Какое сопротивление ставиться в бегунок в бсз?

10 ответов на вопрос “Какое сопротивление ставиться в бегунок в бсз?”

  1. IPAGHA Ответить

    Бегунок с резистором — ротор распределителя зажигания контактной и бесконтактной системы зажигания, оснащенный помехоподавляющим резистором.
    Любая система зажигания — мощный источник радиопомех, которые нарушают прием радиопрограмм во всех диапазонах как в самом автомобиле, так и в проезжающем рядом транспорте. Эти помехи слышны, как щелчки и потрескивания, частота следования которых увеличивается с повышением оборотов двигателя. Помехи генерируются искрами, возникающими на различных участках высоковольтного контура системы зажигания: в искровых промежутках свечей и между контактами в крышке и бегунке трамблера. При проскакивании искры возникает электромагнитное излучение широкого спектра — именно поэтому помехи слышны практически на всех радиодиапазонах. Однако сама искра дает излучение малой интенсивности, основная мощность излучается связанными с искровым промежутком компонентами — высоковольтными проводами, которые выступают в роли антенн.

    Распределитель зажигания и место бегунка в нем
    Для борьбы с описанным явлением в высоковольтный контур системы зажигания вводятся дополнительные элементы — распределенные или сосредоточенные сопротивления. В качестве распределенных сопротивлений выступают высоковольтные провода с неметаллическими центральными жилами. В качестве сосредоточенных сопротивлений выступают резисторы в свечах зажигания и в бегунке трамблера — именно об этой детали пойдет речь далее.
    Почему введение резистора в высоковольтный контур приводит к снижению уровня помех? Причина довольно проста. Когда происходит пробой искрового промежутка, по соединенному с ним проводнику пробегают токи высокой частоты, которые приводят к излучению данным проводником радиоволн. Размещение между искровым промежутком и проводником резистора сопротивлением несколько тысяч Ом меняет картину: вместе с емкостями и индуктивностями, которые всегда имеют проводники, образуется простейший фильтр, срезающий высокочастотную составляющую помехи. На практике полного среза не происходит, однако амплитуда высокочастотных токов в проводе резко снижается, что приводит к многократному снижению уровня радиопомех в высоковольтном контуре системы зажигания.
    Если отнести все сказанное к бегунку трамблера, то в качестве искрового промежутка здесь выступают контакты крышки и проходящий рядом контакт бегунка, а в роли антенн — высоковольтные провода, идущие от катушки на бегунок и от контактов на свечи. Таким образом, здесь резистор оказывается между двумя проводниками, однако наибольшее подавление помехи происходит на проводе от катушки, а подавление помех на свечных проводах происходит за счет сопротивления самих проводов и встроенных в свечи резисторов.
    Именно поэтому данный резистор называется помехоподавляющим (или просто подавляющим). Однако помимо борьбы с радиопомехами резистор выполняет и еще несколько функций:
    Предотвращение (или снижение интенсивности) прогара контактов крышки трамблера и самого бегунка;
    Снижение вероятности электрического пробоя от других высоковольтных источников;
    Увеличение срока службы свечей и связанных компонентов;
    Увеличение длительности искрового разряда, что в некоторых случаях повышает стабильность работы двигателя.
    Почему все это происходит? Причина — в сопротивлении электрическому току, которое создает резистор. Из-за сопротивления в высоковольтном контуре при протекании разряда снижается сила тока — ее достаточно, чтобы искра между электродами свечей воспламенила горючую смесь, но недостаточно для локального расплавления металла электродов и контактов в трамблере. При этом запасаемая в катушке мощность остается прежняя, однако из-за возросшего сопротивления цепи она отдается свечам не мгновенно, а в течение некоторого промежутка времени — это приводит к увеличению времени разряда, что обеспечивает более надежное воспламенение смеси в цилиндрах.
    Таким образом, всего один резистор в бегунке распределителя зажигания выполняет несколько функций, которые повышают эффективность работы двигателя и комфорт эксплуатации транспортного средства.

    Конструкция и характеристики бегунка с резистором


    Бегунок с резистором
    Бегунок (ротор) с резистором состоит из нескольких деталей: литого корпуса, двух жестко зафиксированных контактов (центрального, упирающегося в уголек в крышке трамблера, и бокового) и расположенного в специальном углублении цилиндрического резистора. Корпус изготавливается из электроизоляционного материала, контакты обычно фиксируются на нем с помощью заклепок. На контактах выполнены пружинящие пластины, между которым зажимается резистор. В нижней части корпуса бегунка выполнен фигурный канал для фиксации на валу распределителя зажигания.
    По способу установки резистора бегунки бывают двух типов:
    Со сменным резистором;
    С несменным резистором — деталь залита в углублении специальным изоляционным компаундом на основе эпоксидной смолы или стекловидных материалов.
    В бегунках используются мощные резисторы специальной конструкции с торцевыми выводами, предназначенные для установки между пружинящими контактами. В отечественных автомобилях чаще всего используются резисторы сопротивлением 5,6 кОм, однако в различных бегунках можно встретить резисторы сопротивлением от 5 до 12 кОм.
    В зависимости от типа распределителя, бегунок может просто крепиться на валу трамблера (обычно такие детали имеют Т-образную форму), либо монтироваться двумя винтами на регулятор опережения зажигания (такие детали выполняются в виде плоского цилиндра). В обоих случаях резистор крепится на наружной стороне бегунка, что открывает доступ к его осмотру и, если это возможно, замене.

    Вопросы выбора и замены бегунка с резистором

  2. RomikTV Ответить

    Константин_EX писал(а): Вечер добрый.
    Нашел на одном ресурсе тему, про правильные ВВ провода. Умельцы покупают от ГАЗ и ЗИЛ (главное чтоб с медной жилой), подгоняют по длине и переобжимают с родными ВАЗовскими наконечниками. Отзывы положительные. И пуск легче, и ХХ стабильнее.
    Закралась мне мысль, доработать высоковольтную часть системы зажигания, пока в качестве эксперимента.
    1) пропаять резистор в бегунке
    2) сделать ВВ провода без сопротивления
    3) поменять свечи, поставить без резистора.
    Уверен, мощьность искры, должна возрасти.
    Был сейчас в специализированном магазине, там только свечи продают, и обслуживают (зазор подогнуть, почистить, на стенде испытать). Спросил если NGK без резистора (сейчас у меня стоят NGK с резистором), ответили что есть, но ставить не рекомендуют, со слов продавца коммутатор сгорит.
    Есть ли шансы повредить элементы системы зажигания? Ваши мысли?
    ИМХО толку от этого немного будет. Там токи по высокому напряжению – миллиамперы, общее сопротивление ~10ком, соответственно, потери напряжения будут десятки вольт максимум, что при полном напряжении величины десятков киловольт пренебрежимо малая величина. Потери мощности, соответственно, тоже копеешные.

  3. MELKAT Ответить

    А смотря какие синие. Высоковольтные провода должны иметь большое сопративление и очень хорошую заделку концов. На концах не должно быть острых краев на клемме, торчащей нити провода. Иначе в соединении контактов провода с колпачком свечи или крышки трамблера начинает пробивать искра и контакты просто выгарают. Провода не должны быть дубовые с плохим изолятором иначе в этом случае пробивает даже на резиновый газоотводный шланг.
    Убедился в этом на личном, плачевном опыте, когда пошел на базар и купил силиконовые левые провода для Волги, они тоже были синего цвета, только многожильные. И проехав километров 50 заметил, что движок стал троить и глохнуть на холостых. Загоняю в гараж, открываю капот и в темноте вижу, как пробивают эти “чудо” провода на чуть промасленный газоотводный шланг, между собой и на все ближлежащее токопроводящее. Имел неосторожность дотронуться и как меня пиз..нуло. Глушу. Снимаю крышку с трамблера. Снимаю провода с крышки и что я вижу выгорели 2 контакта. Снимаю колпачки – один из четырех на помойку. Достаю старые провода, и нахожу новый колпачек, старенькую крышку. Собираю всю конструкцию завожу – отлично работает.
    Спросил у бати, он электрик, из-за чего обгарели контакты, он тут же нашел причину – острые плохо обкусанные торчащие концы у клем.
    На следующий день поехал в магазин и купил обычные красные УАЗовские провода с одной тонкой жилой. В магазине проверил заделку. И до сих пор считаю, что красные провода хорошая вешь, пока не задубеют.

  4. Фоточеловек2014 Ответить

    А смотря какие синие. Высоковольтные провода должны иметь большое сопративление и очень хорошую заделку концов. На концах не должно быть острых краев на клемме, торчащей нити провода. Иначе в соединении контактов провода с колпачком свечи или крышки трамблера начинает пробивать искра и контакты просто выгарают. Провода не должны быть дубовые с плохим изолятором иначе в этом случае пробивает даже на резиновый газоотводный шланг.
    Убедился в этом на личном, плачевном опыте, когда пошел на базар и купил силиконовые левые провода для Волги, они тоже были синего цвета, только многожильные. И проехав километров 50 заметил, что движок стал троить и глохнуть на холостых. Загоняю в гараж, открываю капот и в темноте вижу, как пробивают эти “чудо” провода на чуть промасленный газоотводный шланг, между собой и на все ближлежащее токопроводящее. Имел неосторожность дотронуться и как меня пиз..нуло. Глушу. Снимаю крышку с трамблера. Снимаю провода с крышки и что я вижу выгорели 2 контакта. Снимаю колпачки – один из четырех на помойку. Достаю старые провода, и нахожу новый колпачек, старенькую крышку. Собираю всю конструкцию завожу – отлично работает.
    Спросил у бати, он электрик, из-за чего обгарели контакты, он тут же нашел причину – острые плохо обкусанные торчащие концы у клем.
    На следующий день поехал в магазин и купил обычные красные УАЗовские провода с одной тонкой жилой. В магазине проверил заделку. И до сих пор считаю, что красные провода хорошая вешь, пока не задубеют.

  5. Magami Ответить

    А смотря какие синие. Высоковольтные провода должны иметь большое сопративление и очень хорошую заделку концов. На концах не должно быть острых краев на клемме, торчащей нити провода. Иначе в соединении контактов провода с колпачком свечи или крышки трамблера начинает пробивать искра и контакты просто выгарают. Провода не должны быть дубовые с плохим изолятором иначе в этом случае пробивает даже на резиновый газоотводный шланг.
    Убедился в этом на личном, плачевном опыте, когда пошел на базар и купил силиконовые левые провода для Волги, они тоже были синего цвета, только многожильные. И проехав километров 50 заметил, что движок стал троить и глохнуть на холостых. Загоняю в гараж, открываю капот и в темноте вижу, как пробивают эти “чудо” провода на чуть промасленный газоотводный шланг, между собой и на все ближлежащее токопроводящее. Имел неосторожность дотронуться и как меня пиз..нуло. Глушу. Снимаю крышку с трамблера. Снимаю провода с крышки и что я вижу выгорели 2 контакта. Снимаю колпачки – один из четырех на помойку. Достаю старые провода, и нахожу новый колпачек, старенькую крышку. Собираю всю конструкцию завожу – отлично работает.
    Спросил у бати, он электрик, из-за чего обгарели контакты, он тут же нашел причину – острые плохо обкусанные торчащие концы у клем.
    На следующий день поехал в магазин и купил обычные красные УАЗовские провода с одной тонкой жилой. В магазине проверил заделку. И до сих пор считаю, что красные провода хорошая вешь, пока не задубеют.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *