Какой долг у россии перед другими странами?

14 ответов на вопрос “Какой долг у россии перед другими странами?”

  1. ua4frr Ответить

    Внешний долг России – это обязательства Российской Федерации, возникшие в иностранной валюте.
    При этом собственно госдолг составляет внешняя задолженность федеральных органов власти, субъектов федерации, ЦБ РФ.
    Под общей (совокупной) задолженностью понимают внешние долги всех резидентов РФ: государственных структур, банковского и корпоративного секторов.
    Совокупный внешний долг России – динамика по годам (данные ЦБ РФ):
    на 01.01.1994г. – 118,007 млрд. долларов
    на 01.01.1995г. – 126,810 млрд. долларов
    на 01.01.1996г. – 132,850 млрд. долларов
    на 01.01.1997г. – 153,044 млрд. долларов
    на 01.01.1998г. – 182,883 млрд. долларов
    на 01.01.1999г. – 188,534 млрд. долларов
    на 01.01.2000г. – 178,256 млрд. долларов
    на 01.01.2001г. – 160,234 млрд. долларов
    на 01.01.2002г. – 146,553 млрд. долларов
    на 01.01.2003г. – 151,302 млрд. долларов
    на 01.01.2004г. – 184,955 млрд. долларов
    на 01.01.2005г. – 213,335 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 195,631 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 17,704 млрд. долларов)
    на 01.01.2006г. – 257,204 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 227,754 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 29,450 млрд. долларов)
    на 01.01.2007г. – 313,214 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 250,587 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 62,627 млрд. долларов)
    на 01.01.2008г. – 464,384 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 361,402 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 102,982 млрд. долларов)
    на 01.01.2009г. – 479,823 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 396,741 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 83,082 млрд. долларов)
    на 01.01.2010г. – 466,294 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 381,178 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 85,115 млрд. долларов)
    на 01.01.2011г. – 488,537 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 393,168 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 95,369 млрд. долларов)
    на 01.01.2012г. – 538,884 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 410,226 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 128,658 млрд. долларов)
    на 01.01.2013г. – 636,421 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 458,694 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 177,726 млрд. долларов)
    на 01.01.2014г. – 728,864 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 541,902 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 186,962 млрд. долларов)
    на 01.01.2015г. – 599,901 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 492,777 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 107,124 млрд. долларов)
    на 01.01.2016г. – 518,489 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 435,271 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 83,217 млрд. долларов)
    на 01.01.2017г. – 511,752 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 401,221 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 110,531 млрд. долларов)
    на 01.01.2018г. – 518,213 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 379,875 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 138,338 млрд. долларов)
    на 01.01.2019г. – 454,680 млрд. долларов
    (в иностранной валюте – 342,347 млрд. долларов;
    в национальной валюте – 112,333 млрд. долларов)
    на 01.01.2020г. – 481,473 млрд. долларов.
    Читайте также:
    Внешний долг России на 2020 год
    Внутренний государственный долг России – динамика по годам
    Золотовалютные резервы России

  2. eugene-r Ответить

    Инга Кайсина
    3 631
    В начале 90-х годов российским правительством было принято решение разделять задолженность на внешнюю и внутреннюю. На текущий момент внешний суверенный долг определяется в валюте страны кредитора, внутренняя задолженность исчисляется в рублях. Регулирующим внешние кредитные обязанности РФ документом, является бюджетный кодекс, формулировка термина «внешний долг» дается в статье 6 данного документа.

    Кредитная структура

    Ответственными за исполнение долговых обязательств органами, признаются:
    Центробанк РФ
    Федеральная администрация
    Администрация субъектов федерации
    Регистрационные функции, структурное информирование, формирование истории и распределение финансовых потоков по платежам – все это функции Центробанка, выполняющего ключевую роль в иерархии кредитных обязательств. Основными источниками заемных средств являются соседние государства, МФО и фонды, организованные международными финансовыми структурами или частными лицами.

    История российского госдолга


    Хронологически правильно будет вести учет накопления госдолга с момента официального появления Российской Федерации, как субъекта международных финансовых отношений. Данное событие произошло в 1991 году, в момент распада СССР. Объявив себя приемником, вновь появившееся государство взяло на себя и долговые обязательства Советского Союза.
    В сложный экономический период, накопленные долги не давали молодому государству возможности полноценно развиваться. Кредиторы практически не получали платежей по обязательствам распавшегося Союза и за период в 8 лет (к середине 1998 года) суверенная задолженность составила более $188 миллиардов. Накопление долга привело к дефолту по внешним обязательствам и ввергло страну в глубочайший кризис.

    Россия до сих пор погашает долги Советского Союза. Процедура выплат началась в 2000 году, с момента выхода государства из нисходящего тренда и повышения цен на сырье. К середине 2006 года была полностью погашена задолженность России перед Парижским клубом в сумме $22,5 млрд. Регулярное внесение платежей и нормализация экономической обстановки привели к повышению кредитного рейтинга страны и сделали доступными новые займы.
    В связи с этим уже в 2008 году задолженность РФ превысила $0,5 трлн. В период с 2013 по 2017 годы было выплачено по внешним обязательствам более $1 трлн, среди получателей платежей были такие страны как: Финляндия, Чехия, Черногория и т.д. В настоящее время скорость накопления долга значительно ниже чем до 2014 года, причиной тому являются международные санкционные ограничения.

    Внешние кредитные обязательства России: кому и сколько должна страна?


    Последние отчеты ЦБ свидетельствуют о быстрых темпах снижения госдолга РФ, так с января 2018 года, в процентном соотношении с ВВП задолженность сократилась до 33%, тогда как ранее, это значение превышало 40%. Такая динамика считается позитивной и ведет к умеренному росту экономики в перспективе.
    Согласно прогнозам к концу года должно быть выплачено более $50 млрд. Из планируемой суммы уже выплачено $21,4 млрд (отчет за 1-й квартал). За оставшееся время планируется исполнить обязательства на $30 млрд, но данная цифра является приблизительной.
    Несмотря на фактическое сокращение задолженности, относительно ВВП данный показатель будет расти. Если быть точнее, размер долга останется на прежнем уровне или будет расти медленно, тогда как ВВП, по расчетам экспертов будет сокращаться в течении нескольких лет, в виду санкций и снижения деловой активности. Ожидается значительное удешевление национальной валюты и снижение мировых цен на углеводороды.
    Эксперты относят текущую динамику роста суммы долга некритичной и вполне приемлемой. В сравнении с экономиками прочих государств, заимствования РФ кране малы и в несколько раз перекрываются фондированными средствами и капитализацией работающих на территории страны компаний.
    Аналитики уверены, что РФ не перестанет брать в долг и будет постепенно увеличивать общую задолженность, совершая периодические выплаты. Относительный показатель госдолга России составляет от 5 до 10%, что является практически минимальным значением (меньше только у четырех стран).

    Структура госдолга РФ


    Понятие государственного долга отражает определенную структуру. То есть формирование долга происходит путем приобретения государством обязательств, через определенные финансовые инструменты, в том числе:
    евробонды;
    ОФЗ;
    ОВГВЗ;
    ценные бумаги расписки с разным сроком погашения;
    аккредитивы банковских организаций;
    комиссионные банковские операции (инкассо);
    векселя и т.д.
    В настоящее время Российская Федерация имеет прямую задолженность только перед одним государством – Южной Кореей. Договора с данным кредитором предусматривают исполнение обязательств в 2025 году. Практически весь объем задолженности перед иностранными структурами был накоплен Советским Союзом и погашен в период с 1991 по 2017 годы.

    Прощенные долги


    Накопление внешнего долга характерно не только для российской экономики, иные государства также участвуют в процессе финансово-кредитных взаимоотношений, в том числе с Российской Федерацией. Переставший существовать Советский Союз, также активно выдавал займы, РФ не имея возможности принудительно затребовать возврат по долгу несуществующего государства, простила должникам более $594 млн.
    В числе государств, чьи долги СССР были списаны новой администрацией: Вьетнам, КНДР, Монголия, Афганистан, Ирак, Сирия. Только с одной Кубы были сняты обязательства в размере $31,7 млрд. Также были прощены долги некоторым африканским государствам, в том числе Ливии, общая сумма прощеного долга в данном направлении превышает $0,02 трлн. Списание долгов позволяет ускорить развитие стран, ранее обремененных обязательствами по кредитам.
    С момента списания задолженности, с государствами из списка прощеных должников было заключено множество контрактов, прибыль по которым в разы превысило сумму списанных долгов.

  3. Akellian Ответить

    В представленной таблице обязательства нерезидентов перед резидентами в виде суммы внешнего долга не учтены, потому что их кредиторы не государства, а влиятельные банковские корпорации — «хозяева денег», которые не предпочитают светиться. МВФ, ВБ, ФРС, ЕБРР, БМР — это вывески, за которыми и стоят эти «хозяева».
    Все решения принимаются закулисно, а председатели этих международных финансовых организаций их просто озвучивают.
    Есть цель и есть средства.
    Цель — это абсолютная власть, которую дают деньги в капиталистическом обществе, прежде всего, над самим обществом и государством, в котором живёт это общество.
    А средства — это крупные банковские корпорации, денежно-кредитная политика с ссудным процентом и, наконец, сами деньги. Национальные же банки — это обыкновенные ростовщические конторы, которые вписаны в глобальную банковскую сеть и функционируют, как элементы единой системы.
    МВФ даёт кредиты странам по низким ставкам, но под определённые обязательства. Их не интересует как будут потрачены эти средства, главное, чтобы исполнялись все пункты обязательств.
    Суть их сводится к существенным политическим уступкам, напрямую затрагивающим суверенитет государства. Отдельно оговариваются условия развития страны — её отраслей промышленности, социальной сферы, государственных программ, бизнеса и т.д. Так было с Грецией, Исландией, когда-то с Россией, теперь уже с Украиной.
    ФРС через свои филиалы — Центральные банки определяет денежно-кредитную политику конкретного государства, курс национальной валюты, даже объёмы золотовалютных резервов. На данный момент в мире существует около 200 Центральных банков.
    И есть международная иерархия Центральных банков с их статусом, в рамках которой они чётко следуют определённой линии.
    В мире всего четыре государства, в которых нет Центрального банка — это Куба, Северная Корея, Иран и Сирия. Там национальные банки, которые проводят суверенную финансовую и экономическую политику. России сегодня нужен именно такой банк.
    Какая есть альтернатива существующей финансовой системе?
    Существующая в настоящее время мировая финансовая система основана на использовании доллара как основной, а фактически, единственной мировой резервной валюты.
    Основы системы были заложены в 1944 году с формированием Бреттон-Вудской системы и созданием Международного валютного фонда (МВФ).
    С отказом в 1971 году от конвертируемости доллара в золото система приобрела её современные очертания.
    США, опираясь на свой валютно-экономический потенциал и золотой запас, приравняли доллар к золоту, закрепив за ним статус главной резервной валюты. При создании системы декларировалось, что она должна обеспечивать сбалансированное развитие мировой экономики за счёт использования управляемых плавающих валютных курсов.
    В итоге на деле она привела к громадным диспропорциям в мировой торговле, росту денежной массы и увеличению финансовых рисков.
    Перераспределение позиций между странами в наше время является отражением важной особенности современного экономического развития, конкурентной борьбы на мировом рынке.
    Экспоненциальный рост дисбалансов в мировой экономике начался в 90-х годах, когда созданная система во всё большей степени стала обеспечивать в основном лишь растущие потребности экономики США. США использовали статус доллара как резервной валюты для покрытия национальной валютой дефицита своего платёжного баланса.
    Годовой дефицит внешнеторгового баланса США с нескольких десятков млрд долларов в 80-х годах вырос в итоге до 500-700 млрд долларов. Это тот дополнительный объём товаров и услуг, которые в обмен на доллары ежегодно получают США.
    Таким образом, США пользовались результатами чужого труда через импорт товаров за счёт экспорта своих долларов.
    Основатели Бреттон-Вудской валютной системы полагали, что валютные интервенции, направленные на поддержку паритетного обменного валютного курса, предоставят разработанным валютным соглашениям возможность самоадаптации к изменениям экономических условий, как то обеспечивал золотой стандарт.
    Однако неравноправный валютный механизм способствовал укреплению позиций США в мире в ущерб другим странам и международному сотрудничеству. Бреттон-Вудская система оказалась неспособной обеспечить относительно длительную стабильность обменных курсов валют.
    На этом фоне мы наблюдаем сильную волатильность валют. Занижение валютного курса — это сравнительно безболезненный и простой политический приём, призванный повысить конкурентоспособность своих товаров и услуг на международных рынках.
    Другие способы улучшения экономического состояния, например структурные реформы, осуществить гораздо тяжелей.
    США, пользуясь резервным статусом своей национальной валюты, давно печатают столько долларов, сколько им нужно для финансирования растущих бюджетных расходов.
    Важной особенностью современной финансовой системы является то, что её инструменты перестали подкрепляться материальной базой, а стали лишь электронной записью на счетах. Это присуще доллару США, ценным бумагам, деривативам, внутренним и внешним долгам.
    Очевидно, что подобная финансовая система, опирающаяся на доллар, при абсолютном доминировании США в мире неустойчива и чревата крахом. Это вопрос лишь времени, но необходима какая-то альтернатива.
    Расчёты в национальных валютах
    Началом запуска такой альтернативы могут быть расчёты между странами в национальных валютах. На текущий момент межгосударственные расчёты в национальных валютах осуществляют Россия, Китай, Белоруссия, Украина, Иран, ОАЭ и ряд других стран.
    Обще- и меж-цивилизационные финансовые инфраструктуры
    Для обеспечения расчётов в национальных валютах в первую очередь необходима соответствующая расчётная инфраструктура. И такая инфраструктура активно создаётся. Кроме Китая, Россия использует национальные валюты в торговле с рядом государств СНГ.
    Золото
    Также необходимо увеличивать долю золота в золотовалютных резервах, а не доллары. Золото — это единственный монетарный актив в мире, который не имеет рисков, присущих валютам, и является единственным всемирно признанным активом, который не привязан к какому либо конкретному государству, а, следовательно, в критических случаях, в том числе связанных с санкциями, может быть использован при расчётах с другими странами.
    Золото по-прежнему осталось важной составляющей материально-финансовой основы экономик многих стран мира.
    Нужно учитывать, что золото является конкурентом доллару. А основная часть ЗВР в золоте приходится на развитые страны. США использует его для того, чтобы укрепить резервную валюту — доллар. Как известно Россия тоже наращивает в ЗВР долю золота, что тоже не случайно.
    Энергетический стандарт — смелый шаг вперёд
    Абсолютной альтернативой может выступить энергетический стандарт обеспеченности денежных знаков. Подробнее об этом читайте в статье — «К энергетическому стандарту через золотой».
    В экономике существует понятие — инвариант прейскуранта, который и может выступить основой новой финансовой системы. Сегодня роль такого инварианта выполняет доллар США.
    При этом современная кредитно-финансовая система ничем не обеспечена. Инвариант прейскуранта, основанный на энергетическом стандарте может обеспечить устойчивость мировой финансовой системы на длительный период времени. При этом все национальные валюты во взаиморасчётах будут иметь стабильный курс, а значит перестанут зависеть от резервных валют.
    Если какое-то государство объявит, что вводит энергетический стандарт обеспеченности своей национальной валюты и отныне всю продукция и сырьё продаёт только за неё, но не потому что так хочет, а чтобы защитить рынки и свою национальную валюту, то это государство автоматически станет конкурентоспособной экономикой.
    А кризисы станут вполне объяснимым явлением в мировой практике. Другие государства, которые будут заинтересованы проводить собственную экономику, просто последуют примеру такого государства.
    Государственные банки вместо частных контор
    Сегодня нам нужна иная кредитно-финансовая политика. Но иной она может быть в суверенном государстве с национальным банком, целью которой будет восстановление и развитие производства, как единой системы, а не прибыль банкиров.
    Заключение
    Рыночная экономика с её заповедями должна быть признана неэффективной и не отвечающей современным вызовам времени. На её место должна прийти экономика инновационного развития. Нам необходимо понять, что мир вокруг нас не изменится, если мы не изменимся сами. И прежде всего, в собственных взглядах на окружающий нас мир.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *