Каким печорин предстает в главе максим максимыч?

14 ответов на вопрос “Каким печорин предстает в главе максим максимыч?”

  1. medvedmed Ответить

    Максимально раскрываются черты Печорина в главе «Максим  Максимыч». В главе отмечают отношение центрального персонажа к жизни, отражённое в его делах.
    Какие внешние детали отмечают у героя?
    Роль главы «Максим Максимович» заключает в том, что рассказчик отмечает полное описание внешних качеств Печорина. Рассказчик, рассматривая Григория, но зная всю его жизнь, даёт конкретный потрет героя. Отдельные детали его вида раскрывают качества характера героя. Рассказчик пытается отразить внешние данные героя, учитывая его характер.
    Печорин показан аристократом. Его сословная принадлежность подчёркивалась такими чертами: «сюртучок из бархата», «белое бельё», «маленькая ручка», «бледный благородный лоб», «прекрасные зубы», физические данные героя помогают ему переносить все  жизненные трудности.
    Печорин не демонстрировал ярко свои эмоции, поэтому отражается его скрытый характер. При пристальном наблюдении на лбу у героя находятся морщины, которые замечали при длительном наблюдении за Печориным. Такие внешние данные отмечают, что герой не проявляет эмоций. На такие подробности указывает физические данные героя.
    Глаза Печорина обладали таким свойством: они не смеялись. Говорило подобное поведение о враждебном настроении человека. Размеренные манеры отражали равнодушие человека к проблемам.
    Описывая Печорина, рассказчик отобразил разные черты, так как одни черты взаимодействуют с взаимоисключающими качествами.
    Как герой оценивает свой характер?
    Григорий Печорин отметил свой характер и поступки. Его действия по отношению к Максиму Максимовичу показывает его истинный образ.
    Максим Максимович считает Печорина своим лучшим другом, поэтому он был рад встрече со старым другом. Однако Печорин не стал спешить к герою, который его сильно ожидал, перенёс все важные дела и проблемы. Печорин плохо относился к другу, показывая  своё равнодушие. Он отверг пожелание Максима Максимовича погостить и отправился в путешествие. В результате Максим Максимович находится в недоумении и обижен на друга. Персонаж наблюдает Печорина и подводит итог его жизни: «А действительно жаль, что он плохо закончит жизнь… невозможно жить иначе!..Уж я всегда отмечал, что нельзя бросать лучших товарищей!»
    Искренне рекомендую использовать информацию для сочинения по вышеописанной теме, чтобы лучше разобраться в конкретном персонаже.

    Характеристика Печорина в главе Максим Максимыч

    В 1840 году Михаил Юрьевич Лермонтов написал первый, в истории русской литературы, психологический роман. Главный герой произведения – Григорий Печорин. Полностью его характеристика и внешний вид раскрываются в главе «Максим Максимыч». Автор показывает читателю полный образ молодого человека, со всеми его достоинствами и недостатками.
    Лермонтов «рисует» главного героя, как аристократичного юношу. Он описывает его бархатную и ослепительно чистую одежду, благородно-бледное лицо, белые зубы и крепкое телосложение. Автор отмечал и действия Печорина. Главный герой редко жестикулировал руками – это говорило о скрытности его характера. При этом на аристократичном лице Печорина, можно было разглядеть мелкие мимические морщинки, это являлось свидетельством того, что Григорий был очень эмоциональным человеком.
    Еще одна деталь, которая цепляет рассказчика – глаза Печорина. Его взор был всегда серьезен, даже если на лице проступала легкая улыбка, глаза оставались безэмоциональны и равнодушны к происходящему. В Печорине гармонично противостояли противоположные характеристики: эмоциональность и отрешение. Этот симбиоз делает Печорина уникальным персонажем.
    Образ Печорина раскрывается не только через описание характеристики молодого человека, но и через взаимоотношения с самим рассказчиком – Максимом Максимычем. В этой же главе Григорий пытается самостоятельно проанализировать собственные поступки и дать им определенную характеристику. Максим Максимыч искренне считал главного героя своим другом. Однако Печорин относился к рассказчику холодно, не выказывая дружеских чувств. Даже при встрече со «старым другом», Печорин демонстративно зевает, показывая все свое равнодушие и скуку. Максим Максимыч глубоко переживает эту ситуацию, он недоволен и обижен на Печорина. Но для Григория этот поступок – обыденность, он привык «втаптывать в грязь» чувства окружающих.
    Читатель видит и психологический портрет молодого человека. Печорин не может найти свое место в этой жизни, ничто не приносит ему истинную радость и удовольствие. Он пытается найти утешение в путешествиях, но «куда бы ты ни поехал, ты всегда берешь с собой себя»! Поездка в Персию должна была скрасить жизнь главного героя, сделать ее более насыщенной. В Григории снова противостоят два чувства: желание найти смысл жизни и безучастие к обществу.

  2. sash202 Ответить

    Поведение Печорина непонятно. Встретив старого друга, он нисколько не обрадовался. Казалось, ему просто наплевать на него. Когда штабс-капитан пригласил его в гости и прождал весь день, отложив намеченные дела в сторону, Печорин так и не соизволил заглянуть хоть на минуту.
    Печорин казался отчужденным, погрязшим в своих мыслях. Ничего кроме Персии его не волновало. Разговор сводился только к ней, ведь именно туда лежал его путь. Даже от своих записок Печорин с легкостью отказался, а ведь в них были его откровения, которыми он делился на бумаге. В них раскрывались интимные стороны его души.
    Между тем объяснение его поступку имеется. Печорин не желал ворошить прошлое, вспоминать трагедию, случившуюся с Бэлой. Он осознавал свою причастность к ее гибели. При виде Максима Максимыча в душе всколыхнулись воспоминания, которые он хотел навсегда стереть из памяти. Старая рана не заживала. Чувство вины грызло изнутри и не покидало. Все-таки не такой он холодный и монументальный, каким казался. Была в этом человеке совесть, и сострадать он умел, но нацепив маску равнодушия, Печорин не готов был ее снять. Так проще прятаться под панцирем отчуждения и напускного безразличия.

  3. furunkuluchku Ответить

    В этой главе автор повествует о последней встрече Максима Максимыча и Печорина. Жизнь развела их на долгие годы после происшествий с Бэлой и Казбеком. Встретив Печорина во Владикавказе, штабс-капитан отменил все дела (чего он никогда раньше не делал) и целые сутки прождал своего друга. Пожилой офицер предчувствовал тёплую встречу, ему не терпелось узнать о жизни Печорина, обнять старого товарища.
    Но Печорин показал своё истинное отношение к дружбе – он холодно и отрешённо поздоровался с бывшим сослуживцем, уделил ему совсем немного времени и уехал. Дневник, который Максим Максимыч бережно хранил все годы, Печорин забирать отказался: ему не были дороги воспоминания тех дней. Он старался забыть те события, когда по его вине погибли невинные люди, видимо совесть всё же мучила героя. Ворошить прошлое, вспоминать о своих ошибках, ещё раз переживать далёкие трагические события Печорин не желал.

    Реакция Максима Максимыча

    Уже немолодой сослуживец Печорина заслуженно считает их дружбу частью своей жизни, он любил молодого человека, как сына. Холодный приём Григория настолько расстроил старого офицера, что тот не удержал слёз:” Да, – сказал он наконец, стараясь принять равнодушный вид, хотя слеза досады по временам сверкала на его ресницах, – конечно, мы были приятели, – ну, да что приятели в нынешнем веке!..

  4. tenGulka Ответить

    В романе «Герой нашего времени» все главы являются автономными, самостоятельными историями. С целью возрастания читательского интереса к образу главного героя Григория Александровича Печорина Лермонтов нарушает прямую временную последовательность в их расположении.
    Повествователь странствующий офицер рассказывает о том, как повстречался с Максимом Максимычем на одной из горных дорог. Он штабс-капитан, давно служит на Кавказе, знает характер горцев. Вместе с ним повествователь ожидает оказии в придорожной гостинице и коротает время за разговорами.
    Главное событие главы «Максим Максимыч» – встреча Максима Максимыча с Печориным, которая не оправдала ожиданий пожилого человека. Максим Максимыч ждет своего товарища к ужину, готовит угощение и вино, рассчитывает, что они побеседуют по-приятельски, ведь они давно не видались. Нетерпеливое ожидание Максима Максимыча проявляется в том, как он спрашивает о Печорине, часто выбегает за ворота, чтобы его встретить. Однако все хлопоты были напрасны. Для Печорина не существует понятий привязанности, дружбы, и он разговаривает со стариком достаточно холодно, равнодушно, односложно отвечает на его вопросы.
    Важный композиционный элемент главы – подробный психологический портрет Печорина. Мы видим его глазами Максима Максимыча, человека, хорошо с ним знакомого, но не понимающего глубоко его натуры, его склонностей. Портрет Печорина принято называть психологическим, потому что за чертами внешности изображаются его черты характера, особенности, странности. Первостепенное значение в портрете имеют глаза, ведь не случайно принято говорить, что глаза – зеркало души. Глаза Печорина словно скрывают его истинный внутренний мир, они не выражают тех эмоций, которые выражает в данный момент его лицо, им присущ холодный стальной блеск. Да и вся натура героя сплетена из противоречий: крепкое сложение, но изнеженность, выносливость и стойкость – и хрупкое здоровье, подверженность простудам. В его натуре привычка хорошо одеваться, привычка к роскоши – и одновременно небрежность и лень.
    Уже покидая гостиницу, Печорин всё же успел сказать несколько слов со старинным знакомым, разрешил ему поступать на его усмотрение с оставшимися у него бумагами. Таким равнодушием Печорин больно обидел старика, но, возможно, даже не почувствовал этого.
    Глава «Максим Максимыч» – важное звено в характеристике Печорина, здесь читатель может составить впечатление о характере главного героя романа, его отношении к людям.

  5. torent1965 Ответить

    Кроме того, описывая героя, автор обращает внимание на следы пережитого, жизненный опыт, проявившийся во внешних чертах героя. Это должно подчеркнуть, что эгоизм и скука героя не являются просто напускными.
    Это Лермонтов демонстрирует на примере разговора главного героя с Максим Максимычем, когда Печорин просто холоден к своему старому знакомому, ограничивается лишь простой вежливостью. Печорин достаточно умен, чтобы понимать, что старый штабс-капитан ни в чем не виноват, как и другие люди, не нравящиеся ему, но опуститься на их уровень он не желает.
    Показательно и то, что Печорин уезжает в Персию. Эта страна в то время казалась европейцам и русским весьма загадочным и экзотическим местом. Отъезд именно туда можно понимать, как выражение протеста против миропорядка, против общества, каким его всю жизнь видел Печорин. В какой-то степени это метафора самоубийства, по крайней мере, нежелания жить как прежде.

    Вариант 2

    Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» – это захватывающее и занятное произведение. Структура этого романа сама по себе очень интересна. Во-первых, роман сочетает в себе несколько глав, что необычно. Во-вторых, повести находятся не в хронологическом порядке. Каждая повесть состоит из двух частей: жизнь Печорина глазами других людей и его же дневник. Автор выбрал этот принцип, так как он более глубже повествует о Печорине.
    Каждая глава рассказывает о своем герое и ситуации. Они все связаны лишь Г.А. Печориным, так как Печорин появляется и во время службы, и в городе Тамань, и в Пятигорске. В каждой главе Печорин оказывается в различных ситуациях, которые угрожают его жизни. Он не может и не желает жить спокойно, так как он хочет показать всем свои великие возможности.
    В повести “Максим Максимыч” рассказывается о конце явлений “Героя нашего времени”. Здесь виднеется Печорин в прощальный раз. Главный смысл романа это сопоставление Печорина и Максима Максимыча. Максима Максимыча осведомляют, что Печорин приехал в ту же гостиницу, где и находится сам капитан. Максим Максимыч сильно волнуется и ждет этой встречи с нетерпением. Он думает, что когда Печорин узнает, кто ждет его, то будет очень рад старому знакомому. Максим Максимыч выбегает, чтобы встретить Печорина, но он приходит только на следующее утро, и то только чтобы уехать в Персию.
    С использованием этих непримечательных явлений Лермонтов показывает характеры своих героев. Лермонтов описывает Печорина как, уставшего от всего юношу, который имеет уникальную оригинальность снаружи, и тяжелый груз внутри. В то время как Максим Максимыч – это общительный персонаж, который полностью отдается своим близким людям.
    Печорин не открывает свою душу и сердце никому. Он так замкнут, что не может предаться волнению, тревогам и любви. Он обижает Максима Максимыча тем, что не желает уделить минутку старому знакомому. Когда капитан говорит, что ожидал иной встречи, Печорин обнимает его, поддаваясь на секунду дружеским чувствам. Но после этого сразу же уезжает, как будто говоря ему, что они могут больше не увидеться.
    С помощью этой главы и противопоставлению с Максимом Максимычем можно четче узреть образ Печорина. Печорин слишком замкнут и эгоистичен, что не думает не о ком, кроме себя. Искренность и дружба Максима Максимыча нисколько на него не влияют. Читатели могут увидеть, как Печорин перестал интересоваться другими людьми и даже своей собственной судьбой. В результате этого Лермонтову пришлось “умертвить” его.

    Анализ 3

    Роман М.Ю Лермонтова «Герой нашего времени» был выпущен окончательно в 1840 году, за год до смерти автора. Он состоит из 5 глав, разбросанных поэтом в произвольном порядке. Самой последней из них была глава «Максим Максимыч», которая является некой связкой между началом романа и дальнейшими заметками Печорина. Именно в ней читатель может проследить последние дни жизни главного героя. В ней раскрываются характеры и взаимоотношения ранее представленных персонажей, общение которых прекращается на грустной ноте. Но, если учитывать то, что порядок глав достаточно нерациональный, то восприятие главы может отличаться у каждого человека. В связи с этим будет рациональным воссоздать полную хронологию событий главы и попытаться правильно вставить её в концепцию романа.
    Действие главы начинается с обеда повествователя и Максима Максимыча, на котором и будет сконцентрировано повествование. Во время обеда у станции на Кавказе они замечают лакея Печорина, который к тому моменту уже давно не виделся с Максим Максимычем. Штабс-капитан сразу бросился расспрашивать о своём давнем друге, с которым у него связаны важные воспоминания из жизни. Узнав, что Григорий пребывает в одном из местных домов, старик сразу же бросается ждать его у крыльца. Но, к сожалению, Печорин так и не явился. Максим Максимыч сразу же унывает, что говорит о его привязанности к юному прапорщику. Даже Лермонтов подмечает это, вводя сцену, где он не может уснуть из-за волнения.
    Кульминация происходит при внезапной встрече 2 главных героев. Во время неё старик узнаёт, что Печорин уезжает в Персию. Стоит отметить, что уже во время приветствия поручик вёл себя довольно холодно по отношению к своему близкому знакомому. Впрочем, это подтверждает его сложный характер, хотя настоящая причина в другом. Возможно, он уже разочаровался в жизни и перестал видеть смысла в своём существовании. Поэтому он решает просто взять и уйти от своего прошлого в Персию, где и примет смерть. Он страстно хотел забыть обо всём, в том числе и Максим Максимыча. Благодаря встрече с ним, он снова вспомнил о похищении и убийстве Бэлы. Он желал забыть всё, поэтому спешил скорее попрощаться и уйти. Максим Максимыч же выступил в своём репертуаре простака, не поняв всю гамму переживаний Печорина. В связи с этим он обижается и пересматривает своё отношение. С одной стороны, виноват Григорий, ведь из-за его эгоизма не должны страдать другие герои. Но если посмотреть с иного взгляда, то и Максим Максимыч мог проявить уважение к Печорину, душа которого переживает сильные потрясения.
    Итогом главы является передача записок, оставленных молодым поручиком Максим Максимычу. Штабс-капитан отдаёт их повествователю по причине ненадобности. Именно в них и раскрывается сюжет 3 последующих глав. Поэтому глава «Максим Максимыч» считается таким прологом. В нём автор изъясняет все важные моменты в жизни Печорина, вследствие которых последний и мог разочароваться в людях и целом мире.

  6. aleksmah Ответить

    в главе “максим максимыч” печорин вызывает осуждение, так как он в очередной раз поступает некрасиво по отношению к другим людям, причиняя боль и страдания. печорин не в праве был так поступать с человеком, который для него был родным, с которым его много связывало. в этой истории, может быть, для печорина есть оправдание. он не хотел больше вспоминать свою прошлую жизь, в которой он наделал много ошибок, за которую, возможно, поплатился. может быть, в душе печорин встретил максима максимыча так же тепло и радостно, но так как он скрытный, сдержал все чувства в себе. ( лично мое мнение)
    “ГЕРОЙ НАШЕГО ВРЕМЕНИ”-это первый психологический роман в русской литературе. это история души человеческой, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия целого исторического периода. это история типичных попыток незаурядного человека реализовать себя, найти хоть какое-нибудь удовлетворение к своим потребностям, попыток неизменно оборачивавшихся страданиями и потерями для него и окружающих, но подготовленной всем смерти от нечего делать, от его ненужности кому то ни было и самому себе .в общем – это история целого поколения, мы осуждаем печорина, но в то же время мы не имеем права это делать.

  7. telepuzov Ответить

    «…Положение всего его тела изобразило какую-то нерви­ческую слабость; он сидел, как сидит Бальзакова 30-летняя кокетка на своих пуховых креслах после утомительного бала». По этому замечанию читатель самостоятельно может сделать вывод о пресыщенности жизнью и неизбывной скуке Печори­на. Как бы развивая свою догадку о скрытности его характера, Лермонтов высказывает предположение о том, что на лице ге­роя оставили след пережитые им страсти: «…белокурые воло­сы, вьющиеся от природы, так живописно обрисовывали его бледный, благородный лоб, на котором, только по долгом на­блюдении, можно было заметить следы морщин, пересекавших одна другую и, вероятно, обозначавшихся гораздо явственнее в минуты гнева или душевного беспокойства…»
    Особое внимание уделяет Лермонтов описанию глаз Печо­рина, предвосхищая будущее толстовское определение глаз как зеркала души. Чтобы подчеркнуть важность этой детали, автор использует отдельный абзац.
    «Во-первых, они не смеялись, когда он смеялся! Вам не случалось замечать такой странности у некоторых людей?.. Это признак или злого нрава, или глубокой постоянной грусти. Из- за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфоричес­ким блеском, если можно так выразиться. То не было отраже­ние жара душевного или играющего воображения: то был блеск, подобный блеску гладкой стали, ослепительный, но хо­лодный; взгляд его, непродолжительный, но проницательный и тяжелый, оставлял по себе неприятное впечатление нескром­ного вопроса и мог бы казаться дерзким, если б не был столь равнодушно спокоен». Впечатляющее сравнение с блеском гладкой стали, ослепительным, но холодным, прямо указыва­ет на суть натуры Печорина — сочетание яркой привлекатель­ной внешности с часто проявляемой жестокостью, бессердечи­ем и внутренним равнодушием ко всему, что не он сам.
    И, наконец, последнее замечание портретной характеристи­ки: «Скажу в заключение, что он был вообще очень недурен и имел одну из тех оригинальных физиономий, которые особенно нравятся женщинам светским», — не только можно считать завер­шающей ремаркой к истории с Бэлой, но и обещанием последу­ющих любовных историй, что усиливает читательский интерес.
    В целом портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» расширяет наше представление о характере героя и настраива­ет на ожидание развития образа в последующих частях романа. В композиционном же отношении этим портретом автор за­вершает психологическую экспозицию главного героя.
    Таким образом, портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» имеет важное значение как в психологической мотивировке образа-персонажа, так и в композиционной структуре всего произведения.

  8. 1sTp Ответить

    В характеристике Печорина, данной через его портрет, следует отметить три особенности: во-первых, Лермонтов и во внешности Печорина подчеркивает черты личности необычной, сильной, выделяющейся над окружающими. Во-вторых, в портрете Печорина бросается в глаза, что это человек «странный» , непонятный, так как весь он соткан из противоречий: наряду с чертами, свидетельствующими о силе физической («крепкое сложение» ) и волевом складе натуры (скрытность, сказывающаяся во внешней манере держаться — «не размахивая руками» при ходьбе, сила личности, обнаруживающаяся во взгляде) , — «что-то детское» в улыбке, «женская нежность» кожи, небрежность и ленивость походки; наконец, надо упомянуть о противоречии между выражением глаз и выражением лица («они не смеялись, когда он смеялся»). В числе противоречий внешности Печорина следует особенно выделить одну черту, составляющую третью особенность его портрета, — это «нервическая слабость» героя. В столь резком своем проявлении эта черта — расслабленность, размягченность, усталость — представляют нечто новое в образе Печорина. В «Максиме Максимыче» мы видим Печорина в будничной обстановке, на одной из маленьких остановок монотонного, надоевшего пути, а главное, Печорина, уже завершившего сложный цикл разнообразных жизненных событий и стоящего вновь у исходной точки: сначала был Петербург, шумная, пустая жизнь аристократа-офицера, затем — Кавказ, с его приключениями, не оставившими глубокого следа, затем снова Петербург, отставка, вероятно, новые попытки заполнить существование. Пред нами замкнутый человек с «равнодушно-спокойным» взглядом, настрого скрывший свою внутреннюю жизнь от окружающего и ограничивший свои сношения с этим окружающим пределами лишь самого необходимого поверхностного соприкосновения. Скука окончательно превратилась в неизлечимую болезнь, и от нее так, видимо, все немило, так все болит, что остается лишь затаить ее, стиснув зубы.
    Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч» , его роль в создании образа «героя времени» .
    + (сила)
    Широкие плечи
    Крепкое сложение
    Ослепительно чистое бельё
    Прямой стан
    — (слабость)
    Морщины Стройный тонкий стан
    Пыльный бархатный сюртучок
    Запачканные перчатки
    Маленькая аристократическая рука
    Худоба бледных пальцев
    Нервическая слабость
    Детская улыбка
    Женская нежность кожи
    Демонические черты
    И 23 и 30 лет
    Белокурые волосы и чёрные усы и брови
    Глаза не смеялись, когда он смеялся
    Фосфорический блеск глаз

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *