Какое предположение проверяла маша в своем опыте?

2 ответов на вопрос “Какое предположение проверяла маша в своем опыте?”

  1. user256 Ответить

    1 Спецификация обязательной диагностики метапредметных (познавательных) умений в 4 классах общеобразовательных организаций г. Москвы 22 марта 207 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения у обучающихся 4-х классов начальной школы уровня сформированности метапредметных результатов обучения в части познавательных универсальных учебных действий как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе. 2. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание диагностической работы определяется Кодификатором метапредметных результатов обучения (см. Приложение 2), который составлен на основе требований к метапредметным результатам освоения Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, Протокол от 8 апреля 205 г. /5). Содержание диагностической работы удовлетворяет требованиям к сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 22). 3. Условия проведения работы Работа выполняется в течение 60 минут (30+30) с перерывом длительностью 5 минут. Ответы на задания учащиеся записывают в бланк тестирования. 4. Дополнительные материалы и оборудование При проведении тестирования используется непрограммируемый калькулятор (отдельно для каждого ученика). Другие дополнительные материалы не используются. Задания работы объединены в группы в соответствии с используемым контекстом и/или проверяемыми умениями: группа заданий, проверяющих работу с табличной информацией и преобразование табличной информации в диаграмму; задание на основе практико-ориентированной ситуации по решению проблем; группа заданий, направленных на проверку методологических умений; группа заданий на проверку логических умений (сравнение, установление причинно-следственных связей, установление аналогий); группа заданий на основе познавательного текста, проверяющих читательские умения. В каждом варианте используются задания различного типа: задания с выбором единственного верного ответа из четырех предложенных; задания с кратким ответом, в которых надо записать число или последовательность цифр; задания с открытым ответом, выполняемые на обратной стороне бланка тестирования в отведенном для этого месте. Все варианты диагностической работы равноценны как по средней трудности, так и по примерному времени их выполнения. Задания с выбором ответа оцениваются баллом, с кратким ответом в или 2 балла. Задания с открытым ответом оцениваются в соответствии с критериями оценивания. Максимальный первичный балл составляет 24 балла. В Приложении приведено распределение заданий по группам контролируемых УУД. В Приложении 2 приведен Кодификатор метапредметных результатов обучения для начального и основного общего образования. В Приложении 3 приведен демонстрационный вариант работы. 5. Содержание и структура диагностической работы Работа направлена на проверку сформированности различных познавательных универсальных учебных действий. Выделено четыре проверяемых блока познавательных действий: логические действия; знаково-символические действия; действия по решению задач (проблем); действия по работе с информацией и текстом (читательские умения). Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе познавательного текста. При построении заданий других блоков используется контекст учебных предметов: математика, русский язык, чтение, окружающий мир, а также описание разнообразных ситуаций практико-ориентированного характера.
    2 Приложение Распределение заданий по группам контролируемых УУД КОД Контролируемые УУД Число заданий % заданий в работе 3 Познавательные логические действия Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение 3.5 Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно- следственных связей 3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы 4 Познавательные знаково-символические действия Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач Преобразовывать модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.) 5 Познавательные действия по решению задач (проблем) Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем) 5.2 Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) 2 6 Познавательные действия по работе с информацией и чтению Ориентироваться в содержании текста, отвечать на 3 вопросы, используя явно заданную в тексте информацию 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию 4 Всего 6 00 Приложение 2 Кодификатор метапредметных результатов обучения Начальное и основное общее образование Кодификатор составлен на основе требований к метапредметным результатам обучения освоения программы основного общего образования Федерального государственного стандарта образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 декабря 200 г. 897) и с учетом материалов раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Примерной образовательной программы основного общего образования (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа [сост. Е.С. Савинов], М., Просвещение, 20, Стандарты второго поколения). Кодификатор принят за основу 0 декабря 203 г. на Метапредметном совете ассоциаций учителей города Москвы. Код Универсальные учебные действия (УУД) 3 Познавательные логические действия 3. Давать определения понятиям, подводить под понятие 3.2 Обобщать, интегрировать информацию из различных источников и делать простейшие прогнозы 3.3 Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнение 3.4 Проводить группировку, сериацию, классификацию, выделять главное 3.5 Устанавливать причинно-следственные связи и давать объяснения на основе установленных причинно-следственных связей 3.6 Устанавливать аналогии, строить логические рассуждения, умозаключения, делать выводы 4 Познавательные знаково-символические действия 4. Использовать знаково-символические (и художественно-графические) средства и модели при решении учебно-практических задач 4.2 Преобразовывать информацию и модели из одной знаковой системы в другую (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки и др.) 5 Познавательные действия по решению задач (проблем) 5. Владеть рядом общих приемов решения задач (проблем) 5.2 Проводить исследования (наблюдения, опыты и измерения) 6 Познавательные действия по работе с информацией и чтению 6. Осуществлять поиск информации 6.2 Ориентироваться в содержании текста, отвечать на вопросы, используя явно заданную в тексте информацию 6.3 Интерпретировать информацию, отвечать на вопросы, используя неявно заданную информацию 6.4 Оценивать достоверность предложенной информации, строить оценочные суждения на основе текста 6.5 Создавать собственные тексты, применять информацию из текста при решении учебно-практических задач



    3 Демонстрационный вариант Приложение 3 месяц Тикси Средняя температура воздуха ( С) Лаптевых Средняя температура воды ( С) Прочитай текст и выполни задания и 2. Четвероклассники из разных городов России приняли участие в сетевом проекте «Широка страна моя родная». Серёжа живёт в Якутии в посёлке Тикси на берегу моря Лаптевых, а Светлана в Севастополе на берегу Чёрного моря. В течение нескольких месяцев ребята наблюдали за погодой в своём городе и измеряли температуру воды в море. Затем они рассчитали среднее значение температуры воздуха и воды и результаты своих наблюдений занесли в таблицу. Таблица пос. море г. Севасто- Чёрное поль Средняя температура воздуха ( С) море Средняя температура воды ( С) Май Июнь Июль Август Сентябрь На приведённых ниже диаграммах 4 показано изменение по месяцам средней температуры воздуха. Какая диаграмма соответствует данным таблицы для Севастополя? ) 2) 3) 4) На сколько градусов в среднем вода в море Лаптевых холоднее воды Чёрного моря в августе? Ответ: на С. В бланк тестирования перенесите только число.

  2. ZhekaGT Ответить

    27-15. Запиши проверочные слова, вставь пропущенные буквы.
    ______________________-т__плица
    ______________________-см__ялся
    ______________________-___кно
    ______________________-тр__ва
    27-16. Исправь ошибки.
    Каштанка осталась одна. Грусть подкрадывалась к ней незаметно и овладела нею постепенно. Вдруг близко отнеё раздался крик. Гусь сидел на полу. Глаза у него были закрыты. Хозяин сел перед им, минуту глядя на его молча.
    28. Поставь недостающие знаки препинания.
    1) Ласточки скворцы и кукушки появляются стайками весной в лесах.
    2) Снег потемнел пропитался водой отяжелел и осел.
    3) В лесу под деревьями рыщут звери пасутся лоси и резвятся белки.
    4) С окрестных гор уже снега сбежали мутными ручьями
    1.3. ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
    Образцы заданий, диагностирующих достижение планируемых результатов обучения
    Требование №6
    В процессе обучения учащиеся научатся целенаправленно ставить и проводить простейшие наблюдения и опыты: качественные или простые измерения изученных величин; использовать при проведении наблюдений и опытов простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы: лупу, термометр, линейку, весы, штатив, стакан, колбу, часы, секундомер и др.; выполнять правила техники безопасности при использовании приборов и лабораторного оборудования.
    6.1 Различать в описании наблюдения или опыта его ход и результаты (что делали и что получили). Выбирать план проведения наблюдения или опыта, отвечающий сформулированной цели.
    Пример 1
    Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
    (1) Саша проводил дома опыт по заданию учителя. (2) Он выяснил, что в горячей воде растворяется больше соли, чем в холодной. (3) Для этого он взял два одинаковых стакана, налил в них одинаковое количество воды. (4) Но в первый стакан он налил холодную воду из-под крана, а во второй – горячую воду из чайника. (5) Затем в каждый стакан он насыпал по 3 г соли и следил, как она растворялась. (6) Когда он повторил это несколько раз, то заметил, что в стакане с холодной водой соль перестала растворяться.
    Какое предложение текста представляет собой вывод из опыта Саши? (Запишите номер этого предложения).
    /Ответ: 2
    Какое предположение проверял Саша в своем опыте?
    1) как зависит масса растворяемой соли от температуры воды
    2) как зависит масса растворяемой соли от количества воды
    3) от чего зависит скорость, с которой растворяется соль в воде
    4) как зависит скорость, с которой растворяется соль в воде, от температуры воды
    /Ответ: 1
    Пример 2
    Известно, что если бумажную полоску поместить между двумя книгами, а затем положить на нее небольшой грузик, то она прогибается. Предложите порядок проведения опыта по проверке следующего предположения: «Величина прогиба полоски зависит от ее ширины».
    ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
    6.2 Собирать установку для проведения простейшего опыта по рисунку или описанию.
    Пример 3
    Прочитайте описание опыта.
    Опустим колбу горлышком в воду. Заметим, что вода не входит в колбу, — ее «не пускает» воздух. Будет нагревать колбу в ладонях. Вскоре мы увидим, что из колбы стали выходить пузырьки воздуха. Следовательно, при нагревании воздух расширяется.
    Какое оборудование вам понадобится для проведения этого опыта? (Подчеркните все необходимые приборы и материалы).
    Вода, термометр, стакан, фильтр, микроскоп, колба, снег, спиртовка
    /Ответ: вода, стакан, колба.
    Пример 4
    Вам поручили сделать прибор для измерения силы ветра. У вас имеются пластиковые стаканчики, дощечки и длинный шест. Предложите конструкцию такого прибора. Сделайте рисунок.
    ____________________________________________________________________
    6.3 Следовать предложенному плану при проведении наблюдения или опыта. Фиксировать результаты наблюдений или опыта в предложенном формате (словесного описания, таблицы, условных обозначений).
    Пример 5
    Вам необходимо провести наблюдения за изменением вида Луны в течение месяца. Выберите из предложенных словосочетаний те, которые составят верный план проведения наблюдений.
    1. Ежедневно (в любое время суток, в определенное время суток) находить на небе Луну.
    2. Отмечать (дату и время наблюдения, погоду при наблюдениях).
    3. Зарисовывать (положение Луны относительно соседних созвездий, видимую форму Луны).
    /Ответ: в определенное время суток, дату и время наблюдения, видимую форму Луны)
    Пример 6
    Саше поручили провести в течение недели наблюдения за погодой. В своем дневнике наблюдений он должен был в полдень отмечать температуру воздуха, силу ветра, осадки и облачность.
    1. Предложите условные обозначения для записи результатов наблюдений:

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *