процессе и успехах воспитания школьника, организация совместной деятельности школьников  тренеров, родителей.
    ЗАДАЧИ:
    –   формирование  готовности  и  способности личности  выполнять  систему
    социальных ролей;
    –  приобщение  к  национальной  и  мировой  культуре, развитие  духовности;
    –  воспитание  патриотов, граждан  правового, демократического, социального
    государства, уважающих  права  и  свободы  личности;
    –  формирование у детей  культуры  межличностных отношений
    –  развитие  творческих  способностей  учащихся,  навыков  самообразования;
    –   воспитание  здорового  образа  жизни,  развитие   детского  и юношеского
    спорта;
    –  профилактика  асоциального поведения  детей  и молодежи, детской
    беспризорности, правонарушений и  других  негативных  явлений.
    –  укрепление взаимодействия  с  семьями  учащихся;
    –  поддержка  детей  из  неблагополучных  семей, семей  социального  риска,  детей,
    попавших  в  трудную  жизненную  ситуацию;
    Основные  направления воспитательной  деятельности:
    1. ЗДОРОВЬЕ – организация  деятельности  по  формированию  здорового  образа   жизни, организация деятельности  по профилактике  употребления  психоактивных веществ, организация туристической и  спортивной работы, воспитание  гармонично  развитой личности: здоровье  тела, духа, разума.
    2. СЕМЬЯ   –  организация  работы  с  семьей,  организация  совместной  деятельности  семьи  и  школы,   работа  по  половому  просвещению  учащихся, защищенность ребенка  в семье.
    3. ИНТЕЛЛЕКТ – формирование целостной и  научно обоснованной  картины  мира, развитие  познавательных  способностей.
    4. ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ – формирование   самосознания, активной  жизненной  позиции, потребности  к самосовершенствованию и саморазвитию, способности  адаптироваться  в  окружающем  мире.
    5.ОТЕЧЕСТВО – гражданско-патриотическое  воспитание  учащихся, изучение     национальных  традиций, деятельности  детских  общественных организаций.
    6.ПРИРОДА – организация  деятельности  по  защите  природы, экологическому воспитанию, организация природосообразной  деятельности.
    7.ТРУД – организация  трудовой  и  профориентационной  деятельности  учащихся
    воспитание  трудолюбия, культуры  труда , экономическое  просвещение  подростков.
    Класс – это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый класс имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность.
    Главная  задача   педагогического коллектива – создать условия для того, чтобы каждый ученик успешно  развивался в доступных для него видах деятельности. Главная задача классного руководителя – защита ребенка.
    Принципы учебно-воспитательной деятельности в школе
    Воспитание                  РАЗВИТОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющей устойчивый интерес к знаниям, умеющий ставить задачи и выполнять их, осуществлять самоанализ и самокоррекцию.
    Воспитание    СВОБОДНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания, чувством собственного достоинства, самостоятельностью и ответственностью в принятии решений, независимости суждений, способностью к свободному выбору сфер своей жизнедеятельности, образа жизни.
    Воспитание    ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ, понимающей высокую ценность человеческой жизни, способной оказать помощь людям, стремящейся к миру, добрососедству, взаимопониманию.
    Воспитание    ДУХОВНОЙ ЛИЧНОСТИ, имеющие развитые потребности в познании, самопознании, рефлексии, поиске смысла жизни, идеала в общении с искусством.
    Воспитание   ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей развитым интеллектом, творческими способностями, способной к жизнетворчеству.
    Воспитание    КУЛЬТУРНОЙ ЛИЧНОСТИ, обладающей высоким уровнем культуры, толерантности, знающей и выполняющей правила поведения в обществе, уважающей традиции и обычаи других наций и народностей.
    Воспитание    ПРАКТИЧНОЙ ЛИЧНОСТИ, владеющей практическими умениями, необходимыми для жизни в новых социокультурных условиях.
    Прогнозируемый результат: ценностно-ориентированное поле воспитательной системы  – успех, доброта, образование, красота, культура, спорт,  активность, профессионализм, талант  и здоровье.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *