Каким образом соотносятся в портрете личность портретируемого и личность?

7 ответов на вопрос “Каким образом соотносятся в портрете личность портретируемого и личность?”

  1. Doule Ответить


    Кто этот человек, которого вы хотите сфотографировать? Чем он отличается от других? Что умеет делать лучше, а что у него получается хуже? Нужно уметь все это предать, показать на снимке. В портрете важна его уникальность, оригинальность. Эти качества придают портрету естественность, снимок начинает притягивать зрителя. Если все это вам удастся – от снимка будет невозможно оторвать взгляд.
    Наверное, самый привычный и распространенный способ сделать общую фотографию семьи – подобрать красивый фон, выстроить всех тех, кого вы будете фотографировать, сказать им: «Внимание! Улыбнитесь! Сейчас вылетит птичка!» – и нажать на спусковую кнопку фотоаппарата. Вполне возможно, что что-то из всего этого и получится. Но на снимке, на котором изображенные находятся в надуманных, неестественных позах, очень трудно будет увидеть сущность человека, его личность. Фотографу нужно добиваться того, чтобы снимок был, что называется, «живым», чтобы люди на нем казались естественными, чтобы их вид был таким, какими этих людей мы привыкли видеть в повседневной жизни. А для этого нужно не бояться экспериментировать.

    К примеру, вы решили сфотографировать семью на пляже. Совсем нет необходимости строить всех ее членов в ряд на фоне моря и попросить людей улыбаться. Не лучше ли предложить детям соорудить из песка какой-нибудь замок, и снять их за этим занятием? А родители пусть находятся рядом, отдыхая в шезлонгах. Если все люди в кадре будут заняты каким-то делом, чем-то будут увлечены – то и снимок получится живой, естественный, лёгкий и интересный. И ещё фотографу тут очень важно суметь поймать именно тот момент, когда все действительно заняты каким то делом. Не нужно забывать, что вы делаете прежде всего не фотографию с людьми, а портретный снимок семьи.

    Не забывайте о технической стороне вопроса

    Известно, что американский кинооператор Гордон Уиллис, знаменитый тем, что снял «Крестного отца» Френсиса Копполлы, имел неофициальное прозвище «Князь тьмы». Он «заслужил» ее тем, что в своей работе применял весьма характерную, только ему присущую манеру съемки. Гордон Уиллис прекрасно понимал, что в съемке очень важны технические моменты. Это необходимо для того, чтобы как можно более полно и правильно передать характер героя фильма. Именно поэтому и стоит поговорить о технической стороне вопроса создания фотографического портрета – об освещении, фоне, цвете и прочем.

    Важность освещения

    Итак, мы фотографируем человека. При каком освещении на фотографии он будет казаться лучше? В ярком свете или в тусклом? Точнее всего личность человека подчеркивает освещение, которое выбирает для съемки фотограф, и одежда портретируемого. Если вам, например, нужно создать портрет серьезного и делового человека, то лучше всего будет сделать снимок в спокойных, пастельных тонах. Нужно постараться минимизировать все внешние факторы и детали, которые отвлекают зрителя от его персоны. А солнечное освещение как раз придаст серьезному образу портретируемого легкость и романтичность.

    Черно-белый, монохромный портрет

    Обычно монохромный портрет, в отличие от цветного, выглядит наиболее выразительно. В черно-белом снимке внимание зрителя от человека изображенного на нем, ничего не отвлекает. Тут можно намного лучше разглядеть портретируемого и понять его. Не нужно бояться делать черно-белые портреты. Они всегда очень драматичны.

    Зачем в фотографии нужен цвет

    Цвет в фотографии помогает передать настроение, боле полно передать зрителю атмосферу всего того, что происходит на фотографии. Когда вы снимаете портрет, на цвета нужно обратить особое внимание. Нужно обязательно знать, что цветовая гамма портрета очень серьезно дополняет образ портретируемого.

    Значимость фона

    Фон для портрета нужно тоже выбирать серьезно и осмысленно. Естественнее и лучше на фотографии смотрится окружающая среда, что-то значащая для портретируемого. Это может быть его дом, рабочий кабинет, любимое место для отдыха. Всё это должно помогать вам, как фотографу, как можно более полно раскрыть личность человека.

    Дом человека там, где находится его сердце

    Наверное, самым хорошим местом для съемки портрета человека является его дом. Дома человек всегда чувствует себя комфортно, раскованно, тут ему уютно. В обстановке, которая ему приятна, которую он сам для себя создал, человеку легче расслабиться, здесь он будет вести себя естественно и непринужденно. А всё это как раз и необходимо для того, чтобы правильно и наиболее полно показать этого вашего героя на портрете. Но когда вы фотографируете у портретируемого дома, не нужно забывать о некоторых мелочах. Было бы очень хорошо, если бы в кадр попали любимые вещи, книги человека, всё то, что приоткрыло бы зрителю некую тайну того, кто изображен на портрете, приблизило бы к пониманию его личности.

    К примеру, вы создаете портрет женщины, которая прекрасно умеет шить, это занятие является ее любимым делом. Вполне уместно было бы фотографировать ее за работой, чтобы в кадре была видна швейная машинка, какое то ее рукоделие. Тут важно правильно подобрать освещение, тщательно продумать композицию снимка. Фотографируя у человека дома, можно акцентировать внимание и на его хобби. Если он, например. коллекционирует оловянных солдатиков – вполне уместно сделать его портрет на фоне коллекции. Если он музыкант – изобразить его во время игры на его инструменте.

    Научитесь смотреть вокруг

    Иногда вещи, которые находятся вокруг нас, значат намного больше, чем мы об этом думаем. Зачастую казалось бы случайные объекты, оказавшиеся в кадре, очень хорошо дополняют образ портретируемого, наполняют портрет неким смыслом, порой даже очень глубоким. Например, представьте такую сцену: на снимке – красивая девушка, гуляющая в осенней березовой роще. И вокруг нее в воздухе кружат желтые листочки, которые сорвал с деревьев легкий сентябрьский ветерок. Эти листочки создают на фотографии волшебную атмосферу доброты, любви, женственности. А если эти цветочки убрать из кадра? Он сразу станет пустым и не таким интересным.

    Несколько мыслей в конце разговора

    Если уж вы стали фотографом, посвятили свою жизнь этому замечательному искусству, значит вы поставили для себя главной задачей то, чтобы портрет, созданный вами, и через десять, и через двадцать, и через много-много лет вызывал бы у человека, которого вы сфотографировали, самые добрые чувства и воспоминания. Нужно стремиться к тому, чтобы выполненный вами портрет вызывал радость, улыбку, ностальгию, воспоминание о прошлом как о чем-то добром и хорошем. Вот поэтому и нужно стараться понять душу того, кого вы фотографируете.

    В каждом из нас есть что -то свое, особенное, единственное и неповторимое, то, что хороший, опытный фотограф, мастер своего дела, способен разглядеть и передать зрителю языком образов, языком фотографии. Эта человеческая индивидуальность может проявиться в чем угодно: во внешности, в таланте, в характере. Научитесь увидеть в человеке его индивидуальность, внимательно е разглядеть и показать на портрете. Только тогда вы и сможете создать хороший настоящий фотографический портрет, который для изображенного на нем человека, да и не только для него, будет хотя бы что-то значить.
    На основе материалов с сайта: http://photo.tutsplus.com

  2. TYMERA Ответить

    На портрете изображается внешний облик (а через него и внутренний мир) конкретного, реального, существовавшего в прошлом или существующего в настоящем человека. Всеобщая тема портрета – индивидуальная жизнь человека.
    Кроме темы, портрет имеет всеобщий сюжет, такую форму бытия, как созерцание-мышление, интеллектуальное, внутреннее созерцание. Человек внутри себя преисполнен поэзии и фантазии, глубокого погружения в размышления и мысли, в собственный замкнутый внутренний мир. На портрете человек молчит, но это красноречивое молчание. Портрету противопоказаны гнев, ярость, бурное веселье. Для портрета характерен одушевленный покой. Во внешнем облике главное – зеркало души, лицо, а в лице – выражение глаз. Взгляд устремлен вдаль или уходит вглубь души, он «проходит» сквозь зрителя.
    Портрет – серьезен. Модель на портрете изображена в серьезную минуту жизни. Портрет опускает то, что принадлежит простой случайности, мимолетной ситуации, присущей человеку в реальной жизни.
    Портрет, как и каждое художественное высказывание, реализует себя через композицию, в центре которой оказывается лицо модели.
    Портрет не только изображает индивидуальность портретируемого, но и выражает индивидуальность художественной личности автора. Портрет –«автопортретен». Художник вживается в облик модели, благодаря чему постигает духовную сущность портретируемого. (Так актер-художник вживается в роль портретируемого.) Поэтому портрет всегда в чем-то похож на автора, одновременно он в чем-то не похож на модель. Похожесть и непохожесть одинаково важны для портрета.
    Для чего создается портрет, каково его жизненное назначение?
    Портрет, который не превращает лицо в «вещь», заключает в себе истину об индивидуальности Человека созерцающего (и модели и автора). Вот почему познавательная функция портрета – существенный и необходимый признак жанра портрета.
    Типы портрета.
    Парадный портрет –демонстрация, портрет-поза, где личность (внешний облик и атрибуты, говорящие о социальном статусе портретируемого) полностью заслоняет индивидуальность (внутреннюю сущность героя портрета)
    Портрет – выражение, где самым значимым становится лицо человека, лучше всего выражающее индивидуальность героя.
    Портретная миниатюра, где личность показана с наиболее интимной стороны.
    Портреты бывают также интерьерными (герой находится в окружении предметов интерьера – близость бытовому жанру – в подробной характеристике человека посредством его вещей). В конце 19 века появляются портреты психологические в связи с возросшим интересом к внутреннему миру человека.
    Вопрос №14.2. Микеланджело. Давид.
    Гений Леонардо — это воля к познанию мира и овладению им в искусстве, полное сознание и утверждение силы и власти человеческого ума.
    Рафаэль дал человечеству радость безмятежного любования миром во всей его величавой и упоительной красоте, выявленной гением художника.
    Гений Микеланджело выражает в искусстве иное начало.
    Гуманист и ученый Пико делла Мирандола (с которым Микеланджело общался в молодости) вложил в уста Бога такие слова, обращенные к первому человеку — Адаму:
    «Я создал тебя существом не небесным, но и не земным, чтобы ты сам себя сделал творцом и сам окончательно выковал свой образ».
    В этом наставлении — основа веры и идеала Микеланджело. Из всех крупнейших представителей Возрождения он наиболее последовательно и безоговорочно верил в великие возможности, заложенные в человеке, в то, что человек, постоянно напрягая свою волю, может выковать свой собственный образ, более цельный и яркий, чем сотворенный природой. И этот образ Микеланд-жело выковал в искусстве, чтобы превзойти природу. В трактате о совершенных пропорциях, написанном одним из учеников.
    Микеланджело, эта цель выражена так:
    «В нашем уме создается прекрасная, намеченной природой норма, которую мы затем стремимся выразить с помощью фигур в мраморе, либо в красках, либо иным образом».
    Следовательно, нужно не просто подражать природе, а постигать ее «намерения», чтобы выразить до конца, завершить в искусстве дело природы и тем самым возвыситься над ней.
    Этот Давид, величественный и прекрасный юноша, исполненный беспредельной отваги и силы, готовый вступить в борьбу со злом, уверенный в своей правоте и в своем торжестве, — подлинный монумент героической личности, человеку, каким он должен быть, являя собой высшее увенчание природы.
    Согласно библейской легенде, юный Давид (тогда всего лишь пастух, впоследствии проявивший себя мудрым правителем) убил великана Голиафа, сразив его камнем, пущенным из пращи. И вот, как пишет Вазари, Микеланджело создал его статую для своей родной Флоренции, ибо Давид «защитил свой народ и справедливо им правил». Так Микеланджело своим искусством хотел утвердить тот идеал гражданственности, в котором он видел спасение униженной родины.

  3. Jut Ответить

    Иришка
    Человек, его внешний облик, занимаемое им положение в обществе, его увлечения, духовный мир – тема портретиста. Все эти стороны ярко раскрывает цвет. Через пластику цвета художник выражает чувства человека.
    Цвет, используемый в портрете будет так же зависеть от выбранного вида портрета. Если портрет лирический, то это могут быть приглушенные светлые тона, задумчиво – сосредоточенный – то в этом случае будет другое колористическое решение рисунка.
    Ф. А. Малявин (1869 – 1940) – знаменитый русский живописец, прославившийся серией “цветущих русских баб”, выполненных в стиле “модерн”. Считается, что “Крестьянка в красном платье” – одна из лучших его работ. С холста на нас с вызовом смотрит экспрессивная, надменная, самоуверенная женщина. Полыхающий цвет ее кофты в сочетании с оливковым тоном лица усиливает образ. Красный в одежде – символ амбициозной, импульсивной, легко возбудимой и энергичной личности.
    Иван Яковлевич Вишняков “Портрет Анны Леопольдовны в оранжевом платье”.
    И. Я. Вишняков (1699 – 1761) – один из самых признанных русских художников-портретистов, представитель стиля рококо. Его самобытная манера и живописная техника лишена пафоса и надуманности. Интересный факт: первоначально Анна Леопольдовна была изображена в ярко-синем платье, так показала рентгенограмма. Возможно, первый портрет был выполнен во времена, когда она не была правительницей. В оранжевое платье Анну Леопольдовну “переодели” к XIX веку. Этот цвет в одежде выбирают люди действия, часто нетерпеливые, независимые, целеустремленные, сведущие во многих сферах.
    Кес ван Донген (нидерл. Kees van Dongen; настоящее имя нидерл. Cornelis Theodorus Maria van Dongen) (1877 – 1968) – известный голландский художник. Его работы высоко ценятся среди частных коллекционеров, готовых приобретать полотна за миллионы долларов. Например, картина “Женщина в зеленом трико” на торгах “Кристи’с” была куплена за 1,1 миллиона фунтов. Насыщенный зеленый, с подчеркнуто энергичным контуром, без светотеней и проработок деталей, придает портрету особую декоративность. Женщина в зеленом – гуманист, тонко чувствующий реальность, склонный наблюдать, а не действовать. Вот так, взирая из-под маски с полотна ван Донгена, она и ныне остается загадкой, не раскрывшей своего лица.
    Пьер Огюст Ренуар “Женщина в черном” (1876). Пьер Огюст Ренуар (фр. Pierre-Auguste Renoir) (1841 – 1919) – известный на весь мир французский живописец, один из представителей течения “импрессионизм”. Глядя на его работы сложно поверить, что судьба художника оказалась трагичной. Ренуар, практически парализованный артритом, превознемогая боль, продолжал писать. История гласит, что однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: “Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете? ” Ренуар ограничился лишь ответом: “Боль проходит, а красота остается” (“La douleur passe, la beaut reste”). Мягкая и пластичная манера письма создает тонкий и чувственный образ женщины в черном. Классический черный выбирают люди уверенные в себе, авторитетные, стремящиеся к внутреннему самоконтролю. Однако такой выбор цвета может говорить о том, что человек пытается отстраниться от окружающих, дистанцироваться. [ссылка появится после проверки модератором]

  4. LOLhsiz_kdjes+ Ответить

    Случилось так, что в 70-е годы XIX века – в то время, когда в русском обществе, пожалуй, не было более притягательных личностей, властвовавших над умами, чем Лев Толстой и Федор Достоевский, именно они стали моделями двух портретов – самых значительных в русской живописи не только 70-х годов, но, быть может, и всей второй половины прошлого столетия. Портрет Достоевского создан В. Г. Перовым в 1872, а портрет Толстого – И. Н. Крамским в 1873 году. Вряд ли такое совпадение можно счесть случайным. Дело не только в том, что портретное искусство, начавшее движение в России с рубежа XVII –XVIII веков, сумело пройти – этап за этапом – сложный путь обретений и утрат и подготовить себя к решению трудных проблем психологической выразительности, неминуемых в контексте времени. Пожалуй, важнее другое – то соответствие, какое возникает в соотношении личностей портретируемого и портретиста. А. Г. Габричевский писал:
    … человеческая личность во всей ее полноте может быть запечатлена в живописи только благодаря тому, что картина, изображающая личность, не только в своем построении обладает своеобразными “личностными” формами, но и является выражением и отображением создавшей ее личности” 1.
    Если и не полная адекватность этих двух контактующих друг с другом качеств – личности модели и личности творца, – то во всяком случае принадлежность и той и другой к высшей категории по шкале личностных достоинств создает редкую ситуацию, в которой просматриваются особенности русской портретной живописи, ее пути, ее цели и обретения.
    Я не буду подвергать специальному анализу названные наши портреты – он проведен достаточно полно в монографиях о Перове и Крамском, в многочисленных статьях и книгах, посвященных портретному жанру в русской живописи, – беру их как своеобразную точку отсчета. Причем отсчет будет вестись не вперед, а назад – к истокам. Меня интересуют особенности русского портретного искусства в связи с истолкованием сущности человеческой личности. Эти особенности свидетельствуют о давней, но претворенной традиции понимания человека, коренящейся в восточно-христианской догматике и на протяжении веков как бы вросшей в структуру национального миропонимания, российского менталитета.
    В литературе по истории нового русского искусства внимательно прослежен процесс становления портретной живописи, формирования “портретной личности”, происходящий на протяжении XVIII века3. В судьбе портрета мы можем обнаружить достаточно определенные свидетельства тех перемен, которые обозначились во всей русской культуре на переломе к Новому времени. Искусство обретало самостоятельность. Формировавшаяся светская живопись порывала с иконой. Портрет одолевал парсуну, сохранявшую в себе добрую долю иконного образа. Но парсуна не уступала, время от времени заявляла о своих правах, возвращая портрет к схеме иконного лика и подчиняя изображение плоскости холста, уподобленного доске. С первого взгляда борьба с европейско-ренессансной системой может быть истолкована как свидетельство верности традиции. Однако по сути дела восточно христианская традиция искажалась, так как икопоподобное изображение оказывалось несовместимым с новой задачей – репрезентацией светского лица и его обыденного земного окружения.
    < < В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая > В конец >>

  5. ЛимОнаД Ответить

    ?Московский государственный институт культуры и искусств
    Факультет СКД
    Кафедра НХК
    Психологический анализ портрета личности.
    Выполнила студентка 1 курса
    Нестерова Валентина Викторовна
    Группа 0315
    Проверил: Кулов А.У.
    Содержание:
    1. Введение
    2. Темперамент
    3. Характер
    4. Способности
    5. Эмоциональность
    6. Коммуникативность
    7. Самооценка
    8. Заключение9. Список литературы
    1. Введение. Объектом для исследования в рамках этой работы я беру Нестерова Степана Юрьевича. Он является моим мужем и на мой субъективный взгляд, человеком с большими творческими и карьерными перспективами. В рамках этой работы я задавала ему всяческие вопросы касающиеся личных достижение начиная с самого детства. Кроме того, в процессе работы мыобсуждали различные ситуации из его жизни, его эмоциональные состояния и реакции на воздействия внешних факторов. А так же моделировали несуществующие ситуации самостоятельно, воспроизводя реакцию на них. Я знакома с ним не один месяц и как мне казалось достаточно хорошо его знаю, но в процессе проводимой работы, мне пришлось невольно узнать его ещё лучше. Что сказать, я не была разочарована. Итак,приступим.
    2. Темперамент. Темперамент (от лат. temperamentum – надлежащее соотношение частей) – индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его поведения и психических процессов. Является нервной структурой человека, заложенной от рождения. В первую очередь темперамент проявляется во впечатлительности, то есть в силе и устойчивости переживания, которое возникает у человека. Выражением,«практическим выходом» темперамента является импульсивность. Темперамент преобразуется в процессе формирования характера, а свойства темперамента переходят в черты характера.
    Холерический темперамент характеризуется сильной впечатлительностью и большой импульсивностью;
    сангвинический – слабой впечатлительностью и большой импульсивностью;
    меланхолический – сильной впечатлительностью и малой импульсивностью;флегматический – слабой впечатлительностью и малой импульсивностью.
    Широко распространена теория характера, предложенная немецким психологом Эрнстом Кречмером. Согласно этой теории, характер зависит от телосложения. Кречмер описал три типа телосложения и соответствующие им три типа характера:
    Астеник – худой человек среднего или высокого (за счет длинных ног) роста с узкими плечами, тонкими руками и кистями,длинной и узкой грудной клеткой, лишенным жира животом. Соответствующий тип характера — шизотим.
    Пикники – люди среднего роста и с плотной фигурой, их глубокая грудная клетка переходит в массивный, склонный к ожирению живот. Соответствующий тип характера — циклотим.
    Атлетик – средний или высокий рост, широкие плечи, статная грудная клетка, упругий живот. Соответствующий тип характера — иксотим, “вязкийхарактер”.
    Концепция темперамента, выдвинутая У. Шелдоном весьма популярна. В основе представлений Шелдона, чья конституциональная типология близка к концепции Кречмера, лежит предположение о том, что структура тела определяет темперамент, выступающий его функцией. Но эта зависимость замаскирована благодаря сложности нашего организма и психики, и потому раскрыть связь между физическим и психическимвозможно при выделении таких физических и психических свойств, которые в наибольшей степени демонстрируют подобную зависимость.
    Шелдон исходил из гипотезы о существовании основных типов телосложения, которые он описал, пользуясь специально разработанной фотографической техникой и сложными антропометрическими измерениями. Оценивая каждое из 17 выделенных им измерений по 7-балльной шкале, авторпришел к понятию соматотипа (типа телосложения), который можно описать с помощью трех основных параметров. Заимствуя термины из эмбриологии, он назвал данные параметры следующим образом: эндоморфия, мезоморфия и эктоморфия. В зависимости от преобладания какого-либо из них (оценка в 1 балл соответствует минимальной интенсивности, 7 баллов – максимальной)….

  6. GroundBeasher Ответить

    Общение является чрезвычайно деликатным и тонким процессом взаимодействия между людьми. Именно в нем наиболее многогранно раскрываются индивидуальные особенности каждого участника процесса, поэтому эта характеристика крайне важна для такой интерпретации личности, как психологический портрет.
    Образец наиболее очевидной функции общения – это передача информации: каких-либо сведений, содержания и смысла. Эту сторону общения называют смысловой, или семантической. Передача имеет влияние на поведение человека, его поступки и действия, а также на организованность и состояние его внутреннего мира.
    В целом выделяют информационную, управляющую, познавательную функции общения, кроме того, имеется функция обмена психическими состояниями и эмоциями.

    Эмоциональность

    Со времен древнегреческого мыслителя Платона вся психическая жизнь личности разделяется на три относительно самостоятельные единицы: ум, воля и эмоции.
    Если воля и ум подчинены человеку хоть в какой-то мере, то эмоции всегда возникают независимо от нашего желания. Это отражение личной значимости и оценки ситуаций для процесса жизнедеятельности человека в виде чувств и переживаний. В этом и проявляется субъективность и непроизвольность эмоций. Умение управлять эмоциями необходимо в первую очередь для здоровья и честолюбия.
    Что значит уметь управлять эмоциями? Чаще всего под этим высказыванием подразумевается их сокрытие. Больно, но этого не покажем, стыдно, но делаем вид, что безразлично, обидно, но внешне продемонстрируем только раздражение и гнев. Но от того, что человек не показывает свои эмоции, они не становятся слабее, скорее наоборот, или принимают форму защиты – агрессию.

    Способности

    Психологический портрет личности – пример описания внутреннего склада человека, куда входит такая характеристика, как способности.
    В психологии способности рассматриваются как особое свойство психологической системы, которое выражается в определенном уровне ее продуктивности. Точность, устойчивость и скорость функционирования – количественные параметры продуктивности способностей. Они измеряются путем решения задач определенной степени сложности, решения конфликтов и т. д.
    Степень разрешимости противоречий между отношениями личности и свойствами индивида – это уровень способностей. Наиболее удачный вариант – когда есть склонность к определенной сфере деятельности вкупе с интересом к этому делу.

    Способности подразделяются на специальные и общие. Общие могут предопределить склонность к довольно обширной сфере деятельности. Их формируют развитие интеллекта и особенностей личности. Специальная выступает в качестве социально-психологической основы развития тяги к определенной сфере деятельности: исследовательской, музыкальной, преподавательской, творческой и прочее.

    Самооценка

    В самооценке выражается определенное эмоционально-ценностное отношение к себе, которое выработалось у человека на основе самопознания. Психологический портрет – пример того, как самооценка личности влияет на все сферы жизни, ведь она предполагает оценивание собственных способностей, поступков, целей, качеств и возможностей, а также своего места в обществе. Бывает завышенной, заниженной и адекватной.

    Направленность

    Мотивация деятельности и поведения, удовлетворение потребностей – все это лежит в основе направленности личности (на задачу, на себя или на общение).
    Кого-то может устроить лишь обеспечение безопасности и удовлетворение физиологических потребностей. А другим, помимо этого, не менее важно удовлетворить социальные нужды, потребность в самовыражении, а также реализовать свои творческие способности. Основной задачей менеджера и психолога является выявление потребностей, убеждений и интересов каждой личности и определении направленности ее мотивов.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *