Какое масло заливать в коробку ваз 2115 инжектор?

16 ответов на вопрос “Какое масло заливать в коробку ваз 2115 инжектор?”

  1. rumpel67@rambler.ru Ответить

    Содержание статьи
    Выбираем тип масла
    Группы масел
    Выбираем подходящую вязкость
    Что советует производитель?
    Сколько масла требуется?
    Опыт эксплуатации автовладельцев
    В сегодняшнем материале мы разберемся, какое масло заливать в коробку ВАЗ 2115? Некоторые уверены, что для нее подходит исключительно трансмиссионные жидкости, однако некоторые переднеприводные легковые авто оснащаются коробками передач, совмещенными с главной передачей, в которые сами производители рекомендуют заливать моторное масло. Шестерни в них цилиндрические, поэтому и риск образования задиров минимален.
    к содержанию ↑

    Выбираем тип масла

    ВР Energear SGX
    Для шестерен коробки передач ВАЗ 2115 почти не имеет значения, будете вы заливать синтетическое или минеральное масло. С экономической точки зрения выгоднее покупать минералку. При выборе масла для узлов коробки передач ориентируйтесь на такие критерии, как:
    скорость относительного скольжения;
    удельные нагрузки, которые действуют внутри механизма.
    В зависимости от этого нужно выбирать масло подходящей вязкости и с нужным количеством присадок (особенно важны противозадирные). Как правило, последние содержат сернистые соединения, которые в критических условиях вызывают химические изменения металла. Поверхностный слой не вырывается и не образуются задиры, а превращается в тончайшую пленочку, которая и выступает продуктом износа. Независимо от того, что металл химически разъедается, общий износ в суровых рабочих условиях снижается.
    Химическая модификация масла в коробке ВАЗ 2115 снижает износ чугуна и стали. Цветные металлы, из которых созданы синхронизаторы, плохо переносят воздействие сернистых соединений и начинают изнашиваться под их влиянием.
    к содержанию ↑

    Группы масел

    Спектрол-Форвард
    Для отечественных автомобилей ВАЗ 2115 подходят разные группы трансмиссионных масел, а именно:
    GL-4
    GL-5
    Первая подходит для коробок передач переднеприводных ВАЗов, а вторая является универсальной и подходит почти для всех отечественных автомобилей. Некоторые полагают, что масла GL-5 более качественные, чем GL-4, но это неправда.
    Эти классы просто отличаются между собой, и ни один из них не лучше и не хуже другого. К примеру, в некоторых коробках масла API GL-5 могут оказывать губительное воздействие на синхронизаторы, а API GL-4 отлично для них подойдет.
    Масла для коробки передач ВАЗ 2115 типа GL-5 можно разделить на три группы:
    SAE 85W90 – минеральные смазки типа Рексол ТМ-5-18, Норси и Лукойл ТМ-5-18;
    SAE 80W90 – менее густые минеральные масла, среди которых Велс ТМ, Спектрол-Форвард, Texaco Geartex EP-C и другие;
    SAE 75W-90 – синтетика и полусинтетика: Motulgear, Teboil EP, ВР Energear SGX.
    к содержанию ↑

    Выбираем подходящую вязкость

    ТМ5-18
    Хорошо знакомое многим владельцам отечественных автомобилей масло для трансмиссии ТАД-17И осталось в прошлом, а ему на замену пришло ТМ5-18. Выбор по эксплуатационным свойствам – это не все. Нужно уметь определить правильную вязкость масла, а это очень важный выбор.
    Масла вязкостью менее 24 мм2/с при 100 градусах по Цельсию, то есть соответствующие классу 140 по SAE, подходят только для очень жарких климатических регионов. В областях с умеренными температурами ориентируйтесь на класс 90. Рациональнее заливать в коробку всесезонное масло, а именно:
    75W-90
    80W-90
    85W-90
    Последнее плохо подходят для российских зим, 80W-90 можно считать универсальным, а с жидкостью 75W-90 у вас не возникнет проблем даже в самые суровые морозы. Использование отечественных масел, многие из которых классифицированы по API GL-5, вызывают быстрый износ синхронизаторов. В связи с этим в трансмиссии переднеприводных ВАЗ 2115 лучше заливать трансмиссионные жидкости API GL-4 или универсальные API GL-4/5.
    Не заливайте в масло в КПП ВАЗ 2115 высокой вязкости типа 85W-90. Чем выше значение, тем прочнее масляная пленка, но масло труднее достигает деталей коробки передач. Очень высокое значение затрудняет функционирование синхронизаторов, так как излишки масла они постоянно выдавливают.
    к содержанию ↑

    Что советует производитель?

    Хорошо подходят трансмиссионные жидкости 75W-80 и моторные 15W40 (10W40). Рекомендуемое автопроизводителем ТМ-4-12 (80W-85) – это вообще отличный вариант, если найдете оригинал.
    Подходящие масла
    В 1996 году для трансмиссий ВАЗ 2115 было разработано особое масло Рексол Т со следующими параметрами: 80W-85 API GL-4. Спустя два года допуск получило другое масло — Лукойл ТМ-4 с параметрами SAE 80W-85.
    По характеристикам вязкости допустимым диапазоном использования для разных масел являются:
    75W-80 – от -40 до +25°С
    80W-85 – от -30 до +35°С
    80W-90 – от -30 до +45°С
    к содержанию ↑

    Сколько масла требуется?

    Объем масла в двигателе ВАЗ 2115 составляет 3,3 литра. Лучше заливайте синтетические смазочные материалы, так как они меньше замерзают зимой, а летом с ними тоже не возникает никаких проблем. Есть слухи о том, что синтетика может выдавливать прокладки, но это неправда. Просто вовремя обслуживайте мотор и меняйте сальники.
    к содержанию ↑

    Опыт эксплуатации автовладельцев

    Сколько масла заливать в коробку ВАЗ 2115 и какое выбрать мы разобрались, но теперь обратимся к опыту эксплуатации разных смазочных составов владельцами отечественных авто:
    Castrol 75w90 – в зимние месяцы масло может подмерзать, а также автомобиль плохо движется на нейтральной передаче.
    Shell Getribeoil EP 75w90 – неплохое масло, позволяющее заводить авто, не выжимая педаль сцепления.
    ТНК 75w90 – дешевый аналог предыдущего масла.
    Главное при покупке масла не то, сколько масла в коробке ВАЗ 2115 или какое выбрать, а то, чтобы не попасть на подделку. Старайтесь покупать смазочные материалы только в проверенных местах.
    После выбора масла вам следует прочитать подробную статью о замене смазочной жидкости. У нас на сайте есть подходящий материал, а также вы можете посмотреть подробные видеоинструкции, чтобы во всем разобраться.

    Видео:

    Видео:

  2. gefnsk Ответить

    Друзья привет!)
    Думаю что пора уже заменить масло в коробке, т.к. 5-я передача стала подвывать, только 5-я, а это вполне может быть из за того что масло либо на уровне max либо чуток ниже. Ну и естественно мешать масла не собираюсь.
    Как я понял у наших коробок есть такая беда, как “масленое голодание” у пятой передачи, там вроде как подшипник выше чем метка max отсюда следует, что масло в коробке должно быть чуть выше метки max, т.к. подшипник не купается в масле)))
    Врядли это подшипнику звездец пришел, т.к. коробку я не насилую, даже выше 4000 не крутил ни разу))) А на 5-ой передаче езжу редко, в основном 3-я, 4-я — город же)
    Машине 7 лет, масло в КПП ни разу не менялось, пробег 68 000 км
    Какое масло туда залито я не знаю, поэтому тут только замена масла))
    Итак, что интересует:
    1) Что лить? Минералку, полусинтетику или же синтетику?
    Насколько мне известно, в наши коробки синтетику лить не стоит)
    — Минералка: говорят зимой густеет сильно
    — Полусинтетика: нечто среднее между минералкой с синтетикой
    — Синтетика: сильно текучая(летом как “вода”)
    2) Какой вязкости брать? SAE
    75W-90, 75W-85, 80W-90, 80W-85 или же другой вязкости?
    3) Какой классификатор качества должно быть? API.
    GL-1 — используют в КПП где синхронизаторы отсутствуют
    GL-2 — точно не для наших КПП
    GL-3 — вроде тоже отпадает
    GL-4 — для несинхронизированных коробок передач
    GL-5 — Применяются как универсальные масла для всех других агрегатов механической трансмиссии (кроме коробки передач). И тут же написано: Для синхронизированной механической коробки передач применяются только масла, имеющие специальное подтверждение о соответствии требованиям производителей машин.
    И что брать тогда, а?) Я так понял, что GL-5 подходит больше))))
    Инфа взята отсюда: http://www.inomarka54.ru/avtoshp…masla-spravochnik-katalog
    4) Какую марку масла лучше купить? Цена/качество
    Вроде хвалят ТНК и Лукойл
    Естественно супер дорогую мне не нужно, езжу “спокойно” коробку не насилую)
    Масло CASTROL EP 80W-90 трансмисс. 1л (GL-4) — 260р
    Масло CASTROL EPX Axle 80W-90 1л (GL-5) — 280р
    Масло CASTROL Syntrans Transaxle (TAF-X) 75W-90 1л — 520р
    Масло CASTROL Syntrax Universal Plus 75W-90 1л — 530р.
    Масло ELF Tranself NFJ 75w-80 1л. — 340р.
    Масло MANNOL GL4 80W-90 трансмисс. 1л — 200р.
    Масло MANNOL GL5 75W-90 трансмисс. 1л — 360р.
    Масло MANNOL GL5 80W-90 трансмисс. 1л — 230р.
    Масло Mobilube GX 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
    Масло Mobilube HD 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
    Масло SHELL Spirax S3 AX 80W-901LPRI 1л — 310р.
    Масло SHELL Spirax S4 G 75W-90 1л — 500р.
    Масло SHELL Spirax S5 ATE 75W-90 1л — 480р.
    Масло ZIC G-5 80W-90 трансмисс. 1л — 260р.
    Масло ZIC G-5 80W-90 трансмисс. 4л — 840р.
    Масло ZIC G-FF 75W-85 трансмисс. 1л — 290р.
    Масло ZIC G-FF 75W-85 трансмисс. 4л — 960р.
    Масло Лукойл Транс ТМ-4 80W-90 1л (GL-4) — 150р.
    Масло Лукойл Транс ТМ-4 80W-90 4л — 500р.
    Масло Лукойл Транс ТМ-5 80W-90 1л — 160р.
    Масло Лукойл Транс ТМ-5 80W-90 4л — 510р.
    Масло ТНК Транс-Ойл 80W-85 1л (GL-4) — 130р.
    Масло ТНК Транс-Ойл 80W-85 4л (GL-4) — 430р.
    Масло ТНК Транс-Ойл 80W-90 1л — 150р.
    Масло ТНК Транс-Ойл 80W-90 4л — 480р.
    Масло ТНК-Trans KP Super 75W-90 1л — 290р.
    Заранее всем спасибо!)

  3. RADIOM1951 Ответить

    Если отталкиваться от официального регламента АвтоВАЗ, то на коробках передач их модели «2115» менять масло в коробке следует через каждые 60 тысяч пройденных километров. Или же раз в 4 года, если авто не прошло указанную дистанцию. Представленная информация вполне соответствует действительности. Только в случае повышенных нагрузок при эксплуатации автомобиля требуется сокращать периодичность. АвтоВАЗ прекрасно понимает реальные условия, в которых приходится находиться машинам. Потому делает акцент на плохом состоянии дорог, климате и качестве заливаемого топлива, что также отражается на коробках передач.
    Если износ КПП происходит интенсивнее, что обычно случается при эксплуатации машины под повышенными нагрузками и в условиях сурового климата, тогда сократите период замены до 40 – 50 тысяч километров. Особое внимание при подборе трансмиссионного масла уделяйте температурным показателям. Своевременная замена масла в коробке передач на автомобиле «ВАЗ-2115» позволит продлить его срок службы, предотвратить преждевременный износ и серьёзные поломки.

    Выбор масла

    Цилиндрические шестерни, использующиеся в коробках «ВАЗ- 2115», неприхотливы в плане выбираемого типа масла. Потому одинаково хорошо трансмиссия будет чувствовать себя при заливке минерального и синтетического состава. Чтобы сэкономить, покупайте минералку. Основными же критериями выбора будут:
    показатели скорости относительного скольжения;
    параметры удельных нагрузок, воздействующих на внутренние механизмы.
    Тут вам потребуется жидкость с определённой вязкостью и присадками. Убедитесь, что в составе присутствуют противозадирные добавки. Они создадут специальное тонкое покрытие на поверхностях трущихся деталей, предотвращая задиры и уменьшая общий износ. Для «ВАЗ-2115» можно использовать трансмиссионные составы 2 групп:
    GL4;
    GL5.

    Масла из группы GL4 заливаются только в переднеприводные модели, а вторая группа имеет универсальное назначение. Некоторые считают GL5 более предпочтительным выбором из-за высокого качества. Но по факту это не соответствует действительности. По качественным характеристикам они одинаковые. Только в случае с GL5 масла негативно влияют на синхронизаторы, что неактуально для масел GL4.
    Подходящие масла под «ВАЗ-2115» из группы GL5 условно делят на категории:
    Это минеральные составы. К таким относится продукция Лукойл ТМ 5-18, Рексол и Норси.
    Тоже минеральные смеси, но менее густой консистенции. Предпочтительными вариантами будут Спектрол Форвард, Велс ТМ, Texaco Geartex и пр.
    Немаловажным моментом при выборе жидкости для коробки передач будет вязкость.

    Параметры вязкости

    Выбирая масла для коробки передач «ВАЗ-2115», обязательно учитывайте показатели вязкости состава. Владельцы отечественных автомобилей сразу вспоминают про ТАД-17И. Но эта трансмиссионная жидкость уже далеко в прошлом. Актуальной заменой для неё стал состав ТМ5-18. Если вы проживаете в максимально жарких регионах, что нехарактерно для России и стран СНГ, вам может подойти состав с вязкостью 140 по SAE. Но в основном климат у нас намного прохладнее, из-за чего ориентироваться надо на вязкость под умеренную температуру окружающей среды.
    Для «ВАЗ-2115» хорошо подходят всесезонные масла. Их параметры вязкости следующие:
    85W90;
    80W90;
    75W90.

    Первый тип не очень хорошо проявляет себя в условиях суровой российской зимы, потому для отдельных регионов он не подойдёт. Остальные два варианта трансмиссионных жидкостей полностью себя оправдывают, переносят как знойную летнюю жару, так и сильные зимние морозы. Касательно классификации по API, для пятнадцатой модели от АвтоВАЗ лучшим решением станут GL4 или GL4/5. Использовать GL5 не рекомендуется, поскольку такие составы ускоряют износ синхронизаторов.

    Рекомендации завода

    Если вы планируете заливать специальную трансмиссионную жидкость, ориентируйтесь ближе к параметрам вязкости 75W80. Если не боитесь залить моторную смазку в коробку, тогда вам подойдёт 10W40 или 15W40. Сам производитель в лица АвтоВАЗ советует заливать ТМ4-12 с вязкостью 80W85. Это отличное решение, но найти оригинал будет достаточно проблематично. Мнение экспертов и завода несколько расходятся, поскольку в официальной документации указывается в основном класс по API GL4/5 или GL5. Кому верить, решайте сами.
    В число рекомендуемых масел относят следующие составы:
    Новойл Супер Т;
    Кинетик от Роснефть;
    Супер Т-2;
    Супер Т3;
    Trans Gipoid от ТНК;
    Transaxle Oil производства бренда Shell.

    Ещё в 1996 году производитель представил специальное масло под КПП на «ВАЗ-2115» под названием Рексол Т. Оно имело вязкость 80W85 и класс по API GL4. Через 2 года завод начал рекомендовать Лукойл ТМ4 с той же вязкостью. Отыскать масла, которые рекомендует изготовитель, возможно. Рекомендованное масло для КПП соответствует требованиям «ВАЗ-2115», но не является безальтернативным решением. Ассортимент составов внушительный. Неприхотливость отечественного авто и его коробки передач позволяет выбирать состав среди широкого разнообразия.

    Опыт автовладельцев

    На разных форумах почти каждый автовладелец «ВАЗ-2115» рассказывал, какое масло он лил в коробку передач и что лить не стоит. Исходя из опыта других людей, вы можете сделать для себя объективные выводы. Есть несколько масел, которые пользуются наиболее высоким спросом. Это к вопросу о том, какое трансмиссионное масло лучше лить для коробки «ВАЗ-2115», если с покупкой оригинального, рекомендуемого производителем, возникают проблемы.
    ТНК 75W90. Масло с хорошими эксплуатационными характеристиками, которое позволяет уверенно манипулировать коробкой передач. Главным его преимуществом выступает доступность. Среди всех представленных вариантов это наиболее дешёвый состав.
    GetribeOil EP с вязкостью 75W90. Это отличная трансмиссионная смазка производства известного бренда Shell. Хотя реальные свойства и характеристики сравнимы с составом от ТНК, при более высокой стоимости Shell.
    Масло от фирмы Castrol с аналогичной вязкостью. Если зима очень суровая, состав может несколько подмерзать. Но в нормальных условиях демонстрирует свои наилучшие качества. По цене это что-то среднее между представленными выше вариантами.

    С параметрами, основными характеристиками и производителями мы разобрались. Теперь акцентируем внимание на необходимости покупать жидкости для КПП только в проверенных местах, в сертифицированных магазинах. Основная проблема стихийных рынков и частных продавцов, которые часто предлагают масла по более низким ценам, чем в магазинах, заключается в высокой вероятности столкнуться с подделкой. Многие известные бренды страдают от обилия поддельной продукции, реализуемой под их именем. Потому старайтесь обходить стороной сомнительные рынки, а покупать у тех, кому вы доверяете.

    Уровень и доливка

    По мере эксплуатации автомобиля все жидкости постепенно расходуются. В случае с трансмиссией это происходит не так быстро, как с бензином или маслом в коробке передач. Но следить за уровень обязательно нужно. В КПП у автомобилей «ВАЗ-2115» предусмотрен специальный щуп, доступ к которому предусмотрен через подкапотное пространство. Чтобы упростить себе задачу, можете демонтировать корпус воздушного фильтра. Он немного мешает. Манипуляции по проверке уровня элементарные, соответствуют принципу контроля жидкости в картере двигателя. Вам нужно извлечь щуп, протереть его насухо ветошью, вставить обратно и снова вытащить. По расположению масляной плёнки на щупе вы увидите, на каком уровне сейчас находится жидкость.

    Если в вашей версии коробки передач измерительный щуп отсутствует, что характерно для КПП старого образца, придётся ориентироваться на глаз и заливать до уровня горловины заливного отверстия. Это гарантирует нужное количество смазки в картере трансмиссии. Коробка «ВАЗ-2115» имеет свои конструктивные особенности, не позволяющие длительное время работать ей при недостаточно высоком уровне трансмиссионного масла. Всё дело в одной шестерне. Она расположена выше остальных, из-за чего при сокращении количества масла смазка до неё не достаёт. Эта шестерня отвечает за 5 передачу. Потому обязательно периодически проверяйте и доливайте масло. Доливка осуществляется через заливное отверстие из подкапотного пространства. Поддерживайте стабильно высокий уровень масла в КПП своего «ВАЗ-2115», чтобы коробка работала без хруста и смогла прослужить максимально долго.
    Как видите, нетрудно разобраться в том, как проверить уровень масла в коробке передач. В этом плане конструкторы «ВАЗ-2115» постарались хорошо, поскольку сами автовладельцы могут своими руками выполнять целый ряд несложных и достаточно ответственных работ по ремонту и обслуживанию.

    Инструменты и материалы

    При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ. Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.
    Для работы вам потребуются следующие инструменты:
    ключ на 17;
    пустая ёмкость для отработки;
    шприц;
    шланг (примерно 0,5 метра в длину);
    воронка;
    канистра с трансмиссионным маслом;
    шестигранники;
    ветошь;
    защитная спецодежда.

    Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.

    Заливаемый объём

    Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.
    На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно. Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом. Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.

    Процедура замены

    Для замены масла в КПП «ВАЗ-2115» у вас уже всё готово. Потому можете смело приступать к этой процедуре. Представленная инструкция по замене масла даст вам наглядно понять, что ничего сложного здесь нет. Все работы легко можно выполнить своими руками без посторонней помощи. Если вы не хотите рисковать или боитесь впервые самостоятельно обслуживать трансмиссию, лучше довериться проверенным людям с хорошего автосервиса. Но практика показывает, что у подавляющего количества автовладельцев всё отлично получается и в гаражных условиях. Потому не бойтесь, а начинайте работу.
    Для смены рабочей жидкости в коробке переключения передач лучше иметь в распоряжении эстакаду или смотровую яму. Во многих гаражах она есть, потому проблем с доступом к днищу авто возникать не должно.
    Разместите автомобиль на ровной горизонтальной площадке. Предварительно прогрейте коробку и двигатель до рабочей температуры. Так масло будет стекать быстрее и в большем объёме. Заглушите двигатель, снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
    Вам требуется слить старое масло из коробки своего «ВАЗ-2115». Несложно разобраться, как сливать отработку. Для этого демонтируйте защиту картера двигателя, если она у вас есть. Картер коробки располагается примерно под передними колёсами, там, где заканчивается картер двигателя.
    С момента остановки двигателя должно пройти около 15 минут. Это позволит смазке трансмиссии стечь вниз.
    Ключом 17 размера открутите пробку сливного отверстия. Рядом с собой держите пустую тару, куда будет сливаться отработка. Когда пробка демонтирована, из отверстия начнёт вытекать смазка. Действуйте аккуратно, чтобы состав не попал вам на кожу и не пролился на пол. Оставьте ёмкость под картером, чтобы масло слилось в максимальном количестве и картера трансмиссии. 
    В общей сложности на слив отработки уходит от 10 до 15 минут, если вы предварительно прогревали машину. Если же нет, тогда капать состав может очень долго.
    Когда вся отработка вышла, верните пробку на место. Убедитесь, что она не деформирована и сохранила свои герметизирующие свойства. В противном случае пробку придётся заменить на новую.
    В заливное отверстие, где располагается щуп или пробка, в зависимости от типа коробки передач, вставьте воронку или шланг. Если коробка старая, тогда соедините шланг со шприцем и начинайте вводить смазку в картер. Обычно туда входит около 3,3 литра свежей трансмиссионной жидкости. Больше нужного залить вам вряд ли удастся, поскольку все излишки начнут вытекать обратно. 
    Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Так вы сможете залить ещё немного смазки в коробку, где щуп отсутствует и приходится ориентироваться по горловине. От избытка состава трансмиссия не пострадает, а вот при дефиците смазывающей жидкости будут постоянно возникать проблемы с 5 передачей.
    Если ориентироваться по щупу, то для «ВАЗ-2115» оптимально, когда уровень находится на 4 – 5 миллиметров выше отметки «Max». После всех проделанных процедур, когда слитая жидкость уже остыла, обязательно проверьте её осадок. При проблемах с коробкой, о которых автовладелец может не подозревать из-за пока ещё нормального поведения трансмиссии, в осадке обнаруживается металлическая стружка. Это опасный признак, указывающий на чрезмерный износ элементов. В качестве профилактической меры можно использовать специальные присадки. Если же проблема слишком серьёзная и при следующем обслуживании стружка опять появляется, есть смысл обратиться в автосервис с целью разборки и ремонта узла.

  4. Rogers0000 Ответить

    Grig писал(а): N2O писал(а): моторное мало лучше защищает шестерни, разрушая синхронизаторы. трансмиссионное – к синхронизаторам бережливее, но таких нагрузок как моторное нести не может.
    …или наоборот?.. мля, пиво… 😀
    кароче!
    Точно, наоборот.
    А история такова: Когда выпустили переднеприводной ВАЗ, то обнаружили, что совьетская промышленность не выпкскает масло для переднеприводных коробок. Ну небыло тогда GL4, было только ТАД-17и которое содержит соединения серы пагубно влияющие на бронзовые синхронизаторы. И посему партия и правительство приняли мудрое решение допустить к применению моторное масло как наиболее безопасное для КПП. На данный момент ИМХО наиболее рационально использовать специализированные трансмиссионные масла, благо их теперь навалом, нап п/с ЛиквиМоли, или синтетику Кастрюль (рулёз форева). Вязкость для каждого региона своя, у нас на зимой -35, летом до +35, поэтому оптимально 75W90(80), в более тёплых регионах можно и 80W90 пользовать. Ну нет в природе универсального масла, чемто неизбежно приходится жертвовать.
    _________________
    Дерьмо случается (с) Форест Гамп
    ВАЗ 21099 -> VW Passat B3 -> MMC Mirage Dingo -> Subaru Forester + Lada Kalina

  5. desyn Ответить

    АвтоВАЗ рекомендует трансмиссионное масло следующей категории:
    Группа по API : GL-4.
    Класс вязкости по SAE: 75w90т (синтетика), 80w85 (минеральное), 85w90 (полусинтетика).
    Рекомендуемые марки масло заводом (не факт, что это хорошо, я лично не лил, да и в магазинах не найдешь их): Лада транс кп, лукойл тм 4-12, новой транс кп, нордикс супертранс  рхс, транс кп, славнефть тм-4 ну и другие редкие марки, которые зачастую не найдешь в магазине.
    Заправочный объем масла в КПП – 3,3л.
    Что касается вязкости, то я бы посоветовал 75w90 (синтетика), т.к. наиболее универсальная, меньше замерзает зимой, летом соответственно без проблем. Что касается полусинтетики, то в основном её делают только российские производители, поэтому рекомендуется именно синтетика.
    Слухи о том, что синтетика выдавливает прокладку – ничего подобного. Все пользуются, никто не жалуется, просто за сальниками  нужно следить.
    Единственный минус синтетики – то что КПП работает немного пошумней , чем на полусинтетики.
    Опыт эксплуатации:
    Кастрол 75w90 – зимой подмерзает, но на нейтрале не едет.
    Shell Getribeoil EP 75w90 – можно заводиться без выжатой педали сцепления.
    ТНК 75w90 – аналогично что и «шелл».
    На самом деле, самое главное при выборе масла – не попасться на подделку, поэтому покупайте у проверенных продавцов, официальных диллеров.
    Выбрав масло, ознакомьтесь, как правильно заменить масло . Стоит отметить, что необязательно масло заливать через щуп, можно так же поддомкратить автомобиль и залить через датчик скорости.

  6. Gatted13 Ответить

    Жидкость в холодные сезоны имеет свойство замерзать, то есть передачи будут плохо откликаться на ваши действия до того момента, пока масло не разогреется.
    Продукт имеет ухудшенные антикоррозионные и защитные свойства.
    Если вас не устраивает Лукойл, то этому производителю есть несколько замен:
    Лада Транс
    Shell
    Castrol
    Кстати, будьте очень внимательны с выбором масла, так как профессионалы в сфере обслуживания авто не советуют выбирать для коробки ВАЗ-2114 слишком дорогое масло синтетического типа или слишком дешевую минералку.
    Если смотреть на деле и выбирать какое масло в коробку на ВАЗ-2114 залить, то лучше всего вам подойдут проверенные экземпляры масел 75W90 GL-4, можно сделать импровизированную смесь и добавить GL-5 (можно делать это только тогда, когда вы понимаете для чего это), но не вздумайте добавлять исключительно второй вариант, он служит только как вспомогательная жидкость.
    Такой выбор поможет вашей КПП работать максимально плавно, защитит её от различного мусора, избавит от лишнего шума и самое главное – принесет вам комфорт на дороге.
    Даже при всех этих условиях вы не понесете огромных растрат на смазочный материал. Дорогая синтетика для автомобиля ВАЗ-2114 просто-напросто не требуется, так как ваша машина не имеет особой нагрузки на трансмиссию.

  7. sexzone13 Ответить

    Регистрация
    Правила форума
    Профиль
    PDA-версия форума
    Вход
    В начало форума
    FAQ
    Поиск по форуму
    Пользователи


    На заводе в коробку 2115 залито нормальное масло


    Список форумов AUTOLADA.RU
    -> Семейство “Самара” -> На заводе в коробку 2115 залито нормальное масло

    Предыдущая тема :: Следующая тема

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *