Какое место занимает этот фрагмент в произведении?

7 ответов на вопрос “Какое место занимает этот фрагмент в произведении?”

  1. ShadowLight Ответить

    А. Чехов. «О ЛЮБВИ». Тест
    Мы провожали Анну Алексеевну большой толпой. Когда она уже простилась с мужем и детьми и до третьего звонка оставалось одно мгновение, я вбежал к ней в купе, чтобы положить на полку одну из ее корзинок, которую она едва не забыла; и нужно было проститься. Когда тут, в купе, взгляды наши встретились, душевные силы оставили нас обоих, я обнял ее, она прижалась лицом к моей груди, и слезы потекли из глаз; целуя ее лицо, плечи, руки, мокрые от слез, – о, как мы были с ней несчастны! – я признался ей в своей любви, и со жгучей болью в сердце я понял, как ненужно, мелко и как обманчиво было всё то, что нам мешало любить. Я понял, что когда любишь, то в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе.
    Я поцеловал в последний раз, пожал руку, и мы расстались – навсегда. Поезд уже шел. Я сел в соседнем купе, – оно было пусто, – и до первой станции сидел тут и плакал. Потом пошел к себе в Софьино пешком…
    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) роман; 2) повесть; 3) быль; 4) рассказ.
    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией любовного сюжета; 4) является одним из этапов развития сюжета.
    А3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема несостоявшейся любви; 2) тема долга; 3) тема крестьянского труда; 4) тема добра и зла.
    А4. Какую форму имеет повествование в произведении А. П. Чехова «О любви»? 1) повествование от 1-го лица; 2) повествование от 3-го лица; 3) рассказ в рассказе; 4) форму монолога.
    А5. С какой целью рассказчик говорит о том, что «… в своих рассуждениях об этой любви нужно исходить от высшего, от более важного, чем счастье или несчастье, грех или добродетель в их ходячем смысле, или не нужно рассуждать вовсе»? 1) выявить отношение героя к любви; 2) выявить внутреннюю пустоту героя; 3) показать пагубность влияния любви на жизнь человека; 4) подчеркнуть узость взглядов героя.
    В1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («душевные», «жгучей», «мокрые»).
    Ответ_______________________________________________________
    В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Я поцеловал…»).
    Ответ ________________________________________________________________
    В3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Мы провожали…» выпишите слово, которое объясняет, что утратили герои в силу своих предрассудков.
    Ответ _________________________________________________________________
    В4. В абзаце, начинающемся со слов: «Я поцеловал…» найдите словосочетание, которое свидетельствует о том, что любовь героев обречена.
    Ответ __________________________________________________________________
    С1. С какой целью подробно описывается расставание Алёхина с Анной Алексеевной?
    ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ЭТАЛОН
    А1.4; А2.3; А3.1; А4.3; А5.1; В1.Эпитет; В2.Поступок; В3.Любовь; В4. Расстались навсегда.

  2. Thorad Ответить

    А.Н. Островский «Гроза»
    Вариант 1
    Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1-А5; В1-В4;С1
    Кулигин сидит на скамье и смотрит на реку. Кудряш и Шапкин прогуливаются.
    Кулигин (поёт). «Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» (Перестаёт петь.) до слов
    Шапкин (Кудряшу). Отойдём к стороне: ещё привяжется, пожалуй.
    Отходят.
    А1. Каково авторское определение жанра пьесы?
    1. комедия              2. трагедия                 3. драма                  4. водевиль
    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
    1. развязкой сюжетного действия                          3. кульминацией сюжета
    2. завязка сюжетного действия                               4. экспозиция
    А3. Приведённый выше диалог Кулигина, Шапкина и Кудряша происходит:
    1. в финале пьесы после смерти Катерины            3. в самом начале пьесы на берегу Волги
    2. после объяснения Катерины с Борисом              4. сразу же после отъезда Тихона
    А4. Почему Кудряш не боится Дикого?
    1. Кудряш умеет разговаривать с Диким                 3. из-за жены
    2. по идейным соображениям                                    4. из-за пьянства Кудряша
    А5. Главным средством выражения авторского отношения к героям в данном фрагменте являются:
    1. портреты героев                                                     3. авторские ремарки и поступки героев
    2. авторские ремарки                                                  4. поступки героев
    В1 Шапкин и Кудряш обмениваются репликами между собой. Как называется подобный тип высказывания в драматическом произведении?
    Ответ ______________________________________________________________________
    В2 В речь Кулигина включены непосредственно авторские замечания о том, как необходимо действовать герою. Как в драматическом произведении называются эти авторские пометки?
    Ответ _______________________________________________________________________
    В3. Назовите героев, которых Шапкин и Кудряш обсуждают в своём разговоре.
    Ответ _______________________________________________________________________
    В4. Определите жанр произведения, из которого взята цитируемая Кулигиным строка:«Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» ____________________________________________________________________________
    С1 Какую роль играет данный фрагмент в пьесе А.Н.Островского «Гроза»?
    _____________________________________________________________________________

  3. Mnedwyn Ответить

    А. Куприн. «КУСТ СИРЕНИ». Тест
    Но Вере было мало того, что он рассказал. Она заставляла его еще и еще раз передавать ей в подробностях весь разговор с профессором. Она интересовалась самыми мельчайшими деталями: какое было выражение лица у профессора, каким тоном он говорил про свою старость, что чувствовал при этом сам Коля…
    И они шли домой так, как будто бы, кроме них, никого на улице не было: держась за руки и беспрестанно смеясь. Прохожие с недоумением останавливались, чтобы еще раз взглянуть на эту странную парочку…
    Николай Евграфович никогда с таким аппетитом не обедал, как в этот день… После обеда, когда Вера принесла Алмазову в кабинет стакан чаю, – муж и жена вдруг одновременно засмеялись и поглядели друг на друга.
    – Ты – чему? – спросила Вера.
    – А ты чему?
    – Нет, ты говори первый, а я потом.
    – Да так, глупости. Вспомнилась вся эта история с сиренью. А ты?
    – Я тоже глупости, и тоже – про сирень. Я хотела сказать, что сирень теперь будет навсегда моим любимым цветком…
    А 1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент. 1) рассказ; 2) повесть; 3) быль; 4) история.
    А 2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении? 1) открывает повествование; 2) завершает повествование; 3) является кульминацией сюжета; 4) играет роль вставного эпизода.
    А 3. Главной темой данного фрагмента является: 1) тема бездуховности; 2) тема нравственности и безнравственности; 3) тема вещей, живущих особой жизнью; 4) тема труда.
    А 4. Какой художественный приём положен в основу самой ситуации, предложенной во фрагменте? 1) эпитет; 2) сравнение; 3) гипербола; 4) олицетворение.
    А 5. С какой целью автор начинает повествование с риторического вопроса? 1) не знает, как по-другому начать повествование; 2) показывает отношение человека к вещам; 3) удивляет читателя; 4) подчёркивает пустоту человеческой жизни.
    В 1. Укажите термин, которым в литературоведении называют средство художественной изобразительности, помогающее автору описать героя и выразить своё отношение к нему («мельчайшими», «странную», «любимыми»).
    Ответ_______________________________________________________
    В 2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его высказываний (со слов: «Ты – чему?…»).
    Ответ ________________________________________________________________
    В 3. Из абзаца, начинающегося со слов: «Николай Евграфович…» выпишите слово, с помощью которого обозначено действие, совершённое героями после обеда.
    Ответ _________________________________________________________________
    В 4. В абзаце, начинающемся со слов: «И они шли…» найдите слово, с помощью которого характеризуются чувства прохожих к «странной парочке».
    Ответ __________________________________________________________________
    С 1. Какие чувства героев изображены в данном фрагменте? Объясните свою мысль.
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    ЭТАЛОН
    А 1.1; А 2.2; А 3.3; А 4.4; А 5.3; В 1. Эпитет; В 2. Речь; В 3. Засмеялись; В 4. Недоумение.

  4. SKRIMEX Ответить

    НазваниеРассказ. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?Дата конвертации05.11.2013Вес57.67 Kb.КатегорияТексты
    Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В! – В4; С1.
    …Пароход снова бухал и дрожал, окно каюты горело, как солнце. Бабушка, сидя около меня, чесала волосы и морщилась, что-то нашептывая…
    Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей, похожие на цветы, такие же ласковые, яркие, сочные. Когда она улыбалась, ее темные, как вишни, зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом, улыбка весело обнажала белые, крепкие зубы, и, несмотря на множество морщин в темной коже щек, все лицо казалось молодым и светлым. Очень портил его этот рыхлый нос с раздутыми ноздрями и красный на конце. Она нюхала табак из черной табакерки, украшенной серебром. Вся она – темная, но светилась изнутри – через глаза – неугасимым, веселым и теплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка, – она и мягкая такая же, как этот ласковый зверь.
    До нее как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет, связала все вокруг меня в непрерывную нить, сплела все в разноцветное кружево и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком – это ее бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни.
    (М. Горький «Детство» )
    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
    1) роман;
    повесть;
    очерк;
    рассказ.
    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
    1) открывает повествование;
    2) завершает повествование;
    3) является одним из этапов развития сюжета;
    4) является эпилогом.
    A3. Главной идеей данного фрагмента является:
    1) описание основных черт характера героя;
    2) характеристика деда;
    3) изображение парохода;
    4)описание бабушки и ее роли в жизни главного героя.
    А4. Кем стала бабушка в жизни главного героя?
    1) неприметной родственницей;
    2) другом, самым близким и дорогим человеком;
    3)опасным врагом;
    4) осталась по-прежнему чужим человеком.
    А5. С какой целью автор при характеристике бабушки использует такие слова и выражения: «все лицо казалось молодым и светлым», «светилась изнутри», « мягкая такая же » ?
    1) выявляет отсутствие у героини серьезного отношения к жизни
    2) наделяет героиню трагическими чертами;
    3) характеризует ее внешность;
    4) подчеркивает, что трудности жизни не ожесточили бабушку.
    В1. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении и использованное в словосочетании: «ее темные, как вишни, зрачки».
    Ответ:
    В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его внешности (со слов «Когда она улыбалась…»).
    Ответ:
    В3. Из абзаца, начинающегося со слов «Пароход снова…», выпишите сравнение.
    Ответ:
    В4. В абзаце, начинающемся со слов «До нее как будто…», найдите словосочетание, которое объясняет, что обогатило главного героя и дало силы выстоять в трудной жизни.
    Ответ:
    С1. Какую роль сыграла бабушка в жизни главного героя?
    ^ Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания А1 – А5; В1 – В4; С1
    С тех пор, как я себя помню, помню я и Наталью Савишну, ее любовь и ласки; но теперь только умею ценить их, – тогда же мне и в голову не приходило, какое редкое, чудесное создание была эта старушка. Она не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе: вся жизнь ее была любовь и самопожертвование. Я так привык к ее бескорыстной, нежной любви к нам, что и не воображал, чтобы это могло быть иначе, нисколько не был благодарен ей и никогда не задавал вопросов: а что, счастлива ли она? довольна ли? Бывало, под предлогом необходимой надобности, прибежишь от урока в ее комнату, усядешься и начинаешь мечтать вслух, нисколько не стесняясь с ее присутствием. Всегда она бывала чем-нибудь занята: или вязала чулок, или рылась в сундуках, которыми была наполнена ее комната, или записывала белье и, слушая всякий вздор, который я говорил, «как, когда я буду генералом, я женюсь на чудесной красавице, куплю себе рыжую лошадь, построю стеклянный дом и выпишу родных Карла Ивановича из Саксонии» и т. д., она приговаривала: «Да, мой батюшка, да». Обыкновенно, когда я вставал и собирался уходить, она отворяла голубой сундук, на крышке которого снутри – как теперь помню – были наклеены крашеное изображение какого-то гусара, картинка с помадной баночки и рисунок Володи, – вынимала из этого сундука куренье, зажигала его и, помахивая, говаривала:
    – Это, батюшка, еще очаковское куренье. Когда ваш покойник дедушка – царство небесное – под турку ходил, так оттуда еще привезли. Вот уж последний кусочек остался, – прибавляла она со вздохом.
    В сундуках, которыми была наполнена ее комната, было решительно все. Что бы ни понадобилось, обыкновенно говаривали: «Надо спросить у Натальи Савишны», и действительно, порывшись немного, она находила требуемый предмет и говаривала: «Вот и хорошо, что припрятала». В сундуках этих были тысячи таких предметов, о которых никто в доме, кроме нее, не знал и не заботился.
    (Л. Н. Толстой «Детство» )
    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
    роман;
    повесть;
    очерк;
    рассказ.
    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведении?
    открывает повествование;
    завершает повествование;
    является кульминацией сюжета;
    является одним из этапов развития сюжетного действия.
    A3. Главной идеей данного фрагмента является:
    1)описание сундука Натальи Савишны;
    2)ограниченность интересов Натальи Савишны;
    3)любовь и самопожертвование Натальи Савишны ради других;
    4)характеристика Николеньки Иртеньева.
    А4. Какое чувство испытывала Наталья Савишна к семье Николеньки Иртеньева?
    жалость;
    бескорыстная и нежная любовь;
    злость;
    тоска.
    А5. С какой целью автор при характеристике Натальи Савишны использует такие слова и выражения: «не только никогда не говорила, но и не думала, кажется, о себе», «ее любовь и ласки», «слушая всякий вздор, который я говорил»?
    показывает жестокое отношение героини к людям;
    наделяет героиню незабываемой внешностью;
    характеризует отношение героини к людям;
    подчеркивает ограниченность интересов героини.
    ВI. Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему («редкое, чудесное создание», «бескорыстной, нежной любви», «стеклянный дом», «рыжую лошадь»).
    Ответ:
    В2. Назовите средство создания образа героя, строящееся на описании его действий (со слов: «Всегда она бывала…»).
    Ответ: __
    В3. Из абзаца, начинающегося со слов «С тех пор, как я себя…», выпишите вопросы, которые задает главный герой себе спустя годы.
    Ответ: ,
    В4. В абзаце, начинающемся со слов «В сундуках, которыми…», найдите слова, называющие те предметы, которые были в сундуках Натальи Савишны.
    Ответ:
    С1. Какую роль сыграла Наталья Савишна в жизни Николеньки Иртеньева?

  5. Aurus Ответить

    1) выявить отсутствие в драматургах серьезного от­ношения к жизни;
    2) показать театральные интересы столицы того времени;
    3) рассказать об особенностях драматургии Фонви­зина, Катенина, Шаховского;
    4) показать, какими драматургами увлекался Оне­гин.
    В1. В строках: «Там и Дидло венчался славой, / Там, там под сению кулис…» использовано одинаковое начало каждых последующих строк. Дайте литера­туроведческий термин этого явления.
    В2. Назовите художественный прием, основанный на воспроизведении одних и тех же слов: «И вдруг прыжок, и вдруг летит…»
    ВЗ. Из фрагмента выпишите имя названной автором греческой музы.
    В4, Определите размер, которым написан фрагмент.
    С1. С какой целью Пушкин в своем романе использует «онегинскую строфу»? Раскройте ее основные особенности.
    ОНЕГИНСКАЯ СТРОФА – строфа, созданная А.С. Пушкиным специально для романа “Евгений Онегин”. Состоит из четырнадцати стихов со строгой системой рифмовки – абаб ввгг деед жж: образует три четверостишия с различной схемой рифмовки (перекрестной, парной и опоясывающей) и завершается заключительным двустишием:
    В те дни, когда в садах Лицея
    Я безмятежно расцветал,
    Читал охотно Апулея,
    А Цицерона не читал,
    В те дни в таинственных долинах,
    Весной, при кликах лебединых,
    Близ вод, сиявших в тишине,
    Являться муза стала мне.
    Моя студенческая келья
    Вдруг озарилась: муза в ней
    Открыла мир младых затей,
    Воспела детские веселья,
    И славу нашей старины,
    И сердца трепетные сны.
    А.С. Пушкин
    Четырёхстопный ямб.
    ОПОЯСЫВАЮЩАЯ (ОХВАТНАЯ, КОЛЬЦЕВАЯ) РИФМОВКА – рифмовка, по расположению рифмующихся стихов соответствующая схеме: абба. При О. р. созвучны первая и четвертая, вторая и третья строки соответственно, например:
    Любовь и дружество до вас
    Дойдут сквозь мрачные затворы,
    Как в ваши каторжные норы
    Доходит мой свободный глас.
    Вариант 3.
    Прочитайте эпизод «Письмо Татьяны к Онегину». Выполните задания А1 – А5; В1 – В4;С1
    А1. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент.
    1), рассказ; 3) быль;
    2) повесть; 4) роман.
    А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе­нии?
    1) открывает повествование;
    2) завершает повествование;
    3) является кульминацией сюжета;
    4) является композиционным приемом.
    A3. Главной темой данного фрагмента является:
    1) мысли и чувства Татьяны;
    2) быт дома Лариных;
    3) любовь;
    4) портрет Татьяны.
    А4. Что вверяет Татьяна Онегину?
    1) свою судьбу;
    2) написанный несколько лет назад дневник;
    3) розу;
    4) судьбу Ольги.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *