Какого цвета был скафандр у ю а гагарина?

15 ответов на вопрос “Какого цвета был скафандр у ю а гагарина?”

  1. кромпель Ответить

    Поэтому сразу от двери я шагнул налево. Там под плексигласовым колпаком он – тот самый – скафандр первого землянина. А рядом — полетный скафандр первой женщины, полетевшей к звездам – Валентины Терешковой, скафандр человека, который первым вышел в открытый космос – Алексея Леонова. Фантастические раритеты!
    – Эти три скафандра нам настолько дороги, что мы ни за какие деньги никакому музею их не отдали. Бережем! – говорит у меня за спиной Михаил Николаевич Дудник, ветеран «Звезды», один из конструкторов гагаринского скафандра.
    – Я только пришел после института сюда на работу. И первое что мне поручили делать как молодому конструктору – спроектировать клапан дыхания скафандра для кораблей «Восток», – он показывает пальцем на кругляшок под шлемом. – Этот клапан автоматически открывается, когда кончается запас кислорода во время приземления на парашюте. Понятно, если космонавт в сознании – он откроет стекло шлема. Но тогда же не знали, в каком состоянии вернется человек. Боялись, что потеряет сознание, а то и с ума сойдет. Поэтому клапан должен был подавать воздух даже если человек без сознания попадет в воду. Мы его сделали по типу чернильницы-непроливашки.
    Я слушаю Михаила Николаевича и его коллегу Владимира Владимира Ушинина и у меня закипает мозг. Я знаю, конечно, в какие невероятно короткие сроки удалось подготовить советскую пилотируемую программу. Но каждый раз, когда погружаешься в детали, находится только одно слово для описания того, что происходило уже больше полувека назад, — невероятно!
    – Скафандр мы начали разрабатывать в 1959-ом году. Были даже сделаны действующие макеты, – вспоминает Владимир Владимирович. – А потом нам сообщили: принято решение, что космонавты полетят без скафандров, так как они тяжелые и в корабле для них не хватает веса. Там же не только сам скафандр был, но и запас кислорода, оборудование. Тогда мы начали разрабатывать морской костюм. Если космонавт приводнится, он должен был остаться жив и несколько часов провести в воде. Мало того, в костюме была и теплозащита — на случай, если он окажется в безлюдной местности.
    А потом летом 1960 года к нам на предприятие приехал Королев. Я отчетливо помню совещание, которое он проводил. Он сказал: должен быть скафандр, сколько вам надо веса – столько будет. Так вот – скафандр в котором Гагарин летал, мы начали делать в конце лета, а к концу года он уже был разработан.

  2. Grosar Ответить

    Из автобуса вышел Юрий Гагарин, а за ним и Герман Титов. Раздался гром аплодисментов. Метров в двадцати Юрия ждали члены Государственной комиссии. В ярко-оранжевом скафандре и белом шарообразном шлеме он выглядел большеголовым и сутулым, словно медведь, вставший на задние лапы. Это сходство еще более усилилось, когда он, по-медвежьи покачиваясь, пошел к ожидавшей его Госкомиссии. — Товарищ председатель Государственной комиссии, — начал свой доклад Юрий. Слова его были обычны, нисколько не торжественны. Голос был как всегда тверд. Только тщательно отделяемые одно от другого слова да отсутствие в голосе обычной для Гагарина мальчишеской звонкости выдавали его волнение. Накануне старта: Зашнуровали и загерметизировали скафандры, уложили в карманы теплозащитных костюмов удостоверения космонавтов. И тут произошла заминка… Дело в том, что в памяти советских людей были еще свежи события менее чем годичной давности, когда в праздничный день 1 Мая над территорией СССР был сбит американский самолет-шпион У-2. Пилотировавший его летчик Пауэрc покинул поврежденную машину и на парашюте спустился на землю в высотном костюме, в общем-то напоминавшем по форме скафандр. Кто-то из присутствующих в зале подготовки к полету космонавтов вдруг вспомнил об этом событии и полушутливо-полусерьезно, глядя как идет проверка скафандров на герметичность, сказал: — Вот спустится в этом снаряжении Юра с неба где-нибудь в поле и пока достанет удостоверение космонавта, ему, не разобравшись, какой-нибудь колхозник в степи в лучшем случае надает тумаков, а в худшем ткнет вилами. Перспективка прямо скажем неважнецкая. В первый момент эта мысль всех несколько ошарашила. Но решение пришло почти мгновенно. Реализацию его поручили Виктору Тиграновичу Давидьянцу — знали, что у него хороший почерк. В зале запахло нитрокраской. С небольшой баночкой и кисточкой в руках Виктор подошел к Гагарину полулежавшему в кресле. — Сейчас, Юра, мы сделаем так, чтобы все еще издали увидели, что ты — гражданин Советского Союза. Юрий улыбнулся: — Давай, старина! На белом шлеме космонавта стали появляться алые буквы — СССР. [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]

  3. Black Fire Ответить

    До недавнего времени мне как-то не приходило в голову, что скафандр Юрия Гагарина может до сих пор где-то существовать. а зря. реликвия для мировой науки, между прочим. оказалось, он хранится в музее Научно-производственного предприятия “Звезда” имени Г.И. Северина в подмосковном Томилино. там же можно найти ещё немало интересного.

    В первую очередь меня смутил цвет! по фотографиям всегда казалось, что он белый. или бежевый. серенький, на худой конец! но рыжий – это была неожиданность. правда-правда.
    скафандр изготавливают индивидуально под каждого космонавта. с примерками, подгонками, всё как положено. сейчас, как правило, хватает двух-трёх примерок. сколько раз подправляли скафандр Гагарина, неизвестно. в протоколах стояли даты, информации о примерках, но не было указания – Гагарина ли готовили в тот день, или кого-то из дублёров. так что сотрудники предприятия не прояснили этот вопрос.

    известно, что Гагарин после своего знаменитого полёта многократно бывал в центре, читал лекции, помогал готовить других космонавтов. в последний раз приезжал ровно за неделю до своей гибели.
    в том же музее находится скафандр Валентины Терешковой. и её же вентилируемый костюм.


    вообще-то, в этом небольшом музее много интересного. где-то в витринах и скафандр Алексея Леонова, который первым вышел в открытый космос. есть и скафандры Белки и Стрелки, но за отсутствием времени я до них не добежала. ходить надо с гидом. просто так смотреть тоже интересно. но непонятно.
    там масса выставлена приборов, кресло-катапульта, например.



    вот оно, то самое здание.

    если вы туда приедете, вам повезёт больше чем мне. я забежала ровно на три минуты и была только с краю. поэтому могу только показать то, что сама видела. а рассказать-то и нечего… сотрудники предприятия коротко просветили, как можно туда попасть. на имя генерального директора пишется коллективная заявка. как правило – от какого-то предприятия. экскурсии только по предварительной договорённости. предприятие режимное, с собой обязательно паспорт. но, вроде как, за лекцию в музее даже денег не берут. точнее не расскажу.
    всем, кто туда приедет – удачного осмотра! расскажите потом, что я упустила! 🙂

  4. ХаКеР Ответить

    однажды таким военным стал я: в самом начале службы поймал меня как то прапор и отвёл в автопарк ВЧ…на первый взгляд, задача была поставлена довольно простая – на каждом боксе требовалось нарисовать номер (это белый круг с красной каймой, а в центре чёрными цифрами номер бокса). Ну ок…на мой вопрос где взять кисточку, гуашь краску и шаблон я увидел лишь быстро удаляющуюся спину прапора. Ну думаю попал….ладно…потопал на склады, где располагалась наша база снабжения. Нашёл местного царя (прапорщика) объяснил ситуацию, он меня сопроводил на склад, где открыв ворота меня и покинул. На складе было 15-20 200-литровых бочек с краской. И всё! Огромный ангар, где около ворот стояли бочки… Ну, думаю ладно, квест только начинается. Добежал до столовой, попросил пустых пластиковых бутылок…дали 1 штуку. У пацанов с КПП раздобыл кисточку, оставшуюся от покраски бордюров (догадались её замочить в какой-то миске с водой). Т.к. кисточка оказалась слишком большой, пришлось её подстричь. Дальше было интереснее….как налить краски из 200 литровой бочки? Крышка на тех бочках была 5-7 см в диаметре и ни одна из бутылок туда не пролезала…Одному наклонить и аккуратно налить краску из такой бочки наверное не реально. Дверь в этом ангаре подпиралась обломком черенка от лопаты, который я успешно и использовал: вставлял в отверстие,размешивал им краску в бочке и подняв ждал, пока краска стекает в обрезанную бутылку. План был такой: сначала на каждом боксе нарисую белый круг, потом сделаю красную каёмку, ну а потом уже выведу чёрные цифры. Каким было моё удивление, когда остатки старых номеров оказались на высоте 2,5-2,7 метра…даже мне с ростом в 1,9 метра это было сделать не реально. Сбегал до парней из пожарной части, взял у них “штурмовую” лестницу, ещё они мне дали немного бензина, чтобы отмыть руки потом. Когда я заканчивал выводить цифры появился местный замполит (балабол редкостный, но человек не плохой), начал меня спрашивать, какого я один, почему ни кто не помогает, из какой собаки выдрал шерсть на кисточку и т.д. Ну я и сказал, что так мол и так, задачу поставили, инвентарь не выдали, прапор свалил. Минут через 10 вижу летит этот прапор с кисточкой, скотчем и пустыми баночками ко мне. Подбегает и не отдышавшись начинает возникать: ты зачем без меня начал, я тебе инвентарь искал и т.д. я слушал его, а про себя думал – ах тыж крыса тыловая, как за яйца взяли всё нашёл. Короче, постоял он пару минут рядом, пока я докрашивал последние цифры, принял работу, ЗАБРАЛ КИСТОЧКУ!!!! и ушёл. Ну а через некоторое время местные вояки просекли, что яж программист (по образованию), с оружием с детства знаком, в технике неплохо разбираюсь да и вообще не косячный парень и служба стала налаживаться…от таки дела, малята.

  5. Эйроэнд Ответить

    Если задать такой вопрос в интернете, то можно узнать, что этот вопрос всегда вызывал много споров.
    Кто-то пишет, что надписи вообще никогда не было и это фотошоп, кто-то говорит, что это недруги стёрли название страны, чтобы навсегда избавиться от любого упоминания советчины; а кто-то утверждает, что надпись была сделана непосредственно перед стартом.
    Кто же прав?

    На днях мне удалось побывать в закрытом музее НПП “Звезда”, в котором хранится оригинальный скафандр и шлем Гагарина, в которых он летал в космос.
    Вопрос, почему такая реликвия хранится не в открытом для народа доступе, не ко мне. На “Звезде” делали и делают скафандры для наших космонавтов и все права на них принадлежат им.

    Так вот. Главный специалист предприятия рассказал, как оно было на самом деле.
    Шлем изначально был белый и знаменитая фотография без СССР сделана за несколько часов до старта, когда скафандр был только надет.


    А когда космонавта и дублеров повезли в автобусе на старт, кто-то вдруг сообразил, что нигде – ни на скафандре, ни на шлеме нет принадлежности к стране. Да еще была свежа в памяти история с Пауэрсом – вдруг Гагарин приземлится в таком месте, где его примут за шпиона?
    И выход был найден: у кого-то нашлись кисточка и красная краска и надпись СССР сделали в автобусе прямо на Гагарине, не снимая шлема.

    Знаменитый кадр с Германом Титовым на заднем плане – СССР уже есть.

    Рассмотрим надпись поближе. Действительно заметно, что нарисовано от руки.

    Также нам рассказали, что надпись лично наносил один из специалистов, которые готовили Гагарина к полету. А именно Герман Сергеевич Лебедев, который помогал надевать на первого космонавта скафандр.
    На этой фотографии Герман Лебедев в центре (пиджак и водолазка с полоской).

    История выглядит очень убедительно, вряд ли Герман Сергеевич рисовал это в движущемся автобусе, скорее всего понадобилась остановка минут на 10, за такой срок вполне можно нарисовать.
    Но лично у меня остался вопрос – как за такой короткий срок могли найти краску и кисточку? А может, это и не краска вовсе, а какая-то хитрая грунтовка? Но не чернила точно, они бы растеклись.

    Если у читателей есть знакомые, связанные с событиями далекого 1961 года, то, может быть, кто-то слышал еще варианты этой истории с надписью на шлеме?

  6. JIуkаш Ответить


    Несмотря на то, что последние пару лет мы чаще слышим о крушениях отечественных космических проектов, россияне по-прежнему могут гордиться тем, что наши скафандры легче и дешевле американских, а наши ассенизационные установки закупает NASA.
    Где делают скафандры российским космонавтам: фоторепортаж с завода «Звезда»

    «Звезда» начала работать в 1952 году. Правда тогда у завода не было названия — предприятие проходило как «№918» и было одним из самых секретных объектов Министерства авиационной промышленности СССР. После перестройки с него сняли гриф секретности, преобразовали в ОАО, и он стал одним из ведущих разработчиков оборудования для всей авиакосмической индустрии. В 50-е здесь изготавливали систему жизнеобеспечения, в которой находилась собака Лайка, и скафандр для пассажира корабля «Восток» — Юрия Гагарина. Сейчас на «Звезде» производят высотное снаряжение для пилотов — скафандры, костюмы, защитные шлемы, кислородные маски, системы пожаротушения, катапультные кресла, парашюты и надувные трапы.

    На заводе не только производят скафандры и гидрокостюмы, но также испытывают их в условиях, приближенных к реальным. Например, в этой стационарной барокамере проводят тестирования личного состава на готовность к высотным полетам и адаптацию в условиях разряженной атмосферы. Будущие космонавты одеты, разумеется, в продукцию «Звезды». Как раз в такой камере тренировался Алексей Леонов перед выходом в открытый космос.
    В этой камере проходят обязательную тренировку все космонавты, летающие на МКС. Раньше экипаж состоял из трех человек, сейчас одновременно летают 6. Из них трое остаются на станции на полгода, а часть экипажа в середине этого срока меняется.

    Cкафандр «Орлан-МК» для работы в открытом космосе весит 110 кг. Американский аналог весит 136 кг и, в отличие от российского, не приспособлен к годам самообслуживания на станции. Кроме того, его невозможно надеть самостоятельно. Американские EMU и MEGA-EMU еще и гораздо дороже: 10 лет назад они стоили порядка 15 млн долларов, а «Орлан» стоит всего 3 млн. EMU для ремонта надо спускать на Землю — для справки: доставка 1 кг груза на МКС стоит $25 000, возвращение — $60 000.
    Сейчас «Орлан» шьется уже в пятой модификации. К дюралюминиевому корпусу крепятся рукава и штанины. Все провода и шланги системы жизнеобеспечения вмонтированы под кирасу. На двери люка крепится компьютер, который анализирует информацию со всех датчиков скафандра — их порядка 50-ти. Космонавт регулирует температуру сам, дергая за рычаг водяного охлаждения. «Орлан» — это небольшой космический корабль. Его производство занимает больше полугода, а официальный срок годности — 4 года. Разумеется, по факту эксплуатируют их дольше.


    Каждый космонавт должен самостоятельно надеть скафандр и после этого провести в невесомости два часа под наблюдением специалистов. Но даже если инженеры отвлекаются, то компьютер, встроенный в скафандр, подсказывает космонавту, что нужно делать в той или иной ситуации.

    Мягкий скафандр «Сокол», используемый при взлете и посадке, шьется всегда индивидуально на каждого космонавта. Кроме него, для каждого космонавта отливают индивидуальный ложемент — специальное сиденье. Сначала из гипса делают слепок спины и попы, потом по нему изготавливают модель из полиуретана. Это необходимо для предотвращения травм в случае отказа двигателей мягкой посадки. Каждый космонавт, собирающийся на МКС, приезжает для снятия мерок на «Звезду». Потом два месяца отшивается скафандр. Готовый «Сокол» он лично испытывает два часа в барокамере, и, если не чувствует никакого неудобства, костюм считают готовым. Весит такое снаряжение 10–12 кг.

    Помимо сканфандров для космонавтов и летчиков, на производстве шьют профилактические костюмы «Пингвин» (крайние слева) и «Чибис» (темно-синий. Костюм «Чибис» необходим для тренировки сердечно-сосудистой системы перед спуском на землю. Внутри него пониженное давление, и благодаря ему кровь задерживается в нижней части тела, как это бывает при земном тяготении. «Пингвин» желательно носить постоянно на МКС для профилактики негативного влияния невесомости. На «Звезде» также шьют вещи попроще — тренировочные костюмы, теплую одежду, спальные принадлежности, термобелье. А вот гидрокостюм «Форель» (крайний справа) вместе с шерстяным костюмом греет и поддерживает на плаву — в том случае, если пилот оказался в холодном море.

    Скафандр Юрия Гагарина, в котором он летел в космос, тоже висит в музее, несмотря на постоянно слухи о том, что его продали. Рядом висит скафандр Валентины Терешковой.

    Внутри костюма «Пингвин» натянуты резинки, которые создают нагрузку на мышцы и кости. Он необходим, чтобы в долгом пребывании невесомости тело находилось в тонусе и мускулы не атрофировались. Сейчас космонавты предпочитают ему тренажеры, а вот в медицине он до сих пользуется популярностью и используется в некоторых клиниках для профилактики и лечения ДЦП. До последнего времени на заводе был отдельный цех, отшивавший для нужд клинки «Пингвинов», но сейчас этим занимается частная фирма. Кроме этого костюма, в медицине еще применяется противошоковый костюм «Каштан»: при большой кровопотери он сильно сдавливает вены на ногах и выталкивает кровь вверх, поддерживая таким образом кровоснабжение жизненно важных органов. Благодаря «Каштану» можно поддерживать жизнь пострадавшего до доставки в больницу.
    Система АСУ — ассенизационное устройство или попросту туалет — гордость НПП «Звезда». Конструкция оказалась настолько удачной, что американцы на свой сегмент МКС закупили именно такую.

    Это стыковочный люк, через который переходят из одного космического корабля в другой. Раньше внутренних люков на МКС не было, поэтому космонавтам приходилось для перемещения выходить в открытый космос.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *