Какие золотые слова рассказчик записал в своем сердце?

5 ответов на вопрос “Какие золотые слова рассказчик записал в своем сердце?”

  1. heart flame Ответить

    Как вы их понимаете? Обсудите с другом.

    Папа дал детям такой совет:
    «Всё надо делать с учетом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце».
    Я считаю, это значит, что каждая жизненная ситуация имеет свои особенности и их нельзя упускать из внимания.
    Нужно ориентироваться на то, как сложилась ситуация и действовать соответственно, даже если придется нарушить какие-то правила.
    В ином случае, можешь выглядеть просто глупо, что и произошло с Лелей и Минькой.

    5. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

    Рассказ был так озаглавлен, ведь его главная мысль заключается в словах папы, который учит детей тому, что нужно записать в своем сердце золотыми буквами.
    Назвав так свое произведения, автор подчеркивает, что смысл рассказа именно в этом, и даже заранее подсказывает, о чем будет идти речь в произведении.
    То есть, основная мысль – нужно всегда ориентироваться на сложившуюся ситуацию, и кроме указанных правил, пользоваться своим умом.
    Это поможет избежать неприятных и глупых ситуаций.

    6. Как “золотые слова” помогли автору стать счастливым человеком?

    Прочитанный рассказ является автобиографическим.
    Автор признается, что понял всю ценность папиных слов уже с возрастом.
    Они помогли ему достичь успеха в работе, личной жизни и даже на войне.
    Писатель не следовал слепо правилам, которым его учили.
    Он задействовал свой разум.
    Это и помогло Зощенко стать счастливым.

  2. Blackray Ответить

    в жизни каждого из нас есть множество событий, которые или остаются незамеченными, или бессмысленно приписываются случаю, но которые, при сколько-нибудь внимательном взгляде, носят на себе явную печать особенного промысла и всецело принадлежат к разряду таких явлений, которые у верующих называются чудесами, а у неверующих – необъяснимыми случаями.
    высокомерие отрицает все, что считается непостижимым и что выступает за пределы естественного закона бессознательной природы. между тем налицо имеется множество фактов, свидетельствующих о совершившихся, совершающихся и поныне событиях в судьбах народов, которыми невидимо только один всеведущий, всеправеднейший и всесвятый владыка вселенной.
    «человеку невнимательному и ведущему рассеянный образ жизни представляется, что все течет своим чередом, что все события являются результатом случайного стечения обстоятельств. такому несерьезному человеку кажется, что бог, если он и есть, находится где-то далеко на небе, что он не интересуется нашим миром, так как этот мир слишком мал и ничтожен в очах божьих. люди, думающие так, относятся к так называемым деистам. деистическое учение о боге получило особенно широкое распространение на западе в последние столетия, когда люди стали терять живой контакт с богом в церкви, таинствах и молитве. такие люди обычно бывают в то же время суеверными. большое значение влиянию звезд на человеческую жизнь, следят за всякими глупыми предметами, например, чтобы кошка не перебежала дорогу, чтобы не рассыпать соль на столе, не здороваться через порог, не спать ногами к дверям и так далее. у некоторых суеверных людей количество таких примет достигает огромного числа. но напрасно эти люди только усложняют свою жизнь. если на все эти глупые суеверные приметы не обращать внимания, то будет лучше всего, ибо всем миром вообще и жизнью каждого человека, в частности, бог.
    мы молимся: «отче наш, иже еси на небесех», но в то же время знаем, что бог есть всюду, ибо он есть чистейший дух, везде сый, то есть вездесущий. потому псалмопевец давид восклицает: «куда пойду от духа твоего и от лица твоего куда убегу? взойду ли на небо – ты там, сойду ли в преисподнюю – и ты там. возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, и там рука твоя поведет меня, и удержит меня десница твоя. скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью, но и тьма не затмит от тебя, и ночь светла, как день: как тьма, так и свет».
    некоторые люди согласны с тем, что миром, взятым в целом, не случай, но бог. однако же думают, что бог не заботится о каждом человеке в частности, так как он слишком мал и ничтожен, и где там богу заботиться о таком огромном количестве существ, когда их всех и не пересчитаешь. но такие рассуждения неправильны и греховны. если бог, выражаясь по человеческим понятиям, удостоил бытия такие ничтожные существа, как микробы, и каждому из них дал особый состав, форму и устройство, то почему эти существа недостойны заботы божией в дальнейшем? бог позаботился дать им жизнь, он же заботится и дальше об их жизни. говорят, что живых существ чересчур много. но какое право мы имеем нашу ограниченность приписывать богу? ведь он бесконечен в своих совершенствах.
    спаситель сказал, что даже самая малая птичка не упадет без воли божией (мф. 10, 29), тем более ничто в нашей жизни не может произойти помимо его воли. все доброе и хорошее посылается господом, ибо он есть вечный источник всех благ. все же злое не посылается непосредственно богом, ибо у бога нет и тени зла. но господь попускает злу иногда вредить нам ради нашей пользы и спасения. в данном случае разные неприятности имеют то же действие, какое имеют горькие, неприятные, но в то же время спасительные лекарства. почти все лекарства и медицинские операции являются для нас неприятными, но мы все равно к ним прибегаем, ибо знаем их пользу и необходимость.
    обо всем промышляет господь, всему дает жизнь, все ведет к определенным целям водворения правды и добра»[

  3. Ducky - Duck Ответить

    Возможно, что был такой факт, но только нам с Лелей этот рассказ не понравился. И Леля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно. И Леля не могла более терпеть. Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… Леля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел. Папин начальник покраснел от гнева. Ему неприятно стало, что про его рассказ Леля сказала: «Это что!» Обратившись к нашим родителям, он сказал: — Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился? Леля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Но только странно, что он вообще что-нибудь мог сказать, раз он был угоревший и лежал без сознания… Вот у нас одна девочка во дворе… Леля снова не закончила свои воспоминания, потому что получила от мамы шлепок. Гости заулыбались. И папин начальник ещё более покраснел от гнева. Видя, что дело плохо, я решил поправить положение. Я сказал Леле: — Ничего странного нету в том, что сказал папин начальник. Смотря какие угоревшие, Леля. Другие угоревшие пожарные хотя и лежат в обмороке, но всё-таки они говорить могут. Они бредят. И говорят, сами не зная что. Вот он и сказал — «мерси». А сам, может, хотел сказать — «караул». Гости засмеялись. А папин начальник, затрясшись от гнева, сказал моим родителям: — Вы плохо воспитываете ваших детей. Они мне буквально пикнуть не дают — всё время перебивают глупыми замечаниями. Бабушка, которая сидела в конце стола у самовара, сердито сказала, поглядывая на Лелю: — Глядите, вместо того чтобы раскаяться в своём поведении, эта особа снова принялась за еду. Глядите, она даже аппетита не потеряла — кушает за двоих… — На сердитых воду возят. Бабушка не расслышала этих слов. Но папин начальник, который сидел рядом с Лелей, принял эти слова на свой счёт. Он прямо ахнул от удивления, когда это услышал. Обратившись к нашим родителям, он так сказал: — Всякий раз, когда я собираюсь к вам в гости и вспоминаю про ваших детей, мне прямо неохота к вам идти. Папа сказал: — Ввиду того что дети действительно вели себя крайне развязно и тем самым они не оправдали наших надежд, я запрещаю им с этого дня ужинать со взрослыми. Пусть они допьют свой чай и уходят в свою комнату. Доев сардинки, мы с Лелей удалились под весёлый смех и шутки гостей. И с тех пор два месяца не садились вместе со взрослыми. А спустя два месяца мы с Лелей стали упрашивать нашего отца, чтобы он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И наш отец, который был в тот день в прекрасном настроении, сказал: — Хорошо, я вам это разрешу, но только я категорически запрещаю вам что-либо говорить за столом. Одно ваше слово, сказанное вслух,— и более вы за стол не сядете. И вот, в один прекрасный день мы снова за столом, ужинаем со взрослыми. На этот раз мы сидим тихо и молчаливо. Мы знаем папин характер. Мы знаем, что если мы скажем хоть полслова, наш отец никогда более не разрешит нам сесть со взрослыми. Но от этого запрещения говорить мы с Лелей пока не очень страдаем. Мы с Лелей едим за четверых и между собой пересмеиваемся. Мы считаем, что взрослые даже прогадали, не позволив нам говорить. Наши рты, свободные от разговоров, целиком заняты едой. Мы с Лелей съели всё, что возможно, и перешли на сладкое. Съев сладкое и выпив чай, мы с Лелей решили пройтись по второму кругу — мы решили повторить еду с самого начала, тем более что наша мать, увидав, что на столе почти что чисто, принесла новую еду. Я взял булку и отрезал кусок масла. А масло было совершенно замёрзшее — его только вынули из-за окна. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удавалось сделать. Оно было как каменное. И тогда я положил масло на кончик ножа и стал его греть над чаем. А так как свой чай я давно выпил, то я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым я сидел рядом. Папин начальник что-то рассказывал и не обращал на меня внимания. Между тем нож согрелся над чаем. Масло немножко подтаяло. Я хотел его намазать на булку и уже стал отводить руку от стакана. Но тут моё масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай. Я обмер от страха. Я вытаращенными глазами смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай. Потом я оглянулся по сторонам. Но никто из гостей не заметил происшествия. Только одна Леля увидела, что случилось. Она стала смеяться, поглядывая то на меня, то на стакан с чаем. Но она ещё больше засмеялась, когда папин начальник, что-то рассказывая, стал ложечкой помешивать свой чай. Он мешал его долго, так что всё масло растаяло без остатка. И теперь чай был похож на куриный бульон. Папин начальник взял стакан в руку и стал подносить его к своему рту. И хотя Леля была чрезвычайно заинтересована, что произойдёт дальше и что будет делать папин начальник, когда он глотнёт эту бурду, но всё-таки она немножко испугалась. И даже уже раскрыла рот, чтобы крикнуть папиному начальнику: «Не пейте!» Но, посмотрев на папу и вспомнив, что нельзя говорить, смолчала. И я тоже ничего не сказал. Я только взмахнул руками и, не отрываясь, стал смотреть в рот папиному начальнику. Между тем папин начальник поднёс стакан к своему рту и сделал большой глоток. Но тут глаза его стали круглыми от удивления. Он охнул, подпрыгнул на своём стуле, открыл рот и, схватив салфетку, стал кашлять и плеваться. Наши родители спросили его: — Что с вами произошло? Папин начальник от испуга не мог ничего произнести. Он показывал пальцами на свой рот, мычал и не без страха поглядывал на свой стакан. Тут все присутствующие стали с интересом рассматривать чай, оставшийся в стакане. Мама, попробовав этот чай, сказала: — Не бойтесь, тут плавает обыкновенное сливочное масло, которое растопилось в горячем чае. Папа сказал: — Да, но интересно знать, как оно попало в чай. Ну-ка, дети, поделитесь с нами вашими наблюдениями. Получив разрешение говорить, Леля сказала: — Минька грел масло над стаканом, и оно упало. Тут Леля, не выдержав, громко засмеялась. Некоторые из гостей тоже засмеялись. А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы. Папин начальник сказал: — Ещё спасибо, что они мне в чай масло положили. Они могли бы дёгтю влить. Интересно, как бы я себя чувствовал, если бы это был дёготь… Ну, эти дети доведут меня до сумасшествия. Один из гостей сказал: — Меня другое интересует. Дети видели, что масло упало в чай. Тем не менее они никому не сказали об этом. И допустили выпить такой чай. И вот в чём их главное преступление. Услышав эти слова, папин начальник воскликнул: — Ах, в самом деле, гадкие дети, почему вы мне ничего не сказали? Я бы тогда не стал пить этот чай… Леля, перестав смеяться, сказала: — Нам папа не велел за столом говорить. Вот поэтому мы ничего не сказали. Я, вытерев слёзы, пробормотал: — Ни одного слова нам папа не велел произносить. А то бы мы что-нибудь сказали. Папа, улыбнувшись, сказал: — Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать — исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд. Мама сказала: — Или, например, я не велю вам выходить из квартиры. Вдруг пожар. Что же вы, дурацкие дети, так и будете торчать в квартире, пока не сгорите? Наоборот, вам надо выскочить из квартиры и поднять переполох. Бабушка сказала: — Или, например, я всем налила по второму стакану чаю. А Леле я не налила. Значит, я поступила правильно? Тут все, кроме Лели, засмеялись. А папа сказал: — Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается. Попросим вас, бабушка, налить Леле чаю. Все гости засмеялись. А мы с Лелей зааплодировали. Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял. Зато впоследствии я понял и оценил эти золотые слова. И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во всех случаях жизни. И в личных своих делах. И на войне. И даже, представьте себе, в моей работе. В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали. Но я увидал, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам. И, может быть, поэтому я принёс людям не так уж много огорчений. И был до некоторой степени счастливым. Впрочем, ещё в древние времена один мудрый человек (которого вели на казнь) сказал: «Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти». Это были тоже золотые слова.

  4. Kataxe Ответить

    — Это не гадкие дети, а глупые. Конечно, с одной стороны, хорошо, что они беспрекословно исполняют приказания. Надо и впредь так же поступать – исполнять приказания и придерживаться правил, которые существуют. Но всё это надо делать с умом. Если б ничего не случилось — у вас была священная обязанность молчать. Масло попало в чай или бабушка забыла закрыть кран у самовара — вам надо крикнуть. И вместо наказания вы получили бы благодарность. Всё надо делать с учётом изменившейся обстановки. И эти слова вам надо золотыми буквами записать в своём сердце. Иначе получится абсурд. Мама сказала: — Или, например, я не велю вам выходить из квартиры. Вдруг пожар. Что же вы, дурацкие дети, так и будете торчать в квартире, пока не сгорите? Наоборот, вам надо выскочить из квартиры и поднять переполох. Бабушка сказала: — Или, например, я всем налила по второму стакану чаю. А Леле я не налила. Значит, я поступила правильно? Тут все, кроме Лели, засмеялись. А папа сказал: — Вы не совсем правильно поступили, потому что обстановка снова изменилась. Выяснилось, что дети не виноваты. А если и виноваты, то в глупости. Ну, а за глупость наказывать не полагается. Попросим вас, бабушка, налить Леле чаю. Все гости засмеялись. А мы с Лелей зааплодировали. Но папины слова я, пожалуй, не сразу понял. Зато впоследствии я понял и оценил эти золотые слова. И этих слов, уважаемые дети, я всегда придерживался во всех случаях жизни. И в личных своих делах. И на войне. И даже, представьте себе, в моей работе. В моей работе я, например, учился у старых великолепных мастеров. И у меня был большой соблазн писать по тем правилам, по которым они писали. Но я увидал, что обстановка изменилась. Жизнь и публика уже не те, что были при них. И поэтому я не стал подражать их правилам. И, может быть, поэтому я принёс людям не так уж много огорчений. И был до некоторой степени счастливым. Впрочем, ещё в древние времена один мудрый человек (которого вели на казнь) сказал: «Никого нельзя назвать счастливым раньше его смерти». Это были тоже золотые слова.

  5. соЛнЫфкО_о (ИнЕиПёТ) Ответить

    Петр Андреевич Гринев – молодой офицер, происходящий из знатного военного рода. Службу проходит в Белогорской крепости. Алексей Швабрин – не отличающийся примерным поведением солдат, переведенный из-за дуэли, на которой противник Швабрина был убит, в Белогорскую крепость.
    Судьба столькнула Гринева и Швабрина в Белогорской крепости. Автор подчеркивает некую схожесть характеров молодых людей. Но что же тогда помешало им стать друзьями? По-моему, причина в воспитании. Петр Андреевич никогда не испытывал одиночества, ни в чем не нуждался, ему повезло с родителями. Швабрин же, напротив, с раннего возраста был лишен родительской ласки и заботы. Детство обеих героев имело огромное влияние на формирование их характера и совести. Гринев стал добрым, смелым, отзывчивым и надежным, а Алексей – лживым, циничным, жестоким. Эти качества своих персонажей Пушкин открывает читателям не сразу, а постепенно, побуждая нас анализировать каждый поступок молодых людей.
    Кроме того, особую роль в мировосприятие героев внесла семья Мироновых. Дочь коменданта крепости Мария была предметом частых ссор и конфликтов между Швабриным и Гриневым. Мать считает ее «трусихой», а злобный Швабрин характеризует девушку как «совершенную дурочку». Швабрин посмел посмеяться над чувствами Маши и Петра, что и послужило поводом дуэли Швабрина и Гринева.
    Когда Емельян Пугачев поднимает восстание, захватывает Белогорскую крепость казнит коменданта и его жену и назначает ее начальником Швабрина. Мария любит Петра Гринева , хочет стать его женой, но их счастью мешает один человек – Алексей Швабрин. Он пытается убить любовь Маши к Петру Андреевичу и насильно влюбить девушку в себя. Гринев спасает любимую, рискуя собственной жизнью, в этом помогает ему Пугачев.
    Патриот Гринев является антиподом предателю и мерзавцу Швабрину. Я считаю, что Алексей Швабрин после перехода на сторону восставших, вообще недостоин офицерского звания.
    Я поддерживаю отношение автора к главным героям. Противостояние Петра Андреевича Гринева и Алексея Швабрина – это противостояние верности и предательства, любви и ненависти. По-моему, Гринев – тот идеал офицера, которого не хватало русской армии в девятнадцатом веке. Петр выполнил завет отца: «Служи верно кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гонись; береги платье снову, а честь смолоду». Швабрин, мог быть таким человеком как Петр, но, наверное, тяжелая жизнь просто вынудила его стать таким, каким его изображает Пушкин.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *