Какое масло заливать в двигатель на лето?

13 ответов на вопрос “Какое масло заливать в двигатель на лето?”

  1. Hugitius Ответить

    В современном мире разделение рабочей жидкости в зависимости от предполагаемых температур уже не так актуально. Сейчас существует всесезонное моторное масло, благодаря которому необходимость замены смазочного материала между теплым и холодным временем года отпала. Сегодня не так легко приобрести продукт только для лета или только для зимы — в свободной продаже они бывают не так часто.
    По классификации SAE у всесезонного масла есть свое обозначение — это своеобразное сочетание маркировок летней и зимней смазки. Обозначения 0W-30, 20W-40 и тому подобные говорят о том, что речь идет о всесезонной рабочей жидкости, в них содержатся два числа, указывающие на вязкость. Первое говорит о вязкости в холодное время года, второе — в теплое.
    Наряду с вязкостью необходимо обратить внимание еще на ряд характеристик.

    Как подобрать моторное масло для лета и зимы


    Выбирая масло для летнего периода, необходимо из многообразия всесезонных масел отдать предпочтение наиболее подходящему. Степень соответствия потребностям определяется по значению вязкости, указанному для высоких температур, и условиями использования транспортного средства.
    Учитывайте перепады температур в своем регионе. Если говорить о зиме, то чем ниже опускается столбик термометра, тем меньшее число должно быть указано после аббревиатуры SAE. Смазка с нулевым значением позволяет мотору легко запускаться даже во время морозов, уменьшает трение внутри него и помогает снизить расход топлива. Но при слишком высоких температурах такой продукт может сильно разжижаться и оказывать недостаточную защиту. Поэтому часто автовладельцы отдают предпочтение более вязким маслам.
    Важно, что для различных типов моторов допускается применения определенного спектра смазок. Поэтому рекомендуется изучить инструкцию/мануал к автомобилю, чтобы подчерпнуть информацию о разрешенных средствах для вашего автомобиля.
    Если фактические температурные показатели заметно (на 10 и более градусов) и стабильно отличаются от указанных в мануале, это может стать веской причиной для сезонной замены смазочного материала.

    Показания для смены масла

    Кроме климатических условий на замену масла влияет износ мотора. По мере эксплуатации зазоры в парах трения могут стать больше, чтобы сгладить последствия этого изменения в двигателе, уменьшить шумы и увеличить длительность работы агрегата есть резон заливать средства с более высокой вязкостью.

    В теплое время года это особенно важно, поскольку именно летом машина ездит на высоких скоростях и именно летом температура внутри двигателя максимально повышается. Пример перехода с одного продукта на другой с учетом вышеописанных особенностей: замените масло SAE 5W-30 на 5W-40 через сотню-полторы километров, а если степень износа мотора высока, то можно даже залить продукты с вязкостью 15W-40 или 20W-40.

    Резюмируем

    Поскольку смазочные материалы исключительно для лета или только для зимы весьма редки в продаже, обращайте внимание на вязкость всесезонных масел для низких и высоких температур.
    Приобретая масло, определите для себя, какая база предпочтительнее — недорогая минеральная или высококлассная синтетическая.
    Не забывайте, что продукты на минеральной основе дешевле, но значительно уступают синтетическим по свойствам и качеству. Последнее способно предохранять двигатель от износа и повреждений гораздо эффективнее.
    При выборе рабочей среды учитывайте температурный режим, условия использования автомобиля и степень форсирования силового агрегата. Нередко оптимальным вариантом становится всесезонное масло, регулярная смена которого будет выгоднее и проще, чем замена летнего нефтепродукта на зимний и наоборот. Выбирайте смазочный материал, рекомендуемый изготовителем для конкретного типа двигателя.

    Видео: какое масло заливать в двигатель

  2. Zloy_Kolxoznik Ответить

    Лет 30 назад моторные масла действительно делились на летние и зимние. Первые чаще всего изготавливались в странах бывшего СССР, на старом оборудовании, на основе дешёвых в производстве минеральных масел. Качественная зимняя смазка хлынула в Россию из-за границы после открытия «свободной торговли». Что же происходит на рынке автохимии сейчас?
    Ни для кого не секрет, что если залить первое попавшееся масло или бездумно последовать совету соседа, то можно причинить серьёзный вред мотору. Поэтому к выбору надо отнестись ответственно. К летним маслам, эксплуатируемым в теплое время, требований предъявляется значительно меньше. Зато зимой, в лютые морозы, двигатель наиболее разборчив к качеству смазки.
    При запуске масло должно прокачаться по двигателю. Чем быстрее это произойдет, тем лучше – ведь некоторое время мотору приходится работать практически на сухую. А когда внутри двигателя металл трется об металл, ничего хорошего ждать не приходится. Поэтому чем меньше вязкость смазки во время холодного пуска, тем лучше. Но тут важно соблюдать баланс, так как слишком густому моторному маслу будет тяжелее растечься по всем деталям. Впрочем, обо всём по порядку.
    «Минералка» vs «синтетика»
    Главные свойства моторного масла зависят от его «базы». Это основа, в которую также добавляется пакет специальных присадок. Указанное базовое масло может быть минеральным, полусинтетическим и синтетическим.
    Минеральное (сделанное непосредственно из нефти) считается наиболее доступным вариантом по цене, однако при этом период сохранения полезных свойств в процессе эксплуатации, а также ряд других характеристик находится на самом низком уровне. В частности, этот вид смазки на морозе превращается в «кисель», так что на зиму оно категорически не подходит. Из плюсов: минеральное масло очищает двигатель от нагара и осадка медленно и постепенно, отслаивая «мусор» небольшими частями. Затем при замене он просто выводится с отработкой.
    Вслед за минеральными моторными маслами на рынок автомобильной химии пришли более совершенные – синтетические, основанные на продуктах переработки нефти и улучшенные за счёт добавления различного рода присадок. Синтетика рассчитана на разные температуры и не теряет своих рабочих свойств при нагреве или охлаждении двигателя. Но если ранее в двигателе использовалась некачественная или неподходящая смазочная химия, и он изнутри покрыт затвердевшим осадком и нагаром, то при переходе на синтетику высокого качества может произойти быстрое отслоение «мусора», вследствие этого масляные каналы и фильтр будут забиты. А после вообще придётся отдавать двигатель в ремонт… Поэтому если не известно, что заливалось раньше и сколько тысяч километров проехали без замены, то лучше сначала залить в мотор очищающую жидкость, а уж потом новое масло, и несколько последующих циклов совершать замену чаще, чем рекомендуется производителем.
    Третий вид масел – полусинтетические. Они являются промежуточным звеном между доступной «минералкой» и дорогой «синтетикой». Это натуральная основа с добавлением искусственно созданных соединений. Полусинтетика обладает большей устойчивостью к смене температур, но это масло в двигатель на зиму тоже не подходит, так как порог низких температур находится слишком высоко, если смотреть по столбику термометра.
    Летнее vs зимнее
    Итак, с видами масел определились, теперь поговорим о не менее важной характеристике – вязкости. При работе двигателя его внутренние узлы трутся друг о друга с огромной скоростью, что влияет на их нагрев и износ. Чтобы этого не случилось, важно наличие специальной защитной прослойки в виде масляной смеси. Также она играет роль герметика в цилиндрах. Густое масло имеет повышенную вязкость, оно будет создавать дополнительное сопротивление деталям при движении, увеличивая нагрузку на двигатель. А достаточно жидкое попросту будет стекать, увеличивая трение деталей и изнашивая металл.
    С учетом того, что любое масло густеет при отрицательных температурах и разжижается при нагреве, Американское сообщество автомобильных инженеров разделило все масла по вязкости на летние и зимние. Согласно классификации SAE, летнее моторное масло
    обозначалось просто цифрой (5, 10, 15, 20, 30, 40, 50, 60). Указанное значение отображает вязкость. Чем большей оказывается цифра, тем более вязким является летнее масло. Соответственно, чем выше температура воздуха летом в данном регионе, тем с большим показателем нужно было покупать масло, чтобы оно оставалось достаточно тягучим в жару.
    К группе зимних смазочных материалов принято относить продукты по SAE от 0W до 20W. Буква W является сокращением от английского слова winter – зима. А цифра также, как и с летними маслами, указывает на их вязкость, и говорит покупателю о том, какую самую низкую температуру сможет выдержать масло, не нанеся вреда силовому агрегату (20W – не ниже -10°С, самое морозостойкое 0W – не ниже -30°С).
    Сегодня четкое деление на масло для лета и зимы отошло на задний план. Другими словами, исчезла необходимость менять смазку с учетом теплого или холодного сезона. Это стало возможным благодаря так называемому всесезонному моторному маслу. В результате отдельные продукты только для лета или для зимы сейчас практически не встречаются в свободной продаже. Всесезонное масло имеет обозначение типа SAE 0W-30, являясь своеобразным симбиозом обозначений летнего и зимнего масла. В таком обозначении имеются два числа, определяющие вязкость. Первая цифра указывает на вязкость при низких температурах, а вторая на вязкость при высоких.
    Как выбрать самое лучшее моторное масло
    Первым делом, выбирая моторное масло для автомобиля, следует прислушаться к рекомендациям производителя. Найти информацию по разрешенному маслу можно в сервисной книге, которая предоставляется к каждой машине. В ней автопроизводитель устанавливает, какое масло лить зимой и летом в данную модель автомобиля.
    Если же сервисная книжка по каким-то причинам отсутствует, либо информация в ней не актуальна (например, такие марки устарели и больше не производятся), жидкость придётся выбирать, основываясь на параметрах автомобиля и допусках. Не стоит опираться на советы знакомых и продавца в магазине. В профессионализме продавца магазине нельзя быть уверенным. А у вашего приятеля может быть другая машина. Для его автомобиля масло подходит, а для вашего может оказаться губительным.
    Чтобы самостоятельно определить, какое масло лучше подойдет именно вашей модели автомобиля, нужно учесть состояние мотора и пробег. С увеличением пробега, у двигателя изменяются требования к густоте смазочной жидкости. И рекомендуется применять масло с более высоким индексом высокотемпературной вязкости. Иными словами, в изношенные моторы, лучше не лить слишком жидкое масло – за счет увеличенных зазоров, смазочная пленка будет стекать с деталей. Кроме того, когда автомобиль переходит отметку в 60-70 тысяч, рекомендуется переходить с синтетики на полусинтетику. Это вызвано снижением эксплуатационных характеристик мотора.
    Ещё одной важной характеристикой в подборе смазочной жидкости является допуск. Это специальная маркировка на канистре, означающая, что масло прошло внутреннюю сертификацию у производителя автомобиля и разрешено им для использования в моторах. Стоит отметить, что сертификации API и ACEA не являются обязательными для прохождения перед попаданием материала на полки магазина, но обычно качественные смазочные вещества хотя бы одну из них всегда проходят, чем и отличаются от остальных.
    Согласно американскому стандарту (API), масла с маркировкой «C» подходят для дизельных двигателей, с маркировкой «S» – для бензиновых, «S/C» – универсальная жидкость. Вторые буквы на маркировке, говорят о качестве. Чем ближе к концу алфавита, тем позже была принята спецификация, а значит и жидкость лучше. Идеальный вариант – SM или CI классы.
    ACEA – это аналог API, только европейский. В нём всё практически точно так же. Только буквы другие: «A» – бензин; «B» – дизель; «C» – универсальный класс; «E» – масла для грузовиков. Вместо второй буквы для расшифровки спецификации указывается цифра. Чем она больше, тем позднее принята, а значит лучше.
    Подобрать правильное моторное масло – задача довольно сложная. К ней нужно подходить максимально осторожно и тщательно. Важно помнить, что лучше подольше повыбирать, нежели потом менять смазочное вещество или же делать ремонт машины, так как, работая на некачественном или неподходящем материале, она быстро выйдет из строя.

  3. Fegal Ответить

    С учетом того, что масло 5W40 является более вязким, оно создает на поверхности деталей прочную и стабильную масляную пленку сравнительно с конкурентом. Как может показаться на первый взгляд, такой продукт ничем не отличается во время зимней эксплуатации и лучше защищает двигатель летом.
    Отметим, что такое утверждение справедливо только частично. Прежде всего, нужно учитывать конструктивные особенности того или иного ДВС, а также отдельные рекомендации производителей мотора. Дело в том, что даже незначительное повышение вязкости масла в некоторых агрегатах может привести к тому, что прокачиваемость станет хуже, то есть смазка не будет поступать к парам трения в должном количестве.
    Также при выборе летнего показателя вязкости следует учитывать и то, что слишком «жидкая» смазка (например, 5w30) может привести к утечкам смазочного материала через сальники, прокладки и другие уплотнения. Масляная пленка на деталях при использовании маловязких масел может оказаться тонкой, в результате чего значительно увеличивается износ узлов, растет температура ДВС.Другими словами, перед тем, как остановить свой выбор на 5W40 или 5W30, необходимо:
    Отдельно убедиться, что оба типа масла находятся в списке рекомендуемых производителем для конкретного мотора.
    Также не лишним будет учесть и особенности эксплуатации двигателя.
    Например, коэффициент вязкости 30 означает, что заявленная характеристика моторного масла будет сохраняться при рабочих температурах только до 150 градусов.
    Если же авто находится в регионе, где в летний период значительно повышается температура наружного воздуха, при этом водитель постоянно «крутит» двигатель до высоких оборотов, практикует агрессивный стиль езды и сильно нагружает силовой агрегат, тогда температура масла будет максимально высокой. В этом случае стоит задуматься об увеличении «летнего» индекса вязкости.

    Совместимость масел 5w30 и 5w40

    Достаточно часто, особенно в случае аварийной неисправности, возникает необходимость долить масло в двигатель. В такой ситуации далеко не всегда под рукой оказывается смазка того самого производителя, чей продукт изначально залит в силовой агрегат.
    То же самое справедливо и по отношению к индексу вязкости. По этой причине важно знать, можно ли смешать масло 5w30 и 5w40. В самом начале отметим, что зачастую особо не рекомендуется смешивать минеральные масла с продуктами, в которых базовая основа полностью синтетическая. Другими словами, минералку с синтетикой смешивать нельзя. Также не рекомендуется смешивание полусинтетики с синтетикой и т.д.
    Что касается 5W30 и 5W40, теоретически смешать эти масла с минимальными рисками можно в том случае, если оба продукта одного производителя. В экстренной ситуации допускается смешивание масел разных производителей, но только при учете того, что они имеют одинаковую базовую основу.
    Это значит, что минеральное масло смешивается только с минеральным, полусинтетика с аналогичным продуктом и т.д. При этом все равно не получается дать однозначный ответ на вопрос, можно ли в масло 5w30 доливать 5w40. Дело в том, что для каждого типа масла производители используют особые пакеты присадок, которые могут вступить в реакцию после смешивания.
    В любом случае, даже если после долива нет никаких явных последствий, все равно это аварийная мера. После устранения поломки нужно немедленно сливать такую смешанную смазку из двигателя, менять масляный фильтр. Также в некоторых случаях может понадобиться дополнительно промыть двигатель перед заменой масла.

    Подведем итоги

    С учетом вышесказанного становится понятно, что вязкость масла и стабильность этой характеристики при различных температурах определяет основные характеристики смазочного материала, а также цену продукта.
    Лучшим выбором можно считать такое масло, в котором показатели вязкости находятся в допусках производителя ДВС. Параллельно следует обращать внимание на базовую основу, так как более дорогое полусинтетическое масло, например 5W40, будет лучше по сроку службы и качеству сравнительно с таким же, но минеральным 5W40.
    Для владельцев старых автомобилей к выбору масла нужно подходить с особой ответственностью. С одной стороны, наблюдается интенсивное развитие технологий в сфере производства ГСМ. Это значит, что информация касательно смазочных материалов в руководстве по эксплуатации может оказаться сильно устаревшей.
    При этом если смазку приходится подбирать самостоятельно, нужно учесть ряд особенностей, о которых мы рассказывали выше. Если проще, не всегда дорогая маловязкая синтетика будет означать, что старый мотор на таком современном высокотехнологичном масле надежно защищен летом и зимой.
    Напоследок добавим, что при выборе масла нужно придерживаться определенной середины, а также принимать в расчет индивидуальные особенности эксплуатации ДВС. Это значит, что смазочный материал не должен сильно разжижаться и терять свои свойства с учетом максимально возможного нагрева, а также оставаться текучим с наступлением холодов.

  4. Faegami Ответить




    КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ НА ЛЕТО
    03.06.2005


    КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИТЬ НА ЛЕТО
    Надо ли объяснять, чем летние условия эксплуатации отличаются от зимних? Соответственно, изменяются требования, предъявляемые к моторному маслу, залитому в двигатель.
    И зимой, и летом масло, в первую очередь, должно обеспечивать надежное смазывание трущихся деталей двигателя. Но если зимой от масла, кроме этого, требуется не затруднять излишней вязкостью холодный запуск мотора и затем незамедлительно достигать конечных точек смазывания, то летом масло, напротив, не должно под действием высоких температур излишне разжижаться и допускать разрывы масляной пленки на поверхностях трения.
    На что пригоден тот или иной сорт масла в зависимости от того, до какой отметки опустился или поднялся столбик термометра? Об этом сигнализирует вязкостно-температурный индекс SAE, который можно увидеть на ярлыке любой канистры с маслом. Обычно индекс SAE состоит из двух чисел, разделенных литерой W (от Winter – зима). Например, 10W-40. Число, расположенное в индексе SAE перед W, указывает на зимние характеристики масла. Сейчас, когда зима позади, они потеряли свою актуальность, и на первый план вышло второе число в индексе SAE, характеризующее способность масла при высоких летних температурах оставаться достаточно вязким, чтобы сохранять устойчивую масляную пленку в зазорах между трущимися деталями.
    Чем выше в индексе SAE число, стоящее после литеры W, тем выше температура, при которой масло продолжает исправно выполнять свои функции, и тем, соответственно, лучше оно приспособлено для летнего периода эксплуатации. В принципе, “летнюю” часть индекса SAE ориентировочно можно рассматривать именно как максимальную летнюю температуру использования масла. Поэтому если возник вопрос, какое из двух масел – 5W-30 или 5W-40 – залить в двигатель в преддверии летнего сезона эксплуатации, то предпочтительней второй вариант, так как здесь обеспечивается значительный запас на случай экстремально высокой температуры окружающего воздуха.
    В то же время вязкостно-температурный индекс SAE практически ничего не скажет рядовому автомобилисту об эксплуатационно-технических свойствах, присущих конкретному сорту моторного масла. На эти свойства указывают индексы API, ССМС и ACEA, которые также наносятся на ярлык канистры с маслом.
    Международная система API разработана американцами. Первая буква в обозначении API относится к типу двигателя: S – бензиновые, С – дизели. Вторая буква показывает уровень эксплуатационных качеств. При этом чем дальше от начала алфавита расположена буква, тем выше качество и, соответственно, класс масла. В Европе ранее была распространена эксплуатационная классификация ССМС. С 1996 года вместо ССМС действует классификатор АСЕА, однако до сих пор многие производители наряду с индексами API и АСЕА продолжают указывать и ССМС.
    Нет смысла сейчас разъяснять, чем отличаются классификаторы ССМС, АСЕА и API и как они соотносятся друг с другом. Главное, чем обязан руководствоваться автовладелец при выборе и покупке масла, это рекомендациями, изложенными в заводской инструкции по эксплуатации. Надо знать, что использование масла с более низким классом по API, ССМС и АСЕА, чем указано в инструкции, не допустимо. Конечно, после репутации производителя (читай: торговой марки масла) именно эксплуатационные свойства и качество масла, отраженные в индексах API, ССМС и АСЕА, оказывают наиболее существенное влияние на стоимость продукта. Но попытка сэкономить, заправляя в двигатель масло, лишь бы устраивала его цена, чревата последствиями. Финансовые затраты на ремонт силового агрегата наверняка окажутся гораздо выше этой экономии.
    Стоит ли заливать масло классом выше рекомендованного инструкцией? В этом плане никаких ограничений нет, но поскольку потенциал высококачественного масла может оказаться неисчерпанным ко времени очередной замены, то часть денег, потраченных на покупку такого продукта, сработает вхолостую. Впрочем, когда в наших условиях эксплуатации необходимо менять масло?
    Те же инструкции по эксплуатации обычно рекомендуют обслуживать систему смазки через каждые 12-15 тыс. км пробега. Но существует и дополнительное предписание, что если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то указанный межсервисный интервал необходимо сократить в два раза.
    Поскольку двигатель “дышит” окружающим воздухом через сапун, а даже самые лучшие воздушные фильтры не обеспечивают 100-процентную очистку поступающего в цилиндры воздуха, то автопроизводители относят к тяжелым условиям эксплуатацию при повышенной запыленности и влажности. Кроме этого, срок службы масла уменьшают термические перегрузки, которые характерны для летнего периода, когда двигателю нередко при высокой температуре окружающего воздуха приходится работать на грани перегрева. Езда с большой нагрузкой, в том числе и буксирование прицепа, также относится к тяжелым условиям эксплуатации. Так как в Беларуси любое из указанных условий присутствует, то менять масло желательно через каждые 7-8 тыс. км для дизельных и турбированных бензиновых двигателей и через 10 тыс. км для атмосферных бензиновых моторов.
    Довольно распространенным является заблуждение, что в двигатель следует заливать масло только какой-то одной торговой марки, так как смешивание масел различных марок якобы способно привести к выпадению содержащихся в них присадок. Если не говорить о подделках, то качественные масла, согласно требованиям современных стандартов и спецификаций автопроизводителей, обязаны быть совместимыми. В эксплуатации всякое случается, и этим производители гарантируют, что если ситуация потребует долить в систему смазки какое-нибудь масло из имеющихся под рукой, то с двигателем ничего не случится. Поэтому смешивать различные масла допускается, какие бы страшные истории не рассказывали по этому поводу некоторые “бывалые” автомобилисты.
    Немало заблуждений связано с применением препаратов по промывке системы смазки. Вообще говоря, фирмы-производители моторных масел скептически относятся к возможностям и необходимости использования специальных промывочных масел и присадок. По их мнению, лучший способ промывки системы смазки – обычное моторное масло с имеющимися в нем необходимыми моющими присадками, которое следует заменить не позднее истечения половины межсервисного интервала, пока указанные присадки не потеряли эффективность. Однако тут надо учитывать, что в этом вопросе сталкиваются корпоративные интересы производителей масел и промывок. В пользу мнения производителей масел говорит лишь то, что при его замене в двигателе всегда остается какая-то часть старого продукта – по разным оценкам, от 10 до 20%. Вязкость промывочных масел значительно ниже, чем моторных, и присадок в них, за исключением моющих, также меньше. Поэтому длительное нахождение такого продукта внутри двигателя нежелательно. Но, с другой стороны, так как в системе смазки за время работы двигателя постоянно накапливаются отложения, грамотная промывка специальными маслами должна быть полезной.

    Лента новостей | Все новости

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *