Какими качествами обладают любимые герои автора в булгаковской прозе?

11 ответов на вопрос “Какими качествами обладают любимые герои автора в булгаковской прозе?”

  1. Doule Ответить

    Образ героя-интеллигента типичен для произведений М.А. Булгакова. Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», Алексей Турбин из «Белой гвардии», Мастер в романе «Мастер и Маргарита» — все эти герои обладают, как правило, университетским образованием, широким кругозором и по своему мировоззрению принадлежат, скорое, к старому миру. Образ старого русского интеллигента – это понятие надклассовое, не зависящее от политических изменений, произошедших в обществе.
    Один из таких героев, как уже было сказано выше, -Мастер из романа «Мастер и. Маргарита. Булгаков не называет его имени в связи с печальными обстоятельствами его жизни, но так называла героя его возлюбленная, и для этого у нее есть асе основания. По образованию герой -историк, когда-то работал в музее, и кроме того, занимался переводами. Кроме родного, он знает пять языков, два из которых – латинский и греческий -древний, остальные -современные европейские. Это явно классическое образование, полученное ещё до революции, в чём герой противопоставлен поэту Ивану Бездомному – недоучке советских времён Выигрыш крупной суммы дал ему возможность оставить службу, снять жильё и начать писать роман. Мастер счастлив заняться любимым делом, и для свободного творчества ему нужно немногое: материальная независимость и любовь. Его музой стала Маргарита, любовь к которой поразила героя с первого взгляда, как молния. Маргарита верит в его талант, и их неприхотливый быт, их бесхитростный рай в шалаше – это и есть настоящее счастье. Надо отметить, что герой пишет роман на ту тему и о тех вечных истинах, которые его волнуют. Он абсолютно аполитичен, он не конъюнктурщик, не карьерист, он и понятия не имеет, что для успеха романа необходимы какие-либо идеологические критерии, а также связи в литературных кругах. Он наивен, как ребёнок, совершенно не знает литературного мира и сложившихся в нём взаимоотношений. Поэтому критика, обрушившаяся на его произведения, потрясла его до глубины души: ему выдвинуты такие политические обвинения, о возможности которых он и не подозревал. По мысли автора, интеллигентный человек чужд политики, стремления угодить власти, он, скорее, в оппозиции власти, потому что свою творческую свободу в обмен на материальные блага он не отдаст. Разве можно назвать интеллигентами Берлиоза, Аримана, Латунского, сознательно служащих власти ради общественного престижа и материальной выгоды? Нет, эти люди, называющие себя писателями, следуют не зову своего сердца, а выполняют социальный заказ. Заказали Бездомному антирелигиозную поэму – он будет ее писать, даже если не владеет материалом и полностью невежествен в данном вопросе. И ещё одно отличает от этих людей настоящего интеллигента – Мастера: он порядочный человек Он не способен на обман, на подлость, интриги, поэтому не понимает тех конъюнктурных соображений, в которых искушен его «друг» Алоизий. Он по-детски доверчив и не умеет писать доносы, как это делает его «друг», желающий завладеть жилплощадью героя. Поэтому Мастер терпит поражение в этой жизни и оказывается в «доме скорби» Парадокс, но а лечебнице доктора Стравинского Мастер внутренне более свободен, чем в обществе людей Его счастливое воссоединение с Маргаритой – результат фантастического вмешательства Воланда, но в этой земной жизни ему нет места, она слишком для него жестока, Однако сила его образа и трагической судьбы не прошла бесследно для другого героя. Поэт Иван Бездомный, осознав «чудовищность» своих стихов и фальшь своей жизни, резко меняет свою судьбу: он бросает литературу, становится профессором, сотрудником Института истории и философии, скромным, серьезным учёным. В тревожном сне Мастер называет его своим учеником, и это не случайно – под его влиянием рождается и занимает достойное место в жизни герой-интеллигент нового поколения.
    Беру!

  2. Tell Ответить

    Образ героя-интеллигента типичен для произведений М.А. Булгакова. Профессор Преображенский в повести «Собачье сердце», Алексей Турбин в «Белой гвардии», Мастер в романе «Мастер и Маргарита» – все эти герои обладают, как правило, университетским образованием, широким кругозором и по своему мировоззрению принадлежат, скорее, к старому миру. Образ старого русского интеллигента – это понятие надклассовое, не зависящее от политических изменений, произошедших в обществе.
    Один из таких героев, как уже было сказано выше, – Мастер из романа «Мастер и Маргарита». Булгаков не называет его имени в связи с печальными обстоятельствами его жизни, но так называла героя его возлюбленная, и для этого у неё есть все основания. По образованию герой – историк, когда-то работал в музее и, кроме того, занимался переводами. Кроме родного, он знает пять языков, два из которых – латинский и греческий – древние, остальные – современные европейские. Это явно классическое образование, полученное ещё до революции, в чём герой противопоставлен поэту Ивану Бездомному – недоучке советских времён. Выигрыш крупной суммы дал ему возможность оставить службу, снять жильё и начать писать роман. Мастер счастлив заняться любимым делом, и для свободного творчества ему нужно немногое: материальная независимость и любовь. Его музой стала Маргарита, любовь к которой поразила героя с первого взгляда, как молния. Маргарита верит в его талант, и их неприхотливый быт, их бесхитростный рай в шалаше – это и есть настоящее счастье. Надо отметить, что герой пишет роман на ту тему и о тех вечных истинах, которые его волнуют. Он абсолютно аполитичен, он не конъюнктурщик, не карьерист, он и понятия не имеет, что для успеха романа необходимы какие-либо идеологические критерии, а также связи в литературных кругах. Он наивен, как ребёнок, совершенно не знает литературного мира и сложившихся в нём взаимоотношений. Поэтому критика, обрушившаяся на его произведения, потрясла его до глубины души: ему выдвинуты такие политические обвинения, о возможности которых он и не подозревал. По мысли автора, интеллигентный человек чужд политики, стремления угодить власти, он, скорее, в оппозиции власти, потому что свою творческую свободу в обмен на материальные блага он не отдаст. Разве можно назвать интеллигентами Берлиоза, Аримана, Латунского, сознательно служащих власти ради общественного престижа и материальной выгоды? Нет, эти люди, называющие себя писателями, следуют не зову своего сердца, а выполняют социальный заказ. Заказали Бездомному антирелигиозную поэму – он будет её писать, даже если не владеет материалом и полностью невежествен в данном вопросе. И ещё одно отличает от этих людей настоящего интеллигента – Мастера: он порядочный человек. Он не способен на обман, на подлость, интриги, поэтому не понимает тех конъюнктурных соображений, в которых искушён его «друг» Алоизий. Он по-детски доверчив и не умеет писать доносы, как это делает его «друг», желающий завладеть жилплощадью героя. Поэтому Мастер терпит поражение в этой жизни и оказывается в «доме скорби». Парадокс, но в лечебнице доктора Стравинского Мастер внутренне более свободен, чем в обществе людей. Его счастливое воссоединение с Маргаритой – результат фантастического вмешательства Воланда, но в этой земной жизни ему нет места, она слишком для него жестока. Однако сила его образа и трагической судьбы не прошла бесследно для другого героя. Поэт Иван Бездомный, осознав «чудовищность» своих стихов и фальшь своей жизни, резко меняет свою судьбу: он бросает литературу, становится профессором, сотрудником Института истории и философии, скромным, серьёзным учёным. В тревожном сне Мастер называет его своим учеником, и это не случайно – под его влиянием рождается и занимает достойное место в жизни герой-интеллигент нового поколения.

  3. 4еrtovka_3 Ответить

    Предметы

    Алгебра

    Английский язык

    Беларуская мова

    Биология

    География

    Геометрия

    Другие предметы

    Информатика

    История

    Литература

    Математика

    Музыка

    Немецкий язык

    Обществознание

    Окружающий мир

    Право

    Русский язык

    Технология

    Українська література

    Українська мова

    Физика

    Французский язык

    Химия

    Черчение

    Экономика

    ?аза? тiлi

  4. unbeliever Ответить

    Фагот-Коровьев

    Старший подручный в свите Воланда, ему поручаются самые ответственные дела. В общении с москвичами Коровьев представляется секретарем и переводчиком иностранца Воланда, но непонятно, кто он в действительности: «маг, регент, чародей, переводчик или черт его знает кто». Он постоянно в действии, и, что бы ни делал, с кем бы ни общался, кривляется и паясничает, кричит и «орет».
    Манеры и речь Фагота резко меняются, когда он говорит с теми, кто заслуживает уважения. С Воландом разговаривает почтительно, чистым и звучным голосом, Маргарите помогает распоряжаться на балу, ухаживает за Мастером.
    Лишь при последнем появлении на страницах романа Фагот предстает в истинном образе: рядом с Воландом скакал на коне рыцарь «с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом». Когда-то наказанный за неудачный каламбур на тему света и тьмы ролью шута на долгие века, теперь он «свой счет оплатил и закрыл».

    Азазелло

    Демон, помощник Воланда. Внешность «с торчащим изо рта клыком, безобразящим и без того невиданно мерзкую физиономию», с бельмом на правом глазу, отталкивающая. Его основные обязанности связаны с применением силы: «надавать администратору по морде, или выставить дядю из дому, или подстрелить кого-нибудь, или какой-нибудь еще пустяк в этом роде». Покидая землю, Азазелло принимает настоящий облик – облик демона-убийцы с пустыми глазами и холодным лицом.

    Кот Бегемот

    По определению самого Воланда, помощник его – «шут гороховый». Он является пред жителями столицы в виде «громадного, как боров, черного, как сажа или грач, и с отчаянными кавалерийскими усами» кота или полного человека с физиономией, похожей на кошачью. Шутки Бегемота отнюдь не всегда безобидны, а после его исчезновения по всей стране начали истреблять обычных черных котов.
    Улетая в свите Воланда прочь от Земли, Бегемот оказывается «худеньким юношей, демоном-пажом, лучшим шутом, какой существовал когда-либо в мире».
    Гелла. Служанка Воланда, ведьма-вампир.

    Персонажи романа Мастера

    Понтий Пилат и Иешуа – главные герои повествования, написанного Мастером.

    Понтий Пилат

    Прокуратор Иудеи, правитель жестокий и властный.
    Понимая, что приведенный на допрос Иешуа ни в чем не виноват, проникается симпатией к нему. Но, несмотря на высокое положение, прокуратор не мог противостоять решению о казни, смалодушничал, опасаясь потерять власть.
    Слова Га-Ноцри о том, что «в числе человеческих пороков одним из самых главных он считает трусость», игемон принимает на свой счет. Мучаясь раскаянием, проводит в горах «двенадцать тысяч лун». Отпущен на свободу Мастером, написавшим о нем роман.

    Иешуа Га-Ноцри

    Путешествующий из города в город философ. Он одинок, ничего не знает о своих родителях, считает, что по природе своей все люди добры, и придет время, когда «рухнет храм старой веры и создастся новый храм истины» и никакая власть не будет нужна. Он говорит об этом с людьми, но за свои слова обвинен в покушении на власть и авторитет кесаря и казнен. Перед казнью он прощает своих палачей.
    В заключительной части романа Булгакова Иешуа, прочитавший роман Мастера, просит Воланда наградить Мастера и Маргариту покоем, встречается вновь с Пилатом, и они идут, разговаривая, по лунной дороге.

    Левий Матвей

    Бывший сборщик налогов, считающий себя учеником Иешуа. Записывает все, что произносит Га-Ноцри, излагая услышанное в силу своего понимания. Предан своему учителю, снимает его с креста, чтобы похоронить, собирается убить Иуду из Кариафа.

    Иуда из Кириафа

    Молодой красавец, за тридцать тетрадрахм спровоцировавший Иешуа при тайных свидетелях высказаться о государственной власти. Убит по тайному приказу Понтия Пилата.
    Каифа. Иудейский первосвященник, возглавляющий Синедрион. Его обвиняет Понтий Пилат в казни Иешуа Га-Ноцри.

    Герои московского мира

    Характеристика героев романа «Мастер и Маргарита» будет неполной без описания персонажей литературной и художественной Москвы, современной автору.
    Алоизий Могарыч. Новый знакомый Мастера, представившийся журналистом. Написал донос на Мастера, чтобы занять его квартиру.
    Барон Майгель. Работник зрелищной комиссии, в обязанности которого входило знакомство иностранцев с достопримечательностями столицы. «Наушник и шпион», по определению Воланда.
    Бенгальский Жорж. Конферансье театра Варьете, известный всему городу. Человек ограниченный и невежественный.
    Берлиоз. Литератор, председатель правления МАССОЛИТа, крупного московского литературного объединения, редактор большого художественного журнала. В разговорах «обнаруживал солидную эрудицию». Отрицал существование Иисуса Христа, и утверждал, что человек не может быть «внезапно смертен». Не поверив предсказанию Воланда о неожиданной своей смерти, гибнет, попав под трамвай.
    Босой Никанор Иванович. «Деловой и осторожный» председатель жилищного товарищества дома, в котором находилась «нехорошая квартира».
    Варенуха. «Известный всей решительно Москве знаменитый театральный администратор».
    Лиходеев Степан. Директор Театра Варьете, сильно пьющий и не выполняющий своих обязанностей.
    Семплеяров Аркадий Аполлонович. Председатель акустической комиссии московских театров, настаивающий во время сеанса черной магии в Варьете на разоблачении «техники фокусов».
    Соков Андрей Фокич. Маленький человечек, буфетчик театра Варьете, жулик-сквалыга, не умеющий получать радость от жизни, зарабатывающий нетрудовые деньги на осетрине «второй свежести».
    Краткое описание героев понадобится для того, чтобы легче разобраться в событиях краткого содержания романа «Мастер и Маргарита» и не теряться в вопросе «кто есть кто».

  5. bain Ответить

    Готовимся к ЕГЭ по литературе. Задание С5. Темы сочинений
    Темы по творчеству Ахматовой А.А.
    1. В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике А.А.Ахматовой?
    2. Как в творчестве А.А.Ахматовой раскрывается тема личности и истории?
    3. Как развивается тема материнского страдания в поэме А.А. Ахматовой «Реквием»?
    4. Согласны ли вы с утверждением литературоведа, что поэзия А.А. Ахматовой — это русская психологическая проза XIX века, переложенная на стихи? Аргументируйте свою точку зрения.
    Темы по творчеству Блока А.
    1. В чём своеобразие любовной лирики А.А. Блока?
    2. Как в лирике А.А. Блока отобразились прошлое и настоящее России?
    3. Каким образом финал поэмы А.А. Блока «Двенадцать» связан с её основным содержанием?
    4. Что определяет драматизм звучания стихов А.А. Блока о России?
    Темы по творчеству Булгакова М.
    1. Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема «настоящей, верной, вечной любви»? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»).
    2. Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)
    3. Какими качествами обладают любимые герои автора в булгаковской прозе? (По роману М.А. Булгакова «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита».)
    4. Похожа ли Маргарита на героинь предшествующей литературы или это новый тип героини? (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
    5. Почему главный герой романа М.А. Булгакова — Мастер — не называется в тексте по имени? (По роману М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».)
    6. Почему «Мастер и Маргарита» М.А. Булгакова — это «роман в романе»?
    Темы по творчеству Бунина И.А.
    1. Как в прозе И. А. Бунина раскрывается тема земного и вечного?
    2. Каковы нравственные уроки рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско»?
    3. Почему в рассказе И.А. Бунина Господин из Сан-Франциско ни у героя, ни у его жены и дочери нет собственных имён?
    Темы по творчеству Гоголя Н.В.
    1. В чём главная причина временного «воцарения» Хлестакова в уездном городишке N? (По комедии Н. В. Гоголя «Ревизор».)
    2. В чём новаторство драматического конфликта комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
    3. В чём проявляется уродливость быта чиновничьего города? (По пьесе Н.В.Гоголя «Ревизор».)
    4. В чём смысл финальной сцены комедии Гоголя «Ревизор»?
    5. Зачем Н.В. Гоголь включает в текст поэмы «Мёртвые души» историю жизни П.И. Чичикова? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)
    6. Как в изображении народа проявляется неоднозначность авторской позиции? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)
    7. Можно ли назвать Ноздрёва – неугомонного, бойкого, «исторического» человека – «мёртвой душой»? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)
    8. Над чем смеется и о чём грустит автор комедии «Ревизор»?
    9. Почему Н.В. Гоголь называет городничего, так легко одураченного Хлестаковым, «неглупым человеком»? (По пьесе Н.В. Гоголя «Ревизор»)
    10. Почему Н.В. Гоголь открывает галерею образов помещиков Маниловым, а заканчивает Плюшкиным? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)
    11. Почему среди персонажей комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» нет положительного героя?
    12. Почему судьба так жестоко обошлась с Акакием Акакиевичем после того, как он обрел, наконец, свою мечту? (По повести Н.В. Гоголя «Шинель»)
    13. Чичиков – сильная личность или «человек с мелкими страстями»? (По поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души».)
    14. Что внутренне объединяет «отцов города» и помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?
    15. Что, по-вашему, является действительным предметом осмеяния в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»?
    16. Что такое хлестаковщина? (По пьесе Н. В. Гоголя «Ревизор».)
    Темы по творчеству Гончарова И.А.
    1. Как вы понимаете явление «обломовщины»? (По роману И. А. Гончарова «Обломов».)
    2. Можно ли утверждать, что, женившись на Пшеницыной, Обломов воплотил свой жизненный идеал? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)
    3. Почему Агафья Пшеницына оказалась для Обломова ближе Ольги Ильинской? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
    4. Почему всех своих посетителей бесцельно лежащий на диване Обломов называет «несчастными» людьми? (По роману И.А. Гончарова «Обломов»)
    5. Почему Ольге Ильинской не удалось «воскресить» Обломова? (По роману И.А. Гончарова «Обломов».)
    Темы по творчеству Горького М.
    1. В чём неоднозначность образа Сатина в пьесе М.Горького «На дне»?
    2. В чём смысл названия пьесы М. Горького «На дне»?
    3. Как в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» отображен идеал и антиидеал человека?
    4. Какие нравственные вопросы решает М. Горький в рассказе «Старуха Изергиль»?
    5. Какие черты романтизма присущи рассказу М. Горького «Старуха Изергиль»?
    6. Какова роль композиции в раскрытии идейного содержания рассказа М. Горького «Старуха Изергиль»?
    7. Можно ли считать Луку, который говорит о себе: «Мяли много, потому мягок» — добрым человеком? (По пьесе М.Горького «На дне».)
    8. Почему мечта ночлежника подняться со дна для большинства из них оказывается несбыточной? (По пьесе М.Горького «На дне».)
    9. Что осуждает и что прославляет в человеке Горький-романтик? (По рассказу М. Горького «Старуха Изергиль».)
    Темы по творчеству Грибоедова А.С.
    1.В чём смысл сопоставления образа Чацкого с образом Репетилова?
    2. В чём сходство и различие в отношении Чацкого и Софьи к фамусовскому обществу?
    3. Видит ли автор в Чацком идеального героя?
    4. Если Чацкий олицетворяет в комедии «век нынешний», то к какому «веку» следует отнести Софью?
    5. Как, с вашей точки зрения, автор относится к Фамусову?
    6. Кто, по-вашему, Софья: единомышленница Чацкого или защитница фамусовского общества?
    7. Почему в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» так много второстепенных персонажей?
    8. Почему в комедии много внесценических и эпизодических персонажей?
    9. Почему нельзя безоговорочно согласиться с оценкой Молчалина Чацким («ума в нём только мало»)? В чем заключается ум Молчалина?
    10. Почему Софья предпочитает незаметного Молчалина блистательному Чацкому?
    11. Почему Чацкий не поверил Софье, когда она призналась, что ей нравится Молчалин?
    12. Прокомментируйте утверждение самого А.С. Грибоедова о том, что в его комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека. (По пьесе А.С. Грибоедова «Горе от ума».)
    13. Что мешает отнести Софью к «фамусовскому обществу?
    14. Что определило любовный выбор Софьи Фамусовой?
    15. Что скрывается за фразой Гончарова «Чацкие живут и не переводятся в обществе»?
    16. С какой целью Софья выдумывает и рассказывает свой сон?
    17. Софья – главная виновница «мильона терзаний» Чацкого или ей достался свой «мильон терзаний»?
    18. Является ли Чацкий романтическим героем?
    Темы по творчеству Достоевского Ф.М.
    1. В чём главный изъян теории Раскольникова, предопределивший её крах? (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    2. Какова роль эпилога в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»?
    3. Какую роль в судьбе Родиона Раскольникова сыграл следователь Порфирий Петрович? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
    4. Кого из героев романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» можно назвать «психологическими двойниками» Раскольникова?
    5. Почему именно Соня Мармеладова смогла привести Раскольникова к признанию в совершенном преступлении?
    6. Почему Лужин антипатичен Раскольникову? (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
    ПРОЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ
    7. «Себя» или «старушонку» убил Родион Раскольников? Свой ответ аргументируйте. (По роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».)
    8. Чем объясняется внутренняя противоречивость Родиона Раскольникова? (По роману Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».)
    Темы по творчеству Есенина С.
    Каким предстает образ родного дома в лирике С.А. Есенина?
    Темы по творчеству Лермонтова М.Ю.
    1. В чём своеобразие звучания патриотической темы в лирике М.Ю. Лермонтова?
    2. В чём трагедия «лермонтовского» поколения? (По лирике М.Ю. Лермонтова.)
    3. В чём трагизм звучания темы поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова?
    4. Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью?
    5. Почему именно повесть «Фаталист» завершает роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»?
    6. Почему роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» назван в критике социально-психологическим?
    7. Почему роман М.Ю. Лермонтова состоит не из глав, а из отдельных законченных повестей? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»).
    8. Почему события, раскрывающие «историю души» Печорина, происходят не в Петербурге, а на Кавказе? (По роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»)
    9. С какой целью автор романа «Герой нашего времени» нарушил хронологический порядок его глав?
    10. Сострадания или осуждения заслуживает Печорин? (по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени».)
    Темы по творчеству Жуковского В.А.
    1. Почему в поэзии Жуковского часто звучит тема потустороннего мира, и какие русские поэты обращались к подобной тематике?
    2. Какие черты устного народного творчества нашли отражение в балладе «Светлана»?
    3. Какую интерпретацию получает традиционный балладный мотив судьбы в «Светлане»?
    Темы по творчеству Маяковского В.В.
    1. В чём своеобразие взгляда В. В. Маяковского на сущность поэзии и назначение поэта?
    2. Какие жизненные явления представляют наибольший интерес для Маяковского-сатирика и почему?
    3. Каков лирический герой В.В. Маяковского: оптимистически настроенный герой великой эпохи или трагическая страдающая личность?
    4. Против чего протестует герой ранней лирики В.В.Маяковского?
    5. Что определяет драму лирического героя в ранней и поздней лирике В. Маяковского?
    Темы по творчеству Некрасова Н.А.
    1. В чём противоречивость изображения Н.А. Некрасовым крестьянской Руси? (По лирике поэта ил по поэме «Кому на Руси жить хорошо».)
    2. Каким предстаёт русское крестьянство в лирике Н.А. Некрасова?
    3. Почему в поэме «Кому на Руси жить хорошо» автор подвергает осуждению не только помещичий деспотизм, но и добровольное холопство?
    4. Почему Н.А. Некрасов называл свою поэтическую музу – музой «мести и печали»?
    5. С чем связана особая эмоциональность произведений Н.А. Некрасова, обращённых к народной теме?
    Темы по творчеству Островского А.Н.
    1. В чём заключается нравственный смысл пьесы А.Н.Островского «Гроза»?
    2. В чём смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза».)
    3. Как в драме А.Н. Островского «Гроза» перекликаются тема любви и тема совести?
    4. Какой смысл несёт в себе название драмы А.Н. Островского «Гроза»?
    5. Какую роль играет образ Кулигина в пьесе? (По драме А.Н. Островского «Гроза».)
    Темы по творчеству Пастернака Б.
    1. В чём своеобразие звучания темы поэта и поэзии в лирике Б.Л. Пастернака?
    2. Согласны ли вы с утверждением М.И. Цветаевой, называвшей Б.Л. Пастернака «прежде всего поэтом природы»? Свою позицию обоснуйте.
    Темы по творчеству Пушкина А.С.
    1. В чём, по-вашему, своеобразие художественного решения конфликта поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»?
    2. В чём суть конфликта поэта и толпы в лирике А.С. Пушкина?
    3. В чём суть противопоставления сестёр Лариных в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»?
    4. Как смысл эпиграфа к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» соотносится с судьбами героев произведения?
    5. Каково место и значение образа Савельича в романе А.С. Пушкина «Капитанская дочка»?
    6. Почему в финале шестой главы романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин» звучит тема прощания автора с юностью, поэзией и романтизмом?
    7. Почему две незаурядные личности – Онегин и Татьяна, – не смогли обрести счастье в любви? (По роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин».)
    8. Почему скромная дочь капитана Миронова заняла столь значителньое место в сюжете романа? (По роману А.С.Пушкина «Капитанская дочка».)
    9. Почему судьба благоволит простосердечному Гринёву, а не расчётливому Швабрину? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)
    10. Чем объясняется неоднозначность отношения Гринева к «злодею» и «самозванцу» Пугачеву? (По роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка».)
    11. Что давало основание современникам А.С.Пушкина называть его «певцом дружбы»?
    12. Что дало основание Ф.М. Достоевскому утверждать, что главной героиней романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» следует признать Татьяну Ларину?
    13. Что дало поэту основание утверждать: «…В мой жестокий век восславил я свободу»? (По лирике А.С. Пушкина).
    Темы по творчеству Салтыкова-Щедрина М.Е.
    1. Почему смешны и одновременно грустны произведения М.Е. Салтыкова-Щедрина?
    2. Почему так уродлив и карикатурен мир власть имущих в сатире М. Е. Салтыкова-Щедрина?
    3. Что придает сатирическим произведениям М.Е. Салтыкова-Щедрина современное звучание?
    Темы по творчеству Твардовского А.Т.
    1. Как соединяется лирическое и эпическое начало в поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин»?
    2. Каким представляет «русский труженик-солдат» в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»?
    Темы по «Слову о полку Игореве»
    1. В каких произведениях русской классики в качестве важнейшего средства поэтики использовались сны?
    2. Как автор «Слова» относится к своему герою, и в каких произведениях русской литературы можно найти примеры неоднозначного авторского взгляда на героев или события?
    3. Как в «Слове» соотносятся лирические и героические мотивы?
    4. Какие нравственные вопросы решает автор «Слова о полку Игореве» в своём произведении?
    5. Можно ли назвать сон великого киевского князя вещим?
    6. Почему автор «Слова…» называет своё произведение и «словом», и «повестью», и «песнью»?
    7. Почему «Слово о полку Игореве» иногда называют «воинской повестью» и в каких произведениях русской литературы 20 века можно найти черты такого жанра, как «воинская повесть»?
    Темы по творчеству Толстого Л.Н.
    1. Как в образе Наташи Ростовой раскрывается утверждение Л.H. Толстого о том, что «сущность её жизни — любовь»?
    2. Как вы понимаете метафору «дубина народной войны» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»?
    3.Какова роль Наташи Ростовой в судьбе Андрея Болконского?
    ПРОЧИТАТЬ СОЧИНЕНИЕ
    4. Каковы итоги нравственных исканий Пьера Безухова? (По роману Л.H. Толстого «Война и мир».)
    5. Почему автор романа «Война и мир» лишает Наполеона права на величие?
    6. Что даёт основание причислить Андрея Болконского и Пьера Безухова к любимым героям автора? (По роману Л.Н. Толстого «Война и мир».)
    7. Что такое, по мысли Л.Н. Толстого, жизнь настоящая и кто из героев романа «Война и мир» живёт такой жизнью?
    Темы по творчеству Тургенева И.С.
    1. Есть ли в споре «отцов» и детей» победители? Свой ответ аргументируйте. (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети».)
    2. Зачем действие своего полемического, полного жизни и борьбы романа «Отцы и дети» И.С. Тургенев завершает описанием сельского кладбища?
    3. Можно ли однозначно утверждать, что в основе конфликта Павла Петровича и Базарова лежат идейные разногласия? (По роману И.С. Тургенева «Отцы и дети»)
    4. Почему братья Кирсановы не принимают нигилистических идей Базарова?
    Темы по творчеству Тютчева Ф.И.
    1. В чём необычность изображения мира природы в лирике Ф.И.Тютчева?
    2. Какими «вечными» вопросам и задаётся лирический герой Ф.И. Тютчева?
    3. Ф.И. Тютчев – поэт-философ или поэт-пейзажист?
    Темы по творчеству Фета А.А.
    1. В чём особенность звучания любовной темы в поэзии А.А. Фета?
    2. Почему А.А. Фет считал природу средством исцеления «скорбящей души»? (По лирике А.А. Фета.)
    3. Почему А.А. Фета называют поэтом-импрессионистом?
    Темы по творчеству Цветаевой М.
    В чём проявляется сложность, драматизм внутреннего мира лирической героини М.И.Цветаевой?
    Темы по творчеству Фонвизина Д.И.
    1. Каков смысл финальных сцен в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    2. Какова роль второстепенных персонажей в комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?
    Люди или нравы являются главным объектом осмеяния и обличения в комедии «Недоросль»?
    3. Почему имя фонвизинского Митрофанушки стало нарицательным? (По комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль».)
    Почему комедию, обличающую крепостническую действительность, называют «комедией воспитания»?
    4. Смешон или трагичен финал комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»?
    5. Что можно сказать о системе воспитания в семье Простаковых?
    Темы по творчеству Чехова А.П.
    1. Есть ли в пьесе А.П. Чехова «Вишнёвый сад» герои, воплощающие авторский идеал? (Свой ответ аргументируйте.)
    2. Как соотносятся между собой начало и финал рассказа А. П. Чехова «Ионыч»?
    3. Какое отражение тема «маленького человека» нашла в творчестве А.П. Чехова?
    4. Кого можно считать положительным героем пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад»?
    5. Почему чеховский «Вишневый сад» часто называли пьесой-предупреждением?
    6. Чем можно объяснить отсутствие в системе персонажей пьесы А.П.Чехова «Вишневый сад» «идеального» героя?
    Темы по творчеству Шолохова М.А.
    1. Как соотносятся судьбы героев рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека» и историческая судьба России?
    2. Какова роль женских образов в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон»?
    3. Почему Григорий Мелехов так и не нашёл своего места в стихии враждующих сил? (По роману М.А. Шолохова «Тихий Дон».)

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *