Каким транспортом можно приехать в столицу нашей родины?

19 ответов на вопрос “Каким транспортом можно приехать в столицу нашей родины?”

  1. Kanin Ответить

    План урока
    №Название этапаМетодический комментарий
    11. Постановка и принятие мотива учебной деятельностиУчитель. Хотите совершить путешествие по Москве? А что вы уже знаете о Москве?
    Ответы детей.
    Учитель. Москва – столица нашего государства, главный город нашей Родины.
    Учитель. Убедимся в том, что Москва – очень большой и очень красивый город, посмотрев видеоматериалы. Ответим на вопросы: какие места Москвы особенно привлекают гостей столицы? Каким транспортом можно приехать в Москву? Что является центром города? Какие исторические памятники столицы известны на весь мир? Какой театр Москвы является самым знаменитым? В каком университете столицы учится самое большое число студентов?
    22. 1. Основная часть урокаОтветы детей.
    Учитель. Послушайте мой рассказ о том, как Москва строилась. Рассказ будет сопровождаться репродукциями картин художника Аполлинария Васнецова, посвященных истории Москвы. Постарайтесь запомнить фамилию художника этих живописных полотен. Обратите внимание на то, как менялся внешний вид Кремля.
    Более 870 лет тому назад остановился князь Юрий Долгорукий со своим отрядом на берегу речки Неглинки, которая впадала в Москву-реку. Выбирал князь место для строительства крепости – пограничной заставы. Это тихое место на берегу реки, окруженной сосновыми лесами, богатое разными лесными дарами – ягодами да грибами, да зверьем всяким, понравилось Юрию. Приказал: «Здесь строить будем». Началась стройка. На картине Аполлинария Васнецова «Основание Москвы. Постройка первых стен Кремля» видно, что поселение обнесено частоколом, построили для князя палаты, стали сооружать деревянные стены Кремля. Так начала свое рождение Москва. Сильной и богатой стала Москва при князе Иване Данииловиче, которого звали в народе Иваном Калитой (слово «калита» означала «мешок», «сумка»). Предание говорит о том, что князь всегда носил с собой много мелкой монеты, раздавал бедным. На картине А. Васнецова мы видим, что Москва уже не маленькое поселение, город разрастается: дома начинают строиться уже за кремлевской стеной. Но Москва оставалось деревянной. Дерево хорошо горит, поэтому в Москве часто случались пожары, в результате которых сгорали целые улицы.
    Внук Ивана Калиты, князь Дмитрий Донской приказал возводить на Боровицком холме, на левом берегу реки Москвы Кремль из белого камня. С той поры стали именовать Москву белокаменной. На картине того же художника А. Васнецова мы видим этот Московский Кремль. Более ста лет простоял белокаменный Кремль, а потом его сменил Кремль из красного кирпича, который существует и сейчас. На современном фото он хорошо виден.
    32. 2. Основная часть урокаУчитель. А теперь побываем на территории современного Кремля. Мы увидим, что там находится, и послушаем рассказы ваших товарищей о Царь-пушке и Царь-колоколе.
    43. Итог урока. Анализ результатов деятельности детейУчитель. А еще на территории Кремля находится знаменитая колокольня Ивана Великого. Она строилась с 1505 по 1508 годы. Москвичи диву давались: таких высоких каменных построек еще не было в Москве, высота церкви – 81 метр. Есть такое крылатое выражение «во всю ивановскую», так говорят об очень крикливом человеке. Рядом с храмом Ивана Великого образовалась площадь, которую назвали Ивановской. На ней царские глашатаи выкрикивали указы царя, старались озвучивать их как можно громче, отсюда и пошло это выражение. Храм этот очень красив, в чем вы можете убедиться, рассмотрев фотографию.
    Работа с рабочей тетрадью на с. 53 (задание 10), на с. 56 (задание 20), на с. 58 (задание 23, 24)
    Итог урока
    Учитель. Вот такое путешествие в старинную и современную Москву мы с вами совершили. Что вам особенно запомнилось? Поделитесь своими впечатлениями.

  2. Nilalak Ответить

    В каждом государстве есть самый главный город – столица. Как правило, здесь находятся органы государственной власти, живут руководители государства. Уже более 300 лет столицей России является Москва. Этот город дорог каждому россиянину. А сколько стихов, песен, картин и фильмов посвящено Москве!
    Московский кремль
    В центре Москвы находится Кремль – сердце России. Это самая древняя часть Москвы. На территории Кремля высятся старинные соборы – Успенский, Архангельский и Благовещенский. Все цари и императоры России венчались на царство в главном храме страны – Успенском соборе. В Кремле находится резиденция Президента России и его рабочий кабинет. Президент России приносит клятву на верность России в Большом Кремлевском дворце. Каждый раз, когда наступает Новый год, к нам с экранов телевизора из Кремля обращается президент страны и желает нам всем счастья в наступающем году. После чего нам показывают Спасскую башню Кремля, а на ней главные в стране часы-куранты, и под бой курантов все люди нашей страны загадывают желание, в надежде, что оно сбудется.
    Красная площадь
    Самые главные праздники в России принято отмечать на Красной площади. Она находится рядом с Кремлем. Здесь устраиваются военные парады, концерты, торжественные шествия. Сюда идут все впервые приехавшие в Москву. На Красной площади расположены известные всему миру Собор Василия Блаженного, памятник Минину и Пожарскому, мавзолей В.И. Ленина. Москва давно стала одним из главных символов России. Наша столица не раз подвергалась опасности, но россияне отважно защищали ее. Стремясь не пустить Наполеона в Москву, солдаты бились на Бородинском поле. В войне с фашистской Германией не позволили врагу захватить столицу. Знаменитыми стали слова защитников города: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!»
    Автор: Филиппов Евгений

  3. Alsarad Ответить

    МОСКВА, столица Российской Федерации, город федерального значения, центр Московской области, город-герой. Крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр России.

     

    Основание города Москва

    Москва – один из самых крупных городов на Руси, основанный в 12 веке и впоследствии объединивший под своим началом всю страну. Москва в 16 веке стала столицей и продолжает быть ею по сегодняшний день.
    Москва была основана князем Юрием Долгоруким на Боровицком холме на месте слияния двух рек – реки Москвы и реки Неглинной. Выгодное географическое расположение города стало одной из основных причин, из-за которых город очень быстро обрел экономическую независимость и, следовательно, политическое влияние.

    Исторические поселения и основание Москвы

    На сегодняшний день сохранилось мало сведений о том, что находилось на территории современной Москвы задолго до ее строительства. Существуют данные, что на берегу реки на месте современного Храма Христа спасителя задолго до основания Руси располагались Дьяковские городища (железный век), именно они считаются первыми поселениями на этой земле.
    Позднее, незадолго до появления Русского государства, эти земли облюбовали финно-угорские племена, проживающие вдоль берега на разрозненных хуторах. Вскоре тут начали появляться и славянские деревни, и села, принадлежащие племени вятичей. В тот период единого централизованного поселения на этом месте не существовало, и земли были заселены разрозненно.
    Точная дата и даже век основания Москвы неизвестна, на этот счет до сих пор ведутся споры между историками. Учеными выдвигалась версия о том, что Москва была основана уже в 9 веке князем Олегом, однако никаких убедительных доказательств для этого нет. Более общепринятая версия гласит, что город был построен в 12 веке, однако точного месяца и года неизвестно.
    Первое упоминание о Москве появилось в русских летописях (Ипатьевская летопись) в 1147 году. В этот период Киев постепенно начинает терять свою власть, русские земли перестают подчиняться единой, централизованной власти. В летописи говорится о том, как великий князь Киевский Юрий Долгорукий созывает военный совет и призывает для разговора князя Святослава Олеговича. Совет проходит, предположительно, на территории будущей Москвы, так как в летописи упоминается призыв «На Московь». Считается, что на момент упоминания в летописи города на этом месте еще не существовало, однако было достаточно крупное поселение.
    Что касается более точной даты основания города, то тут происходит небольшая путаница. Согласно одной из версий, Москва была основана в 1156 году Юрием Долгоруким, который приказал на месте старого поселения построить деревянную крепость и заложить город. Эта версия подвергается критике, так как в этот период князь находился в Киеве, и летопись весьма нечетко упоминает его визиты на московские земли. Еще одна версия утверждает, что закладка крепости произошла чуть раньше, в 1153 году. Также существует мнение, что Москву мог основать вовсе не сам Юрий Долгорукий, а его сын Андрей.
    Тем не менее, несмотря на споры ученых, принято считать, что Москва была основана в 1147 году (по дате упоминания в летописи) князем Юрием Долгоруким. Поскольку точная дата основания является загадкой, день города в Москве празднуют в первую субботу сентября.
    Построенная в 12 веке, Москва быстро начала свое возвышение, однако лишь к 15 веку приобрела статус столицы, когда на престол взошел Иван Грозный. В 1712 году с приходом к власти Петра 1 Москва потеряла столичный статус, уступив его Петербургу, однако после революции в 1918 году снова стала столицей и является ею по сегодняшний день.

    Московский Кремль

    История любого древнерусского города начинается со строительства крепости. Первые укрепления на территории Москвы были построены Юрием Долгоруким, имели деревянные стены, небольшой диаметр и служили по большей части для проживания и хозяйственных нужд. Лишь в 14 веке старая крепость была перестроена, стены были выполнены из белого камня, территория расширена. Отсюда Москва получила название Белокаменной. Кремль перестраивался еще дважды, в 15 и 18 веках, после чего приобрел свой окончательный вид.
    Название города
    Название Москвы, как и многих других городов, связано с названием реки, на которой он стоит. Что касается названия самой реки, то тут существует несколько версий происхождения слова. Во-первых, согласно древнеславянской, слово «Москва» произошло от корня «моск», который имеет двойственное значение и означает как «мокрый, влажный», так и «ум». Вторая версия связана с проживающими на этой территории финно-угорскими племенами. Москва в данном случае является результатом соединения нескольких марийских слов, означающих в переводе «Медведь» и «Мать».
    Наиболее распространенной версией сегодня является происхождение слова «Москва» из языка коми, на котором термин означает – «Коровья река». Москвой называли и саму реку и поселения, находящиеся по ее берегам.

  4. Dath Ответить

    светлана панкратьева
    «Москва — столица нашей Родины». Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
    Москва – столица нашей Родины.
    Цель:Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Расширять кругозор дошкольников сведениями о Москве.
    Задачи:
    – закрепить знания о символах нашей страны: флаг, герб, гимн;
    – развивать связную речь, мышление в процессе занятия;
    – воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну;
    Материал к занятию:
    1 .Карта России
    2. Глобус.
    3. Флаг, герб России.
    4. Проектор, экран.
    5. Матрёшка.
    6. Раскраска матрёшки на каждого ребёнка, карандаши, краски, пластилин
    7. Использование аудиозаписи.
    8. Презентация о Москве.
    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с видами Москвы, прослушивание песен о Москве.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, о чем говорится в ней?
    Шар земной передо мной
    Не такой он уж большой.
    Я его верчу рукой.
    Сразу край нашла лесной.
    Рядом с ниточкой рекой.
    Точка – город мой родной.
    Дети: Это глобус.
    Воспитатель: Правильно, ребята. Это глобус. Скажите, а что такое глобус?
    Дети: Модель планеты Земля.
    Воспитатель: Какая удивительная планета Земля! На ее поверхности плещутся моря и океаны, текут реки, расстилаются широкие равнины,шумят зеленые леса, поднимаются высокие горы.
    Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на Земле. Вы, конечно, уже знаете, как называется наша страна?
    Дети: Мы живем в России.
    Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое и звучное имя -Россия.
    В нашей стране много всего самого прекрасного: необыкновенно красивая природа, замечательные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, какРоссия.
    Воспитатель: Кто из вас может показать территорию Росси на карте? Ребенок показывает.
    Воспитатель: Россия – самая большая страна в мире. Наша Родина расположена на крупнейшем материке, который называется Евразия и омывается тремя океанами: Северным Ледовитым, Тихим и Атлантическим. Россия – самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнце.
    В состав нашей страны входит много республик (22)
    Давайте поиграем в игру
    Игра: «Кто в какой республике живет?»
    Наша страна Россия, а мы живущие в России – россияне.
    Республика Хакасия – хакасы,
    Республика Бурятия – буряты,
    Республика Адыгея – адыгейцы,
    Республика Татарстан – татары,
    Республика Алтай – алтайцы,
    Удмуртская Республика – удмурты,
    Чеченская Республика – чеченцы,
    Чувашская Республика – чуваши,
    Республика Крым – крымчане.
    Воспитатель:Молодцы, как много республик и жителей мы назвали.
    Россия очень большая страна (показ на карте мира). В нашей стране много городов, но есть один самый главный. Какой это город? (показ слайдов с видом Кремля)
    Это Москва (показ на карте). О Москве очень много сложено стихов и песен, послушайте один из них
    … Такой большой старинный город,
    Гордится им моя страна!
    Всем городам он – голова,
    Столица Родины – Москва.
    Как еще называют Москву? (Столица.) А чем столица отличается от других городов страны? В столице находится наше правительство, работает президент.
    – А кто у нас президент?
    – Где работает наше правительство и президент?
    – Что такое Кремль?
    В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Это широкая кирпичная стена, в стенах Кремля много сторожевых башен, всего 20, и каждая имеет свое название. Я вам назову несколько:
    Набатная – на ней висел огромный колокол;
    Боровицкая – вокруг нее был дремучий бор (лес);
    Арсенальная – там был оружейный склад;
    Никольская – над ее воротами была размещена икона Николая Чудотворца.
    А самая главная башня – Спасская, по названию иконы Спаса Смоленского написанная над проездными воротами, которые являются парадным въездом в Кремль.
    – Как называются часы на Спасской башне? (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами Кремля и каждой названной башни).
    Об этих башнях даже написано стихотворение:
    Для построек москвичи стали делать кирпичи…
    Девятнадцать грозных башен
    Простояли пять веков,
    Никакой им враг не страшен,
    Сколько б ни было врагов.
    Сохранились эти стены, До сих пор они стоят,
    Неприступны, неизменны,
    Как и пять веков назад.
    Туристы со всего мира приезжают посмотреть на Кремль: на его территории много храмов, соборов. Здесь находится две удивительные достопримечательности – это Царь-Пушка и Царь-Колокол. Царь-пушка отлита из бронзы на московском Пушечном дворе. Пушка предназначена для защиты Спасских ворот, но из нее никогда никого не стреляли. Царь-колокол является самым большим колоколом в мире. Когда мастера – литейщики выплавили этот огромный колокол, в то время случился в Кремле пожар. Сгорели все Кремлевские постройки, и огонь уже подбирался к колоколу. Испугались мастера, что от огня колокол может расплавиться, и стали поливать его водой. И от разницы температур от колокола откололся кусок. Царь-Колокол так ни разу и не зазвонил. Вот сколько интересного можно увидеть на территории Кремля. (весь рассказ сопровождается слайд-показом с видами достопримечательностей) .
    Физкультминутка.
    (дети идут по кругу)
    Много звезд на небе, (руки вверх, посмотреть наверх)
    много на земле. (руки вниз)
    Светятся, сияют звезды на Кремле
    (руки перед собой, сжать-разжать кулаки – имитация блеска звезд)
    ВоспитательМоскве есть еще одно место, известное во всем мире – это площадь. Как она называется?
    Что за место есть в Москве
    Там, где башня Спасская?
    Эту площадь знают все,
    Эта площадь Красная.
    «Красная» – значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного, или Покровский собор. По Красной площади прошли многие известные люди, герои войны, герои наших дней. (слайд-показ видов Красной площади)
    Игра Собери пазл
    Две команды собирают картинку Царь-пушки и Царь – колокола.
    ВоспитательМоскву приезжает много туристов. Они стараются увезти с собой что- нибудь, на память. Прекрасным сувениром является наша русская матрёшка. (Рассматриваем матрешку).
    А давайте мы с вами тоже сделаем друг другу подарок. У меня на столе листочки с изображением матрёшки, выберите себе понравившуюся картинку и раскрасьте карандашами, красками или пластилином (дети выполняют задание, звучит музыка, песни о Москве).
    Итог занятия.
    Воспитатель:Ребята, что нового вы сегодня узнали, что понравилось, запомнилось?

  5. Codora Ответить

    Ольга Бережная
    Конспект открытого занятия по окружающему миру «Москва — столица России»
    Конспект открытого занятия по окружающему миру
    Тема: Москва – столица России
    Цель: Сформировать у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения, досто-примечательностях.
    Задачи:
    Образовательные:
    • Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о Москве;
    • Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
    Коррекционные:
    • активизировать словарь по теме.
    Воспитательные:
    • воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей – чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
    Оборудование: иллюстрации с изображением Кремля, зоопарка, Речного вокзала, Храма Христа Спасителя, портрет Юрия Долгорукого, изображение Москвы деревянной, белокаменной, картинки с изображением животных, живущих в зоопарке, фонограммы звуков: бой курантов, звон колоколов, песенка о Москве.
    Предварительная работа:
    познание (рассматривание иллюстраций и фотографий города Москвы; старая Москва на картинах А. Васнецова); коммуникация (беседа «История Москвы в пословицах и поговорках»); чтение художественной литературы (ознакомление со стихами о Москве А. Барто «Всюду светятся огни», В. Лебедев-Кумач «Москва майская», Ф. Глинка «Москва»); музыка (слушание песен о Москве).
    Ход занятия
    Орг. момент
    С добрым утром.
    Начат день,
    Первым делом
    Гоним лень.
    Тихо сели,
    Спинки прямо.
    Вас прошу я не зевать,
    На вопросы отвечать.
    Актуализация знаний
    – Ребята кто мне скажет, в какой стране мы живём?
    – Да всё верно наша страна называется Россия, а как на-зывается главный город России?
    -Молодцы ребята, столица нашей Родины Москва. И сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по Москве, я буду вашим экскурсоводом, а вы все будете экскурсанты, а поедем мы с вами на специальном автобусе.
    – Ребята, а на чем еще можно добраться до Москвы?
    Правильно, ведь именно в Москве находятся самые крупные аэропорты и ж/д вокзалы нашей страны.
    – А можем ли мы дойти до Москвы пешком?
    -Правильно, ведь от нас до Москвы несколько тысяч километров.
    Напоминаю, правила поведения в автобусе:
    – Соблюдать порядок в автобусе.
    – Запрещается открывать окна, высовываться из них во избежание травм и несчастных случаев.
    – Во время движения запрещается отстегивать ремни безопасности, вставать со своих мест и перемещаться по салону.
    – Пока наш автобус едет, давайте поговорим с вами об истории возникновения Москвы. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, образовалось много маленьких сёл. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти сёла. Так появилась Москва. Вот он посмотрите, основатель Москвы Юрий Долгорукий.
    Нет тебе на свете равных, стародавняя Москва!
    Блеском дней, вовеки славных, будешь ты всегда жива!
    Град, что строил Долгорукий, посреди глухих лесов,
    Вознесли с любовью внуки выше прочих городов!
    – Сначала она была вот какой, посмотрите и называли её Москва деревянная, как вы думаете почему?
    Её называли так, потому что все дома были сделана из дерева, потом она стала вот такой и её стали называть Белокаменная. Почему?
    А сейчас Москва это очень большой город здесь дружно живут и работают люди разных национальностей и профессий.
    – Люди, каких профессий живут в Москве.
    А сейчас я вам предлагаю поиграть. Вам нужно определить, для каких профессий нужны нарисованные предметы, и соединить, линией профессию и нужный предмет.
    – В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами совершим сегодня экскурсию по Москве, познакомимся с её достопримечательностями.
    – И начинается Москва с Кремля, куда мы с вами и приехали, мы находимся вот здесь в центре Москвы, на главной площади – это красная площадь. Посмотрите, вот она Красная площадь, почему она так называется?
    -Да, а ещё слово «красная», в древности означало КРАСИВАЯ. Посмотрите, на кремль и скажите, что вы видите – красного?
    Красная площадь – главная площадь страны, на которой проходят военные парады в праздники. В древние времена на Москву часто нападали враги, и чтобы защититься от них, построили крепость – Кремль. Он обнесён толстыми стенами. В стенах Кремля много башен, каждая имеет своё название. Одну из них вы знаете. Она самая главная – это Спасская, потому что на ней часы – куранты. По этим часам, сверяет время вся страна.
    – В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства?
    – А как зовут нашего президента?
    – Молодцы, но нам пора отправляться дальше, занимайте места в автобусе и снова в путь.
    Дальше мы отправимся в зоопарк. Ребята, а для чего нужны зоопарки. Вот он какой – Московский зоопарк. Давайте скажем, кого много в зоопарке? (Показ картинок с изображением животных)
    – Обезьяны хотят, чтобы мы с ними поиграли, поиграем?
    Вставайте возле стульчиков
    Координация речи с движением «Обезьяны»
    Мы, ребята,- обезьяны
    И живём мы в жарких странах
    Любим мы жевать бананы,
    Бросать кокосы,
    Качать лианы.
    Открывать по – шире рот
    И дразнить честной народ
    Показать руками ушки
    И пошлёпать по макушке,
    На носочках прыгнуть вверх,
    Что-то крикнуть громче всех
    – Молодцы вам понравилось в зоопарке?
    – Ну а теперь нам пора отправляться дальше
    – Занимайте места в автобусе.
    И вот мы приехали с вами на речной вокзал. Кто мне скажет, почему он так называется?
    Всё верно, а как называется река, которая протекает через всю Москву?
    – Да это Москва-река, в честь неё и город назвали Москвой.
    – Дальше мы продолжим наше путешествие на речном трамвайчике. Кто скажет, почему трамвай называется речной?
    Рефлексия
    – Молодцы, и пока мы разговаривали, мы доплыли с вами до одного из самых красивых храмов Москвы, Храм Христа Спасителя. Посмотрите на него какой он красивый, скажите, что вы видите?
    К сожалению, наша экскурсия окончена, прошу вас за-нять места в автобусе, мы отправляемся на вокзал, откуда вы отправитесь домой в Ипатово.
    – ну чтобы наша поездка пролетела незаметно, я предлагаю вспомнить где мы были?
    – Что вы видели в Москве?
    Подгот. ребёнок:
    Москва – это Красная площадь,
    Москва – это башни Кремля,
    Москва – это сердце России,
    Которое, любит тебя.
    Молодцы, вы много запомнили о Москве. Спасибо, вы не просто меня слушали, но и принимали активное участие в нашей беседе.
    Мне очень понравилось с вами работать. А вам понравилась наша экскурсия?
    А для того что бы ярче показать те эмоции которые вы получили, я предлагаю вам сделать буке настроения. Для этого у каждого из вас есть разноцветные цветочки.
    Красный цветочек – понравилось
    Голубой цветочек – не понравилось

  6. Mezilrajas Ответить

    Галина Жданова
    Конспект занятия «Москва-столица нашей Родины»
    ГБОУ ШКОЛА №1034 ДО-4 «ЛАД»
    Конспект НОД в подготовительной группе
    «Москва — столица нашей Родины».
    Подготовила и провела воспитатель высшей категории
    Жданова Галина ИЛЬИНИЧНА
    Москва 2016 г.
    Цель: продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
    Задачи:
    Образовательные:
    o Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
    o Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
    o Знакомство со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
    o Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
    Развивающие:
    o Активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
    Воспитательные:
    o Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей – чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
    Предварительная работа:
    o Беседы о Москве.
    o Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
    o Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
    o Материалы и оборудование: иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портреты Юрия Долгорукого,изображение флага России, герба России и Москвы; аудиозапись гимна России.
    Воспитатель: У каждого человека есть свой родной город. Ребята, «В каком городе мы живем?» (ответы детей). Сегодня я расскажу вам о нашем большом и прекрасном городе, о его истории, его достопримечательностях. Москва красивый город. Каждый, кто приезжает в Москву старается увидеть самые красивые места столицы, давайте и мы посмотрим на иллюстрации нашего города (показ иллюстраций старого города).
    Вы скажете: «Какая же это Москва? Ведь она совсем не похожа на ту Москву, которую мы видим сейчас, по телевизору или на картинках». И я с вами соглашусь. Но именно так выглядела Москва много-много лет назад, когда её только начали строить. Москва – древний город – это значит, он возник очень, очень давно. Когда-то здесь шумели дремучие леса и были лесные поляны. Место это было видное, лесное, рыбное, охотничье, медовое, да к тому же холмистое и если поставить на вершине холма дома, то можно обороняться от врагов. С двух сторон окружали холм реки – Москва-река и Неглинная, но места около них были болотистыми, и чтобы добраться до воды, людям приходилось строить маленькие мостики или мостки. Поэтому и реку они назвали Мостквой, а потом покороче – Москвой. В те времена главными на Руси были князья.
    Ребята, а кто такие князья? (ответы детей).
    Князь – это главный, старейшина, предводитель войска, вождь, правитель государства. Все слушаются князя, он руководит войском, когда приходится воевать. У него есть своя дружина – вооружённый отряд.
    И вот однажды прискакал сюда со своей дружиной князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Как вы думаете, почему его так прозвали?
    /Предположения детей/.
    Долгорукий – это долгая или по-другому длинная рука. А дали ему такое прозвище за то, что он старался к своим землям, где он был главным, присоединить другие земли те, которые находились от него далеко.
    Времена тогда были неспокойные, людям часто приходилось защищаться от врагов, и они окружали свои селения высокими стенами. Делали эти стены из дерева, ведь кругом были непроходимые леса. И маленькие селения превращались в крепость.
    Но население росло, строились новые дома, места внутри крепости уже не хватало и люди стали строить дома за крепостными стенами. А когда нападали враги, все жители уходили в крепость и сражались с ними. Такая крепость внутри, в центре города, называется кремль.
    Сначала кремль был деревянным. Но во время нападения врагов кремль не раз сжигали и разрушали. Его снова починили и отстроили заново, но однажды в Москве случился великий пожар. Из-за засухи и бури огонь уничтожил весь город за два часа. Через год другой князь – Дмитрий Донской – решил построить в Москве кремль из белого камня. Со всех русских земель созвали мастеров, и началось строительство. Из белого камня сооружали красивые каменные дворцы и церкви, строили крепость. Поэтому Москву и стали называть «белокаменная». Такой кремль простоял 100 лет, но от времени и он стал рушиться.
    И тогда новый князь – Иван III – решил построить новый, самый красивый кремль в России из красного кирпича. В те времена самые лучшие в мире мастера-строители жили в Италии, вот оттуда и пригласил Иван III мастеров и они начали строить тот Кремль, который мы видим с вами на Красной площади сейчас. Строили этот Кремль более 10 лет. Итальянским мастерам помогали и русские мастера. И стоит этот кремль-красавец до сих пор. Недаром у русского народа появилась поговорка: «Москва не сразу строилась».
    О Москве написано много стихов и песен, сложены пословицы и поговорки. Какие вы знаете?
    Москва — сердце России.
    Говорят- в Москве, а слушают по всей стране.
    Москвой-столицей весь народ гордится.
    Москва от глаз далека, да сердцу близка.
    Москва не клином сошлась, околицы нет.
    Москва не сразу строилась.
    Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
    стихотворение Ф. И. Глинки «Москва»:
    Читает Лиза.
    Город чудный, город древний.
    Ты вместил в свои концы
    И посадки, и деревни.
    И палаты, и дворцы.
    Опоясан лентой пашен.
    Весь пестреешь ты в садах.
    Сколько храмов, сколько башен
    На семи твоих холмах!
    На твоих церквях старинных
    Вырастают дерева.
    Глаз не схватит улиц длинных.
    Это — матушка-Москва!
    Вот так выглядит Кремль и наша Москва сейчас. (показ иллюстраций)
    А как вы можете назвать Москву?
    – Игровое упражнение «ПОДБЕРИ ПРИЗНАКИ»
    – прекрасная – веселая
    – любимая – богатая
    – родная – красивая
    – огромная – многолюдная.
    А как называется главная площадь? (Красная.)
    «Красная» – значит красивая, главная. В старину здесь оглашали царские указы, люди узнавали новости. Сейчас на ней проходят торжества, праздники. Красную площадь украшает храм Василия Блаженного. (иллюстрации)
    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждая башня кремля имеет свое название? Давайте вспомним их название и почему их так назвали. (ответы – детей)
    ! В Москве очень много интересных мест, которыми гордятся жители столицы!
    А какие достопримечательности нашего города вы знаете? (ответы детей)
    Итог. О каком городе мы сегодня говорили?
    Чем является город Москва для нашей страны?
    А кто сейчас правит нашей страной? (ответы детей)
    Звучит Гимн страны.

  7. RedShark Ответить

    Светлана Шишова
    Конспект занятия по развитию речи и Правилам дорожного движения «Москва — столица нашей Родины»
    Категория: дети 6-7 лет.
    Цель: создание целостного образа города Москва и формирование навыков безопасного участия в дорожном движении.
    Задачи:
    Образовательные:
    – обобщать и расширять знания о достопримечательностях города Москва.
    – закреплять представления: о видах транспорта, о работниках на транспорте, о дорожных знаках, о правилах поведения пассажира и пешехода.
    Коррекционно-развивающие:
    Развивать:
    • умение давать полный ответ на поставленный вопрос;
    • навык словообразования (образование прилагательных от существительных, прилагательных от глагола);
    • навык составления связного рассказа по опорным картинкам;
    • высшие психические функции (внимание, память, мышление);
    • координацию движений.
    Расширять и активизировать словарный запас по теме.
    Воспитательные:
    Воспитывать:
    • интерес к изучению достопримечательностей города Москвы;
    • умение работать в группе, в парах.
    Материал: один мольберт: фотографии с достопримечательностями города Москва: на Красной площади Кремль, храм Василия Блаженного, Спасская башня; царь-Пушка, царь-Колокол; второй мольберт: фотографии Большой театр; кукольный театр имени Образцова; иллюстрации: Речной вокзал с теплоходом; вокзал города Кемерово.
    Дорожные знаки на каждого ребёнка («Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Питьевая вода», «Туалет»). Опорные картинки для составления связного рассказа: самолёт, автобус, теплоход, метро, поезд, Красная Площадь, достопримечательности города Москвы, Большой театр, театр имени Образцова, вокзал города Кемерово.
    Раскраски с достопримечательностями Москвы на каждого ребёнка.
    Фонограмма: едет автобус, идёт теплоход, звуки метро, едет поезд.

    Ход занятия.

    Воспитатель. Ребята, сегодня у нас состоится экскурсия по столице нашей Родины городу… (Дети отвечают: Москве).
    Воспитатель. А сейчас отгадайте, на каком транспорте мы отправимся в Москву.
    Для него всегда площадку закатают очень гладко.
    Пассажиры все должны пристегнуть свои ремни.
    (Дети отвечают: на самолёте).
    Воспитатель. Верно! Ребята, к какому виду транспорта относится самолёт? (Дети отвечают: самолёт относится к воздушному виду транспорта).
    Воспитатель. Кто управляет самолетом? (Дети отвечают: самолётом управляет пилот). Как по-другому можно назвать того, кто управляет самолётом? (Дети отвечают: самолётом управляет лётчик).
    Воспитатель. Самолёт летит (дети раздвигают руки в стороны, немного назад,
    Мотор гудит (дети произносят звук «У-у-у-у…»).
    В небе облака большие, вот такие (дети показывают руками перед собой круг).
    Высота у самолёта вот такая (дети поднимают руки вверх и встают на носочки).
    Воспитатель. Наш самолёт совершил посадку в Московском аэропорту.
    В Москву приезжают люди со всех концов света полюбоваться её достопримечательностями. В Москве много улиц, площадей, но мы сейчас отправимся на главную площадь города и страны, которая называется? (Дети отвечают: Красная площадь). Я буду вашим экскурсоводом, а на чём мы поедем, вы догадайтесь сами.
    Звучит фонограмма: едет автобус.
    (Дети отвечают: на автобусе).
    Воспитатель. Верно! Поедим на специальном автобусе, предназначенный для экскурсий. Как он называется? (Дети отвечают: автобус, предназначенный для экскурсий, называется экскурсионный). Кто управляет автобусом? (Дети отвечают: водитель или шофёр). Занимайте свои места, и мы отправляемся в путь. (Дети садятся на стульчики).
    Воспитатель. За руль садится наш шофёр
    И включает свой мотор – р-р-р (круговые движения руками перед собой)
    Мы в автобусе сидим (правая рука над головой, левая под головой)
    И в окошечки глядим (дети меняют руки).
    Воспитатель. Ребята, сейчас мы едим в экскурсионном автобусе. Но в повседневной жизни вы с родителями пользуетесь маршрутным транспортом. Вспомним правила поведения пассажира маршрутного транспорта. (Дети отвечают: 1. Заходить через заднюю дверь, выходить – через переднюю дверь. 2. Нельзя открывать окна и высовывать туда голову или руки. 3. Нельзя разговаривать с водителем во время движения. 4. Нельзя кричать и баловаться в автобусе. 5. Выйдя из автобуса, переходить дорогу тогда, когда автобус отъедет).
    Воспитатель. Вот мы и приехали. Выходим из-за автобуса. (Дети встают со стульчиков и подходят к воспитателю. Воспитатель показывает знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса») Ребята, что это за знак? (Дети отвечают: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»). Он относится к группе знаков особых предписаний.
    Воспитатель. Мы с вами знаем, что знаки – первые помощники на дороге. Чтобы правильно ими пользоваться во время экскурсии вспомним их. Как называются знаки, которые запрещают? (Дети отвечают: запрещающие). Как называются знаки, которые предупреждают? (Дети отвечают: предупреждающие). Какие ещё группы знаков вы знаете? (Дети отвечают: знаки особых предписаний, предписывающие, знаки сервиса).
    Игра «Раздели знаки на группы»
    Воспитатель. А сейчас возьмите любой знак (дети берут знак, и найдите себе пару так, чтобы ваши знаки относились к одной группе.
    Воспитатель. Вика, назови какой у тебя знак? (Дети отвечают: «Пешеходная дорожка»). Илья, а у тебя какой знак? (Дети отвечают: «Велосипедная дорожка»). Какие ваши знаки? (Дети отвечают: предписывающие). Яна и Савва, какие у вас знаки? (Дети отвечают: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» – они запрещающие). Даша, назови свой знак. (Дети отвечают: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»). Кирилл, у тебя какой знак? (Дети отвечают: «Дорожные работы»). К какой группе знаков они относятся? (Дети отвечают: предупреждающим). Лера и Саша, какие у вас знаки? (Ответ: «Туалет», «Питьевая вода» – знаки сервиса).
    Воспитатель. Молодцы! Вот мы и подошли к Красной площади. (Воспитатель на первом мольберте показывает фотографию Красной площади). Что вы видите? (Дети отвечают: храм Василия Блаженного, Кремль, Спасскую башню). Как назвать одним словом? (Дети отвечают: достопримечательности).
    Воспитатель. На территории Кремля находятся знаменитые памятники… (Дети называют: Царь-Колокол и Царь-Пушка. Воспитатель показывает фотографию).
    Воспитатель. Отправляемся дальше. Нам надо перейти дорогу. Где можно переходить проезжую часть? (Дети отвечают: переходить проезжую часть можно по пешеходному переходу). Какой сигнал светофора разрешает переходить проезжую часть? (Дети отвечают: зелёный сигнал светофора разрешает переходить проезжую часть). Если едет автомобиль оперативных служб с включенным маячком и сиреной, что пешеход должен делать? (Дети отвечают: пешеход должен пропустить автомобиль).
    Воспитатель. (Воспитатель с детьми подходят ко второму мольберту. Воспитатель показывает иллюстрацию). Узнаёте здание? (Дети отвечают: это Большой театр). А как называется знаменитый кукольный театр в Москве? (Дети отвечают: кукольный театр имени Образцова. Воспитатель показывает иллюстрацию).
    Воспитатель. Вот мы и у Речного вокзала и продолжим нашу экскурсию на теплоходе. Занимайте свои места. (Дети садятся на стульчики). К какому вида транспорта относится теплоход? (Дети отвечают: теплоход относится к водному виду транспорта). Кто управляет теплоходом? (Дети отвечают: теплоходом управляет капитан).
    Звучит фонограмма: идёт теплоход.
    Воспитатель. Вы знаете, как называется река, по которой идёт наш теплоход? (Дети отвечают: наш теплоход идёт по Москва-реке). О Москве написано много стихов, песен, пословиц и поговорок. А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве? (Дети называют пословицы.
    Пример: Москва – всем городам мать!
    Кто в Москве не бывал, красоты не видал!
    Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная)
    Воспитатель. Молодцы! Много ещё в Москве всего удивительного. Я думаю, что вы обязательно побываете в Москве и увидите все достопримечательности сами.
    Воспитатель. Наша экскурсия подходит к концу. Предлагаю в Кемерово вернуться на поезде. А знаете ли вы вид транспорта в Москве, который быстро нас доставит до железнодорожного вокзала? (Дети отвечают: метро). Закрывайте глазки.
    Звучит фонограмма: звуки метро.
    Воспитатель. На метро мы доехали до вокзала. В поезде заняли свои места. Поезд, к какому виду транспорта относится? (Дети отвечают: поезд относится к наземному виду транспорта). Кто управляет поездом? (Дети отвечают: поездом управляет машинист). Скорый поезд наш спешит, чух-чух-чух – он говорит. Этот поезд скоростной (дети выполняют круговые движения рук, согнутых в локтях) возвращает нас домой (дети показывают над головой «крышу дома»).
    Воспитатель. А что бы дорога была веселее, вспомним, с чего началась наша экскурсия и что большее всего запомнилось. (Воспитатель прикрепляет на магнитную доску опорные картинки, дети составляют рассказ: В Москву мы полетели на самолёте. На экскурсионном автобусе доехали до Красной площади. Видели достопримечательности Москвы. На теплоходе проплыли по Москва-реке. На метро добрались до вокзала. Домой вернулись на поезде).

    Звучит фонограмма: едет поезд.
    Воспитатель. (Показывает иллюстрацию). Вот мы с вами и в родном Кемерово.
    На память о нашей экскурсии дарю вам раскраски с достопримечательностями города Москвы.

  8. TrAkToR_f0rEvEr Ответить

    Оксана Горбань
    Конспект НОД в подготовительной группе «Москва — столица нашей страны»
    Цель: знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.
    Задачи:
    1. Образовательные:
    • Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.
    • Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.
    • Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.
    • Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.
    2. Коррекционно – развивающие:
    • Развитие речи: активизировать словарь по теме, закреплять умение образовывать прилагательные от существительных; развивать умение согласовывать слова в предложениях.
    3. Воспитательные:
    • воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей – чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.
    Предварительная работа:
    • ознакомление с картой России.
    • Беседы о Москве.
    • Рассматривание иллюстраций и фотографий о Москве.
    • Чтение рассказов, разучивание стихов, пословиц и поговорок о Москве.
    • Материалы и оборудование: карта России, иллюстрации с видами Москвы: Красная площадь, Спасская башня, Собор Василия Блаженного, Царь – Колокол, Царь – Пушка, Москва Белокаменная, Кремль, портреты Юрия Долгорукого и императрицы Анны Иоанновны, изображение флага России, герба России и Москвы; аудиозапись гимна России.

    Ход занятия.

    Организационный момент:
    – Ребята, в какой стране мы живем? (в Росси, кто мы с вами? (россияне)
    Игра с флажком «Назови города России»
    (дети передают по кругу из рук в руки флажок и называют известные им города России)
    Воспитатель: – Ребята посмотрите на карту России в нашем уголке по патриотизму, давайте россмотрим ее. Покажите границы нашего государства.
    – В каждой стране есть своя столица. Назовите пожалуйста столицу России? (ответы)
    А как называют жителей, которые проживают в Москве? (москвичи)
    – Ребята садимся на стулья и внимание на доску.
    – Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий (портрет).
    Много лет назад на месте столицы России было много лесов, где обитало много различных зверей; водоемов, в которых водилось много разной рыбы. Потом здесь стали расселяться люди, образовывались много маленьких поселков. Вот тогда, Юрий Долгорукий объединил эти поселки в город – так образовалась Москва. Изначально дома в столице были деревянные, и называлась Москва «Деревянной» (беседа о деревянных домах и возможности пожара).
    В те времена, на Москву нападали враги, и стены из дерева, часто сгорали во время наступлений, поэтому деревянные стены, заменили на толстые стены из белого камня (демонстрация иллюстрации «Москва белокаменная», и Москву стали называть «белокаменной».
    Позже был отстроен Кремль из красного кирпича (иллюстрация «Кремль»).
    В нашу столицу часто приезжают люди со многих сторон, чтобы полюбоваться ее красотами. Вот и мы с вами можем совершить сегодня небольшую экскурсию по Москве, познакомиться с ее достопримечательностями.
    – Для этого мы встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем волшебные слова «1,2,3,4,5 – хотим в Москве мы побывать
    (В это время педагог открывает заранее подготовленный стенд с иллюстрациями достопримечательностей города Мосвы)
    -В стенах Кремля много башен, и одну из них вы точно узнаете (Спасская, иллюстрация…Правильно, а чем она знаменита? Действительно, на ней часы, по которым сверяет время вся страна– куранты. В Кремле работает наше правительство, которое руководит нашей страной. Кто является главой нашего государства? (ответы – Президент, ФИО, обращается внимание на портрет в Патриотическом уголке).
    А это, ребята, самая знаменитая площадь Москвы – Красная (иллюстрация). Скажите, почему она так называется? (варианты) именно, потому что в древние времена всегда было – что красиво, то «красно» («красна изба не углами, а пирогами» и др. пословицы и поговорки).
    В Москве много красивых храмов, театров, памятников известным россиянам. Но все гости этого города обязательно спешат увидеть два памятника – Царь – пушку и Царь – колокол. (иллюстрации)
    -А расскажут нам о «Царь – пушке» и «Царь – колоколе» Злата и Тимур т. к я давала им задание на дом, подготовить небольшой рассказ о ней.
    Рассказы детей.
    Воспитатель: -А вы, ребята, знаете пословицы и поговорки о Москве?
    Дети отвечают по очереди:
    Москва – всем городам мать!
    – Кто в Москве не бывал, красоты не видал!
    Москва белокаменная, хлебосольная, златоглавая!
    Москва славится колоколами, калачами, да невестами.
    Родина у нас всех одна – она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела!
    Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб, флаг.
    Физминутка (проводится с использованием ИКТ)
    Ребята давайте мы разделимся на микрогруппы и выполним задание «Собери Герб РФ», «Собери флаг РФ»
    -а теперь ребята, расскажите нам о гербе и флаге.
    Рассказы детей:
    Ребенок 1: Белый цвет на нашем флаге –означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относиться ко всем странам.
    • Синяя полоска – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.
    • Красная полоска – символ отваги- означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь родины от врагов.
    Ребенок 2:
    На гербе России изображен золотой двуглавый орел
    У него не одна голова, а две, их венчали золотые короны, сам орел тоже золотой и располагался на красном фоне.
    Солнце выходит на востоке, а заходит на западе. Поэтому одна голова орла повернута на восток, а другая на запад.
    В лапах он держит скипетр и державу.
    Много еще в Москве интересного, но на этом наша сегодняшняя экскурсия заканчивается. Позднее вы узнаете еще много интересного об этом удивительном городе.
    – Встали в круг, закрыли глаза и сказали: «1,2,3,4,5 – хотим домой опять попасть!»
    Каждому русскому человеку дорога Москва, потому что она главный город нашего государства – России.
    – А теперь ребята, я вам предлагаю оценить самих себя, то как вы работали сегодня, на сколько вам было интересно? Подумайте и выберите себе звездочку. Красная – если вам понравилось работать и желтую – если вам было не очень интересно и у вас были сложности. Рефлексия.

  9. Tami Ответить

    Татьяна Адурян
    Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшей группы «Москва — столица нашей Родины»
    Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной направленности с использованием интерактивной доски (SMART)
    Тема: «Москва – столица нашей родины»
    Цель: закрепить у детей представление о Москве – столице нашей Родины, об истории её возникновения.
    Задачи:
    Образовательные:• расширять и систематизировать знания детей о городе Москве;
    • закрепление названия достопримечательностей города;
    • активизировать словарный запас детей по данной теме;
    • активизация самостоятельной деятельности детей.
    Развивающие:
    • развивать речевую активность, фонематическое восприятие, словарный запас детей;
    • развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, память;
    • развитие личностных качеств: активность, любознательность, желание помочь;
    • развивать предпосылки учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
    Воспитательные:• воспитывать устойчивый интерес к занятиям, стремление к активной деятельности и самостоятельности в принятии решений.
    • воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
    План занятия:1. Организационный момент (прослушивание стихотворения Ф. М. Глинки «Москва»…. ….….…. 2 минуты
    2. Беседа «О Москве»…. …. …. 7 минут
    3. Упражнение «Найди символику Москвы»…. …. 3 минуты
    4. Упражнение «Достопримечательности Москвы» .…. 3 минуты
    5. Физкультминутка «До Москвы доедем»… …. 3 минуты
    6. Упражнение «Какая она – Москва?». …2 минуты
    7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Москве»….2 минуты
    8. Прослушивание песни о Москве….….3 минуты
    Оборудование: • компьютер;
    • интерактивная доска «Smart notebook»;
    Содержание:
    1. Организационный момент (прослушивание стихотворения
    Ф. М. Глинки «Москва»)

    Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение поэта Фёдора Михайловича Глинки:
    Город чудный, город древний,
    Ты вместил в свои концы
    И посады и деревни,
    И палаты и дворцы!
    Опоясан лентой пашен,
    Весь пестреешь ты в садах;
    Сколько храмов, сколько башен
    На семи твоих холмах.
    Исполинскою рукою
    Ты, как хартия, развит,
    И над малою рекою
    Стал велик и знаменит!
    На твоих церквах старинных
    Вырастают дерева;
    Глаз не схватит улиц длинных.
    Это матушка Москва!
    Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение?
    Дети: О городе Москве!
    Воспитатель: Правильно! Это стихотворение называется «Москва» и сегодня мы поговорим с вами о столице нашей Родины – Москве.
    2. Беседа «О Москве»Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где находиться Москва? Давайте найдём её на карте (1 слайд). Это самый большой город России. В нем живет более 11миллионов человек. Москве – 850 лет, основал ее князь Юрий Долгорукий (2 слайд). Князь – это главный, старейшина. Князь Долгорукий – это не фамилия, а прозвище князя. Долгорукий – это долгая, или длинная рука. А дали ему такое прозвище потому, что он старался к своим землям присоединить другие земли. Много лет тому назад на месте Москвы были дремучие леса, где водились звери; реки, в которых было много рыбы. Здесь стали селиться люди, и образовалось много деревень. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить деревни в один большой город – так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные, и поэтому называлась Москва – деревянной. На Москву часто нападали враги, стараясь её захватить,, разрушить, а так как стены были деревянные, то они часто сгорали. Тогда горожане заменили деревянные стены, на стены из белого камня. И Москву стали называть белокаменной. В Москву приезжают люди со всех концов света. Они стремятся в Москву, чтобы полюбоваться её красотами. Вот и мы с вами можем совершить небольшую экскурсию по Москве и познакомиться с её достопримечательностями.
    Ребята, а кто из вас был в Москве?
    Дети: Я!
    Воспитатель: Вам понравилась Москва?
    Дети: Да!
    Воспитатель: В каких интересных местах вы побывали? Какие достопримечательности видели?
    Дети: Мы видели в Москве Красную площадь, Собор Василия Блаженного и т. д.
    3. Упражнение «Найди символику Москвы»Воспитатель: У каждого города есть своя символика. Какие символы города вы знаете?
    Дети: Флаг города, герб и гимн.
    Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, знаете ли вы главные символы Москвы. Посмотрите, пожалуйста, на доску, на ней изображены герб нашего города – Санкт – Петербурга и герб Москвы? Определите, де здесь герб Москвы? (3 слайд)
    Дети: На гербе Москвы изображён двуглавый орёл.
    Воспитатель: Молодцы! Правильно! А вы знаете, что орёл на гербе не обычный. В лапах орла скипетр и держава. Скипетр – это жезл – символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями. Держава – это золотой шар с крестом наверху. Корона, скипетр, держава – знак царской власти. У орла две головы, он смотрит одновременно на Запад и на Восток. А поднятые крылья показывают силу и мощь. На груди у орла красный щит. На щите всадник на белом коне. Воин вонзает копьё в страшного дракона. Это смелый герой – святой Георгий Победоносец – небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
    Герб можно увидеть на специальных пограничных столбах, на монетах, на печатях для важных документов.
    Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Степанова Владимира Александровича «Герб России»:
    У России величавой на гербе орёл двуглавый.
    Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
    Сильный, мудрый он и гордый.
    Он России дух свободный.
    4. Упражнение «Найди достопримечательности Москвы»Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое достопримечательности?
    Дети: Это то, что отличает один город от другого, красивые памятники, храмы, сады, театры, музеи.
    Воспитатель: Вы хотите побывать на экскурсии в Москве. Давайте начнём наше путешествие, а начнём мы его с Красной площади (4 слайд). Как вы думаете, почему она так называется?
    Дети: Потому что она построена из красного кирпича!
    Воспитатель Правильно, а ещё, потому что она красивая. Потому что на Руси всегда было – что красиво, то «красно». Главной достопримечательностью Красной площади является Кремль. В композиции Кремля много башен, каждая имеет своё название, одну из них вы знаете. Это Спасская башня. Спасская башня – самая красивая башня Кремля. На ней располагаются главные часы нашей страны – куранты (слайд 5). Спасские ворота – главные ворота Кремля. В дни военных парадов из них выезжает командующий парадом (6 слайд).
    Послушайте, пожалуйста, стихотворение М. Вожана «Куранты»
    Звучать куранты. Ветер флаг полощет.
    Над ним звезда кремлёвская горит.
    От имени народа эта площадь.
    Со всей землёй сердечно говорит.
    В Кремле работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны. Кто является главой нашего государства? Президент нашего государства – В. В. Путин (7 слайд).
    Ребята, а теперь посмотрите, на доску внимательно (8 слайд). На доске множество изображений достопримечательностей со всего мира, давайте с вами выберем те, которые находятся в Москве. Вова, подойди, пожалуйста, к доске и нажимая карандашом, выбери достопримечательность Москвы.
    Дети: Я знаю, что Царь – колокол находится в Москве!
    Воспитатель: Правильно! Все туристы обязательно спешат увидеть два великолепных памятника – Царь – пушку и Царь – колокол. Царь-колокол был изготовлен по приказу русской императрицы Анны Иоановны. Отлили его русские мастера Иван и Михаил Моторины (9 слайд)
    Дети: А ещё Царь – Пушка находится в Москве!
    Воспитатель: Молодцы, ребята! На этом слайде изображена Царь – пушка. Отлил Царь – пушку из чугуна замечательный русский мастер Андрей Чохов. Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Так уж повелось на Руси – все самое большое и удивительное называлось словом Царь! Царь – пушка предназначалось для обороны Кремля, но из неё никогда не стреляли (10 слайд).
    А ещё какие достопримечательности Москвы вы знаете?
    Дети: Памятник Минину и Пожарскому!
    Воспитатель: Правильно! В те времена, когда жили эти люди, умер русский царь, и не осталось у него наследников. Этим воспользовались поляки. Они хотели захватить Москву. Но русский народ, во главе с Мининым и Пожарским, встал на борьбу против поляков. Народ их подвиг не забыл. Люди собрали деньги и воздвигли им памятник, который теперь стоит на Красной площади (11 слайд).
    В Москве огромное количество различных памятников, церквей и других достопримечательностей. Посмотрите, пожалуйста, на доску – это Собор Василия Блаженного, он находится в сердце Красной площади (12 слайд); Усадьба в Измайлово (13 слайд); – «Памятник Маме – утке и утятам» (14 слайд); памятник «Коту Василию» (15 слайд).
    5. Физкультминутка «До Москвы доедем»… Воспитатель: Ребята, а теперь мы с вами немножко отдохнём. Повторяйте за мной слова и движения.
    Едем, едем, долго едем (ходьба на месте)
    Очень длинен этот путь
    Скоро до Москвы доедем (приседания)
    Там мы сможем отдохнуть.
    Тук– тук- тук! Дети имитируют стук в дверь
    Кто там, проверь (Дети имитируют бинокль)
    Открывай пошире дверь (раскрытые ладони, большой палец вверх)
    Здравствуй, друг дорогой (рукопожатие)
    Приходи ко мне домой! (По раскрытой ладони одной руки имитируют ходьбу пальцами другой руки)
    6. Упражнение «Какая она – Москва?»Воспитатель: Ребята, давайте представим с вами, что мы поэты и подберём эпитеты, т. е красивые слова, прилагательные к слову Москва.
    Дети: Белокаменная, хлебосольная, златоглавая, красивая, многоликая, дорогая, любимая, деревянная, величавая, могучая, родная, сильная.
    Воспитатель: Молодцы! Вы подобрали очень красивые слова!
    7. Упражнение «Пословицы и поговорки о Москве»Воспитатель: Ребята, а какие пословицы и поговорки о Москве вы знаете?
    Дети: Москва – всем городам мать!
    Воспитатель Послушайте, пожалуйста, какие я знаю пословицы и поговорки о Москве:
    Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
    Москва славится колоколами, калачами, да невестами.
    За Москву – мать не страшно умирать.
    Москвой – столицей народ гордится.
    Москва, что гранит, – никто не победит.
    8. Прослушивание песни о МосквеВоспитатель: Ребята, давайте мы с вами послушаем красивуй гимн Москвы
    Дети: Давайте!
    9. Подведение итогов занятияВоспитатель: Ребята, вы большие молодцы. Сегодня мы узнали много нового и познавательного о Москве, впереди нас ждёт ещё много интересных путешествий.

  10. Penadar Ответить

    татьяна холоша
    Конспект НОД по познавательному развитию «Москва — столица нашей Родины»
    Разработал воспитатель I категории Холоша Татьяна Васильевна. МДОУ №12 г. Раменское.
    НОД –ПОЗНАНИЕ
    Тема: «Москва- столица нашей Родины»
    Цель: воспитывать патриотические чувства.
    Задачи:
    – Продолжать знакомить с главным городом России-Москвой.
    -Формировать у детей представление об истории возникновения Москвы.
    -Обобщать и расширять знания о достопримечательностях города, учит узнавать их, любоваться.
    -Закрепить знания пословиц и поговорок о Москве.
    -Закрепить знание символики России.
    -Вызывать патриотические чувства к Родине.
    Предварительная работа:
    1. Ознакомление с картой России.
    2. Беседы о Москве.
    3. Разучивание пословиц и поговорок о Москве.
    Материал и оборудование: карта России, презентация: «Москва- столица нашей Родины», аудио запись звука электрички, бой курантов, титульный лист для оформления альбома.

    Ход занятия.

    Организационный момент:
    Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем? (в России). Как называются люди, которые живут в России? (россияне). Ребята давайте посмотрим какая большая наша страна. (воспитатель вешает карту России).Как много городов находится в России. А давайте, вспомним какие российские города вы знаете. (ответы детей) .Но среди этих всех городов есть самый главный город-столица России. Как называется столица России. (Москва.)
    -Сегодня мы поговорим о городе Москве- столице нашей большой и великой страны Россия.
    – Мы отправимся с вами в путешествие по Москве. На чем можно добраться до Москвы. На каком виде транспорта можно добраться до Москвы. Мы с вами поедем на электричке. (Запись движения электрички.)Вот мы и приехали. Вот она наша Москва. Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий. Много лет тому назад на месте Москвы были большие леса, в которых водились звери. Реки, в которых было много рыбы. Поэтому здесь стали селиться люди. И образовалось много маленьких сел. И именно князь Юрий Долгорукий решил объединить эти села в город-так появилась Москва. Сначала дома в городе были деревянные. Но в древние времена на Москву часто нападали враги и сжигали дома и деревянные стены, которым был обнесен город. И поэтому деревянные постройки стали заменять на каменные. И стали строить Москву из белого камня. И стали Москву называть «белокаменной». А позднее построен был Кремль из красного кирпича.
    Воспитатель: А теперь, ребята и уважаемые гости мы с вами можем совершить экскурсию по современной Москве. В Москву приезжают люди со всех концов света, чтобы полюбоваться ее красотами и познакомиться с ее достопримечательностями.
    -Кто из вас знает что такое достопримечательности города. (рассуждения детей.)
    -Правильно,достопримечательности-это то что отличает один город от другого, то что запоминается больше всего. То что есть только в этом городе. А давайте, ребята мы с вами вспомним достопримечательности города Раменское. И не просто вспомним, а вспомним играя. Сейчас вы разделитесь на три команды и каждой команде я назову достопримечательность, а вы мне покажете жестами, мимикой эту достопримечательность так чтобы другие команды узнали о чем идет речь. (фонтаны, мултяшные герои, парк аттракционов. Показ слайдов.) А теперь мы с вами отправимся на экскурсию по современной Москве. И начнем мы нашу экскурсию с Московского метро. Одной из достопримечательностей города является метрополитен (метро). Многие станции очень красиво оформлены. Метро в Москве является самым распространенным видом транспорта. Мы сейчас с вами пройдем в метро и доедем до Красной площади. И начинаем мы нашу экскурсию с Кремля. Кремль находится на самой главной площади. Как она называется (Красная площадь.)Почему она так называется (потому что она красивая).Красная площадь-главная площадь страны, на которой проходят венные парады в праздники. В стенах Кремля много башен, каждая имеет свое название. Она самая главная. Это Спасская башня Кремля. В верхней части башни расположены главные часы государства. Они занимают три этажа башни. Часы эти называются –куранты. По этим часам сверяет время вся страна.
    -Когда же мы с вами ждем бой курантов (На новый год. (слушем бой курантов.)
    Также на красной площади стоит самый необычный храм Москвы-Покровский собор (храм Василия Блаженного.)
    -Одной из достопримечательностей Москвы является Московский университет. Он был основан очень давно. В этом учебном заведении очень почетно учиться.
    Тем, кто приезжает в Москву на экскурсию должно быть интересно увидеть одно из главных зданий не только столицы, но и всей страны. Это дом правительства. В этом здании работает правительство России, которое управляет, руководит жизнью нашей страны.
    Кто является главой нашего государства-президентом нашей страны. (В. В. Путин)нашей страны есть символы. Кто может назвать символы России. (герб,гимн,флаг.) Что изображено на гербе России (двуглавый орел.)
    Физпауза.
    Воспитатель: А давайте представим себя орлами.
    Широко раскинув крылья, мы летим под облаками
    (расставить руки, покачиваемся из стороны в сторону)
    И вокруг мы грозно смотрим очень зоркими глазами
    (повороты вокруг своей оси)
    Всё мы видим, всё мы слышим, всё вокруг мы замечаем.
    (руки на пояс-наклоны со стороны в сторону)
    И страну свою большую любим мы и защищаем!
    (руки раскинули и обняли себя)
    Продолжаем нашу экскурсию. Так уж повелось на Русси, все самое большое и удивительное называлось словом «царь». Царь-колокол (слайд).Нет на свете колокола больше его. Царь-колокол никогда не звонил. А знаете, почему? Однажды в Кремле случился пожар. Мастера, испугавшись, что от огня колокол расплавиться, стали поливать его водой. Колокол от этого треснул и от него откололся кусок. Колокол треснул из-за перепада температуры. Долго потом колокол лежал в земле. И только через 100 лет его извлекли из ямы и поставили на постамент. Царь-пушка всем пушкам пушка! Названа она так потому, что имеет огромный размер и вес. Она предназначалась для обороны. кремля, но из нее никогда не стреляли. Туристы очень любят фотографироваться возле этих памятников. О Москве написано много стихов, пословиц, поговорок. А вы, ребята, пословицы и поговорки о Москве (ответы детей)
    Москва-мать всем русским городам!
    -Кто в Москве не бывал, красоты не видал.
    Москва не сразу строилась.
    -Кремль-сердце Москвы!
    Москва славиться колоколами, калачами, да невестами.
    Молодцы, ребята. Много еще в Москве всего удивительного. эта наша экскурсия завершается. Мы с вами вернемся в Раменское в детский сад. И вы поделитесь своими знаниями о достопримечательностях Москвы с родителями, друзьями. А ещё я предлагаю на занятии по рисованию сделать альбом достопримечательностей Москвы. Вот посмотрите обложка у нас для альбома есть. И нам останется только нарисовать достопримечательности Москвы и соединить все листочки вместе. И получится у нас альбом о Москве. Согласны. А давайте вспомним с какими достопримечательностями мы с вами познакомились? Ну теперь давайте сядем в электричку. И вернемся в детский сад. Вот мы и дома.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *