Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме двенадцать?

8 ответов на вопрос “Какие цвета символизируют борьбу двух начал в поэме двенадцать?”

  1. ПроФесСор Ответить

    Свой творческий путь А. Блок начинал как поэт-сим­волист. Этим, наверное, можно объяснить и множество об­разов-символов, наполняющих его поэму «Двенадцать» — своеобразную летопись революции, яркий слепок времени гибели старого мира, ненавистного поэту.
    Основные цвета в поэме «Двенадцать» — черный и бе­лый. С них поэма начинается, как будто мы с ходу попада­ем в совершенно особый, нецветной мир:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Обилие черного в этой поэме можно трактовать не только как символическое отображение темного, злого начала, но и как хаос, победу стихийных сил не только в мире, но и в человеке. Стихия в этой поэме настолько неукротима, что кажется, именно ветер и вьюга разрывают ее на части. Возможно, именно стихийные силы нашли свое проявле­ние и воплощение в отряде из двенадцати человек. Быв­шие каторжники, «голытьба», нынче они — защитники революции. Но с какой легкостью предаются они разбою, разгулу, грабежам, будто их цель — не строительство но­вого мира, а лишь безжалостное разрушение! Черный цвет символизирует и бездуховность, внутреннюю пустоту этих людей, которые отреклись от всего, что было для них свя­тым:
    …И идут без имени святого
    Все двенадцать — вдаль.
    Ко всему готовы,
    Ничего не жаль…
    Они готовы стрелять из винтовки и в самое дорогое для поэта:
    Пальнем-ка пулей в святую Русь —
    В кондовую,
    В избяную,
    В толстозадую!
    На данный момент эти защитники революции не видят ничего перед собой: впереди тьма, над ними — «черное, черное небо», в груди — «черная злоба, святая злоба».И тут появляется еще один цвет — красный. Он сим­волизирует революцию, изменения. Но очень часто в поэме вместо красного появляется цвет «кровавый», красноречи­во свидетельствующий обо всех тех жертвах, которых тре­бует разрушение старого и построение нового мира. Види­мо, поэтому идеал революционеров — мировой пожар — еще одно стихийное воплощение, сжигающее и очищаю­щее все отжившее, больное, мертвое. Но под силу ли чело­веку контролировать эту неукротимую стихию?
    Мы на горе всем буржуям
    Мировой пожар раздуем,
    Мировой пожар в крови —
    Господи, благослови!
    И все же, несмотря ни на что, А. Блок верит в революцию, в то, что ее участники и защитники со вре­менем сумеют преобразовать не только окружающий мир, но и себя, и научатся строить. Эта надежда воплощена в белом цвете, который всегда был символом чистоты, духовности, света. Белый снег, падающий на город, сопро­вождающий солдат, неслышно и ненавязчиво обновляет все вокруг. Квинтэссенцией святого, светлого, очищающе­го начала, лежащего в основах революции, является образ Исуса Христа, появляющийся в последних строках по­эмы:
    Впереди — с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди — Исус Христос.
    А. Блок — на самом деле величайший поэт, ведь в поэме «Двенадцать» он сумел передать не только «музыку революции», но и музыку цвета, которая и помогла ему воплотить в жизнь свой грандиозный авторский за­мысел.

  2. IceOneBro Ответить

    Тест по поэме А.А.Блока «Двенадцать»
    1.Цветовая символика чрезвычайно значима в поэзии Блока. Какие цвета символизируют
    борьбу двух начал в поэме «Двенадцать»?
    1.красный и чёрный 2.чёрный и белый
    3.белый и красный 4.белый, красный, зелёный
    2.Назовите основное событие в произведении «Двенадцать».
    1. шествие красноармейцев
    2.появление представителей «старого мира»
    3.убийство Катьки
    4.появление Петра
    3.Каково отношение автора к красногвардейцам в поэме «Двенадцать»?
    1.этот образ олицетворяет разрушительную силу, которую несёт в себе революция
    2.этот образ является объектом насмешки автора
    3.этот образ соединяет в себе созидающее и разрушительное начала
    4.этот образ воплощает идеальное представление автора о революции
    4.Какие интонации слышны в приведённых строках поэмы «Двенадцать»?
    Не слышно шуму городского Над невской башней тишина…
    1. марш 2.частушки. 3. городской романс 4.революционная песня
    5.Как в литературоведении называется художественный образ, раскрывающийся через
    сопоставление с другими понятиями и содержащий в себе множество смыслов (например,
    ветер и вьюга в поэме А. А. Блока «Двенадцать»)?
    1.метафора 2.сравнение 3.символ 4.метонимия
    6.Какой литературный прием использует А. А. Блок в начале и в конце поэмы
    «Двенадцать», противопоставляя образы?
    Черный вечер—Белый снег. Позади — голодный пес ­ Впереди — Исус Христос.
    1.контраст 2.антитеза 3.антонимы 4.контекстуальные антонимы
    7/Что символизирует собой «поджавший хвост паршивый пес», «пес голодный», «пес
    безродный», «нищий пес голодный» в поэме А. А. Блока «Двенадцать»?
    1.собаку 2.старый мир 3.новый мир 4.Иуду
    8.Чей загадочный образ возникает в финале поэмы А. А. Блока «Двенадцать»?
    1.Христос 2.Ангел 3.Божья Матерь 4.Херувимы

  3. sicknees Ответить

    Свой творческий путь А. Блок начинал как поэт-сим­волист. Этим, наверное, можно объяснить и множество об­разов-символов, наполняющих его поэму «Двенадцать» — своеобразную летопись революции, яркий слепок времени гибели старого мира, ненавистного поэту.
    Основные цвета в поэме «Двенадцать» — черный и бе­лый. С них поэма начинается, как будто мы с ходу попада­ем в совершенно особый, нецветной мир:
    Черный вечер.
    Белый снег.
    Обилие черного в этой поэме можно трактовать не только как символическое отображение темного, злого начала, но и как хаос, победу стихийных сил не только в мире, но и в человеке. Стихия в этой поэме настолько неукротима, что кажется, именно ветер и вьюга разрывают ее на части. Возможно, именно стихийные силы нашли свое проявле­ние и воплощение в отряде из двенадцати человек. Быв­шие каторжники, «голытьба», нынче они — защитники революции. Но с какой легкостью предаются они разбою, разгулу, грабежам, будто их цель — не строительство но­вого мира, а лишь безжалостное разрушение! Черный цвет символизирует и бездуховность, внутреннюю пустоту этих людей, которые отреклись от всего, что было для них свя­тым:
    …И идут без имени святого
    Все двенадцать — вдаль.
    Ко всему готовы,
    Ничего не жаль…
    Они готовы стрелять из винтовки и в самое дорогое для поэта:
    Пальнем-ка пулей в святую Русь —
    В кондовую,
    В избяную,
    В толстозадую!
    На данный момент эти защитники революции не видят ничего перед собой: впереди тьма, над ними — «черное, черное небо», в груди — «черная злоба, святая злоба».
    И тут появляется еще один цвет — красный. Он сим­волизирует революцию, изменения. Но очень часто в поэме вместо красного появляется цвет «кровавый», красноречи­во свидетельствующий обо всех тех жертвах, которых тре­бует разрушение старого и построение нового мира. Види­мо, поэтому идеал революционеров — мировой пожар — еще одно стихийное воплощение, сжигающее и очищаю­щее все отжившее, больное, мертвое. Но под силу ли чело­веку контролировать эту неукротимую стихию?
    Мы на горе всем буржуям
    Мировой пожар раздуем,
    Мировой пожар в крови —
    Господи, благослови!
    И все же, несмотря ни на что, А. Блок верит в революцию, в то, что ее участники и защитники со вре­менем сумеют преобразовать не только окружающий мир, но и себя, и научатся строить. Эта надежда воплощена в белом цвете, который всегда был символом чистоты, духовности, света. Белый снег, падающий на город, сопро­вождающий солдат, неслышно и ненавязчиво обновляет все вокруг. Квинтэссенцией святого, светлого, очищающе­го начала, лежащего в основах революции, является образ Исуса Христа, появляющийся в последних строках по­эмы:
    Впереди — с кровавым флагом,
    И за вьюгой невидим,
    И от пули невредим,
    Нежной поступью надвьюжной,
    Снежной россыпью жемчужной,
    В белом венчике из роз —
    Впереди — Исус Христос.
    А. Блок — на самом деле величайший поэт, ведь в поэме «Двенадцать» он сумел передать не только «музыку революции», но и музыку цвета, которая и помогла ему воплотить в жизнь свой грандиозный авторский за­мысел.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *