Какие виды транспорта использовались в ix xii вв для перевозки товаров?

12 ответов на вопрос “Какие виды транспорта использовались в ix xii вв для перевозки товаров?”

  1. maxenish Ответить

    Самый распространенный транспорт у восточных славян в 9 – 12 вв. – речной. Для плавания по рекам и озерам использовали однодеревки – челны, выдолбленные из одного ствола дерева. Для более сложных морских путешествий однодеревку усовершенствовали, делали нашивки сверху бортов. Такие суда назывались насадами или набойными ладьями. В 11 -12 вв. на Руси начали строить корабли из досок. В 1151 г. в древнерусской летописи отмечено использование в сражении на Днепре военных кораблей с закрытой палубой для гребцов и площадкой-помостом для лучников. Археологами обнаружены остатки бревен от плотов, используемых для сплава леса еще в 9-10вв.
    В 10 в. возрастает значение пути “из варяг в греки” – по рекам от Балтийского до Каспийского моря, с переходом от одной реки к другой волоком по суше (самое, кстати, опасное место, судно с товаром – лакомый кусочек для разбойников). Протяженность трассы около 2700 км, на преодоление этого расстояния уходило как минимум 90 суточных переходов. Так летом, зимой по льду прокладывали санные пути – т.н. “зимники”.
    С сухопутными дорогами и в те далекие времена были проблемы. Сухопутный транспорт был развит хуже. Не более 30-40 км суточный переход, 80 км если есть возможность поменять лошадей. Но и этот вид транспорта худо-бедно развивался. Лошадей стали подковывать с 11в. В “Повести временных лет” упоминается особая повинность населения – “повоз”, т.е. перевозки княжеских гонцов и грузов.

  2. jubei65 Ответить

    На землях распавшейся империи Карла Великого к концу IX века образовались три больших королевства, положивших начало будущим Франции, Германии и Италии. В X веке германские короли начали совершать походы в Италию. Покорив часть Италии и Рим, германский король Оттон I объявил себя римским императором, а подвластные земли – Священной Римской империей.
    На севере Европы появились Датское, Норвежское и Шведское королевства. Также в IX веке появилась Англия. Одним из первых славянских государств стала Великоморавская держава (прообраз современной Чехии). В IX веке начали складываться Польское и Чешское княжества. На Балканах – Болгарское царство, Хорватское королевство, Сербское княжество, королевство Венгрия. Но наиболее крупным государством того времени оставалась Византийская империя.
    Таким образом, правителей государств называли так: император в Священной Римской империи и в Византии, короли в Дании, Норвегии, Швеции, Хорватии и Венгрии, князь в Польше, Чехии и Сербии, царь в Болгарском царстве.
    Вопросы к тексту параграфа
    1. Какие виды транспорта использовались в IX—XII вв. для перевозки товаров?
    Купцы для перевозки товаров в основном использовали водные средства передвижения. Наземными видами транспорта были лошади, мулы и верблюды.
    2. С какими из европейских стран торговала Русь?
    Русь вела торговлю с южными и западными славянами, Скандинавией, Византией, странами Западной Европой, народами Кавказа, Средней Азии, Ближнего Востока.
    3. Какие степные народы являлись противниками Руси?
    Противниками Руси являлись кочевые племена печенегов и половцев.
    4. Выберите из текста параграфа цитаты, говорящие о равноправном характере отношений Руси с другими государствами.
    «Русским купцам предоставили различные льготы для ведения торговли в Константинополе».
    «Родственные связи Рюриковичей с монархами многих европейских стран говорят о том, что Русь уже в это время заняла видное место в системе европейских государств».
    «Иностранные принцессы стали жёнами многих сыновей Ярослава Мудрого. Его внук Владимир Мономах был женат на дочери английского короля, а сестра Владимира Евпраксия Всеволодовна была замужем за императором Священной Римской империи».
    «Но отношения Руси с соседями-кочевниками были отмечены не только набегами и войнами. Между ними развивались торговые связи. Князья брали в жёны дочерей степной знати и сами отдавали своих дочерей замуж за знатных степняков».
    «Географическое положение определяло широкие контакты Руси со многими странами Востока и Запада».
    «Купцы из северных европейских земель добирались по Волге до Каспийского моря и, переплыв к его южному берегу, пересаживались на верблюдов и двигались дальше: кто в Багдад, кто в Среднюю Азию, некоторые в Индию и Китай».
    Работаем с картой
    1. Покажите на карте основные торговые пути, связывавшие Русь с другими землями.
    Торговые пути связывающие Русь с другими землями, очень подробно показаны в атласе на странице 12 и 13. Они обозначены на карте тонкими коричневыми линиями. Кроме того, карта рассказывает и традиционных для торговли товарах, причем как о тех, которые продавала Русь (толстые зелёные стрелки), так и о тех, которые Русь покупала (толстые жёлтые стрелки).
    Также аналогичная карта есть в учебнике на странице 82 и 83.

    2. Какие товары производились на Руси?
    На Руси производились разнообразные товары для собственного потребления и экспорта: зерновые культуры, лён, пушнина, соль, кожи, воск, мёд. Разводился крупный рогатый скот, овцы, лошади, домашняя птица. Также было развито ремесленное производство: оружейное, гончарное, конопляное, льняное и велась обработка металлов.
    3. Составьте в тетради схему, показывающую, куда и какие товары вывозились из Руси, откуда и какие товары ввозили на Русь.
    Импорт
    Экспорт
    Польша, Чехия, страны Западной Европы
    металлы, оружие, предметы роскоши и украшения
    шёлк, зерно, пенька
    Венгрия, Балканские страны
    металлы, оружие, кони, предметы роскоши, украшения
    шёлк, зерно
    Страны Скандинавии и Северной Европы
    металлы, оружие, шерсть, янтарь, предметы роскоши, украшения
    зерно, керамика, меха, пенька, лён
    Византия
    металлы, оружие, предметы роскоши, украшения, шёлк, одежда, книги, пряности, благовония
    зерно, лён, меха, мёд, воск
    Степные народы
    кони, медь
    зерно, лён
    Кавказ
    шёлк, оружие, хлопок, шерсть, ковры, пряности, благовония, золото, медь, железо
    зерно, лён, меха, мёд, воск
    Азия
    шёлк, оружие, хлопок, ковры, пряности, благовония
    меха, лён, мёд, воск, пенька, кожи
    Волжская Булгария
    зерно
    Меха, лён, мёд, воск
    4. Отметьте на контурной карте страны, с правителями которых породнились русские князья.

    Русские князья породнились с правителями Норвегии, Швеции, Польши, Венгрии, Византийской империи, Германии и Франции (на карте страны выделены более яркими цветами).
    Думаем, сравниваем, размышляем
    1. Докажите, что в IX—XII вв. Русь была частью единого европейского политического и экономического пространства.
    В IX-XII веках Русь стала значимой частью единого европейского политического и экономического пространства. Во-первых, Древнерусского государство было одним из самых больших государственных образований на территории Европы. Во-вторых, культурное развитие, религиозное и общественное устройство были схожи с другими европейскими странами за счет принятия христианства. В-третьих, европейские страны принимали Русь за равноправного партнера – в противном случае не были бы так распространены междинастические браки и не было бы активной торговли. Кроме того, Русь держала контроль над двумя значимыми торговыми путями. В-четвертых, Русь была сильным партнером в военно-политической сфере – русские дружины оказывали военную поддержку тем или иным странам в различных военных конфликтах.
    2. Выясните, какое влияние оказывала Византия на развитие Руси.
    В рассматриваемый период Византия была крупнейшим и сильнейшим государством, соседствующим с Русью. Она оказала важнейшее на культурное и религиозное развитие Руси. Именно из Византии на Русь пришли православие и письменность. Тесные политические и экономические связи скреплялись междинастическими браками, а русские дружины воевали на стороне Византии против её врагов.
    3. Напишите в тетради короткое эссе на тему «Роль Руси в международной торговле IX—XII вв.».
    Древнерусское государство в IX-XII веках становится значимым игроком в Европе, особенно в международной торговле. Русских купцов уважали и оказывали почести во многих странах. Почему так получилось? Дело в том, что сами по себе русские земли плодородные и богатые ресурсами. В лесах много дичи, в реках и озерах – рыбы, по всей русской земле занимались скотоводством, на северных землях добывали пушнину, на южных и западных занимались бортничеством. На Руси также широко были развиты ремесленные виды деятельности. Именно поэтому Русь обладала большими ресурсами не только для собственного потребления, но и для ведения внешней торговли. Особое географическое положение также позволяло русским князьям контролировать два важных торговых пути – «из варяг в греки» и волжский торговый путь, которые соединяли северные страны с южными, а западные с восточными. Русь не только контролировала транзит товаров, но и самостоятельно вела торговлю с южными и западными славянами, Скандинавией, Византией, странами Западной Европой, народами Кавказа, Средней Азии, Ближнего Востока.
    ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 1 часть
    ГДЗ к учебнику по истории России. Арсентьев. 6 класс 2 часть
    ГДЗ к рабочей тетради по истории России. Артасов. 6 класс
    ГДЗ к контурным картам по истории России. Тороп. 6 класс

  3. wanillas33 Ответить

    Самый распространенный транспорт у восточных славян в 9 – 12 вв. – речной. Для плавания по рекам и озерам использовали однодеревки – челны, выдолбленные из одного ствола дерева. Для более сложных морских путешествий однодеревку усовершенствовали, делали нашивки сверху бортов. Такие суда назывались насадами или набойными ладьями. В 11 -12 вв. на Руси начали строить корабли из досок. В 1151 г. в древнерусской летописи отмечено использование в сражении на Днепре военных кораблей с закрытой палубой для гребцов и площадкой-помостом для лучников. Археологами обнаружены остатки бревен от плотов, используемых для сплава леса еще в 9-10вв.
    В 10 в. возрастает значение пути “из варяг в греки” – по рекам от Балтийского до Каспийского моря, с переходом от одной реки к другой волоком по суше (самое, кстати, опасное место, судно с товаром – лакомый кусочек для разбойников). Протяженность трассы около 2700 км, на преодоление этого расстояния уходило как минимум 90 суточных переходов. Так летом, зимой по льду прокладывали санные пути – т.н. “зимники”.
    С сухопутными дорогами и в те далекие времена были проблемы. Сухопутный транспорт был развит хуже. Не более 30-40 км суточный переход, 80 км если есть возможность поменять лошадей. Но и этот вид транспорта худо-бедно развивался. Лошадей стали подковывать с 11в. В “Повести временных лет” упоминается особая повинность населения – “повоз”, т.е. перевозки княжеских гонцов и грузов.

  4. allastr09 Ответить

    Основные виды транспортных средств для перевозок грузов
    Важной задачей организации перевозок торговых грузов является выбор
    эффективных транспортных средств, которые наиболее полно отвечали бы
    конкретным условиям перевозок
    При выборе подвижного состава для перевозок тех или иных грузов
    необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: определение вида
    транспорта, выбор типа транспортного средства (определение
    специализации)) подбор транспортного средства по грузоподъемности На
    первом этапе принимают во внимание информацию о характерных особенностях
    перевозок грузов отдельными видами транспорта и преимущества и
    недостатки конкре ных видов транспорта относительно других Для принятия
    решения также учитывают характер движения потоков грузов на различных
    стадиях товародвижения Так, при организации перевозок грузов от
    производителей пр одукции (товаров) к предприятиям оптовой торговли
    необходимо перемещать на значительные расстояния большие партии товаров
    узкой номенклатуры, что требует использования т н магистрального
    транспорта (железные ческий, морской, речной) Зато, при доставке товаров
    с оптовых торговых предприятий или от местных производителей в
    розничную торговую сеть стоит задача организации завоза значительной ки
    лькости мелких партий товаров широкого ассортимента в большом количестве
    территориально рассредоточенных объектов розничной торговли Для решения
    этой задачи наиболее подходящим является автомобильный транспо рт При
    выборе вида транспорта необходимо также учитывать такие факторыфактори

  5. djgif Ответить

    1.Какие виды транспорта использовались в IX-XII вв для перевозки товаров? 2.С какими из…
    Какие виды транспорта использовались в IX-Xll вв. для перевозки товаров (кратко)
    1. Какие виды транспорта использовались в |X-X|| вв. для перевозки товаров? 2.С какими из…
    Какие виды транспорта использовались в 4-7 вв. для перевозки товаров
    1)Какие виды транспорта использовались в ΙΧ-ΧΙΙ вв. для перевозки товаров? 2) С какими из…
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-11вв. Для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-Ом – 12-м веках для перевозки товаров
    1. Какие виды транспорта использовались в 9- 12 веке для перевозки товаров 2. С какими из…
    1. Какие виды транспорта использовались в 9- 12 веке для перевозки товаров 2. С какими из…
    Какие виды транспорта использовались для перевозки товаров в 9-12 веках?
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веке для перевозки товаров срочно!!!!!
    Какие виды транспорта использовались в девятом двенадцатом веке для перевозки товаров?

  6. vitaliy 1970 Ответить

    Самый распространенный транспорт у восточных славян в 9 – 12 вв. – речной. Для плавания по рекам и озерам использовали однодеревки – челны, выдолбленные из одного ствола дерева. Для более сложных морских путешествий однодеревку усовершенствовали, делали нашивки сверху бортов. Такие суда назывались насадами или набойными ладьями. В 11 -12 вв. на Руси начали строить корабли из досок. В 1151 г. в древнерусской летописи отмечено использование в сражении на Днепре военных кораблей с закрытой палубой для гребцов и площадкой-помостом для лучников. Археологами обнаружены остатки бревен от плотов, используемых для сплава леса еще в 9-10вв.
    В 10 в. возрастает значение пути “из варяг в греки” – по рекам от Балтийского до Каспийского моря, с переходом от одной реки к другой волоком по суше (самое, кстати, опасное место, судно с товаром – лакомый кусочек для разбойников). Протяженность трассы около 2700 км, на преодоление этого расстояния уходило как минимум 90 суточных переходов. Так летом, зимой по льду прокладывали санные пути – т.н. “зимники”.
    С сухопутными дорогами и в те далекие времена были проблемы. Сухопутный транспорт был развит хуже. Не более 30-40 км суточный переход, 80 км если есть возможность поменять лошадей. Но и этот вид транспорта худо-бедно развивался. Лошадей стали подковывать с 11в. В “Повести временных лет” упоминается особая повинность населения – “повоз”, т.е. перевозки княжеских гонцов и грузов.

  7. kollesso Ответить

    Основные виды транспортных средств для перевозок грузов
    Важной задачей организации перевозок торговых грузов является выбор
    эффективных транспортных средств, которые наиболее полно отвечали бы
    конкретным условиям перевозок
    При выборе подвижного состава для перевозок тех или иных грузов
    необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: определение вида
    транспорта, выбор типа транспортного средства (определение
    специализации)) подбор транспортного средства по грузоподъемности На
    первом этапе принимают во внимание информацию о характерных особенностях
    перевозок грузов отдельными видами транспорта и преимущества и
    недостатки конкре ных видов транспорта относительно других Для принятия
    решения также учитывают характер движения потоков грузов на различных
    стадиях товародвижения Так, при организации перевозок грузов от
    производителей пр одукции (товаров) к предприятиям оптовой торговли
    необходимо перемещать на значительные расстояния большие партии товаров
    узкой номенклатуры, что требует использования т н магистрального
    транспорта (железные ческий, морской, речной) Зато, при доставке товаров
    с оптовых торговых предприятий или от местных производителей в
    розничную торговую сеть стоит задача организации завоза значительной ки
    лькости мелких партий товаров широкого ассортимента в большом количестве
    территориально рассредоточенных объектов розничной торговли Для решения
    этой задачи наиболее подходящим является автомобильный транспо рт При
    выборе вида транспорта необходимо также учитывать такие факторыфактори

  8. siv1980 Ответить

    Основные виды транспортных средств для перевозок грузов Важной задачей организации перевозок торговых грузов является выбор эффективных транспортных средств, которые наиболее полно отвечали бы конкретным условиям перевозок При выборе подвижного состава для перевозок тех или иных грузов необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: определение вида транспорта, выбор типа транспортного средства (определение специализации)) подбор транспортного средства по грузоподъемности На первом этапе принимают во внимание информацию о характерных особенностях перевозок грузов отдельными видами транспорта и преимущества и недостатки конкре ных видов транспорта относительно других Для принятия решения также учитывают характер движения потоков грузов на различных стадиях товародвижения Так, при организации перевозок грузов от производителей пр одукции (товаров) к предприятиям оптовой торговли необходимо перемещать на значительные расстояния большие партии товаров узкой номенклатуры, что требует использования т н магистрального транспорта (железные ческий, морской, речной) Зато, при доставке товаров с оптовых торговых предприятий или от местных производителей в розничную торговую сеть стоит задача организации завоза значительной ки лькости мелких партий товаров широкого ассортимента в большом количестве территориально рассредоточенных объектов розничной торговли Для решения этой задачи наиболее подходящим является автомобильный транспо рт При выборе вида транспорта необходимо также учитывать такие факторыфактори

  9. Kidok3 Ответить

    1.Какие виды транспорта использовались в IX-XII вв. для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в IX-Xll вв. для перевозки товаров (кратко)
    1. Какие виды транспорта использовались в |X-X|| вв. для перевозки товаров? 2.С какими из…
    1)Какие виды транспорта использовались в ΙΧ-ΧΙΙ вв. для перевозки товаров? 2) С какими из…
    Какие виды транспорта использовались в 4-7 вв. для перевозки товаров
    1. Какие виды транспорта использовались в 9- 12 веке для перевозки товаров 2. С какими из…
    1. Какие виды транспорта использовались в 9- 12 веке для перевозки товаров 2. С какими из…
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-11вв. Для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-Ом – 12-м веках для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались для перевозки товаров в 9-12 веках?
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки товаров
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веке для перевозки товаров срочно!!!!!
    Какие виды транспорта использовались в девятом двенадцатом веке для перевозки товаров?
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 вв. для перевозков товаров
    . Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки груза?на суше и воде
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки груза?
    Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки груза?
    1. Какие виды транспорта использовались в 9-12 веках для перевозки груза?

  10. agnusvedal Ответить

    Основные виды транспортных средств для перевозок грузов Важной задачей организации перевозок торговых грузов является выбор эффективных транспортных средств, которые наиболее полно отвечали бы конкретным условиям перевозок При выборе подвижного состава для перевозок тех или иных грузов необходимо решить несколько взаимосвязанных задач: определение вида транспорта, выбор типа транспортного средства (определение специализации)) подбор транспортного средства по грузоподъемности На первом этапе принимают во внимание информацию о характерных особенностях перевозок грузов отдельными видами транспорта и преимущества и недостатки конкре ных видов транспорта относительно других Для принятия решения также учитывают характер движения потоков грузов на различных стадиях товародвижения Так, при организации перевозок грузов от производителей пр одукции (товаров) к предприятиям оптовой торговли необходимо перемещать на значительные расстояния большие партии товаров узкой номенклатуры, что требует использования т н магистрального транспорта (железные ческий, морской, речной) Зато, при доставке товаров с оптовых торговых предприятий или от местных производителей в розничную торговую сеть стоит задача организации завоза значительной ки лькости мелких партий товаров широкого ассортимента в большом количестве территориально рассредоточенных объектов розничной торговли Для решения этой задачи наиболее подходящим является автомобильный транспо рт При выборе вида транспорта необходимо также учитывать такие факторыфактори

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *