Какие виды городского транспорта появились в 19 веке?

14 ответов на вопрос “Какие виды городского транспорта появились в 19 веке?”

  1. Нечто Ответить

    Конные экипажи – самый первый общественный транспорт Санкт-Петербурга, который просуществовал до 1930 года. В России на тот момент в качестве тягловой силой использовались лишь лошади. По сохранившимся данным только в одном городе в 1815 году насчитывалось более 18 000 животных, а к 1900 году их число еще увеличилось. Проворные извозчики, управляя повозками, зычно приглашали пассажиров домчаться с ветерком. У них была специальная форма: поддевка синего цвета и высокая шапка с желтой лентой. У каждого кучера имелась бляха с индивидуальным номером. По интенсивности движения улицы тех времен напоминали современный период – только транспорт иной. Повсюду сновали кареты, дрожки, фаэтоны, кабриолеты, тарантайки, телеги, сани, верховые проносились. Не дай бог зазеваешься, так сразу угодишь под колеса или полозья. Стоянки экипажей размещались по всему Петербургу. В те времена их называли «биржами». Общественным транспортом пользовались лишь господа, а бедный люд передвигался по городу пешком. Не все могли воспользоваться услугами извозчика – одна поездка тогда стоила 80 копеек. Устроиться кучером мог не каждый. Не брали, кого попало, хотя желающие имелись. Свободная ориентация по городу, знание улиц и грамота – главные критерии отбора на службу. Некоторые извозчики проходили обучение навыкам управления лошадью. Кроме того их знакомили с географией Петербурга и его окрестностей. Преподавали французский язык и прививали правила хорошего тона.
    Чуть позднее, в 1830 году, появляется омнибус – большая карета с упряжкой из четвертки лошадей, а вслед за ней и дилижанс. После того, как было построено шоссе между Москвой и Петербургом, облегчилась задача попасть в одну из столиц. Прежде из-за ужасных дорог повозки часто ломались. Приходилось сменить не одну упряжку, пока доберешься до места назначения.
    Одновременно с наземным транспортом по каналам и рекам Петербурга ходили перевозчичьи лодки. Водное сообщение осуществлялось до полного становления льда. На тот период было еще недостаточно мостов. Порой попасть на другой берег было затруднительно. Всего в черте города насчитывалось до 30 водных переправ. Разукрашенные суда были прерогативой богатого люда северной столицы. Горожане часто прогуливались на лодках по Неве под тенью шелковых шатров под звуки охотничьих рогов или пение гребцов. В 1815 году с появлением парового судна в городе создается пароходство. Его основателем был Ч.Берд. Машины с паровым двигателем начали курсировать регулярно от Петербурга до Кронштадта и обратно. В Кронштадте можно было пересесть на корабль дальнего следования и отправиться в любой порт Европы или России.
    С появлением железной дороги, связывающей Санкт-Петербург, Царское Село и Павловск, возникает новый вид транспорта. Пробный пуск вагонов во главе с паровозом произошел в 1937 году. Необходимо было решать проблему передвижения, поскольку город постепенно расстраивался, и соответственно увеличивалось число жителей. В 1860 году по внутренней железной дороге стали ходить конки. Они сначала перевозили только грузы, а затем и пассажиров. Одно или двухэтажный металлический вагон длиной 7-8 метров тянули лошади. Люди размещались на лавках внутри вагона или на империале – открытой площадке сверху. Кстати, проезд на империале был почти наполовину дешевле – всего 3 копейки. Прослужили конно-железные дороги вплоть до 1907 года, пока их не вытеснил трамвай. Всего по всему Санкт-Петербургу пролегали линии 25 маршрутов.

  2. Г@Йк@ Ответить

    Очень часто на форумах с тематикой на 19 век можно увидеть в постах проскользнувшие мотоциклы и многозначительное слово «машины», либо напротив все упорно начинают писать про лошадей и кареты, даже не догадываясь, что и в этом веке был обширный выбор и различные названия. Одних разновидностей КЭБ насчитывалось несколько видов в зависимости от конструкции и создателей.
    Многие не любят читать большие статьи, поэтому для вашего просмотра введена краткая информация в сопровождении рисунков, но и этого достаточно много.
    ***
    В средневековье использовался транспорт трех видов — сухопутный, речной и морской, причем водными путями перевозилась львиная доля всех товаров. Что же касается сухопутного транспорта, то серьезным препятствием для его развития являлось отсутствие хороших дорог. Лучшими из них были старые римские, с твердым покрытием, сохранявшиеся на протяжении многих столетий (часть из них дошла до наших дней).
    СУХОПУТНЫЙ ТРАНСПОРТ
    ПРОСТЕЙШИЙ ТРАНСПОРТ
    Велосипеды по разным годам создания
    для увелечения нажмите левой кнопкой мыши по картинке

    ФАЭТОН
    PHAETON


    Пароконный экипаж, который использовался как для увеселительных прогулок, так и для поездок на перекладных, с наймом на почтовых станциях лошадей, которыми правили форейторы. Фаэтон считался самым лучшим экипажем для джентльменов с положением. Позади основного сиденья, имевшего откидывающийся верх, было устроено сиденье для двух ливрейных лакеев.
    ЭКИПАЖ НАЕМНЫЙ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫЙ
    FOUR-WHEELER


    Четырехколесные кэбы, получившие за характерный стук колес по мостовой прозвище «громыха-лы», были столь же распространены в Лондоне, как и двухколесные хэнсомы. Они были двух разновидностей: двухместные брогамы и четырехместные кларенсы.
    КОЛЯСКА
    FLY


    Легкий одноконный крытый экипаж, сдававшийся внаем.
    КЭБ
    Cab


    Кэб (Сокр. От cabriolet) — городской наемный экипаж, вошедший в употребление в 1840-х годах. в британии были две основные разновидности кэбов: двухколесные (хэнсомы) и четырехколесные (брогамы и кларенсы).
    HANSOM CAB
    «Двухколесный
    Кэб»


    Двухколесный кэб с открытым спереди кузовом на двух пассажиров он кучером, сидевшим на особом сиденье сзади наверху. Был назван в честь Хэнсома. первым предложившего конструкцию двухколесного извозчичьего экипажа. Наиболее известны хэнсомы конструкции Чапмена. которые премьер-министр Диэраэлн назвал лондонскими гондолами*. Для общения с кэбменом использовал лючок в крыше.
    В качестве наемной кареты хэнсомы быстро стали популярными и заменили использовавшиеся до этого наемные экипажи, обычно бывшие изношенными донельзя каретами аристократии, а также вытеснили всех своих двухколесных конкурентов. Небольшой размер позволял хэнсомским кэбам сравнительно легко пробираться через запруженные повозками улицы, что делало их самыми быстрыми при езде по городу. Хэнсомские кэбы часто нанимались светскими повесами и жуирами, но они не были особенно популярны среди дам. Было нелегко сесть в такой кэб, не запачкав платья о грязное колесо, и, что более важно, для дамы не было принято путешествовать в кэбе одной – во-первых, он считался слишком “быстрым” для этого, а во-вторых, видимо, из-за наличия только двух мест, сама поездка в одиночестве долгое время считалась для леди порочащей ее репутацию.
    Практически одновременно с хэнсомскими кэбами появились четырехколесные кэбы (four-wheeler). В 1830-34 гг., была разработана конструкцию изысканного уличного экипажа для джентльменов, воплощенную в жизнь в мае 1838 г. каретными мастерами.
    Оригинальный хэнсомовский кэб
    В 1836 году секретарь “Компании безопасных кабриолетов и двухколесных экипажей”, конкурирующей с “Компанией хэнсомских кэбов”, кардинально модернизировал изобретение Хэнсома. Он уменьшил высоту колес и установил более прочную изогнутую ось, огибавшую кузов снизу, а также перенес сидение кучера назад и устроил в крыше сдвигающееся окошко для переговоров с пассажирами. Вожжи кучера были пропущены через особые скобы в передней части крыши. Боковые окошки вплоть до 1850-х годов были совсем маленькие: приблизительно 30 х 20 см. Эта конструкция была удобнее, чем та, но тоже имела свои недостатки: кэбмен со своего места мог видеть только уши своей лошади, а открытый спереди кузов, имевший только жесткий кожаный фартук для ног, слабо защищал пассажиров от дождя и ветра.
    Усовершенствованный хэнсомовский кэб
    В 1844 году уже упоминавшийся был представлен закрытый двухколесный экипаж на трех человек “трибас” (tribus) с пресловутой задней дверью и двумя маленькими, вынесенными на специальных дугах, колесиками для безопасности пассажиров. Место кучера на этот раз было также перенесено назад в специальную нишу, занимавшую правую заднюю четверть корпуса. Спереди на корпус вешался красный фонарь, чтобы избежать столкновения в ночной тьме. Однако “трибасы” не имели преимуществ перед четырехколесными кэбами и менее чем через год сошли со сцены.
    Крытый четырехколесный кэб

    В качестве прототипа был взят “крытый кэб”, давних времён, вышедшим на улицы впервые в 1823 году. Новый экипаж получил имя своего создателя и стал называться брумом или брогамом (brougham). Для него требовалась одна лошадь или две небольшие лошадки, и им мог управлять кучер без сопровождения другого слуги или форейтора, не подвергая при этом своего седока социальным насмешкам. Брум стал очень популярен среди врачей за свою общую практичность, удобство и внешний вид, поскольку некоторые викторианские пациенты отдавали предпочтение тому или иному доктору более за выбор экипажа, чем за медицинский опыт. Им также предпочитали пользоваться для поездок в театр и оперу. Одним словом, брумы были наиболее любимыми городскими экипажами джентльменов среднего класса. Некоторое время они составляли половину наемных извозчичьих карет.
    Кларенс
    Из брума развился еще один тип городского кэба, получивший название кларенс (clarence) в честь принца Уильяма, герцога Кларенса и Сент-Эндрю. Его первый образец был показан в 1840 г. Он представлял собой увеличенный вариант брума с двумя сиденьями, расположенными друг напротив друга, предназначенный для перевозки четырех пассажиров. За оглушительный грохот, издаваемый обитыми железом колесами при езде по булыжной мостовой или щебенке, они были прозваны “громыхалами” (growler). Такие экипажи обычно нанимали группы более чем из двух человек: компании, отправляющиеся на пикник, матросы или солдаты, приехавшие в отпуск, молодожены из рабочего класса; часто кларенсы использовались для доставки в больницу пациентов, которых можно было везти только в горизонтальном положении.
    Квартобас

    Как и в случае с хэнсомами, были попытки внедрить альтернативные конструкции четырех колесных кэбов, но без особых успехов. В 1844 году некий мистер Окей, владелец трактира “Герой Ватерлоо” на Ватерлоо-роуд, запатентовал конструкцию, названную им “квартобас” (quartobus). Экипаж был рассчитан на четырех человек, а главным его отличием было то, что расстояние между передними и задними колесами было всего 30 сантиметров вместо обычных полутора метров, делая его более вертким на городских улицах. Еще одна четырехколесная конструкция, носившая название “court cab”, была рассчитана на двух человек, при этом сидение кучера находилось относительно кузова там же, где и у обычных хэнсомов.
    Вызвать кэб да и любой другой экипаж было довольно просто, не сложнее, чем теперь нанять такси. Можно было окликнуть проезжающий порожним кэб или подозвать его свистом, разумеется, если тот уже не стоял у обочины в ожидании седоков. Многие англичане в то время пользовались модным извозчичьим свистком (cab-whistle). Причем их, видимо, не только носили с собой. Большинство лондонских домов имели особые свистки. Если вы свистнули в такой свисток один раз, то подъезжал четырехколесный кэб, если два – хэнсом.
    ОМНИБУС
    OMNIBUS


    Пароконная городская карета, как правило, с сиденьями внутри закрытого корпуса и на крыше (империале), служившая общественным транспортом для среднего класса в городах Великобритании и Америки.
    минибас
    Наконец, в 1834 году один из архитекторов получил патент на “безопасный кэб”, постаравшись совместить в одной конструкции скорость с безопасностью. Чтобы добиться этого, требовалось сделать центр тяжести как можно ниже.
    Оригинальный экипаж выглядел как квадратный ящик со слегка покатой крышей, на которой спереди сидел кучер. Пассажиры могли попасть внутрь через дверцы по обеим сторонам его ног. Колеса диаметром 2,3 м были высотой до крыши экипажа и вращались на коротких валах, которые выступали из кузова.
    Трибас
    В 1873 г. отказались от изогнутой оси в пользу более прочной и простой в изготовлении прямой оси, которая теперь проходила непосредственно под пассажирским сиденьем. Для этого задняя часть кузова ниже сидений была просто обрезана. Место кучера было поднято на высоту двух метров над землей. Это не только дало кэбмену лучший обзор, но и позволило идеально сбалансировать экипаж: вес тяжелых оглобель теперь уравновешивался весом кучера; лошадь теперь не так уставала и могла идти быстрее – новый кэб мог при благоприятных условиях развивать скорость до 15 миль в час.
    Спереди кузов имел высокое изогнутое крыло, позволявшее запрягать лошадь ближе к экипажу. Это крыло шло до высоты лошадиного крестца, чтобы защитить пассажиров от летевшей из-под копыт лошадей грязи. Впервые было установлено в дверном проеме кузова вместо фартука пару распахивавшихся деревянных дверок-створок, которые могли быть открыты только кучером с козел. Эти дверцы не открывались, пока через окошко в крыше седоки не оплачивали проезд. С точки зрения детектива, который должен вести постоянное наблюдение, этот экипаж был действительно предпочтительней всего. Кроме открытого спереди кузова, он имел также боковые окна, удобно расположенные прямо над колесами. Впрочем, если пассажиру требовалось уединение или шел дождь, спереди мог быть опущен кожаный занавес.
    Брум
    Внутри брума находилось сидение на двух человек, третий пассажир мог при необходимости сидеть снаружи рядом с кучером на козлах. Козлы были устроены спереди, прямо перед вертикальным обрезом корпуса, который имел окна не только сбоку, но и для обзора вперед. Сам корпус кожаными ремнями крепился к обычным эллиптическим рессорам (с 1845 года) между двумя парами равновеликих колес и располагался довольно низко над землей.
    ЛИМУЗИН
    LIMOUSINE


    Лимузином называли автомобиль, корпус которого имел характерную конструкцию: закрытый задний салон для пассажиров, объединенный общей крышей с открытым отделением для шофера.
    “МЕТРО”
    МЕТРОПОЛИТЕН (ПОДЗЕМКА)
    UNDERGROUND


    Первая линия подземной железной дороги была открыта в 1861 году в Лондоне. С 1890 года начали прокладываться туннели глубокого залегания, в которых использовалась исключительно электрическая тяга. К концу XIX века лондонский метрополитен представлял собой мощную железнодорожную сеть, покрывавшую почти всю территорию британской столицы севернее Темзы.
    ТРЕЙН-БОТ (БОТ-ТРЕЙН)
    BOAT-TRAIN


    Поезда, ходившие из Лондона в Ливерпуль и Холи-хид, откуда пассажиры отправлялись либо в Америку на трансатлантических пароходах (в первом случае), либо на местных пароходах в Ирландию.
    ЭКСПРЕСС КОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ
    CONTINENTAL EXPRESS


    Так называли курьерские поезда, соединявшие Лондон с южными портами (Ньюхавеном, Фолькстоуном, Дувром и т. д.). Их расписание было согласовано с расписанием пароходов, которые доставляли пассажиров на континент, в Бельгию (Остенде) или во Францию (в Кале, Дьеп или Гавр).
    CORRIDOR EXPRESS

    Обычные английские поезда составлялись из бескоридорных вагонов, где купе занимало всю ширину и имело с двух противоположных сторон выход непосредственно на платформу. С середины 1880-х годов на многих британских железных дорогах стали пускать поезда-экспрессы из вагонов-ресторанов и вагонов-салонов, которые строились по образцу пульмановских и имели коридор, а выход осуществлялся с торцевых площадок, как это делается в привычных нам современных вагонах. Спустя десятилетие британские экспрессы стали оборудовать тамбурами, позволявшими проходить через все вагоны от начала до конца поезда. «Коридорными» были большинство экспрессов — и континентальных, и бот-трейнов, но название «коридорные» или просто «коридор» закрепилось только за экспрессами основных «северных» железнодорожных компаний, обеспечивавших сообщение между Лондоном и Шотландией.
    Морской/речной транспорт
    ПАРОВАЯ ЯХТА
    Steam Yacht


    Сравнительно небольшие по размерам, но роскошно отделанные и предоставлявшие своим пассажирам максимум удобств, паровые яхты стали излюбленными судами для развлекательных круизов. Классическая форма паровой яхты, подражавшая корпусам чайных клиперов и имевшая вытянутый нос с декоративным бушпритом, была внедрена во второй половине 1890-х годов знаменитым конструктором яхт Джорджем Ленноксом Уотсоном. Суда этого типа использовались не только для развлечений, паровые яхты стали наиболее распространенным судном для полярных исследований в конце XIX — начале XX века.
    МАГИЧЕСКОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
    порталы
    адская и райская лесница
    Для создания статьи использовались свободные источники Викки и Большая олайн библиотека

  3. Vom Ответить

    0

    «Запрещенный» револьвер S333 Thunderstruck, который по закону США был пулеметом сегодня, 13:13

    Эффективный способ почистить утюг при помощи средств, которые можно отыскать на кухне сегодня, 11:36

    Невидимая рука рынка, или Как в войска союзников проникли «пилюли для бодрости» сегодня, 10:19

    Энтузиасты превратили обыкновенный автобус в дом на колесах с гаражом для авто сегодня, 09:44

    17 изобретательных людей, для которых любая жизненная печалька нипочем 15.08.2019, 21:59

    В Жуковском из-за птиц упал самолет: какие еще случаи в авиации происходили из-за пернатых 15.08.2019, 21:00

    13 причин, почему мудрые хозяйки не выбрасывают старую зубную щетку 15.08.2019, 19:23

    Вдохновляющие изобретения 2019 года, которые поднимут наш быт на более продвинутый уровень 15.08.2019, 17:51

    Как сделать новые зубья на пиле и самостоятельно наточить их 15.08.2019, 16:07

    10 откровенно странных и нелепых самолетов Второй мировой войны 15.08.2019, 14:22

  4. Ingardia Ответить

    ?
    Какие достопримечательности XIX века есть в вашем городе, крае? (с. 96)
    Ответ: для самостоятельного выполнения.
    Какова история твоего города, села? (с. 96)
    Ответ: для самостоятельного выполнения.
    Какие ещё виды городского транс порта появились в XIX веке? (с. 96)
    Ответ: паровоз, конка, трамвай, омнибус.
    Как развитие науки и техники повлияло на изменения в транспорте? (с. 96)
    Ответ: началось использование парового двигателя в паровозах и пароходах.
    Как одевались дети в XIX веке? (с. 96)
    Ответ: Младенцев одевали в платьица, которые они носили до определенного возраста. Мальчики до девяти лет носили платья. С платьем девочки носили панталоны. В 19 веке появились тематические наряды: для бассейна, для прогулки, карнавальные костюмы.
    Какую одежду любишь носить ты? (с. 96)
    Ответ: для самостоятельного выполнения.
    Какие блюда, появившиеся в XIX веке, готовятся и сегодня? (с. 96)
    Ответ: пудинг; мороженое; расстегаи с сёмгой, лососем и другой рыбой; крендели и сайки; сладкие каши; лапша, макароны, пельмени.
    Какие блюда принято готовить на праздники в твоём крае? (с. 96)
    Ответ: для самостоятельного населения.
    Что ещё можно узнать о городе и горожанах XIX века? (с. 96)
    Ответ: изменение облика города в конце века, архитектура города, досуг горожан.

  5. nuclear_world Ответить

    Общая характеристика городского и пригородного транспорта
    Т Р А Н С П О Р Т
    Тема 4. Г О Р О Д С К О Й И П Р И Г О Р О Д Н Ы Й
    Этот вид транспорта представляет собой комплекс транспортных систем и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность городов и пригородный зон. Современные города различаются между собой по численности населения, занимаемой ими территории, ее конфигурации, возрасту, экономико-географическому положению и т.д. Городом называется населенный пункт, достигший определенной населенности и выполняющий преимущественно промышленные, транспортные, торговые, культурные, административно-политические функции. Различают города районного , областного, краевого и республиканского подчинения.
    В России более 1200 городов. По численности жителей города классифицируют:
    1. малые (12-50 тыс. чел.);
    2. средние (50-100 тыс. чел);
    3. большие (100-250 тыс. чел.);
    4. крупные (250-500 тыс. чел.);
    5. крупнейшие (более 500 тыс.чел.).
    В число крупнейших входят 13 городов – мегаполисов, численность которых превышает 1 млн.чел.
    Особенность наших городов – высокая плотность их жилой застройки, а следовательно, и высокая плотность населения. По мере роста городов и концентрации населения в них обостряется транспортная проблема. Поток пассажиров в городах примерно в 15 раз превышает поток пассажиров на магистральных видах транспорта.
    Идея создания общественного городского транспорта была высказана французским ученым-физиком Б.Паскалем в 1661 году.
    Потребность в массовом обслуживании населения возникла в 18 веке, когда города достигали значительных размеров и дальнейшее их развитие стало сдерживаться отсутствием средств передвижения.
    Главную транспортную работу в Москве осуществляли тысячи извозчиков. В 40х годах 19 века в Москве появились первые так называемые «линейки» – открытые повозки (в виде длинной телеги), запряженные лошадьми. Она вмещала до 11 пассажиров. Лишь в конце 70х годов 19 века были сооружены первые рельсовые дороги, на которых вагоны-трамваи передвигались с помощью лошадей.
    Первый электрический трамвай (опытная эксплуатация) был пущен в Санкт-Петербурге инженером Ф.А.Пироцким в 1874 году. А вошел в эксплуатацию уже в 1903 году в Москве.
    Автобус впервые в России появился в 1924 году.
    Троллейбус в России стал эксплуатироваться с 1933 года.
    В России первый метрополитен появился в 1935 году в Москве.
    Движущийся тротуар впервые был продемонстрирован на Всемирной выставке в Чикаго в 1893 году. Началом его эксплуатации можно считать 1964 год в Париже.
    Первая монорельсовая дорога России с конной тягой построена под Москвой механиком И.К. Эльмановым.

  6. Molak Ответить

    7
    Ш ВЕЙНАЯ МАШИНКА В 1814 году австрийский портной Джозеф (Йозеф) Мадерспергер создал иглу с ушком у острия одного из концов (далее считается что верх иглы тот, что с ушком). В 1830 году Бартелеми Тимонье получил патент на швейную машину и открыл первую в мире автоматизированную швейную фабрику. В 1845 году Эллиас Хоу в США разработал челночный стежок и получил патент на швейную машину с этим стежком, которая работала со скоростью 300 стежков в минуту. Особенностью механизма этой машины было то, что игла двигалась горизонтально, а сшиваемые ткани располагались в вертикальной плоскости и могли перемещаться только по прямой линии, что вызывало некоторое неудобство

    8
    К ВАРТИРЫ Самым типичным образцом городского жилья в начале 19 века был особняк, рассчитанный на жизнь одной семьи и обслуживающей ее прислуги. Самыми богатыми обычно были дворянские городские дома, в которых помещики проводили зиму. Кроме парадных и жилых комнат в них присутствовали помещения для многочисленной дворни людские, девичьи и т. д Иногда это был простой одноэтажный дом с антресолями для жилья в задней части постройки или совсем небольшие деревянные дома с колоннами и домики с мезонинами.

    9
    М ЕБЕЛЬ Название стиля ампир произошло от французского empire – империя. Мебель оживала: ее испещрял богатый декор самыми разными изображениями розеток, сфинксов, египетских сценок, лебедей, грифонов, ножки мебели украшались лапами животных, а подлокотники их головами. Резьба по дереву могла имитировать бронзовые украшения. Русская ампирная мебель имеет более плавные линии, чем французская, для ее украшения не столь обильно используется бронза.

    10
    В 1830-х годах впервые появляется идея гарнитура: набора разнообразных мебельных предметов, выдержанных в едином стиле. Были и свои правила комплектации гарнитуров: возле дивана, к примеру, полагался восьмиугольный стол. Именно мебельным экспериментам ампира мы благодарны за появление на туалетных столиках зеркал, подсвеченных с обеих сторон канделябрами. Излюбленным предметом мебельщиков в то время был тяжёлый низкий комод.

    11
    К ОМОД Комоды появились впервые благодаря увеличению объема сундуков. Чтобы дотянуться до дна глубокого сундука приходилось приставлять к нему скамейку или делать внизу выдвижной ящик. Он-то и стал революционным шагом на пути к рождению комода. Только появившись, этот предмет мебели был по достоинству оценен за свою функциональность. Об этом говорит и само название: по-французски “commode” – значит “удобный”.

    12
    Ф ОНОГРАФ Фонограф (от греч. ???? звук и ????? писать) первый прибор для записи и воспроизведения звука. Изобретён Томасом Алва Эдисоном, представлен 21 ноября 1877 года. Звук записывается на носителе в форме дорожки, глубина которой пропорциональна громкости звука. Звуковая дорожка фонографа размещается по цилиндрической спирали на сменном вращающемся барабане. При воспроизведении игла, двигающаяся по канавке, передаёт колебания на упругую мембрану, которая излучает звук. Изобретение стало поразительным событием того времени; дальнейшим развитием фонографа стали граммофон и патефон.

    13
    Ф ОНОГРАФ В 1860 году парижским изобретателем Эдуардом- Леоном Скоттом де Мартенвилем с помощью прибора, называемого им “Фоноавтограф”, была сделана звукозапись поющего женского голоса. Это устройство процарапывало дорожку, соответствующую звуковым колебаниям, на закопчённом листе бумаги. Однако, по мнению нашедших её историков, изобретатель не планировал прослушивать её, а только хотел запечатлеть звуковые колебания в виде изображения

    14
    П ОЧТОВЫЕ МАРКИ «Чёрный пенни» первая в истории почтовая марка. Выполнена в чёрном цвете и имеет достоинство в 1 пенни (отсюда название). Первые почтовые марки, а также штемпельные конверты увидели свет в Англии в 1840 году. Их появление было обусловлено введением однообразного дешёвого тарифа на письма и связано с именем Роуленда Хилла

    15
    В ЕЛОСИПЕД Почему велосипед получил такое название? По латыни “velox” значит “быстрый” и “pedis”- “ноги”. Вот и получилось “велосипед”, то есть “быстроногий”.

    16
    И З ИСТОРИИ ВЕЛОСИПЕДА 1791 год. Во Франции граф Де Сиврак построил из дерева двухколесную машину, названную им Селярифер, на которой можно было передвигаться, сидя верхом и отталкиваясь ногами от земли (upd: предполагается, что это фальсификация) год. Карл Фридрих барон фон Драйс, баварский лесничий, усовершенствовал машину Де Сиврака – он изобрел переднее поворотное колесо, благодаря которому можно было изменять направление движения на ходу. Свое транспортное средство, позже названное Дрезиной он запатентовал, начав этим самым документированную историю совершенствования конструкции велосипеда год. Шотландец Киркпатрик Мак-Миллан применил к двухколесной машине педальный привод, правда, педали совершали не круговое, а возвратно-поступательное движение год. Французский каретный мастер Пьер Мишо запатентовал педальный привод на переднее колесо велосипеда. Шатуны закреплялись на колесной оси. Так же на велосипедах Мишо впервые были применены: подпружиненное седло и тормоз, воздействующий на обод заднего колеса. Практически одновременно с Мишо подобную машину изобрел механик Пьер Лалльман. В Англии такие велосипеды получили название Bone Shaker т.е. костотряс год. Парижская фирма Мейер и Ко начала выпуск велосипедов с цепным приводом на заднее колесо годы. Время пауков, т. е. высоких велосипедов с разновеликими колесами. Также они назывались Hige bicycle и Penny-farting. Желание изобретателей увеличить расстояние, пройденное велосипедом за один оборот колеса, приводило к увеличению диаметра ведущего колеса. Ограничивать этот рост могла только длина ног ездока. Прогресс пауков шел по пути уменьшения веса и увеличения надежности узлов машин. С 1885 года началось повсеместное вытеснение из употребления велосипедов типа паук велосипедами типа safety, т.е. безопасными с равновеликими колесами.

    17
    В ЕЛОСИПЕД Почему на велосипеде долгое время переднее колесо было больше заднего? Во- первых, для увеличения скорости движения, так как чем больше диаметр колеса, тем меньше оборотов ему нужно совершать. Во-вторых, так можно было уменьшить тряску. Но если постоянно увеличивать диаметр переднего колеса…- посудите сами. В конце концов, стало трудно дотягиваться до педалей, расположенных на нем. Велосипед как бы заехал в тупик. Ездить на нем становилось все опаснее. Любой наезд на препятствие – и велосипедист, теряя равновесие, опрокидывался вперед и летел через колесо головой вниз. Устранить этот недостаток помогло появление в 1884 г. велосипеда с двумя низкими одинаковыми колесами, длинной рамой и цепной передачей на ось заднего колеса. Новая конструкция велосипеда получила название “бицикла”. Он был куда безопаснее своих предшественников.

    18

    19
    П ИШУЩАЯ МАШИНКА Пишущая машинка (печатная машинка) механический, электромеханический или электронно-механический прибор, оснащённый набором клавиш, нажатие которых приводит к печати соответствующих символов на носителе (в большинстве случаев это бумага). Широко использовалась в XIXXX веках. В настоящее время пишущие машинки по большей части вышли из употребления, их функцию стали выполнять персональные компьютеры, оснащённые принтерами.

    20
    П ИШУЩАЯ МАШИНКА Попытки придумать механические устройства для письма начались почти три столетия назад. В 1714 г. британская королева Анна санкционировала выдачу патента инженеру по имени Генри Милл, удостоверявшего, что тот изобрел «искусственную машину, или метод нанесения букв, по одной или последовательно одну за другой, как при ручном письме». К сожалению, в теории осуществить это оказалось проще, чем на практике. И только в 60-х годах XIX века газетный редактор и издатель из шт. Висконсин (США) Кристофер Л. Шоулс решил, наконец, проблему.

    21
    Шоулс и его компаньон Карлос Глидден придумали аппарат для последовательной нумерации книжных страниц. От этого простого устройства и ведет свое начало пишущая машинка.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *