Какое свойство характерно для живых тел природы организмов в отличие от?

3 ответов на вопрос “Какое свойство характерно для живых тел природы организмов в отличие от?”

  1. James_Batwell Ответить

    Аттестационные материалы
    для проведения промежуточной аттестации
    по биологии в  9  классе
    Тест
    1 вариант
    ЧАСТЬ А. Задания с выбором одного верного ответа.
    А1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?
    А) систематика                                                       В) эмбриология
    Б) генетика                                                              Г) палеонтология
    А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?
    А) ритмичность                                                      В) движение
    Б) раздражимость                                                   Г) рост
    А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации живой природы?
    А) Организменный – клеточный – молекулярный – популяционно-видовой –  экосистемный
    Б) Молекулярный  – клеточный– организменный –  популяционно-видовой – экосистемный
    В) Популяционно-видовой  – клеточный – организменный – экосистемный – молекулярный
    Г) Молекулярный – клеточный– организменный – экосистемный – популяционно-видовой
    А4. Мономерами нуклеиновых кислот являются
    А) аминокислоты                                                   В) нуклеотиды
    Б) глюкоза                                                               Г) жирные кислоты
    А5. Транспортной системой клетки является
    А) лизосомы                                                           В) хлоропласты
    Б) митохондрии                                                      Г) эндоплазматическая сеть
    А6. Митохондрии отсутствуют в клетках
    А) рыбы-попугая                                                    В) городской ласточки
    Б) мха кукушкина льна                                          Г) бактерии стафилококка
    А7. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?
    А) 12          Б) 24          В) 36          Г) 48
    А8. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию
    А) защиты от антител                                            В) катализатор реакции
    Б) транспорта веществ                                           Г) аккумулятора энергии
    А9. К эукариотам относится
    А) кишечная палочка                                             В) амеба
    Б) холерный вибрион                                             Г) стрептококк
    А10. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?
    А) аллельные                                                          В) доминантные
    Б) рецессивные                                                       Г) сцепленные
    А11. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость
    А) мутационная                                                     В) генотипическая
    Б) модификационная                                             Г) комбинативная
    А12. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это
    А) свойства живой природы                                 В) результаты эволюции
    Б) движущие силы эволюции                               Г) основные направления эволюции
    А13. Что из перечисленного является примером природного сообщества?
    А) березовая роща                                                 В) крона берез
    Б) отдельная береза в лесу                                    Г) пашня
    А14. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?
    А) паразитируют на корнях растений
    Б) устанавливают симбиотические связи с растениями
    В) синтезируют органические вещества из неорганических
    Г) превращают органические вещества в минеральные
    А15. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?
    А) пеночка-трещотка> жук-листоед> растение> ястреб
    Б) жук-листоед> растение> пеночка-трещотка> ястреб
    В) пеночка-трещотка> ястреб> растение> жук-листоед
    Г) растение> жук-листоед> пеночка трещотка> ястреб
    ЧАСТЬ B.
    В1. Укажите черты строения и жизнедеятельности, которые отсутствуют у прокариот
    А) многоклеточность
    Б) диплоидность набора хромосом
    В) клеточная стенка
    Г) способность к обмену веществ
    Д) деление мейозом
    Е) способность к питанию.
    В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками
    Вещества
    Признаки
    А. Углеводы
    Б. Белки
    1. Являются регулярными полимерами
    2. Основная функция – энергетическая
    3. Синтезируются на рибосомах
    4. Мономерами являются аминокислоты
    5. Выполняют каталитическую функцию
    6. Мономерами являются моносахариды
    В3.  Установите  последовательность биологических структур , начиная с самой маленькой.
    В ответе запишите соответствующую  последовательность букв.
    А) ядро
    Б) кодон
    В) ген
    Г) хромосома
    Д) нуклеотид
    ЧАСТЬ С.
    Дайте развернутый ответ на вопрос:
    Почему пищевые цепи не могут быть очень длинными?
    Аттестационные материалы
    для проведения промежуточной аттестации
    по биологии в  9  классе
    Тест
    2 вариант
    ЧАСТЬ А. . Задания с выбором одного верного ответа
    А1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?
    А) экология                                                                          В) цитология
    Б) физиология                                                                      Г) анатомия
    А2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой  природы?
    А) ритмичность                                                                    В) движение
    Б) рост                                                                                   Г) обмен веществ и энергии
    А3. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?
    А) Система органов – органы – ткани – клетка – молекулы – организм – клетки
    Б) Орган – ткани – организм – клетки – молекулы – системы органов
    В) Молекулы – ткани – клетки – органы – системы органов – организм
    Г) Молекулы – клетки – ткани – органы – системы органов – организм
    А4. Мономерами белков являются
    А) глюкоза и фруктоза                                                       В) жирные кислоты
    Б) нуклеотиды                                                                     Г) аминокислоты
    А5. Переваривание пищевых частиц и удаление непереваренных остатков происходит в клетке с помощью
    А) аппарата Гольджи                                                          В) лизосом
    Б) эндоплазматической сети                                              Г) рибосом
    А6. Одну кольцевую хромосому, расположенную в цитоплазме, имеют
    А) одноклеточные водоросли                                            В) вирусы
    Б) одноклеточные животные                                             Г) бактерии
    А7. Сохранение наследственной информации материнской клетки у дочерних клеток происходит в результате
    А) митоза                                                                             В) мейоза
    Б) оплодотворения                                                              Г) деления цитоплазмы
    А8. Биохимические реакции, протекающие в организме, ускоряются
    А) пигментами                                                                     В) тормозами
    Б) ферментами                                                                     Г) витаминами
    А9. К организмам, в клетках которых имеется оформленное ядро, относят
    А) сыроежку                                                                         В) вирус кори
    Б) сенную палочку                                                               Г) возбудителя туберкулеза
    А10. Как назвал Г. Мендель признаки, не проявляющиеся у гибридов первого поколения?
    А) гетерозиготными                                                            В) гомозиготными
    Б) рецессивными                                                                 Г) доминантными
    А11. Под действием ультрафиолетовых лучей у человека появляется загар. Это изменчивость
    А) мутационная                                                                   В) модификационная
    Б) генотипическая                                                               Г) комбинативная
    А12. Выберете утверждение, правильно отражающее взгляды Ч. Дарвина на причины эволюции: в основе разнообразия видов лежит
    А) приспособленность организмов к условиям среды    В) единовременный акт творения
    Б) способность к неограниченному размножению          Г) наследственная изменчивость и
    естественный отбор
    А13. Биогеоцеоз –это совокупность взаимосвязанных
    А) организмов одного вида                                                В) животных одной популяции
    Б) компонентов живой и неживой природы                     Г) совместно обитающих организмов
    разных видов
    А14. К редуцентам, как правило, относятся
    А) низшие растения                                                             В) беспозвоночные животные
    Б) грибы и бактерии                                                            Г) вирусы
    А15. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
    А) лисица> дождевой червь> землеройка> листовой опад
    Б) листовой опад> дождевой червь> землеройка> лисица
    В) землеройка> дождевой червь> листовой опад> лисица
    Г) землеройка> лисица> дождевой червь> листовой опад
    ЧАСТЬ B.
    В1.Укажите признаки, характерные для процесса фотосинтеза
    А) Протекает в хлоропластах
    Б) Характерен для всех живых организмов
    В) Синтезируются органические вещества
    Г) Необходим газ кислород
    Д) Протекает только на свету
    Е) Высвобождается энергия
    В2. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками
    Вещества
    Признаки
    А. Нуклеиновые кислоты
    Б. Липиды
    1. Несут генетическую информацию
    2. Выполняют теплоизоляционную функцию
    3. Находятся в ядре клетки
    4. Мономерами являются нуклеотиды
    5. В состав входит глицерин
    6. Входят в состав многих гормонов
    В3. Установите последовательность биологических систем в порядке усложнения их организации. В ответе запишите соответствующую последовательность букв
    А) биоценоз
    Б) популяция
    В) клетка
    Г) многоклеточный организм
    Д) биосфера
    ЧАСТЬ С.
    Дайте развернутый ответ на вопрос:
    Чем искусственный  биоценоз отличается от естественного? ( назовите не менее 3 отличий)
    Тест
    для проведения промежуточной аттестации
    по биологии в  9  классе
    Ответы
    1 вариант
    Часть А
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    Г
    Б
    Б
    В
    Г
    Г
    Б
    Г
    В
    В
    Б
    Б
    А
    Г
    Г
    Часть В
    В1-  А,Б,Д
    В2 – А-1,2,6
    Б-3,4,5
    В3 – Д,Б,В,Г,А
    ЧастьС
    В цепях питания с переходом с одного трофического уровня на другой идет потеря вещества и энергии, на каждый последующий уровень переходит лишь 10% от предыдущего ( Правило экологической пирамиды), т.о., к 4-уровню веществ почти не остается, и цепочка прерывается.
    2 вариант
    Часть А
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    В
    Г
    Г
    Г
    В
    Г
    А
    Б
    А
    Б
    В
    Г
    Б
    Б
    Б
    Часть В
    В1-   А,В,Д
    В2 –А-1,3,4
    Б-2,5,6
    В3 – В,Г,Б,А,Д
    Часть С
    1. Неполный круговорот веществ,
    2. Видовой состав, определяемый человеком в агроценозе
    3.Дополнительные к Солнцу источник и энергии ( удобрения, механизма)
    4. Короткие пищевые цепи
    5. Обязательное участие человека и т.д
    Оценка
    Часть А – 1 балл за каждый ответ – макс. 15 б.
    Часть В – 2 б за правильный ответ, 1 б – если есть одна ошибка, 0 б- две и более ошибки- макс 6 б
    Часть С – 3 б
    Макс балл за всю работу – 24
    «5» -19 -24 б
    «4» -15-18 б
    «3» – 10-14б
    «2» – 9 и менее

  2. FAL Ответить

    Отличия живой природы от неживой
    1. Живые организмы — важный компонент биосферы. Клеточное строение — характерный признак всех организмов, за исключением вирусов. Наличие в клетках плазматической мембраны, цитоплазмы, ядра. Особенность бактерий: отсутствие оформленного ядра, митохондрий, хлоропластов. Особенности растений: наличие в клетке клеточной стенки, хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, автотрофный способ питания. Особенности животных: отсутствие в клетках хлоропластов, вакуолей с клеточным соком, оболочки из клетчатки, гетеротрофный способ питания.
    2. Наличие в составе живых организмов органических веществ: сахара, крахмала, жира, белка, нуклеиновых кислот и неорганических веществ: воды и минеральных солей. Сходство химического состава у представителей разных царств живой природы.
    3. Обмен веществ — главный признак живого, включающий питание, дыхание, транспорт веществ, их преобразование и создание из них веществ и структур собственного организма, освобождение энергии в одних процессах и использование в других, выделение конечных продуктов жизнедеятельности. Обмен веществами и энергией с окружающей средой.
    4. Размножение, воспроизведение потомства — признак живых организмов. Развитие дочернего организма из одной клетки (зиготы при половом размножении) или группы клеток (при вегетативном размножении) материнского организма. Значение размножения в увеличении численности особей вида, их расселении и освоении новых территорий, сохранении сходства и преемственности между родителями и потомством в ряду многих поколений.
    5. Наследственность и изменчивость — свойства организмов. Наследственность — свойство организмов передавать присущие им особенности строения и развития потомству. Примеры наследственности: из семян березы вырастают растения березы, у кошки рождаются похожие на родителей котята. Изменчивость — возникновение у потомства новых признаков. Примеры изменчивости: растения березы, выросшие из семян материнского растения одного поколения, различаются по длине и окраске ствола, числу листьев и др.
    6. Раздражимость — свойство живых организмов. Способность организмов воспринимать раздражения из окружающей среды и в соответствии с ними координировать свою деятельность, поведение — комплекс приспособительных двигательных реакций, возникающих в ответ на разнообразные раздражения из окружающей среды. Особенности поведения животных. Рефлексы и элементы рассудочной деятельности животных. Поведение растений, бактерий, грибов: разные формы движения — тро-пизмы, настии, таксисы.
    Только комплекс всех перечисленных признаков характеризует живые организмы.

  3. Gagal Ответить

    четырехугольник авсд диагонали которого взаимно перпендикулярны вписан в окружность. Перпендикуляры, опущенные на сторону АД из вершины В и С, пересекают диагонали АС и ВД в точках Е и F соответственно. Известно, что ВС=1. Найд…
    Помогитеее! 2) Как вы думаете, почему до XX в. люди жили преимущественно большими семьями? 3) Что дает: Семья обществу- Общество семье-
    NH3+O2–>N2+H2O Надо подобрать коэффициенты методом электронного баланса
    Осевым сечением цилиндра является квадрат, диагональ которого равна 4 корня из 2 см. Вычислить объем цилиндра
    ” Восстанови” стихотворение по рифмам- Петух, Пастух, Воды, Звезды…помогите пожалуйста!!
    Є дві посудини: у першій з них 1 літер води, а інша порожня. Послідовно проводяться переливання з першої посудини в другу, з другої в першу і т.д., причому частка води, що відливається складає послідовно 1/2, 1/3, 1/4 і т.д., в…
    Связь непрерывности функции с ее производной на некотором интервале
    Как увеличение средней продолжительности жизни человека влияет на развитие экономики и социальной сферы
    найти частные производные dz/dx и dz/dy функций z=f(x,y) z=ln(3x^2-y^2)
    Довести що для будь-яких додатних а і в винується нерівність:  2vа + 3?в ? 5 ?vав

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *