Каким образом сюжет басни связан с событиями отечественной войны 1812 года?

14 ответов на вопрос “Каким образом сюжет басни связан с событиями отечественной войны 1812 года?”

  1. Dawnfang Ответить

    Каким изображен Волк в этой басне? Таков ли он в других баснях, например в «Волке и Яг­ненке»? Какие новые для вас качества Волка вы увидели в басне?
    В басне «Волк на псарне» Волк изобра­жен коварным, вероломным, хитрым и трусливым. Несмотря на попытку всту­пить в мирные переговоры, он все равно остается хищником, которому верить нельзя.
    Неожиданным качеством Волка здесь является трусость. В басне «Волк и Ягне­нок» Волк предстает агрессивным, на­глым и жестоким хищником, пользую­щимся правом сильного, беспощадного по отношению к более слабому и безза­щитному.
    Как выражение «ты сер» связано с образом Наполеона?
    Художники часто изображали на своих полотнах французского императора в се­ром сюртуке, поэтому выражение «ты сер» связано с восприятием внешнего об­лика Наполеона.
    Наполеон из Москвы дважды пытался всту­пить в переговоры с Александром I. Он делал эти попытки, посылая к русскому правительству то директора Воспитательного дома Тутолмина, то И. А. Яковлева (отца А. И. Герцена — революци­онера, писателя, философа) с тем, чтобы донести до Александра I мирные предложения. В сентябре в Тарутинский лагерь к Кутузову прибыл граф Лористон (бывший посол Франции при русском дво­ре). Наполеон, отправляя графа с ответственным поручением, сказал ему: «Мне нужен мир». Куту­зов ответил отказом на это предложение.
    В вариантах басни подчеркивалось стремление Волка вступить в переговоры. Сравните варианты и объясните окончательный выбор автора.
    Первый вариант
    Пришлось ему расчесться за овец;
    Однако ж, думает хитрец,
    Дай попытаюся вступить в переговоры И зачал…
    Второй вариант
    Однако же хитрец
    Вступил в переговоры
    Как добрый дипломат И начал…
    Окончательный вариант

  2. Gavinrazan Ответить

    «Кратко о Крылове» – Андрей Прохорович Крылов. «Свинья под дубом». Сатира Крылова. Мария Алексеевна Крылова. «Собрание басен И.А. Крылова – книга мудрости самого народа». И.А. Крылов возвёл русскую басню. «Лебедь, Рак и Щука». И. А. Крылов. «Волк и ягнёнок». «Волк на псарне». Иван Андреевич Крылов.
    «Басни Крылова 5 класс» – “Свинья под Дубом”. М. Исаковский. Хорошо играл на скрипке, выучил теорию музыки, разбирался в математике. Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец. Художник А. М. Савченко. «Свинья под Дубом». Басни в русской литературе писали: Басня как жанр. К. Брюллов.
    «Урок Крылов» – Жанр – исторически сформировавшийся тип литературного произведения. Терминология урока. И.А. Крылов в своих баснях изображал людей в виде животных. «Слон и моська». И.А. Крылов (1769-1844)?. «Мартышка и очки». «Лебедь, щука и рак». Памятник И.А.Крылову в Петербурге. Жанр басни в творчестве И.А. Крылова (урок литературы в 5 классе)?.
    «Иван Крылов» – Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи. Мартышка и Очки. Слон и Моська. Иван Андреевич Крылов умирает. 1809г. Изданы 6 томов басен Ивана Крылова. Самостоятельно изучает литературу, математику, французский и итальянский языки. Место рождения точно не известно. Так хотел сам автор.
    «Язык басен Крылова» – Узнай героя басни. Страницы биографии. Что такое басня. Взгляд. Кума. Слова. Памятник. Большие забияки. Аллегория. Мораль басни. Выставка книг. Крылатые выражения. Интерактивное пособие. Что за чудо эти басни. Басни. Кроссворд.
    «Викторина по басням Крылова» – Голубушка. Литературное чтение. Друзья. Дурак. Ларец с секретом. Стрекоза. Демьянова уха. Моська. Иван Андреевич Крылов. Басни. Питьё. Жёлуди.
    Всего в теме
    «Крылов»
    30 презентаций

  3. *Pup*sik* Ответить

    Каким образом сюжет басни связан с собы­тиями Отечественной войны 1812 года?
    Ситуация, описанная в басне, воспро­изводит события Отечественной войны 1812 года. Наполеон достаточно легко за­воевал многие европейские государства так же, как Волк легко справляется с бес­помощными овцами. Следующей в захват­нических планах французов была Рос­сия. Но на борьбу с войсками Наполеона поднялся весь российский народ: «Волк
    ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню».
    Слово огонь в басне связано с пожаром столицы после ее захвата французским войском. В горящей Москве Наполеон ощутил себя загнанным в угол, предчувст­вуя скорое поражение и бесславную ги­бель своей армии. Из Москвы император послал в Санкт-Петербург письмо Алек­сандру I с просьбой о мире. В басне с такой просьбой к людям обращается Волк. Но Кутузов (у Крылова — Ловчий) не пове­рил предложениям Наполеона и заставил его войска отступать по разоренной фран­цузской армией Смоленской дороге. Рус­ская армия и партизанские отряды (стая гончих) преследовали отступающих фран­цузов. В романе «Война и мир» Л. Н. Толс­той также сравнивает бегство наполеонов­ской армии из России с травлей раненого зверя.
    Каким изображен Волк в этой басне? Таков ли он в других баснях, например в «Волке и Яг­ненке»? Какие новые для вас качества Волка вы увидели в басне?
    В басне «Волк на псарне» Волк изобра­жен коварным, вероломным, хитрым и трусливым. Несмотря на попытку всту­пить в мирные переговоры, он все равно остается хищником, которому верить нельзя.
    Неожиданным качеством Волка здесь является трусость. В басне «Волк и Ягне­нок» Волк предстает агрессивным, на­глым и жестоким хищником, пользую­щимся правом сильного, беспощадного по отношению к более слабому и безза­щитному.
    Как выражение «ты сер» связано с образом Наполеона?
    Художники часто изображали на своих полотнах французского императора в се­ром сюртуке, поэтому выражение «ты сер» связано с восприятием внешнего об­лика Наполеона.
    Наполеон из Москвы дважды пытался всту­пить в переговоры с Александром I. Он делал эти попытки, посылая к русскому правительству то директора Воспитательного дома Тутолмина, то И. А. Яковлева (отца А. И. Герцена — революци­онера, писателя, философа) с тем, чтобы донести до Александра I мирные предложения. В сентябре в Тарутинский лагерь к Кутузову прибыл граф Лористон (бывший посол Франции при русском дво­ре). Наполеон, отправляя графа с ответственным поручением, сказал ему: «Мне нужен мир». Куту­зов ответил отказом на это предложение.
    В вариантах басни подчеркивалось стремление Волка вступить в переговоры. Сравните варианты и объясните окончательный выбор автора.
    Первый вариант
    Пришлось ему расчесться за овец;
    Однако ж, думает хитрец,
    Дай попытаюся вступить в переговоры И зачал…
    Второй вариант
    Однако же хитрец
    Вступил в переговоры
    Как добрый дипломат И начал…
    Окончательный вариант
    Пустился мой хитрец В переговоры И начал так…
    Первый вариант — размышления хищ­ника, пытающегося избежать неминуе­мой расплаты. Во втором варианте слыш­на ирония баснописца, сравнивающего Волка с добрым дипломатом, хотя дипло­матичность не свойственна жестокому и коварному хищнику. Окончательный ва­риант более лаконичен, выражение «мой хитрец» подчеркивает авторское отноше­ние к герою.
    Каким представляется вам Ловчий?
    Ловчий показан опытным, мудрым и предусмотрительным, знающим все по­вадки Волка и не поддающимся на его хитрости.
    Подумайте, почему басня была популярна в годы Великой Отечественной войны.
    Варварское нашествие фашистской Гер­мании было сродни захватнической войне наполеоновской армии. Так же были за­хвачены страны Европы, так же на пути Гитлера оставалась Россия. Патриотиче­ский характер басни, рассказывающей об изгнании врага из родной страны, соот­ветствовал настрою русских людей, отста­ивающих свободу и независимость своей родины.
    Какую роль могут играть басни в осмысле­нии обществом исторических событий?
    Басни могут отражать в аллегориче­ской, иносказательной форме народное восприятие и понимание различных исто­рических событий, отношение к реаль­ным историческим личностям.
    У нас большая база и мы ее постоянно пополняем, и поэтому если вы не нашли, то пользуйтесь поиском
    В нашей базе свыше 15 тысяч сочинений
    Сохранить сочинение:

  4. Anayalak Ответить

    Каким образом сюжет басни связан с событиями Отечественной войны 1812 года?
    Ситуация, описанная в басне, воспроизводит события Отечественной войны 1812 года. Наполеон достаточно легко завоевал многие европейские государства так же, как Волк легко справляется с беспомощными овцами. Следующей в захватнических планах французов была Россия. Но на борьбу с войсками Наполеона поднялся весь российский народ: “Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню”.
    Слово огонь в басне связано с пожаром столицы после ее захвата французским войском. В горящей Москве Наполеон ощутил себя загнанным в угол, предчувствуя скорое поражение и бесславную гибель своей армии. Из Москвы император послал в Санкт-Петербург письмо Александру I с просьбой о мире. В басне с такой просьбой к людям обращается Волк. Но Кутузов (у Крылова – Ловчий) не поверил предложениям Наполеона и заставил его войска отступать по разоренной французской армией Смоленской дороге. Русская армия и партизанские отряды (стая гончих) преследовали отступающих французов. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой также сравнивает бегство наполеоновской армии из России с травлей раненого зверя.
    Каким изображен Волк в этой басне? Таков ли он в других баснях, например в “Волке и Ягненке”? Какие новые для вас качества Волка вы увидели в басне?
    В басне “Волк на псарне” Волк изображен коварным, вероломным, хитрым и трусливым. Несмотря на попытку вступить в мирные переговоры, он все равно остается хищником, которому верить нельзя.
    Неожиданным качеством Волка здесь является трусость. В басне “Волк и Ягненок” Волк предстает агрессивным, наглым и жестоким хищником, пользующимся правом сильного, беспощадного по отношению к более слабому и беззащитному.
    Как выражение “ты сер” связано с образом Наполеона?
    Художники часто изображали на своих полотнах французского императора в сером сюртуке, поэтому выражение “ты сер” связано с восприятием внешнего облика Наполеона.
    Наполеон из Москвы дважды пытался вступить в переговоры с Александром I. Он делал эти попытки, посылая к русскому правительству то директора Воспитательного дома Тутолмина, то И. А. Яковлева (отца А. И. Герцена – революционера, писателя, философа) с тем, чтобы донести до Александра I мирные предложения. В сентябре в Тарутинский лагерь к Кутузову прибыл граф Лористон (бывший посол Франции при русском дворе). Наполеон, отправляя графа с ответственным поручением, сказал ему: “Мне нужен мир”. Кутузов ответил отказом на это предложение.
    В вариантах басни подчеркивалось стремление Волка вступить в переговоры. Сравните варианты и объясните окончательный выбор автора.
    Первый вариант:
    Пришлось ему расчесться за овец;Однако ж, думает хитрец,Дай попытаюся вступить в переговорыИ зачал…
    Второй вариант:

  5. Golden author Ответить

    Вообще понятие «история», как философское, несет в себе смысл не только сохранения и фиксирования событий прошлого, но всегда обозначает какой-либо процесс.
    Духовная связь народа с предками есть залог его здоровья, нравственного развития.
    Поэтому искусство, высшее проявление человеческой мысли, всегда взаимодействует с историей. И именно реально происходящие исторические события определяют его темы, вопросы и задачи. Так, в эпоху Просвещения (XVIII в.) в России появляется такое направление, как классицизм, ставившее своей задачей прославление разума и воспитание достойного гражданина. И морализм, однозначное деление на полезное и неполезное для государства, отложил свой отпечаток и на искусство. Так, в частности, литература была строго регламентирована, разделена на высокий (трагедия, ода, героическая поэма), средний (драма, элегия, песня, послание) и низкий (комедия, сатира, басня) жанры. Но если XVIII век был веком укрепления монархии, и, разумеется, личность не могла рассматриваться вне общества, то XIX век стал веком роста национального самосознания. Главным образом это было обусловлено результатом войны 1812 года, когда русский народ познал себя единой, великой нацией. Конечно, это не могло не отразиться в литературе. Поэтому появляется сравнительно новое литературное направление, более актуальное для этого времени, — реализм. Итак, подведем итоги: как уже было сказано, искусство, а в данном случае литература, определяется историческим процессом, а значит, темы, идеи, главные вопросы писатель всегда поднимает, исходя из потребностей своего времени.
    Особое место истории уделял в своем басенном творчестве И. А. Крылов. Довольно много басен связано с периодом правления Александра I. Поднимает Крылов даже вопрос о его образовании («Воспитание Льва»), ведь Александр I был воспитан швейцарцем Лагарном в отрыве от своей собственной культуры и традиции. Может быть, поэтому львенок, явившись после «обучения», говорит на французский манер («Папа»), что сразу выделяется из всего текста басни, так как перед этим старый лев употребляет просторечные формы («чать», «сдам»). И даже все построение басни подчинено общей идее. Так, на фонетическом уровне чаще всего в басне встречаются два звука [а] и [о] — одни из самых больших звуков русского языка, что, возможно, знаменует саму царскую породу, как и обилие глагольных рифм, придающих степенность и значимость повествованию. В описании самих предполагаемых учителей их образ рисуется с помощью аллитерации. Так, слово «лиса», намеренно повторенное дважды («Отдать его Лисе — Лиса умна»), дает в транскрипции [ли-са] — «маленький», узкий [и] переходит в щелевой [с]. Барс, что только «резаться горазд», тоже повторяется не один раз, и его образ создается с помощью взрывного [б]. В создании же образа Слона Крылов не только подчеркивает звук [о], но, используя мужскую рифму (сло’н-Плбтун, умён-учён), рисует его медлительные и степенные движения. Получается, что Крылов создает не только аллегории героев (лиса — хитрость, барс — слепота), но метафоры (лиса — ум и хитрость; слон — почтенность и необразованность). Поэтому можно сказать, что Крылов создает и метафору на историческое событие. Причем через всю басню он «проводит» свою мысль о должном воспитании царя. Так, по Крылову, лгать — «не царская наука», призвание же его — глядеть в даль, быть судьей, министром и воином, а главная наука для царей — «знать свойства своего народа». Причем Крылов дважды повторяет, что у львов «не как у нас», ставя при этом вопрос: «А как же у нас?» — и сам же на него отвечает, делая жизнь в зверином царстве равной человеческой.
    Целый цикл басен посвящен войне 1812 года. Вот некоторые из них: «Кот и Повар» — относится к периоду столкновения с Наполеоном; «Волк на псарне», «Обоз», «Ворона и Курица», «Щука и Кот» — периоду вторжения Наполеона в Россию; «Чиж и Еж» — послевоенным годам. К ним примыкают несколько басен довоенного периода. Это «Квартет» и «Лебедь, Рак и Щука», ставшие метафорой неурядиц в Государственном совете. Образ какофонии, диссонанса создается с помощью аллитерации, звукописи, рифмы… Так, в басне «Квартет» намеренное повторение звука [с] («Искусством свет…», «Ударили в смычки…») рисует этот свист смычка, а рифма, переходящая из внешней во внутреннюю (квартет — нейдет), предвещает пуант басни («А вы, друзья, как ни садитесь, // Все в музыканты не годитесь»).
    Существует мнение, что под Мартышкой Крылов разумел Мордвинова, под Ослом — Завадовского, под Козлом — Лопухина, а под Медведем — Аракчеева.
    В басне «Лебедь, Рак и Щука» Крылов подчеркивает ненужность и несогласованность действий в Государственном совете с помощью абсурдной ситуации и обилия просторечий («Из кожи лезут вон», «Впряглись»).
    В баснях Крылова, связанных с событиями Отечественной войны, утверждается народная оценка происходящего. И «от басни к басне народный характер войны становился для самого Крылова все более отчетливым». Уже в басне «Кот и Повар» намечается метафора Наполеона («Кот Васька плут! Кот Васька вор!») и манера его действий («бывало, за пример тебя смиренства кажут!»).
    В морали Крылов дает свой взгляд на тактику борьбы с Наполеоном («Чтоб там речей не тратить по-пустому»).
    В басне «Волк на псарне» метафора полностью схватывает характер Наполеона, вследствие чего получается не отвлеченная, а живая характеристика его образа. Басня строится так: завязка дается в двух первых строчках («Волк, ночью, думая залезть в овчарню, / попал на псарню»), затем, после динамичной картины драки, волк — «хитрец» пускается в переговоры, причем слово «я» употребляется четыре раза, что создает иллюзию полного «владения» ситуацией, но «Ловчий перервал ответ» и «тут же выпустил на Волка гончих стаю». Крылов удивительно играет на вольном ямбе. Строчки сужаются, привлекая внимание к самому главному. В басне Крылов сравнивает Кутузова с Наполеоном («Ты сер, а я, приятель, сед»). Кстати, к похожему сравнению обратится и Л. Н. Толстой на страницах романа «Война и мир». Так, в описании портретных деталей Наполеона преобладают сатирические краски («жирные ляжки», «толстая спина», «обросшая жирная грудь»), во всем же внешнем облике Кутузова, хотя он и грузен, «сквозит» «простота, добро и правда».
    В басне «Ворона и Курица» дается метафора именно пребывания французов в Москве. Существует предположение, что в морали басни Крылов собственно указывает на Наполеона. Причем вся басня утверждает приоритет национального. Может быть, поэтому в басне употребляется лишь одно иностранное слово («супостат»), да и то оно знаменует «заморских» «гостей».
    Есть у Крылова басни, связанные не только с какими-либо историческими событиями, но и с именами исторических деятелей. Так, в басне «Кукушка и Орел» под Кукушкой подразумевается Булгарин, а в басне «Кукушка и Петух» — Булгарин и Грега. Причем в обеих баснях Крылов выбирает совершенно бездарных в пении птиц, тем самым намекая на «талант» этих писателей. Кстати, не любил Булгарина не один Крылов, ему посвящен ряд пушкинских памфлетов и эпиграмм, а Лермонтов напишет:
    Россию предает Фадей
    И уж не в первый раз, злодей.
    Басня «Рыбьи пляски» («Рыбья пляска») была написана по случаю поездки Александра I по России и посещения им аракчеевских поселений. Причем эта басня имеет два варианта: первоначальный, запрещенный цензурой, и выпущенный в печать. Принципиальная их разница состоит в смысле последних строчек («Тут, старосту лизнув, Лев милостиво в грудь, /…/ Секретаря и воеводу / В своих когтях заставил петь»).
    Итак, басни Крылова можно считать своеобразной летописью начала XIX века. Используя метафоры какого-либо исторического события или деятеля, Крылов создает полные и живые характеристики как своего времени, так и отдельного характера, передавая свое отношение через рифму, звуковую запись стихосложения и словоупотребления. Причем в баснях его через язык показана и духовная связь с прошлым. Отсюда такое обилие пословиц, поговорок и народных мудростей.

  6. Cordardana Ответить

    какой корень в слове роспись
    Найдите меньшую высоту треугольника, если его стороны равны 24, 25, 7см.
    1). Даны длины звеньев ломаных линий.Найди длину каждой ломаной.
    1) 7 см 3 см 6 см
    2) 5 см 5 см 5 см 5 см
    3) 6 см 4 см 6 см 4 см
    2). Построй ломаную линию, состоящую из трех звеньев, длины каждого звена 5 см. Вычисли длину ломаной линии.
    Для новогодних подарков в школу привезли 24кг мармелада, 18 кг зефира, а шоколадных конфет в 2 раза больше, чем карамели. Когда половину всех сладостей расфасовали по пакетам, оказалось, что осталось расфосовать еще 90 кг. Сколько килограммов шоколадных конфет привезли в школу?
    Текстовая информация – doc и docx, txt, pds, а дальше помогите прошу хоть один ответик
    Выпишите по одному словосочетанию”прил.+сущ”,сущ.+сущ.”,”глаг.+сущ.в косвенном падеже”.Сделайте фонетический разбор нескольких слов.
    Хлопок.
    Как расцвели,похорошели
    Мои просторные поля!
    Как будьто звезды к нам слетели-
    Вся в белых звездочках земля.
    Быть может,на землю спустилась
    Большая стая лебедей,
    Так близко к людям поселилась
    И не пугаются людей?
    Нет!Это-хлопка изобилье!
    Подарок наш родной стране!
    Не улетит он птицей с поля
    И не растает теплым днем,
    Мы бережем его и холим,И “белым золотом” зовем!
    В треугольнике АВС угол С прямой, ВС=9, tg A==0,75. Найдите АС?
    Помогите Придумать 5 предложений на 2-ой тип условных предложений по английскому
    4x^2-16x-9=0 теорема виета
    Шарль Перро 5кл.
    Золушка
    какой эпизод в киносценарии тебе особенно понравился или заинтересовал,рассмешил или заставил над чем то задуматся? поделись своими размышлениями о нем.

  7. Ararn Ответить


    Иван Андреевич Крылов

    Иван Андреевич Крылов
    Историческая основа басни «Волк на псарне». Аллегорическое изображение Кутузова и Наполеона.
    Нагибина Анжелика Михайловна
    учитель русского языка и литературы Школа-гимназия № 7

    Цель урока:
    знакомство с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», её исторической основой;
    закрепление теоретических сведений о басне, её признаках, обучение выразительному чтению на примере выразительного чтения известных мастеров слова, развитие анализа литературного произведения;
    осуществлять эстетическое и нравственное воспитание у учащихся.

    Выразительное чтение басни

    Овчарня загон для овец. Псарня – особое помещение для ловчих собак, а также для лиц, обслуживающих их. Хлев – крытое помещение для животных Ловчий – лицо, заведовавшее (у бояр, помещиков) разными видами ловли, преимущественно же псовой охотой. Гончие – порода охотничьих собак

    Кутузов – Ловчий
    Наполеон – Волк

    Каким образом сюжет басни связан с событиями Отечественной войны 1812 года?
    Ситуация, описанная в басне, воспроизводит события Отечественной войны 1812 года. Наполеон достаточно легко завоевал многие европейские государства так же, как Волк легко справляется с беспомощными овцами. Следующей в захватнических планах французов была Россия. Но на борьбу с войсками Наполеона поднялся весь российский народ: «Волк ночью, думая залезть в овчарню, попал на псарню».

    Басня «Волк на псарне», написанная в 1812 году, является откликом на Отечественную войну против французского нашествия. Волк — это Наполеон, потерпевший поражение на Бородинском поле; заняв Москву, он понял, что оказался в ловушке, и послал Кутузову предложение о мире, заверяя русского полководца, что желает мира. Кутузов отверг предложение завоевателя и в победоносных сражениях освободил Россию от врагов. Ловчий в басне — это Кутузов.


    Справочные материалы
    Басня это короткий стихотворный рассказ нравоучительного и сатирического характера, включающий в себя житейский смысл и поучения.
    Аллегория — иносказание, изображение отвлечённого понятия через конкретный образ.
    Мораль – поучение, совет

    Отгадайте ,о каком герое басни идет речь?

    Лето красное пропела, оглянуться не успела…

    То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет

    Ты виноват уж тем ,что хочется мне кушать…

    А Васька слушает да ест…

    Лишь были б желуди, ведь я от них жирею…



    Домашнее задание
    Выучить наизусть басню.
    Подготовиться к инсценировке басни по группам.

    Спасибо за урок!

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *